Во что запрягают лошадей с колокольчиками
д у г а
под ней колокольчик у тройки
• деревянная часть упряжки
• принадлежность конной упряжки
• часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками
• часть кривой линии
• и Курская, и надбровная
• приспособление для скрепления хомута с оглоблями
• элемент фигурного катания
• курский участок фронта
• форма арки и коромысла
• «арка» в переводе с латыни
• форма моста и радуги
• арка над головой савраски
• участок кривой между двумя ее точками
• Часть окружности или другой кривой линии
• Часть кривой линии
• Деревянная часть упряжки
• Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом
• «Арка» в переводе с латыни
• ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. Стар. и сев. радуга. оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между оглобель, укрепляемая концами взахлест кожаными петлями, гужами, после чего клешни хомута стягиваются под шеей лошади супонью. Воз. Пошло с товаром тридцать дуг, возов. Подрядчик взял по рублю с дуги, с воза, за доставку извозчикам клади. судостроителей, по Волге, нижняя часть шпангоута, опруги, ребра, лежащего для сбора на земле; поставленная на киль (лыжу). она уже назыв. флотина (флортимберс?). Лежит ниже кота, а встанет выше коня? дуга. Согнута в дугу, летом на лугу, замой на крюку? коса. Лежу ниже курицы; встану выше лошади? дуга. Лежу все молчу, подыми всех заговорю! дуга с колокольчиком. Едут дуга на дуге, много. Забрякали дугам (дат. пад. вм. твор. сев.), не улежать и хомутам. Хоть дугу впрягай, только бы везла! Вот тебе хомут да дуга, а я тебе не слуга! Поклон что дуга; отказ- что шест. Туда и сюда, как попова дуга (как бабье коромысло). лесу не дуги, в суде не деньги. Дуга моя в лесу растет, возжи на лутошке! ничего нет. Из дуги оглобли не сделаешь. Согнулся дугой, да и стал как другой. Барского слугу стало гнуть в дугу, неможется. Согнуть кого в дугу (в три дуги: в три погибели). тебя согну в дугу, да и концы накрест сведу! Прав (или прям) как дуга. Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу; середка в воде, концы наружу. Слепому давай дугу неписаную! Дужка умалит. рукоятка, хватка у посудины, выгнутая дугою, лучком: чересло, перевесло. Дужка бывает у ведра, у шпаги, у гири, у корзины, у железной кровати и пр. Кость, соединяющая грудную кость с плечевою, ключица. Дужье ср. собират. дуги. Ветлуги возят полозье, оглобелье, дужье. Дуговой лес, дуговая ветла, годный на выделку дуг. Дуговое ср. денежный сбор с дуги, с каждой повозки, напр. сбор, побор и принос от извозчиков и ямщиков, плата за въезд в лес, за рубку, по числу повозок или дровней и пр. Дужистый, дуговатый, дуговидный, дугообразный, несклон. согнутый, кривой, лучковый, не прямой. Дужчатый, то же, образующий дугу, либо дуги. Дужный, дуговой и в различном смысле к дуге относящ. Дужник м. дужный мастер, кто гнет дуги. Дужники мн. или дужное, дужнина, дужные деньги, которые подрядчик берет с извозчиков подужно, т. е. с упряжки, с воза, за сбор и доставку им под извоз клади. Дуговерхий, дугобокий и пр. у чего верх или бок дугою, выпуклый
Как выбрать
Кобуры (колокольчики, напяточники)
Кобуры (колокольчики, напяточники) — защита, которая закрывает сзади венчик и пятку лошади от зарубок и засечек. Кроме того, кобуры на передних ногах носят подкованные лошади, чтобы не оторвать при движении переднюю подкову задними ногами. Их используют и при транспортировке лошади, чтобы лошадь при переступании внутри коневоза при движении не оторвала подковы и не поранилась.
Обычно кобуры надевают на передние ноги, но лошадям, склонным к засеканию задними ногами и легко теряющим подковы, их надевают и на задние ноги.
При застёгивании задний край колокольчика должен слегка касаться земли; верхний край должен прилегать к путу лошади, но не туго – туда должны проходить 1-2 пальца. Выпускают кобуры обычно трёх размеров — L, M, S (large, medium, small) – на больших, средних и маленьких лошадей.
Если кобуры велики, они могут спадать, вертеться на путе и мешать движению. Слишком тугие или маленькие могут натирать путо, кроме того, они плохо прикрывают пятку или ветви подковы.
Перед надеванием колокольчиков лошадь раскрючковывают и счищают грязь и пыль с щёток и пяток. После работы кобуры снимают, чтобы шерсть могла высохнуть. После использования кобуры моют или чистят щёткой внутри и снаружи.
Классификация кобур. Кобуры бывают:
Натягивающимися, без креплений. Для того, чтобы их надеть, их нужно сильно растянуть. Обычно изготавливаются из резины. Считаются самыми безопасными – лошадь не может попасть копытом в крепление или застёжку, чтобы снять колокольчик с ноги.
Открытые кобуры – имеют одно или два крепления, которые расположены в передней части. Легко надеваются, но могут поворачиваться на путе, доставляя беспокойство некоторым лошадям, и могут сниматься при наступании лошадью на застёжку. Могут иметь усиленную заднюю часть.
Кобуры (напяточники) анатомической формы сделаны по типу открытых, но не поворачиваются на ноге, так как повторяют анатомическую форму пятки. Могут иметь застёжки спереди или натягиваться (резиновые и гелевые модели).
Колокольчики под дугой, зачем они были нужны
Колокольчики под дугой конской упряжи присутствуют почти во всех песнях о ямщиках, а их звон является непременным атрибутом разудалого бега русской тройки. Для чего их подвешивали, и какие упряжки требовали их обязательного присутствия?
Звонкие металлические колокольчики размещали под дугой конских экипажей, движение которых не предусматривало никаких заминок и длительных остановок. Сегодня бы их назвали скоростными. Это были тройки, обслуживающие курьерские и почтовые доставки. Слышные издалека колокольчики оповещали смотрителей почтовых станций о приближении такого экипажа, чтобы он мог заблаговременно подготовить лошадей на смену уставшим животным. Таким способом во времена отсутствия железных дорого добивались максимальной скорости доставки почтовых и курьерских отправлений.
Второй важное назначение колокольчиков под дугой упряжи почтовой тройки – это предупреждение другим экипажам и людям о том, что она приближается и надо постараться освободить для неё дорогу. Другим конским упряжкам, например, частным, подвешивать колокольчики под дугу в те времена было запрещено, а разрешалось использовать лишь бубенчики, звенящие заметно тише.
Ну и, наконец, поддужные колокольчики и бубенчики были, в своем роде, прообразом современных автомобильных аудиосистем, помогавшим ямщикам скрасить своим звоном монотонное однообразие длительного пути.
200 лет легендарной русской тройке, аналогов которой нет в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разыгрались чудо-кони,
Закусили удила.
Не сдержать их против воли.
Эх! гуляй. гуляй душа!
История возникновения тройной упряжки
По одной из версий идея упряжи в три лошади была позаимствована из былин и мифов северных народов относящихся к Илье Пророку. С древних времен в некоторых селениях русского Севера ежегодно в Ильин день местные жители устраивали ритуальные скачки на тройках, которые являлись символом огненной колесницы, что вознесла Илью на небо.
Первые упоминания о тройных упряжках появились в исторической летописи во второй половине 17 столетия, когда еще было принято в упряжь запрягать одну лошадь. Ну а ежели была необходимость в большем количестве лошадиных сил, то запрягали нескольких лошадей гуськом.
Появление парной упряжи лошадей «на отлет» стало предпосылкой появления тройной запряжки, которая не сразу прижилась и была крайне редким явлением на извечно плохих русских дорогах. Однако со временем тройка приобрела широкую популярность и на рубеже 17-18 столетия стала успешно использоваться в почтовых целях, что значительно уменьшило сроки доставки почтовых отправлений и багажа.
Оценив неимоверную скорость, удивительную выносливость, большую грузоподъемность и хорошую проходимость, тройку официально узаконили и начали использовать не только для доставки почты. Ими перевозили госслужащих, курьеров и пассажиров, используя сани, тарантасы, кибитки, коляски. Однако тройку никогда не впрягали в упряжь карет.
Русская идея упряжки лошадей
Байка об удалом русском ямщике
До сих пор бытует история, которая гласит, что во времена царствования Екатерины Великой в Петербург пожаловал с визитом император Австрии Иосиф. Русская императрица решив удивить высокого гостя, захотела прокатить его на русской тройке в Москву.
Стоит заметить, что по тем временам добраться от Петербурга до Москвы на перекладных можно было лишь за двое-трое суток.
И здесь в пору будет вспомнить слова русского классика Н.В. Гоголя, который так описал образ России, сравнив ее с «птицей-тройкой»: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?»
Отбор рысаков для тройной упряжи
Украшение русской тройки
Украшение упряжи это особая статья культа русской тройки, поэтому невозможно было себе представить коренника без дуги, украшенной позолотой. Немногим позже дуги украшали орнаментальной росписью или резьбой. Причем это носило не только эстетический характер, но и служило оберегом от злых сил, от дикого зверя и от разбойников.
Каждый кучер-«троечник» старался украсить свою тройку необычно, ярко и узнаваемо, поэтому тройки были уникальны. Во второй половине 19 века позолоченные дуги были заменены живописными, резными, инкрустированными медью, а к концу столетия их стали окрашивать в один цвет и обвивать разноцветными лентами.
Тройки со звоном поддужных колокольчиков
С течением времени конный транспорт наполнял улицы городов, а так как правил дорожного движения не существовало, то для скоростной тройной упряжи начали использовать бубенцы и колокольчики, которые можно было услышать за 2 версты. Это давало возможность горожанам и извозчикам вовремя освободить дорогу для стремительно несущейся «птицы-тройки».
В самом начале их разрешалось вешать лишь на почтовые тройки и курьерские, перевозящие важные государственные депеши. Заслышав звон колокольчика, почтовые работники успевали приготовить сменную тройку лошадей, чтобы не задерживать доставку срочной почты. А немногим позже езда на тройках с бубенцами стала широко популярной не только среди почтовых ямщиков.
Каждая тройка имела свое уникальное музыкальное сопровождение, а традиция использовать бубенцы с колокольчиками стала иметь под собой основу оберега от нечистых сил и недобрых людей. Поэтому катание новобрачных на тройках с бубенцами стало традиционным свадебным обрядом.
Эпоха знаменитых русских троек подошла к концу в средине 19 века, их постепенно начала вытеснять железнодорожный и автомобильный транспорт в сельские местности. А а начале 20 века был положен конец двухсотлетней истории тройки, однако она осталась популярной и незаменимой в традиционных народных гуляньях.
Популярность троек не имела границ и всегда вызывала дух соревнования. Поэтому, начиная с 1840 года в Москве на ипподроме начали устраиваться конные состязания. А в 1911 году русскую тройку впервые увидели в Европе, а именно — в Лондоне на Всемирной выставке. Во времена советской власти тройки для соревнований почти всегда составляли из орловских рысаков, которые выглядели невообразимо шикарно.
Русские тройки также были достойным презентом для высокопоставленных лиц многих государств. И по сей день соревнования, где участвуют русские тройки, очень зрелищны и популярны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что одевают лошади на шею с колокольчиком. Защитная экипировка лошади
д у г а
под ней колокольчик у тройки
• деревянная часть упряжки
• принадлежность конной упряжки
• часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками
• часть кривой линии
• и Курская, и надбровная
• приспособление для скрепления хомута с оглоблями
• элемент фигурного катания
• курский участок фронта
• форма арки и коромысла
• «арка» в переводе с латыни
• форма моста и радуги
• арка над головой савраски
• участок кривой между двумя ее точками
• Часть окружности или другой кривой линии
• Часть кривой линии
• Деревянная часть упряжки
• Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом
• «Арка» в переводе с латыни
• ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. Стар. и сев. радуга. оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между оглобель, укрепляемая концами взахлест кожаными петлями, гужами, после чего клешни хомута стягиваются под шеей лошади супонью. Воз. Пошло с товаром тридцать дуг, возов. Подрядчик взял по рублю с дуги, с воза, за доставку извозчикам клади. судостроителей, по Волге, нижняя часть шпангоута, опруги, ребра, лежащего для сбора на земле; поставленная на киль (лыжу). она уже назыв. флотина (флортимберс?). Лежит ниже кота, а встанет выше коня? дуга. Согнута в дугу, летом на лугу, замой на крюку? коса. Лежу ниже курицы; встану выше лошади? дуга. Лежу все молчу, подыми всех заговорю! дуга с колокольчиком. Едут дуга на дуге, много. Забрякали дугам (дат. пад. вм. твор. сев.), не улежать и хомутам. Хоть дугу впрягай, только бы везла! Вот тебе хомут да дуга, а я тебе не слуга! Поклон что дуга; отказ- что шест. Туда и сюда, как попова дуга (как бабье коромысло). лесу не дуги, в суде не деньги. Дуга моя в лесу растет, возжи на лутошке! ничего нет. Из дуги оглобли не сделаешь. Согнулся дугой, да и стал как другой. Барского слугу стало гнуть в дугу, неможется. Согнуть кого в дугу (в три дуги: в три погибели). тебя согну в дугу, да и концы накрест сведу! Прав (или прям) как дуга. Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу; середка в воде, концы наружу. Слепому давай дугу неписаную! Дужка умалит. рукоятка, хватка у посудины, выгнутая дугою, лучком: чересло, перевесло. Дужка бывает у ведра, у шпаги, у гири, у корзины, у железной кровати и пр. Кость, соединяющая грудную кость с плечевою, ключица. Дужье ср. собират. дуги. Ветлуги возят полозье, оглобелье, дужье. Дуговой лес, дуговая ветла, годный на выделку дуг. Дуговое ср. денежный сбор с дуги, с каждой повозки, напр. сбор, побор и принос от извозчиков и ямщиков, плата за въезд в лес, за рубку, по числу повозок или дровней и пр. Дужистый, дуговатый, дуговидный, дугообразный, несклон. согнутый, кривой, лучковый, не прямой. Дужчатый, то же, образующий дугу, либо дуги. Дужный, дуговой и в различном смысле к дуге относящ. Дужник м. дужный мастер, кто гнет дуги. Дужники мн. или дужное, дужнина, дужные деньги, которые подрядчик берет с извозчиков подужно, т. е. с упряжки, с воза, за сбор и доставку им под извоз клади. Дуговерхий, дугобокий и пр. у чего верх или бок дугою, выпуклый
Запряжка русской тройки
Практика троечной езды за два с лишним века претерпела лишь незначительные изменения. Модели троечных экипажей менялись вслед за модой и вкусами, но сам принцип запряжки и главные элементы сбруи остаются неизменными. Среднюю, коренную лошадь, запрягают первой, точно также как и в одноконном варианте: в две оглобли с хомутом, седелкой и дугой. Именно присутствие дуги в запряжке коренника делает русскую тройку уникальной – больше нигде в мире нет таких троек. На коренника приходится основная нагрузка: он определяет направление движения запряжки, разгоняет на прямой и сдерживает накат экипажа на спусках. Две другие лошади — пристяжки (в тройке они припрягаются по бокам при помощи хомутов или шорок с постромками, которые пристегиваются к специальным валькам, надетым на крючки повозки) помогают кореннику двигать экипаж и маневрировать им. Кучер тройки управляет лошадьми при помощи четырех вожжей — длинных поводьев из кожи или тесьмы. Двумя центральными вожжами кучер управляет коренником. По одной вожже приходится на пристяжных лошадей, которые при езде галопом движутся в сборе – «лебединые» шеи изогнуты в сторону от направления движения тройки. Именно этот бешеный изгиб пристяжек, неукротимая мощь коренника создают иллюзию полета какой-то мифической трехголовой птицы.
Еще одной уникальной отличительной особенностью троечной упряжи, являются ее обильные украшения. Красочно декорировались хомуты, украшавшиеся росписью, резьбой и тисненой кожей. Широко использовался в упряжи металлический набор из литых деталей разной формы, давая красивые сочетания с кожей седелок, шлей, узд, шорок. Помимо него упряжь снабжалась кистями, которые прикреплялись на уздах и шлеях, свисая спереди и по бокам лошадей.
Но предметом особой гордости являлась дуга коренника, богато украшенная художественной росписью и резьбой. Поначалу особой популярностью пользовались дуги, расписанные золотой краской, «горевшей» на расстоянии и резко выделявшейся на фоне поля или леса. Позднее на золотой фон стали наносить тонкий графический узор черной или красноватой красками. Во второй половине XIX века золоченые дуги были вытеснены живописными, расписанными красными розанами, зелеными травами и синими гроздьями винограда. Яркие живописные дуги были заметны издалека так же, как золоченые.
Появление поддужного колокольчика было призвано сменить громкий свист и крики ямщиков более благозвучным предупредительным сигналом.
С расцветом езды на тройках возникла потребность в специальных сигнальных средствах. Тройка, особенно курьерская, мчалась с большой скоростью, а правил дорожного движения в те времена не существовало. Велика была опасность столкновения с людьми и повозками. Еще одной задачей было известить персонал очередной почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.
Попытки внедрить при Петре I в российской почте европейский почтовый рожок успеха не имели. Ямщики предпочитали пользоваться собственным свистом и молодецкими криками, за что их наказывали штрафами и побоями. Лишь в конце XVIII века кто-то придумал использовать для сигнальных нужд бронзовый колокольчик, миниатюрную копию церковного колокола. Удобным местом для его подвески стала дуга над головой коренника. Такой колокольчик стали называть поддужным, а также почтовым или ямским. Кроме сигнальной функции, звон колокольчика скрашивал однообразие утомительной езды, которая нередко растягивалась на много дней.
Родоначальником кустарного промысла по изготовлению почтовых колокольчиков стал город Валдай Новгородской губернии, выгодно располагавшийся посреди Петербургско-Московского тракта, главной почтовой магистрали России. Поэтому поддужные колокольчики часто называли валдайскими. На них делались надписи: «Купи – не скупися, езди – веселися!» или «Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей».
Как это часто бывает в России, скоро выяснилось, что почтовая служба не готова обслуживать всех любителей езды со звоном, принявшей массовый характер. Ямщики на почтовых станциях, заслышав звон колокольчика, не могли определить, едет ли это почта или какое-то частное лицо.
В результате русское правительство в течение XIX века пыталось запретить частным лицам езду с колокольчиками, сделав ее привилегией государственных экипажей. Для обхода таких запретов на шеи лошадей в тройке стали надевать кожаные ошейники с укрепленными на них гирляндами бронзовых бубенцов – глухих полых шаров с дробиной внутри, издававших менее сильный звук, чем колокольчики.
Из бубенцов, подобранных по размеру и по тону, стали создавать гаммы — созвучные группы, производившие при езде «согласный» звон. С отменой в конце XIX века запрета на применение колокольчиков на тройках стали одновременно употребляться и бубенцы, и колокольчики. 2-3 десятка бубенцов вместе с 1-3 колокольчиками специально подбирались в созвучие, получившее в народе название «ямской гармони».
Утратив своё транспортное значение, езда на тройке превратилась в национальный вид спорта.
С интенсивным строительством в России железных дорог тройка оказалась вытеснена с почтовых трактов на сельские дороги, где долго еще сохраняла популярность на свадьбах и народных гуляньях.
Однако тройка издавна использовалась в России в различных соревнованиях, а также для катания на выставках и ярмарках. Троечные бега были чрезвычайно популярны в России в середине XIX века, особенно зимой. Чаще всего в них демонстрировали свою удаль извозчики-лихачи — элита дореволюционного городского транспорта. В середине 1950-х годов троечный спорт стал возрождаться. Первые соревнования троек по доработанным дореволюционным правилам были возобновлены в Москве на ВДНХ и Центральном Московском ипподроме Одно из традиционных соревнований троек проходило во время фестиваля «Русская Зима» в Москве. В фигурной езде тройками управляли только кучера-наездники.
Тогда же на Тамбовском областном ипподроме было создано несколько троек, регулярно участвовавших в столичных соревнованиях, а также в показательных выступлениях на IV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве и на XX летних Олимпийских играх.
В наши дни по инициативе Российской ассоциации «Содружество» в некоторых городах России, таких как Ярославль, Кострома, Москва, Вологда были учреждены этапы «Кубка России» для русских троек с финалом в Москве. В 2000 году в рамках «Дней Франции» на Московском ипподроме был разыгран приз Венсеннского ипподрома для троек, где приняли участие три тройки. В ответном визите в Париж в декабре того же года русские тройки впервые выступили на крупнейшем в мире беговом ипподроме Венсенн.
Розыгрыши этих призов стали постоянным мероприятием «Дней России» во Франции и «Дней Франции» в России. В розыгрыше приза Венсеннского ипподрома в 2006 году на Московском ипподроме приняло участие семь троек. Их пришлось разделить на два заезда, поскольку все они одновременно не могли уместиться на дорожке Московского ипподрома.
Защита лошади
Так уж вышло, что люди, далекие от верховой езды, не знают ничего о том, сколько вещей и приспособлений создано для защиты лошадиного здоровья. Седло воспринимается как подушка для попы седока. Всякие штучки на ногах коней – как побрякушки для красоты. Различные строения уздечек – как обыкновенная человеческая блажь.
На самом деле все не так просто. Люди очень много создали для коней. Даже больше, наверное, чем для себя любимых. Итак, сегодня я расскажу вам об амуниции. А вернее о ее защитных функциях.
Бинты поддерживают сухожилия и защищают ноги лошади. Важно правильно их наматывать, так как при слишком плотном затягивании они могут нанести лошади вред, сдерживая кровообращение. Если бинты держатся свободно, то они не выполняют своих функций и могут стать причиной травмы.
Ногавки подбираются по толщине ног лошади. Защищают от внешних ударов. В том числе от засечек (когда на повороте конь сам себя бьет копытом по ноге) и от травм после падения.
Конкурным лошадям часто надевают специальные колокольчики, изготовленные из резины и защищающие путовый сустав и венчик.
На фото ниже их можно увидеть над самым копытом. Они как бы надеты поверх копыта.
Самая сложная конструкция в амуниции. Она призвана защищать конскую спину от внешних факторов. В том числе и от механического воздействия всадника.
Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.
При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.
На фото ниже продемонстрировано универсальное седло. Обратите внимание на размер подушки.
А теперь взгляните на размер подушки казачьего седла, которое используют в джигитовке.
Раза в 3 толще. Потому что в данном виде спорта всадник выполняет различные акробатические движения верхом на коне. Без хорошей амортизации это все было бы опасно для здоровья. Но с такой конструкцией джигитовочные кони не страдают болезнями спины после выполнения элементов.
Но седло — это не единственное, что защищает спину лошади от повреждения.
5) Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади.
6) Прочие амортизаторы под седло: меховушка и гель.
Корректирует положение седла. Корректирует посадку всадника. Устраняет неравномерное давление на спину. Не даст седлу набить холку и натереть кожу.
Как на фото и прочие аналоги.Бедные кони не имеют возможности протереть глаза руками. И приходится им постоянно трясти головой, чтобы отогнать гадких насекомых от слизистых и ушей.
Данная сетка не только успокаивает коней, но и несет практическую функцию. Снижается вероятность раздражения или заражения глаз и кожи морды.
Защищает лошадь от снега, дождя, солнца и насекомых. А также помогает при уходе за больными животными.
Никогда не задумывались, зачем лошадей подковывают? Отнюдь не для красоты и не для приятного звука цок-цок, знакомого нам с детства.
В процессе одомашнивания лошади, а вместе с ними и их хозяева, столкнулись с проблемой изнашивания копыт. Ведь одомашненным лошадям приходится жить в неестественных условиях. С одной стороны, живут не на просторе, а в конюшне. Поэтому они двигаются меньше, чем дикие лошади, и их копыта становятся мягче. С другой стороны, домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу — возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время. Кроме того, они вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт: они истираются быстрее, чем отрастают. Диким лошадям такой износ не грозит, потому что они бегают на свободе, без балласта, по мягкой земле, и сами выбирают наиболее удобный путь, обходя камешки и другие препятствия.
Износ копыта может привести к травме. Лошади с травмированным копытом больно ступать на больную ногу, она начинает хромать.
Подковы защищают копыта от изнашивания и от травмирующего действия твердого грунта. Лошадям, работающим на хорошем грунте круглый год без перенагрузок, подковы не нужны.
10) Транспортировочные бинты и ногавки.
Отличаются от тех, что я назвала выше, как внешним видом, так строением.
Транспортировка лошади небезопасна для самой лошади. Важно при этом защитить ее, чтобы избежать ссадин, трений, ушибов.
Во избежании травмирования лошади при ее транспортировке защитите ноги лошади от травм с помощью транспортировочных ногавков.
Их можно использовать отдельно или с бинтами.
Транспортировочные бинты и ногавки защищают ноги от копыт до колен.
Вроде бы все самое основное перечислила. Остальные части и виды амуниции имеют индивидуальные различия, которые не являются общими для всех лошадей. Под каждого коня подбирают свою «одежду».
Теперь вы имеете примерное представление о том, как сильно конники волнуются о здоровье своих лошадей. Спасибо за внимание.
Ах вот где истоки тюнинга
О, спасибо за дополнение. С выездкой я мало знакома, поэтому не знала такого факта:)
Думал пост будет про настоящую защиту лошади.
Сейчас в такой только на праздниках выступают) На реконструкциях.
В лесах или в полях вокруг конюшни.
потерянные да где угодно попасться может, а не потерянные в конюшнях кучами
Можно ещё упомянуть о лошадиных ботинках (не знаю, как правильно называются). Я против подков, потому приобрёл таковые — 4 штуки идут в комплекте (2 передних + 2 задних), надевать на ноги не так уж и сложно. Надеваю только тогда, когда по асфальту предстоит ходить или «цирк вытворять» (так я внутри себя называю нечто вроде прыжков через препятствия, что, к моему ужасу, у меня абсолютно не получается). А после всего легко снимаются. В деннике и во время катания (просто шаг-рысь-галоп без «цирка») по грунту лошадка вовсе босая. Ногавок и колькольчиков у меня нет (за имением лучшей, на мой взгляд, альтернативы).
Бинты видел у других, и то редко, а на свою ни разу не надевал, тьфу-тьфу, пока травм/царапин ещё не было, при поворотах тоже). Гель и вальтрап — это святое-обязательное. С седлом целая эпопея, это самый главный атрибут, который надо серьёзно искать и выбирать (надо как-нибудь свой опыт рассказать, может кого-то минует участь меня-дурака, не знавшего о тонкостях ширины и форм лошадиных спин).
А вот сетку прямо сейчас закажу — комары (или как их там, очень большие кровососы, которые стаями возле луж летают и в боевом построении налетают на лошадь) уже достали. Лошадь хвостом лупит, нервничает, я тоже нервничаю. Нет, я конечно, обрабатываю москитолом (тем же, что и себя) — а это тот ещё цирк: моя кобыла это (обработку) страшно боится почему-то, становится невменяемой, даже меня не узнаёт, что ли, пытается вырваться. Если с цирком удаётся как-нибудь опрыскать спреем всё, то морду ну никак не удаётся. Сетку обязательно надо было приобрести, почему я никогда раньше про неё не слышал?!
Обрабатывать москитолом надо чуть иначе. Не пшикать им на лошадь, а наливать себе на руку, и рукой втирать в лошадь. У нас тоже двое истеричек не выносят спрей.=)
Обрабатывать лошадь спреем можно, но от вас потребуется довольно много терпения и свободного времени.
Это примерно как объяснить человеку не умеющему плавать — что плавать это не страшно. Пройдет только с практикой.
Возьмите любой аэрозольный баллончик, лишь бы издавал аналогичный шум, и постарайтесь распылять его издалека, и по-немногу. Если видите что лошадь стала беспокоиться — переставайте, дайте ей успокоиться, и повторяйте снова. Тут важно понимать, что за один день ничего не получится. Если лошадь даст хоть немного на неё побрызгать аэрозолем, и останется рядом, хоть даже и с дрожащими ногами — похвалите, дайте сухарик, и отпустите на 5-10 минут. Потом еще на минутку снова поймайте, «попшикайте» рядом, и отпускайте. Пускай понимает что это «просто процедура».
Раз в день, или раз в несколько дней — повторяйте. Через некоторое время, при должном терпении — результат появится. Практикую не так давно, но.. раньше лошадь улепетывала по всей леваде, а сейчас поджимает брюшко, вся замирает, но стоит )) уверен, со временем расслабится.
Я так же сторонник натуральной расчистки, и подковывать не собираюсь, лошадь себя прекрасно чувствует на любых покрытиях. Тем более что по асфальту мы не работаем, а гравий и прочие твердости — ей не помеха и без подков.
А вот насчет безленчиковых сёдел — штука добрая, если нагрузки не многочасовые.
А при том, как используют лошадей в большинстве случаев — такое седло может навредить так же, как и неправильное, или вовсе его отсутствие.