цой легенда о чем песня
Основной смысл композиции «Легенда» Виктор Цой
Виктор Цой является настоящей легендой. О знаменитой музыкальной группе «Кино», наверное, слышал каждый. Композиции исполнителя нестандартны и интересны. Их хочется анализировать, прослушивать вновь и вновь. Песня «Легенда» — сильный эмоциональный трек, заслуживающий повышенного внимания поклонников творчества Виктора Цоя. Почему? Попробуем разобраться.
Каждая строчка песни продумана и выверена. «Среди связок в горле комом». Персонаж сдерживает себя из последних сил. Он хочет закричать, но что-то его останавливает. Он мечтает, чтобы каждый узнал о его эмоциях, но понимает, что сейчас не самое подходящее время. Лирический персонаж во всем признается, но сделает это немного позже. Тогда, когда для этого будет выбран лучший момент. «Теснится крик». Как долго можно держать в себе то, что накопилось внутри? Почему многие люди стесняются открыто заявлять о своих сильных чувствах? «Но настала пора». Персонаж принял непростое решение. Он осознает, что назад дороги нет. Теперь все зависит не только от него, ведь свой ход он уже сделал. «И тут уж кричи — не кричи». В жизни не всегда все зависит от самого человека. Большое значение имеют и внешние обстоятельства, на которые человек не в силах повлиять. «Лишь потом кто-то долго не сможет забыть». В жизни ничего не проходит бесследно. Каждое событие откладывает свой отпечаток, а человек получает определенный опыт.
«Как смеялось небо». Жизненный путь не всегда легок и безупречен. Каждый встречает преграды, имеет проблемы, проходит испытания. Так человек проверяет себя на прочность. В такие моменты важно брать ответственность за себя и свои поступки. Иначе какой смысл продолжать дальше идти к своей цели? Иногда жизнь делает такие крутые повороты, что человек не понимает, как вообще с ним такое могло превзойти. На своем пути персонаж встречает людей, которые оказывают определенное влияние на их существование. «А потом прикусило язык». Некоторые люди идут по головам, совершают подлые поступки. Они преследуют свои корыстные цели. Только они не осознают, что за все свои обманы и предательства им придется ответить. Все их подлости возвращаются к ним, ведь правило бумеранга никто не отменял. «И дрожала рука у того, кто остался жив». Иногда неожиданные события выбивают человека из привычной жизненной колеи. Но только им самим решать, как поступать в конкретной жизненной ситуации. Существование — это лишь миг в масштабах вселенной. И свою жизнь человек должен воспринимать, как дар.
Не стоит забывать, только сам персонаж определяет, какой будет его жизнь. Важно жить по совести и обходить стороной людей, взгляды которых на существование не совпадают. Жизнь и так слишком коротка. Зачем ее тратить на пустые разговоры, сплетни, склоки, скандалы. Лучше сконцентрировать свое внимание на чем-то действительно важном и ценном. Иначе можно просто не успеть достичь своих целей и реализовать свои грандиозные планы. Неужели кто-то захочет предать свою мечту?
В композиции «Легенда» создана особая атмосфера. Лирический герой делает акцент на природе и ее ярких красках. В этих явлениях собрана огромная мощь. Персонаж восхищается природой. Она дарит ему силы и энергию, вдохновляет его на новые свершения. «А жизнь — только слово». Миг, который больше никогда не повториться. И за этот миг человек должен постараться, чтобы стать счастливым. Зачем прозябать свою жизнь, плыть по течению, если каждый может взять себя в руки и сделать свое существование по-настоящему ярким и интересным. Лирический герой говорит о том, что каждый человек несет ответственность за то, какой будет его существование. «Есть лишь любовь, и есть смерть».
По мнению персонажа, остальное не имеет никакого значения. Именно на этих понятиях человек должен сконцентрировать свое внимание. Все остальное должно отойти на дальний план. Человек создан для того, чтобы творить, мечтать, любить. А главное, чтобы быть счастливым и жить насыщенной яркой жизнью. Такой, о котором мечтает именно он. «А любовь стоит того, чтобы ждать». Иначе какой смысл в этом искреннем чувстве?
Так о чем же пел Виктор Цой?
Я уже почти забыла об этой теме, но тут мне стали попадаться на глаза статьи других авторов на ту же тему. И то, что они писали, вызывало во мне протест, потому что, совершенно очевидно, не соответствовало действительности. Так что ради восстановления истины придется писать.
Как здесь на «прозе», так и в других местах, во всех статьях, которые я читала на эту тему, говорится о некой философичности этих песен, о богоискательстве и тому подобных вещах. Конечно, как и у всякого поэта, у Цоя есть и эти темы. Но не они являлись определяющими, особенно в последние годы.
Для тех, кто все-таки умудрился не понять смысл песен Цоя, говорю открытым текстом: это песни против давно установившегося у нас гебешного режима, при котором чуть ли не все население втянуто в процессы тайного доносительства, провокаций, слежки и т.п. Мы давно стали страной с двойным дном, где открыто говорится одно, а тайно делается прямо противоположное. Мы все друг другу враги. Некоторым это даже нравится: ах какие мы умные, хитрые, какие дела тайно проворачиваем… Но Цой был не из их числа.
Хотите доказательства? Сколько угодно.
«Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть.
Здесь в сено не втыкаются вилы,
А рыба проходит сквозь сеть.
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь.
Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь
Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.
Одной этой песни достаточно, чтобы не было сомнений. Вокруг – «рыла», и непонятно кто все-таки остается человеком. Для совсем уж непонятливых разжую: почему «голубых небес навес» и «станет лес глухой стеной»? Да потому что больше нигде нельзя разговаривать – везде или чужие уши или прослушка. Конечно, в первую очередь это касается известных, популярных людей, но не думайте, что вас это совершенно не касается. Это касается всех и особенно тех, кто хочет быть независимым.
Почему «черная ночь да в реке вода» или «уезжай», надеюсь, объяснять не надо? Как и весь остальной текст? Перечитайте внимательно, имея в голове новые идеи для понимания. Много ума не надо, тут все очевидно.
Далее.
«Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Хотя он ждал, и «это время пришло», но многим оказалось ничего не надо кроме как спать. И поэтому остается лишь «спокойная ночь» вместо дня. А более свободная часть народа, понимая это, уезжает: «Те, кому нечего ждать, садятся в седло». И они спасены. А остальным (большинству)– ночь. И легкий дискомфорт от «стука копыт».
Ну, тут и вообще без комментариев:
«Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь,
Их ждет дома обед.
Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу»
«Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые, головы сложили в поле,
— В бою!
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме, да с твердой рукой в строю в строю,
— В строю!
Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума.
Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума.
Мама, мы все тяжело больны,
Мама, знаю, мы все сошли с ума. »
Это не песня. Это – призыв! Услышьте!
«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?»
Как еще яснее сказать?? Нет ничего важнее «крепости руки»! Вы должны быть людьми! Вам же, кажется, нравятся песни Цоя?
«Тёплое место
На улице ждут отпечатков наших ног
Звёздная пыль на сапогах
Мягкое кресло клетчатый плед
Не нажатый вовремя курок
Солнечный день в ослепительных снах
Группа крови на рукаве
Мой порядковый номер на рукаве
Пожелай мне удачи в бою
Пожелай мне
Не остаться в этой траве…»
Нужны ли еще кому-то какие-то слова объяснений??
Я процитировала только несколько песен. Их больше. Намного. Каждый сам найдет, если захочет. Народ оказался не готов к его призывам. Народу и так хорошо. Такой вот народ. Приличным людям здесь не место. И им здесь не выжить. К моему глубокому сожалению. «Порядковый номер» исчисляется лишь единицами и сейчас. И вы хотите достойно жить при такой системе?
К сожалению, его протест оборвался. Говорите, это случайность?
Послесловие.
После обсуждения рецензий хочется добавить следующее.
Некоторые говорят, что не заметили ничего подобного в своей жизни, хотя жили в то же время и примерно в том же месте. Не было, дескать, никакого гебешного гнета. Нисколько не сомневаюсь в их искренности.
Во-первых, коснулось это многих, но, все же, не всех. А пока такие вещи не случатся с вами лично, они представляются странными.
Во-вторых, вокруг яркого свободного человека, каким был Цой, эта специфическая суета сгущается, и все окружающие оказываются в зоне повышенного риска. Потому реальность приобретает несколько иные черты, чем где-нибудь в тихой заводи. Но это все же реальность! И не одного Цоя это касается, как вы понимаете.
А окружающим, безусловно, не позавидуешь – давление на них порой становится невыносимым. Я, естественно, говорю не про единомышленников. А про тех, кто оказывался рядом случайно, проходил по касательной.
Среднему человеку сложно выдержать мощь такого давления.
Я думаю, очень важно к чему готов человек потенциально. Кому-то просто везет и он за всю жизнь ни разу не столкнется с подобным давлением.
Но, многие ли могут сказать о себе, что они уверены в своей порядочности? И что они будут противостоять давлению сверху?
Многие ли могут сказать, что они откажутся от ощутимого повышения по службе взамен неких не очень трудоемких, но несколько пакостных услуг?
Многие ли устоят, услышав, что «товарищам» известно, например, об их любовной связи «на стороне»? Ну и тому подобное. Сами можете додумать варианты.
Так кто будет непреклонен? Если, конечно, быть честным, хотя бы с собой.
«Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры»: о чем пел Виктор Цой
Группа «Кино» и её лидер Виктор Цой в русском роке хронологически далеко не первые, но по заслугам самые главные представители русского рока. Смысл песен Цоя, ни много, ни мало, стал полноценной частью философской мысли конца двадцатого века и запал глубоко в душу миллионам русскоязычных (и не только) поклонников по всему миру.
Человек-легенда
С великими людьми так бывает: они живут своей жизнью (часто особенной, но всё же обычной, человеческой), выражают себя через творчество, стремятся реализовать амбиции и в конце концов становятся настоящими иконами для своих современников или чаще для будущих поколений.
Достижения превосходят их собственные ожидания. Превращаясь в кумиров для миллионов, они становятся кем-то гораздо большими, нежели просто талантливыми личностями. Поклонники наделяют объект обожания теми свойствами, которыми тот, может быть, и не обладал. Они превозносят всё то, что он делал, подчёркивая, акцентируя и обогащая своими смыслами то значение, которое вкладывал в искусство сам творец.
Нечто подобное произошло и с Виктором Цоем, который уже при жизни стал человеком-легендой. Люди вдохновлялись его песнями, каждый находил в них что-то своё. Влияние на слушателей было настолько мощным, что в какой-то момент его буквально назначили голосом совести народа, хранителем некой сакральной правды и чуть ли не вестником новой революции, кем он в реальности не был и по большому счёту быть не хотел.
Но это превращение в «нерукотворный памятник» происходило уже не по его воле. Разберёмся, о чём песни Цоя на самом деле, что он хотел донести с помощью них и как трактовки фанатов и критиков искажали их смысл до неузнаваемости.
О чём пел Цой
Прежде всего, стоит повторить то, что о своём творчестве говорил в интервью сам Цой. На частые вопросы о том, имеют ли его тексты отношение к политике, он отвечал отрицательно. Музыкант подчёркивал, что подразумевает отсутствие в его песнях отсылок к каким-то конкретным общественным событиям. С другой стороны, говорил, что социальные мотивы, имеющие общечеловеческий характер, там безусловно есть — невозможно жить среди людей и быть полностью изолированным от их влияния в творческом плане.
Цой говорил, что никакого особого скрытого смысла в его песнях нет, что чаще всего их значение лежит на поверхности — специальной расшифровки не требуется. Его знаменитая фраза о том, что давать объяснение песни всё равно что объяснять анекдот, как раз об этом: интерес рассказчика (поэта-музыканта) заключается не в раскладывании смысла по полочкам. Скорее наоборот, так теряется вся «магия» произведения. А то, что каждый находит в нём то, что дорого ему, придаёт сочинению ещё большую ценность.
Однако журналисты и поклонники не оставляли попыток получить детальный разбор или хотя бы чёткое разъяснение идей той или иной песни. Кто-то начинал сопоставлять общественно-политические события или же события в жизни самого музыканта со строчками его стихов и делал далеко идущие выводы. Ничего, кроме насмешек, такие попытки препарировать творчество у самого Цоя не вызывали.
Важный момент: музыкант в интервью не раз намекал, что «окончательный» смысл некоторых песен и для него остаётся тайной. Точнее, никакого итогового, «правильного» объяснения нет. Цой говорил, что сам процесс сочинения для него сплошная загадка, что у него почти никогда нет плана, по которому он пишет, результат каждый раз получается неожиданным для самого автора.
Правда, есть песня, которая изначально была задумана как бессмыслица, как игра в метафизику. Это «Алюминиевые огурцы». Сам Цой в 1987 году объяснял пришедшим на выступление в Дубне зрителям: «Эта фраза полностью лишена смысла… Эта песня… просто дарит настроение, и в этом её великолепие». Тот редкий случай, когда музыкант нарушил собственное правило: не разъяснять значение песен.
«Гарин и Гиперболоиды»
У большинства людей фигура Цоя ассоциируется с его монументальными произведениями, такими как: «Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «Перемен», «Кукушка». Все эти песни — часть позднего этапа творчества (насколько это понятие применимо к поэту, чья жизнь окончилась в 28 лет). При этом забывают о первых записях легенды русского рока — в том числе коллектива «Гарин и Гиперболоиды» (предтеча группы «Кино»).
А там было много почти бытовых зарисовок с щепоткой психоделики: «Мне не нравится город Москва», «Скоро будет зима», «Словно тень бегу куда-то я», «Возле дороги», «Серая тень», «Моё настроение», «Дождь». В этих песнях нет претензий на смысловую глубину — это, скорее, лёгкие поэтические очерки, передающие картинку и настроение небольшого отрезка жизни.
Но в них уже можно увидеть штрихи реализма, который в дальнейшем станет фундаментом для более серьёзных размышлений. Это то, что дальше превратится в «Сигареты в руках, чай на столе …» и «Белый снег, серый лёд…». И здесь уже присутствуют в полной мере образы дождя, дороги, города, ночи, солнца. Образы войны и крови добавятся к ним существенно позже.
В дебютном альбоме «45» продолжается романтизация бытовых ситуаций и легкого, даже легкомысленного существования, что явно отражало образ жизни самого Цоя в тот период: «Время есть, а денег нет», «Просто хочешь ты знать», «Солнечные дни», «Бездельник», «Бездельник — 2», «Электричка», «Мои друзья», «На кухне».
Слушайте 45 — КИНО на Яндекс.Музыке
«46» и «Начальник Камчатки»
Это линия продолжилась и в альбомах «46» и «Начальник камчатки» в песнях: «Транквилизатор», «Я иду по улице», «Дождь для нас», «Без десяти», «Я хочу быть кочегаром», «Гость», «Растопите снег», «Прогулка романтика». Но здесь уже появляется «Троллейбус» с чётким социальным подтекстом, «Пора» с призывом уходить прочь от повседневности, тревожная «Каждую ночь».
Слушайте 46 — КИНО на Яндекс.Музыке
«Это не любовь»
Следующий альбом был разбавлен любовной лирикой: «Это не любовь», «Уходи», «Проснись», «Рядом со мной». Эти песни вкупе с прежними зарисовками в духе «что вижу, то пою» давали основания многим считать группу «Кино» не рок-, а поп-группой. Особенно в те годы, когда звучание и тексты других коллективов становились всё тяжелее и острее.
Можно сказать, что всё это время истинный талант Виктора Цоя только проклёвывался, его мастерство как автора постепенно оттачивалось. В альбоме «Ночь» помимо очередной лёгкой «Видели ночь», любовных «Твой номер», «Звёзды останутся здесь», художественно-зарисовочных «Танец», «Ночь», «Жизнь в стёклах», «Игра», панковской «Мама анархия» в конце появляются категоричные и протестные «Мы хотим танцевать» и «Дальше действовать будем мы», призывная «Попробуй спеть вместе со мной» и отрешённо-провидческая «Спокойная ночь».
Слушайте Ночь — КИНО на Яндекс.Музыке
Поздние альбомы
В полную силу категоричная тяга к свободе, нежелание мириться с серой обыденностью и мнением большинства, мотивы войны, борьбы, одиночества проявились в следующих альбомах: «Группа крови», «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и в заключительном «Чёрном альбоме». В них — наиболее часто цитируемые песни Цоя.
Слушайте Группа крови — КИНО на Яндекс.Музыке
В последние четыре года своей жизни Виктор словно набрался смелости и решимости, почувствовал свою избранность. Возможно, этому способствовала возросшая популярность. Пришло понимание, что его творчество действительно нужно, что песни могут не только отражать жизнь, но и рождать что-то новое и прекрасное, что они могут вдохновлять и делать людей лучше.
Образы в песнях Цоя
Лирический герой поздних песен Цоя — одиночка, бросающий вызов унылой действительности, не боящийся променять уют на тяготы и лишения, готовый ради света преодолевать тьму.
Источники этого света, тепла – звёзды и Солнце. Они греют, дают надежду, помогают в трудную минуту. Поэтому и ночь для Цоя — не концентрация всего тёмного. Наоборот, она притягивает к себе, даёт спокойствие, укрывает. Даже пожелание «спокойного сна, спокойная ночь» – это, скорее, нейтральное напутствие тем, с чьим жизненным выбором автор не согласен.
Источником тьмы, скорее, является война, точнее прагматичные люди, которые затевают её для достижение своих меркантильных целей — «люди, для которых теорема верна» (из песни «Война»). А воевать и умирать вынуждены молодые, которым власть имущие прописали «лекарство против морщин» (песня «Звезда по имени Солнце»). Они проливают «красную, красную кровь», получают клеймо («порядковый номер на рукаве»).
Пожалуй, главный лейтмотив в песнях Цоя — борьба. К войне она не имеет никакого отношения. Это именно борьба за свою свободу — за «место для шага вперёд», борьба против чёрствости окружающего мира. Лирический герой позднего творчества Цоя боится быть поглощённым обыденностью, он сомневается в своих силах, просит помощи у Солнца как у божества, но всё же выбирает идти вперёд, действовать: «Вот так!» («Кукушка»).
Призыв к революции
Этот призыв к борьбе может истолкован превратно. Яркий тому пример — то, как люди восприняли песню «Перемен». Её считают чуть ли не гимном протеста против государственной власти. Она исполняется и сейчас в регионах постсоветского пространства, где зреет недовольство правителями, где готовится переворот, революция.
Но сам Цой подчёркивал (и это второй и, пожалуй, последний раз, когда музыкант вынужден был объяснять смысл песни, которая неверно трактовалась поклонниками): «Перемен» не об этом. Речь в песне идёт о переменах внутренних, если угодно, о революции в собственном сознании. И призывы, звучащие в других песнях, тоже, скорее адресованы себе: «Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть» («Мама, мы все сошли с ума»), а также близким по духу людям: «Вставай рядом со мной» («Попробуй спеть вместе со мной»).
Альтернативные трактовки
Попытки выявить скрытый смысл в произведениях легенды русского рока продолжаются и по сей день. Только в «Алюминиевых огурцах» фанаты видят и противостояние хэви-метала с попсой, и завуалированное описание войны в Афганистане, и картины из колхозной жизни.
Поскольку во многих поздних произведения Цоя присутствуют мотивы смерти, многие уверены, что музыкант предвидел собственную гибель и прямо о ней писал. Ну, и, разумеется, конспирологи стремятся найти чуть ли не в каждой второй песне легенды политический смысл и даже считают, что автокатастрофа, случившаяся с Виктором — не случайность, а заказное убийство.
Библейские сюжеты и мораль
Также велик соблазн превратить цоевский образ борца за свободу в образ пророка. И земная любовь, и спасительная Любовь превращаются в некоторых трактовках в Любовь божественную, а свет звёзд и Солнце — в самого Бога.
Война между землёй и небом (в песне «Война») толкуется как война между богом и дьяволом (хотя, скорее всего, Цой под пространством между землёй и небом имел ввиду место действия — весь наш мир). «Небесный пастух», который «пасёт облака» («Спокойная ночь») считают не художественным образом, а прямым указанием на пастыря душ человеческих.
Метафизика и пророчества о грядущем конце света
Те же люди, предпочитающие видеть религиозный подтекст, считают песню «Спокойная ночь» предсказанием библейского апокалипсиса, когда люди поделятся на «тех, кто спасён» и обречённых. Сюжеты песен «Троллейбус» и «Электричка» также часто трактуются как варианты конца света, когда судьба каждого в руках Бога и люди уже не могут ничего контролировать.
Смысл песен Виктора Цоя достаточно широк, чтобы его можно было охватить в небольшом очерке. И всё же основные моменты лежат на поверхности — на это указывал сам автор. Слишком тщательные поиски могут быть следствием синдрома поиска глубинного смысла и пойти в неверном направлении. Вряд ли стоит, задаваясь вопросом «О чём песни Цоя?» отходить от текста слишком далеко. В реальности темы поэта вполне себе общечеловеческие: он пел о жизни, любви и свободе.
Война в песнях Виктора Цоя
Война…. Группа крови… Звезда по имени Солнце…. Печаль… Легенда….Завтра война… Кино
Когда Виктора спросили о песне «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», Виктор насмешливо ответил: « Антивоенная, актуальная песня. Эта песня, пожалуй, самая связная»…
— Получается, что надо писать только о том, что испытал сам? Вы же написали антивоенную песню «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», хотя не испытали ужасов войны?
— Понимаете, хотя эта тема разработана многими, за неё, по сути, никто серьёзно не берётся. Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор.
— А может ли рок-музыка решить какие-то проблемы?
— В принципе, рок-музыка в социальном плане – вещь довольно сильная, среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях…. …. У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу песни, и это необходимый для меня процесс. Я пишу песни о том, что происходит вокруг меня.
— Когда говорят об увлечении нашей молодёжи рок-музыкой, почти всегда напоминают о том, что она пришла к нам с Запада…
— С Запада пришла лишь форма: электрогитары, ударные, усилительная аппаратура. Но заимствование формы вовсе не означает, что эта музыка является целиком заимствованным явлением. Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая музыкальная форма, и ещё – это музыка, которая остаётся социальным явлением, это массовое народное искусство» («Аргументы и факты», № 39, 1987).
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
И где бы ты не был,
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.
И где бы ты не был,
«Россия обескровлена, находится в коматозном состоянии. Выход из коматозного состояния зависит от того, как скоро люди, населяющие территорию России, прозреют и потянутся к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. Земля — Небо.
Между Землёй и Небом — война. Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал всё. Просто и гениально.
Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве.
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
И есть чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве.
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
И последнее. Что же такое означает «Солнечный День в ослепительных снах», как не Светлое Будущее «Утопий» Гесиода, Сократа, Платона, Томаса Мора, Томазо Кампанеллы, Джордано Бруно, Сирано де Бержерака, Френсиса Бэкона? Зовите его коммунизмом, или развитым социализмом, но точнее определения сему «хилиастическому заблуждению языческой древности» (как сказали бы ортодоксальные «христиане»), чем дал ему Виктор Цой, не подберёшь! Во всяком случае, ясно, что это, конечно же, не сонный и безвольный библейский рай с лукавым змием на Древе Жизни!