цму ссоп что это

Цму ссоп что это

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что этоОбзор документа

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 31 июля 2019 г. N 225 “Об утверждении Положения о Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 9 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2214), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2019, N 10, ст. 970):

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Врио руководителяА.А. Панков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2019 г.

Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 31.07.2019 № 225

Положение о Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования

I. Общие положения

2. Центр обеспечивает исполнение организационно-технических мер, необходимых для реализации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

3. Задачами Центра являются:

1) организационное и техническое обеспечение учета информации, представление которой в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотрено статьей 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

5) организационное и техническое участие в обеспечении предоставления операторам связи технических средств противодействия угрозам и их установки.

6. Подключение государственных информационных систем к информационной системе мониторинга и управления сетью связи общего пользования осуществляется на основании регламента взаимодействия, утверждение которого предусмотрено пунктом 3 постановления N 136.

Подключение автоматизированных систем управления сетями связи операторов связи, иных информационных систем, указанных в пункте 5 настоящего Положения, к информационной системе мониторинга и управления сетью связи общего пользования осуществляется в соответствии с техническими условиями, определяемыми Центром в соответствии с подпунктом «ш» пункта 5 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 776).

II. Функции Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования

7. В процессе организационного и технического обеспечения учета информации, предусмотренной статьей 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», Центр осуществляет сбор, хранение и обработку, в том числе проверку и классификацию информации:

1) о точках обмена трафика;

2) об инфраструктуре ССОП, полученную в ходе мониторинга ССОП на основании пунктов 1 и 9 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

3) о линиях связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, включая информацию:

о цели использования таких линий связи,

о средствах связи, установленных на таких линиях связи,

о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи;

4) представляемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, имеющими номер автономной системы:

об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе;

о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами;

о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим Государственную границу Российской Федерации;

о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами территории Российской Федерации;

о маршрутах сообщений электросвязи;

о технических и программных средствах, используемых в целях выявления в сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам;

об инфраструктуре своей сети связи;

5) о функционировании технических средств противодействия угрозам.

1) осуществление мониторинга функционирования сети «Интернет» и ССОП;

2) осуществление мониторинга инцидентов информационной безопасности сети «Интернет» и ССОП;

3) осуществление выявления инцидентов на основании результатов мониторинга, проводимого в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Положения;

4) осуществление мониторинга функционирования технических средств противодействия угрозам;

5) подготовка и представление информации руководству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в рамках распределения обязанностей и в иные органы власти о состоянии сети «Интернет» и ССОП в случае выявления инцидентов.

9. В процессе организационного и технического обеспечения полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по информированию лиц, участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет» и ССОП, Центр выполняет следующие функции:

1) доведение до лиц, участвующих в централизованном управлении, информации о возникновении угроз и выявлении инцидентов;

2) доведение до лиц, участвующих в централизованном управлении, информации о введении централизованного управления.

10. В процессе организационного и технического обеспечения полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по осуществлению централизованного управления в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет» и ССОП Центр обеспечивает выполнение следующих функций:

1) обеспечение передачи обязательных к выполнению указаний лицам, участвующим в централизованном управлении, и мониторинг их исполнения;

2) осуществление координации проводимых лицами, участвующими в централизованном управлении, работ по устранению последствий инцидентов, в том числе работ по восстановлению функционирования ССОП при нарушении устойчивости, целостности и безопасности, а также осуществление мониторинга хода аварийно-восстановительных и ремонтно-настроечных работ;

3) доведение до операторов связи и осуществление контроля исполнения обязательных к выполнению указаний о приоритетном использовании ресурсов сети связи и средств связи, о приостановлении или ограничении их использования, принимаемых во время централизованного управления сетями связи;

4) обеспечение управления техническими средствами противодействия угрозам;

5) обеспечение взаимодействие Центра с лицами, участвующими в централизованном управлении.

11. В процессе организационного и технического обеспечения участия в предоставлении операторам связи технических средств противодействия угрозам, Центр обеспечивает выполнение следующих функций:

1) направление операторам связи запросов о предоставлении информации, необходимой для размещения технических средств противодействия угрозам;

2) разработка совместно с оператором связи и утверждение плана мероприятий по установке и модернизации технических средств противодействия угрозам;

3) установка технических средств противодействия угрозам на сетях связи оператора связи.

1) обеспечение эксплуатации и развития информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования;

2) подготовку и представление в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчетных документов, информационно-аналитических и справочных материалов по результатам осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.

13. Центр участвует в осуществлении организационных и технических мероприятий по подготовке, проведению и обобщению результатов учений 3 с целью повышения информационной безопасности, целостности и устойчивости функционирования сети «Интернет» и ССОП.

III. Организация деятельности Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования

15. Центр функционирует в круглосуточном режиме без перерыва и выходных.

16. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором ФГУП «ГРЧЦ» по согласованию с Роскомнадзором в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2012 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2018, N 49, ст. 7524) и пунктом 1 постановления N 136.

17. Централизованное управление осуществляется Центром в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети «Интернет» и ССОП.

18. Взаимодействие, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, включает в себя:

1) сбор информации, предусмотренной пунктами 1, 7, подпунктом 4 пункта 8 и пунктом 11 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

2) мониторинг функционирования сети «Интернет» и ССОП в соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

3) направление лицами, участвующими в централизованном управлении, информации о возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет» и ССОП;

4) направление Центром лицам, участвующим в централизованном управлении, обязательных к выполнению указаний, предусмотренных пунктом 4 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»,

5) мониторинг выполнения указаний, предусмотренных пунктом 4 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», лицами, участвующими в централизованном управлении;

6) предоставление лицам, участвующим в централизованном управлении, сведений о номерах автономных систем, о сетевых адресах, принадлежащих автономным системам, о связях между автономными системами и о маршрутах сообщений электросвязи.

19. Взаимодействие, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется с использованием личного кабинета лиц, участвующих в централизованном управлении, или посредством организации автоматического взаимодействия систем управления или средств связи лиц, участвующих в централизованном управлении, с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

20. Доступ к личным кабинетам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, предоставляется посредством авторизации таких лиц на специальном информационном ресурсе в сети «Интернет» по адресу https://service.rkn.gov.ru/lk/.

21. Управление техническими средствами противодействия угрозам осуществляется посредством дистанционного направления программных команд на технические средства противодействия угрозам, установленные на сети связи операторов связи, оказывающих услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет».

22. Направление обязательных к выполнению указаний, предусмотренных пунктом 4 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», а также информации о выявлении угроз, осуществляется посредством размещения сообщений в личных кабинетах лиц, участвующих в централизованном управлении, и (или) направления таких сведений иными способами, позволяющими установить факт их получения.

1 Пункты 4, 9 статьи 65.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

2 Статья 5 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4736).

3 Пункт 3 статьи 56.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Обзор документа

Закреплено положение о Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Он создается в составе ФГУП «Главный радиочастотный центр».

Источник

Законодательство Суверенного Рунета: термины, субъекты, обязанности и ответственность

«Кто владеет информацией, тот владеет Миром»
(
народная мудрость).

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи,
и вино вытекает, и мехи пропадают,
но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается то и другое».
Мф. 9:17.

«Да не выплесните ребёнка вместе с грязной водой»
(народная мудрость)

Есть Международная Сеть (Интернет). Её частью является сеть связи в пределах границ России (РуНет). Государственные власти России решили создать «Суверенный» РуНет — систему, подчиняющуюся государственной власти России и не зависящей ни от других юрисдикций и глобальных корпораций, ни от организаций, регулирующих Интернет. По задумке госвласти России, гражданам предоставляется только «кошерная» информация. За пропуск некошерной — штрафы до 1 млн. руб., за неустановку средств, фильтрующих «плохой» контент- миллионные штрафы.

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

Но суть ИнтерНета в её связности и универсальных правилах. Для работы Рунета необходимо использовать правила (Протоколы) взаимодействия средств связи и RFC(иначе сеть встанет раком).В России используется, в основном, оборудование, компоненты и программы, разработанные по правилам, созданным за её пределами. Всё, что сейчас происходит (сбои в оказании госуслуг, проблемы в услугах Ростелекома) — это последствия решения властей России, во имя вышеуказанной цели, принявших 01.05.19 федеральный закон №90-ФЗ и около сорока подзаконных актов во исполнение данного закона, заключивших сотни-миллионные контракты на создание системы контроля «Суверенного» РуНета…

В последнее время владельцы автономных систем (ASN), Технологических сетей и Провайдеры Интернет стали обращаться с вопросами, что за Суверенный Интернет, с чем его едят и какова ответственность. Из РКН (иногда с доменов @mail.ru, @ya.ru) валом идут неперсонифицированные запросы без указания наименования лица.

«В адрес нашей компании систематично поступают запросы от Управления Роскомнадзора по ___________ Федеральному округу. Запросы такого содержания: в соответствии с приказом Роскомнадзора от 31.07.2019 г. № 221 операторы связи и лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет, представляют в Управление информацию в соответствии с требованием приказа в формате XML или через сайт ведомства.»

В свою очередь, мы пытаемся им объяснить, что не являемся оператором связи, Лицензия на телематические услуги нами получена лишь для того, чтобы осуществлять свою основную деятельность по разработке оборудования и программного обеспечения, и для участия в закупках и тендерах. Никакой коммерческой выгоды от обладания данной бумажкой мы не имеем, IP-адреса не используются.

Сейчас регулярно также получаем от них инструкции по заполнению каких-то данных, которые должны предоставляться в 5 этапов.

С 27 марта вступает в действие федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ, устанавливающий многотысячные штрафы за несоблюдение правил Суверенного РуНета.

БИБЛИОГРАФИЯ

В процессе написания основывался на следующих нормативно-правовых актах России:

ВВЕДЕНИЕ

Определения, используемые в ФЗ «О РуНете» ст.2 ФЗ об Информации, ст.2 ЗоС, а также сокращения по тексту настоящего заключения весьма важны для понимания сути. Часть из них скопированы с терминов, используемых в Интернете.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основными субъектами, участвующими в централизованном управлении РуНета (далее –»ЦУ«) являются (далее – «Субъекты ЦУ») Владельцы:

Все субъекты ЦУ обязаны осуществлять взаимодействие со ЦМУ ССОП путём:

В случае невозможности исполнения указаний Субъект, уведомляет об этом РКН способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

При этом для Субъектов при ЦУ установлена ответственность за неисполнение:

1) Указаний РКН (п.1. ст. 13.45 КоАП РФ)— штраф на граждан в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Так как неисполнение обязательных для выполнения указаний является грубым нарушением лицензионных условий (абз.5 п.15 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.20 N 2385), за это можно получить ещё и штраф 100 тыс.руб.- 200 тыс. руб. ( ч.4 ст.14.1 КоАП РФ).
При этом, так как в рамках 221 приказа от 21.07.19 Оператором связи указывается в т.ч. лицо, ответственное за взаимодействие с ИС МУ ССОП, то если РКН посредством ЛК дал обязательное указание, а Оператор не выполнил его, это будет являться фактом, подтверждающим нарушение.

Рассмотрим обязанности и ответственность каждого из субъектов ЦУ:

Обязанности Владельцев ASN:

I. Предоставлять в РКН информацию из приказов РКН №221-223

При этом в зависимости от вида владельца ASN предоставляется информация

А) Приказом РКН от 31.07.19 №221 (далее — «Приказ 221«, см. п.4 ч.8 статьи 56.2. ФЗ «О связи»).

Б) Приказами РКН №222 и №223 от 31.07.19 (см.П.4 ч.7 статьи 56.2. ЗоС)- при использовании линий связи, пересекающих Гос. границу.

Источник

Центр мониторинга сетей связи: новый государственный «защитник» Рунета

В ближайшие месяцы правительство РФ создаст новую структуру, подотчётную Роскомнадзору — Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУССОП). Соответствующее постановление уже подписано, рассказали «Известиям» в аппарате кабинета министров. Причём это запланированное действие в рамках общих усилий по обеспечению автономной работы Рунета в условиях изоляции. Такая структура упоминалась в законопроекте о «суверенном интернете».

Главная функция ЦМУССОП: «обобщение и обработка трафика отечественных операторов связи и государственных систем передачи данных для обеспечения безопасности российского сегмента интернета».

Согласно подготовленному законопроекту, Центр мониторинга должен быть создан до 1 июля, а сама система — до 1 января 2020 года. Организационные вопросы лежат на Роскомнадзоре, в структуру которого и войдёт новое подразделение.

Судя по всему, ЦМУССОП будет выполнять часть тех задач, которые возлагает на Роскомнадзор законодательство об «автономном интернете». Напомним, что законопроект накладывает новые обязательства на операторов связи и владельцев точек обмена трафиком и даёт дополнительные полномочия Роскомнадзору.

В частности, операторы связи обязаны:

Как сказано в пояснительной записке, «проект федерального закона подготовлен с учётом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

До 1 мая 2019 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций должно определить, какую именно информацию должен анализировать ЦМУССОП в рамках своих полномочий. К этому сроку ведомство должно представить проект федерального закона и нормативных актов, необходимых для выполнения заявленных функций.

Чем конкретно будет заниматься новая организация, пока не совсем понятно. Очевидно, это связано с анализом трафика в каком-то виде. Экс-советник президента Герман Клименко считает, что мониторинг сетей — важная задача: необходимо понимать, как в рамках огромной страны отслеживать карту потоков трафика внутри России. А пресс-служба «ТрансТелеКом» считает, что нововведения позволят бороться с «серыми схемами» по пропуску трафика через государственную границу операторами, зарегистрированными, в том числе, в ближнем зарубежье.

Но в целом ЦМУССОП должен обеспечивать целостность и безопасность сетей связи: «В настоящее время не существует единой технической системы, которая в автоматическом режиме осуществляла бы оперативный сбор, обработку и анализ информации о топологии сетей связи, прохождении трафика, аварийных ситуациях. Создание центра мониторинга сетей связи общего пользования решает несколько системных задач», — сказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств.

Независимые эксперты скептически относятся к введению ещё одной надзорной госструктуры: «Ни к чему хорошему это не приведёт. Каким-то образом контролировать операторов не надо, а интернет будет существовать и дальше без регуляторов и советчиков. Это просто расходование ресурсов людьми, которые хотят этим заниматься, поэтому и придумывают различную деятельность», — считает директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

Минутка заботы от НЛО

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Источник

Суверенный РуНет

«Кто владеет информацией, тот владеет Миром»
(народная мудрость).

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи,
и вино вытекает, и мехи пропадают,
но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается то и другое».
Мф. 9:17.

В последнее время владельцы автономных систем (ASN), Технологических сетей и Провайдеры Интернет стали обращаться с вопросами, что за Суверенный Интернет, с чем его едят и какова ответственность. Из РКН (иногда с доменов @mail.ru, @ya.ru) валом идут неперсонифицированные запросы без указания наименования лица.

«В адрес нашей компании систематично поступают запросы от Управления Роскомнадзора по ___________ Федеральному округу. Запросы такого содержания: в соответствии с приказом Роскомнадзора от 31.07.2019 г. № 221 операторы связи и лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет, представляют в Управление информацию в соответствии с требованием приказа в формате XML или через сайт ведомства.»

В свою очередь, мы пытаемся им объяснить, что не являемся оператором связи, Лицензия на телематические услуги нами получена лишь для того, чтобы осуществлять свою основную деятельность по разработке оборудования и программного обеспечения, и для участия в закупках и тендерах. Никакой коммерческой выгоды от обладания данной бумажкой мы не имеем, IP-адреса не используются.

Сейчас регулярно также получаем от них инструкции по заполнению каких-то данных, которые должны предоставляться в 5 этапов.

С 27 марта вступает в действие федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ, устанавливающий многотысячные штрафы за несоблюдение правил Суверенного РуНета.

В цикле статей (всего 4) разберём поставленные проблемы и дадим ответы на вопросы.

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Обязанности всех Владельцев ASN

I. Предоставлять в Роскомнадзор в электронном виде посредством заполнения электронных форм или размещения информации в формате XML в личном кабинете на официальном сайте РКН, а также по требованию РКН информацию, установленную:

Б) Приказами РКН №222 и №223 от 31.07.19 (см.П.4 ч.7 статьи 56.2. ЗоС)- при использовании линий связи, пересекающих Гос. границу.

Пр. РКН от 31.07.19 №

Кто подает?

СОСТАВ СВЕДЕНИЙ

СРОКИ

221

Лица, имеющие ASN.

1. Об имеющемся у них ASN, а также о IP-адресах, принадлежащих AS.

2. О взаимодействии с Влалельцам ASN.

3. О местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим Гос. границу России.

4. О местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами РФ.

5. О маршрутах сообщений электросвязи.

При этом, в соответствии с п.12-13 Приказа 221, в случае установления Роскомнадзором факта представления неполной или недостоверной информации, владельцу ASN направляется уведомление. В ответ, владелец ASN в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 12 настоящего акта, обязано представить информацию одним из способов, указанных в пункте 8 настоящего акта.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Частями 3 и 4 статьи 19.7.10 КОАП РФ введены штрафы:

На запросы по 221 приказу РКН дал следующие ответы:

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

цму ссоп что это. Смотреть фото цму ссоп что это. Смотреть картинку цму ссоп что это. Картинка про цму ссоп что это. Фото цму ссоп что это

ВЫВОДЫ по обязанности I:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *