цирк никулина или цирк на вернадского что лучше
Цирк никулина или цирк на вернадского что лучше
Боже, когда эти уродские цирки уже прикроют к чертям.
Комментарии
Вернадка! Много лет туда ходим, на Никулина совсем не понравилось
@anisanna, что-то я не акцентировала внимание до скольки, так как назвала наш возраст 2,8, и мне ответили что не нужно.
@anisanna, купила билеты, на них написано так: дети, не достигшие 3 лет, могут пройти бесплатно на 1 место со взрослым😊
@lizunik Класс! Мы не успеем, уже скоро 3 😅
Спасибо! А деткам до 3 лет нужен отдельный билет?
Мы на Вернадского были с сыном вашего возраста как раз. Животные во втором периоде. Не досидел он, хоть он очень усидчивый и ему понравилось. Если бы билеты не бесплатно нам подарили, не пошла бы. В зоопарк сходите или на ферму на ВДНХ,океанариум там ребенку больше понравится скорее всего
Уголок Дурова лучше любого цирка, театра и тд
Хорошо, что в Москве два цирка
Генеральный директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского народный артист России Эдгард Запашный рассказал главному редактору «Правды. Ру» Инне Новиковой о сложностях отношений с животными и зрителями.
Читайте начало интервью:
Лев и тигр в природе не пересекаются
Вальтер Запашный, отец нынешних продолжателей династии Эдгарда и Аскольда, работал так, что у него в одном манеже было 36 животных. Львы, тигры, леопарды, пантеры, ягуары, рыси, гепарды — все в одной клетке. Это самое трудное, что есть в дрессуре. Некоторые из них, живи они просто на планете Земля, и не узнали бы о существовании друг друга.
Лев и тигр в природе не пересекаются.
— Да вы что? — «Правда. Ру» удивлялась всей редакцией.
— Именно. Точно так же, как белый медведь не ест пингвинов. Почему? Потому что не знает, что они существуют, — ответил нам Эдгард.
Вальтер Запашный обладал неоценимым для дрессировщика даром различить, что животное загуляло. При гулке на манеж нельзя: начнётся драка, что-то да произойдёт. На кого-то кинется, на кого-то сорвётся. Продлённые антракты во время выступлений Запашных всегда означают, что загулявшего вовремя вычислили и развернули домой.
— Годовалый лев и лев в три, пять, семь лет — это четыре разных льва, — объясняет продолжатель династии Эдгард. — Сначала это ребёнок, который просто бегает, всем рад. Потом подросток, который уже может напасть, но ещё не окреп. Следом — половозрелый лев, которому контролировать себя мешает гормональный фон.
— А если опасность просмотрели и звери начинают драться на глазах у зрителей?
— Профессионал всегда признает: это моя ошибка. Животное напало — это моя ошибка. Животное отказывается работать — это моя ошибка. Не оно — ты что-то недооценил.
Змеесмирители, джигиты и планета Слон
— Как объяснить змее, что вы ждёте от неё на манеже?
— Меня ругают, когда я употребляю слово «тупые», но есть животные, тупые по природе.
— Змея — животное?
— Рептилия, конечно. И ни одну рептилию по умственному развитию нельзя сравнить с той же собакой. Вот уж кто ограниченный так ограниченный.
— Но она же танцует под дудочку.
— Змея никогда не выучит своё имя и точно не принесёт вам тапочки, сколько бы вы ей эти тапочки ни бросали. Единственное, что окажется под силу, — приучить змею к своему нахождению рядом с ней. Когда змея привыкает к теплу твоего тела, к твоей энергетике, запаху, движениям, зрители будут думать, что ты умеешь с ней договориться. Но не беседами восьмиметровых питонов дрессировщики обматывают вокруг себя. И я прекрасно понимаю, что этот восьмиметровый питон задушит, сломает шею, и никто не спасёт дрессировщика, потому что всё произойдёт очень быстро. Раз — и затянулась петля. Фото с питоном — небезобидная штука.
— Я видела многие номера, где вы, дрессировщик тигров, работаете с лошадьми. Выглядит просто космически: одна нога на этой лошади, другая — на другой, руки непонятно где… Сложно это? Падали?
— Мы с братом начинали карьеру как жокеи-наездники, как джигиты, как жонглёры на лошадях. Лошади, а ещё собаки, крупные кошачьи и слоны — вот перечень животных, в работе с которыми я в профессии. Слонов дрессировал мой отец, мы с братом у него учились. Хотя слоны — очень сложная для дрессуры планета.
Тайн нет: приходите в цирк, берите и пользуйтесь
Сейчас в Большом Московском цирке обитает питомец Василия Тимченко — по оценке Э. Запашного, лучшего дрессировщика морских животных в мире (он тоже из цирковой династии). Это северный морской лев — сивуч.
Спросите себя: что надо сделать с сивучом, который весит 800 килограммов — этакая корова лежит, — чтобы он поднял ласту? Вот такие клыки в прямом смысле слова надо научить поднимать по твоему хотению ласту.
Оказывается, идёт работа маркером: животное приучается к определённой точке. Например, оно знает, что рыбка будет, если дотронуться носом до кружки в руках человека. И человек меняет расположение кружки, меняет, меняет и однажды подносит к ласте. И сивуч — представляете! — понимает, что ластой до кружки теперь дотянуться легче, чем носом. Вуаля!
— Дрессировщики легко делятся секретами мастерства?
— Легко и свободно. В Москве и Петербурге мы проводили уже несколько открытых репетиций — любой мог попасть в зал — с минимальной ценой на билеты. Были аншлаги! Я и сам именно на этих репетициях многое узнавал о других, не своих животных, — рассказывает Э. Запашный.
— Эдгард, случается ли, что опасности в представлении нет, акробат справляется с трюком до автоматизма, дрессировщик тоже владеет ситуацией, но нагнетается музыка, создаётся тревожный фон, чтобы зрители переполошились и обрадовались: пронесло, не убились, получилось?
— Нынешнему зрителю угодить очень трудно. Мы с братом отработаем программу на манеже: обнимаем, целуем тигров, голову в пасть засовываем, садимся, ложимся на них — по выходе встречаем комментарии: «Вы их чем-то обкололи, так животное не должно себя вести, они должны были вас сожрать, но вы их чем-то обкололи, поэтому они вам всё разрешают».
Думаешь, ну ладно. Берёшь подтравливаешь животных. Они начинают огрызаться, не с первого раза идти. Летят новые комментарии: «Изверги. Вы их не кормите, бьёте».
Как красиво рычит тигр в «Маугли» — сказка! Но рискнёшь представить его рык на погляд зрителям — готовься выдержать: «Подлецы их бьют, горите в аду, мы вас всех ненавидим».
— Зрители сейчас деловые: всё знают, сами с усами. За спецэффекты, которых у вас дорого-богато, тоже выговаривают? Не лучше ли без них: человек и зверь?
— А я рад тому, что в Москве существует два цирка: Большой Московский цирк и цирк на Цветном бульваре. Он ставит классические цирковые программы. Независимые по постановке друг от друга номера. Ведущему достаточно объявить: «На манеже Петя Иванов со своими собачками».
Мы с Аскольдом приверженцы театральности в цирке. Нам интересно, чтобы была история, чтобы люди приходили на полномасштабное шоу. Суперзвук, суперсвет, пиротехнические эффекты, лазеры, мыльные пузыри, фонтаны!… Если зритель пришёл к нам и почувствовал, что пока ему по уму только классический цирк, добро пожаловать в цирк Никулина. Но и в точности наоборот. Если зритель огорчается: ребята, я это видел уже, мне хочется цирк иной формы, — пожалуйста, приходи в Большой московский.
Беседовала Инна Новикова
К публикации подготовила Юлия Вельможина.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Помогите определиться с выбором места в цирке.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Платье на девочку 80 размер. Состояние отличное После одного ребенка Возможна отправка по России
Цена: 360 руб.
Новые мокасины р.35, по стельке 23 см. Натуральная замша. 850 руб. Орт.стелька.
Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев. В отличном состоянии Возможна отправка по России
Цена: 400 руб.
Когда приедет цирк
Государственная компания «Росгосцирк» платит своим артистам, содержит их животных, но среди 200 передвижных цирков значительное количество частных. Многие из них застряли на гастролях без денег и возможности уехать и кормят животных благодаря доброхотным даяниям, поддержке горожан. Что будет дальше? Об этом мы поговорили с генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре Максимом Никулиным и генеральным директором Большого московского цирка на проспекте Вернадского, дрессировщиком Эдгардом Запашным.
Как цирк на Цветном бульваре и цирк на Вернадского переживут самоизоляцию?
Средства на работу в таком режиме есть, но бесконечно это продолжаться не может. Мы отложили ремонт, который собирались сделать осенью: предназначавшиеся на него деньги наш цирк потратит в период запрета выступлений. Остается уповать на лучшее и надеяться на то, что когда-нибудь этот период закончится и мы откроемся.
Что сейчас происходит в цирках на Вернадского и на Цветном бульваре?
Многие маленькие частные цирки, застрявшие на гастролях в России и ближнем зарубежье.
Эдгард Запашный: Я знаю, что несколько шапито, те, что являются коммерчески несостоятельными, запросили помощь. Сильные передвижные цирки пока держатся.
Как живут медведи в Рязани
Программа «Росгосцирка» «Цирк зажигает огни» выступала в Рязанском государственном цирке, во время самоизоляции труппа осталась в Рязани. Рассказывает дрессировщица медведей Алия Такшантова:
Школа человечности
Эдгард Запашный: То, что происходит сейчас, еще и школа человечности. В цирках всегда, до самого последнего, пытались спасти животных. Так было во время Великой Отечественной, так будет и впредь: те, кто застрял на гастролях и остался без денег, сами будут голодать, а своих питомцев накормят. Артисты цирка последнюю рубашку с себя снимут, но цирковых животных в обиду не дадут.
Цирк никулина или цирк на вернадского что лучше
У Большого Московского цирка юбилей.
Почему там засекретили технику и как встречали первых лиц
Светлана Вовк
Большой Московский цирк на проспекте Вернадского отмечает юбилей — 50 лет со дня открытия. Здание и сейчас впечатляет — по-прежнему самое большое цирковое в Европе, на 3400 человек. А в 1971 году это была настоящая гордость Советской страны: сюда водили иностранные делегации, здесь выступали только лучшие артисты.
О том, почему засекретили уникальную технику для смены манежей и что с ней стало сейчас, как встречали первых лиц государства и для кого устроили первое представление, — в материале РИА Новости.
Засекреченные манежи и лифт для Брежнева
«Тут всегда были самые успешные номера, ставили программы ко всем знаменательным государственным датам. Аншлаги постоянно, и 60-70 процентов зрителей — иностранцы. Еще бы, наша гордость!» — рассказывает инспектор манежа Виктор Щуров. Ему 75, в цирке на Вернадского он работает с открытия.
Кстати, Щуров был одним из пяти сотрудников, которых допускали к засекреченной (до 1991 года) системе быстрой смены манежей. Ее разрабатывали для ракетного комплекса «Тополь» и по назначению тоже использовали.
«Первый директор Петр Федорович Аболимов мне доверял. Он был балетным либреттистом, пришел в цирк из театра. И привел своих людей, которые не знали, как постелить ковер, заправить манеж, вынести реквизит, сделать подвеску. Однажды елка новогодняя упала. И я с ним нашими секретами профессиональными делился. Засиживались после вечернего спектакля до ночи», — вспоминает Щуров.
Сменных манежей было четыре: конный, ледовый, эстрадный и иллюзионный. Последний весьма любопытный. И его-то уж точно нужно было засекречивать — все эти потайные люки, ходы для номеров с исчезновением, перемещением.
Еще Щуров проверял, все ли в порядке в правительственной ложе перед приемом высоких гостей. Там были комната отдыха, кухня, приезжали повара из свиты. Эта ложа есть и сейчас. Как и лифт, поднимающийся прямо туда из подземного гаража. Его называют «брежневским».
Хотя сам Леонид Ильич был здесь всего однажды — заглянул посмотреть на работу своего зятя, Евгения Милаева, артиста и второго директора Большого Московского цирка.
Как одна семья
Официально день рождения цирка на проспекте Вернадского отмечают 30 апреля. Но первое представление состоялось 29 марта 1971 года, для строителей.
«С Цветного бульвара тогда перебросили лучшие номера: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, знаменитые дагестанские канатоходцы Авакаровы, Тамерлан Нугзаров с потрясающим конным номером джигитов «Аргун». А я был работником в номере Александры Александровой со смешанной группой животных. Все прошло на таком, знаете, кураже», — говорит Щуров.
Представления — каждый день. Норма — 30 в месяц, в неделю – девять.
«Мы, можно сказать, жили здесь как одна семья. Приезжали артисты со всего мира, по восемь месяцев вместе работали, привыкали друг к другу. И неважно, капстрана или какая — расставаясь, плакали», — продолжает Щуров. — Окончание программы отмечали особенно широко: открывали все двери, накрывали «поляны», общались по два три дня! Но культурно».
Были, конечно, и курьезные случаи. Например, к 60-летию СССР собрали национальные коллективы. Перед номером из Молдавии на манеж выезжал артист на ослике. Этот ослик все время терялся и делал свои дела. Ему сшили специальный мешок. И вот он выходит, а мешок как-то очень быстро переполняется, из него капает. «Инспектор манежа кричит: «Убирайте осла!» А животное перепугалось, ломанулось в центральный проход.
И тут включилась фонограмма: «Молдавского солнца лучи примите от нас, москвичи». Молдаване выходят, а по всему ярко освещенному манежу — кучки», — смеется Щуров.
Творчество и страшный сон Запашного
Сейчас в Большом Московском цирке ставят зрелищные современные спектакли с интересными сюжетами, дорогими декорациями и костюмами. Уже восемь лет здесь ежегодно проходит Всемирный фестиваль циркового искусства «Идол» — один из самых престижных. Появляются новые животные. Из последних крупных приобретений — очаровательная слониха Николь. Она пока учится работать, возможно, зимой станет артисткой.
Для зверей оборудуют огромное просторное помещение, где будет и бассейн. Несколько лет назад в отремонтированных конюшнях установили даже солярий для лошадей — после представления полезно прогреть суставы.
Но, как говорит директор Эдгард Запашный, проблем много, здание за 50 лет ни разу капитально не ремонтировали: «Нам давно это обещают, приходили разные фирмы, называли стоимость работ — от 4,5 до 18 миллиардов рублей. Точно только после тщательной проверки изношенности можно определить».
И техника сильно устарела. Манежи — ледовый, конный, эстрадный, иллюзионный — сменяются по-прежнему автоматически. Только инфраструктуру для водного демонтировали — ветхие насосы, фильтры. «Боялись потопа. И вода текла такого странного цвета, что и за артистов, и за животных было страшно, — признается Запашный. — Вообще, мой кошмарный сон — если манеж весом в 120 тонн опустится и не поднимется. И у нас дырка в центре зрительного зала!»
В этом году уже два раза останавливали спектакль, потому что манежи застревали. «А самое ужасное, что заводов, которые поставляли это оборудование, давно нет. Непонятно, кто все исправит при серьезной аварии», — говорит Эдгард.