цифровой спецназ что это
Мишустин формирует «цифровой спецназ» из чиновников министерств. Список
Полсотни цифровых замов
Председатель Правительства России Михаил Мишустин провел встречу с заместителями глав федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию. Список 50 чиновников ранга CDTO (Chief Digital Transformation Officer, руководитель цифровой трансформации) федеральных органов, принявших участие в мероприятии, опубликован на сайте Правительства (продублирован ниже).
Как отметил в своем выступлении премьер-министр, встреча – первая в своем роде, была организована с целью донести до чиновников, ответственных за цифровую трансформацию, что ожидает от них Правительство в рамках выполнения национальной программы «Цифровая экономика» и включенных в нее шести федеральных проектов.
«В самое короткое время нам в нашей стране нужно выйти на конкретные результаты. И нам нужны для этого особые люди, с особыми навыками и особым опытом – если хотите, цифровой спецназ Правительства. Поэтому требования к вам тоже особые», – отметил в своем выступлении Михаил Мишустин.
Премьер также отметил, что в список CDTO федеральных органов вошли «прошедшие довольно жесткий отбор профессионалы с большой буквы, люди, которые прошли через большое количество проектов в области цифровизации». В список их полномочий включены изменения или реинжиниринг рабочих процессов внутри министерств и ведомств, включая перевод их в онлайн-услуги для населения и переход к управлению данными, которые на сегодняшний день поступают в реальном времени.
Цели и задачи цифровых замов
Михаил Мишустин заявил, что в скором времени будет разработана программа цифровой трансформации для ведомств на ближайшие три года, в которую войдут показатели для оценки результатов внедрения информационных технологий. Ожидается, что для каждого чиновника, ответственного за цифровую трансформацию в своей сфере, будут введены соответствующие показатели деятельности (KPI).
Кураторами федеральных чиновников в ранге CDTO, помимо глав ведомств, министерств, федеральных органов исполнительной власти, назначен министр Минкомсвязи Максут Шадаев и вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Премьер также предложил организовать обучение для чиновников в ранге CDTO на базе Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).
Выступивший на встрече вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что программа обучения будет действовать на протяжении всего времени работы CDTO. На начальном этапе будут проводиться еженедельные встречи, далее «может быть, реже».
Дмитрий Чернышенко охарактеризовал работу чиновников CDTO как реализацию концепции «государство как платформа», при этом платформа, на которой будут разрабатываться продукты (среда разработки), будет единой для всех.
«В основе каждой системы должна лежать в том числе и обратная связь, удовлетворенность той услугой, которая была оказана в результате платформенных решений, за которые вы будете отвечать. Огромное межведомственное взаимодействие должно быть, потому что нет четких барьеров. Понятно, что все данные будут в защищенном едином облаке, в едином «океане» данных государства, который будет контролироваться», – отметил вице-премьер.
Кто присутствовал на встрече
В список участников встречи Мишустина с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию вошли как действующие замы, так и кандидаты на эту должность.
Список ответственных за цифровую трансформацию в федеральных органах исполнительной власти
Ф.И.О. | Должность |
---|---|
Чернышенко Дмитрий Николаевич | Заместитель председателя Правительства Российской Федерации |
Шадаев Максут Игоревич | Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Комар Евгений Викторович | Директор департамента информационных технологий Правительства Российской Федерации |
Шклярук Мария Сергеевна | Академический директор центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС |
Абрамова Елена Викторовна | Заместитель руководителя федерального агентства по государственным резервам |
Акиньшин Юрий Алексеевич | Заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере природопользования |
Аккузин Вадим Викторович | Заместитель председателя правления пенсионного фонда Российской Федерации |
Албычев Александр Сергеевич | Заместитель руководителя федерального казначейства |
Бесхмельницын Максим Михайлович | Заместитель директора бывшего департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации, кандидат (министерство юстиции Российской Федерации) |
Бочаров Олег Евгеньевич | Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации |
Бударин Андрей Владимирович | Заместитель руководителя федеральной налоговой службы |
Васильев Денис Александрович | Заместитель руководителя федеральной службы по труду и занятости |
Васильева Татьяна Викторовна | Кандидат (министерство просвещения Российской Федерации) |
Гатагова Ольга Анатольевна | Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации |
Геллер Анатолий Яковлевич | Заместитель руководителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Гуров Григорий Александрович | Начальник управления молодежных проектов и программ федерального агентства по делам молодежи |
Джиоев Захарий Тенгизович | Заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта |
Доценко Алексей Викторович | Заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы |
Дыдыкин Андрей Валерьевич | Кандидат (федеральное медико-биологическое агентство) |
Звягина Наталья Владимировна | Начальник управления информационных технологий федеральной службы судебных приставов |
Зубов Юрий Сергеевич | Заместитель руководителя федеральной службы по интеллектуальной собственности |
Иванов Александр Олегович | Заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта |
Иванов Евгений Сергеевич | Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации |
Качанов Олег Юрьевич | Директор департамента проектов цифровой трансформации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Козлов Александр Сергеевич | Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Ксензов Максим Юрьевич | Заместитель директора бывшего департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации, кандидат (министерство культуры Российской Федерации) |
Михолап Сергей Александрович | Помощник руководителя федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Мишин Михаил Николаевич | Заместитель руководителя федерального агентства по делам национальностей |
Нарукавников Александр Вячеславович | Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Наумов Олег Владимирович | Статс-секретарь заместитель руководителя федерального архивного агентства |
Наумова Татьяна Владимировна | Заместитель руководителя федерального агентства по печати и массовым коммуникациям |
Ничипорук Виктор Михайлович | Заместитель директора ФГБУ «Информационноаналитический центр МЧС России» Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Остапенко Григорий Александрович | Начальник управления информационных технологий федеральной службы государственной статистики |
Павлюков Дмитрий Юрьевич | Заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
Панова Елена Васильевна | Заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Петров Евгений Игнатьевич | Советник министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Кандидат (Федеральное агентство по недропользованию) |
Приданкин Андрей Борисович | Заместитель руководителя федерального агентства по управлению государственным имуществом |
Пугачев Павел Сергеевич | Заместитель министра здравоохранения Российской Федерации |
Радькова Наталия Владимировна | Заместитель руководителя федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Ребрий Александр Валерьевич | Директор ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
Сельский Андрей Константинович | Кандидат (министерство спорта Российской Федерации) |
Семёнов Алексей Константинович | Заместитель министра транспорта Российской Федерации |
Скляр Алексей Валентинович | Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
Скрыпник Назарий Викторович | Заместитель руководителя федеральной службы по аккредитации |
Смоленский Вячеслав Юрьевич | Заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Советников Иван Васильевич | Кандидат (федеральное агентство лесного хозяйства) |
Сологуб Наталия Александровна | Заместитель руководителя федерального агентства водных ресурсов |
Терещенко Денис Викторович | Заместитель руководителя федеральной таможенной службы |
Тихонов Анатолий Владимирович | Заместитель министра энергетики Российской Федерации |
Чернякова Елена Евгеньевна | Директор департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса министерства финансов Российской Федерации |
Чечин Александр Львович | Заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Чухнова Евгения Леонидовна | Начальник управления международного сотрудничества федерального агентства по туризму |
Шулика Виталий Дмитриевич | Заместитель министра внутренних дел Российской Федерации |
Ядров Дмитрий Викторович | Заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта |
Источник: Правительство России
Вехи развития института цифровых замминистров в России
В июле 2018 г. CNews сообщил о появлении первых заместителей по цифровой трансформации в ряде правительственных ведомств. Такое решение было принято бывшим премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Тогда новая должность была введена в восьми министерствах, в том числе в Минстрое, Минздраве и Минэнерго.
Экс-министр связи Константин Носков в июле 2018 г. отметил, что новые должности заместителя министра в ключевых российских министерствах должны выполнять функции главного менеджера (директора) по цифровой трансформации. Эти заместители, по словам Носкова, должны быть «агентами изменений цифровой экономики во всех ключевых министерствах».
До этого о необходимости появления в каждом органе власти отдельных замруководителей, ответственных за цифровую трансформацию, с подчинением профильному вице-премьеру, говорили в Центре стратегических разработок (ЦСР).
В феврале 2020 г. CNews сообщил о том, что премьер-министр Михаил Мишустин поручил утвердить в каждом министерстве должность заместителя по цифровой трансформации с передачей полномочий новому заму или одному из действующих.
В этом же месяце CNews рассказал о представленном Минкомсвязи перечне требований, которые будут предъявляться к кандидатам на должность заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти по цифровой трансформации. Ведомство также подготовило методические рекомендации для тестирования их управленческих навыков.
Согласно документу, личностные, и профессиональные требования к кандидатам сформированы на основе модели компетенций команды цифровой трансформации, разработанной РАНХиГС с учетом международного и российского опыта при участии экспертного сообщества.
В начале марта 2020 г. CNews сообщил о назначении ответственных за цифровизацию и информатизацию в Аппарате Правительства России. ИТ-обязанности распределили между собой пять заместителей руководителя Аппарата из 12: Леонид Левин, Валерий Сидоренко, Игорь Шевченко, Алексей Уваров и Светлана Андрющенко.
Мишустин заявил о необходимости создать в России «цифровой спецназ»
России за короткое время нужно создать «цифровой спецназ», который будет решать стоящие перед правительством страны глобальные вопросы. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за цифровую трансформацию. Стенограмма встречи размещена на сайте правительства.
Как указал Мишустин, цифровая трансформация государственной власти сегодня имеет особое значение. Ее успех будет зависеть от того, насколько оперативно правительство сможет использовать технологии последнего поколения.
«Нам нужны для этого особые люди, с особыми навыками и особым опытом, — если хотите, «цифровой спецназ» правительства. Поэтому требования к вам тоже особые», — сказал премьер-министр, сравнив цифровые данные с природными ресурсами. По его словам, это «новая нефть XXI века», только неисчерпаемая.
У «цифрового спецназа» будут особые полномочия по изменению рабочих процессов внутри министерств и ведомств, пообещал он.
В прикрепленном к сообщению списке участников (pdf) некоторые указаны как кандидаты. Среди них:
Во встрече с Мишустиным участвовали представители 13 федеральных министерств, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев и заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
Кроме того, на заседании присутствовали члены руководства 14 федеральных служб и представители от Пенсионного фонда, Федерального казначейства и Управления молодежных проектов.
Цифровой спецназ Мишустина: чего ждать стране от премьера и его команды?
26.05.2020
Председатель Правительства Михаил Мишустин продолжает оправдывать свой статус исполнительного оцифровщика всея Руси. Собственно, правительственные чиновники и не думают особо скрывать источник жестко насаждаемых сверху масштабных цифровых реформ. Чтобы стало окончательно понятно, в каком болоте увязла наша страна, «Катюша» разбирает речь Мишустина на встрече с заместителями глав федеральных органов исполнительной власти, ответственных за цифровую трансформацию. Событие имело место еще 12 марта, однако не потеряло актуальности и до сих пор не известно большинству граждан России.
И вот в феврале 2020 г. Мишустин решил реанимировать эту идею, назначив зама по цифровой трансформации в каждое министерство. Минкомсвязи подготовило методические рекомендации для тестирования управленческих навыков назначенцев. При этом личностные и профессиональные требования к кандидатам были сформулированы на основе некой «модели компетенций команды цифровой трансформации», разработанной РАНХиГС (еще одна кузница кадров либерал-глобалистов и вотчины Гайдаровского форума ликвидаторов России) – внимание! – с учетом международного и российского опыта.
Очевидно, что собственно российский опыт у наших оцифровщиков пока небольшой, так что рекомендации во многом основывались на методичках тех же глобальных структур, которые и сформулировали понятия «цифровая экономика» и «цифровая трансформация», и ныне насаждают его всем государствам планеты. Какие же требования предъявляются к цифровым замам министров? Они полностью соответствуют новому подходу к образованию рыночных глобалистов, в соответствии с которым они и уничтожают сегодня нашу русскую школу. Вместо реальных знаний вводится модель компетенций – личные и профессиональные компетенции.
Цифра действительно превращается в новую религию, и это не просто какие-то игры инноваторов-технократов. В РАНХиГС действует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации. И успешно прошедшие тестирование его ученики должны будут внедрять во все ведомства новую цифровую этику. Которая, заметим, не имеет ничего общего с традиционными духовно-нравственными ценностями России. Как и не имеет она ничего общего со светским гуманизмом, либерализмом и любым классическим мировоззрением, ставящем во главу угла человеческую личность. В других материалах мы еще обязательно вернемся к этой теме. А пока – приведем выдержки из программной напутственной речи Мишустина к полусотне кандидатов в «смотрящие» по цифровой трансформации. Эта речь проясняет очень многое в отношении гражданина Мишустина.
«…В нашем обществе есть запрос на понятные и доступные услуги, особенно запрос у молодежи. Сегодня молодежь все больше воспринимает мир посредством специальных электронных приложений, телефонов, гаджетов. Люди с удовольствием решают свои проблемы в эффективно функционирующих многофункциональных центрах (МФЦ) или через личные кабинеты, посредством госуслуг. Чем дальше развиваются технологии, тем все очевиднее становится, что упрощение процедур взаимодействия с человеком посредством простых электронных сервисов – это и есть тот тренд, который сегодня надо поддержать, и в первую очередь поддержать государству.
Особое значение имеет цифровая трансформация федеральных органов исполнительной власти, вообще всей государственной власти, на всех уровнях. / …. / Это так называемые прорывные технологии: блокчейн, роботизация, искусственный интеллект. Но также и то, о чем иногда не говорят, но что является основным фактором создания добавленной стоимости уже много лет для тех компаний, которые лидируют в списках самых, скажем так, дорогих компаний мира. Это цифровые платформы. Именно цифровые платформы сегодня соединяют заказчика технологий, услуг, товаров, с тем, кто их производит, минуя регулятора…»
Это в общем-то все, что рассказал Мишустин о задачах загадочных цифровых трансформаторов. Есть запрос на понятные и доступные услуги, и все процедуры взаимодействия (государства) с человеком надо упрощать «посредством простых электронных сервисов» а – для этого в «элитном» правительственном вузе специально готовятся по заокенским лекалам «цифровые трансформаторы» и в количестве полсотни человек сажаются в каждое министерство на серьезную зарплату для срочных изменений облика власти? Постойте, Мишустин еще рассказал про цифровую платформу. Это основная продвигаемая глобалистами тема – превращение государства в платформу, которая взаимодействует и управляет населением в «проактивном» режиме, без регуляторов! То есть, собственно говоря, без чиновников-контролеров, на основе решений нейросетей (анонимно запрограммированных на определенные алгоритмы «искусственного интеллекта»). Живое общение рядового гражданина и представителя власти в этом случае исключается, как и живое обращение за конкретной «госууслугой» в конкретный орган власти. Этот процесс уже отлажен в МФЦ, правда, там пока еще сидят живые люди – операторы этих самых услуг, но вскоре и эта «проблема» будет решена.
Переходим к самой важной части напутствия Мишустина неофитам (мы выделили несколько ключевых слов в его речи):
«…Чтобы решать такого масштаба задачи, которые стоят перед ВСЕМ МИРОМ (это вопросы ГЛОБАЛЬНОЙ повестки дня), в самое короткое время нам в нашей стране нужно выйти на конкретные результаты. И нам нужны для этого ОСОБЫЕ люди, с ОСОБЫМИ навыками и ОСОБЫМ опытом – если хотите, цифровой спецназ Правительства. Поэтому требования к вам тоже особые. Вы не просто будете исполнять свои обязанности с учетом особенностей той или иной отрасли. Ваша команда будет на федеральном уровне внедрять НОВЫЕ МЕТОДЫ и формы работы, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРИВЫЧНЫ для исполнителей, на деле доказывать преимущества цифровых технологий своим руководителям, коллегам, а главное – ГРАЖДАНАМ НАШЕЙ СТРАНЫ. Большинство из вас уже прошли через довольно ЖЕСТКИЙ ОТБОР. Вас ТЕСТИРОВАЛИ. Во всяком случае, я знаю, что все вы профессионалы с большой буквы, люди, которые прошли через большое количество проектов в области цифровизации. И мы связываем с вашей будущей работой большие ожидания. У вас будут полномочия по изменению или по РЕИНЖИНИРИНГУ ВСЕХ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ внутри министерств и ведомств, включая ПЕРЕВОД ИХ В ОНЛАЙН-УСЛУГИ для населения и переход к УПРАВЛЕНИЮ ДАННЫМИ, которые на сегодня поступают в реальном времени. А данные сегодня, если хотите – это НОВАЯ НЕФТЬ, золото, платина XXI века. Только есть разница: ресурсы исчерпаемы, а данные неисчерпаемы. Чем БОЛЬШЕ У ВАС ДАННЫХ, ТЕМ БОЛЬШЕ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ. Это удивительное свойство данных – рождать новую стоимость при их структуризации и обработке, в том числе с использованием искусственного интеллекта», – подытожил Мишустин (полностью его речь можно посмотреть здесь ).
Но вот когда Мишустин говорит об управлении данными, он вольно или невольно искажает фразу, изреченную экс-министром обороны, ныне – председателем совета директоров «Ростелекома» Сергея Иванова: «Люди – новая нефть». Именно люди, а не данные. И не надо глубоко рефлексировать, чтобы понять: управление персональными данными – это и есть управление людьми. По сути, управление «цифровыми личностями» и торговля ими в режиме реального времени и не только. Как рассказывал в давнем интервью «Аргументам и фактам» гендиректор НИИ искусственного интеллекта Александр Нариньяни, «человек как бы раздвоится: его виртуальная копия будет в оцифрованном виде храниться в базе данных, а его физическая оболочка, внешнее человекообразие – это больше для пиара». Давайте вспомним еще одно любимое словечко из лексикона цифровизаторов – «человеческий капитал». В форсайт-проекте «Образование-2030», который мы подробно разбирали, было конкретное определение – «людиардеры – держатели портфелей человеческого капитала». Это и есть те самые хозяева «новой нефти», внедряющие систему электронного учета и контроля по всей планете.
Мы подходим к главной мысли, которую, по сути, немного другими словами и в иной форме уже раскрыл режиссер Никита Михалков в своем ролике «У кого в кармане государство?» Чье же глобальное задание на самом деле выполняет этот «цифровой спецназ» без какого-либо согласования с народом России? Вы легко ответите сами на этот вопрос, если узнаете, как официально именуется новая должность замминистра по цифровой трансформации – Chief Digital Transformation Officer (СDTO ). Да, в русском языке даже нет аналога для точного перевода, на самом деле это нечто вроде старшего офицера по ЦТ – должность реально военная, так она и позиционируется глобалистами и премьером РФ. Эта команда, очевидно, была спущена с колес из единого центра – того же самого, который «мягко попросил» глав стран G20 в японской Осаке в прошлом году подписать единую цифровую декларацию о намерениях. Так что на сегодня не может быть никаких сомнений в том, кто нами правит и почему у нас ТАК принимаются ТАКИЕ законы и подзаконные акты.
Цифровики отменяют государство в таком виде в каком мы привыкли его видеть, и подменяют его некой цифровой платформой, которая «в кармане» у Грефа, Гейтса, Чубайса, Кудрина, Мишустина и т.п.. Это и есть цифровое рабство, о котором консервативная и православно-патриотическая общественность России давно предупреждала. Причем рабство невиданных масштабов, не имеющее аналогов в истории человечества – с полным расчеловечиванием и уничтожением национального суверенитета.