царство небесное и царство божие в чем разница

Царствие Божие и Царствие Небесное согласно Библии

Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10
Царствие Божье внутри человека есть постоянное присутствие Духа Святого у верующего человека. Однако это словосочетание употребляется и в ином смысле слов Иисуса Христа, к фарисеям. См. Лука 17:20-21. Привожу Толкование Лопухина:

Также интересно Толкование Лопухина к стихам: Мат. 6:10 и 3:2 » да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, как на небе, и на земле.» В греч. только слова расставлены иначе, но смысл одинаков. Слова: «как на небе, так и на земле» могут относиться ко всем трем первым прошениям. Много рассуждений встречается у экзегетов по поводу слов: «да приидет Царствие Твое». Какое царствие? Некоторые относят это выражение к концу мира и понимают исключительно в так наз. эсхатологическом смысле; т. е. думают, что Христос здесь научил нас молиться о том, чтобы скорее совершился страшный суд и настало Царство Божие в «воскресение праведных», с погублением злых людей и вообще всякого зла. Другие оспаривают это мнение и утверждают, что второе и третье прошение имеют между собою близкую связь — воля Божия исполняется тогда когда приходит Царствие Божие; и, наоборот, наступление Царства Божия есть необходимое условие для исполнения воли Божией. Но к третьему прошению прибавлено: как на небе, и на земле. След., здесь говорится о царстве земном, в отличие от небесного. Очевидно, небесные отношения служат здесь просто образом для земных отношений и притом одновременных. Это, во всяком случае, лучшее объяснение. Христос едва ли говорил здесь о далеком будущем, в эсхатологическом смысле. Наступление на земле Царства Божия есть медленный процесс, подразумевающий постоянное усовершенствование человека, как нравственного существа в нравственной жизни. Момент, когда человек сознал себя, как нравственное существо, был уже сам по себе наступлением Царства Божия.
Далее, евреям, которым говорил Христос, было известно продолжение и развитие Царства Божия из их предшествующей истории, при постоянных неудачах и препятствиях со стороны зла. Царство Божие есть владычество Бога, когда законы, данные Им, получают все больше и больше силы, значения и уважения среди людей. Этот идеал осуществим в здешней жизни, и об осуществлении его научил нас молиться Христос. «Да приидёт Царствие Твоё; дабудет воля Твоя и на земле, как на небе» Мат 6:10
«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» Мат 3:2 Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство ( с людьми находился Христос), которое не имело с ними ничего общего, потому что имело не земное, а небесное происхождение.» Мат 3:2.

Источник

Царство небесное и царство божие в чем разница

царство небесное и царство божие в чем разница. Смотреть фото царство небесное и царство божие в чем разница. Смотреть картинку царство небесное и царство божие в чем разница. Картинка про царство небесное и царство божие в чем разница. Фото царство небесное и царство божие в чем разница

Какая разница между Царством Божьим и Царством Небесным?

Хотя некоторые люди считают, что Царство Божье и Царство Небесное – два разных понятия, абсолютно очевидно, что обе фразы имеют в виду одно и то же. «Царство Божье» упоминается 68 раз в 10 различных книгах Нового Завета, в то время как «Царство Небесное» – только 32 раза и лишь в Евангелии от Матфея. Основываясь на использовании Матфеем данной фразы и еврейской направленности его Евангелия, некоторые исследователи пришли к выводу, что Матфей писал о тысячелетнем царстве, в то время как другие авторы Нового Завета имели в виду царство «универсальное». Тем не менее, при более пристальном изучении того, как он использовал слова, становится ясным, что такая интерпретация является ошибочной.

Например, говоря о богатом юноше, Христос использует слова «Царство Небес» и «Царство Бога», как взаимозаменяемые. «А Иисус сказал Своим ученикам: “Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес”» (Матфея 19:23; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). В следующем стихе Христос провозглашает: «Повторяю, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу». Иисус не делает различий между этими двумя терминами, а считает их синонимами.

Марк и Лука использовали понятие «Царство Божье» в тех случаях, где Матфей использует «Царство Небесное», часто при параллельном описании одной и той же притчи. Сравните Матфея 11:11-12 с Луки 7:28; Матфея 13:11 с Марка 4:11 и Луки 8:10; Матфея 13:24 с Марка 4:26; Матфея 13:31 с Марка 4:30 и Луки 13:18; Матфея 13:33 с Луки 13:20; Матфея 18:3 с Марка 10:14 и Луки 18:16; Матфея 22:2 с Луки 13:29. В каждом из этих случаев Матфей использовал фразу «Царство Небесное» тогда, когда Марк и/или Лука называли его «Царством Божьим». Вполне очевидно, что эти два термина означают одно и то же.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

ЦАРСТВО БОЖИЕ, ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Значение выражения в общем смысле. Царство Божие.

Это выражение встречается только у ев. Матфея и косвенно – в пророчестве Даниила о том не людьми, но «Богом небесным» созданном царстве, которое разрушит все земные и будет существовать вечно. Дан. 2, 34 и 44.

Царство Божие в Ветхом Завете. Израиль – Божий народ.

Поскольку народ и его правители чем дальше, тем больше противились водительству Божию, то Бог положил конец сперва царству израильскому, а спустя полтора столетия и царству иудейскому (на которые по смерти царя Соломона распалось единое царство) (срвн. 4Цар. 17:7–23, 25:1–21 ). И после возвращения из вавилонского плена продолжалось подчинение еврейского народа чужим государствам.

Царство Божие в Новом Завете.

Иоанн Креститель, в своей проповеди о приближении царства Божия и необходимости приготовления к вступлению в него через покаяние, возращаясь к мыслям древних пророков, указывал, что для этого необходим переворот в сердце и мыслях человека, отвращение от греха и устремление к Богу.

В притчах ( Мф. 13 ) Он говорил о начале и росте царства Божия вплоть до времени Суда (притча о сети, ст. 47–50).

Проповедь Апостолов о царстве Божием.

Так чаще всего определяется в Деяниях апостольских возвещение Апостолами царства Божия, напр. 8, 12; 19, 8; 28, 31 (Павел в Риме: «проповедывал царствие Божие и учил о Господе Иисусе Христе»).

Прпинадлежность к царству определяется принадлежностью к Церкви, внутренним расположением сердца («праведность и мир и радость во Святом Духе» Рим. 14, 17 ).

Царство Божие означает:

Чтобы войти в Царство Божие нужно:

Царство Божие обещано:

Вход в Царство Божие будет запрещен:

Царство Божие подобно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Царство Божье и царство небесное это одно и тоже?

Одним из примеров такого штампа является термин «Царство Небесное» (по-гречески басилея тон уранон), который встречается в Евангелиях 31 раз исключительно в Евангелии от Матфея. В православной культуре не раз приходится слышать выражение «царство ему небесное», употребляемое по отношению к умершему человеку. Если эта фраза звучит из уст верующего человека, то понимается она однозначно. Произносящий желает, чтобы душа этого умершего находилась в раю. Таким образом и существует этот никем не оспариваемый штамп о значении выражения «Царство Небесное», как о месте, где окажутся все спасенные, получившие вечную жизнь.

Вот здесь и возникает масса сложностей.

Во-первых, уже в самом начале Евангелия от Матфея в так называемой Нагорной проповеди встречается следующее высказывание Иисуса: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матфея 5:19). Получается, что в вечной жизни спасенные разделены на классы и существует неравенство. В Церкви Святых Последнего Времени, именуемых в простонародье Мормонами, так буквально этот стих и понимают. То есть существуют высшее и низшее небо. На высшем находятся большие праведники, а на низшем – меньшие. Иными словами, если человек «не дотянул» до какой-то определенной моральной и духовной планки, то он все равно спасется, только будет меньшим. Если это так, то становится абсолютно непонятным, где находится самая «низшая планка праведности», ниже которой спасение невозможно. Именно по этой причине большинство христианских учений отвергает идею о градации тех, кто получил спасение, на больших и меньших.

Однако этим проблема большего и меньшего в Царстве Небесном не исчерпывается. Иисус говорит о своем двоюродном брате, Иоанне, который своими пророчествами предрекал его приход, следующие слова: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Матфея 11:11). Если применить традиционное в христианстве понимание Царства Небесного как места, где спасенные проводят вечность, то получается полнейшая путаница. Неужели самый великий человек на земле не сможет преодолеть планку спасения? Следующий стих «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфея 11:12) вообще угрожает перечеркнуть всю суть доктрины спасения по вере, а не от дел, проповедуемой в христианстве еще со времен Мартина Лютера.

Однако, подобное истолкование на основании выше перечисленных притч никак не помогает объяснить «иерархию» упомянутую двух текстах Евангелия от Матфея 5:19 и 11:11. И даже если, сделать предположение о том, что Матфея 5:19 содержит идею церковной иерархии, то и это никаким образом не может объяснить почему Иоанн Креститель, величайший из рожденных женами, оказался в церкви на самом низком положении.

Удивительно что большинство даже экзегетических комментариев на Евангелие от Матфея, составленных как учеными консервативного, так и историко-критического направления, дают весьма обтекаемые и неконкретные объяснение употребления термина «Царство Небесное» в вышеуказанных текстах. Это подтверждает наше предположение о том, что христианство зачастую использует устоявшиеся клише, под которые подгоняется библейский текст. Но вторая причина такой обтекаемости заключается в том, что для этих ученых, большинство из которых является протестантами, очень сложно внутренне согласиться с тем, что говорит Иисус в начале своей нагорной проповеди.

Для того чтобы понять значение слов «Царство Небесное», необходимо детально исследовать контекст Нагорной Проповеди, частью которой является эта фраза. Проповедь начинается с 17-го стиха 5-й главы:

«Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:17-20).

Стих 17-й многие христиане зачастую понимают с точностью до наоборот, предоставляя, будто Иисус, пришел выполнить закон, для того, чтобы христиане более не находились под его бременем. Проблема такого понимания заключается в том, что в христианском богословии понятие «Тора», переведенное на греческий словом номос (закон), воспринимается исключительно как набор каких-то правил и установлений, которые Бог специально изобрел, для того чтобы обременить ими евреев. Однако же в иврите понятие «Тора» трактуется значительно шире. Оно происходит от еврейского существительного ор, свет и воспринимается как Божье откровение или просвещение согласно записанному в 18-м Псалме: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи».

Исходя из того, что написано в 18-м стихе, Тора занимала в учении Иисуса приоритетное место. Более того, его высказывание по поводу йоты и черты явно не поощряет современного отношения к детальным исследователям законов Торы, которых во многих христианских кругах считают формалистами и буквоедами. Однако же, в словах Иисуса, записанных на греческом как иота эт хэ миа кераиа (одна йота и одна черта) содержится весьма важная информация. Дело в том, что в этом контексте, йота ( י) не употребляется в значении самой маленькой по размеру буквой еврейского алфавита. Слово кераиа, переведённое, как черта, многие комментаторы истолковывают как элемент букв еврейского алфавита. Действительно, с точки зрения написания еврейские буквы можно разделить на простые элементы, где черта представляет собой прямую линию в букве, а йота – скругленную. Иными словами, если даже посмотреть на любого первоклассника, который учится писать, его сначала тренируют вырисовывать элементы букв. Таким образом, вопреки мнению многих комментаторов, Иисус говорит не о какой-то абстрактной малой части закона, а о буквах Торы, вернее о точности их написания.

В отличие от современных алфавитов и шрифтов, еврейское письмо первого века, написанное примитивными инструментами на грубой поверхности кожи или папируса читать весьма непросто. К примеру, даже при типографском качестве шрифтов начинающие изучать иврит испытывают трудности в различении букв бет ב и каф כ или далет ד и рэш ר. А в древних текстах ситуация еще сложнее. В частности буквы йуд (йота) י и вав ו, как видно на письме, отличаются между собой лишь наличием вертикальной черты, которая как-бы продолжая букву йуд делает из нее букву вав. Как видно, еврейский текст не прощает небрежного отношения, а потому, как в древние времена, так и сегодня как к соферу, книжнику, так и к читателю текста предъявляются очень высокие требования. Ведь неверное прочтение или написание букв может привести к искажению текста Торы.

Итак, если в 18-м стихе Иисус говорит о том, что он не намерен изменить ни одну букву в Торе, то получается, что Он является самым главным «буквоедом». Однако, в раннем иудаизме, это буквоедство имело крайне важное значение. Дело в том, что как в первом веке, так и сейчас, всякий иудей, желающий серьезно изучать Тору должен был поступить в ученики к раввину в йешиву. Термин йешива в переводе с иврита происходит от глагола йашав, сидеть, и, говоря современным языком, означает учебную сессию. В буквальном смысле эта «сессия» выглядела так: ученики, сидя вокруг раввина, изучали Тору. Талмудическая аггада рассказывает о том, как известный иудейский лидер конца первого века Рабби Акива в сорокалетнем возрасте вместе со своим сыном сел учиться у Рабби Элиезера и начал с алеф и бет. Иными словами, в первом веке изучение Торы начиналось с обучения основам грамоты. Ведь простые люди в то время читать и писать не умели, а без этого Тору изучать невозможно.

Название «Царство Небесное» Иисус выбрал для своей йешивы не случайно. Иисус преднамеренно подчеркивает контраст между своим отношением к Торе и тем отношением, которое практиковалось в йешивах, где преподавали ученики Шаммая и Гиллеля. К концу I в. до нашей эры в раввинистическом иудаизме сформировалось понимание, что верным истолкованием Торы является то, которое поддерживается большинством раввинов. Так, например, из двух постоянно конкурирующих между собой йешив Шаммая и Гиллеля признается только толкование Торы, которое дают ученики Гиллеля, из-за того, что их больше. Вырвав из контекста слова «она не на небе», записанные в книге Второзаконие 30:12, раввины приписали себе окончательное право решать, что есть истина. Назвав свою йешиву «Царством Небесным», Иисус желал подчеркнуть, что толкование Торы является прерогативой Всевышнего.

Понимание «Царства Божьего» как названия йешивы Иисуса помогает также понять значение слов Иисуса, сказанных по отношению к Иоанну Крестителю. Тот назван меньшим из меньших в «Царстве Небесном». История о крещении Иисуса излагается во всех четырех Евангелиях, но только в Евангелии от Иоанна подробно говорится о том, как ученики Иоанна Крестителя, оставив его и назвав Иисуса раввином, фактически перешли в его новооткрытую йешиву. По этой причине Иоанн говорит, что Иисусу надо расти, а Иоанну Крестителю умаляться. Таким образом, ученики Иоанна Крестителя, завершив обучение у него, перешли учиться к Иисусу. Получается, что йешива Иисуса является «учебным заведением» более высшей ступени. А потому в 11-й стихе 11-й главы Евангелия от Матфея говорится о том, что даже самый начинающий студент йешивы Иисуса является выпускником Иоанна Крестителя, перешедшим на более высокий уровень духовного обучения.»

Источник

Точка опоры. Царствие Божие и Царствие Небесное: есть ли разница в этих понятиях

Аудио

– Вопрос телезрителя: «Нередко в Евангелии мы сталкиваемся с понятиями Царство Божие и Царство Небесное. Являются ли эти понятия синонимами или это разные вещи?»

– Вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал, обращаясь к ученикам: «Ищите прежде всего Царствия Небесного, и все остальное приложится вам». Преподобный Серафим Саровский «расшифровал» это так: есть три вида капитала: денежный, чиновный и духовный. Если духовный капитал – высшие духовно-нравственные ценности – является главным в земной жизни человека, то ни деньги, ни чины, ничто другое ему не повредят. Поэтому Господь и говорит: «Ищите прежде всего Царствия Небесного, и все остальное приложится вам». Но ученики Христа, апостолы, были простыми галилейскими рыбаками, и им было не совсем понятно, где его искать, потому они спросили об этом у Господа, а Он им ответил так: «Не приидет Царствие Божие заметным образом, и не скажут: «Вот оно здесь или там». Ибо Царствие Божие внутри вас есть».

В богословии Царствие Небесное – это жизнь в вечности, а Царствие Божие – это жизнь на земле. Для того чтобы войти в Царствие Небесное, необходимо уже при жизни оказаться в Царствии Божием, прообразом которого является православный храм. Очень важно прийти в состояние внутреннего света, о котором сказал преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам, и тысячи возле тебя спасутся». Он призвал нас по примеру Господа нашего Иисуса Христа достигнуть Царствия Божиего здесь на земле. А это может быть и семья, которая тоже является прообразом домовой Церкви. Если же в государстве живет много счастливых верующих людей, то и оно самим станет святым. Когда-то мы так и назывались – Святая Русь, – потому что у нас было много счастливых, радостных людей. Что же мешает нам при жизни оказаться в Царствии Божием на земле и с каждым днем жить все лучше и лучше во всех отношениях? Если обратиться к тому историческому моменту, когда Господь создал первого человека и показал ему райский сад так, как показывает хозяин садовнику, то имелось в виду, что Адам будет трудиться в этом саду. Через труд и общение с Богом он достигнет состояния обожения и в конце этого «курса обучения» попробует и плоды с древа познания добра и зла, а затем перейдет на новый уровень, в новую «школу». Древо познания добра и зла не было плохим: в раю не могло быть плохих растений, просто для Адама было преждевременно пробовать эти плоды. Собственно говоря, что сказал змей Еве? «Не надо проходить долгий путь, есть короткий, прямой – съел и порядок! Съешьте этот плод и будете как боги». То есть змей предложил им поиск Царствия Божия не внутри себя, а вне.

Собственно говоря, все люди, живущие на земле, верующие и неверующие, независимо от национальности и цвета кожи, ищут Царствия Божиего, все хотят быть счастливыми, стараются построить «Город Солнца». Но люди нередко пытаются найти его вне себя, а не внутри. Иными словами, когда человек преодолевает трудности, он получает благодать, от которой меняется духом, душой и телом, изменяется вся его физиология. Более полутора тысяч внутренних гормонов радости жизни, гормоны преодоления трудностей, внутренний алкоголь, опиаты начинают усиленно вырабатываться в организме, и человек, преодолевая трудности, испытывает состояние опьянения, состояние радости. Но если эти вещества, например алкоголь или наркотики, начать вводить извне, то состояние радости возникнет на короткое время, затем произойдет спад и внутренние гормоны радости перестанут вырабатываться. Грех – это зависимость, это недостаточность. Грех – это талант без любви, это поиск Царствия Небесного вне нас.

Сидит старуха на берегу синего моря и мечтает о новом корыте. В этом нет ничего плохого, плохо то, что, получив его, радости она не испытывает. Потом ей надо избу, затем стать боярыней, после царицей, а в конце концов, унизить Золотую рыбку. И оказывается старуха – вновь у разбитого корыта. Почему это происходит? Потому что для старухи главной целью было корыто, а если бы для нее главной целью был поиск Царствия Небесного, то она радовалась бы и старому, и новому корыту, а уж когда стала царицей, то сказала бы: «Господи, слава Тебе! Не знаю, то ли я на Небе, то ли на земле. Мне и раньше-то было хорошо, а сейчас просто замечательно!»

Когда человек держит курс на свет Царствия Небесного, то отблески его уже в этой жизни позволяют ему жить в Царствии Божием. Это очень важно – держать курс и не сбиваться, иметь приоритетом спасение в вечности. А лукавый постоянно говорит: «А зачем это тебе надо? Возьми – съел и порядок! Давай вот это, давай вон то. Радость – это новая машина, квартира, работа, дом!» И чем больше доза получаемых материальных благ, тем меньше радость. Видите, как интересно получается? Человек, который идет к Богу, имеет способность любить все, что он имеет. А тот, кто ищет земные блага, живет по принципу: что имеем, не храним, потерявши – плачем. Как та старуха, которая горько плакала, оказавшись у разбитого корыта. Значит, Царствие Небесное в вечности, а Царствие Божие на земле – это как бы отражение, отблеск Царствия Небесного на земле.

Вот поэтому нам очень важно при жизни оказаться в состоянии света, внутренней радости, чтобы, глядя на нас, все говорили: «Конечно, быть православным хорошо: им Сам Бог помогает! Они самые красивые, самые счастливые, самые успешные, самые удачливые! Они поклоняются Единому Богу в Святой Троице – Отцу и Сыну и Святому Духу!» Поэтому если у нас не наступает радости в этой жизни, значит нужно тщательно проанализировать свое состояние. Но прежде чем проводить такой анализ, необходимо изменить свет души. Когда гаснет костер, «комары внешних мыслей» налетают на человека, поэтому надо приходить в Церковь на таинства святой Исповеди, святого Причастия. Возможно, причащаться по несколько раз, как вас благословит священник в храме. Нужно разжечь этот огонь и просить Бога: «Господи, помоги мне вернуть то состояние радости, какое было у меня в детстве! Господи, дай мне сил любить все, что я имею!» Все, что дает благодать Святого Духа, то, что дает встреча с Богом, – к этому всему мы стремимся. А от всего, что нас лишает благодати, мы бежим. Поэтому дай Бог всем нам, как сказал Сам Господь, иметь мудрость змеиную и простоту голубиную. Искренне всем желаю, чтобы Царствие Божие мы получили уже в этой жизни и с каждым днем жили все лучше и лучше во всех отношениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *