царапается стекло автомобиля при опускании что делать
Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто
Крошечный камешек или песчинка могут стать причиной длинной царапины на боковом стекле, которая не только испортит внешний вид авто, но и будет постоянным напоминанием о неаккуратности водителя. Такое мало, кому придется по душе, однако уберечь «дверные» стекла от напасти практически невозможно.
Российские дороги — грязные и пыльные, поэтому даже регулярная мойка машины не убережет от попадания песка под резиновые уплотнители. Регулярная чистка тоже бессмысленна: пара поворотов и резинки доверху набиты частицами земли, стекла и грязи. Можно, конечно, наклеить бронепленку и регулярно ее менять, но цена вопроса быстро станет причиной для отказа. Так что же делать?
Конечно, полировать. Стекло, в отличие от пластика и лака, позволяет делать это регулярно и требует не столько сноровки, сколько некоторого набора знаний. Во-первых, «сглаживать» царапины нужно только жесткой насадкой. От классической «губки», которую применяют для работ по краске и лаку, толку не будет. А во-вторых, нужны специальные полироли. Их, конечно, можно приобрести в профильных магазинах: от 500 рублей за «наперсток», которого хватит на один вечер детейлинга, до большой банки профессиональной пасты, которая обойдется минимум в 2000 рублей. Недешево, особенно с учетом покупки дополнительных кругов.
Однако и тут есть небольшой, но ощутимый по цене секрет: все пасты для полировки стекол состоят из оксида церия, который в виде порошка стоит намного дешевле. Так целый мешочек — 200 грамм, которых хватит на полировку всех стекол авто — обойдется в 76 рублей.
Итак, щедро промываем стекло проточной водой, разводим порошок оксида церия строго по инструкции и наносим на стекло. Полировать нужно «на мокрую», регулярно добавляя воды — стекло достаточно сильно греется. Для работы удобнее использовать не полировальную машинку, а шлифовальный аппарат — так процесс занимает намного меньше времени. Вывести глубокие царапины достаточно сложно, а вот мелкие — вроде потертостей на боковых стеклах — дело 15 минут. Секрет работы кроется не столько в силе и ловкости, сколько в постепенном переходе от одной царапины к другой. Также следует регулярно промывать стекло и оценивать результат.
Царапины на боковых стеклах — не повод ехать в детейлинг-цех. Вечер свободного времени, пакет оксида церия и шлифмашинка — вот и весь секрет идеальных окон. Можно отполировать и лобовое стекло, но это займет куда больше времени, а достойный результат возможен только на качественном «триплексе»: дешевые и мягкие китайские аналоги такой обработки не выдержат, и могут очень сильно затереться. Точно потребуются несколько разных фракций оксида церия и долгие часы обработки.
УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ
В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.
Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Царапаются боковые стекла (решено)
Столкнулся с такой бедой, ужасно царапаются боковые стекла
Чистил бархотки, пылесосил, ничего не помогло, когда опускаю стекло слышу душераздирающий хруст песка об стекло(
Друзья посоветовали заехать на мойку и керхером прям между стеклом и дверью пройтись
Ни у кого не видел таких глубоких царапин(((
Они как от стекольного резца.
16.06.2020
Сегодня вычистил с бархоток всю грязь, использовал мыльную воду, пульверизатор, стальную тонкую линейку с намотанными влажными салфетками (полностью опускал стекла).
И что вы думаете? Выхожу через пол дня, заглядываю на бархотки а там тонна песка, вот и вся причина.
Короче не переживет этот немец наши реалии, слишком много открытого грунта в СНГ и его просто несет во все щели.
А ездить на мойку каждый день или пол дня… не то состояние машины чтобы с нее пылинки сдувать.
По возможности вообще стекла опускать не буду, а те царапины совсем немного заполирую пастой гои чтоб не так мешались
Еще заметил что на опель астра коллеги резинки выполнены иначе и там никаких царапин не будет никогда. На пассате же какой то желоб-пыле-пескосборник.
Обновлено: Выдраил пространство между дверью и стеклом керхером, каждую мойку авто направляю туда струю и держу пару секунд. Вроде болячка не прогрессирует.
2. Царапины на боковых стеклах и как с ними бороться
С данной проблемой столкнулись многие владельцы Ceed в кузове JD, а тем кто еще не столкнулся сильно радоваться тоже не стоит, у меня, например, на правом стекле царапины появились в первые же пару недель, а на левом только через год (потому что расслабился и подзабил на некоторое процедуры, о которых ниже).
Для тех, кто не в курсе, небольшая предыстория, а кто в курсе может сразу перейти к следующему абзацу. Ceed JD имеет неудачную конструкцию уплотнителей боковых стекол, между стеклом и внешним уплотнителем легко забивается грязь, песок, вследствие чего при опускании стекла издается неприятный скрежет и, что хуже, рано или поздно появляются вертикальные царапины. Долгое время официальные сервисы просто отфутболивали несчастных владельцев. Я лично обращался в сервис в январе 2014 года и мне посоветовали «почаще протирать стёкла», сказали, что это механическое повреждение из-за моей же неаккуратности. Мда, тем не менее позже, в августе 2014, KIA выпустили TSB KFR14-91-V080-JD, сервисную бюллетень, предписывающую при обращении в сервис с подобной проблемой, заменять царапанные стекла и устанавливать уплотнители нового образца. Казалось бы, вот оно счастье, но во-первых, данная бюллетень касается только пятидверок, прошка официально в пролёте, а во-вторых, на форумах уже есть сообщения о том, что и с новыми уплотнителями царапины появляются. Что касается прошек, то лично мне, при обращении уже в сентябре 2014, инженер по гарантии сказал, что хоть TSB на мою машину и не распространяется, но заменить можно, но посоветовал немного подождать, т.к. может быть KIA сделают новый уплотнитель и для нас. Я тогда согласился, но похоже зря, никаких новых уплотнителей нет и не предвидится, вопрос о замене стекол собираюсь поднять теперь уже на втором ТО, надеюсь, что не откажут.
Судя по всему, с новыми уплотнителями или старыми, нам с этой проблемой жить. Но отчаиваться не стоит! Сейчас я дам несколько советов, которые позволят сократить появление новых царапин до минимума или даже полностью предупредить их дальнейшее появление:
1. Обработайте боковые стёкла «антидождём». Это гидрофобное вещество, благодаря которому вода и грязь будут гораздо меньше задерживаться на стеклах. Замечательная, на самом деле, вещь, кроме защиты от царапин еще и здорово улучшает видимость, соответственно повышая безопасность. Можно купить в любом магазине с автохимией или попросить обработать на автомойке, как сделал я. Нанесли мне её около года назад и до сих пор держится, работает, хотя я мою машину довольно часто. Обрабатывать так же лобовое стекло я бы не рекомендовал, плёнка на стекле может очень сильно ухудшить эффективность дворников, иными словами в дождь на стекле будет мазня и ни черта не видно.
2. Промывайте тщательно и часто зазор между стеклом и уплотнителем. Если есть своя минимойка, то отлично, делаем так:
Если минимойки нет, или даже если есть, проводите почаще следующую простую процедуру:
Нам понадобятся влажные салфетки и ненужная пластиковая карточка.
Специально подчеркну, ненужная карточка, т.к. легко переусердствовать.