Осознанные сновидения и христианство

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 2

Вещие сны

Аскетическое отношение к сновидениям

Чем отличаются сновидения от Бога и сны от бесов?

Об этом вопросе писали многие святые отцы, указывая признаки, по которым можно заключить о том, истинный ли увиденный духовный сон или ложный. Имеет смысл привести их высказывания.

Не следует верить снам

Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам.

Сон праведников

Блаженный Диадох Фотикийский пишет, что подвижник, имеющий чистый ум, даже если к нему приступит диавол со своими видениями, уже в процессе сна сможет распознать диавольское происхождение сна и либо волевым усилием проснуться, либо во время самого сна обличить этот соблазн. Но все это касается уже совершенных людей и не относится ни к средним по опыту подвижникам, ни к новоначальным монахам, ни тем более к мирянам.

[1] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[3] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

[4] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[5] Симеон Новый Богослов, преподобный. Деятельные и богословские главы. 176.

[6] Так в переводе Семидесяти толковников. В синодальном переводе: не ворожите и не гадайте.

7] Григорий Двоеслов, святитель. Собеседования о жизни италийских отцов. IV.48.

[8] Филарет Московский, святитель. Письмо к А.П. Толстому от 3 октября 1860 года.

[9] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. 2. XIX.

[10] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[11] Николай (Велимирович), святитель. Символы и сигналы. II. 10. 8–10.

[12] Василий Великий, святитель. Беседы на псалмы. 45.

[13] Феофан Затворник, святитель. Письма. VII. 1163.

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[15] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. 60.

[16] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 15. 55.

[19] Петр Дамаскин, преподобный. Творения. I. 2.

[20] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 31.

[22] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 3. 28.

[23] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 413.

[24] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 422.

[25] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[27] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 38.

[28] Ефрем Сирин, преподобный. В подражание притчам.

[29] Петр Дамаскин, преподобный. О бесстрастии.

[30] Макарий Оптинский, преподобный. Письма. 397.

[32] Феофан Затворник, святитель. Письма. III. 472.

[33] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 378.

[34] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[35] Иероним Стридонский, блаженный. Письмо к Евстохию.

[36] Авва Фалассий. О любви, воздержании и духовной жизни. I. 54.

[37] Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. I. 89.

[38] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[39] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 318.

[40] Зосима Верховский, преподобный. Повествование о действиях сердечной молитвы. 28.

Источник

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 1

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21).

Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1).

Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям.

Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство
Сон Иакова

Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» (3 Цар. 3: 5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне «пророческие видения» (Дан. 7: 1).

Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит «с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов 33: 15–18).

Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: «если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Чис. 12: 6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).

Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17).

Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8).

В еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви.

Состояние сна

Смысл сна

Состояние сна как метафора

В этих метафорах видно и отношение к сновидениям как к тому, чему не следует доверять и к чему не следует привязываться, и к процессу сна как к тому, чему не должно предаваться сверх меры.

Аскетическое отношение к процессу сна

Высказанные аскетические предписания касаются не только монахов, но в общих принципах полезны и для мирян. Это следует, во-первых, из того, что некоторые из указанных выше принципов отношения ко сну нашли выражение в утреннем и вечернем молитвенном правилах, которые читает каждый православный христианин.

[1] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

[2] Феодорит Кирский, блаженный. Десять глав о промысле. 7.

[3] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[4] Феодорит Кирский, блаженный. Сокращенное изложение Божественных догматов. 12.

[5] Григорий Богослов, святитель. Слово 37.

[6] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 1–2.

[7] Ефрем Сирин, преподобный. Слово на Еккл. 1: 14.

[8] Августин Иппонийский, блаженный. Исповедь. V. 12.

[9] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 500.

[10] Иоанн Кассиан, преподобный. О постановлениях киновитян. 2. 13.

[11] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 3

[14] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[15] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 2.

[16] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[17] Антоний Великий, преподобный. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. 170.

[18] Нил Сорский, преподобный. О спасении души.

[19] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 245.

[20] Амвросий Медиоланский, святитель. О покаянии две книги. II. 11.

[21] Иоанн Кронштадтский, праведный. Живой колос. III.

[22] Иоанн Кассиан, преподобный. Десять собеседований отцов. 2. 17.

[23] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Беседа старца с учеником. 2.

Источник

Можно ли практиковать осознанные сновидения?

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Здравствуйте, я много слышал об осознанных сновидениях и хотел спросить, можно ли православному человеку практиковать их?

Похожие вопросы

6 Ответов

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Чего, помимо проблем, можно обрести этой безцельной затягивающей в себя практикой?

Осознанные сны подобны безалкогольному взлому сознания, где часто помощниками выступают тёмные духовные силы, подкладывающие ложное гордое мнение о собственной исключительности и ‘темноте’ других.

Господь всё дал человеку для прекрасной осознанной жизни. Не вводите себя в искушение.

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Это совершенно пустое занятие, отводящее человека от Бога к суете.
Вот как о снах и вере им говорит Священное Писание:

«Гадания и приметы и сновидения – суета, и сердце наполняетсямечтами, как у рождающей».
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 34:5).

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

«Да довлеет однакожь нам паче, как великая добродетель, то правило, чтоб отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения, или еще, как я уже говорил, бесовские над нами наругания и забавы» (Блаженный Диадох, епископ Фотики).

Практики осознанных сновидений не безобидны. Во-первых, есть мнение сомнологов (специалистов, изучающих сон), что они могут повлечь нарушение сна и постепенно привести к неврозу.

Основные цели их использования:

Даже якобы психо/терапевтические цели здесь наполнены оккультным содержанием.

Практики осознанных сновидений опасны для души и неприемлемы для православных.

Советую Вам ответить самому себе на вопрос, зачем Вам захотелось осознанные сновидения? И поразмыслить над ответом.

Источник

Осознанные сновидения и христианство

Многие онейронавты так же являются и верующими, и мне стало интересно, какую позицию занимают те или иные религии по отношению к осознанным сновидениям. В этой заметке будут рассмотрены четыре конфессии: православие, ислам, иудаизм и буддизм.

Православие

Отношение ко снам вообще у этой религии сугубо отрицательное, так как согласно православным взглядам сновидения — это очень удобная для бесов материя, с помощью которой они могут искушать и соблазнять людей. Серафим Роуз, известный православный автор, в своей книге «Душа после смерти» объясняет, что астральные воины, сновидцы и выходцы из тела оказываются в царстве падших духов, чья главная задача — это утянуть душу в ад, поэтому правоверному православному следует избегать подобных опытов и не обращать на сны большого внимания.

Таким образом, если вы исповедуете православие и одновременно занимаетесь сновидчеством, вам следует серьёзно подумать о пересмотре своего отношения либо к первому, либо к последнему.

Ислам

Насколько можно судить, отношение ислама к осознанным сновидениям как минимум настороженное, скорее даже отрицательное. Дело несколько осложняется тем, что пророк Мухаммед сам ОСами не занимался, а потому точных указаний на этот счёт не оставил, однако мусульманские богословы, вопрошаемые по этой теме, как правило дают негативный ответ. Вот типичный пример (отсюда):

От доктора Азама Зайнабу 1-го апреля 2004 года

Ва лайкум салам, Зайнаб. Я думаю, что ислам не поощеряет осознанные сновидения, потому что это противоположность нормального сна. Осознанные сновидения, на мой взгляд, это форма тревожного невроза, так как это активный выбор [со стороны сновидца], а не пассивное, полностью нормальное состояние, посланное великим Аллахом. Поэтому я не рекомендую тебе стремиться к сновидчеству искусственного рода. Если ты желаешь экстраординарных, дивных вещей как полёт, обладание тем, чем хочешь и так далее, тогда будь благочестивым человеком и ожидай рая, в котором будет вечная, осознанная реальность: “[и в раю] будет всё, что они попросят и всё, что они пожелают” (сура Ясин).

Иудаизм

В сети можно найти довольно много мест, где раввины дают исчерпывающие ответы на вопросы об обычных сновидених, однако комментарии относительно их осознанной разновидности встречаются куда реже. Однако они всё же есть, например здесь, где раввин рассказывает, что традиция осознанного сновидчества давно существует в иудаизме, однако применяется в духовных целях. Совершение же в сновидениях греховных деяний запрещено, потому что наносят урон душе и могут сподвигнуть сновидца на подобные дела в реальности.

Буддизм

Осознанные сновидения используются в буддизме как практика духовного самосовершенствования (например, йога сновидений), однако найти информацию об отношении этой религии их использования в мирских целях, а также как расценивается совершение греховные дел в ОС, мне найти не удалось. Если у кого есть подобные сведения, то поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях.

В буддизме к сожалению/к радости нет чисто христианского понятия “грех” ))))))))

Фантас, спасибо. Как всегда отличная статья.

Я буддист. Официально Буддизм относится к ОСам отрицательно.

А почему? И можно ли об этом где-то почитать?

Приношу свои извинения – вопрос увидел только вчера.
Фантас, для меня, это логично вытекает из самой сути буддизма. Практикуя ОСы, мы пестуем своего Мару.Буддист медитирует/сновидит, чтобы дисциплинировать свой ум, избавиться от привязанностей и соблазнов нашего мира и осознав иллюзорность этого мира шагнуть в нирвану)). А рядовой сновидец. Правильно. Совсем не с этой целью. Вообще, на Западе, в том числе и на большей территории России, сложилось какое то мнение о буддизме, как о суперлиберальной религии. Ну, а почитать… это вряд ли. Хотя могу спросить. Интервью у Хамбо-Ламы не обещаю, но у рядового ламы, вполне. Это так важно?

Хотя могу спросить. Интервью у Хамбо-Ламы не обещаю, но у рядового ламы, вполне. Это так важно?

Думаю, мнение специалиста было бы интересно и полезно для расширения крузора, а заодно и для развенчивания мифов вроде вышеприведённого:

Вообще, на Западе, в том числе и на большей территории России, сложилось какое то мнение о буддизме, как о суперлиберальной религии.

В библии есть история ИОСИФА, растолковавшего сны Фараона.
Начинается примерно так:
Жил-был такой то еврей. Было у него 13 сыновей – пастухов.
(Дальше – ВНИМАНИЕ)
И младший меж них, Иосиф, был СНОВИДЕЦ…

Именно. Чёрным по белому. Сновидец, понимаешь..

“14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:

16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,

17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,

18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом “.

(Библия. Книга Иова. Глава 33. Стих 14-18)

Не стоит верить на слово представителям церкви (любой) и т.н. верующим.

ОС… Я считаю их прорывом сознания за привычные или “нормальные” рамки обычного сна.

В Коране тоже есть сура,про то,как один из пророков,либо сын пророка,был сновидцем и толкователем снов.Этот дар,был ниспослан ему Аллахом.Но,если во сне вы творите запрещенное и греховное,безусловно,нельзя.Также,если ОСы уводят вас от религии.

Вот,нашел.Про ислам и сновидения.

Религии имеют серьёзный замах на ограничение тех или иных человеческих функций. В своём отрицательном отношении к небезызвестным функциям ума и тела человеческого, большинство религий солидарны. На сей счёт замечу – коли в природе что-то запрещено, то оно тогда и не возможно. Природные законы ни у кого не вызывают возражений, не правда ли. Существование ни коим образом не наказывает нас с вами за нарушение этих законов ни сегодня ни после смерти, не потому что существование лояльно к нам, но потому, что не возможно нарушить их. В перевес этому очевидному обстоятельству, некоторые люди имеют обыкновение утверждать всякого рода «законы», которые по данному критерию распознаем мы легко.

Можно и не дожить до очевидности некоторых вещей в природе в процессе их проверки. Доступно всё, но каким надо быть идиотом, чтобы ВСЁ это испытать на себе самом. А вам оно надо?

Бывают же системы знаний с тщательно проработанными психофизиологическими доктринами о человеке и природе. К таким системам относятся, например, Буддизм, Нагвализм, Даосизм. Не будучи религиями, поскольку никакого Бога они не провозглашают, но и не приверженные строго научному пониманию природы, они самобытны и самодостаточны. Их цели – расширение границ восприятия, достижение здоровья и долголетия, исследование пределов человеческого тела и сознания. Надо ли говорить поэтому, что жречество почитает их за колдовство, Сатанизм и оккультизм.
Эти системы знаний известны западному миру, в основном, благодаря особо экологичным методикам оригинальной медицины, оздоровительным и духовным практикам – точечный массаж, Цигун, трансцендентная медитация. Они подобно предметам науки или технологии, направлены на результат. То есть они не обещают практикам загробных перспектив в обмен на их приверженность или «скрежет зубовий» кто это отвергнет, а только результат того или иного сорта, в зависимости от вида дисциплины, для практикующих. Мнение адептов таких систем нам было бы гораздо интереснее знать, чем мнение верующих в того или иного небесного господина, просто по причине их, вероятнее всего, большей компетентности. Потому как феномен, в разное время называющийся то выделением тени, то выходом в Астрал, то экстериоризацией чувствительности, а в последнее время ещё и осознанным сновидением, известен, в первую очередь именно мастерам оздоровительных и боевых искусств, благодаря применению ими специальных состояний сознания, отличных от бодрствования и, возможно, аналогичных сну, в которых они получают доступ к тонким аспектам своего тела для диагностики и терапии или для иных задач. Наверное, видели, как Китайские спортсмены на позапрошлой олимпиаде кто кричали, кто рычали на выдохе перед выполнением упражнений, вряд ли так уж многим известно зачем. А вот у их соотечественников, скорее всего, это не вызвало удивленья. Я слыхал, что Цигун в Китае популярен в любом возрасте, правда, прочитав три книги трёх известных мастеров Цигуна не обнаружил в них ни слова об осознанном сне.

Источник

Бог, религии и Библия — рождены осознанными сновидениями?

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Вы сразу должны четко понимать, что я не хочу сказать, что Бога нет. Я просто говорю о частных историях и конкретных ситуациях, в которых имеет место, возможно, неправильная интерпретация происходящего. Ничего более. Если бы я хотел обсудить наличие Бога, я бы написал другую статью.

Первый раз ради чистого любопытства и по собственному желанию я читал Библию, когда мне было 9 лет. И уже тогда у меня возник закономерный вопрос: не слишком ли часто (почти всегда) герои этих историй сталкиваются с высшими сущностями во сне или в близких к нему состояниях? Меня это даже расстроило — как-то на чудо не очень похоже, ведь я тоже могу много чего во сне увидеть. Вот всего лишь несколько примеров:

(Вторая книга царств, глава 7)
4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:

(Деяния святых апостолов, глава 16)
9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

(Деяния святых апостолов, глава 1 8 )
9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,

(Первая книга Моисеева: Бытие, глава 46)
2 И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.

(Первая книга Паралипоменон, глава 17)
3 Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану:

Я даже не стал приводить примеры, где так и написано — приснился Господь и сказал… Этого там навалом. Все бы ничего, но я и мои ученики тоже используем техники осознанных сновидений и внетелесных путешествий на засыпании, через осознание во сне и особенно на пробуждении.

(Al Magico)

…Сегодня ночью наконец то это произошло осознанно!…

…Просыпаюсь ночью в своей комнате. Темно. Пытаюсь включить свет, но выключателя на привычном месте нет, я понимаю, что это сон. Из-за темноты становится страшно…

…Я проснулся утром, и первой моей мыслю было попробовать выйти в астрал. Я даже не успел толком сделать никаких волевых усилий, как вдруг щелчок в груди, темнота и ощущение что переместился на несколько метров вверх…

…У меня почти год не получалось выйти в астрал пока я не стал делать непрямые техники чаще и больше. Было это сегодня утром в десятом часу…

Осознанные сновидения в Библии

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Однако выше описанное лишь только к слову. Самое интересное, я нашел в Библии как минимум четыре явных описания спонтанных осознанных сновидений на фоне засыпания/пробуждения. Причем, их там явно больше, но они все очень бегло описаны и потому не очевидны для примеров. В этих четырех случаях просто больше деталей и они как раз таки все и расставляют по своим местам. К примеру, вот первый, красивейший и классический случай:

(Третья книга царств, глава 19)
4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

Вам это ничего не напоминает? Вспомните, как вас могли будить в детстве в школу, вы одевались, собирались, но вас потом снова будили! И так могло быть несколько раз. Или вспомните, когда вы выключили будильник, а он снова зазвонил и опять вас разбудил. Это типичное ложное побуждение. Вы с ними сталкиваетесь почти каждый день, но они далеко не все такие яркие и вы их можете в последствии не идентифицировать. До трети всех ощущений и действий на фоне пробуждения не настоящие, хотя выглядят таковыми.

(Эдгарас )

…Мне было 8-10 лет, звучит будильник, вставать лень, пару секунд думаю, что пара в школу… В следующий момент встаю бодрым иду в ванную… Вдруг в комнату входит мама и просит, чтобы я встал и пошел в школу… И так было не один раз…

Илия потом почувствовал сытость в реальности, но и это не новость для умышленной практики. Чувство сытости там можно легко создавать, как и просто есть все, что угодно. Но давайте представим, что Илия заснул не под можжевеловым кустом, а в уютной квартире и, засыпая. думал не о Боге, а о том, что хочешь не хочешь, но скоро в школу. Пришел бы тогда ангел к Илию? Или представьте, Эдгараса на месте Илия. Одна из главных технических хитростей осознанных сновидений на фоне пробуждения — это мысли об этом на фоне засыпания. Причем, можно думать не сколько о самом осознанном сновидении, а о том, что вы хотите с помощью него получить… Особенно это хорошо работает при утренних и дневных множественных пробуждениях. Поэтому совсем не удивительно, что пришел ангел к озабоченному отношениями с Богом Илию не во время пешей прогулки, а именно после того, как он заснул. Причем, засыпая, он думал о нем. С точки зрения практики все было сделано отлично. Только вот Илия не распознал ложность следующих пробуждений, так как по ощущениям это переживание может превосходить повседневность. Думаю, даже если бы распознал, это ничего для него не поменяло. Сон и явь — разницы для библейских героев не представляют.

Второй случай похож на предыдущий :

(Первая книга царств, глава 3)
1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.
2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, —
3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;
4 воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!
5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.
6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.
7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.
8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.
9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем.
10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.
11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;

По моим опросам на фоне вечернего засыпания не менее половины людей хотя бы раз в жизни слышали подобные голоса. Мало того, это они помнят распознанные ложные голоса. Я даже не считаю, что каждый из вас их слышал сотни раз на засыпании и пробуждении, но не придавали значения, так как думали, что они реальные (будто соседи или звуки с улицы). Это нормально для отключающегося или пробуждающегося сознания.

(Goodman)

…Решил прилечь часа на 2. Минуты через 2, после того, как только лёг, слышу голос. Было такое чувство, что кто-то сидит рядом с диваном в кресле…

…Буквально за секунды до того как провалюсь в сон, меня будто кто-то зовет… Заметьте я ещё не сплю. Сначала обычным «голосом».. потом более повелительным, потом вообще в приказном. И меня будто втягивает что-то в кровать…

(Budushee)

…Иногда во сне я слышу голоса, которые, например, отчетливо произносят мое имя, как бы зовут меня куда-то…. и это настолько реально, что я просыпаюсь в паническом страхе…

В практике даже техника есть специальная, для индукции этих звуков и использования для осознанных сновидений. Называется техникой прислушивания. Имеет массу вариантов. В том числе, когда ты засыпая или особенно просыпаясь пытаешься услышать как тебя кто-то зовет по имени. Как слышишь — ты можешь разделиться с телом. Только практики обычно ставят другие цели, нежели увидеть Бога. А вот Самуил получил четкое указание от своего наставника именно это и сделать («пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой»).

…Получилось выйти с помощью прислушивания. Сразу же возник шум, быстро перерос в рев и меня выкинуло в осознанный сон…

(SilentWay)

…Через некоторое время в ушах стал нарастать звук, а я прислушивался. Понял, что вхожу в осознанный сон, когда по телу стал проходить электрический ток…

Настала очередь третьего и четвертого случаев. Они оба похожи. Не менее трети из вас они напомнят весьма знакомую ситуацию, в который и вы сами оказывались — сонный паралич (сонный ступор, каталепсия), чему почти всегда сопутствует дикий ужас и что обычно происходит на засыпании или пробуждении.

(Книга Иова, глава 4)
12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.
13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,
14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.
16 Он стал, — но я не распознал вида его, — только облик был пред глазами моими; тихое веяние, — и я слышу голос:

(Первая книга Моисеева: Бытие, глава 15)
12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

Могу привести всего лишь несколько примеров из многих и они вам наверняка покажутся уж очень похожими на примеры из Библии. Особенно эмоционально.

…Было ощущение дремоты, и тут возникло пространство перед глазами, оно было темное, и постепенно стало приобретать объем. Я ощутил, что передо мной был четкий выбор, выйти в астрал, или остаться на месте и засыпать. Выбор был очевиден. Резкий щелчок, и ощущение падения вниз, чей то непонятный шепот в правом ухе сменился на крик, который то затихал, то возобновлялся, шум со всех сторон, панический страх за жизнь…

…Просыпаюсь ночью от сильного страха, который я начал ощущать сквозь сон. В комнате абсолютная темнота и я чувствую как мой нос, сонно сопит в центре моей же головы. Тогда я понимаю, что моя голова наполовину вышла. Тело слегка отделилось, но плохо. Резко наступил ощущение дикого испуга. Что-то шумело, как будто вдалеке…

…В последний раз, когда меня настигал сонный паралич с жестким страхом, я выкатилась с кровати и смотрела на дверь…

Роль осознанных сновидений в религиях

Осознанные сновидения и христианство. Смотреть фото Осознанные сновидения и христианство. Смотреть картинку Осознанные сновидения и христианство. Картинка про Осознанные сновидения и христианство. Фото Осознанные сновидения и христианство

Засыпание или просыпание, страх, темнота… Все это абсолютно типичные вещи для практики внетелесных путешествий и осознанных сновидений. Новички такое рассказывают в трети случаев! Только они потом редко Господа ожидают, поэтому он у них и не появляется.

В общем, в этом как раз и суть. При спонтанном и неуправляемом переживании диссоциативного состояния вы получите то, чего больше всего боитесь или ожидаете в этот момент. Вы еще ни раз в этом убедитесь далее, но и в приведенных примерах совершенно очевидно и понятно, почему библейские герои встретили Господа — они только о нем и думали, только к нему и стремились. Это совершенно нормально, что они там увидели Бога.

А вот теперь самое главное: все это может быть пустым разговором и бессмысленной теорией, но не только библейские герои когда-то так Господа видели. Мы взяли примеры из одного источника — Библии. А сколько подобных историй в других источниках!? Масса. И все с теми же признаками — прилег, уснул, проснулся и т.д. Мало того, увидеть Господа можно каждый раз при практике осознанных сновидений! Алгоритм прост — техника осознания во сне и затем техника нахождения объекта. И все… Есть даже техника нахождения объекта прямо во время осознанных сновидений, чтобы он тут же рядом был. Я так несколько раз встречал Бога ради интереса, когда в юности только начинал этим заниматься. Я встречал множество практиков, которые делали тоже самое. Вы даже можете сами попробовать это.

Но вот что это? Правда ли это Бог? Это уж ваше дело. Один практик скажет, что это моделирование подсознанием, которое всем управляет в этом состоянии. Другие скажут, что это параллельный мир и там много богов. Третьи скажут, что это и был тот самый Господь, о котором все говорят. Тут уж каждый интерпретирует во что горазд. Однако возможность увидеть в этом состоянии кого угодно, даже несуществующих персонажей мультфильмов, весьма настораживает. Также настораживает, что если у тебя нет стереотипов, ты можешь там с этим Богом сделать что угодно. Скорей всего, в отношении подобных явлений ни о каком реальном Боге речь не идет. Он может и есть, но в этих случаях это нечто иное.

Вывод: как минимум часть случаев явления Бога в Библии вряд ли являются таковыми. Скорей всего, это спонтанные и нераспознанные переживания осознанных сновидений с дальнейшим сюжетом, спровоцированным верой и ожиданием Всевышнего. То, что каждый это может повторить — самый весомый аргумент. Если вы скажите, что видение Бога в Библии и в практике – это разные вещи, то как определить, что какие-то опыты истинные, а остальные ложные, если в описании все одинаково? Кто будет судить? Кто знает, может быть и не было бы никогда Библии, если бы не эти спонтанные осознанные сновидения, внетелесные переживания или, как их еще называют мистики, астральные проекции? Как вы увидите далее, много бы еще чего не было, если бы не эта наша зарождающаяся способность.

И не является ли Библия намеком на какие-то наши скрытые способности? Настолько важные и особенные способности, что иначе как с Господом и не ассоциируемые?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *