Оксана александровна богданова проза ру сон ли это
Оксана Александровна Богданова
Оксана Александровна Богданова родилась в Москве.
Имеет два высших образования по специальностям: «преподаватель математики» и «режиссёр кино и телевидения».
Кандидат педагогических наук, доцент.
Соавтор документальных фильмов «Я есть, и я живу» (о театре «Современник»), «Актриса»
(о Марине Ладыниной).
Произведения
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Оксана Александровна Богданова
Оксана Александровна Богданова родилась в Москве.
Имеет два высших образования по специальностям: «преподаватель математики» и «режиссёр кино и телевидения».
Кандидат педагогических наук, доцент.
Соавтор документальных фильмов «Я есть, и я живу» (о театре «Современник»), «Актриса»
(о Марине Ладыниной).
Произведения
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
О вирусах и не только
Какой к чертям собачьим вирус? Какая эпидемия? Какое отношение они имеют к самоизоляции?! И, с какого переляку временные ограничения по перемещению тел в пространстве, вдруг обозвали «самоизоляцией»?
Самоизоляция – дело сугубо индивидуальное. И люди пошли на неё добровольно, задолго до всяческих пандемий, вовсе не по распоряжению сверху, не из-под палки заботливых властей, а руководствуясь исключительно своими интересами, стремлением к внутреннему комфорту и эмоциональному покою.
Аккуратно, не торопясь, с милыми доброжела- тельными улыбками, постепенно, шаг за шагом изолировались друг от друга. Чтобы не отвлекаться всякий раз от дел насущных по добыче насущного же хлеба. Все мы – люди деловые. Бизнес есть бизнес (che- e-ese). Ничего личного. Взаимоотношения должны строго укладываться в рамки бизнес-проекта, в который повсеместно превращается наша жизнь. Всё продуманно, осмысленно, регламентировано. И сопротивление этой реалии смахивает на самоубийство.
Нет, внешне всё как будто бы без изменений. Всё как обычно, как всегда – ровно, гладко, привычно. Всё «чики-пики». Покой и порядок смешаны с привычной суетой и мелкими неприятностями в оптимальной пропорции.
Но попробуйте позвонить кому-то из друзей-приятелей (приятные же люди) среди ночи (и даже днём в рабочее время), не по какому-нибудь общему – производственному, так сказать – вопросу, а просто, потому что душа вдруг затосковала по человеческому голосу
(вовсе не от безделья и праздности). Знаете, куда вас отправят вместе с душой вашей (если, конечно, дозвонитесь)…
Нечего тревожить человека без надобности! Вот, если бы – беда, какая или катастрофа…
Но, если беда и катастрофа, то и это мало что меняет.
Дом горит – звони пожарным.
Трубу прорвало – сантехнику.
Сердце прихватило – в скорую.
Умер кто – в похоронное бюро.
На любой катаклизм найдутся свои профессионалы-ликвидаторы, мастера, которые потушат, трубу залатают, клизму поставят, зароют наилучшим образом. За соответствующее вознаграждение (я – тебе, ты – мне). Работа, на то и работа, чтобы зарабатывать. Совершенно справедливо.
Конечно, друзья-приятели тоже без внимания не оставят, они же – приятные люди, привыкли, чтобы было приятно тебе с ними, им – с тобой. При случае обязательно поинтересуются, как всё прошло…
Хотя чего теперь интересоваться? Ведь прошло уже… Однако надо хоть о чём-то разговаривать, поддерживать коммуникацию (человек – животное коллективное). А горе, беда, стихийное бедствие, чем не тема? Самая подходящая пища для прожёвывания эмоций. Это раньше эмоции проживали во всей их полноте, со всей силой и страстью. Теперь всё больше прожёвывают, смакуют, как заморский деликатес, и не всем он по нраву. Главное сохранить во рту ощущение приятности и тонкое, изысканное послевкусие (а не такое,
словно кошки нагадили).
О том, что дружба понятие круглосуточное, лучше забыть, чтобы не расстраиваться по пустякам. Она, как любая другая сторона жизни, подчинена жёсткому расписанию (иногда с поминутной тарификацией), время приёма нужно бронировать заранее, иначе придётся ждать своей очереди до морковкиного заговенья.
Или вот, скажешь человеку: «Пожалуйста, приходи ко мне». Сразу начинается: «А зачем? А что мы будем делать»? Да, ни «зачем». Просто посидим, помолчим вместе… Скорее всего пальцем у виска покрутит, мол:
«Это наш Кузенька с жиру бесится». Но может и прийти, помолчать, посидеть… в своём смартфоне. Даже надолго – пока аккумулятор не сдохнет, или Интернет не отрубится. Только разве это – «вместе»? Каждый сидит, молчит сам с собой – полная самоизоляция. А по виду, вроде и не заметно – ни масок, ни перчаток… Удалёнка face to face…
Некоторые, особо продвинутые и одарённые, самоизолировались даже от самих себя. Абсолютно бессимптомно (тихой сапой), из тонких, ранимых, отзывчивых (не только на словах) превратились в холодных, расчётливых, непрошибаемых. Стали, своего рода,
«танками в цветочек». Но подобные метаморфозы пока ещё – фигуры высшего пилотажа для редких асов. Хотя количество «бессимптомников» неуклонно растёт.
Но разумнее всего, со всех точек зрения, соблюдать социальную дистанцию. Щёлкнул пару раз клавишей, перечислил на означенный счёт рублик, или десять, или, вообще, тысячу и помог старику или больному ребёнку – получи законное моральное удовлет- ворение. Санитарные нормы соблюдены – никаких претензий.
А ты попробуй, изо дня в день (не одноразовыми акциями милосердия и благотворительности), не за зарплату (с девяти до шести), не из чувства долга,
не из-за опасений общественного порицания… Что? Не по себе стало? Тошно и муторно?
Поди теперь разберись, какая зараза в организме поселилась, души струпьями и коростой покрывает так, что всякий норовит подхватить корону, да на себя примерить.
А вы говорите – «вирус»… какой к чертям собачьим…
Время вытекло из часов.
L ***
Время вытекло из часов,
Пало в озеро и уснуло,
Меж задумчивых берегов
В тихой заводи утонуло.
Разлилось бесконечным днем,
Звёздным небом, травой, лесами
И мерцающим огоньком –
Счастьем, обнятым камышами.
***
Незаметно подкрался дождь,
На асфальте оставил след.
По листам пробежала дрожь –
Было лето, и больше нет.
Осень тихо вошла в Москву,
Перестроила душ лады.
В снах тревожных и наяву
Дышит память большой беды.
Смыты маски и виден лик:
Осень-вечность и осень-смерть…
И в глазах молчаливый крик
И отчаянье – не успеть.
***
На острове поваленной сосны
В колючих дебрях поселилась сказка.
Глаза её наивны и грустны
В них свет надежды, и упрек, и ласка,
И ожиданье чуда, и тоска,
И что-то не отсюда – неземное…
Прозрачна, беззащитна и легка …
Разрушить сказку ничего не стоит.
К ней молча, осторожно подойди,
Рука её едва-едва коснётся,
И детство, что ушло уже почти,
Глотком живой воды к тебе вернётся.
***
Помнишь, в кружево метели,
Вслед за откровеньем ветра
Мы ушли, но не успели
У него спросить ответа
На тревоги и сомненья,
На обиды и капризы.
Он унял свое круженье,
Только робкие эскизы
Начертал в безмолвном поле,
Исчезая в белой выси,
Унося любви и горя
Непрочитанные письма.
***
Колокольчики звенят серебром
В переливчатые дали маня,
Простирается весна за окном
И забрать с собою хочет меня.
В пробуждающийся вербный лес,
В дымку нежных кружевных облаков
Но не ведает, что в легкость небес,
Мне не выбраться из снежных оков.
***
В сплетениях Арбатских переулков
Иду навстречу призрачной луне.
Мои шаги торжественно и гулко
Звучат и замирают в тишине.
В исчезнет всё: и голоса, и лица,
Найдет покой усталый дирижёр.
Но только мне до смерти будет сниться
Надежда цвета ля бемоль мажор.
***
6-12-00 домашний телефон А.Блока
в Петрограде, 1921 год.
Шесть, двенадцать, два ноля….
Август. Петроград.
Опрокинулась земля.
Неподвижный взгляд.
Шесть, двенадцать… Тишина.
Телефон молчит.
Сердце выпито до дна.
Не зажечь свечи.
Незнакомки лёгкий стан…
За шелками вслед
В век Серебряный, в туман
Отошёл поэт.
***
«Я всех люблю – наверное, старею», –
Сказал, когда-то саркастичный, Гафт…
В Сокольниках он вышел на аллею,
Шаги ускорил, попадая в такт
Московской неожиданной метели,
Которой не предвиделось конца…
Он шел, а хлопья снежные летели…
И не было счастливее лица…
***
Переставь слова местами –
Будет песня про любовь,
Что парит над облаками,
Возрождаясь вновь и вновь.
Переставь слова местами –
Будет притча про печаль
С куполами и крестами,
Стаей птиц, летящей вдаль.
Переставь слова местами –
Будет, всполохом огня,
Повесть с острыми шипами
Про тебя и про меня.
Переставь слова местами –
Книги Судеб грянет гром,
И тогда понятно станет,
Для чего мы здесь живём.
Переставь слова местами…
Список прочтений автора Оксана Александровна Богданова
Читатель | Произведение | Дата | Время | Источник |
неизвестный читатель 35 | Заблуждения 2020 | 11.12.2021 | 13:05 | не определен |
Лина Гарбер | После и до. | 11.12.2021 | 12:08 | произведения |
Визор Кверти | После и до. | 11.12.2021 | 12:04 | произведения |
Татьяна Цыркунова | После и до. | 11.12.2021 | 11:58 | произведения |
неизвестный читатель 57 | После и до. | 11.12.2021 | 11:46 | произведения |
Виктор Кутуркин | Пасти хищных городов. | 11.12.2021 | 11:23 | рецензии |
неизвестный читатель 56 | Пасти хищных городов. | 11.12.2021 | 11:16 | не определен |
неизвестный читатель 55 | После и до. | 11.12.2021 | 10:25 | произведения |
Геннадий Атаманов | После и до. | 11.12.2021 | 09:30 | произведения |
неизвестный читатель 54 | Выключи разум, душу запри. | 11.12.2021 | 09:12 | не определен |
Вера Протасова | После и до. | 11.12.2021 | 09:10 | произведения |
неизвестный читатель 53 | Иллюзия 5D | 11.12.2021 | 08:48 | не определен |
Галина Санорова | После и до. | 11.12.2021 | 04:07 | список рецензий |
Николай Кирюшов | После и до. | 11.12.2021 | 03:52 | рецензии |
Всеволод Малахов | После и до. | 11.12.2021 | 01:38 | список рецензий |
Деннис Контра | После и до. | 11.12.2021 | 01:30 | произведения |
неизвестный читатель 52 | После и до. | 11.12.2021 | 01:27 | произведения |
Виктор Костылев | После и до. | 11.12.2021 | 01:01 | список рецензий |
Владимир Шамилов Георгиев | После и до. | 11.12.2021 | 00:11 | произведения |
неизвестный читатель 46 | Всё свою имеет цену | 10.12.2021 | 21:07 | не определен |
Сегодня 19 новых читателей и 20 прочтений всех произведений
В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+