Невеста из сновидений фредерик эден
Эден Фредерик. Книги онлайн
В 1885 г. получил высшее медицинское образование, а в 1886 г. получил степень доктоpa. В это же время посещает лекции знаменитого француз-ского гипнолога д-ра Шарко, основателя парижской школы гипноза, затем работает некоторое время в г. Нанси у знаменитых гипнологов Льебо и Бернгейма. После этого в 1887 г. открывает в Амстердаме институт психотерапии, который, впрочем, занимал всего лишь несколько комнат, где он занимался лечением с помощью гипноза.
Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. Ещё с 1889 г. он начал вести дневник сновидений, но лишь с 1896 г. принялся за систематическое изучение снов, а в 1897 г. пережил своё первое осознанное сновидение. С тех пор он начал разрабатывать теорию сновидений, закончить которую, впрочем, ему так и не удалось. В 1909 г. он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «De Nachtbruid: De Gedenkschriftcn van Vico Muralto» (Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто), которое вскоре было издано на английском языке под названием «Невеста из сновидений».
В 1913 г. в парапсихологическом журнале «Известия общества психических исследований» была опубликована статья «Исследование сновидений», в которой кратко и систематически Эден изложил начала своей теории сновидений, центральное место в которой заняли осознанные сновидения. Больше на тему сновидений так ничего и не опубликовал, хотя дневники сно-видений, изданные в 1979 г., продолжал вести до 1923 г., и ещё некоторое время продолжал записывать свои сновидения в свой общий дневник. Впрочем, какого либо продвижения в его исследованиях не было; вот что он записал в своём дневнике 21 октября 1918 г.: «Я потерял всякую надежду и веру в свою работу. Это наихудшее. Осознанных сновидений нет вот уже целые годы. Меня преследует уныние, и я чувствую, что мои силы иссякают».
18 Февраль 1922 года в аббатстве Святого Павла в г. Остерхаут принял католичество, что, как считают, явилось результатом его разочарования в своих духовных поисках. В 1925 году у него проявились первые симптомы психического заболевания. Скончался Фредерик ван Эден на семьдесят третьем году своей жизни в г. Буссум, в Голландии.
Книги (1)
В настоящей книге представлен сокращённый перевод его произведения «Невеста из сновидений», вышедшего в свет в 1909 г., в котором он в художественной форме изложил свои взгляды на сновидения вообще и на осознанные сновидения в частности.
Также представлена его научная статья «Исследование сновидений», 1913 г., в которой он систематизировал свои знания в этой области, и фрагменты из его дневников сновидений.
Невеста из сновидений фредерик эден
Автор: Эден Фредерик
Название: Исследование сновидений в состоянии ясного сознания
В настоящей книге представлен сокращённый перевод его произведения «Невеста из сновидений», вышедшего в свет в 1909 г., в котором он в художественной форме изложил свои взгляды на сновидения вообще и на осознанные сновидения в частности.
Также представлена его научная статья «Исследование сновидений», 1913 г., в которой он систематизировал свои знания в этой области, и фрагменты из его дневников сновидений.
Автор: Тендзин Вангьял Ринпоче
Название: Тибетская йога сна и сновидений
Адресована эта книга не только тем, кто интересуется Ясными Снами, но и тем, кто ищет Путь к Себе. Читатель найдет в ней много интересных и доступных практик, и уж наверняка откроет для себя иные картины мира.
Описание: Для многочисленных поклонников магии К. Кастанеды эта книга станет подлинным откровением, своевременным прозрением, долгожданным открытием.
Автор: Соборов А.К..
Название: Сон и контролируемые сновидения
Исследование сновидений в состоянии ясного сознания – Фредерик ван Эден
Фредерик ван Эден (1860-1932) – нидерландский писатель, один из первых исследователей осознанных сновидений.
Через несколько лет ведения дневника снов ему, наконец, удалось в состоянии ясного сознания увидеть сновидение. Восторг и радость от первого успеха пребывали с ним весь день и не покидали еще долгое время.
В 49 лет Фредерик написал роман «Невеста из сновидений» с целью познакомить широкую публику со своими необычными идеями. Позднее в журнале парапсихологии вышла публикация «Исследование сновидений», в которой первостепенное место занимали осознанные сновидения.
Несмотря на писательскую популярность, его концепция сновидений долгое время оставалась малознакомой обществу. Лишь книги Селии Грин «Осознанные сновидения» и Чарльза Тарта «Измененные состояния сознания» принесли широкую известность Эдену в данном направлении.
Фредерик ван Эден и его взгляды на сновидения
Проявляя интерес к философии, мистицизму, спиритизму и всему необычному, все же больший след Эден оставил именно в учении о сновидениях. По его мнению, жизнь в них не менее реальна, чем в бодрствовании. Телу сновидения присущи все чувства восприятия: оно не только видит, осязает, слышит, вкушает и обоняет, но и ясно мыслит.
Ясность во снах для автора не цель, а средство для исследования сновидческих миров. Главная его идея, рожденная опытом и размышлениями:
«Разгадка тайны жизни лежит в наших сновидениях»
Эден считал, что человечество рано или поздно зайдет в тупик в поисках этой разгадки в явлениях дня, которые не простираются за жизнью и заканчиваются с кончиной тела. Сны же еще не исследованы и граничат с теми областями бытия, на которые мы хотим пролить свет даже больше, нежели на физическую жизнь.
Исследование осознанных сновидений
Фредерик каждое утро тщательно запоминал ночные сновидения и вечером перед сном самовнушал нужное сновидение.
Конечно же, больше всего хотелось осознать себя во сне и развить это сознание до более устойчивого и продолжительного состояния.
Всегда было восхищение по пробуждению от успешной попытки; он ходил, ясно думал и наблюдал с полной памятью и самосознанием в том таинственном, удивительном и обманчивом мире. И, естественно, переживал огорчение и досаду, когда осознанность не приходила.
Была у Эдена надежда достигнуть легкого перехода от бодрствования ко сну без потери сознания и каждую ночь созерцать сновидения как реалии дня, удвоив тем самым свою жизнь. Более того, желал победить злое и бесовское, найти чистое и небесное, а также извлечь из неизвестного мира и другие ценности.
Но его ожиданиям не суждено было всецело исполниться. Лишь несколько раз получалось перейти в сновидение без провалов в сознании, а достичь ясности на протяжении всего сна и близко не получалось, т.к. счастливые сновидения оказывались короткими, да и не частыми. Подчас целые недели и даже месяцы проходили без сознательных наблюдений, затем какая-то необъяснимая причина вновь вызывала ясные моменты восприятия три или четыре ночи подряд.
В книге совершенно не обсуждается методы достижения осознанности. Однако автор указывает некоторые закономерности в ее возникновении:
1) Прекрасное здоровье, уравновешенность ума и тела и освежающий сон;
2) Большинство ясных сновидений случаются между 5-8 часами утра;
3) Полёты и плавание являются указателями на приближение осознанности.
Страх, блаженство и пошлость в сновидении
Сновидения, наполненные страхом или блаженством, многим из нас небезызвестны. Снились они и Фредерику, причем с невероятной яркостью. Поражало в сюжетах присутствие сильных чувств – необъяснимого отчаянного ужаса или отвращения, либо чудесного и совершенного блаженства.
Борьба, ведущаяся днем против своих назойливых страстей, продолжалась и ночью. Его искушали и втягивали в пошлые, эротические или страшные сцены, в которых он иногда принимал активное участие, а по пробуждению испытывал негодование и пристыженность от собственной слабости.
Полеты безошибочно предвещали скорый переход в радостную сферу. Именно сюда, где всегда чувствуется присутствие Бога, Фредерик желал попасть. Однако за сферой радости неизбежно следует сфера бесов с их кознями и проделками.
Первые случаи таких ложных пробуждений ужасно пугали Фредерика, от чего всячески и истерично старался пробудиться.
Со временем тревога проходила и только когда сборище призраков становились излищне назойливыми, сдерживал их повелительными словами или задавал им хорошую взбучку ударами плети.
Эден всегда утверждал, что человек никогда не просыпается более свежим, счастливым и свободным, чем после такой успешной борьбы.
Каждый практик рано или поздно сталкивается с беспокойством и ужасом. Меня это также не обошло стороной, и свой опыт борьбы изложил в статье страх в практике фазы. Уверен, что данный подход будет для Вас показательным и действенным.
Эксперименты во сне в состоянии ясного сознания
После каждого ясного сновидения Фредерик, еще лежа в кровати, составлял план будущих действий. Затем, перед самым засыпанием снова отчетливо формулировал и вбивал в память своё намерение.
Ван Эден уделял серьезное значение экспериментированию со сновидениями. Примером может послужить нижеприведенный отчет:
9-го сентября 1904 г. увидел сон, что нахожусь у стола перед окном, на котором наблюдал разные предметы. Я четко осознавал сон и стал размышлять, какие бы провести эксперименты. Начал с попытки разбить стекло ударом камня. Я расположил небольшую стеклянную плитку на два камня и приложился по нему третьим, но он не разбился. Затем взял со столика изысканный красный бокал и со всей мочи ударил его кулаком, рассуждая тем временем как опасно это было бы в бодрствующей жизни; однако, бокал оставался целым. И вдруг, когда я вновь посмотрел на него спустя некоторое время, он оказался разбитым.
Каждый человек, вне всякого сомнения, видел во сне умерших. Поэтому, особый экспериментальный интерес Фредерик оказывал сфере пребывания мертвых, где, как он считал, продолжает пребывать индивидуальная память скончавшегося человека.
Небезуспешно экспериментируя с этой областью, он намеренно вызывал усопших и обменивался с ними определенной информацией. Далее проверял ее через медиумов, в которых эти мертвые могли «входить» и, стало быть, подтвердить или опровергнуть факт своего общения с ним.
Итог исследовательской деятельности
Тем не менее, весомого прогресса в исследовательской деятельности так и не произошло. Разочаровавшись в своих духовных исканиях, Эден отметил в записях следующее:
«Я утратил надежду и веру в свои способности. Осознанные сны не посещали меня уже несколько лет. Я подавлен и ощущаю, что мои силы иссякают».
Но, видимо, страх преобладал, и на старости лет таки проявилось серьезное душевное расстройство. Умер исследователь на 73-м году жизни.
К сожалению, в последующих книгах подобных тематик Фредерик ван Эден если и упоминается, то лишь как «создатель» термина осознанное сновидение и не более.
На самом же деле его вклад в исследования сновидений явно недооценен и справедливо заслуживает куда большего внимания.
Невеста из сновидений фредерик эден
Учёные рекомендуют
тренажёр для мозга
В 1885 г. получил высшее медицинское образование, а в 1886 г. получил степень доктоpa. В это же время посещает лекции знаменитого француз-ского гипнолога д-ра Шарко, основателя парижской школы гипноза, затем работает некоторое время в г. Нанси у знаменитых гипнологов Льебо и Бернгейма. После этого в 1887 г. открывает в Амстердаме институт психотерапии, который, впрочем, занимал всего лишь несколько комнат, где он занимался лечением с помощью гипноза.
Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. Ещё с 1889 г. он начал вести дневник сновидений, но лишь с 1896 г. принялся за систематическое изучение снов, а в 1897 г. пережил своё первое осознанное сновидение. С тех пор он начал разрабатывать теорию сновидений, закончить которую, впрочем, ему так и не удалось. В 1909 г. он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «De Nachtbruid: De Gedenkschriftcn van Vico Muralto» (Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто), которое вскоре было издано на английском языке под названием «Невеста из сновидений».
В 1913 г. в парапсихологическом журнале «Известия общества психических исследований» была опубликована статья «Исследование сновидений», в которой кратко и систематически Эден изложил начала своей теории сновидений, центральное место в которой заняли осознанные сновидения. Больше на тему сновидений так ничего и не опубликовал, хотя дневники сно-видений, изданные в 1979 г., продолжал вести до 1923 г., и ещё некоторое время продолжал записывать свои сновидения в свой общий дневник. Впрочем, какого либо продвижения в его исследованиях не было; вот что он записал в своём дневнике 21 октября 1918 г.: «Я потерял всякую надежду и веру в свою работу. Это наихудшее. Осознанных сновидений нет вот уже целые годы. Меня преследует уныние, и я чувствую, что мои силы иссякают».
18 Февраль 1922 года в аббатстве Святого Павла в г. Остерхаут принял католичество, что, как считают, явилось результатом его разочарования в своих духовных поисках. В 1925 году у него проявились первые симптомы психического заболевания. Скончался Фредерик ван Эден на семьдесят третьем году своей жизни в г. Буссум, в Голландии.
В настоящей книге представлен сокращённый перевод его произведения «Невеста из сновидений», вышедшего в свет в 1909 г., в котором он в художественной форме изложил свои взгляды на сновидения вообще и на осознанные сновидения в частности.
Также представлена его научная статья «Исследование сновидений», 1913 г., в которой он систематизировал свои знания в этой области, и фрагменты из его дневников сновидений.
Видеокурс «Эффективные психотехники»
Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.
Фредерикван Эден
В 1885 году получил высшее медицинское образование, а в 1886 году получил степень доктора. В это же время посещает лекции знаменитого французского гипнолога д-ра Шарко, основателя парижской школы гипноза, затем работает некоторое время в Нанси у знаменитых гипнологов Льебо и Бернгейма. После этого в 1887 году открыл в Амстердаме институт психотерапии, который, впрочем, занимал всего лишь несколько комнат, где он занимался лечением с помощью гипноза.
Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. Ещё с 1889 году он начал вести дневник сновидений, но лишь с 1896 года принялся за систематическое изучение снов, а в 1897 году пережил своё первое осознанное сновидение. С тех пор он начал разрабатывать теорию сновидений, закончить которую, впрочем, ему так и не удалось. В 1909 году он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «De Nachtbruid: De Gedenkschriftcn van Vico Muralto» (Невеста ночи: воспоминания Вико Муральто), которое вскоре было издано на английском языке под названием «Невеста из сновидений».
В 1913 году в парапсихологическом журнале «Известия общества психических исследований» была опубликована статья «Исследование сновидений», в которой кратко и систематически Эден изложил начала своей теории сновидений, центральное место в которой заняли осознанные сновидения. Больше на тему сновидений так ничего и не опубликовал, хотя дневники сновидений, изданные только в 1979 году, продолжал вести до 1923 года, и ещё некоторое время продолжал записывать свои сновидения в свой общий дневник. Впрочем, какого либо продвижения в его исследованиях не было; вот что он записал в своём дневнике 21 октября 1918 года: «Я потерял всякую надежду и веру в свою работу. Это наихудшее. Осознанных сновидений нет вот уже целые годы. Меня преследует уныние, и я чувствую, что мои силы иссякают».
18 Февраль 1922 года в аббатстве Святого Павла в г. Остерхаут принял католичество, что, как считают, явилось результатом его разочарования в своих духовных поисках. В 1925 году у него проявились первые симптомы психического заболевания. Скончался Фредерик ван Эден на семьдесят третьем году своей жизни в г. Бюссюм (в Голландии).