надпись ларгус на задней двери
Надпись ларгус на задней двери
опять вопросец.
задняя бОльшая дверца недозахлопывается в нижней точке при применении среднего усилия.
применяемые способы решения вопроса: дика применить усилие (посильнее хлопнуть) или же при захлопывании упереться рукой именно в эту нижнюю часть дверки.
месяц уже мудрю, а дверца «не разрабатывается».это что, это навеки?
Если руки не туда вставлены, то да, навеки! А по теме: надо регулировать замки по высоте и скобы по глубине и углу установки. Попробуйте визуально сначала определить, что надо крутить. Для этого тихонько прикрывайте(поочередно конечно) двери и смотрите сбоку на пару замок-скоба. Верхний и нижний должны одновременно входить в контакт. Возможно придется снимать верхнюю и нижнюю пластиковые накладки в салоне.Ну и потом подрегулировать центральный упор уже при взаимном контакте дверей при закрытии.
У меня на все ушло около часа времени. Разрегулировано было по-русски!
это не смазка!
а для резинок, замков и ручек применяется силиконовая смазка
я бархотку на пассате испортил растворителем, после чего, появился скрип
а вдруг и здесь испортится, от силикона?
Доброй ночи! Меня смущает звук закрытия дверей багажника. Резкий звук удара пластика о метал. Может замки регулировать надо? Или так и должно быть.
похоже на «фирменный баг». тоже обратил внимание, что звук при закрывании задней дверцы очень невнятный и хочется вновь открыть и прихлопнуть:(
Доброй ночи! Меня смущает звук закрытия дверей багажника. Резкий звук удара пластика о метал. Может замки регулировать надо? Или так и должно быть.
саму дверь шумил, или как?
саму дверь шумил, или как?
Да,саму дверь шумил. Там вообще шуки нет.
Земляк, где ты пыль нашёл, снег только расстаял, дожди в Самаре идут, даже с громом. Давай встретимся, посмотрим вместе?
зимой тоже пыль есть(правда меньше чем летом) оседает на стекле и приборке, поставил салонный фильтр(сразу как купил), а эффекта не видно.
Товарисчи, а как воопще относиться к этой полости между стеклом и кромкой двери?Насколько она глубокая? Чтой-то не по-душе мне такие штучки. Может я, как закостенелый классиковод, не в теме и щас везде так стекла вклеивают? Ведь в холодное время в этом желобе будет всегда вода стоять(от конденсата). Такая ж ситуевина, наверное, и с боковыми глухими стеклами(в 5-ти местке)?
Может туда залить чего от коррозии?
А как сами замки из пластика? На морозе не поотлетают? Пластик стареет, однако. Или это тоже общепринятая тенденция? Я, честно, как увидел был в оторопях.
а где вы такие увидели?))
да всё там нормально, не воды не снега)))
Воопче речь идет о внутренней стороне двери. Какой снег! А что конденсата на окнах не бывает? Или в холода издим с открытыми окнами:(?
Может, конечно его в заду не так много, но мне кацца, када сядет 5 чел. то потечет ручьем.
Добавлено через 7 минут
а где вы такие увидели?))
Пардон, а вы шо двери никада не разглядывали? Могет разные версии?
Но вот на фото с http://www.lada-largus.com/photos/1037-2 как раз они и стоят.
Пардон, а вы шо двери никада не разглядывали?.
Но вот на фото с http://www.lada-largus.com/photos/1037-2 как раз они и стоят
зачем мне ваше фото когда у меня двери есть))))))))) каждый день их разглядываю))
если конечно таковая у вас имеется
имхо- далеко не самая нужная доработка.
+1
снятие замка распашной двери
1596
Андрей, АКБ разрядился до закрытия центрального замка)))))
поэтому смотрим видео
как отрегулировать? низ стекла правой двери багажника чуть выпирает.
Возможно проблема с уплотнителем?
Возможно проблема с уплотнителем?
а что с ним не так?
Объяснив только тем что они крашенные.
и болты закрашены, при регулировке покоцают ЛКП, так у многих авто так.
Возможность регулировки должна быть, отпустив (ослабив) болты петель, т.к. отверстия в петлях не круглые.
http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/4c5/678180.jpg
может быть конечно проблема с осью, соединяющей две половинки петли, подергайте дверь, имеет ли люфт?
Блокировка и разблокировка дверей
Блокировка/разблокировка замков дверей вручную
Снаружи. Разблокируйте/заблокируйте двери с помощью ключа 1 (рис. 1.3.1). вставленного в замок двери водителя.
Рис. 1.3.1. Блокировка / разблокировка замков дверей снаружи
В зависимости от комплектации автомобиля, ключ управляет разблокировкой/блокировкой либо всех дверей, либо только двери водителя.
Не допускается одновременная разблокировка/блоки-ровка замка двери и открывание двери за ручку. Это может привести к выходу из строя замка двери.
Изнутри. Нажмите кнопку 1 (рис. 1.3.2) в двери, чтобы заблокировать дверь, поднимите кнопку 1, чтобы разблокировать дверь.
Рис. 1.3.2. Блокировка/ разблокировка замков дверей изнутри (в вариантном исполнении)
В зависимости от комплектации автомобиля, кнопка 1 в двери водителя управляет блокировкой/разблокиров-кой либо всех дверей, либо только двери водителя.
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей предназначена:
• для блокировки/разблокировки замков всех дверей ПДУ или кнопкой на панели приборов;
• для разблокировки замков всех дверей при открывании любой передней двери изнутри салона.
Для блокировки/разблокировки дверей с помощью ПДУ см. раздел «Ключи и Пульт ДУ».
Для блокировки/разблокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку 1 (рис. 1.3.3) на панели приборов, на некоторое время загорится световой сигнализатор на кнопке, затем погаснет.
Рис. 1.3.3. Кнопка центральной блокировки / разблокировки замков дверей (в вариантном исполнении)
Если при нажатии кнопки 1 на панели приборов одна из дверей была открыта, то замки дверей не блокируются, о чем информирует сигнализатор незакрытых дверей в комбинации приборов и отсутствие включения светового сигнализатора на кнопке блокировки центрального замка.
Для принудительной блокировки дверей, в случае если будет открыта любая дверь (например, при перевозке длинномерных грузов), требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку 1 на панели приборов.
При открывании изнутри салона любой передней двери автоматически разблокируются замки всех дверей, при открывании одной из задних дверей происходит разблокировка только открываемой двери.
Если Вы решили ехать с заблокированными дверями, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон при экстренной ситуации.
Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева.
Если блокировка и разблокировка замков дверей происходят многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов и ПДУ.
Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
Блокировка открытия задних дверей изнутри для безопасности детей
Рис. 1.4.4. Блокировка для безопасности детей (в вариантном исполнении)
Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуется для их безопасности заблокировать открытие задних дверей изнутри. Для этого переместите рычажок 1 (рис. 1.4.4) задней двери, закройте двери и проверьте изнутри блокировку открытия.
Как снять обшивки дверей Lada Largus FL своими руками
На обновленном Lada Largus 2021 года установлены другие обивки боковых дверей, напоминающие обивки от Renault Duster. Далее представлена инструкция по самостоятельному снятию и установке передних и задних карт дверей Lada Largus FL (фейслифт).
Обивка передней двери
Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Извлечь из посадочных мест заглушку 1, рисунок 7-1, винта крепления ручки двери, облицовку 3 ручки двери, решетку 4 громкоговорителя, модуль 2 двери водителя, отсоединить от модуля колодки жгута проводов (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Рисунок 7-1 – Демонтаж элементов обивки передней двери: 1 – заглушка; 2 – модуль двери водителя; 3 – облицовка ручки двери; 4 – решетка громкоговорителя акустической системы
Отвернуть винты 3, крепления обивки двери к панели двери (головка сменная Torx T20, вороток).
Рисунок 7-2 – Крепление громкоговорителя и обивки передней двери: 1 – громкоговоритель; 2 – винт крепления громкоговорителя; 3 – винт крепления обивки к панели двери
Отвернуть винт 2, рисунок 7-3, крепления внутренней ручки привода замка двери (головка сменная Torx T30, вороток).
Извлечь ручку из проема в обивке, отсоединить от ручки тягу привода замка, снять ручку (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Рисунок 7-3 – Разборка передней двери: 1 – обивка передней двери; 2 – винт крепления ручки внутренней передней двери;3 – ручка передней двери внутренняя
Отвернуть винт 1, верхнего крепления внутренней ручки двери (головка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть винт 3, нижнего крепления внутренней ручки двери (головка сменная Torx T20, вороток).
Отвернуть винт самонарезающий 1, рисунок 7-4, крепления обивки 3 с торца двери 4 (головка сменная Torx T20, вороток).
Рисунок 7-4 – Торцевое крепление обивки передней двери: 1 – винт крепления обивки; 2 – кнопка блокировки замка двери; 3 – обивка передней двери; 4 – дверь передняя
Преодолевая сопротивление держателей и клеевого состава, нанесенного по периметру обивки, отсоединить обивку от двери, вывести из отверстия обивки кнопку 2 блокировки замка (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова или отвертка плоская с защищенным жалом).
Установку обивки двери выполнять в порядке обратном снятию, при этом:
Обивка задней двери
Крепление обивки задней двери автомобиля LADA LARGUS FL не имеет отличий от крепления обивки LADA LARGUS.
Отличительной особенностью обивки задней двери LADA LARGUS FL является расположение кнопки электрического стеклоподъемника, расположенной на подлокотнике обивки.
Ключевые слова: двери лада ларгус
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка внутренних ручек задних дверей на Лада Ларгус
Обращали внимание на то, что внутренние ручки передних и задних дверей на Лада Ларгус отличаются? В передней двери ручка сделана отдельно (для более удобного хвата), а сзади в качестве ручки выступает выемка в обшивке. Если считаете, что это неудобно, установите в задние двери ручки по типу передних.
Назначение: Делает посадку/высадку для задних пассажиров более комфортной. Меняет интерьер автомобиля. На Лада Ларгус Кросс ручки подходят не совсем идеально, т.к. у этой версии автомобиля сзади обшивка толще.
Можно скачать инструкцию с фото Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Процесс установки также показан на видео:
Обзор внутренних ручек дверей Ларгуса:
Цена: 1300-1600 рублей.
Напомним, в разделе «Аксессуары» можно найти другие обзоры аксессуаров, а также инструкции по установке: кожаной ручки КПП, жабо и органайзера на панель.
Ключевые слова: двери лада ларгус
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.
Подведем итоги
Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.
Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.
Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.
Кронштейн запаски на автомобиль Лада Ларгус + Чехол на запасное колесо Ларгус 15″ с надписью LARGUS
Откидное крепление запасного колеса для Лада Ларгус
расположено сзади автомобиля и крепится в штатные отверстия, делает возможным установку ГБО в освободившееся место под багажным отсеком в штатное место запасного колеса. Такой способ установки газобалонного оборудования значительно экономит место в багажнике, в тоже время запаска всегда с вами и неожиданный прокол колеса не станет большой проблемой в пути! Люди которые устанавливают
газовое оборудование
хотят как можно эффективней использовать свой автомобиль экономя деньги на бензин, но громоздкий газовый баллон занимает много места в багажном отсеке, а ставить его в отсек под запасное колесо, тем самым жертвуя самой запаской и подвергая себя опасности на дороге в случае прокола, не лучшее решение. Сейчас же можно не жертвуя запасным колесом и не занимая полезное пространство багажника устанавливать газовое оборудование. Это особо пригодиться предпринимателям перевозящим большие объемы грузов в своём Лада Ларгусе. Установка кронштейна проста и не займет много времени. Не требует дополнительных сверлений. Комплектация: Кронштейн крепления запасного колеса — 1шт. Монтажный комплект — 1шт. Инструкция по установке — 1шт. Изделие окрашено порошковой краской.
Чехол изготовлен из АБС пластика и окрашен в цвет Вашего автомобиля. Имеет радиус 15″. Выполняет защитно-декоративную функцию. Защищает колесо от загрязнения. На своей поверхности имеет эмблему «LARGUS».
Разработано и изготовлено по заказу ООО «Ставр» Россия г.Тольятти
Уважаемые покупатели! У нас есть возможность поставлять Вам изделие в цвет, который более всего подходит Вашему автомобилю
.
Окрашено изделие полимерной порошковой термокраской в промышленных условиях
. Данный вид окраски гарантирует долгое сохранение декоративных свойств изделия и устойчивость к царапинам. Вариант нужного Вам цвета указывайте при заказе в графе «Комментарии к заказу» (на последней странице оформления). Срок окраски — 3 дня. На стоимости — не отражается.
Варианты покрытия изделия:
Серебристый | Белый мат | Черный мат | Черный глянец | Антик |
Максимальная защита и комфорт:
Передняя защитная труба Ø63 мм. | Защита порогов с алюминиевым листом | Второй пол в Лада Ларгус | Накладки на зеркала | Пневм. упоры капота Ларгус |
3700 руб. | 6000 руб. | 8000 руб. | 900 руб. | 1600 руб. |
Андрей / 2016-12-15 08:29:06
Ильдус Дамирович, посылка будет весить килограмм 8-10. Вам будет скидка на товар 3% за второй заказ, только скажите об этом менеджеру))
Content Manager / 2016-11-23 10:50:29
Спасибо. я у вас заказывал накладку на задний бампер за450р.а почта взяла за доставку 480р. кронштейн с колпаком намного тяжелее?
Файрушин Ильдус Дамирович / 2016-11-23 10:45:47
Ильдус, здравствуйте. Если почтой — 550-600руб. Транспортными компаниями дороже.
Content Manager / 2016-11-23 10:27:14
Здравствуйте.хочу заказать кронштейн под запаску на ларгус вместе с чехлом.сколько будет стоить доставка до октябрьска башкирия.
ильдус / 2016-11-23 10:04:19
Владислав Николаевич, здравствуйте. В файле — приложение 0874475, указано Крепление запасного колеса. Это приложение применимо к этому креплению.
Чабанов Максим Васильевич / 2016-11-06 14:23:36
Добрый день! Вот смотрю в сертификате указаны Нивы, а что то не указан Ларгус? Как тогда применим этот сертификат для крепления колеса Ларгус?
Бродов Владислав Николаевич / 2016-11-06 09:43:53
Владимир, здравствуйте. Сам недавно разговаривал с инспектором на тех.осмотре по поводу железных обвесов. Он мне сказал — ставь пороги и ни за что не переживай, спереди и сзади ничего лучше не ставь, потому что могут у инспекторов ДПС возникнуть вопросы к тебе. На что я сказал — это же сертифицированное железо, которое устанавливается без внесения изменений в конструкцию автомобиля. На что он сказал — что оно сертифицировано для продажи, но не для установки, потому что закон, который регламентирует эти обвесы — на рассмотрении в Госдуме, но мы можем тормозить и докапываться, основание то что машина с завода с этими защитами не выходит. На что я ему сказал — А как на счёт фаркопов, с ними тоже машина не выходит? На что он сказал — Да, ты отбрешешься, но лучше не ставить спереди и сзади ничего, а пороги — можешь ставить, никто ничего не скажет))). ДПС, пока не вышел закон, не может поставить это доп.оборудование на учёт, так как нет регламента, закон в Госдуме ещё, и оштрафовать они за него не могут — нет оснований по действующему закону, так как крепление устанавливается без конструктивных изменений в автомобиле. Это то же самое что штрафовать за фаркоп, или багажник на крыше…
Content Manager / 2016-10-26 09:12:55
Здравствуйте. Сегодня в ГАИ мне сказали что крепление заднего колеса рассматривается как дополнительное оборудование как газовая установка и то-же нужно переоформлять техпаспорт. Правда ли это?
Несколько дней назад Ford показал под чехлом силуэт нового внедорожника Ford Bronco, который должен выйти на рынок в 2020 году. После этого миллионы поклонников реальных внедорожников в буквальном смысле обезумели оттого, что силуэт машины явно указывает на то, что на внедорожнике снова появится запасное колесо на задней двери.
Многие, конечно, не поймут, а что здесь такого? Но обратите внимание на все современные внедорожники и вы не увидите на задней двери запасного колеса. Сегодня запасные колеса размещаются автопроизводителями неправильно. Почему неправильно? Все дело в том, что на внедорожниках запасное колесо должно, как и раньше, располагаться на задней двери.
Ford Bronco 2020 года скрыт под чехлом. Но его силуэт явно говорит о том, что американский автопроизводитель разместил запасное колесо на задней двери багажника
Также подобное расположение колеса непрактично, поскольку занимает слишком много места в багажнике. Согласитесь, довольно-таки глупое решение. Особенно если хранить в багажнике полноценное внедорожное колесо. А теперь представьте, как разместить большое внедорожное колесо при таком расположении его в багажнике?
Вот, кстати, посмотрите, как владелец внедорожника Jeep Cherokee (XJ), в котором производитель также разместил запасное колесо в багажнике, решил эту проблему, для того чтобы перевозить большое колесо не в ущерб грузовому пространству.
Позднее компания Jeep исправила эту проблему с хранением запасного колеса, переместив его в следующем поколении внедорожника Grand Cherokee (WJ) под фальшпол в багажнике. По всей видимости, автопроизводитель решил, что ценность грузового пространства в высоту менее важна, чем ширина багажного объема. С одной стороны, это было интересное решение, поскольку реально багажник стал свободным от запасного колеса. Но есть одна проблема. Чтобы разместить запасное колесо под полом багажника, инженерам пришлось сместить вниз топливный бак внедорожника. В итоге бак оказался в уязвимом месте:
Некоторые любители бездорожья и владельцы Grand Cherokee (WJ), чтобы решить эту проблему, не раз прибегали к удалению металлического цилиндра для хранения запасного колеса, реконструируя расположение топливного бака. Подобная модификация конструкции автомобиля позволяет поднять расположение топливного бака с целью увеличить дорожный просвет и, само собой, защитить бак от повреждений при движении по бездорожью.
Естественно, подобное расположение запасного колеса под полом багажника очень неудобно, если вы собираетесь хранить в нем полноценное тяжелое запасное внедорожное колесо. Мало того, что это неудобно и тяжело, но и к тому же как вы решите вопрос с хранением запасного колеса большого диаметра? Ведь нередко любители внедорожья устанавливают на свои «танки» колеса большого диаметра. В этом случае вам необходима также большая запаска, которая, скорее всего, под пол багажника просто не поместится. Также не забывайте о том, что для того чтобы добраться до запасного колеса под пол, вам придется убрать все из багажника.
Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004 года) запасное колесо располагалось под фальшполом в багажнике
Стоит отметить, что современные автомобили, как правило, оснащены теперь топливными баками, которые расположены перед задней осью (в основном доступ к топливному баку в современных авто осуществляется под задним сиденьем). В итоге запасное колесо, расположенное под полом, теперь не сдвигает бензобак, уменьшая дорожный просвет. Это особенно важно для внедорожников, для которых клиренс — главное при движении по бездорожью.
Хотя стоит признать, что расположение колеса под полом багажника все равно уменьшает высоту грузового пространства и не позволяет разместить там колесо большего диаметра, чем предусмотрено заводом-производителем.
Другое месторасположение запаски, которое мы сегодня часто видим на внедорожниках, находится под задней частью автомобиля (например, на видео выше вы можете видеть подвесное запасное колесо на Toyota 4Runner).
Это место также не лучшее для запасного колеса, поскольку снижает дорожный просвет внедорожника. Для любителей бездорожья, согласитесь, не лучшее решение.
В этом случае поклонники внедорожья, наверное, предпочли бы уменьшение объема багажника, чем уменьшенный дорожный клиренс. Также подобное расположение запаски ограничивает владельцев внедорожников в размещении колеса большого диаметра. Ведь в этом случае дорожный просвет еще уменьшится за счет более широкой резины.
Но главная проблема подвесного запасного колеса — это риск его повреждения. Особенно при движении по бездорожью, так как при проезде различных ухабов вы можете повредить шину запаски. Кроме того, вы представляете, каково менять колесо на запасное на бездорожье? Ведь после даже короткого движения по грязи подвесная запаска будет вся заляпана. А колесо нужно еще достать из-под автомобиля.
Хотя стоит признать, что многие производители сегодня часто оснащают автомобили с подвесным запасным колесом различными механизмами, которые помогают владельцам безопасно получить доступ к запаске и довольно-таки легко поменять поврежденное колесо. Тем не менее риск повреждения запаски и некомфорт замены из-за грязи никто не отменял.
Так что, как видите, все современные решения по расположению запасного колеса в машине неидеальны и имеют много минусов. Хотя, безусловно, плюсы тоже есть. Но они перекрываются минусами. Особенно это важно для тех, кто любит часто ездить по бездорожью.
Поэтому самое лучшее решение размещения запаски — на задней двери автомобиля. Если, конечно, речь идет о внедорожнике.
Ведь при таком расположении запаски не уменьшается объем грузового пространства автомобиля, не уменьшается дорожный просвет, что, конечно же, не влияет на угол вылета машины. Кроме того, запасное колесо на задней двери не становится во время движения по бездорожью слишком грязным. В том числе запаска на двери легкодоступна. Но самое главное — запасное колесо на задней двери выглядит потрясающе стильно и красиво.
Не согласны? Тогда покажите нам хоть один внедорожник, который смотрится лучше без запасного колеса на задней двери, чем большинство автомобилей с запаской на двери сзади. Вы убедитесь, что даже маленький Ford EcoSport с запаской на двери выглядит намного лучше:
Конечно же, колесо на задней двери также имеет ряд недостатков. Во-первых, оно уменьшает видимость заднего обзора (например, при движении задним ходом). В том числе задняя запаска ограничивает конструкцию и стиль задней двери. Например, если заднее колесо расположено на задней двери, то ни о каком полном поднятии двери с помощью амортизаторов не может быть и речи, поскольку полноценная запаска весит очень много.
Также дверь с запаской открывать намного сложнее независимо от типа использования механизма открывания. И все дело в большой массе запасного колеса. Особенно если идет речь о запаске большого внедорожника.
Запасное колесо на задней двери в новом внедорожнике Jeep Wrangler не сильно снижает заднюю видимость. Но в предыдущем поколении внедорожника задняя обзорность оставляла желать лучшего
Вот посмотрите на этот краш-тест внедорожника Isuzu Trooper 2000 года выпуска, который тестировали на скорости 5 миль в час (8 км/ч):
Президент IIHS Брайан О»Нил после этих тестов сказал, что внедорожник Isuzu Trooper по результатам испытаний стал самым плохим из всех когда-либо тестируемых внедорожников среднего размера. После испытаний Isuzu Trooper в отчете IIHS было указано следующее:
Подобные плохие результаты можно наблюдать в других низкоскоростных краш-тестах, в которых участвовали такие автомобили, как Jeep «KJ» Liberty и Suzuki Grand Vitara
Краш-тест задней двери с запаской Jeep Liberty 2002 года выпуска на скорости 8 км/ч
Краш-тест задней двери с запаской Suzuki Grand Vitara XL 2001 года выпуска
Для сравнения: вот краш-тест на Isuzu Rodeo, который прошел это же испытание задней двери с запасным колесом:
В своем докладе 2000 года Страховой институт IIHS заявил, что внедорожник Isuzu Rodeo 2000 года имеет запаску на задней двери точно такую же, как на внедорожнике Isuzu Trooper. Но по сравнению с Trooper, внедорожник Isuzu Rodeo после удара в заднюю часть на скорости 8 км/час имеет меньше повреждений. По данным специалистов, при ударе Isuzu Rodeo в заднюю часть затраты на ремонт, по сравнению с Isuzu Trooper, меньше более чем на 2000 долларов.
Итак, да, заднее колесо на двери багажника несет в себе большие затраты при ударе. Но, как видите, эту проблему частично уже решили в начале 2000-х годов.
Есть еще одна вещь, на которую мы хотим обратить внимание, — это запасное колесо по бокам автомобиля, которое в свое время устанавливалось на некоторые автомобили. Вот посмотрите, как это выглядит на примере Jeep CJ-6:
Эта конструкция запаски в машине не жертвует какой-либо задней обзорностью в машине, не затрудняет доступ к грузовому пространству, а при заднем столкновении боковая запаска может при определенных условиях поглощать энергию удара, так как колесо повернуто протектором назад.
На старом джипе боковая запаска выглядит так же эффектно, не правда ли?
Но на современном автомобиле боковое запасное колесо смотрелось бы ужасно. Кроме того, запасное колесо с боковым расположением на кузове не очень удобно в современном дорожном трафике. Например, на узких улицах и на парковке за рулем таких машин будет очень тяжело. Так что для современных внедорожников боковое крепление запаски не совсем оптимально.
Именно поэтому мы придерживаемся мнения, как и многие любители внедорожников, что наилучшее расположение запасного колеса — на задней двери. И это несмотря на то, что колесо на двери багажника часто загораживает заднюю видимость и может являться виновником более глобальных повреждений даже при небольшом ударе сзади. В том числе даже если для открывания багажника нужно больше усилий из-за веса запаски.
Мы считаем, что запаска на двери багажника имеет больше плюсов, чем минусов, по сравнению с другими видами конструкции запасных колес в современных автомобилях. Ведь когда запаска находится на улице на двери багажника, это не только облегчает доступ к ней в случае прокола колеса, но и дает свободное пространство в багажнике и не уменьшает дорожный просвет.
Ну и, разумеется, запасное колесо на задней двери выглядит стильно. Так что надеемся, что автопроизводители согласятся с нами и в скором времени вернут запасное колесо на заднюю дверь. Хотя бы реальным внедорожникам. Поверьте, это нужно многим.
очень часто последнее время ГИБДД стали обращать внимание на авто с доп оборудованием и тюнингом, вот я и решил у законить то, что навешал на свой ларгус!
На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Как снять и установить запаску в Ларгус?
Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.
Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.
2) Проверьте, есть ли у вас ключ для замены колес
Вместе с запасным колесом вы также должны возить с собой баллонный ключ, с помощью которого вы можете открутить колесные болты. Если вы используете секретные болты для защиты колес от кражи, то также не забудьте положить специальный ключ (секретка) в машину, что не оказаться на дороге в безвыходной ситуации, когда кроме эвакуатора вам никто не поможет.
Если вы, по каким-то причинам не знаете, есть ли у вас баллонный ключ для смены колес (например, вы только недавно приобрели машину), то возможно он лежит рядом с запаской в багажнике, либо в бардачке или в боковых карманах дверей.
Перемещаем запаску на дверь кормы
Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.
Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.
В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:
Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.
11) Установите запасное колесо на ступицу
Правда многие современные автомобили не имеют подобных направляющих и поэтому закрепить запасное колесо будет не очень легко. Вы должны прислонить колесо к ступице и повернуть его так чтобы совместить отверстие на диске с отверстием на ступице.
Кронштейн для запаски
Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.
В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.