мужик открыл дверь самолета
Открывший люк самолета в Шереметьево пассажир объяснил свой поступок
Следственный комитет на транспорте начал проверку инцидента, который случился в аэропорту Шереметьево. Рейс Москва Анталья задержался, когда пассажиры сидели уже внутри самолета. На улице жара, а кондиционер не включен. Один из пассажиров решил проветрить и открыл аварийный выход. Мужчина вряд ли понимал, какие последствия его ждут.
Проветриться, как выяснилось позднее, захотел столичный фотограф, а по совместительству преподаватель консерватории Владимир Кузнецов. С его слов, в салоне было слишком жарко, не работала система вентиляции, периодически гасло освещение, а взлет все откладывался.
Владимир Кузнецов якобы не раз обращался к бортпроводникам, просил открыть двери самолета, чтобы хоть немного проветрить салон. Те просили подождать, уверяли, что скоро все исправят и борт начнет готовиться к взлету. из пассажиров, со слов Кузнецова, стало плохо. А сам он начал терять сознание.
Владимир Кузнецов, пассажир: «Я начал просто приседать, и в этот момент у меня уже, знаете, затмение наступило, я уже даже не помню. Возможно, я мысленно и хотел помочь этим людям. Оперся на эту дверь запасного выхода, я в тумане, я не помню, у меня эти моменты, как во сне произошли. Вполне возможно, что я там ручки задел, у меня не было специального умысла делать противозаконного, но так вот случилось. Я, конечно, сожалею, может быть, в данной ситуации, но как случилось, так случилось. Люди теряли сознание, а дети орали».
Правда, такую выходку оценили далеко не все пассажиры. Им пришлось покинуть салон, ждать и в итоге вылететь лишь под утро на другом судне. Ирина Голмгрейн та, кто сняла и выложила в Сеть видео и фото нарушителя. Кузнецов, судя по снимкам, сделанным в аэропорту, летел на отдых с девушкой. Появилась даже информация, что его супруга могла быть не в курсе вояжа, но в итоге выяснилось, что мужчина в разводе.
Ирина Голмгрейн, очевидец: «Воздуха в салон не добавилось! Не было циркуляции воздуха, люди продолжали задыхаться, и мы просидели только дольше! Мы просидели на полтора часа дольше благодаря этому замечательному герою!»
Недовольны остались и в авиакомпании. Теперь там намерены взыскать с нарушителя кругленькую сумму. Подсчет убытков еще ведется, но речь идет, по словам экспертов, о нескольких сотнях тысяч рублей. Тем временем проверку начали и в СК.
Бывший командир воздушного судна, а ныне специалист по безопасности полетов Александр Романов нарушителя не оправдывает, но говорит, что вопросы есть и к бортпроводникам.
Александр Романов, специалист по безопасности полетов: «Если они проводили предполетный брифинг для пассажиров, а двери были уже в полетном положении, то у каждой двери должен находиться один из членов бригады бортпроводников. Бездействие бортпроводника настораживает, он должен был пресечь данное действие».
В Анталью пассажиры многострадального рейса вылетели в полном составе. Владимир Кузнецов сейчас тоже отдыхает на турецком побережье и собирается нанять адвоката.
Кто виноват? Детали истории с открытой в жару дверью самолета
Они хотели улететь на морские пляжи, но вместо этого пришлось жариться в тесном самолете. Недовольные пассажиры толпятся у выхода с борта, кричат и умоляют бортпроводника отвезти их в здание аэропорта. Рейс отменили, но людей держат в невыносимой духоте. Одни спасаются с помощью вееров, другие стараются подойти как можно ближе к люку, чтобы вдохнуть хотя бы глоток свежего воздуха. Бортпроводник звонит командиру судна и от безысходности своим телом блокирует люк.
Они, вероятно, избежали бы таких мучений и уже подлетали бы к Анталье, но их долгожданный отпуск отсрочил один из пассажиров. Он открыл аварийный люк, словно форточку в маршрутке.
Все произошло за несколько минут до вылета. По какой-то причине погас свет и отключился кондиционер. В жаркую погоду полный салон превратился в настоящий ад. В какой-то момент находиться на борту, кажется, уже было просто невозможно. Говорят, многие уже начали задыхаться.
«Вы вместе с ним летели?»
«Нет. Мне неинтересен дальше этот диалог».
Похоже, диалог она продолжит с мужем, которого ждет еще продолжительная беседа со следователями, а также судебные тяжбы: авиакомпания намерена взыскать с музыканта ущерб. А пока Владимир Кузнецов, по нашей информации, отдыхает словно ни в чем не бывало. Говорят, он все же улетел в Турцию, где загорает на средиземноморском побережье и любуется живописными видами Антальи. Как и его попутчики, которые всеми силами пытаются забыть тот изнурительный рейс.
Открывший дверь самолета рейса Москва–Анталья мужчина объяснил свой поступок
Пассажир рейса Москва–Анталья Владимир Кузнецов, который открыл дверь самолета перед вылетом из столичного аэропорта Шереметьево, объяснил причины своего поступка.
В беседе с РЕН ТВ 12 июля мужчина рассказал, что был убежден в неисправности самолета, в котором не работала система кондиционирования. По словам Кузнецова, пассажиры, и он в том числе, буквально теряли сознание от жары.
Мужчина отметил, что открыл дверь воздушного судна только после того, как неоднократно пытался получить от бортпроводников хоть какое-то объяснение. При этом, уточнил он, всё происходило «как в тумане».
В то же время Кузнецов надеется разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем.
«Я бы хотел эту ситуацию тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы, чтобы [авиа]компания провела внутреннюю проверку, почему изначально был подан неисправный самолет и почему персонал бездействовал, когда пассажиры были доведены до отчаяния», — добавил он.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Как сообщалось, мужчина разозлился из-за задержки вылета. По словам очевидцев, он открыл вторую левую дверь лайнера, объяснив это тем, что ему жарко. Однако, по информации перевозчика, вылет задерживался всего на 20 минут. В авиакомпании «Россия» создали комиссию по расследованию инцидента.
В результате действий Кузнецова произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа и пассажиров пришлось высадить из самолета, а само воздушное судно заменили. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Следователи начали проверку по факту случившегося. Они намерены также оценить действия экипажа рейса.
Мужчина, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера, объяснил свой поступок
Владимир Кузнецов, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера в аэропорту Шереметьево, заявил, что сделал это ненамеренно. По его словам, когда он в очередной раз пошел искать бортпроводника, то потерял сознание и оперся на аварийный выход, отчего он открылся. Об этом он сообщил телеграм-каналу Life Shot.
Напомним, в минувшие выходные в московском аэропорту Шереметьево по технической причине самолет не смог вылететь в Анталью. У воздушного судна не работала система кондиционирования. По словам очевидцев, вылет рейса сильно задержали. Два часа пассажиры просидели в закрытом душном самолете, некоторые теряли сознание. Один из пассажиров, Кузнецов, открыл аварийный выход. В результате система выпустила надувной трап и самолет пришлось заменить.
Как рассказал Кузнецов, пассажиры сидели в духоте не меньше часа. В лайнере работала общая система кондиционирования, из которой дул теплый воздух, в связи с чем в салоне образовался эффект сауны.
«В один момент все погасло, работали только аварийные лампы, и все начало мигать. Начинает дуть горячий воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошел искать бортпроводника, потому что уже сам начинаю терять сознание. Я продолжаю идти дальше, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась. Я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью, пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание. Я не планировал выходить, сразу пошел на свое место», — рассказал Кузнецов.
Он добавил, что не имел злого умысла, однако подчеркнул, что пассажиров «изначально посадили в неисправный самолет и подвергли опасности».
Авиакомпания «Россия», которая обслуживала данный рейс заявила, что планирует взыскать убытки с пассажира, открывшего аварийный выход из-за духоты в самолете.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру
В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.
«Очнулся на четвереньках перед дверью»
Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.
Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.
СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.
Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».
Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».
Риск для жизни людей надо доказать
Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.
«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.
Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.
Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.
Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.
По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.
Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.
Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».