мужик ломает дверь кулаком
2. Гнев и агрессия: почему мы ломаем двери и крушим стены
2. Гнев и агрессия: почему мы ломаем двери и крушим стены
Отвержение часто провоцирует гнев и агрессию, которые так и просятся наружу и действительно порой обрушиваются на окружающих – особенно на тех, кто нас отверг. Не брезгуем мы и дверьми, а также стенами, на которые приходятся удары кулаков отвергнутых мужчин, а порой и женщин (впрочем, предметам из кирпича или массивного дерева наш гнев совершенно нипочем). Следует иметь это в виду и тогда, когда мы сами кого-то отвергаем. Даже если человек, с которым мы собираемся расстаться, является воплощением доброты, наш набор дорогой посуды может пасть жертвой мести.
Но не будем судить вредителей своего и чужого имущества слишком строго, потому что даже незначительное отвержение вызывает гнев у самых кротких и спокойных людей. Например, когда после компьютерной игры в мяч испытуемые получили возможность «атаковать» ни в чем не повинных участников эксперимента (тех, кто совершенно точно не играл с ними) с помощью резкого и неприятного звука, продолжительность их воздействия и громкость звука были куда больше, чем когда такое же садистское предложение получали испытуемые из контрольной группы (не испытавшие боли отвержения). В ходе других экспериментов отвергнутые люди заставляли невиновных участников съедать в четыре раза больше острого соуса, чем представители контрольной группы, а также вынуждали их пить горький напиток и слушать вызывающую отвращение аудиозапись. Как вы понимаете, именно эти ученые придумали множество отвратительных испытаний для всевозможных реалити-шоу.
В 2001 году Министерство здравоохранения США опубликовало доклад, согласно которому социальное отвержение – куда более значимый фактор риска в отношении подросткового насилия, чем членство в бандах, нищета или употребление наркотиков. Отвержение также играет важную роль в эпизодах насилия между бывшими любовниками. Многие такие происшествия спровоцированы ревностью и подозрениями в измене – то есть чувствами, напрямую связанными с отвержением. Когда ученые проанализировали 551 случай убийства мужьями своих жен, они обнаружили, что почти половина убийств стала реакцией на реальную или воображаемую угрозу расставания. Действительно, мужья, убившие своих жен, впоследствии нередко признавали, что чувствовали себя отвергнутыми и не могли побороть свои эмоции.
Исследования массовых убийств и перестрелок в школах, включая трагедию в «Колумбайн» в 1999 году, показали, что в тринадцати или пятнадцати случаях преступниками были школьники, подвергнутые остракизму или травле со стороны одноклассников. Нередко стрелки выбирали в качестве своих целей учащихся, которые издевались над ними или отвергли их в прошлом. Именно они часто становились первыми жертвами.
Все мы так или иначе сталкиваемся с отвержением. К счастью, лишь очень немногие в результате попадают в заголовки новостей. Однако связь между отвержением и агрессией очень сильна, поэтому необходимо понимать: боль, причиняемая отвержением, может быть причиной поступков, которые мы никогда не совершили бы в обычных обстоятельствах.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Реактивная агрессия и хищническая агрессия
Реактивная агрессия и хищническая агрессия Характерный для Бетти стиль добиваться своего и держаться за власть хорошо иллюстрирует один момент, связанный с агрессивным поведением, который профессионалы часто упускают из виду. Агрессия бывает двух очень разных видов:
Метод «стеклянной стены»
Метод «стеклянной стены» Индукцию можно провести любым способом. Когда пациент погрузится в транс, продолжайте внушение, используя следующий ниже текст. В данном случае пациент — мужчина, и у него есть семья, дети и близкие родственники.Сегодня вы пришли сюда по очень
Гнев, злость, агрессия
Гнев, злость, агрессия Агрессивные действия жителей мегаполисов в отношении друг друга, в том числе «разборки» автомобилистов в стиле американских боевиков, с применением бейсбольных бит, происходят, к сожалению, все чаще. Мы стали злее? Откуда столько агрессии? Как
4. Агрессия и гнев
Глава 1. Падение стены
Глава 1. Падение стены В середине 80-х годов, когда мы начали обучение специалистов методам краткосрочной терапии, то применяли модель тренер-центрированной супервизии, которую обычно используют в тренинговых программах этого направления. Для работы нужны две комнаты:
Обходите каменные стены
Обходите каменные стены Что делать, если оппонент занимает противоположную позицию, заявляет: «Не хотите – не надо» или устанавливает сроки? Преодолеть обструкцию можно разными способами – игнорировать, по-другому интерпретировать или испытать ее.• Игнорируйте
Разрушить стены
Разрушить стены Чтобы успешно бороться с зависимостями, следует развивать внутреннюю осознанность. Зависимые люди – это узники ставших для них привычных внутренних разговоров с самими собой о своих же ограничениях. Из-за того, что зависимости идентифицируются с
Из-за закрытой двери
Из-за закрытой двери Апрель выдался серым и холодным. Даже в моем родном нарядном Штайермарке. И в доме тоже было неуютно и холодно. Пахло пылью. В кладовке хозяйничали мыши. И все же мой дом был тем единственным местом на свете, где мне хотелось находиться. Мои родители
Закрывайте двери
Стены Спарты
Стены Спарты Ещё одним вопросом, требующим отдельной отработки, является защита другого человека. Необходимо воспроизвести на тренировке ситуацию, в которой вы и есть те самые «стены Спарты»[225], последняя надежда беззащитного человека. В качестве возможного варианта
Как эффективно преодолевать свой гнев и гнев других
Как эффективно преодолевать свой гнев и гнев других Можем ли мы сделать что-либо, чтобы власть гнева над нами уменьшилась? Можем ли мы справиться со своей склонностью к раздражительности? Способны ли мы что-то совершить, чтобы укротить гнев других
Откуда появилась знаменитая сцена с топором из фильма «Сияние»
Почти все помнят культовую сцену из фильма Стэнли Кубрика «Сияние», где обезумевший Джек Николсон прорубает топором дверь, просовывается внутрь и, крипотно скалясь, кричит «Here is Johnny!»
(Знаешь, тебе хорошо бы сменить эту дверь, в ней огромная дыра)
Однако, оказывается, что как минимум в этой сцене он вдохновлялся одной древней шведской лентой «Призрачная повозка» 1921 года.
В ней есть ровно такая же сцена, где буйный отец семейства проламывает топором дверь к жене, держащей ребенка:
Видео с обеими сценами:
(видимо, при семейных ссорах лучше прятать топоры)
Если копать вглубь, уверен, можно докопаться и до древних греков с этим сюжетом, и это уже совсем другая история 🙂
Вот такие вот дела.
Но, бесспорно, неоригинальность сцены ни капли не умаляет безумно пугающую и харизматичную игры Николсона, благодаря которому, именно сцена из Сияния и стала настолько культовой.
P.S. Когда узнал, что твоя любимая сцена из твоего любимого фильма уже была снята задолго до этого:
Найдены дубликаты
Дружок, не хочется тебя разочаровывать, но эта сцена была прописана у Кинга в «Сиянии». В книге. А уж откуда он это взял, это другой вопрос.
А причем тут Кубрик- если это по книге Кинга снято?! О_о
Он только гениально передал на экран- гениальный текст.
если я не ошибаюсь, то ещё в оригинале у кинга он дверь выносил. правда не топором, а молотком для какой-то игры.
Не могу воспринимать этот фильм иначе, чем комедию. Собсно как и творчество Кинга в целом.
Сюжеты, подача материала, персонажи.
Теперь ждем это во всех кинопабликах
Фото на память
Стэнли Кубрик фотографирует себя и свою дочь Вивиан, в то время, как Джек Николсон позирует режиссеру, считая, что снимают именно его.На съемках «Сияния», США, 1980 год.
Дополнение к интерьеру
Проект Семь пятниц на неделе #106. В пятницу 23 мая 1980 года вышел фильм «Сияние»!
Когда я в детстве первый раз посмотрел «Сияние», я еще не знал, кто такой Стенли Кубрик, а Стивена Кинга (вольной интерпретацией чьего романа является этот фильм) еще не читал, но уже был в курсе, что умеет очень талантливо литературно пугать. Картина действительно хороша. но не для всех. Если вы любите годные психологические хорроры, граничащие с психоделом, если вы любите Стенли Кубрика с его ошеломительной манерой построения кадра и сцены, если вы поклонник актерского таланта Джека Николсона — то фильм для вас. Во всех остальных случаях проходите мимо. Кстати, если хотите познакомиться со Стенли Кубриком, то настоятельно рекомендую начинать знакомство с «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки», если со Стивеном Кингом — начинайте читать «Оно». А «Сияние» воспринимайте просто, как криповый фильм.
PS: хотя кого я обманываю. все смотрели «Сияние».
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
Новые фильмы — май 2021
Рассказываем о самых любопытных фильмах месяца, которые можно посмотреть дома и в кино.
Чем примечательно: три зарисовки о подростках, в которых первая любовь и манящая свобода сталкиваются со слишком быстрым взрослением.
Чем примечательно: история создания «Улицы Сезам», одной из самых важных передач в истории американского и, возможно, мирового телевидения.
Жанр: хоррор, триллер
Чем примечательно: онлайн-обидчики журналистки сталкиваются с кровавыми последствиями травли.
Монстр — 7 мая (реж. Энтони Мэндлер / Netflix)
Чем примечательно: мир чернокожего паренька из Гарлема переворачивается с ног на голову из-за обвинений в убийстве и битвы за справедливость в суде.
Чем примечательно: необычная дружба мужчины и суррогатной матери его ребенка, которая открывает для обоих теплоту человеческого общения и, возможно, романтику новых отношений.
Женщина в окне — 14 мая (реж. Джо Райт / Netflix)
Жанр: триллер, криминал
Чем примечательно: мир становится угрозой для страдающей от агорафобии женщины, чьи соседи оказываются не теми, за кого себя выдавали. В главной роли Эми Адамс и Гари Олдман.
Те, кто желает мне смерти — 14 мая (реж. Тейлор Шеридан / HBO Max)
Чем примечательно: Анджелина Джоли сражается с лесными пожарами и наемными убийцами. Новая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного по сценарию к «Убийце» Дени Вильнева.
Армия мертвецов — 21 мая (реж. Зак Снайдер / Netflix)
Жанр: фантастика, боевик
Чем примечательно: фильм-ограбление и зомби-слэшер в одном лице. По заверениям Зака Снайдера, на этот раз ждать режиссерской версии не придется.
Чем примечательно: четыре бесконечных дня могут изменить жизнь героиновой наркоманки и восстановить разрушенные отношения с матерью.
Круэлла — 28 мая (реж. Крэйг Гиллеспи / Disney+)
Жанр: комедия, криминал
Чем примечательно: предыстория самой жестокой диснеевской злодейки, вероятно, вдохновленная недавним «Джокером». Эмма Стоун в главной роли.
Жанр: драма, мелодрама
Чем примечательно: гипнотическая история о любви и горечи потерь, что сближают даже незнакомцев. Возвращение на большой экран классики мирового кино.
Пила: Спираль — 13 мая (реж. Даррен Линн Боусман)
Чем примечательно: мягкий перезапуск серии хорроров «Пила». Крис Рок будет противостоять подражателю именитого маньяка.
Чем примечательно: Анджелина Джоли сражается с лесными пожарами и наемными убийцами. Новая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного по сценарию к «Убийце» Дени Вильнева.
Чем примечательно: жизненный застой приводит ирландских старшеклассников к наркотикам и преступлениям. Новая роль Ани Тейлор-Джой.
Чем примечательно: группа героев сражается с демонами на загадочном и не желающем останавливаться поезде.
Чем примечательно: свадьба оборачивается разрушительным переворотом в стране. Картина Мишеля Франко, получившего несколько второстепенных призов на Каннском кинофестивале.
Спирит Непокорный — 20 мая (реж. Илэйн Боган, Эннио Торресан)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: путешествие свободолюбивого коня в компании юной подруги по бесконечных американским прериям.
Форсаж 9 — 20 мая (реж. Джастин Лин)
Чем примечательно: очередной заезд Вина Дизеля в смертельно опасной гонке против собственного прошлого.
Чем примечательно: оскароносная классика Милоша Формана о силе духа и жажде свободы, что сильнее любых угнетений. Одна из самых впечатляющих ролей Джека Николсона.
Туве — 27 мая (реж. Зайда Бергрот)
Жанр: драма, биография
Чем примечательно: биографическая драма о личной жизни Туве Янссон и создании Муми-троллей.
PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.
Такой фильм я бы посмотрел!
Актёры в молодости и сейчас
Еще до начала кинокарьеры Бенедикт Камбербэтч отправился в Азию и обосновался в тибетском монастыре, где год преподавал английский язык монахам. Затем он вернулся в Лондон, где начал оттачивать свои актёрские навыки: сначала в Манчестерском университете, затем в Лондонской академии музыкального и драматического искусства.
Окончив школу и бросив университет, Дефо стал гастролировать с молодёжным экспериментальным театром. Через 4 года он начал предпринимать попытки стать киноактёром. Отказы, проходные роли и прочие сложности не остановили Уиллема, и он добился огромного успеха, снявшись в ленте «Взвод» Оливера Стоуна. За роль сержанта Гордона Элиаса Дефо был впервые номинирован на «Оскар».
Вуди Харрельсон появился на телеэкранах в 1985 году, в 4-м сезоне сериала «Чирс». Благодаря этой роли он приобрел известность. Однако Харрельсон мечтал о карьере в большом кино. Уже в 1991–1994 годах он снялся сначала в фильме «Доктор Голливуд», а затем в картинах «Белые не могут прыгать», «Прирожденные убийцы» и «Непристойное предложение».
Энтони Хопкинс начинал свою актёрскую карьеру на театральных подмостках. Но он мечтал о кино. Именно поэтому переехал из Лондона в Голливуд, имея в арсенале роль Ричарда в фильме «Лев зимой» и съёмки в нескольких эпизодах.
В военной драме «Апокалипсис сегодня» Фишберн сыграл дерзкого 17-летнего помощника наводчика. В начале работы над картиной молодому человеку было всего 14 лет. Чтобы получить роль, он солгал, сказав, что ему 17. Съемки продолжались так долго, что на момент выхода ленты актёру как раз исполнилось 17.
Кажется, кинематограф был в жизни Тарантино всегда. Его отчим поощрял увлечение мальчика и устраивал совместные походы в кино. В 14 лет Квентин написал один из первых сценариев «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит». В 15 лет он работал билетером в кинотеатре для взрослых в Торрансе. Позже Тарантино посещал курсы актерского мастерства в театральной труппе Джеймса Беста, где познакомился с несколькими своими будущими коллегами.
Актёром Бушеми стал не сразу: он принимал участие в студенческих постановках, сам писал сценарии и ставил пьесы. После череды эпизодических ролей Стив Бушеми впервые попал в картину братьев Коэн «Перекресток Миллера». После успеха фильма он снялся у Коэнов еще 4 раза.
Намерение работать в полиции, сан священника, съёмки в рекламе, эпизодические роли, более запоминающиеся появления в фильмах и сериалах и, наконец, работа в триумфальном сериале «Во все тяжкие» — путь Байана Крэнстона может стать отличным примером того, что никогда не стоит опускать руки.
Бардем дебютировал в кино в 21 год, сыграв небольшую роль в фильме «Возрасты Лулу». Режиссёр Бигас Луна оценил талант Хавьера и пригласил его уже на главную роль в картину «Ветчина, ветчина», где молодому актёру досталось изображать продавца ветчины и манекенщика, демонстрирующего нижнее белье.
Режиссер Матьё Кассовиц отметил талант молодого Касселя во время совместной работы над фильмом «Метиска» и предложил ему главную роль — паренька из парижского гетто — в своей драме «Ненависть» (1995).
Алан Рикман дебютировал в большом кино в 42 года в фильме «Крепкий орешек», где работал в паре с Брюсом Уиллисом. Роль главного злодея принесла Рикману мировую славу, до этого он был известен только английской театральной публике.
В 1975 году Де Вито сыграл пациента психбольницы в фильме Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Кстати, с исполнителем главной роли Джеком Николсоном Де Вито был знаком с детства, их семьи владели парикмахерской в Нью-Джерси.
Хьюго родился в Нигерии, в семье британцев. Через год после его появления Уивинги вернулись в Великобританию. Там мальчик заинтересовался театром. А после очередного переезда (на этот раз в Австралию) Уивинг поступил в Сиднейский национальный институт драматического искусства.
Джек Николсон мечтал стать большим актёром. После окончания школы он переехал в Лос-Анджелес. Там у него заметили способности мультипликатора, однако Николсон отказался от работы иллюстратора и продолжил намеченный путь. Уже через 4 года он сыграл главную роль в картине Роджера Кормана «Плакса-убийца».
В начале актёрской карьеры, в 80-е, Хоакин довольствовался в основном эпизодами в сериалах и небольшими ролями в кино. Всемирную славу он приобрел в 2000 году, когда на экраны вышел фильм «Гладиатор». Феникс сыграл яркого и многогранного персонажа — римского императора Коммода. После этой картины масштабные проекты последовали один за другим.
Мадс подался в актеры вслед за старшим братом. Однако случилось это не сразу. Театральное образование он получил в 1996 году, уже будучи 30-летним мужчиной. А до этого Миккельсен профессионально занимался танцами.
Режиссер Стэнли Кубрик, 1999 год.
Коллеги не оценили
идея не моя и баян, но клеить и наблюдать за реакцией было смешно
Стивен Кинг о фильме «Сияние»
Откровения Николь Кидман и Тома Круза о съемках «С широко закрытыми глазами»
Зимой 1996 года очень скрытный режиссер Стэнли Кубрик привез в Лондон две таких знаменитости, как Том Круз и Николь Кидман, чтобы потихоньку снимать психологический триллер.
В то время Круз и Кидман были самой популярной парой в Голливуде. Каждый фильм, в котором они участвовали, приносил золотые кассовые сборы. Кубрик, в это время вел очень замкнутый образ жизни. В своем имении в Лондоне он проводил дни над редактированием своих фильмов.
Работа Кубрика над «С широко закрытыми глазами» не отличалась от остальных его произведений. Как обычно, график съемок был растянут и полон однообразных кадров, заставляющих актеров усомниться в том, зачем они в этом участвуют.
Разница, однако, заключалась в том, что режиссер работал с Крузом и Кидман, используя их реальные отношения.
Обладая почти абсолютной режиссерской властью, Кубрик исследовал и сталкивал двух звезд, создавая интимную и изменчивую динамику их отношений, которая стала последней работой легендарного режиссера.
Для съемок фильма пара сменила место жительства
За последние 38 лет своей жизни, Стэнли Кубрик ни разу не покидал Англию. Он создавал декорации, похожие на места по всему миру в стране, где он чувствовал себя комфортно. Даже когда пришло время снимать «С широко закрытыми глазами», действие которого происходит в Нью-Йорке, он решил построить свою собственную версию этого города на студии в Лондоне.
Чтобы сниматься у Кубрика, Круз и Кидман должны были переехать в Лондон. Хотя Кубрик заверил их, что фильм будет сниматься не более шести месяцев, проект растянулся на два года. В 1996 году семья переехала в дом рядом со съемочной площадкой.
Кубрик вывернул отношения актеров наизнанку
Когда Кубрик работал с актерами, у него была тенденция доводить их до предела, чтобы добиться желаемого результата. Чтобы привести Круза и Кидман в необходимое психическое состояние, Кубрик заставил их признаться ему в своих личных семейных страхах и эмоциях, в результате чего актеры стерли грань между своей личной жизнью и той, которую они изображали на экране.
Такая честность была для актеров нелегка.
Позже Кидман сказала: «Том вынужден был слышать то, что не хотел бы слышать. Это не было похоже на семейную терапию, потому что у нас не было никого, кто мог бы сказать:« И как вы к этому относитесь? » Это была очень жестокая честность». Круз комментировал отдельно: «Эмоции зашкаливали, это было похоже на игру с динамитом».
Проект растянулся на два года
То, что должно было быть шестимесячным проектом, растягивалось и превращалось в бесконечную работу. « Это когда-нибудь закончится?» – говорила Кидман.
Пока пара снималась у Кубрика, Крузу приходилось отказываться от предложений, и даже фильмы, которые уже были запланированы, откладывались из-за неопределенного графика “С широко закрытыми глазами”.
Продолжение фильма “Миссия невыполнима” должно было быть выпущено в 1998 году, но обязательства Круза в Лондоне вынудили отложить продолжение на два года.
Позже Круз пояснил, что съемочная группа не была привязана к съемочной площадке, и во время съемок было немало простоев. Он отметил, что они снимались периодически в течение двух лет с различными перерывами, в течение которых Кубрик просматривал кадры.
Кубрик не разрешал паре делиться мыслями о сюжете друг с другом
Работая с Крузом и Кидман, Кубрик часто разделял их и давал им разные записи, чтобы получить противоположные реакции. Несоответствие между эмоциональными состояниями персонажей в фильме заметно, Кубрик сознательно создает этот разрыв. Помимо того, что он снабжал актеров разными заметками, режиссер запретил им делиться друг с другом тем, о чем он с ними разговаривал наедине.
Пара превратила спальню на съемочной площадке в свою собственную
Кубрик создал фильм, в котором сами актеры не смогли полностью отделить свои отношения от тех, которые они изображали.
Чтобы еще больше объединить вымышленную реальность персонажей и реальность актеров, изображающих их, Кубрик попросил Круза и Кидман воссоздать их личную спальню на съемочной площадке.
На 6 дней Кубрик запретил Крузу присутствовать на площадке.
В фильме персонаж Тома Круза Билл потрясен изменой жены с другим мужчиной. Снимая эти сцены в течение шести дней, Кубрик не позволял Крузу присутствовать на съемочной площадке и не разрешал Николь Кидман рассказывать своему мужу подробности того, что происходило на съемках.
Они потратили несколько недель на съемку основной сцены ссоры в спальне.
Сцена длится всего несколько минут и состоит из трех или четырех кадров, но на то, чтобы довести ее до совершенства, потребовалось несколько недель. День за днем Круз и Кидман сидели в спальне, которая не случайно выглядела как их домашняя, и часами спорили перед камерой.
Оба актера полностью подчинялись Кубрику.
Том Круз не только хотел работать с Кубриком, но и полностью отдался во власть режиссеру. Кидман также благоговейно относилась к работе Кубрика. Спустя долгое время после выхода «С широко закрытыми глазами» Кидман недвусмысленно выразила свои чувства: «Мне было все равно, что это за история, я просто хотела работать со Стэнли».
Оба актера сделали все, что от них требовалось. Кидман несколько раз раздевается на экране, Круза по сюжету неоднократно подвергают всевозможным оскорблениям.
Они непрерывно репетировали, воспроизводили одни и те же сцены и реплики снова и снова, дубль за дублем, в течение нескольких недель подряд – и без особого сопротивления. Актер Тодд Филд, который сыграл в фильме пианиста, вспоминал: «Никогда не видел актеров, настолько подчиненных режиссеру».
Круз заболел во время съемок, но скрывал это.
Двухлетний съемочный процесс довел всех до предела. Тем не менее, персонаж Круза появляется в большинстве сцен фильма, т.е. от актера потребовалось гораздо больше, чем от других. Круз не спорил, когда его просили выполнить такие задания, как, например, пройти через дверь 95 раз, пока Кубрик не получал то, что хотел.
Стремление Круза сделать все так, как хотел Кубрик, привело к тому, что у актера обострилась язва, что он скрыл от режиссера.
Актеры вынуждены были угадывать – что именно хотел режиссер.
В фильмах Кубрика присутствует ряд констант: широкие композиции, безупречная декорации и сцены, исполняемые персонажами бесконечное число раз. Съемки одной сцены могли продолжаться до тех пор, пока Кубрик не понимал четко, чего он хочет, и вместо того, чтобы объяснять актерам, что он ищет, он просто заставлял их повторять дубли.
Режиссерский стиль Кубрика, скрывающий свои взгляды, коснулся всех.
И Круз, и Кидман рассказывали, что огромное количество отснятых Кубриком видеоматериалов не позволило понять, чего именно хотел режиссер.
Из-за отсутствия пояснительных заметок о персонажах Круз и Кидман были вынуждены играть в странную игру в угадывание.
Фильм остался незаконченным из-за смерти Стэнли Кубрика.
Ни один из актеров не уверен, что зрителям в существующей версии фильма “С широко закрытыми глазами” представили полное видение Кубрика, фильм был выпущен после смерти Кубрика. Режиссер долго снимал свои фильмы, но еще больше он тратил время на то, чтобы скрупулезно собирать их в монтажном отсеке. Когда Кубрик заставил Круза пройти через дверной проем почти 100 раз, это было не просто для удовлетворения прихоти – он искал что-то конкретное.
В отношении фильма существует ощущение незаконченности, учитывая преждевременную кончину Кубрика во время постпродакшна.
Это оставило у Круза и Кидман сомнения: то произведение искусства, ради которого они работали два года, и поставили под угрозу свой брак, технически не смогло быть полностью реализовано в соответствии с задумкой режиссера.
Уютненько
Doom-Сияние
Счастливого Хэллоуина
Творчество
Чужой
Конкурс на лучший фотошоп кадров из фильмов
ВНЕЗАПНО
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад
Разбираемся в визуальных решениях и технических хитростях главного визионера в истории кино.
Стэнли Кубрик сделал для языка кино не меньше, чем Фриц Ланг или Ингмар Бергман, а многие режиссёры, вроде Уэса Андерсона или Зака Снайдера, следуют по стопам именно его визуального стиля. Зрители узнают авторский почерк режиссёра мгновенно: фирменная симметрия кадра и так называемый «взгляд Кубрика» выделяют его фильмы среди прочих.
Однако постановщик не только популяризировал специфические киношные приёмы — его фильмы технически выглядят лучше на фоне других картин тех времён. А, например, «Космическая одиссея» не ощущается устаревшей даже спустя полвека. Мы рассмотрели визуальные решения и технические хитрости Кубрика, которые позволили ему добиться совершенного визуального ряда.
Аутентичность во всём
Стэнли Кубрик не сразу пришёл к своему визуальному стилю: в 50-е он снимал вполне традиционное кино с заурядной картинкой. В ранних его работах, вроде нуарного «Убийства» или военной драмы «Тропы славы», совсем не узнается режиссёр-перфекционист, который мог снимать по несколько десятков дублей. Кубрика того периода можно называть студийным режиссёром, но в 60-е, после трудного производства «Спартака», начался новый этап в его творчестве. С тех пор Кубрик стал известен как один из самых требовательных режиссёров эпохи.
В политической сатире «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» он контролировал каждый этап производства. Кубрик везде, где мог, соблюдал аутентичность в кадре. Например, знаменитую «Военную комнату» Пентагона Кубрик заказал у дизайнера Кена Адама, который занимался декорациями в «Докторе Ноу», первом фильме про Джеймса Бонда.
Режиссёр хотел добиться зловещей атмосферы на съёмочной площадке, поэтому поручил Адаму создание огромного тёмного павильона в сорок метров длиной и шириной в тридцать метров. Для эффектного освещения «Военной комнаты» Кубрик использовал несколько десятков 16-миллиметровых прожекторов и 75-ваттных ламп для карт на заднем фоне. Из-за них актёрам становилось настолько жарко, что те сильно потели на съёмочной площадке — за кадром даже пришлось устанавливать специальные кондиционеры, чтобы не дошло до возгорания реквизита. В совокупности на всё это понадобилось около 16 километров электропроводов.
Перфекционизм Кубрика отразился даже на форме бомбоубежища. Зрителю никогда не показывают помещение в полную величину, но павильон выполнен в форме треугольника. Эта незначительная, казалось бы, деталь была очень важна для режиссёра: он считал, что бомбоубежища такого формата лучше выдержат мощь ядерного взрыва.
Кен Адамс, дизайнер декораций:
На создание финальной версии декораций ушло много времени, потому что Стэнли постоянно стоял за моей спиной. И когда я пришёл к идее треугольной формы помещения, он спросил: «А разве треугольник не самая строгая геометрическая фигура?». Я ответил, что да, хотя и не был вполне уверен. Ему этот концепт понравился, как и освещение на моих набросках. Мы вставали на стулья каждый вечер и экспериментировали со светом, пока не добились желаемого результата. И хотя мы с ним сошлись, после «Стрейнджлава» я решил, что больше никогда не буду работать с Кубриком. Он такой сложный человек.
Усилия режиссёра и художника-постановщика сполна окупились — «Военная комната» впечатлила зрителей того времени. Стивен Спилберг, например, называл её «лучшей декорацией в истории кино». Но даже такая громкая похвала померкла перед величайшим комплиментом, который могли получить создатели: президент США Рональд Рейган после победы на выборах требовал показать ему «Военную комнату», не подозревая, что в реальности её не существует.
Впрочем, на этом режиссёр не остановился. Жанр политической сатиры позволял Кубрику не волноваться насчёт достоверности, но он настоял на том, чтобы декорацию бомбардировщика B-52 сделали максимально правдоподобной. Проблема состояла в том, что министерство обороны США не выставляло в открытый доступ фотографии бортового оборудования B-52. Следовательно, художнику-постановщику не на что было ориентироваться при создании декораций.
Кубрика этот факт никак не смутил. За основу они взяли единственную доступную фотографию кабины B-52, а остальное пространство пришлось додумывать — в ход пошла конструкция устаревшего B-29.
Результат получился впечатляющим — декорация и вправду была максимально похожа на настоящую кабину B-52. Но это могло дорого обойтись создателям фильма: Пентагон заподозрил, что Кубрик нелегально пробрался на одну из американских военных баз. Иначе объяснить такую схожесть военные просто не могли.
Гармония практических эффектов и новых технологий
Хитрая работа с освещением и декорациями в «Докторе Стрейнджлаве» показала, что амбиции режиссёра гораздо больше обычных студийных съёмок, потому следующий проект получился совсем уж грандиозным.
Дорогое оборудование — первая вещь, о которой позаботился Кубрик. «Космическую одиссею» снимали на 70-миллиметровую плёнку на камере Super Panavision 70. Она же, например, использовалась на съёмках исторического эпика «Лоуренс Аравийский».
Главное преимущество 70-миллиметровой плёнки в том, что она вмещает больше пространства в кадр, а также даёт лучшее качество изображения по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой и современной цифровой съёмкой. 70-миллиметровая плёнка передаёт настолько качественную картинку, что на выходе она может достигать изображения вплоть до невообразимых сейчас 18к. Благодаря этому «Космическая одиссея» до сих пор впечатляет своей картинкой — её можно даже счесть современным фильмом.
Трейлер «Космической одиссеи», приуроченный к повторному прокату в 2018 году
Лучшие камеры и самая дорогая плёнка, конечно, не гарантируют превосходную картинку. Опыт «Доктора Стрейнджлава» показал Кубрику, что для идеального результата нужно контролировать все этапы производства. Он поставил себе цель: «Космическая одиссея» любой ценой должна стать самым передовым фильмом эпохи. А если в этом ему не помогут уже существующие технологии, то нужно создавать свои.
В научно-фантастических фильмах того периода редко встречались красивые спецэффекты: многие декорации были бутафорскими, и зритель без труда различал них фальшь. Сайфай многими считался низкопробным, и создатели таких фильмов часто не заморачивались над реалистичными декорациями и костюмами. Наоборот, зрители прекрасно понимали, что за фильмы они смотрят — всего лишь обычное развлечение, к которому нет смысла придираться.
Сцена из Forbidden Planet 1956 года как пример дешевой фантастики
Кубрик ценил научную фантастику, но хотел добиться другого эффекта — зритель должен был с головой погрузиться в мир фильма. Чтобы этого добиться, Кубрик пришёл к нескольким революционным идеям.
Во-первых, он поручил собрать специальную центрифугу, которая позволяла воссоздать эффект гравитации внутри космических кораблей. На её создание ушло около 750 тысяч долларов. Сегодня это было бы пять с половиной миллионов. Для сравнения, на весь фильм потратили двенадцать миллионов, а в перерасчёте на нынешний курс — около девяноста миллионов.
Кадры со съёмок — в том числе и с центрифугой
Центрифуга позволяла снимать декорации и актёров так, словно их действительно притягивала к кораблю искусственная гравитация. Это была огромная конструкция диаметром в двенадцать метров и шириной в три. Крепить декорации на центрифуге уже было непростой задачей, но актёрам приходилось тяжелее всего: им приходилось двигаться по определенной траектории в опредёленное время, иначе они бы упали с центрифуги. Сама конструкция похожа на увеличенное в сотни раз беговое колесо для хомяков, а потому снимать внутри такого механизма было тем еще испытанием.
Кубрик не был бы Кубриком, не используй он весь потенциал этой технологии. В 1968 году сцены, снятые внутри центрифуги, зрителями воспринимались как техническое чудо, словно съёмочная команда и вправду отправилась в космос. Эта конструкция так полюбилась киноделам, что её использовали в «Полтергейсте» и даже музыкальных клипах. Больше всех отличился Кристофер Нолан: он использовал центрифугу для знаменитой сцены коридора в «Начале».
Другим препятствием для Кубрика стали сцены с полётом космических кораблей. В кадре они должны были двигаться плавно, в такт классической музыке на фоне. Обычные методы съёмки не помогали: казалось, что корабли находятся под водой, а не в космосе. Поэтому он пришёл к технике Motion Control — управления движением камеры.
Специальный механизм отвечал за движения в кадре и автоматически перемещал оборудование таким образом, чтобы при монтаже можно было использовать разные ракурсы. Благодаря этому камеры могли двигаться в разных направлениях, создавая комбинированную съёмку. Технология Motion Control популяризировалась именно благодаря «Космической одиссее» — до этого её применяли в основном в мюзиклах. Кстати, Джордж Лукас подсмотрел идею с комбинированными для «Звёздных войн» именно у Кубрика.
А вот для знаменитой «галлюциногенной» концовки, где главный герой проходит сквозь пространство и время, не понадобилось какое-то необычное оборудование. Аниматор Джон Уитни поделился с Кубриком простым в освоении методом «щелевой фотографии» — он использовал её при создании начальных титров для «Головокружения» Альфреда Хичкока. Суть технологии проста: камера фокусируется на узкой щели, за которой в разные стороны двигаются изображения. Камера отдаляется и приближается к этой щели, погружая зрителя в особое, ни на что не похожее пространство. Эту технику позже использовали в «Докторе Кто» и «Стар Треке», а концовкой опять вдохновлялся Нолан — уже в сценах внутри чёрной дыры в «Интерстелларе».
В технике «щелевой съёмки» работал фотограф Марк Джонсон
А ещё в «Космической одиссее» Кубрик использовал технику фронтпроекции, своеобразного прародителя «зелёного экрана». Метод заключался в том, что на двухстороннее зеркало проецировали два изображения. Зеркало отражало получившийся результат на световозвращающий материал под названием scotchlite — его же используют для экранов в кинозалах. Фронтпроекция использовалась для съёмок начальных сцен в Африке. Актёры, игравшие обезьян, на самом деле находились внутри павильонов, а окружение вокруг них было отдельно снято в Африке.
Этот метод позже использовали, например, в «Супермене» с Кристофером Ривом и «На службе её величества» про Джеймса Бонда. Сейчас фронтпроекция считается устаревшей, но в последний раз её применил Джозеф Косински в «Обливионе» — в качестве оммажа к фильму Кубрика.
Это, конечно, далеко не все технологии съёмок, которые были в фильмах режиссёра. Но те, что мы перечислили, позволяют понять подход режиссёра к декорациям и спецэффектам.
Брайан Лофтас, оператор «Доктора Стрейнджлава» и «Космической одиссеи»:
Когда ручные магнитофоны только-только появились, Стэнли приобрел себе пару штук во время съёмок. Помню, как однажды мы отсматривали снятый материал, и Стэнли держал один магнитофон в левой руке, а другой — в правой. В левый он записывал свой голос, а затем перематывал плёнку обратно, записывая это правым магнитофоном.
Я увидел, как он это делает, и спросил: «Какого черта Стэнли вытворяет?». Оказывается, он хотел узнать, сколько раз сможет записывать эти звуки до тех пор, пока они станут неразличимыми. Таков был Стэнли. Он всегда использовал технологии до предела, чтобы понять их ограничения.