москвич 412 не закрывается дверь
Автоклуб «Москвичемания»
Место обитания любителей автомобиля «Москвич» моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Ограничители дверей
Гуру |
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Всякое решение плодит новые проблемы |
Модератор |
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
тот кто ищет тот что-то знает Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. |
Гуру |
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Всякое решение плодит новые проблемы |
Гуру |
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5357
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
_________________ Не хотите по хорошему- уберём вазелин. |
Модератор |
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
тот кто ищет тот что-то знает Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. |
Гуру |
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5357
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
_________________ Не хотите по хорошему- уберём вазелин. |
Новичок |
Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:49
Сообщения: 398
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: toyota corolla (AE70EEHES)
Модератор |
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
тот кто ищет тот что-то знает Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. |
Гуру |
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Всякое решение плодит новые проблемы |
Новичок |
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 21:21
Сообщения: 356
Откуда: ODESSA
_________________ |
Модератор |
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
тот кто ищет тот что-то знает Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. |
Новичок |
Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:49
Сообщения: 398
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: toyota corolla (AE70EEHES)
у меня основная беда с этими фигнями была в том, что они выскакивали из креплений на кузове. |
Гуру |
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Всякое решение плодит новые проблемы |
Гуру |
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:52
Сообщения: 2431
Откуда: Одесская обл.,г Березовка
Модель Автомобиля: АЗЛК 2141 «Борзый Чарли» Chevrolet Epica
Неутомимый Флудер |
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
Часовой пояс: UTC + 2 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Как установить центральный замок на Москвич?Ретро автомобиль российского автомобильного рынка все еще радует своих владельцев. Хоть и редко, но он встречается на наших дорогах, а его хозяева в основном являются ценителями прекрасного, ведь новое — это хорошо забытое старое. Несмотря на все его плюсы и минусы, проблемы, которые необходимо решить сразу же, стандартны. Автомобиль нужно обезопасить от угона, взлома и повреждений. И для начала умы хозяев занимает установка центрального замка на москвич 412. Помимо того, что такой специальный замок сделает ваше авто более безопасным, он придаст автомобилю современную комфортность. Двери будут закрываться с нажатия кнопки, более того, вы можете подключить к этой системе и багажник москвича. Тогда все стандартные проблемы с дребезжанием и тугим закрытием будут решены. Подготовка к установке замка своими рукамиУстановить опцию, закрывающую двери автоматически, на такую модель как москвич будет немного тяжелее, чем на стандартные модели российских автомобилей. Нужно приобретать усиленный активатор, а пружины придется подрезать. Но мы начнем с того, что подготовим весь необходимый материал и инструменты. Для того чтобы установить центральные замки на российский автомобиль самостоятельно, нам понадобятся: Переходим к покупке набора центрального замка. Для начала придется найти механизмы замков Ижа, или Москвича более позднего года выпуска. Это связано с тем, что штатные замки на москвич 412 ни одно усиленное устройство центрального замка не потянет. Ну а после этого покупаем набор центрального замка, рекомендуется приобретать «Сатурн». В обычный набор обычно входят: Подготовив всё необходимое, можно переходить к началу установки. Процесс установки замкаПервым делом демонтируем все лишние элементы. Придется снять обшивку, панели и пороги. Обратите внимание на то, что движок с четырьмя выводами, по два на плюс и на минус, устанавливается на водительскую дверь. В начале установки вы столкнетесь с несколькими проблемами. Дело в том, то движок на дверь вы сможете установить только в одном положении. А для этого мы берем болгарку и немного увеличиваем отверстие, чтобы все поместилось. Теперь переходим к монтажу самого замка. Для этого берем планку, движок и ограничитель. Первое отверстие в планке необходимо сделать больше, используем дрель. Далее монтируем движок. Основным моментом является установка ограничителя, благодаря которому будет открываться только замочек, а не сама дверь. Теперь проделываем то же самое со всеми оставшимися дверьми. После того как моторчики установлены на свое место, берем центральный блок управления. Монтируем его в защищенное место, желательно не на виду. Именно к нему мы потянем провода от всех дверей, и именно он отвечает за всю работу системы. Прокладываем проводкуТеперь начинаем тянуть провода. Момент довольно ответственный, к нему надо подготовиться. Первым делом выбирайте для проводки места, защищенные от воздействия посторонних факторов, таких как влажность, грязь, и так далее. Также используйте гофрированные трубки. Они помогут защитить провода от перетирания и перегорания.
Заранее решите, как вы будете прокладывать провода от задней правой двери. Возможно, вам придется докупить недостающее количество проводов. Все соединения стоит обматывать изолентой, а также исключить контакт открытых частей провода с железными частями автомобиля. Проверка центрального замкаПосле того как все необходимые действия выполнены, мы делаем проверку. Для начала берем в руки брелок или остаемся внутри авто, так как при обратном подключении минусовой клеммы, замки должны сработать автоматически. В идеале все должно исправно работать, но если все же возникли какие-то проблемы, стоит сразу проверить правильность подключения проводов. Самый распространенный вариант – путаницы с выводами на плюс или минус. На этом установка центрального замка завершена. Необходимо поставить на место обшивку дверей, междверные планки и пороги. Теперь вы можете отправляться в дорогу. Результат установки ЦЗ на Москвич 412РЕМОНТ КУЗОВАСНЯТИЕ, НАВЕСКА И РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ Снятие двери производите только в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях как самой двери, так и корпуса кузова), когда невозможно устранить повреждения при навешенной двери. Мелкие повреждения двери и корпуса кузова устраняйте, не снимая двери, так как навеска двери и в особенности ее регулировка — довольно трудоемкие операции. Во избежание повреждения окраски снятие и навеску двери производите с помощником. Для облегчения последующей после ремонта навески двери отворачивайте только винты крепления двери к стойке кузова, т. е. положение петель относительно двери оставьте неизменным. Снятие двери производите в следующем порядке: 1. Откройте дверь до отказа. 2. Выверните винты 3 (рис. 247) крепления ограничителя 4 двери и отделите ограничитель от стойки. 3. Выньте резиновые заглушки отверстий в стойке (при снятии передней двери). 4. Выверните все винты 6 (кроме одного верхнего) крепления нижней петли 5 двери к кузову и винты 2 верхней петли 1 двери. При вывертывании последнего винта помощник должен поддерживать дверь. После отсоединения двери поставьте ее осторожно на пол. Навеску двери производите в обратной последовательности. Регулировку навески двери производите в следующих случаях: 1. Наружная поверхность двери выступает относительно смежных поверхностей более чем на 2 мм. При этом обратите внимание на уплотнение двери и на усилие, которое необходимо приложить для закрывания двери. Если уплотнение хорошее и дверь закрывается и открывается легко, то регулировку производите осторожно, так как излишнее перемещение двери внутрь кузова может вызвать тугое закрывание и открывание двери. 2. Наружная поверхность двери утоплена внутрь более чем на 2 мм, и дверь закрывается при значительном усилии [В обоих случаях рамка двери должна утопать относительно основной поверхности кузова (средней стойки) на 3—5 мм (см. рис. 248)]. 3. Между дверьми и кузовом по наружной поверхности неравномерные зазоры. Зазоры между дверьми и кузовом указаны на рис. 248. 4. Рельефы на боковой поверхности кузова и дверей не совпадают между собой по высоте более чем на 2 мм. 5. Верхняя часть рамки окна двери значительно утоплена относительно поверхности кузова, а нижняя часть двери и рамка у своего основания расположены правильно. Эту неисправность устраняйте при опущенном стекле с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка, которые вставьте между кузовом и верхней частью рамки, под водосточным желобом (рис. 249), и нажмите рукой на дверь около ее ручки. 6. Верхняя часть рамки окна двери вибрирует во время езды по плохой дороге и при резком закрывании двери. Если нижняя часть двери расположена относительно кузова правильно, то эта неисправность является следствием неправильного положения рамки относительно верхней части двери, т. е. верхняя часть рамки отогнута наружу, что определяется по положению рамки относительно средней стойки. 7. Шип замка двери при закрывании ударяет в защелку замка, установленную на стойке кузова. Эта неисправность устраняется регулировкой положения защелки замка. Если перемещение защелки не устраняет неисправность, то необходимо отрегулировать навеску двери. Неисправности в навеске двери могут возникнуть из-за деформации деталей двери и кузова или ослабления затяжки винтов и болтов крепления петель и защелок. Поэтому, прежде чем приступить к регулировке, проверьте затяжку всех винтов и болтов. Перемещением петель крепления к кузову можно подать дверь вверх, вниз, внутрь, наружу. Лучше начинать регулировку именно с этих петель, так как для доступа к петлям, прикрепленным к дверям, потребуется снять подлокотник, ручки привода замка и стеклоподъемника, обивку двери. Регулировку с помощью петель, крепящихся к двери, производите, если есть необходимость подать дверь вперед, назад, вверх или вниз. Наиболее характерные способы регулировки дверей: 1. Верх или низ двери необходимо подать внутрь или наружу кузова. В этом случае ослабьте все винты 2 и 6 (рис. 247) крепления петель, кроме одного винта крепления нижней петли 5, и поднимите дверь за нижний задний угол, после чего затяните один винт 2 крепления верхней петли 1 (при смещении внутрь кузова) или опустите дверь, нажимая на ее верхний задний угол (при смещении наружу кузова). Затем закройте дверь и проверьте правильность ее положения. Если дверь не заняла правильного положения, откройте ее, ослабьте винт 2 крепления петли 1, поднимите и опустите ее. Закройте дверь и вновь проверьте правильность ее положения. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока не будет достигнуто правильное положение двери в проеме, после чего затяните все винты крепления петель. Если необходимо подать низ двери внутрь или наружу кузова, аналогичные операции проделайте с нижней петлей, при закрепленной на один винт верхней петле. 2. Всю дверь необходимо подать внутрь или наружу кузова или верх двери сместить в одну сторону, а низ — в противоположную. В этом случае, аналогично предыдущему, производите последовательно регулировку сначала верха, а затем низа двери. Не производите одновременную регулировку верха и низа двери, чтобы избежать смещения двери по высоте. 3. Всю дверь необходимо сместить вверх или вниз. В этом случае для удобства работы снимите защелку замка. Затем отметьте вертикальной чертой на стойке и петлях положение петель по ширине стойки и, поддерживая дверь снизу, поднимите или опустите ее. После этого затяните по одному винту у обеих петель, предварительно установив их по меткам на стойке. Закройте дверь и проверьте правильность ее положения, после чего затяните остальные винты. Если после регулировки по высоте дверь не заняла необходимого положения, продолжайте регулировку смещением петель, привернутых к двери. Для этого отметьте вертикальной чертой положение петель относительно двери. Затем торцевым ключом ослабьте болты 7 и 8 крепления петель к двери, после чего поднимите или опустите дверь. Установите петли по меткам и затяните по одному болту 7 и 8 каждой петли, закройте дверь и проверьте правильность ее положения. Если дверь не заняла необходимого положения, ослабьте затянутые болты и повторите операции в том же порядке. 4. Верх или низ двери необходимо сместить вперед или назад. В этом случае регулировку навески производите только смещением петель, привернутых к двери. Защелку замка снимите. Чтобы подать вперед или назад верх двери, ослабьте все болты 7 и 8 крепления петель к двери (кроме одного внизу) и, поддерживая дверь, поднимите или опустите ее. Затяните один болт 8 верхней петли и закройте дверь. Добившись правильного положения двери в проеме, затяните все болты крепления петель. Если необходимо подать низ двери вперед или назад, аналогичные операции проделайте с нижней петлей при закрепленной на один болт верхней петле. 5. Всю дверь необходимо подать вперед или назад или верх двери подать вперед, а низ назад. В этом случае, аналогичном предыдущему, производите последовательную регулировку сначала верха, а затем низа двери. Не производите одновременную регулировку верха и низа двери во избежание нарушения регулировки по высоте. Отрегулировав положение двери, надежно затяните все болты и винты крепления петель. Затем установите на место защелку замка, отрегулировав ее по замку, обивку двери, подлокотник, ручки привода замка двери и стеклоподъемника и подоконную накладку. Возможные неисправности арматуры дверей, их причины и методы устранения даны в табл. 49. Таблица 49. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АРМАТУРЫ ДВЕРЕЙ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ЗАМЕНА ТРОСА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
Замену троса стеклоподъемника производите в следующем порядке: 1. Снимите подлокотник, вывернув два винта крепления его к двери. 2. Снимите ручку 1 (рис. 250) стеклоподъемника и розетку 4, предварительно сняв заглушку и вывернув винт 3. Для снятия заглушки введите в паз Д ручки шило и, подцепив край заглушки, выньте ее, преодолевая при этом сопротивление крепежных выступов. Примечание. При снятии заглушки не прилагайте больших усилий, так как можно сломать крепежные выступы. 3. Снимите обивку двери, отжав ее от двери отверткой или пальцами, преодолевая усилие пружинных пистонов, крепящих обивку. Пистоны находятся на переднем и заднем краях обивки на расстоянии около 30 мм от кромки обивки и по высоте приблизительно на ее середине. 4. Снимите внутреннюю ручку 8 двери, для чего снимите пластмассовую накладку 7, закрывающую доступ к винтам 9 крепления ручки. Для снятия накладки вставляйте поочередно отвертку под нижнюю кромку накладки в пазы, расположенные в местах Г и, действуя ею как рычагом, снимите накладку с крепежных выступов розетки 10. 5. Снимите подоконную накладку двери. Для этого выверните три винта, крепящих ее нижний край к двери, и отожмите накладку от двери, преодолевая усилие двух пружинных пистонов, находящихся на верхней части накладки, приблизительно в 30 мм от передней и задней кромок накладки. 6. Отклейте пленку от панели двери. 7. Отсоедините опускное стекло 1 (рис. 251) от стеклоподъемника, для чего на передних дверях вывинтите болты 3 из держателя 2 опускного стекла, а на задних дверях отверните винт 8 скобы 9 крепления троса и выньте скобу. При этом, в первом случае, опускное стекло отсоединится от ползуна 4 направляющей, а во втором — опускное стекло будет отсоединено от троса 10 стеклоподъемника. Опустите стекло вниз, при этом на задней двери нужно снять упор опускного стекла, для чего отверните винт 5 (рис. 252). 8. Отверните гайку 6 (см. рис. 251) и снимите со стеклоподъемника передней двери ползун 4. 9. Отверните болт, крепящий узел натяжного ролика к внутренней панели двери настолько, чтобы, кроме ослабления натяжения троса стеклоподъемника, можно было снять с натяжного ролика трос. 10. Отверните три винта 6 (рис. 250) крепления стеклоподъемника 5 к внутренней панели двери, снимите трос с верхнего и нижнего роликов и выньте стеклоподъемник из внутренней полости двери. Для отсоединения троса 1 (рис. 253), закрепленного на барабане 2 в двух местах стальными втулками, следует, если втулка «в» цела, ухватиться за нее и вытащить один конец троса из отверстия «б» в направлении стрелки 11, а если втулка сорвалась, то в сторону стрелки 1. Второй конец троса обращен в сторону корпуса, поэтому, для удаления этого конца, просверлите в корпусе стеклоподъемника отверстие «г» диаметром 10 мм и тщательно зачистите заусенцы. Сверлите отверстие под барабаном на расстоянии 16,5 мм от оси вращения барабана, примерно на оси симметрии корпуса. При удалении троса проверните барабан так, чтобы конец заделки совпал с просверленным отверстием «г». Для стеклоподъемников дверей автомобиля применяется стальной трос диаметром 1,8—1,9 мм, состоящий, в зависимости от типа троса, из 36—49 проволок. Заготовка троса для стеклоподъемника передней двери имеет длину 1777±3 мм, задней двери — 1567±3 мм. После отрезания троса необходимой длины слегка опаяйте концы заготовки оловянным припоем, чтобы они не расплетались, что облегчит протягивание концов троса в отверстия на барабане. Вставив концы троса в предназначенные для них отверстия в барабане, разведите выступающие концы, а затем оплавьте оловянным припоем (см. «а» рис. 253). Оплавленные концы троса не должны выступать за торцы барабана, иначе они будут задевать за корпус стеклоподъемника или за обойму опускного стекла. Установку стеклоподъемника производите в следующем порядке: 1. Вставьте механизм стеклоподъемника внутрь двери, закрепив его корпус на внутренней панели двери. 2. Намотайте трос на барабан в один слой так, чтобы он располагался в канавках без перехлестывания. 3. Наденьте трос сначала на верхний, затем на нижний ролики и подведите к тросу натяжной ролик. Натяните трос, опуская вниз кронштейн натяжного ролика в пределах прорези под его болт во внутренней панели двери, затем, затянув этот болт, закрепите кронштейн натяжного ролика в необходимом положении. Прокрутите не менее трех раз стеклоподъемник, после чего проверьте правильность натяжения троса измерением прогиба натянутой вертикальной ветви троса, который должен быть 20—25 мм от усилия 50 H (5 кгс), приложенного на расстоянии 160 мм от оси нижнего ролика, перпендикулярно направлению ветви троса. 4. Присоедините опускное стекло к тросу стеклоподъемника. Обратите внимание на начальное угловое положение барабана, которое должно быть таким, чтобы нижняя и верхняя ветви троса располагались по отношению к отверстиям в барабане, как показано на рис. 254. Несоблюдение этого требования приведет к надлому троса в заделке и обрыву его при эксплуатации автомобиля. Получить правильное начальное положение барабана можно опусканием вертикальной ветви троса стеклоподъемника до конца и провертыванием затем барабана обратно примерно на 1/4 оборота. Присоединение опускного стекла к стеклоподъемнику задней двери после получения правильного начального положения барабана производите в следующем порядке: — введите стекло в направляющие желобки; — присоедините упор опускного стекла к внутренней панели двери, закрепив его винтом 5 (рис. 252), и опустите стекло на упор; — вставьте в отверстие кронштейна 11 (рис. 251) опускного стекла скобу 9, зажмите трос между скобой и плоскостью кронштейна и затяните винт 8. Присоединение опускного стекла к стеклоподъемнику передней двери после получения правильного начального положения барабана производите в следующем порядке: — наденьте ползун 4 на направляющую 5 и опустите ползун до упора в нижний ролик; — вставьте трос 10 в паз резьбового держателя на ползуне и зажмите трос гайкой 6; — введите опускное стекло в боковые направляющие желобки и опустите его до совмещения с ползуном 4; — ввинтите болты 3 в резьбовые цилиндрические отбортовки держателя 2 опускного стекла, подложив под головку болтов шайбы 7. 5. Наклейте на дверь пленочную наклейку и установите снятые детали. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ТОРМОЗА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА Замену пружины тормоза стеклоподъемника производите в следующем порядке: 1. Снимите с двери стеклоподъемник (см. раздел «Замена троса стеклоподъемника»). 2. Срежьте три заклепки 8 (рис. 253) крепления чашки 6 тормоза к корпусу 3 стеклоподъемника и снимите чашку вместе с валиком 4 и шестерней 5. 3. Выньте шестерню и валик из чашки. 4. Снимите с валика тормозную пружину 7. 5. Установите на валик новую тормозную пружину и смажьте ее густой смазкой. 6. Вставьте валик в сборе с пружиной в чашку тормоза. Для облегчения этой операции вставляйте валик, одновременно немного провертывая его, как только первый виток пружины коснется чашки. 7. Установите шестерню в чашку так, чтобы выступ шестерни встал в промежуток между усиками пружины. 8. Установите валик с чашкой и шестерней в стеклоподъемник и приклепайте чашку к корпусу стеклоподъемника. Если нет заклепки заводского изготовления, то ее можно сделать из прутковой малоуглеродистой стали по размерам, приведенным на рис. 253. 9. Установите стеклоподъемник на дверь. РЕМОНТ ЗАМКОВ И ЗАМЕНА ЗАЩЕЛОК ЗАМКОВ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ Перед ремонтом обратите внимание на положение двери в проеме и на правильную регулировку положения защелки замка двери. Правильно установленная дверь закрывается от несильного толчка рукой. При ослаблении соединения ротора замка с храповиком восстановите прочность соединения в следующем порядке: 1. Снимите обивку и подоконную накладку, отсоедините тягу привода замка от рычага 3 (рис. 255) замка. 2. Выньте замок из внутренней полости двери, предварительно отвернув четыре винта его крепления к двери. 3. Расклепайте или приварите хвостовик ротора 5 в месте соединения с храповиком 2. Выступание расклепанной или приваренной части хвостовика ротора допускается не более 1,3 мм. Отремонтированный ротор должен вращаться легко, без заедания. При ослаблении соединения кронштейна 6 ротора с корпусом 1 замка подклепайте заклепки 4 крепления кронштейна, ударяя по заклепкам со стороны кронштейна. При большом износе зубьев ротора 5 замените его. Для этого проведите те же операции, которые требуются для восстановления прочности соединения ротора с храповиком. При выходе из строя пластмассового сухаря 3 (рис. 256) защелки замените его новым, для этого выньте ось 2 сухаря 3 и пружину 4. Если ось деформирована, а оси заводского изготовления нет, то ее можно выправить или изготовить из прутковой малоуглеродистой стали по размерам, приведенным на рис. 256. После запрессовки раскерните ось. Ось не должна иметь ощутимого люфта в теле защелки, а сухарь должен свободно (без заедания) перемещаться по оси и возвращаться в исходное положение под усилием пружины. При замене защелки новой или отремонтированной ее положение на кузове должно быть отрегулировано (см. раздел «Снятие, навеска и регулировка дверей»). ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ В НАРУЖНОЙ РУЧКЕ ДВЕРИ В случае, если подвижная часть 3 ручки (рис. 257) при перемещении вверх встречает сопротивление не на всей длине хода, а только на участке активного воздействия на щеколду замка, то это означает, что возвратная пружина 2 сломана или чрезмерно ослабла. В этих случаях пружину замените новой. Замену пружины производите в следующем порядке: 1. Снимите обивку с двери. Порядок снятия обивки см. в разделе «Замена троса стеклоподъемника». 2. Отверните гайки 5 (рис. 258), которыми с помощью кожуха 6 ручка 8 крепится к наружной панели двери. 3. Поддерживая снаружи ручку, снимите кожух б, после чего снимите с двери ручку с резиновой прокладкой 7, находящейся между корпусом ручки и панелью двери. 4. Выбейте ось 1 (см. рис. 257) из сочленения ручки с корпусом и снимите ослабленную пружину 2. Полностью ось из ручки не вынимайте. 5. Наденьте на ось новую пружину, запрессуйте ось в отверстия в корпусе 4. 6. Установите лапку пружины в отверстие на штампованной полке ручки, а вторую лапку заведите на корпус ручки. 7. Вставьте ручку с прокладкой в отверстие на наружной панели двери, изнутри двери на корпус ручки наденьте кожух, на шпильки наденьте шайбы 4 (рис. 258) и заверните гайки 5 так, чтобы ручка на двери сидела прочно, без люфта, и чтобы нижний край корпуса ручки был параллелен поясной линии на двери автомобиля. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА Замену пружины выключателя замка производите в следующем порядке: 1. Снимите с двери весь механизм выключателя замка, для чего, после снятия обивки двери, отсоедините проволочную тягу 3 (рис. 258) выключения замка от поводка 1, выведя из отверстия в пластмассовом наконечнике 2 тяги сферический фиксатор поводка 1. 2. Отверните два установочных винта 12, с помощью которых выключатель 11 крепится к наружной панели двери. 3. Поддерживая выключатель снаружи рукой, разъедините замкнутые вокруг выключателя скобу 9 и пластину 10 и тем самым освободите выключатель 11. 4. Выньте выключатель из отверстия в панели двери наружу. 5. Выбейте из поводка штифт 15, с помощью которого поводок крепится к цилиндру 14, и снимите поводок 1. 6. Удалите ослабленную пружину 13 и установите новую. Затем установите поводок и запрессуйте штифт. Сборку выключателя и установку его на наружную панель двери производите в обратной последовательности. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПРИВОДА ЗАМКА ДВЕРИ Замену пружины привода замка проводите в следующем порядке: 1. Отсоедините тягу 5 (рис. 259) привода от замка, для чего аккуратно, не уронив во внутреннюю полость двери, выньте пружинный шплинт и шайбы из соединения тяги с рычагом замка. 2. Выверните три винта крепления корпуса привода к двери и выньте привод через окно во внутренней панели двери. 3. Выбейте заклепку 2 и замените старую пружину 3 новой. ЗАМЕНА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДВЕРИ Для замены ограничителя отверните четыре винта 3 (рис. 260) скобы 2 крепления ограничителя 1. Выньте остатки сломанного ограничителя или ослабленный ограничитель и вставьте новый через окно во внутренней панели, после чего концы ограничителя вложите в канавки скобы и прикрепите скобу винтами к кузову. ЗАМЕНА ОПУСКНОГО СТЕКЛА ДВЕРЕЙ При замене опускного стекла снимите обивку двери и внутреннюю подоконную накладку (см. п.п. 1—7 раздела «Замена троса стеклоподъемника»). Замену опускного стекла производите в следующем порядке: 1. На передней двери разверните внутри двери опущенное стекло так, чтобы оно имело наименьший размер по ширине, и выньте стекло из двери через щель в верхней части двери. На задней двери отогните задний конец верхнего ворсового желобка 3 (рис. 261), для чего вставьте отвертку между рамкой и желобком с внутренней стороны двери и, действуя ею как рычагом, выведите желобок из рамки. 2. Отделите уплотнитель от рамки в месте расположения винта 3 (см. рис. 252) и выверните этот винт и винт 2. 3. Выверните винт 1 и снимите кронштейн желобка опускного стекла. 4. Опустите стойку 4 опускного стекла так, чтобы она вышла из желобка рамки двери, наклоните ее до предела вперед и выньте из двери. 5. Поднимите руками опускное стекло и выньте его из паза в верхней части двери. 6. Вставьте отвертку в зазор между стеклом и обоймой, слегка разведите края обоймы и извлеките из обоймы заменяемое стекло. 7. Выправьте обойму. Ширина паза в обойме под стекло должна быть: вверху 7,5 мм, внизу — 8,5 мм. 8. Запрессуйте опускное стекло 1 (рис. 262 и 263) с резиновой прокладкой в обойму 2 так, как показано на рисунках. Запрессовку стекла производите на прессе с ручной подачей или с помощью молотка. Во втором случае стекло уприте верхней (криволинейной) кромкой в деревянный стол или верстак, подложив предварительно мягкую прокладку. На кромку стекла наложите резиновую прокладку и обойму, затем ударами молотка через деревянный брусок запрессуйте стекло до упора. Затем обрежьте прокладку, выступающую за кромки обоймы. Правильно запрессованное стекло не должно выдвигаться из обоймы усилием рук. 9. Вставьте стекло внутрь двери через щель окна. 10. На передней двери введите стекло в боковые направляющие желобки и присоедините его к ползуну 4 (см. рис. 251), ввернув болты 3 с шайбами 7 в резьбовые выступы держателя 2 опускного стекла. На задней двери установите на место стойку 4 (см. рис. 252), закрепив ее винтами 2 и 3, вставьте стекло в направляющие желобки, закрепите винтом 1 кронштейн желобка и винтом 5 упор опускного стекла. 11. Опустите вертикальную ветвь троса до отказа вниз, вращая барабан. Затем ручкой поверните барабан в противоположную сторону, примерно на 1/4 оборота, и прикрепите трос 10 (рис. 251) к кронштейну 11 обоймы опускного стекла, зажав его винтом 8 между плоскостями кронштейна 11 и скобы 9. Приклейте уплотнитель в месте расположения верхнего винта 3 (рис. 252) крепления стойки и вставьте в рамку ранее отогнутый задний конец верхнего желобка. 12. Установите на место обивку и все снятые детали. ЗАМЕНА УГЛОВОГО (НЕПОДВИЖНОГО) СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ Для замены углового стекла снимите обивку двери и внутреннюю подоконную накладку. Замену стекла производите в следующем порядке: 1. Поставьте опускное стекло в нижнее положение. 2. Отогните задний конец верхнего ворсового желобка 3 (рис. 261), для чего вставьте отвертку между рамкой и желобком с внутренней стороны двери и, действуя ею как рычагом, выведите желобок из зацепления с рамкой. 3. Отделите уплотнитель от рамки в месте расположения винта 3 (рис. 252) и выверните винт крепления стойки 4 вверху и винт 2 внизу. 4. Выверните винт 1 и снимите кронштейн желобка опускного стекла. 5. Опустите стойку 4 опускного стекла так, чтобы она вышла из желобка рамки двери, наклоните ее до предела вперед и выньте из двери. 6. Сдвиньте угловое стекло по ходу автомобиля и выньте его вместе с уплотнителем. 7. Нанесите на поверхность желобка рамки слой невысыхающей мастики толщиной 1—2 мм, вставьте в проем окна двери новое стекло с надетым на него уплотнителем и задвиньте его в угол проема. 8. Заведите опускное стекло в желобок, а лапку желобка в паз кронштейна. Установите на место стойку опускного стекла и закрепите винтом 1 кронштейн желобка опускного стекла. 9. Закрепите стойку 4 винтами 3 и 2, приклейте уплотнитель в месте расположения верхнего винта. 10. Установите на место верхний ворсовый желобок. 11. Установите на место обивку и все снятые детали. СНЯТИЕ, НАВЕСКА И РЕГУЛИРОВКА КАПОТА Снятие капота производите в следующем порядке: 1. Отверните четыре винта крепления облицовки радиатора (при закрытом капоте) к стойкам фар и снимите ее. После этого будет возможен доступ к болтам крепления петель капота к кузову. 2. Расшплинтуйте загнутый конец стойки 1 (рис. 264) упора капота, оттяните назад конец пружины 2, который упирается в стойку, и вытяните из кронштейна загнутый конец стойки. 3. Отверните болты 3 (по два с каждой стороны) крепления петель 4 капота к кузову, снимите капот. При навеске капота на кузов обеспечьте его правильное положение относительно крыльев и панели передка. Кронштейн крепления петли капота допускает перемещение петли капота в пределах, обеспечивающих правильное его положение (равномерный зазор) относительно крыльев и панели передка. Положение капота 4 (рис. 265) относительно поверхности крыльев и панели передка сзади регулируется изменением положения опорных резиновых буферов 1 по высоте. Вращая болт 2 с буфером 1, установите поверхность запертого на замок капота в одной плоскости с поверхностями панели передка и крыльев. После чего затяните гайку 3 регулировочного болта 2. Необходимое усилие для закрывания капота на замок и прижатия к опорным резиновым буферам обеспечивается регулировкой положения защелки 2 (рис. 266) замка по высоте. При правильном положении защелки капот должен плотно прилегать к задним опорным буферам, а открывание капота должно быть легким. Опущенный (но не брошенный) капот должен закрываться на замок от резкого нажатия рукой. Если капот вибрирует при движении автомобиля, то проверьте, плотно ли затянута контргайка 3 защелки 2, и при необходимости затяните ее. Проверьте также, надежно ли затянуты болты 4 крепления замка 1 капота к кузову. Для того, чтобы защелка 2 при закрытом капоте надежно удерживалась щеколдой 6, необходимо, чтобы последняя полностью оттягивалась пружиной 5 до упора заклепки 7 в кромку овального отверстия. Для проверки выполнения этого требования отсоедините тягу привода замка капота и тягу аварийного привода от щеколды 6. Далее отверните болт 8, крепящий тягу в гайке 9 на щеколде, отогните загнутый конец тяги и, ослабив винт 10, сдвиньте скобу 11 влево. После этого щеколда 6 под действием пружины 5 займет нормальное положение. Убедитесь, свободно ли двигается проволочная тяга в оболочке, закрепите тягу в гайке щеколды болтом, свободный конец тяги отогните вниз и назад. Закрепите винтом 10 скобу 11 крепления аварийной тяги к оболочке троса привода замка. Если при оттягивании ручки привода замка капота (внутрь кузова) задняя кромка капота не приподнимается над поверхностью панели передка, то это в первую очередь указывает на поломку пружины 14 рычага 13 выталкивателя. Для установки новой пружины снимите замок капота, расширьте паз оси рычага 15 и удалите остатки пружины. Установите на ось новую пружину и раскерните ось в двух-трех местах. СНЯТИЕ, НАВЕСКА И РЕГУЛИРОВКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА Крышка багажника навешивается на кузов при помощи петель. Конструкция петель обеспечивает фиксацию крышки при открывании в любом положении без применения какого-либо дополнительного упора. Снятие крышки багажника производите только в случае крайней необходимости, когда невозможно устранить повреждения как самой крышки, так и кузова при навешенной крышке. При этом помните, что для облегчения последующей навески лучше вывернуть болты крепления петли к крышке, т. е. положение петель относительно кузова оставить неизменным. Эту операцию производите вдвоем, чтобы помощник поддерживал крышку. Для снятия крышки багажника откройте ее до отказа, отметьте положение петель на внутренней панели крышки и выверните болты 1 (рис. 267) крепления петель к крышке. Регулировку крышки багажника после ее навески производите болтами 1 крепления петли к крышке, а в случае необходимости и болтами 2 крепления петли к кузову. Ослабив болты 1, крышку перемещайте по ширине и длине кузова, а ослабив болты 2, отрегулируйте положение крышки по высоте. Выступание задней части крышки устраните регулировкой положения защелки 5 (рис. 268) по высоте. Для регулировки ослабьте затяжку гаек 2 крепления защелки к внутренней панели крышки багажника. При закрытой крышке 1 защелка 5, укрепленная на крышке, должна быть прижата к зубьям поворотного фиксатора 7 замка, а края крышки багажника должны быть в одной плоскости с поверхностью кузова. Необходимый натяг при этом обеспечивается пружинами петель крышки багажника, уплотнителем и упорами, так как они отжимают крышку вверх. Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии рукой. Возможные неисправности арматуры крышки багажника, их причины и методы устранения даны в табл. 50. Таблица 50. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АРМАТУРЫ КРЫШКИ БАГАЖНИКА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПРИВОДА ЗАМКА БАГАЖНИКА Для замены пружины снимите с автомобиля весь механизм привода замка багажника. Замену пружины производите в следующем порядке: 1. Снимите панель обивки багажника, отогнув две скобы и вывернув два винта, которыми панель крепится в верхней части к кузову, а затем четыре винта крепления панели в нижней части кузова. После снятия панели обивки открывается доступ к креплению привода замка багажника. 2. Поверните рычаг 11 (рис. 268) привода до отказа вправо или влево, отверните винты 10 и снимите пластину 8. 3. Выньте весь механизм привода из отверстия в панели и снимите старую пружину 14. Установку новой пружины производите в обратном порядке, устанавливая ее на корпус 13 привода со стороны кулачка 12. Установив пружину, вставьте корпус в отверстие, подложите под него картонную прокладку 9 и закрепите его двумя винтами 10. Затем проверьте работу привода и установите на место панель обивки багажника. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПОВОРОТНОГО ФИКСАТОРА ЗАМКА Не снимая задней обивки багажника, проверьте работу поворотного фиксатора замка багажника, для чего вставьте отвертку в паз для прохода защелки замка, поверните ею один из зубьев поворотного фиксатора и, отпустив его, посмотрите, занял ли фиксатор первоначальное положение. Если фиксатор не занял первоначального положения, значит, пружина фиксатора сломана. Для замены пружины снимите заднюю обивку багажника, как указано выше, и, поддерживая замок рукой через окно в распорке задка, отверните два болта 15 (рис. 268) крепления замка и пластмассовой направляющей 6 и снимите замок. Заменив пружину, установите на место замок и пластмассовую направляющую 6. ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАЩЕЛКИ ЗАМКА БАГАЖНИКА Если положение крышки багажника по длине отрегулировано правильно, а защелка 5 не попадает в паз замка, значит, сломана пружина 4 защелки (рис. 268). Замену пружины производите в следующем порядке: 1. Отметьте положение кронштейна 3 на внутренней панели крышки багажника, затем отверните две гайки 2 и снимите кронштейн с защелкой в сборе. 2. Снимите с кронштейна защелку, для чего срежьте расклепанную часть ее оси и удалите сломанную пружину. 3. Соберите кронштейн, защелку, новую пружину и ось в один узел, обратив особое внимание на правильное положение усиков пружины относительно защелки. Усики должны быть расположены по обе стороны защелки. 5. Установите собранный узел на крышку багажника по сделанным ранее меткам на внутренней панели крышки. 6. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте по высоте положение задней части крышки багажника. ЗАМЕНА СТЕКОЛ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО ОКОН Стекло ветрового окна кузова трехслойное типа «триплекс», стекло заднего окна закаленное, токообогреваемое. Оба стекла крепятся в проемах окон при помощи резиновых уплотнителей (рис. 269, а) замкового типа, состоящих из уплотнителя 1 и замка 2, представляющего собой резиновый шнур. Кроме того, в специальном пазе уплотнителя устанавливается декоративный кант 3, имеющий в середине нижней части проема стык, который закрывается декоративной скобой 4. Снятие стекла ветрового окна производите в следующем порядке: 1. Снимите внутри кузова боковые декоративные накладки, закрепленные на стойках ветрового окна при помощи шурупов. 2. Выньте замок из паза уплотнителя, для чего, найдя стык уплотнителя (в середине верхней части окна), при помощи отвертки выведите из паза концы замка, а затем вытяните весь замок [Перед началом этой операции снимите зеркало заднего вида]. 3.Выньте декоративный кант 3 из паза уплотнителя, для чего при помощи отвертки снимите декоративную скобу 4 и далее, найдя стык канта (в середине нижней части проема окна), при помощи отвертки выведите из паза концы канта, а затем вытяните весь кант. 4. Выньте стекло из проема, нажимая ладонями на его верхнюю часть изнутри кузова. Эту операцию производите вдвоем, чтобы помощник поддерживал стекло в момент выхода его из проема, предотвращая возможное его падение. Перед установкой стекла тщательно очистите проем от старой мастики и протрите бензином. Если уплотнитель не поврежден, то его можно использовать, также предварительно очистив и протерев. Установку стекла производите в следующем порядке: 1. Наденьте уплотнитель 1 на стекло 5. 2. Вложите в паз уплотнителя, предназначенного для охвата фланца оконного проема, монтажный шнур 7 (веревку диаметром не более 7 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла (рис. 270). 3. Приложите стекло к проему, заведя выступ 9 (рис. 269, б) уплотнителя в середине нижней части за фланец 6 проема и выведя концы монтажного шнура 7 внутрь кузова. 4. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ 9 уплотнителя за фланец проема, вставьте стекло в проем. При выполнении этой операции помощник должен прижимать стекло к проему. Допускаются несильные удары по стеклу ладонью. 5. Введите при помощи шприца водозапорную мастику или резиновый клей 11 между стеклом и уплотнителем по боковым и нижним сторонам и мастику 10 между кузовом и уплотнителем по боковым и верхним сторонам, как показано на рис. 269. 6. Очистите через 20—30 мин. стекло, уплотнитель и проем от следов мастики или клея тряпкой, слегка смоченной в бензине. 7. Установите при помощи оправки «а» 9480-4087 (рис. 271) декоративный кант 3 (рис. 269, г). Установку начинайте с середины нижней части проема окна, заводя в паз инструмент с продетым в него концом канта. Перемещая инструмент 8 по периметру уплотнителя, прижимая кант 3, заправьте весь кант. В месте стыка концов канта при помощи отвертки установите декоративную скобу 4. Для облегчения установки декоративного канта смажьте глицерином паз уплотнителя, в который входит кант. 8. Заправьте замок 2 в паз уплотнителя 1 изнутри кузова. Выполняйте это при помощи оправки «б» 9487—1924 (рис. 271), начиная с середины верхней части уплотнителя, заводя инструмент в паз с продетым в него концом замка. Перемещая инструмент вдоль паза, заправьте замок по всему периметру уплотнителя. Перед заправкой смажьте замок глицерином. Если нет специального инструмента, то заправку производите при помощи притупленной отвертки, осторожно раздвигая ею паз и вводя в него замок. Замену стекла заднего окна производите аналогичным образом, но при этом имейте в виду, что заднее стекло имеет токообогрев, подключенный к общей электросистеме автомобиля. Поэтому, перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи и отсоедините провода токоподвода и провод «массы» от клемм, находящихся на боковых сторонах стекла. Кроме этого, снимите обивку задних стоек, которая крепится при помощи пружинных пистонов.
Книги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного и отечественного производства Abarth Grande Punto Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75 Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3 Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT BMW M3 BMW X1 BMW X3 BMW X5 BMW X6 BMW Z4 BMW двигатели BMW серия 1 BMW серия 3 BMW серия 5 BMW серия 6 BMW серия 7 Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2 BYD F3 BYD Flyer BYD S6
|