Крамера горький сон главного героя

О душевных муках Раскольникова («Преступление и наказание»)

Для более глубокого понимания главного героя, его характера и мотивов Достоевский поместил в «Преступление и наказание» символические сны Раскольникова. Их роль в романе на самом деле куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Эти сновидения детально отображают скрытый ранее внутренний мир Родиона, который достаточно сильно отличается от своего «хозяина».

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Символический смысл снов Раскольникова

Всего в романе сны встречаются 5 раз, однако основными стоит выделить 3. В начале, середине и в конце; каждый раз они отображают реальное состояние главного героя: первый сон Раскольникова протестует против преступления, второй начинает процесс восстановления личности, а третий уже окончательно приводит героя к искуплению. Каждый играет значимую роль и для читателя и для самого́ Родиона Раскольникова. Но лучше всего, более подробно остановиться на каждом:

Последний повествует о конце света. Он снится Родиону уже на каторге и сигнализирует об активной работе процесса восстановления героя. Это виде́ние показывает, что Раскольников на прямом пути к долгожданному очищению и искуплению. (Эпилог романа).

Сновидение о забитой кляче

Первый сон Родион видит ещё до совершения убийства; в нем герой наблюдает жесточайшее поведение человека, который без капли жалости забивает до смерти ни в чём не виновное животное. Героя пугает подобное виде́ние, но всё-таки не останавливает от совершения преступления. Это сновидение — крик человеческой природы против убийства. Часть Раскольникова не хочет убивать, она любит людей и совершенно не видит ценности в теории; единственным способом сказать об этом разуму героя является жестокое виде́ние.

Однако остановить героя так и не удаётся, он, несмотря на все усилия своей «светлой» стороны, идёт на убийство во благо своей выдуманной теории о делении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Но стремления подсознания героя вернуть «хозяина» в реальность на этом, конечно, не заканчиваются: они продолжают преследовать Раскольникова в виде новых страшных снов, постоянных мук, страданий, что выливается в долгожданное искупление Родиона. В первое сновидение Раскольникова Достоевский вкладывает свои мысли о противоестественности убийства.

Художественный приём

Сочинение Достоевского изобилует его фирменными деталями, ассоциативными метафорами и художественными приёмами. Мастерство автора выливается в ту самую полифонию романа, однако сейчас важнее сфокусироваться именно на художественных приёмах в виде снов главного героя.

Сонные виде́ния в русской литературе XIX века появлялись достаточно часто, этим пользовались и Пушкин, и Гончаров, и Жуковский, и, собственно, сам Достоевский. Всё потому, что сновидения — отличный способ глубже копнуть в характер героя, понять его образ и более детально с ним познакомиться. Так происходит в романе Достоевского, где сны отражают внутреннее состояние главного героя, которое герой умело скрывает своим циничным разумом.

Чтобы понять смысл и суть сновидений Раскольникова, совсем необязательно детально изучать их содержание, достаточно кратко по ним пробежаться, и всё станет понятно. Ведь сны в литературе, как и жизни — что-то абстрактное, в снах не так уж и важны действующие лица, куда большее значение имеют чувства и эмоции, вызываемые этими самыми виде́ниями.

Сны Раскольникова вызывают в нём постоянные бури чувств, которые по итогу выливаются в одну общую цель — вернуть Родиона в реальность, где нет его выдуманной теории. Темы, затрагиваемые автором в сновидениях героя, ведут к одному — искуплению, которое просто необходимо Раскольникову, так как он уже достаточно намучился с внутренней борьбой в глуби его мозга.

О душевных муках Раскольникова («Преступление и наказание»)

Рассказывают, что В. Г.Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником». Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского. И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны.

В темной каморке, когда нечего было

есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю.

Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги. Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить». Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители. Последние

внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином.

Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага.

История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой (в том числе и военной) навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя?

Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает. Почему? Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все.

Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек…

Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это.

Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра для него становятся чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли.

Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу.

Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество.

Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М. Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру».

Многогранная картина личности

В романе «Преступление и наказание» сны Раскольникова позволяют читателю проникнуть в самые дальние уголки души персонажа, при помощи их Достоевский совершает краткий экскурс в подсознание Родиона, чтобы читатель смог считать образ главного героя как можно детальнее. Автор прекрасно понимал, какое значение будут иметь виде́ния в его произведении, поэтому уделил их проработке особое внимание:

Общая картина личности Раскольникова прекрасно дополняется при помощи сновидений. Если бы в романе не было этих снов, Родион представал бы перед читателем таким же, как Свидригайлов — Достоевский позаботился, чтобы подобного не произошло и детально проработал все аспекты, которые так или иначе касаются характера Раскольникова. Таким образом, сны имеют огромное значение для понимания главного героя и играют очень большую роль во всём романе.

Сочинение 3

Внутренний мир главного героя Достоевский раскрывает с помощью его мыслей, переживаний и снов. Сны Раскольникова появляются в различных эпизодах повествования и имеют определённое значение для понимания эмоционального состояния героя.

Ещё один сон герой видит перед совершением рокового преступления. Он видит прекрасную, умиротворяющую картину: голубая вода, зелёный оазис и золотистый песок. Африканский пейзаж чудовищно контрастирует с реальной жизненной ситуацией героя. А видение Египта может быть отсылкой к наполеоновскому походу, который закончился плачевно, как и безумная затея Раскольникова.

Следующие два сна отражают состояние героя после совершения им рокового преступления. Сначала Раскольников видит Илью Петровича, который избивает его домовладелицу. Образ полицейского символизирует страх молодого человека перед разоблачением и наказанием. Второй сон – настоящий кошмар. Во сне он убивает старуху ещё раз, но на этот раз процентщица зловеще смеётся и издевается над своим убийцей, а тот бежит с места преступления. Сон отражает внутренние муки Раскольникова, который на самом деле не был способен на убийство человека и страдал от своего поступка.

Последний сон герой видит уже на каторге. Ему кажется, что весь мир должен погибнуть от эпидемии какой-то болезни. Заражённые непонятным вирусом люди начинают уничтожать друг друга, считая, что они лучше других и имеют право убивать остальных. Этот кошмар помог Раскольникову полостью очиститься и избавиться от нравственных мук и сомнений по поводу своей теории. Он окончательно выздоровел морально и физически и мог наконец начать новую жизнь. Жизнь, в которой нет античеловечных теорий, но есть свет, надежда на лучшее и вера в Бога.

Родион Раскольников. Цитаты из романа

Теория, которую он выдумал, оказалась для него непосильнйо ношей. Душевные муки вынуждают его признаться в содеянном и Раскольников отбывает наказание на каторге, но любовь к нему чистой простой девушки оставляет надежду, что он будет спасен. Цитаты Раскольникова изображают его как человека думающего, рефлексирующего; раскрывают противоречия его внутреннего мира.

● Тварь я дрожащая или ПРАВО имею?

● Два года собираюсь купить себе замок. Счастливы те, кому запирать нечего

● Встречаются такие низкие характеры, которые любят, точно ненавидят!

● Знаете как низкие потолки и тесная комната на душу и ум давят?

● Не стоит тратить силы на то, чтобы переделать людей они не поменяются. У них кто на сильный поступок решился тот и прав.

● Город Петербург влияет мрачно и странно на душу человека.

● Бывают встретишь человека совершенно незнакомого и с первого взгляда сразу начинаешь им интересоваться, ни сказав еще ни слова.

● Очень хочется иногда уйти и остаться совсем одному на всю жизнь, чтобы стать счастливым.

● Почему я не хочу быть умнее, если понимаю, насколько все вокруг глупы? Если ждать, пока все поумнеют, пройдет слишком много времени….а потом я понял, что это и вовсе невозможно.

● Весь замысел может испортить одна мелочь или глупость.

● Дети созданы по образу Христа, их надо любить и лелеять они будущее человечество.

● Некоторые привыкли жить на всем готовом, ходить на чьих-то помочах, есть пищу жеванную…

● Почему и за что меня любят, если я этого вовсе не достоин? Если бы меня никто не любил и я никого!

● Иногда человек доходит до такой черты, что если не перешагнет — будет несчастлив, а перешагнет еще несчастнее станет.

● За час до смерти приходят в голову мысли, что человек настолько подлый, что готов жить на маленькой площадке у вершины скалы, где места хватает только, чтобы стоять или сидеть, над пропастью, над темными водами, в страхе, но лишь бы жить, жить, жить!

Разбираться в человеке нужно постепенно и осторожно, чтобы не ошибиться, а то потом трудно или вовсе невозможно что-то исправить.

● Осмелюсь ли я преступить, нагнуться и поднять, или я тварь, которая дрожит?

● Все находится во власти человека, а он каждый раз мимо носа все проносит.

● Чего люди больше всего боятся? Нового шага или нового собственного слова?

● Каково твое мнение? Не загладится ли грех за одно маленькое преступление сотнями или даже тысячами хороших дел?

Итог эксперимента

Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.

Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость – не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми.

Статья будет полезна при подготовке к сочинению “Почему Раскольников страдает после преступления?”

Источник

Расшифровка Горький. «Карамора»

Как Горький увидел внутри человека одну труху, воспел провокаторов, а затем сам к ним присоединился

Рассказ Горького «Карамора» входит в книгу «Рассказы 1922–1924 годов» и наряду с вышедшей тогда же книжкой «Заметки из дневника. Воспо­мина­ния» является, пожалуй, лучшим из всего, что Горький сделал, — во всяком случае, в новеллистике.

В 1920-е годы Горький находится в крайне двусмысленном положе­нии — фактически в эмиграции, хотя большевики и распространяют постоянно слух, что он уехал по личной просьбе Ленина, только чтобы лечиться. Любопытно, что именно в это время он предпринимает своеобразную ревизию и своего мировоззрения, и своей биографии. Во-первых, он пытается научиться коротко писать — это для него главная задача: он собирается коротко написать большой роман. Результатом этой тренировки, этого расписывания руки становится «Дело Артамо­новых», которое, впрочем, самого автора не удовлетворяет, кажется ему ском­канным. Тогда он приступает к своему главному сочине­нию — «Жизни Клима Самгина».

Но разумеется, эта работа не ограничивается и не исчерпывается трениро­воч­ной и стилистической задачей. Горький пытается отдать себе отчет в собствен­ном мировоззрении, которое после русской революции сильно искривилось. Статья 1922 года «О русском крестьянстве», которая не будет издаваться на ро­дине автора в следующие 80 лет, рассказывает о том, что мировоззрение всех русских революционеров не учитывало истинной степени зверства вверенного им народа — русские революционеры не представляли, какую волну глубоко дремавшего зверства они разбудили и с какой разинщиной и пугачевщиной им предстоит столкнуться.

Горьковская проповедь о спасительной культуре, разумеется, не могла никого спасти или утешить на фоне кошмаров Гражданской войны. В этих условиях Горький начинает думать об изначальной непра­вильности человеческой природы. Эта идея потом стала ключевой, скажем, для Леонида Леонова, автора романа «Пирамида», где проводится его завет­ная мысль о том, что в человеке нарушен баланс огня и глины, что человек — проект, обреченный уничтожить себя.

Надо сразу сказать, что в этом смысле в «Караморе» у Горького есть достаточно глубокая внутренняя линия. Не зря Толстой говорил о нем: «Он — злой. Ходит, смотрит, как будто чужой здесь, и все докладывает своему чужому богу. А бог у него урод».

Павел Басинский писал о том, что Горький смотрит на жизнь как иноплане­тянин, которому не совсем понятны человеческие чувства и эмоции. Когда в 1905 году его тогда еще нелегальная жена Мария Андреева была больна и находилась на грани смерти, он пишет о том, что сейчас не время думать о частных смертях и об отдельных жизнях — крови будет еще очень много, и только кровью покупается счастье человечества. Когда в 1934 году Горькому сообщают, что умер его сын Максим, он, побарабанив пальцами по столу, говорит: «Это уже не тема» — и продолжает разговор о поисках бессмертия советской наукой.

У него в самом деле было не очень хорошо с нравственным чутьем, нрав­ственными принципами и состраданием. Действительно, люди представляли для него интерес как материал для переплавки. И не зря он сумел написать очерк «Соловки» о том, как из бывших людей выплавляются новые — а преж­них не жалко, ведь идет великий проект.

Но в «Караморе» помимо внутренней глубокой линии, темы человека, который не различает добро и зло, есть вечное любопытство к провокаторам. Кара­мо­ра — это в украинском языке и в южнорусских диалектах странный, слабый, непомерно большой комар с длинными ногами. Это кличка героя. И действи­тельно, в нем удивительным образом сочетаются сила, даже властность, если угодно, и поразительная слабость нравственной основы. Ему не зря постоянно снится кошмар о том, как он ходит по маленькой плоской Земле под маленьким твердым и плоским небом, в котором нет никакой глубины.

Действительно, это герой без неба, без второго дна, без совести. И такие герои начинают необычайно интересовать Горького, потому что сущность русской революции, которая открылась ему в это время, — это, конечно, провокатор­ство. И на примере этого рассказа можно задуматься, почему вообще прово­катор — любимый герой русской литературы начала XX века?

Рассказ «Карамора» сам по себе пересказывать не нужно. Во-первых, я не хочу лишать читателя знакомства с этим достаточно страшным, достаточно физио­логичным произведением. А во-вторых, главное, что его непросто пересказать. Рассказ — это цепочка случайных воспоминаний, которые возникают в голове разоблаченного и приговоренного провокатора в послереволюционной реаль­ности, где у него остается много свободного времени, чтобы писать записки, вести дневник. Главная цель этих записок — попытка разобраться в самом себе: почему никогда, ни разу в нем не заговорила совесть?

И он легко на это пошел, он стал провокатором, хотя и не столь успешным, как предыдущий. Жандармский полковник все время говорит ему: «Как вы скучно рассказываете. Вот тот рассказывал как Брэм». Это очень неслучайно, потому что рассказывать как немецкий зоолог Альфред Брэм может тот, кто расска­зывает о жизни животных, это рассказ свысока. И должность провокатора предполагает именно позицию и само­ощу­щение человека среди животных: эти зверьки играют в свои игры, а я намного выше.

Что его заставляло так действовать? Горький не находит ответа на этот вопрос и лишь к концу повести (а рассказ довольно пространный) приходит к пора­зительному выводу. Ведь на самом деле ни за русскими революционерами, ни за русскими контрреволюционерами нет моральной правды: все эти люди ограниченны, у всех сектантское сознание. А правда — за тем, кто на обеих сторонах, правда — за провокатором. Провокатор выше не только потому, что он манипулирует этими людьми, орудует ими, не участвует в их играх и так далее. Провокатор выше потому, что он не с этими и не с теми. А быть с этими или с теми — значит наверняка быть неправым.

И вот в заключается страшная горьковская догадка. Русская револю­ция порождает не борцов, потому что борцами часто становятся случайно, они часто лишены убеждений, только воля судеб ставит их в ряды красных или белых. Русская революция порождает не идеологов. Русская рево­люция порождает толпы провокаторов — людей, которые наживаются на этой революции, умудряясь играть и на той и на другой стороне. И самый страш­ный вывод: вся русская революция — одна великая провокация, в результате кото­рой целая страна утратила представления о моральных ориен­тирах. Может быть, именно поэтому рассказы Горького этой поры с трудом прони­ка­ли к совет­скому читателю, а журнал «Беседа», который он задумал как некий медиатор между заграницей и Россией, был закрыт — он перестал поступать в Рос­сию, а без российского рынка выжить не мог.

Конечно, эти рассказы входили во все горьковские собрания сочинений, в том числе при Сталине, но никогда не получали адекватной интерпретации, кроме одной достаточно фундаментальной работы Евгения Борисовича Тагера о после­октябрьском творчестве Горького. Большин­ство этих рассказов: вели­кий рассказ «Мамаша Кемских», или упомянутая «Голубая жизнь», или «От­шель­ник», или «Рассказ о необыкновенном», или самый страшный и самый непристойный эротический рассказ русской лите­ратуры «Сторож» — все они предпо­лагали новый взгляд на человека, которого у Горь­кого прежде не было.

Раньше человек — это великолепно, «человек — это звучит гордо». Теперь же человек — это страшная пустота, размытость вместо любого стержня и отсут­ствие морального компаса. Если голого человека оставить на голой зем­ле, как мечтают экзистенциалисты, он не будет знать, что ему делать, потому что никакого изначального чутья и никакой изначальной совести не сущест­вует. Существует только жажда превосходства, а это доступно только прово­катору — человеку, который участвует в чужих играх и при этом ведет свою.

Возникает естественный вопрос: как Горький, поняв эту человеческую при­ро­ду, стал потом советским писателем, классиком, вернулся в Советский Союз? Да вот в и причина, что, увидев внутри у человека сплошную труху и гниль, он верил только в силовые, крайне радикальные способы перековки. У Горького была очень простая альтернатива: если человек не становится ком­мунистом, он становится фашистом. И поэтому СССР для него — естест­вен­ный выбор, а возвращение — единственный ответ на происходящее в Европе.

Таким образом, автор «Караморы» сам пополнил ряды собственных персо­на­жей, потому что вернуться и разделять эту идеологию может только человек, у которого сильно ослаблено нравственное чутье. Правда, отсутствие такого нравственного чутья иногда приводит к появлению феноменально объек­тив­ных, страшных, физиологичных и очень точных текстов, что мы и видим, собст­венно говоря, на примере Горького, Леонова и всех его современных учеников.

Источник

Первый сон Раскольникова – анализ произведения и характеристика героев

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Великий мастер психологического романа, Федор Михайлович Достоевский, для более глубокого изображения своего героя в произведении «Преступление и наказание» использовал такой прием, как сон. С помощью снов писатель хотел глубоко затронуть характер и душу человека, который решился на убийство. Главный герой романа, Родион Раскольников, видел четыре сна. Мы сделаем анализ эпизода сна Раскольникова, который он увидел перед убийством старухи. Попробуем разобраться, что хотел показать Достоевский этим сновидением, какова его главная мысль, как он связан с реальными событиями в книге. Также мы уделим внимание последнему сну героя, который называют апокалиптическим.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Использование писателем сна для глубокого раскрытия образа

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Краткий анализ первого сна Раскольникова

Итак, первый сон Родион увидел после того, как решился доказать себе, что он не «тварь дрожащая и право имеет», то есть осмелился на убийство ненавистной старухи. Анализ сна Ракольникова подтверждает, что само слово «убийство» пугало студента, он сомневается, что сможет это совершить. Юноша испытывает ужас, но все же отваживается доказать, что принадлежит к высшим существам, имеющим право проливать «кровь по совести». Раскольникову придает храбрости мысль о том, что он выступит в роли благородного спасителя для многих убогих и униженных. Только вот Достоевский первым сном Родиона разбивает подобные рассуждения героя, изображая ранимую, беспомощную душу, которая заблуждается.

Раскольников видит во сне детские годы в родном городке. Детство отображает беззаботный период жизни, когда не нужно принимать важные решения и отвечать за свои поступки. Не случайно Достоевский возвращает Родиона ночью в детство. Это говорит о том, что проблемы взрослой жизни привели героя к угнетенному состоянию, он пытается убежать от них. С детством также связана борьба добра со злом.

Родион рядом с собой видит своего отца, что очень символично. Отец считается символом защиты и безопасности. Они вдвоем идут мимо кабака, из него выбегают пьяные мужики. Эти образы Родион каждый день наблюдал на улочках Петербурга. Одному мужику, Миколке, вздумалось прокатить остальных на его телеге, в упряжи которой была исхудавшая крестьянская кляча. Вся компания садится в телегу с удовольствием. Хилая лошадь не в состоянии тянуть такой груз, Миколка изо всех сил бьет клячонку. Маленький Родион с ужасом наблюдает, как от ударов заливаются кровью глаза лошади. Пьяная толпа призывает добить ее топором. Остервеневший хозяин добивает клячу. Раскольникову-ребенку очень страшно, от жалости он бросается на защиту лошади, но с опозданием. Накал страстей доходит до предела. Злобная агрессия пьяных мужиков противопоставлена непереносимому отчаянию ребенка. На его глазах произошло жестокое убийство бедной лошадки, что переполнило душу жалостью к ней. Чтобы передать экспрессивность эпизода, Достоевский после каждой фразы ставит восклицательный знак, что помогает сделать анализ сна Раскольникова.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Какими чувствами наполнена атмосфера первого сна героя Достоевского?

Атмосфера сна дополнена сильнейшими чувствами. С одной стороны, мы видим злостную, агрессивную, разнузданную толпу. С другой стороны, уделяется внимание невыносимому отчаянию маленького Родиона, сердце которого сотрясает жалость к бедной лошади. Но больше всего впечатляют слезы и ужас умирающей клячи. Достоевский мастерски показал эту страшную картину.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Главная мысль эпизода

Делая анализ сна Раскольникова, мы убеждаемся, что сон не имеет свойства подчиняться разуму, поэтому в нем видно натуру человека. Идеей Достоевского было показать этим сновидением непринятие душой и сердцем Родиона убийства. Реальная же жизнь, где герой заботится о матери и сестре, желает доказать свою теорию об «обыкновенных» и «необыкновенных» личностях, заставляет его идти на преступление. Он видит в убийстве пользу, которая заглушает муки его натуры. В старушонке студент видит никому не нужное, вредное существо, которое вскоре и само умрет. Тем самым писатель вложил в первый сон истинные причины преступления и противоестественность убийства.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Связь первого сна с дальнейшими событиями романа

Действия первого сна происходят в родном городе, символизирующем Петербург. Неотъемлемыми составляющими Северной столицы были кабаки, пьяные мужики, удушливая обстановка. Автор видит в Петербурге причину и соучастника преступления Раскольникова. Атмосфера города, мнимые тупики, жестокость и безразличие так повлияли на главного героя, что возбудили в нем болезненное состояние. Именно это состояние толкает студента на противоестественное убийство.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Терзания в душе Раскольникова после сна

Родион содрогается после своего сновидения, переосмысливает его. Все же, после душевных терзаний, студент убивает старуху и еще и Елизавету, напоминающую забитую и беспомощную клячу. Она даже не осмелилась поднять руку для своей защиты от топора убийцы. Умирая, старуха произнесет фразу: «Заездили клячу!». Но в реальной ситуации Раскольников уже будет палачом, а не защитником слабых. Он стал частью грубого, жестокого мира.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Анализ последнего сна Раскольникова

В эпилоге романа читатели видят еще одно сновидение Родиона, оно больше похоже на полубред. Этот сон уже предвещал нравственное выздоровление, избавление от сомнений. Анализ сна Раскольникова (последнего) подтверждает, что Родион уже нашел ответы на вопросы о крушении своей теории. Раскольников в последнем сне увидел приближение конца света. Весь мир погрузился в страшную болезнь и вот-вот исчезнет. Вокруг развелись умные и волевые микробы (духи). Они вселялись в людей, делая их сумасшедшими и невменяемыми. Больные люди считали себя самыми умными и оправдывали все свои действия. Унижающие друг друга люди напоминали пауков в банке. Такой кошмар полностью исцелил героя духовно и физически. Он идет в новую жизнь, где нет чудовищной теории.

Крамера горький сон главного героя. Смотреть фото Крамера горький сон главного героя. Смотреть картинку Крамера горький сон главного героя. Картинка про Крамера горький сон главного героя. Фото Крамера горький сон главного героя

Значение снов студента

Анализ снов Раскольникова в «Преступлении и наказании» доказывает, что в композиционном плане они играют существенную роль. С их помощью читатель заостряет внимание на сюжете, образах, конкретных эпизодах. Эти сновидения помогают лучше понять основную идею романа. С помощью снов Достоевский очень глубоко и полно раскрыл психологию Родиона. Если бы Раскольников прислушался к своему внутреннему «я», то не совершил бы страшную трагедию, расколовшую его сознание на две половины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *