кортик в каком классе читают

Технологическая карта урока «Книги А. Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица». Работа с текстом: выборочный пересказ».

Технологическая карта для урока в курсе внеурочной деятельности “Литературная гостиная” (5-6 классы) (для детей с ОВЗ). Рабочие листы с вопросами. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Книги А. Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица». Работа с текстом: выборочный пересказ».»

Модуль (раздел) Курс внеурочной деятельности “Литературная гостиная”.

Раздел 5. Дети — герои книг

Тема урока: «Книги А. Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица» Работа с текстом: выборочный пересказ».

Иметь представление о жизни и творчестве писателя А.Рыбакова;

Иметь представление о содержании повестей «Кортик» и «Бронзовая птица»;

Уметь отличать выборочный пересказ от других видов пересказа;

Уметь передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа.

Цели учителя, обеспечивающие достижение предметных результатов:

Сформировать представление о жизненном и творческом пути писателя А.Рыбакова, о содержании повестей “Кортик” и “Бронзовая птица”;

совершенствовать умения по анализу и выборочному пересказу текста.

Цели учителя, обеспечивающие достижение метапредметных результатов:

развивать навык работать в паре или группе;

способствовать развитию умения строить монологическое высказывание;

обеспечить условия для развития умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

учить работать со справочной литературой.

Цели учителя, обеспечивающие достижение личностных результатов:

развивать стремление к речевому совершенствованию;

содействовать формированию интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Выборочный пересказ, повесть, экранизация, рецензия.

Гражданская война, красноармеец, пионер.

Оборудование: компьютер, презентация

Рабочие листы с фрагментами текста и вопросами:

глава 13-14 https://docs.google.com/document/d/1GAsuFWWnF3s-bgASxxnYTZnfyBJ7YwtXJuct3s2FcTs/edit?usp=sharing

Глава 15-16 https://docs.google.com/document/d/1GSobpfMLiGtj-xKxJkE-hWHEgxa9EoIw2gtlICtKZNc/edit?usp=sharing

глава 54-55 https://docs.google.com/document/d/1IFA7PQWhL2-9v-n5T6lXd1-o_ikbIkpKEUVeC3L6ywE/edit?usp=sharing

глава 60-61 https://docs.google.com/document/d/1_rBp_uPTJtf9ppebrGlGQ9mC6pBOlvteZLi9OlNmgDc/edit?usp=sharing

глава 64-65 https://docs.google.com/document/d/1d0mscF4gU2YqsxdsZ_3vMTPHRaVv9wVlEko7ASxQ2zg/edit?usp=sharing

Формы и виды работы

Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с эпиграфом. Краткая беседа о роли книги в жизни человека.

Постановка целей урока.

Рассматривают материалы, отвечают

на вопросы: “ О важности какого вида искусства идет речь в этом высказывании?”, “что значит “пересказать текст”?

Просмотровое чтение, развитие навыка активного слушания, логического мышления. Оформление мыслей в устной форме.

Формулирование с помощью учителя темы и целей урока.

Актуализация знаний. Рассказ учителя о событиях начала ХХ века (понятие “Гражданская война”), основных событиях жизни А.Рыбакова и его книгах. Обсуждение девиза писателя.

Рассматривают иллюстрации, слушают учителя. Сообщают известные им сведения об истории и культуре ХХ века, делают записи, задают вопросы.

Развитие навыка активного слушания,

Навык построения речевого высказывания.

Высказывание своего предположения на основе работы с материалом.

Презентация, слайды 8-16

Презентация, слайды 17-18

Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с повестью “Кортик”. Понятия “трилогия”, “экранизация” (рассказ учителя). Работа со слайдом. Основное содержание повести.

Читают, слушают учителя.

С помощью словаря соотносят значение слова “кортик” и свое понимание.

Просмотровое чтение, развитие навыка активного слушания.

Высказывание своего предположения, корректировка.

Презентация, слайды 19-21, 24.

Презентация, слайд 22

Первичная проверка понимания. Работа с отрывками.

Работа с памяткой “Как сделать выборочный пересказ?”

Отвечают на вопрос о цели предварительного задания (чтения отрывков) и отличии выборочного пересказа о других видов пересказа. С остановками читают и анализируют текст.

Смотрят видео. Делятся впечатлениями от песни.

Высказывание своего предположения, корректировка.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Словарная работа. Работа с презентацией.

Пересказ выбранного эпизода.

Беседа по отрывкам.

Рассказа учителя. Обзорное знакомство с повестью “Бронзовая птица”.

Дают свои определения трудных слов из своих отрывков (в парах), сверяют со значением из словаря. Выразительно читают отрывки из повести, отвечают на вопросы учителя.

Желающие выборочно пересказывают текст с опорой на памятку. Отвечают на вопросы к текстам.

Слушают учителя. Вспоминают понятие “рецензия”.

Умение работать со справочной литературой.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. · Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания.

Умение наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять свою точку зрения. Умение работать в паре.

Передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа. Понимать содержание прочитанного произведения.

Развитие навыка активного слушания.

Сайт http://gramota.ru/, презентация (слайды 31-46)

Рабочие листы в “Гугл-документах”.

Информация о домашнем задании.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос, появилось ли желание прочитать/прослушать книгу/ посмотреть кинофильм.

Развитие навыка активного слушания.

Развитие навыка участвовать в коллективном обсуждении проблем, отстаивать свое мнение.

Рефлексия (подведение итогов занятия). Связные ответы на вопросы по теме занятия. Подведение итогов. Осуществление рефлексии.

Оценивают свою работу на уроке, дают оценку достигнутым результатам.

Навык построения речевого высказывания. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Давать реальную самооценку выполнения проделанной работы, учебного задания.

Источник

Как читать «Кортик»

Историк культуры Мария Майофис рассказывает, как устроены самые популярные советские книги, которые все читают в детстве

Вышедшая в 1948 году повесть «Кортик» была одним из самых популярных тек­стов детской литературы 1950-х годов. Ее дважды экранизировали и пере­вели на многие языки. Повесть стала первой частью «арбатской» трило­гии о Мише Полякове и была продолжена книгами «Бронзовая птица» и «Вы­стрел». В 1960–80-х годах Анатолий Рыбаков на­пи­сал и опублико­вал несколько очень нашумевших прозаических произве­де­ний: детскую три­логию о Кроше, взро­слые романы «Тяжелый песок» и «Дети Арбата», — одна­ко его ранняя повесть «Кор­тик» входит в круг детского чте­ния и регулярно переиздается.

«Кортик» писался в 1946–1948 годах — в период, когда идеологический климат в СССР стремительно менялся. Поэтому в тексте оказались запе­чатлены и горе­стные военные переживания, и послевоенные надежды на обнов­ление, и по­пыт­ки соответствовать новой государственной идеологии.

Сюжет

Весь сюжет — это история поиска и расшифровки загадки морского кортика: эту реликвию главный (автобиографический) герой Миша Поляков получает из рук своего знакомца — крас­ного командира Полевого. На вложенный в кор­тик стержень нанесен шифр, а ключ от шифра находится в ножнах: их на про­­­­тя­жении всего действия повести разыскивают ребята. Разгадав слож­ный шифр кортика, его обладатель получит указания о местонахождении тай­ника. Значе­ние этой загадки усложняется тем, что при попытке украсть кортик был убит его последний владелец, морской офицер Владимир Те­ренть­ев, а ко­рабль «Импе­ратрица Мария», на ко­то­ром он служил, именно в этот момент загадоч­ным образом взорвался и уто­нул.

Мастером, изготовившим кортик, был Поликарп Иванович Терентьев — со­гласно придуманной Рыбако­вым легенде, «выдающийся оружейный мастер времен Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны», «создатель первой кон­струкции водолазного прибора» и предок последнего владельца кортика, Владимира Терентьева. Главный отрицательный герой повести, убийца Терентьева и временный обладатель ножен бывший морской офицер Ни­китский, считает, что в тай­нике находятся сокровища — и жестоко заблуждается.

Город Ревск и еврейское детство Рыбакова

Действие первой части повести происходит в вымышленном городе Ревске, прототипом которого, по собственному признанию писателя, был город Сновск (позже Щорс), находившийся в Черниговской губернии, на границе России, Украины и Белоруссии. Оттуда происходила семья матери Анатолия Рыбакова, Дины Абрамовны. В голодном 1921 году мать привозила Анатолия из Москвы к бабушке и деду на каникулы — этот биографический эпизод с заметными трансформациями и воспроизведен в повести. Сновская родня Рыбакова до ре­волюции была вполне зажиточной, дедушка содержал лавку скобяного и мо­скательного товара. После революции лавку вместе с большим домом рекви­зировали, но в период нэпа дедушка возобновил бизнес.

Позднее, уже в 1970-е, Рыбаков запечатлеет Сновск в одном из первых совет­ских романов, посвященных трагедии холокоста, — знаменитом «Тяжелом песке». Рассказ там ведется от лица героя, мало похожего на протагониста «Кортика» Мишу Полякова, но описания города и дедовской семьи во многом схожи. Рас­сматривая более ранний текст сквозь призму более позднего, мы мо­жем уви­деть зарождение важной для позднейшего творчества Рыбакова темы еврей­ского местечка и его судьбы в XX веке.

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читаютКадр из телевизионного фильма «Кортик», режиссер Николай Калинин. 1973 год © «Беларусьфильм»

«Ко­гда телега свернула с Алексеевской улицы на Привокзальную, Миша оглянулся и в последний раз увидел маленький деревянный домик с зеле­ными ставнями и тремя вербами за оградой палисадника. Из-под его разбитой штукатурки тор­­чали куски дранки и клочья пакли, а в се­ре­дине, меж двух окон, висела круг­лая ржавая жестянка с надписью: „Страховое общество ‚Феникс‘. 1872 год“».

На самом деле Анатолий Аронов (такую фамилию он носил тогда) еще как ми­ни­мум один раз, в 1926 году, побывает в Сновске на каникулах, а его дед и баб­ка так и вовсе переберутся в Москву в 1929 году, после повторной рекви­зиции их магазинчика. Однако, если помнить о том, какая судьба постигла во вре­мя войны евреев, оказавшихся на оккупированных территориях, можно увидеть эту сцену иначе. Перед нами прощание с ми­ром, которому никогда уже не суж­дено возродиться. Табличка страхового общества вроде бы говорит о том, что этот навсегда исчезнувший мир — старый, дореволюционный, а зна­ние об истреб­­лении евреев во время Второй мировой войны — о том, что это мир еврейских местечек.

«Деревянные домики с зелеными ставнями» из «Кор­ти­ка» станут в «Тяжелом песке» «деревянными домиками с голубыми став­нями», но в целом украинско-еврейский город, в ко­то­ром располагалась боль­шая железнодорож­ная станция, будет всё так же уз­наваем. Некоторые фраг­мен­ты «Тяжелого песка», посвя­щен­ные бабушке и де­ду, почти без изменений перекочуют потом в автобио­гра­фи­че­ский «Роман-воспоминание». Воссоздание памяти о погибшем мире еврей­ских местечек берет истоки именно в «Кортике», который Рыбаков начал пи­сать сразу же после войны.

Повесть была начата в 1946 году, когда увековечение памяти погибших евреев казалось не только выполнимой, но и насущной задачей. К печати тогда гото­вилась, например, собранная по инициативе Ильи Эренбурга и Василия Грос­смана «Черная книга»; в 1948 году, когда «Кортик» вышел в свет, издание по ини­­циативе ЦК уже год как было приостановлено, а его набор рассыпан. Начиналась совсем новая эпоха борьбы с «безродным коспомолитизмом», и еврей­­ская тема в литературе надолго оказалась под запретом.

Оружейник Терентьев и борьба за отечественные приоритеты в науке и технике

Конечно, Поликарп Терентьев не ладил с царским режимом: «При Елизавете Петровне… [он] попал в опалу и удалился в свое по­местье». Там он все силы посвятил самому сильному своему увлече­нию — водолазному делу: «Но все его проекты водолазного прибора и подъема затонувшего корабля были для того времени фантастическими».

В тайнике, оставленном Терентьевым для потомков, которым предстояло жить в технически более совершенном буду­щем, находились карты с указанием гео­графических координат затонув­ших кораблей, которые некогда перевозили день­ги и драгоценности, — неоце­нимая помощь стране, обнищавшей за время Первой мировой и Гражданской.

Упоминаемый в повести английский корабль «Черный принц» затонул около Балаклавы в ноябре 1854 года. Его безуспешно пытались поднять со дна мор­ско­го в 1920-е годы, и эта тема вызывала постоянный шум в прессе. Не исклю­чено, что, будучи школьником, Рыбаков следил за развитием этой истории. В 1936 году Михаил Зощенко написал книгу-расследование «Черный принц», в которой доказывал, что золота на самом деле на корабле не было, и пытался реконструировать обстоятельства катастрофы. Скорее всего, Рыбаков эту книгу читал.

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают Крушение «Черного принца» в 1854 году. Картина Ивана Айвазовского the-submarine.ru

Впрочем, история рода Терентьевых и его трагически погибшего потомка Вла­димира имеет еще один очевидный образец — вышедший в 1944 году роман Ве­ниамина Каверина «Два капитана». Герой Каверина бьется над объяснением загадочной гибели экспедиции, случившейся еще в имперский период, накану­не революции. Виновник трагедии жив, хорошо герою знаком и пытается скрыть обстоятельства своего давнего преступления. Однако если у экспедиции капитана Татаринова, описанной Кавериным, были реальные исторические про­то­типы (на Северный полюс в начале 1910-х годов ходили три поляр­ные экспе­диции), то у жившего в середине XVIII века инженера-оружейника Те­ренть­ева никаких исторических прототипов не было: он был оригинальным тво­рением Рыбакова, очень удачно подошедшим под требование кампании «борьба за отечественные приоритеты».

Пионерский отряд и молодежная политика

Действие повести Рыбакова развивается в начале 1920-х. Миша Поляков живет в одном из арбатских домов, где при домкоме работает клуб, а при нем — драм­кружок. Но мальчишки мечтают о большем — создать в своем доме пионер­ский отряд, подражая первым пионерам с Красной Пресни. В кон­це концов это им удается.

На первый взгляд, эта сюжетная линия связана только с ранней, легендарной историей пионерской организации. Однако если присмотреться к деятельности клуба и пионерского отряда, то можно увидеть здесь и черты детской и моло­деж­­ной политики второй половины 1940-х годов.

Постановление ЦК ВЛКСМ от 13 марта 1947 года «Об улучшении работы пио­нер­ской организации» упрекало пионерские организации на местах в том, что многие дружины и отряды «копировали методы учебной работы школы» и «ограничивали свою работу скучными докладами и утомительными сборами в сте­нах школы». В качестве альтернативы предлагалось организовывать «ме­ст­ные экскурсии, читать книги, детские газеты и журналы и обсуждать про­­читанное», «устраивать спортивные соревнования; в звеньях пионеров млад­ших классов устраивать детские игры», «устраивать коллективные про­смотры спектаклей и кинофильмов и обсуждать их»; «проводить экскурсии в музеи, организовывать походы; организовывать смотры работы звеньев и соревнова­ния между звеньями», «походы-экскурсии в природу, в интересные истори­че­ские места». Все эти виды совместного детского досуга последовате­льно откры­вают для себя Миша Поляков и его друзья.

Постановление ЦК ВЛКСМ конста­тировало стагнацию и формализм в работе пионерской органи­зации, которая в 1940-е казалась многим делом неизбеж­ным и неинтересным. Рыбаков попы­тался обновить, освежить это восприятие и показать, что дело не всегда обсто­яло так и первые пионеры создавали свои организации не по при­казу сверху, а подпитываясь только собственным рево­лю­ционным энтузиазмом и преодо­левая многочисленные трудности. Обраще­ние к револю­ционной романтике рубежа 1910–20-х оказалось очень продук­тив­ным сю­жетным и тематическим ходом. Им активно будут пользоваться литература, театр и кинематограф отте­пели, в том числе и сам Рыбаков в двух следующих частях своей трилогии о Мише Полякове и его арбатских друзьях.

Что еще почитать о «Кортике»:

Берзер А. Тайна кортика и победа Кроша. Октябрь. № 1. 1961.

Статья подготовлена в рамках работы над научно-исследовательским проектом ШАГИ РАНХиГС «Изоляционизм и советское общество: ментальные структуры, политические мифологии, культурные практики».

Источник

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Характеристика романа

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Жанр произведения «Кортика» — приключенческий роман. Он был издан в 1958 году, его стремились прочитать все советские школьники. Ведь это были не какие-то сказочные приключения, намертво оторванные от реальности. Наоборот, события, которые произошли с героями произведения, вполне могли случиться с обыкновенными школьниками. Именно этим книга может понравиться и современным школьникам, которые любят историю о приключениях или сами участвуют в квестах. Ведь, говоря современным языком, «Кортик» — это практически готовый квест.

Аннотация к роману гласит, что книга представляет собой историю поисков сокровищ. Но на самом деле это не совсем так. Для начала ребятам предстоит разгадать тайну старинного морского кортика, который Михаил Поляков получил от своего знакомого — красного командира Сергея Полевого.

Сюжет книги

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Краткое содержание романа можно изложить следующим образом. Действие книги начинается в небольшом украинском городе Ревске в 1921 году. Еще не окончилась Гражданская война, еще свирепствуют банды, но подростка Мишу Полякова мама отправляет на каникулы в Ревск, к бабушке и дедушке, потому что считает, что там ему будет лучше.

В Ревске становится опасно, и мать забирает Мишу в Москву. Те, кто будут читать книгу онлайн, узнают, что Миша и его друзья Слава и Генка начнут искать ножны к кортику.

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

К сожалению, рассказ Полевого оставляет больше вопросов, чем ответов, ведь он не знал имя офицера, который был первым владельцем кортика, не знал ничего и о предыдущей истории с документами. Впрочем, в одном классе с ребятами учится Леля Подволоцкая, и ее семья знает гораздо больше о мастере Терентьеве, который в свое время изготовил кортик. Дневников, конечно, не сохранилось, но есть письма, которые помогают пролить свет на старую историю…

А еще ребятам поможет в их поисках директор школы. Вместе они смогут прочитать зашифрованное послание, которое гласит, что кортик является ключом к неким часам с секретом. Ребятам остается только найти эти часы, и тут им неожиданно помогут новые знакомые — семья цирковых акробатов.

Впрочем, интересы ребят не ограничиваются поисками сокровищ. Миша Поляков и его друзья живут на Арбате, они принимают активное участие в деятельности домового клуба и драмкружка, они помогают беспризорникам. Но ребята мечтают проявить себя по-настоящему, они хотят создать пионерский отряд по примеру пионеров с Красной Пресни. И им это удается — еще бы, ведь они отдают этому столько времени и сил!

В конце книги героям удастся:

Книга до последней страницы удерживает внимание читателей и заставляет сопереживать юным героям.

Несколько слов о персонажах

Главные герои и их характеристики — это один из самых важных моментов в рассказе о книге. Дело в том, что одним из основных достоинств этой приключенческой трилогии является то, что перед читателем проходят живые люди, непохожие один на другого, обладающие достоинствами и недостатками.

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Дополнительная информация

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Увлекательный сюжет и реалистичные персонажи — не единственные достоинства повести-романа. Анатолий Рыбаков, практически классик советской литературы, написал частично автобиографическое произведение. По крайней мере, Миша Поляков — это и есть сам автор, который также прожил весьма бурную и интересную жизнь.

По сути, приключенческая повесть является иллюстрацией к истории Советского Союза 1920-х годов. Писатель рассказывает о том, как менялась страна, как создавались первые пионерские отряды, с какими трудностями сталкивались комсомольцы той эпохи.

Неважно, будет ли это описание для читательского дневника или полноценное сочинение, стоит обратить внимание. Так, первая же глава переносит читателей в вымышленный город Ревск, что на Украине. Прототипом его был вполне реальный Сновск Черниговской губернии, откуда была родом мать Анатолия Рыбакова. В 1921 году он и в самом деле приехал туда на каникулы — и колоритный украинский базар, рогатки и драки с местными мальчишками и в самом деле взяты из воспоминаний писателя, хотя, конечно, ему пришлось их править, чтобы вписать в сюжет. Позже этот же город, только уже под настоящим названием Сновск, появится в другом его сочинении — «Тяжелая вода» (это первый советский роман о холокосте).

Те, кто внимательно прочитают текст романа, наверняка заметят еще одну интересную параллель — на этот раз с книгой Вениамина Каверина «Два капитана». Только если у Каверина речь идет об экспедиции, опередившей свое время, то здесь о некоем оружейнике елизаветинских времен Поликарпе Терентьеве, который у себя в поместье пытался заниматься постройкой водолазного колокола для подъема затонувшего корабля. И это еще один проект русского ученого, недооцененный современниками. Эта параллель не является полным плагиатом. Просто обе книге были написаны в разгар идеологической кампании, при которой в Советском Союзе пропагандировали достижения именно отечественной науки.

Еще одна сюжетная линия

Кстати, в книге есть еще одна сюжетная линия, связанная именно с идеологией — ее автору буквально пришлось написать. Много времени уделяется тому, как ребята создавали свой пионерский отряд. Все дело в том, что в конце 1940-х — начале 1950-х годов работа пионерской организации стала во многом формальной. И правительство через книги пыталось популяризовать пионерское движение, были также рекомендации по организации работы отрядов с:

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Словом, поощрялось все то, чем занимаются Миша Поляков и его друзья в свободное от поисков разгадки шифра время.

кортик в каком классе читают. Смотреть фото кортик в каком классе читают. Смотреть картинку кортик в каком классе читают. Картинка про кортик в каком классе читают. Фото кортик в каком классе читают

Что касается упомянутого в романе английского судна «Черный принц», то оно затонуло в период крымской войны, в 1854 году, в районе Балаклавы. В 1920-е годы его действительно пытались поднять, эта тема была очень актуальна, ее широко освещали в прессе. Видимо, сам автор в юности следил за развитием событий, и они отложились в его памяти. Так же, как и вышедшая в 1930-е годы книга Михаила Зощенко, в которой доказывалось, что золота на «Черном принце не было». Что бы там ни собиралось делать советское правительство, а обломки судна были обнаружены только в 2010 году. Впрочем, Рыбаков этого знать не мог, а история получилась очень впечатляющей и без таких подробностей.

И главная мысль этого произведения, которую автор высказывает словами своего героя Сергея Полевого, заключается в том, что нужно стремиться к справедливости, жить не только для себя, но и для других, быть честным и великодушным. А еще — что истинная дружба преодолевает все преграды. И что только объединив усилия, можно бороться с подлостью и жестокостью в этом несовершенном, но таком прекрасном мире. Что ж, времена меняются, уходит в прошлое старая идеология, но с этим сложно не согласиться, эти принципы остаются актуальными и сегодня.

Отзывы читателей

Очень интересная книга, которая учит ребят настоящей дружбе. Однозначно рекомендую прочитать «Кортик» Рыбакова.

Повесть «Кортик» отличается хорошим и продуманным сюжетом, который держит читателя в постоянном напряжении. Читать очень интересно. Побольше бы таких книжек.

В «Кортике» характеристики главных героев показывают настоящих друзей, которых сейчас едва ли встретишь на всем земном шаре. Сюжет продуманный, к тому учит всему хорошему. Рекомендую прочитать всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *