кондиционер какой хладагент лучше

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Источник

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучшеПроизводители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

Источник

✔️Лучшие хладагенты для кондиционеров и холодильников на 2021 год

Хладагенты, которые применяются для работы морозильных систем, а также холодильного оборудования, обеспечивают поддерживание оптимального температурного режима, подходящего для длительного хранения продуктов питания. Именно по этой причине к выбору этого вещества для холодильной установки (кондиционера или холодильника), нужно отнестись ответственно.

От качества, а также свойств используемого хладагента зависит продолжительность работы, а также безопасность эксплуатации морозильного оборудования. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вашего внимания, учитывая рекомендации и советы по выбору большинства пользователей, рейтинг самых хороших хладагентов от лучших производителей по состоянию на 2021 год.

Назначение вещества

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Процессы охлаждения, которые происходят в холодильных, а также морозильных агрегатах, возникают благодаря кипению специального газообразного вещества – фреона. Именно это вещество выполняет в морозильных установках функцию хладагента. Стоит отметить, что фреон является не только главным, в плане функциональности, элементом, которым оснащаются холодильные установки. Он также выступает в роли основного смазочного материала, благодаря которому бесперебойно функционирует компрессор холодильных аппаратов.

На показатель температуры кипения этого теплообменника непосредственно влияет давление окружающей среды. Поэтому для обеспечения полного цикла испарения, а также конденсации этого вещества в таком оборудовании, как кондиционеры либо холодильники, в системе необходимо поддерживать оптимальное, рекомендованное производителем давление.

В морозильных установках, а также холодильных аппаратах могут использоваться хладагенты разных видов, которые отличаются друг от друга, как химическим составом, так и свойствами или особенностями. В большинстве современных холодильных агрегатов, как правило, используются такие хладагенты как:

У разных хладагентов (теплообменников), показатель температуры кипения отличается. Определить его можно благодаря исходным данным, представленным в специальных технических таблицах. Чтобы осуществить заправку морозильного оборудования, в первую очередь нужно правильно подобрать теплообменник, используемый во время его работы.

На заметку! При возникновении необходимости используемый морозильной установкой теплоноситель можно заменить другим хладагентом. Однако в этом случае показатели температуры кипения и давления этих взаимозаменяемых теплоносителей должны совпадать.

Техническая таблица температуры кипения от давления

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Основные свойства и характеристики

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Метан, который применяется для работы холодильного оборудования, маркируется как R-50. Этан имеет специальную маркировку R – 70. Благодаря применению этих двух элементов, в результате замещения атома водорода, на атомы хлора либо такого элемента как фтор, получаются хладагенты.

Например, самым распространенным, пользующимся большой популярностью на рынке является разновидность фреона R – 22. Он получается благодаря тому, что атомы водорода замещаются атомами фтора, а также хлора.

Стоит отметить, что именно свойства теплообменников зависят от взаимодействия таких компонентов как хлор, фтор и водород. Чем меньше количество водорода в составе фреона, тем они стабильнее и ниже показатели их горючести.

Как правило, такие теплообменники, с невысоким содержанием водорода, медленно разлагаются, и продолжительное время могут находиться в окружающей среде, нанося большой вред экологии. Вещества с высоким содержанием хлора являются более токсичными и оказывают негативное воздействие на состояние озонового слоя.

Рейтинг качественных озонобезопасных хладагентов

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Какой безопасный для озонового слоя хладагент лучше купить? К самым хорошим теплообменникам, которые не наносят большого вреда озоновому слою, являются вещества, выпускаемые под марками R – 407C, а также R – 410A. Основные технические параметры и свойства этих теплообменников приведены в таблице ниже.

Название, описаниеИзотропность (возможность повторных дозаправок в случае возникновения утечек в холодильном оборудовании)Работа на маслеДавление, при котором показатель температуры конденсации достигает отметки в 43 градуса по Цельсию (атмосфер)Цена (в долларах за 1 килограмм)
R – 410AнетПолиэфирные масла26Около 33
R – 407CнетПолиэфирные масла18Около 30

Лучшие хладагенты для кондиционеров и холодильников на 2021 год

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

В современных моделях кондиционеров и холодильников практически не используются теплообменники, при изготовлении которых применяется такое вещество как аммиак. В качестве аналогов, в таком охладительном оборудовании, как правило, применяется фреон. Он не имеет цвета и запаха, а также не наносит существенного вреда экологии.

Кроме того, фреон практически не представляет никакой опасности для здоровья человека. Однако следует отметить, что он способен менее интенсивно продуцировать, производить холод. Кроме того, этот газ подходит только для крупногабаритного оборудования.

Каковы критерии выбора, каких ошибок не допустить при выборе? Подбирать хладагенты необходимо таким образом, чтобы они обеспечивали низкий уровень расхода энергии морозильных и охладительных устройств. Также необходимо обращать внимание на такие свойства и характеристики фреона, которые дают возможность уменьшить массу, габариты морозильных аппаратов и соответственно упростить их дальнейшую эксплуатацию и обслуживание.

Обзор самых лучших низкотемпературных хладагентов

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Фреон R507A является безопасной альтернативой теплообменников, в составе которых присутствует хлор. Кроме того он является азеотропной смесью, в составе которой содержатся фреоны из группы R125 и R143A. Это безопасная смесь не оказывающая негативного воздействия на состояние окружающей среды.

Совместим с большинством самых продаваемых полиэфирных масел, и прекрасно подходит для холодильных установок, работающих в низкотемпературных и среднетемпературных режимах. Выступает в роли превосходной альтернативой для фреонов, относящихся к серии R502 либо наиболее распространенной R22. Однако нужно отметить, что его не следует применять для морозильных аппаратов, узлы которых сделаны из таких материалов как цинк, магний либо свинец.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что в случае перехода на R507A, в морозильной установке необходимо заменить фильтр – осушитель и масло (перейти от использования минеральных масел к так называемым полиэфирным маслам – ПОЕ). В случае транспортировки этого вещества не предусмотрено соблюдение дополнительных или строгих мер безопасности.

Показатель температуры кипения R507A составляет 46,7 градусов по Цельсию (при давлении в 1 атм). Уровень критической температуры равняется 71 градусу. Показатель критического давления – 3,72 МПА. При попадании на открытый воздух он не вступает в активную реакцию и не воспламеняется.

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Является надежным, качественным универсальным, но устаревшим агентом, который прекрасно подходит как для старых моделей холодильных установок. Обладает хорошим уровнем совместимости практически со всеми видами используемых масел.

Стоит отметить, что из-за пагубного влияния на состояние окружающей среды (разрушает озоновый слой) применение этого агента ограничено. В современных моделях кондиционеров и холодильников не применяется. Однако благодаря своей универсальности, он прекрасно подходит практически для всех старых моделей холодильников и подходит практически для всех видов компрессоров старого типа.

Обладает превосходными теплофизическими, а также теплодинамическими характеристиками. Для хранения вещества следует использовать специальные сухие, защищенные от попадания ультрафиолета помещения. Полностью будет запрещен для использования в 2030 году. Страна – производитель Россия.

Показатель температуры кипения R22 составляет – 40,85 градусов по Цельсию. Критическая температура – 96,13 градусов. Уровень критического давления равен 4.986 МПА. Относится к 4 классу опасности.

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

Не оказывает негативного воздействие на состояние озонового слоя. Обладает хорошим уровнем совместимости с большинством материалов, которые используются при изготовлении современных морозильных установок. Однако не подходит для оборудования, узлы которого сделаны из свинца, сплавов алюминия или магния. Не подходит для дозаправок систем, в которых содержаться другие агенты. Страна – производитель Китай.

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

При изготовлении этого минерального масла использовались так называемые нафтеновые компоненты. Подходит для применения в компрессорных установках, которые имеют направление работы на выработку сильного холода либо высокой температуры. Обладает хорошим уровнем совместимости с агентами R22 и R502, относящихся к группе хлорсодержащих углеродов.

Источник

Хладагенты для кондиционеров

Сегодня кондиционер установлен практически в каждом доме, поэтому многие знают, что любой кондиционер или любое холодильное оборудование чаще всего работает на холодильном агенте, которым выступает фреон или смеси других газов, обладающих специальными свойствами. Хладагент в кондиционере предназначен для охлаждения воздушных потоков, именно благодаря ему и происходит создание и поддержание оптимального температурного режима в помещении, так как если произойдет протечка хладагента, то вся система перестанет функционировать. Для чего необходимо знать, на каком хладагенте работает кондиционер? Это связано с безопасностью не только пользователей, но и всей экосистемы в целом, так как многие виды хладагентов уже не используются в развитых странах и запрещены по условиям Монреальского протокола, так они разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют хладоны для кондиционеров, какие из них уже вышли из употребления и какие являются относительно безопасными.

Что такое фреон

В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.

Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:

Виды фреона, используемые в кондиционерах

Холодильный агент R12 или дифтордихлорметан. Этот хладагент активно использовался в климатическом оборудовании в 30-х годах, однако после подписания Монреальского протокола он был запрещен к использованию из-за его разрушающих свойств озонового слоя. Сегодня он иногда продолжает встречаться в некоторых кондиционерах, но чаще всего это происходит в странах с развитой контрабандной сетью и связано с нелегальными поставками хладагентов.

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

На фото: Виды фреона

Фреон R-22 или дифторхлорметан. Данный хладон использовался наряду с R-12, но R22 более экологичен чем R12 однако, для того чтобы перейти на него со старого хладагента, потребуется вносить существенные изменения в саму систему. Это хладагент был популярен очень долгое время благодаря невысокой стоимости и высоким охлаждающим свойствам, но стоит отметить, что он все же пагубно влияет на озоновый слой. Поэтому, согласно монреальскому протоколу, многие страны либо совсем отказались от его использования, либо снизили процент оборудования, которое работает на данном виде хладагента. Россия прекратит использовать фреон R-22 к 2030 году, сейчас еще можно встретить относительно небольшой процент кондиционеров, работающих на 22 фреоне, чаще его все же используют для холодильных машин, холодильников бытового и профессионального назначения. R22 активно применяется в автомобильных холодильниках.

Фреон R422d разработан в качестве замены R22, для того чтобы заменить старый фреон на новый, нужно только заменить осушающий фильтр. Данный фреон не запрещен на сегодняшний день, так как не разрушает озоновый слой, но все же может быть выведен из обращения из-за его сильного влияния на процесс глобального потепления.

Хладагент R-404a также используется в качестве альтернативы R22, но он не стал популярным из-за его состава, в который входят три хладагента – R125,134a и 143a. Именно поэтому при утечке данный вид хладагента не подлежит дозаправке, так как необходимо будет слить весь оставшийся фреон и только потом заправлять кондиционер снова. Это влечет за собой дополнительные расходы. 404 хладон не применяется широко в бытовых сериях климатического оборудования также из-за его негативного влияния на глобальное потепление.

Хладагент R407 также выступает в качестве аналога 22 фреона, чаще всего используется для замены старого фреона. При замене фреона также потребуется замена масла. 407 фреон широко применялся во всех типах климатического оборудования – в бытовых линейках, в полупромышленных и промышленных кондиционерах. Его разрушительный коэффициент озонового слоя равен нулю, но все же он влияет на глобальное потепление. Так как данный вид фреона не является однокомпонентным, то при его утечке необходимо полностью сливать остатки фреона и заправлять кондиционер снова полностью.

R134 или тетрафторэтан является однокомпонентным веществом, благодаря чему при утечке он подлежит частичной дозаправке. Этот вид хладагента также является заменой 22 и 12 хладонам. Хотя он не является горючим и токсичным, следует помнить, что при высокой температуре R134 может образовывать фторводород, который является опасным для человека. Тем не менее, он широко используется в автомобилях, бытовых климатических системах, а также в тепловых насосах и промышленных климатических системах. Согласно монреальскому протоколу R134 запрещен во многих странах.

Хладагент R1234 yf является более безопасным аналогом 134 фреону, но стоит значительно дороже. По своим характеристикам он значительно превосходит 134 фреон – имеет меньший коэффициент влияния на окружающую среду. Сегодня он чаще используется в автомобильном производстве, однако ожидается увеличение доли продаж и снижение его стоимости в ближайшее время, а также его активное применение в климатическом оборудовании бытового, промышленного и полупромышленного назначения.

Хладагент R410a один из наиболее широко используемых хладонов в системах кондиционирования на сегодняшний день. В его состав не входит хлор, поэтому он не разрушает озоновый слой. Он подходит как для дозаправки, так и для полной заправки нового оборудования. Однако с учетом его многокомпонентности при утечке более 50% фреона необходима его полная замена. Стоит отметить, что при всех высоких характеристиках 410 хладона, он все же негативно влияет на глобальное потепление.

Фреон 32 – более безопасный аналог 410 фреона. Его индекс потенциала глобального потепления значительно ниже, поэтому использование данного вида хладагента предпочтительнее. Помимо этого 32 фреон отличается меньшей вязкостью, что позволяет значительно увеличить эффективность, также это значительно снижает расход фреона.

R600А или изобутан активно используется в холодильном оборудовании, но во многих странах запрещен к использованию в бытовой линейке кондиционеров из-за своей высокой воспламеняемости. Однако благодаря низкой стоимости и высокой энергоэффективности он становится очень популярным.

Фреон 507a является альтернативой 404 фреону. При необходимости возможно дозаправки любым из этих фреонов.

На данный момент изобретено более 65 видов холодильных агентов и все они, в той или иной мере, применяются.

Сколько необходимо хладагента для кондиционера

Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.

Как часто нужно дополнительно заправлять кондиционер

Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.

Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:

Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть фото кондиционер какой хладагент лучше. Смотреть картинку кондиционер какой хладагент лучше. Картинка про кондиционер какой хладагент лучше. Фото кондиционер какой хладагент лучше

На фото: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *