Комплекс гимнастики после дневного сна в подготовительной группе
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Наталия Калинина
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы
Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня.
Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
И очень важно как проснётся ребёнок. Ведь от пробуждения зависит вся деятельность ребёнка во второй половине дня.
Кроме этого, гимнастика после сна – это один из способов профилактики нарушений осанки детей, что является актуальной проблемой современного «компьютеризированного» общества.
• пробудить организм после сна (снять вялость и сонливость);
• создать бодрое состояние и настроение;
• способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
• помочь внутренним органам детей войти в рабочий режим,
активизировать его нервную систему. укрепление мышечного корсета;
• проводить профилактику плоскостопия;
• обеспечить профилактику нарушений осанки;
• формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
•осуществлять закаливание: воздушные ванны;
• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Правила проведения гимнастики после сна.
Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня,стоит выполнять ряд рекомендаций:
• отсутствие принуждения (нужно выяснить, что стало поводом для плохого настроения);
• в процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением;
• инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния детей.
• использование музыкального сопровождения повышает у детей интерес, желание выполнять упражнения.
В своей работе я отдаю предпочтение сюжетной гимнастике после сна. Это позволяет интеграции знаний, представлений детей определённой тематики, мотивируют на активное, выразительное, осознанное выполнение упражнений.
Комплекс гимнастики послесна состоит из нескольких частей:
• упражнения в постели;
• ходьба по «дорожке здоровья» (по массажным коврикам, дорожкам, канату и т. д.);
• элементы самомассажа (массаж мышц лица, шеи, конечностей, туловища).
Предлагаемые комплексы составлены для детей подготовительной группы.
Продолжительность комплекса составляет 12-15 минут.
Ребенок должен проснуться бодрым и в хорошем настроении. А поэтому первое, что он должен увидеть после сна – улыбку взрослого!
Комплекс № 1 «Мы проснулись»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги согнуты в коленях.
И. п. : то же, руки под ягодицами.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед. (10 –12 секунд).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
В. : 1 – поднять голову, развести руки в стороны – вдох, 2-7- изображать плавание – выдох, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : лёжа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
В. : вдох и выдох производятся через нос (4-6 раз).
Лежали бегемотики и трогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
И. п. : сидя по-турецки, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №2 «Зарядка Федота»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
На кровати спит Федот,
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке.
И. п. лёжа на спине, руки за головой, ноги врозь.
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
И. п. : то же, руки и ноги разведены.
И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.
2 – вернуться в и. п. – выдох. (5—6 раз).
Сделай-ка, дружок, калач.
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги врозь.
И. п. : то же, ноги согнуты, ступни соединены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища.
Комплекс №3 «Снег»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : то же, глаза лучше закрыть.
И. п. : сидя, ноги согнуты, стопы соединить, руки опущены.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №4 «Путешествие снежинки»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
в и. п. – выдох. То же – вправо (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.
В. : 1 – поднять голову, прогнуться в спине, задержаться в этом положении,
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, руки на поясе.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.
Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить нельзя (6-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №5 «Ветерок»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Деревья качаются»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
5. «Ветерок гонит тучи»
И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на локтях.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, руками обхватить стопы согнутых в коленях ног, наклониться вперёд, голова вниз. Туловище расслабленно,
8.«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)
И. п. : лёжа на спине, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
В. : выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч (грудное дыхание) (4-8 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №6 «Дождик»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : лёжа на спине, руки под головой.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
3. «Дождик начинается»
И. п. : то же, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком
В. : 1 – поднять голову, вытянуть руки вперёд (кисти сжать в кулаки) поднять одновременно обе ноги, 2-7 – махи руками и ногами вверх-вниз, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).
Дождь идёт, дождь идёт,
Веселится весь народ.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
7. «Радуга, обними меня»
И. п. : сидя «по-турецки», руки скрестить перед грудью (обнять себя).
втянуть в себя живот (3-4 раза).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №7 «Веселый зоопарк»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В. : 1 – одновременно поднять вверх руки и ноги, 2,3 – хлопнуть в ладоши, соединить ступни ног, сказать «хлоп», 4 – вернуться в и. п (5 раз).
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
И. п. : то же, руки вдоль туловища.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, спина прямая, руки опущены.
8. «Рычание медвежат»
И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №8 «В зоопарке»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
3. «Бегемотики греют животики»
И. п. : сидя, упор руками сзади.
И. п. : сидя «по–турецки», ладони на кровати.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», ладони сомкнуты перед грудью, локти развести.
8. «Тигрёнок сердится»
И. п. : стоя на четвереньках, ноги вместе, руки параллельно друг другу, голова опущена.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №9 «В лесу»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
2. «Весёлые бельчата»
3. «Ёжик вытянулся, свернулся»
И. п. : стоя на четвереньках, опора на прямые руки (руки параллельно).
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, руки на поясе.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки изображают рупор.
В. : вдох, на выдохе произнесите «ау». Менять интонацию, громкость и
поворачиваться то влево, то вправо (5-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №10 «Насекомые»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет?
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях и прижаты к груди.
В. : 1-3 – подтянуть согнутые в коленях ноги к животу – вдох, 4 – вернуться
в и. п. – выдох (5-6 раз).
И. п. : стоя на четвереньках, ноги на ширине плеч, руки параллельно друг другу, голова опущена.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.
дыхание было глубокое, выдох – через рот.
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Комплекс №11 «Спорт»
1. «Гимнаст на кольцах»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, руки согнуты в локтях, пальцы к плечам.
И. п. : то же, колени подтянуты к животу, руки вдоль туловища.
В. : 1 – приподнять голову, грудь, 2-7 – махи правой, левой ногами попеременно по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу (6-8 раз).
И. п. : лёжа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.
И. п. : сидя, ноги врозь, руки к плечам.
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя «по-турецки», руки сжаты в кулаки, на поясе.
И. п. : лёжа на спине, руки на животе.
В. : В. : вдох – надуть живот (надутый шарик,произнося звук «шшшш….», выдох – втянуть живот (шарик сдулся, со звуком «сссссссссс». Выдох производить плавно, длительно (4-6 раз).
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища».
Комплекс №12 «Гимнасты»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
И. п. : то же, ноги врозь.
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.
В. : 1 – поднять согнутые в коленях ноги, поднять голову, грудь, руки,
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь
6. Диафрагмальное дыхание
И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.
И. п. : сидя прямо, ноги врозь, руки на бёдрах.
И. п. : сидя на коленях, руки на поясе.
В. : раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!»
Вперёд, назад мы наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).
10. «Самомассаж мышц туловища»
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.
Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы (5 – 7 лет) Воспитатель: Айвазян Л. А. Комплексы гимнастики.
Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.
Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе
Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)
Оздоровительная гимнастики после сна
— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Повысить жизненный тонус;
Учить дышать через нос;
Упражнять в свободном плавном выдохе.
— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
— Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.
2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно рады
массаж живота (круговые движения).
Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).
Чтобы были мы в порядке.
Быстро сделаем зарядку.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.
2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.
3. «Кончались метели, грачи прилетели».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.
4. «Тает снежок, побежал ручеек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.
5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.
6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».
6. Дыхательная гимнастика: «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
7. Водные процедуры (дети проходят умываться).
Умывайся, не ленись.
Одевайся, есть садись
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня. Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Татьяна Сергеева
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
1. Укреплять общее здоровье детей.
2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.
3. Укреплять мышечный тонус.
4. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
5. Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.
6. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
— коврик для солевого закаливания (солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли);
— коврик влажный (пресная вода);
— Эй, ребята, просыпайтесь!
Вам вставать пришла пора.
Мы спокойно просыпаемся
И за дело принимаемся.
Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,
Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.
Не спеша, откроем глазки…
Снова их закроем. (2 раза)
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
Ручки поднимаем – медленно опускаем.
Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.
В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать.
А сейчас мы будем с вами, нашими ножки рисовать.
Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.
Еще повторим все сейчас.
Начинаем все сначала:
Правой левую, левой правую.
Повернитесь на живот.
Поднимите правую ногу, затем левую,
снова правую, а теперь левую.
Прогнули спинку – показываем «добрую кошку»,
А теперь сердитую (фррр).
Снова – добрую, а затем сердитую.
А теперь нам нужно сесть
Вправо, влево посмотреть,
Ручки к солнцу потянуть
С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху).
2. Дыхательная гимнастика.
Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз
Щёчки красные надуем
Наши сны с кроваток сдуем.
Мы проснулись все! Ура!
Скажем всем: здравствуйте!
То есть: Будьте все здоровы!
Заниматься дальше нам пора!
3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка»:
Сначала разотрем ладошки,
А теперь массаж начнем.
Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа).
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони козырьком).
Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами).
Массируй ушки ты умело.
Растираем грудку смело
Сохраним тепло умело.
Нам простуда не страшна!
Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.
Слезть с кроватки осторожно,
Это очень даже можно.
Друг за другом быстро встали
По дорожкам зашагали.
4. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Солевое закаливание. (Ходьба по дорожкам здоровья и по солевой дорожке).
Мы по коврикам идем
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
По здоровья дорожке.
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
А теперь пойдем по дорожке не простой.
По дорожке солевой, По дорожке солевой.
По дорожке солевой дружно мы идем с тобой.
А теперь идем по влажной, по дорожке вот какой.
А теперь идем по дорожке по сухой.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Самомассаж ног и ступней, (растирание рукавичкой ступней ног)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.
5. Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.
Тут ежи свернулись клубком.
Давайте в ручки их возьмем
И играть с ними начнем.
(дети берут массажные мячи)
Массаж правой и левой руки:
В колобок свернулся ежик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Не погладишь ежика.
(Положили мячи на пол и катаем ногами поочередно).
По тропе лесных дорожек
Побежал веселый ёжик.
Отчего ты еж колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь,кто мои соседи:
Лисы, волки и медведи.
6. А теперь, сделайте круг, сядьте на колени, приготовьтесь к массажу спины.
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка
Вместо глазок – угольки
Ручки веточки нашли
Посмотрите на него.
7. Игра «Достань игрушку».
А теперь встаньте к обручам и достаньте игрушки ногой, сначала правой, потом левой.
Захватываем ножкой и вытаскиваем. Держим равновесие.
Мы стараемся, стараемся
Гимнастикой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
8. Ходьба друг за другом. 1, 2, 3, 4, 5, Будем весело шагать.
А теперь мы побежали, и ничуть мы не устали!
Боком, боком и подскоками! (2 раза).
Упражнения на дыхание. Ножки расставим. Руки в стороны – вдох.
Чтобы вырасти здоровым
Нужно помнить, нужно знать
И зарядку пробужденья
Ежедневно выполнять.
Вот здоровья в чем секрет:
Все : Будьте все здоровы!
А теперь, друзья, одеваться вам пора!
Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.
Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.
Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.