когда придумали лифчик в каком году
Главное «женское» изобретение века: как появились бюстгальтеры
В 2019 году прекрасная половина человечества отмечает знаменательную дату. Ему, белоснежному, кружевному, как морская пена, розовому – цвета зари, голубому, словно небеса, ему всех цветов радуги исполнилось 130 лет. Речь идет о женском бюстгальтере. Вряд ли сегодня найдется хоть одна женщина, не имеющая в гардеробе этот аксессуар. А появился этот предмет женского туалета в 1889 году, когда французская модистка Эрмине Кадоль выставила в своей корсетной мастерской изделие, ставшее самой востребованной частью женского белья.
Всем известна взаимная нелюбовь немцев и французов. Французы презрительно называют немцев «колбасниками», а немцы французов «лягушатниками». Но мало кто знает, что эту вражду поддерживает и борьба за приоритет в изобретении бюстгальтера. Дело в том, что примерно в то же время дрезденская швея фрейлин Хардт представила экспертной комиссии «женскую фуфайку на лямках с укрепленными чашечками для груди».
Впрочем, эта вражда не мешает франко-германскому альянсу совместно ополчиться на англичан, которые тоже претендовали на первенство в изобретении бюстгальтера. Эта вражда зашла так далеко, что англичане даже решили покинуть Евросоюз. По слухам, сухопарая британский лидер Тереза Мэй не смогла договориться с пышногрудым германским канцлером Ангелой Меркель. В большой политике размер груди тоже имеет значение.
Пока французы и немцы препирались за лидерство в вопросе поддержки женской груди, предприимчивые американцы взяли и запатентовали изобретение бюстгальтера. В то время в Америке и в Европе все женщины затягивали себя в корсеты. Некая Мэри Фелпс Джейкобс, собираясь на бал, обнаружила, что ее воздушное платье ужасно смотрится на корсете. И чтобы исправить положение, она решилась на отчаянный поступок.
Вообще женское коварство не знает границ. Многие мужчины знают, как порой трудно бывает расстегнуть женский бюстгальтер. А представьте себе, каково было нашим соплеменникам в те далекие годы, когда эта пикантная часть женского туалета была на каких-то завязочках, тесемочках, крючках. И здесь мы должны быть благодарны великому американскому писателю Марку Твену, который на собственном опыте убедился в трудностях разоблачения дам, и изобрел удобную застежку для лифчика, за что и получил патент.
Средневековые рыцари тоже носили бюстгальтер, точнее его прообраз. Вообще все в моде идет от мужчин. Дело в том, что под доспехи рыцари одевали специально сшитые поддоспешники, которые предохраняли от ударов о металл. Впоследствии эти поддоспешники стали самостоятельной одеждой. Рыцари, конечно, хотели выглядеть в глазах прекрасной дамы широкоплечими с мощной грудью и узкой талией, поэтому поддоспешники и шились с учетом идеальной фигуры, грудь набивали ватой или мехом, получались своеобразные бюстгальтеры на меху.
Одной из главных заслуг бюстгальтера является не только улучшение женской фигуры, но и спасение китов от массового истребления. Да-да, именно появление лифчика заставило китобоев значительно сократить свою добычу. Дело все в том, что китов добывали не только из-за жира или бесценной амбры, большую часть китов убивали ради китового уса. Посмотрите на идеальные фигуры женщин прошлых веков. Осиная талия, идеальная форма, а-ля песочные часы. И все это достигалось путем использования корсетов и каркасов юбки. А лучшим материалом для вставок служил китовый ус. Чего не сделаешь ради моды.
Конец XIX – начало XX века – это время начала эмансипации женщин. Это время, когда женщины начали путешествовать по железным дорогам, стали заниматься спортом и оседлали велосипед. А попробуйте поерзать по седлу в корсете. Удовольствие малоприятное. Поэтому к началу Первой мировой войны женщины начали отказываться от корсетов и постепенно перешли на лифчики. К тому же с началом войны многие женщины пришли на производство.
Огромную роль в эмансипации женщин сыграли знаменитые Дягилевские или русские сезоны в Париже. Тогда мода на русский балет охватила весь мир. И, конечно же, первыми подхватили модную новинку различные танцовщицы. Так знаменитая шпионка и исполнительница восточных танцев Мата Хари стала одной из первых, кто опробовал бюстгальтер на публике. Причем ее лифчик был изготовлен в швейной мастерской изобретательницы бюстгальтера Эрмини Кадоль.
После Первой мировой войны бюстгальтеры быстро завоевывают весь мир. Мэрилин Монро – самая сексуальная женщина всех времен и народов. Ее фигура считалась недостижимым идеалом. Многие знают знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», которая вошла в историю благодаря развивающемуся над вентиляционной шахтой платью. Актриса в этой сцене была в легком белом платье, открывавшем соблазнительную ложбинку. Но, как выяснилось, даже суперзвезды прибегают к ухищрениям для улучшения своей фигуры.
«С годами выяснилось, что, оказывается, все не просто так. Платье действительно производит впечатление очень легкого, наброшенного. Оказывается, под этим платьем был секретный бюстгальтер, который был специально сконструирован для Монро, и увеличивал размеры груди. Он был сделан из металлических пластин и напоминал пуш-ап, который держался на талии», – отметил дизайнер Владимир Бухинник.
Сегодня трудно найти женщину, полностью удовлетворенную своей фигурой. Но пластические хирурги творят чудеса: и нос поправят, и губы накачают, а уж о груди и говорить не приходится. Чуть ли не каждая вторая ходит с силиконовым бюстом. Но в 30-е годы прошлого столетия хирурги таких чудес еще не творили. Поэтому в женщинах все было натуральное. Женщин в то время очень выручали бюстгальтеры, которые могли увеличить или уменьшить грудь, приподнять ее, сделать фигуру обворожительной. Но размеры груди у всех женщин различные. И вот в 1929 году наша соотечественница Ида Розенталь решила эту проблему.
«Ида впервые решила предложить женщинам размерный ряд. Потому что все предыдущие изобретения не были рассчитаны на разные размеры и формы. Было очень сложно угадать с размером, потому что он был универсальным. И только в 1929 году появилась градация чашечек по алфавиту. И она существует до сих пор. Благодаря Иде Розенталь», – подчеркнула Скульская.
Вообще действие голливудского кино на моду – удивительная вещь. Стоит голливудской красотке появиться в необычном платье или белье, и тут же миллионы поклонниц начинают наряжаться как любимая актриса. Так, например, в 60-е годы прошлого века необычайную популярность приобрел бюстгальтер «балконет» – балкончик. А все дело в том, что в подобном лифчике на экране красовалась незабвенная Мишель Мерсье в роли Анжелики.
Военные действия Второй мировой войны затронули и моду. «Пуля» или «торпеда» – такое наименование получил модный в то время бюстгальтер. Он имел необычную конусообразную форму, дерзко выдающуюся вперед. Сейчас подобный женский аксессуар сложно встретить, но в 40-е и 50-е годы XX века они были очень популярны. Их обожали звезды Голливуда, Мэрилин Монро, Брижит Бордо и другие красотки. Уже в наше время французский кутюрье Жан-Поль Готье специально отлил «пулю» для Мадонны. Популярная певица объехала в нем весь мир.
Соблазн свободы Кто придумал сжимать женскую грудь бельем и почему женщины так хотят от него избавиться
«Лента.ру» продолжает серию публикаций о разных видах одежды и манере ее носить. Мы уже рассказали историю шпилек, мини-юбки, мужского платья, костюма, галстука и колготок. В новом материале речь пойдет о том, когда и почему женщины начали демонстрировать на публике бюстгальтер и полуобнаженную грудь.
От строфиона до корсета
Прямохождение создало человеку множество проблем. Одна из них — эстетическая. Женская грудь при прямохождении теряет форму и обвисает. Со времен Древнего Египта и Древней Греции эталоном красоты молодой женщины считалась высокая, упругая грудь. Однако без поддержки обеспечить эту «высоту» было непросто. С каждым годом, особенно при склонности к полноте и после кормления детей, женская грудь все очевиднее стремилась к земле.
Поэтому уже в древности появились разные способы поддержки груди. В основном это были широкие полосы холста или кожи, обвивавшие и поддерживавшие бюст. У греков и римлян для разных видов этого предмета туалета было несколько названий: строфион, мастодетон, аподесма и другие. Были свои виды протобюстгальтеров для девочек-подростков и свои — для полнотелых зрелых женщин.
В Средние века в Европе изобрели альтернативный способ приподнимать грудь, а заодно и подчеркивать талию. Женщин начали затягивать в корсеты. Вначале пластины металла, а затем гибкого китового уса стискивали талию девушки с ранней юности. Они же прижимали грудь, не давая ей развиваться, что было весьма кстати — плоская грудь была признаком хрупкости и целомудрия. В XIV столетии средневековые законники в Страсбурге, стремившиеся все зарегулировать, ввели и правила поддержки бюста. Женщинам предписали носить шнурованные платья.
Позже, в Ренессанс и последовавшую за ним эпоху Нового времени, мода изменилась. Стало принято выставлять пышную грудь напоказ. Корсет видоизменился и превратился в подобие рога изобилия с драгоценными украшениями, из которого виднелся полуобнаженный бюст. Носить жесткий корсет было неудобно, а порой даже мучительно. Слишком сильно стянутые девушки падали в обморок, но альтернативы не находилось до самого конца XIX столетия.
Свободу груди
В конце позапрошлого века на медицинские факультеты европейских университетов стали допускать женщин, которые начали активно ратовать за отказ от корсетов, считая их вредными для здоровья и некомфортными. С воодушевлением поддерживали эту мысль и суфражистки. Они указывали на то, что корсет требует посторонней помощи в шнуровке и лишает женщину самостоятельности.
Однако ходить вообще без всякой поддержки для груди, особенно в случае, если бюст крупный, не очень удобно. Потребность в альтернативном виде нижнего белья стала очевидной. Дополнительную остроту проблеме придало то, что в те же последние десятилетия XIX века женщины активно занялись спортом. Теннис, верховая езда, катание на коньках, плавание, балет требовали удобной одежды и особенно белья.
Именно в эти годы появились первые патенты на бюстгальтер, похожий на современный. Само слово bustenhalter немецкого происхождения и буквально переводится как «бюстодержатель». В нашей стране он также называется лифчиком от голландского Lijf — «лиф», часть женского платья, облегающая корпус. Как и у многих простых и очевидно необходимых вещей, у него несколько авторов. Первыми создательницами бюстгальтеров были белошвейки, занимавшиеся бельем. Им пришлось переквалифицироваться с привычных корсетов на более актуальные модели.
Легенда гласит, что пионеркой бюстгальтерного дела стала французская корсетчица Эрмине Кадоль. По одной из версий, прообраз новинки она смастерила по просьбе клиентки — заядлой теннисистки, которой было неудобно бегать и прыгать на корте в обычном корсете. Якобы белошвейка просто обрезала корсет снизу и добавила чашечки для груди. По другой версии, Кадоль самостоятельно придумала лифчик в 1889 году и выставила его в своей лавке под названием Le Bien-Etre («благополучие, комфорт»).
Почти одновременно с Кадоль прототипы бюстгальтеров представил немецкий бельевщик Хуго Шиндлер. Затем, в 1899 году, его соотечественница Кристина Хардт получила в Дрездене первый патент на «женскую фуфайку на лямках с укрепленными чашечками для бюста». Хардт уточняла, что ее изобретение «нисколько не стесняет природной формы» дамской груди.
Джейн Мэнсфилд и Софи Лорен в Лос-Анджелесе, 1957 год
Фото: Kobal / Shutterstock / REX
К началу XX века относится первый бюстгальтер, разработанный женщиной-дипломированным врачом. Доктор Гош Саро в 1903 году предложила разделить корсет на две части. К верху прибавили поддерживающие чашечки, а низ стал поясом, который не сдавливал грудную клетку и живот, и использовался для крепления чулок.
В Америке первый патент на лифчик получила в 1914 году Мэри Фэлпс Джейкоб: ее версия называлась backless brassiere (примерно переводится как «бра без спинки»). Американки были консервативней европеек, и популярность новинка приобрела уже после того, как Джейкоб продала свой патент фирме братьев Уорнеров. Братья сделали на лифчиках миллионное состояние. В 1922 году евреи-эмигранты из Российской империи супруги Розенталь основали марку Maidenform. Она первой предложила женщинам готовые бюстгальтеры с широкой размерной линейкой, а позже — вкладки для увеличения объема и регулируемую застежку.
От пользы — к красоте
Первая четверть ХХ века — время революционных изменений в женском гардеробе. Появление бюстгальтеров было только одним из этих изменений. Портные во главе с Полем Пуаре начали шить просторные бескорсетные платья-туники из тонких тканей. Художники, работавшие с театральными и мюзик-холльными актрисами и балеринами, шли еще дальше. Они создавали полупрозрачные сценические одеяния, волновавшие воображение зрителей.
Так, известный художник и сценограф Лев Бакст, работавший с «Русскими сезонами» Дягилева, одевал для постановок свою подругу, оперную певицу и «мимическую танцовщицу» Марию Кузнецову в практически прозрачные платья. Они не подразумевали белья и полностью открывали грудь своей обладательницы. Очень скоро светские дамы и дамы полусвета стали копировать эти вольные наряды для вечеринок и коктейлей.
Эскиз платья Кузнецовой для оперы «Саломея» 1912 года американский женский журнал Tatler перепечатал в качестве модной картинки и образца для подражания. На картинке было совершенно очевидно, что платье из полупрозрачной ткани и сквозь него можно разглядеть грудь.
Еще более откровенный вариант Бакст придумал для роли Кузнецовой в опере Массне «Таис». Певица выходила на публику в украшенном камнями и блестками лифчике, соединенном нитями бус с набедренной повязкой из длинных лент, скрывающих ноги. Как отмечали тогдашние светские хроникеры, сквозь полупрозрачный лиф одеяния проступали соски. Наряд был по тем временам откровенным до скандальности. Его описывали как «вакхически разнузданный». Ничего подобного приличные артистки на оперную сцену до того не надевали.
Впрочем, то, что в 1910-х казалось непристойным и «вакхически разнузданным», уже в конце 1920-х годов стало относительно приемлемым. Американо-французская танцовщица кабаре Жозефин Бейкер выступала на эстраде в костюме из бюстгальтера и почти не скрывающей бедер юбочки из стилизованных «бананов».
Бои вокруг бюстгальтера
Середина XX века стала своеобразной эпохой Реставрации для консервативного женского костюма. К длинным, в пол, юбкам американки и европейки не вернулись по причине их непрактичности, однако самой популярной одеждой были закрытые платья с закрывающей колени юбкой-миди, блузки с юбками такой же длины или, в самом фривольном случае — с длинными брюками.
Ношение бюстгальтера было обязательным. Более того: производители белья ввели в моду довольно жесткие конструкции с конусовидными, торчащими вперед чашечками. Бюстгальтер надевали даже под летние платья без рукавов. Их специально кроили так, чтобы лифчика не было видно. Это считалось неприличным для порядочной девушки. В 1950-е годы в обиход вошли купальники-бикини, но появление в верхе от бикини в городе еще долго воспринималось как вызов общественной нравственности.
Однако в 1960-х годах ситуация начала меняться из-за активизации движения феминисток — наследниц некогда воевавших с корсетами суфражисток. Сказались сексуальная революция, пероральная контрацепция, возможность для европейских и американских женщин получать высшее образование и работу. В 1968 году нью-йоркские фемактивистки призвали к сожжению бюстгальтеров во время конкурса «Мисс Америка». Лифчики выкинули в тот же мусорный бак, что и туфли на шпильке, бигуди и накладные ресницы. Все это феминистки небезосновательно считали средствами объективации женщин и превращения их «в товар для мужчин».
Литературоведка феминистического толка Жермен Грир утверждала, что освобождение женщин невозможно, пока ее принуждают носить «два конуса, ничем не похожих на женскую анатомию», а дискомфорт этих бюстгальтеров — «отвратительный символ угнетения женщины». Грир и ее единомышленницы считали, что женщины не должны подгонять себя под мужские ожидания и представления о сексуальности и привлекательности.
История бюстгальтера: 1900-1950-е.
От плоской груди к «Вullet-bra» 40-50-х.
С 16-го века в белье богатых женщин в западном мире доминировал корсет.
Корсеты ненадолго ушли лишь во времена ампира. Во второй половине 19-го века начали экспериментировать с различными альтернативами корсета, пытаясь разделить его на части: пояс и лиф.
Существуют значительные расхождения во мнениях относительно того, кто «изобрел» бюстгальтер. Большое количество патентов на бюстгальтероподобные устройства были сделаны еще в 19-м веке.
Мягкий бюстгальтер был спроектирован и изготовлен в Европе примерно в 1880 году:
1913. Патент бюстгальтера. США:
Бюстгальтеры стали более распространенными в течение 1910-х годов, в связи с тенденцией перехода к более комфортному белью.
Они с мужем даже начали производство- но не получилось. По традиции- чаще всего бюстгальтеры шили дома или на заказ, как и все белье.
Первая четверть 20 века:
Но замена корсета бюстгальтером произошла в значительной степени из-за Первой мировой войны, которая заставила многих женщин пойти работать в офисы и на заводы.
В 1917 году США Военно-промышленный совет попросил женщин перестать покупать корсеты, чтобы освободить металла для военного производства. Это, как говорят, сохранило 28.000 тонн металла, что достаточно для строительства двух кораблей.
После войны вошел в моду образ девушки-подростка, впервые за сотни лет грудь и прочие формы стремились максимально скрыть, а не выделить:
1925:
Бюстгальтер становится все более сложным, и постепенно их уже не шьют дома или на заказ. Слово «Brassiere» (бюстгальтер)было постепенно сокращено до «Bras» в 1930 году.
В 30-е годы стали коррелировать размер чашечек и обхват груди, ввели их буквенные и цифровые обозначения.
Бюстгальтер с круговым швом и конусообразными чашками 40-50-х годов известен как bullet-bra, то есть «бюстгальтер-снаряд», «бюстгальтер-пуля». Такое название он получил не только благодаря форме, но и тому, что появился в военное время. Форму бюстгальтера-пули также называли «торпеда» или «конус».
Поскольку он особенно хорошо смотрелся с трикотажем, любительниц так и называли- «Sweater Girl».
Почти все такие бюстгальтеры характеризуются конической формой и круговой строчкой на чашечках.
Поскольку мало у кого грудь имеет такую острую форму- в ход шли вкладыши, заполняющие вершину конуса, а также специальные вкладыши, имитирующие соски:
Ещё были Bullet Bra с вырезами для сосков, их назвали «Nipple Bra»от слова «сосок»:
Ну и фото непосредственно девушек в остроконечных бюстгальтерах:
Спасибо за внимание.
чего то нехватает в этом посте..
Стоик Обширный своему сыну Икингу: «Твой шлем сделан из половинки нагрудника твоей матери, из второй половинки сделан мой шлем»
© Как приручить дракона
Насколько я помню, еще храмовые танцовщицы в Древнем Египте стали применять повязки, чтобы удерживать грудь во время танцев.
Как же это сексуально выглядит. Особенно с прорезями для сосков.
Про корсеты в ампир спорное утверждение, в остальном пост чудесный. Пиши еще, автор! И лучше в тематическое сообщество.
@moderator может быть, стоит перенести?
Критянки минойской культуры обходились без бюстгальтеров. Мода, которой три с половиной тысячи лет.
У la_gatta_chiara в ЖЖ есть суперкрутой блог про историю костюма. И вроде там я видела ещё и надувные бюстгальтеры, и такие, что поддерживают лишь низ груди, оставляя верхнюю часть и сосок оголенным-красиво)
Шикарно тема раскрыта. Браво!
Лучший бюстгальтер, это мужская ладонь.
Можно ссылку на литературный источник?
Мне вот только одно непонятно, почему именно так произошло:
«В 1917 году США Военно-промышленный совет попросил женщин перестать покупать корсеты»
А что, нельзя было запретить их производство и изъять сырье?
В Москве толпа бородатых воинов избила мужчину с ребенком. Потерпевший предлагал драться один на один, но желающих не нашлось
Дикари в Москве
Понаехавшие докопались до Сергея Зверева. У их соплеменников не возникает чувство стыда за таких дикарей или они все такие?
Ссылка на источник:
За гранью
Ответ на пост «Мне больше не будет спокойно»
Чем вывести пятна
Полиция Москвы наконец-то отреагировала. Устроены облавы на мигрантов
МВД России, по городу Москва устроили «забавы» по отлову мигрантов.
Отличная новость. Полиция наконец-то начала работать. Избиения и изнасилования наконец-то будут пресекаться.
Хотя бы в одном районе Москвы! Но все же!
Закончилось терпение
Решено
Ответ на пост «Мне больше не будет спокойно»
Гости ближнего зарубежья устроили потасовку в Москве. Их жертвой стал гуляющий с малышом отец.
Инцидент произошел в районе Новые Ватутинки. Несколько мужчин кавказской национальности напали на мужчину, который был с ребенком.
Житель Москвы пытался защитить малыша и предлагал подраться один на один. Но нападавших не устроил такой вариант, и они набросились на потерпевшего толпой. Испуганный ребенок побежал от места драки, а на помощь мужчине пришли прохожие.
Источник: https://nation-news.ru/region/msk/670675-kavkazcy-napali-na-.