керченский пролив это какое море
Керченский пролив
Смотреть что такое «Керченский пролив» в других словарях:
Керченский пролив — укр. Керченська протока крымскотат. Keriç boğazı адыг. Хы ТІуалэ … Википедия
Керченский пролив — между Керченским (Крым) и Таманским (Кавказ) п овами, соединяет Азовское и Черное моря. Название появилось в середине XIX в.; дано по гор. Керчь. В античное время пролив назывался Боспор Киммерийский (по киммерийцам, народу, жившему в К … Географическая энциклопедия
КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ — между Керченским и Таманским полуостровами. Соединяет Черное и Азовское моря. Длина ок. 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина 5 15 м. Крупный порт Керчь, связанный железнодорожным паромом со станцией Кавказ … Большой Энциклопедический словарь
КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ — КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ, между Керченским и Таманским п овами. Соединяет Чёрное и Азовское моря. Длина ок. 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина 5 15 м. Крупный порт Керчь, связанный ж. д. паромом со ст. Кавказ. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история
Керченский пролив — между Керченским и Таманским полуостровами. Соединяет Чёрное и Азовское моря. Длина около 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина 5 15 м. Крупный порт Керчь, связанный железнодорожным паромом со станцией Кавказ. * * * КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ КЕРЧЕНСКИЙ… … Энциклопедический словарь
Керченский пролив — между Керченским (Крым) и Таманским (Кавказ) п овами, соединяет Азовское и Черное моря. Название появилось в середине XIX в.; дано по гор. Керчь. В античное время пролив назывался Боспор Киммерийский (по киммерийцам, народу, жившему в Крыму), в… … Топонимический словарь
Керченский пролив — (в древности Босфор Киммерийский) соединяет Черное море с Азовским; длина его около 40 верст; ширина от 15 до 3 верст; притом фарватер значительно суживается многочисленными подводными камнями у обрывистых мысов и отлогими мелями двух больших кос … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Керченский пролив — Керченский пролив, Еникальский пролив (древнегреч. Боспор Киммерийский), между Керченским (Крым) и Таманским (Кавказ) полуостровами. Соединяет Черное и Азовское моря. Длина около 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина 515 м. Зимой покрыт… … Словарь «География России»
Керченский пролив — К ерченский прол ив … Русский орфографический словарь
Мост через Керченский пролив — Координаты: 45.3582, 36.6496 … Википедия
Керченский пролив
В марте 2014 года спустя 60 лет, прошедших с момента отсоединения, Крым вновь стал нашим. Можно бесконечно спорить о целесообразности действий, вернувших полуостров России, но плюсы очевидны – одним побережьем в стране теперь больше. Крым был и остается любимым местом отдыха многих соотечественников. Поводов проводить там отпуск прибавилось, особенно если учесть курс иностранной валюты, заметно сокративший выбор туристических направлений. Я раньше много путешествовала по другим странам несколько раз в год, но сейчас выбираться за пределы России могу позволить себе не так часто. Поэтому начала открывать для себя красоту собственной родины, чему на самом деле рада.
У нас масса достойных мест. Взять хотя бы тот же Крым. Очарование Ялты не описать словами. Я гуляла по ее набережной часами. А Балаклава? До развала СССР этого места даже не было на карте из-за секретного завода по ремонту атомных подводных лодок. Сейчас там музей, который я рекомендую к посещению всем: и мужчинам, и женщинам. В нем чувствуется мощь государства. Итак, едем в Крым через Керченский пролив! Добраться до Керченского пролива можно разными видами транспорта: на автомобиле, поезде или автобусе, а дальше паром. Но обо всём по порядку.
Немного истории
Паромная переправа через Керченский пролив сегодня — единственный способ попасть на полуостров не по воздуху, пока строится мост, который соединит Крым и Кубань. Он, кстати, уже был, хотя об этом мало кто знает.
Идея о необходимости моста первой пришла в голову не ВВП страны, а Гитлеру в 1943 году. Фюрер даже начал строительство, однако завершить работы ему не удалось – в мае 1944-го русские войска освободили Крым от немецких захватчиков. Советское начальство приняло решение продолжать возведение моста, и через семь месяцев конструкцию протяженностью 3116,5 м сдали.
Но служила она недолго – зимой 1945 года мост не выдержал ледохода из Азовского моря и рухнул. Вопрос о его восстановлении не поднимался: страна лежала в руинах, и перед ее первыми лицами стояли более приоритетные задачи. В сентябре 1954-го появилась Керченская паромная переправа. До конфликта с Украиной она с транспортным потоком справлялась, так как были альтернативные варианты добраться на полуостров. Сейчас они для россиян затруднительны.
Ситуация с мостом через Керченский пролив сегодня
Летом 2014 года на переправе через Керченский пролив случился коллапс; люди стояли в очередях на паром по несколько суток. Тогда правительство заговорило о строительстве моста. После рассмотрения множества проектов старт, наконец, был дан. Конструкция пройдет между Керченским полуостровом Крыма на западе и Таманским полуостровом Краснодарского края на востоке через остров Тузла и косу Тузла в Керченском проливе Азовского моря.
Мост через Керченский пролив будет оснащен автомобильным и железнодорожным проездами, что, конечно, упростит эксплуатацию объекта, сдача которого намечена на конец 2019-го. За реализацию отвечает Росавтодор. Я была в Керчи в июне 2016 года и сфотографировала издалека будущий мост.
Как добраться до Керченского пролива
Я люблю путешествовать на машине, потому что это делает меня независимой от расписания общественного транспорта и дает свободу передвижения. Если едете в Крым на машине, автобусе или поезде, то прежде, чем вы попадете на полуостров, вас ждет паромная переправа через Керченский пролив. Это акватория Азовского моря, соединяющая его с Черным морем. Ширина Керченского пролива колеблется в разных местах от 4,5 до 15 км.
Из европейской части России в Краснодарский край, а затем к Керченскому проливу ведет федеральная трасса М-4 «Дон». Она проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону, Тимашевск и ряд других крупных городов. Это одна из лучших дорог в нашей стране, хотя и с платными участками. Заторы часто случаются в районе села Лосево Воронежской области. Сколько раз я ни пользовалась данной трассой, ВСЕГДА попадала здесь в пробку. Причина – постоянные дорожные работы.
В Краснодарском крае двигайтесь в сторону Темрюка. Сначала вам нужно попасть в Тимашевск. Раньше автомобилисты объезжали город через железнодорожный пункт, на котором в настоящее время ведется ремонт. Поэтому сейчас все едут на переправу через сам город. На мой взгляд, это удобнее, так как на переезде обычно приходилось долго ждать (даже по часу) из-за большого потока поездов в южном направлении.
Переправа через Керченский пролив: собственный опыт
Первый раз на Керченскую переправу я попала в июне 2014 года. До того лета я ни разу не отдыхала в Крыму и посчитала присоединение полуострова к России серьезным поводом, чтобы побывать на родине художника Ивана Айвазовского, певицы Алены Свиридовой, телеведущей Ларисы Вербицкой и других известных людей.
В путешествие по ЮБК (Южному берегу Крыма) мы отправились на автомобиле, планируя посетить Ялту, Алушту, Судак и Алупку. Но прежде нас ждала паромная переправа через Керченский пролив. О мытарствах на ней не говорил и не писал в тот год только ленивый. Интернет-издания пестрели заголовками вроде «Туристы ждут паром несколько дней», «Керченская переправа не работает из-за шторма» и т.п. Блоггеры тоже активно включились в полемику, поминая на чем свет стоит, правительство, дороги, законы и даже футбол.
Билеты мы заранее не покупали, приобретая их на месте. Перед въездом на территорию накопительной площадки сотрудник терминала выписал нам квитанцию на покупку посадочных мест на паром и провоз автомобиля. Мы купили билеты в кассе и шесть часов простояли на накопительной площадке. Познакомились с соседями по очереди: все были настроены на позитивную волну и предвкушали отпуск.
Следующая моя поездка в Крым состоялась в октябре 2015-го. Осенью желающих попасть на полуостров оказалось мало, поэтому проблем с паромом не было. Наконец, июнь 2016 года, и снова Керченский пролив. На этот раз мое путешествие ограничилось лишь Керчью. В город я прибыла на автомобиле, домой возвращалась автобусом. Ожидание на переправе было недолгим. Возможно, это связано со временем моего пребывания в порту «Кавказ»: туда мы приехали в час ночи, а обратно в Краснодарский край я уезжала в восемь утра. Безусловно, переправа на пароме через Керченский пролив связана с некоторым дискомфортом,
но в целом, если вы любите Крым и хотите там отдохнуть, бояться ее не стоит. Здесь работает метафизика – настраивайтесь на позитивное мышление, и будет вам свободная переправа без очередей!
Через Керченский пролив на пароме
Заранее билеты на паром приобретайте на официальном портале паромной переправы здесь. В настоящее время между портами «Кавказ» и «Крым» курсируют шесть автопассажирских паромов:
В общей совокупности они совершают 30 рейсов в сутки. Работают паромы даже ночью, о чем многие не знают.
На кубанской стороне накопительная площадка порта расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич Темрюкского района. На ее территории есть зал ожидания, туалеты, душ, кафе. К слову сказать, цены в последних вполне приемлемые (кофе от 25 рублей, сэндвич от 70 рублей). Вспоминаю свою первую поездку в Крым летом 2014 года, когда инфраструктура накопительной площадки (отстойника в народе) оставляла желать лучшего. Биотуалеты были и тогда, но подойти к ним даже на расстоянии вытянутой руки оказывалось сродни подвигу. Сейчас все по-другому. Кажется, мы движемся в сторону цивилизации!
Накопительная площадка представляет собой стоянку, разделенную на 12 рядов. Какой из них занимать, указывают сотрудники структуры. При наличии электронных билетов они же выдают посадочные талоны на паром. Вам только останется пройти личный досмотр и ждать своей очереди на погрузку.
Суда оборудованы мягкими сидениями, телевизорами, туалетами, на борту работают кафе. В целом, путешествовать на них довольно комфортно и приятно, особенно в солнечную погоду. Любоваться водными просторами с палубы доставляет настоящее удовольствие. Можно даже увидеть дельфинов, и я с ними встречалась в свой первый приезд в Крым. Кто-то из малышей крикнул: «Дельфины!», – и все пассажиры тут же поспешили на палубу, чтобы посмотреть на этих грациозных животных. Они не боялись людей и подплывали к парому на достаточно близком расстоянии.
А вот так паркуют машины на судне.
Порт «Крым» находится на окраине Керчи около поселка Жуковка. Порядок действий в нем такой же, как на противоположной стороне. К слову, если вы не успели приобрести сувениры из Крыма, посмотрите здесь. На территории паромного терминала работают лавочки, где можно купить магниты, травяные чаи и мыло ручной работы. Цены адекватные (мыло от 50 рублей, чай от 180 рублей, магниты от 40 рублей).
Через Керченский пролив на автобусе
В июне 2016 года я возвращалась из Крыма автобусом. Мой путь лежал в город Тимашевск Краснодарского края. В кассе керченского автовокзала я купила так называемый единый билет. Автобус следовал по маршруту «Ялта — Москва» и порадовал наличием кондиционера.
В порту «Крым» водитель автобуса попросил пассажиров покинуть места и взять багаж. Собрав наши паспорта, он ушел в билетную кассу паромного терминала. По возвращении мужчина вернул всем документы, вложив в каждый билет на судно.
Далее нас ждала тщательная проверка вещей. Я видела, что некоторых пассажиров даже просили открыть чемодан, если на экране монитора после рентгеновского сканера сотрудник службы безопасности замечал странный предмет. В комнату для досмотра приглашают по одному в порядке живой очереди. В целом, процесс не длительный. Потом мы снова сели в автобус (стоянка находится слева от комнаты для досмотра) и отправились к переправе.
В этот раз я пересекала пролив на судне «Майор Чапичев». На пароме мы покинули автобус. Одни пассажиры разместились в салоне «Майора Чапичева», другие предпочли находиться на палубе, в том числе и я. За пять минут до прибытия парома в порт «Кавказ» мы заняли свои места в автобусе. Замечу, что чемоданы на период переправы остаются в автобусе, поэтому возиться с вещами не придется. На этом морская часть пути была закончена. Впереди ждали идеальные кубанские дороги и живописные пейзажи за окном.
Через Керченский пролив на поезде
Если у вас нет железного коня или вы предпочитаете отдыхать в отпуске и от вождения автомобиля, добраться в любимый Крым можно поездом. В данном случае действует единый проездной билет, комбинирующий железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Купить его можно в любой железнодорожной кассе или на сайте РЖД. Он состоит из двух посадочных талонов – на поезд и автобус/паром.
В настоящее время поезда, следующие в крымском направлении, прибывают в Анапу или Краснодар. Далее туристы отправляются автобусом до порта «Кавказ», где их ждет путешествие на судне и снова на автобусе до места назначения. За два года, прошедших с референдума, результатом которого стало присоединение Крыма к России, подобная схема идеально отработана и доведена до автоматизма. Но для пассажиров она представляет определенные трудности, связанные с пересадками. Мои знакомые посещали полуостров по единому билету и отмечали его удобство, но все же они решили дождаться строительства моста, чтобы вернуться в Крым еще раз при более комфортных условиях.
Цена билетов на разные виды переправы через Керченский пролив
Билет на паром вне зависимости от того, на каком транспорте вы прибыли к нему, стоит 150 рублей с человека (детям от 6 до 12 лет 80 рублей). Если вы делаете пересадку на автобус, следующий к Керченскому проливу в Анапе, то конечной точкой вашего маршрута будут Симферополь, Судак, Севастополь, Евпатория, Феодосия, Ялта или Керчь. Стоимость билетов в таком случае следующая:
Если вы планируете ехать к Керченскому проливу через Краснодар, то сможете добраться до Симферополя, Севастополя, Евпатории, Феодосии, Ялты и Керчи. Цена билетов следующая:
Железнодорожное сообщение с Анапой и Краснодаром имеют многие города России. Например, если вы едете в Анапу из Москвы, то стоимость билетов начинается от 2500 рублей. Дорога из Москвы до Краснодара на поезде колеблется в районе 2000–12 000 рублей. Далее прибавляйте цену билета на автобусе и пароме. Есть поезд «Москва – Симферополь» тоже с переправой на пароме через Керченский пролив. Стоимость билетов 3900–6300 рублей. В таком случае вы добираетесь на поезде до порта, затем пересекаете Керченский пролив на пароме и снова возвращаетесь в поезд.
Заключение
Керченскую переправу бояться не стоит. Паромы ходят часто и по расписанию, они удобные, сам процесс не длительный. Да это и определенная романтика. Бесспорно, паромная переправа отнимает какое-то количество времени, но в целом при позитивном настрое она пройдет легко и в удовольствие. В конце концов, когда вы еще отправитесь в путешествие на пароме?
Мост над глубиной Керченского пролива (видео)
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. С давних времен люди были озадачены соединением берегов Керченского пролива. Несмотря на то, что значение восточно-западного направления для Крыма с годами менялось под влиянием геополитических процессов, потребность в мосте между Керченским и Таманским полуостровами сохранялась всегда. Впервые идея его строительства приобрела вполне конкретные очертания более века назад.
История
Античная мифология
Еврипид описывает, как со стороны Тавриды (Крыма) пролив переплывает гонимая оводом Ио — возлюбленная Зевса, которую богиня Гера превратила в корову.
Эсхил называет переправу через пролив «Коровий брод» (греч. Βόσπορος, то есть Боспорос, Боспор, Босфор).
В своих «Жизнеописаниях» Плутарх, ссылаясь на Гелланика, сообщает, что амазонки переправлялись через Боспор Киммерийский по льду.
Античная история и география
О том, что кочевники зимой переходили пролив по льду, известно из «Истории» Геродота. В VI веке до н. э. греки-ионийцы основали на западном берегу пролива город Пантикапей — будущую столицу Боспорского царства на месте нынешней Керчи.
Геродотом дважды упомянуты Киммерийские переправы.
Во II веке до н. э. на льду пролива со стороны Меотидского озера (Азовского моря) состоялось сражение между армией царя Митридата VI Евпатора под предводительством полководца Неоптолема и варварами:
Лед в этих местах столь крепок у устья Меотидского озера (то есть в керченском проливе), что в том месте, где зимою военачальник Митридата победил варваров в конной битве на льду, он же разбил в морском сражении тех же варваров летом, когда лед растаял.
Рассказывают, что полководец Митридата Неоптолем в одном и том же проливе летом разбил варваров в морском бою, а зимою в конном.
Скорее всего, разбито было племя ахеян, проживавших на территории современного Краснодарского края и обладавших войском и пиратским флотом.
Вход в Меотиду называется Киммерийским Боспором; начинается он с довольно значительной ширины, именно около семидесяти стадиев, где и переправляются из окрестностей Пантикапея в ближайший азиатский город Фанагорию, а оканчивается гораздо более узким проливом. Этот проход отделяет Европу от Азии…
Новое время
Во время русско-турецкой войны 1787—1791 годов в Керченском проливе 8 июля 1790 года состоялось морское сражение между флотами Российской и Османской империй, в ходе которого русская эскадра под командованием контр-адмирала Ушакова одержала победу, и не позволила Османской империи высадить свои войска в Крыму.
XX век
Керченский пролив. Вид на порт в Крыму
В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив. 115 однотипных пролётов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролётное строение двойного судоходного отверстия над фарватером для прохода крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Строительство завершилось осенью того же года «к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции». Строительство велось из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск, которые намеревались по мосту переправлять свои вооружённые силы из Крыма на основную часть РСФСР. Впрочем, есть сведения, что строительство моста планировалось советским руководством ещё до войны и часть конструкций моста заказывалась как раз в Германии. Так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы, так как являлись препятствием для судоходства.
Вместо разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа. Её длина составляет 2,5 мили (4,6 км), она соединяет Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ). В работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».
В конце 1980-х годов в связи со старением железнодорожных паромов была прекращена перевозка пассажирских, а затем и товарных поездов через пролив. Из-за проблем с финансированием новые паромы для переправы построены не были, и в течение почти 15 лет переправа служила только для перевозки автомобилей. Неоднократно предлагались проекты строительства нового моста через Керченский пролив, но из-за дороговизны они не получили дальнейшего развития.
XXI век
В 2003 году Керченский пролив оказался в центре территориального спора между Россией и Украиной после того, как власти Краснодарского края начали в спешном порядке возводить дамбу от крайней точки Таманского полуострова в сторону острова Тузла, бывшего ранее частью Тузлинской косы. Конфликт удалось решить после вмешательства президентов — строительство дамбы остановили в сотне метров от острова Тузла. В 2003 году был подписан договор РФ и Украины о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, объявивший пролив «историческими внутренними водами Российской Федерации и Украины». В 2004 году на переговорах двух стран уже шла речь о подготовке документов о поэтапном разграничении — сначала Азовского моря, затем пролива. Однако этого так и не произошло — Россия не желала украинского контроля над судоходным Керчь-Еникальским каналом. Украина же исходила из того, что разделение должно происходить на основании административной границы РСФСР и Украинской ССР, что относило бы канал к Украине.
Осенью 2007 года во время сильнейшего шторма в Керченском проливе затонуло несколько кораблей, в море вылилось несколько тонн мазута, тем самым был нанесён вред акватории Керченского пролива.
В 2012 году была выдвинута попытка решить вопрос о разграничении пролива путём совместного управления Керчь-Еникальским каналом (через российско-украинскую корпорацию), однако развития эта идея не получила, а на Украине её расценили как неоправданную уступку России.
После присоединение Крыма к России (2014)
Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России 19 километров. А геология в том районе сложная в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.
Сейчас Керченский пролив это одна большая стройплощадка. Масштаб проводимых работ поражает. К строительству привлечены лучшие специалисты со всей страны.
Первая опора будущей мостовой переправы внешне глыба из бетона, но внутри сложный инженерный объект. Опора стоит на фундаменте из восьми свай, которые погружены на глубину 76 метров. Это высота 25-этажного дома.
Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань»: «Высота опоры здесь небольшая порядка 3 метров. С учетом пролетного строения мост на данном участке будет возвышаться на уровне 7 метров от поверхности земли. По мере продвижения моста в сторону керченского берега мост будет плавно расти и достигнет своей максимальной отметки в зоне Керчь-Еникальского канала. Там судоходный габарит 35 метров».
Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости. На глубину их погружают с помощью виброустановки. А потом до нужной отметки конструкцию буквально вколачивает специальный гидромолот.
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Из-за сложного грунта на дне пролива строителям приходится применять разные сваи и опускать их на разные глубины.
По словам строителей, самый сложный грунт со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.
Уже готовая опора ляжет в основу автомобильного моста. Со стороны Керчи, где грунт более благоприятен для строительства, уже возводят первые опоры под железную дорогу.
Машины пойдут по четырем полосам, поезда по двум путям. Пропускная способность до 40 тысяч автомобилей и 47 пар железнодорожных составов в сутки.
Мост через Керченский пролив: как идет стройка века
Транспортная инфраструктура
На берегах Керченского пролива расположены Керченский торговый порт, порт Камыш-Бурун, порт Крым и порт Кавказ. Между портами Крым и Кавказ действует паромная переправа. Керченский пролив имеет недостаточную глубину для прохождения больших судов, поэтому для обеспечения судоходства в конце XIX века в проливе был прорыт Керчь-Еникальский канал. Порты пролива соединены с ним подходными каналами. Также Керчь-Еникальский канал обеспечивает судоходство между Чёрным и Азовским морями.
С 2018 года открыта автодорожная часть Крымского моста — транспортного перехода через пролив. Завершение строительства железнодорожной части ожидается в декабре 2019 года.
Переход на год
К идее строительства моста вернулись в 1930-е годы, когда была спроектирована железная дорога от Херсона до Поти. Однако начавшаяся Великая Отечественная война свела проект на нет.
Привет из будущего отпуска: в Москве установили скамейки «Крымский мост» >>
В июне 1943 года оккупанты соединили берега канатной дорогой. Несколько месяцев она почти бесперебойно каждые сутки перебрасывала по 500-800 тонн грузов. Однако Гитлер приказал построить железнодорожный мост. Уже начатые строительные работы фашистам пришлось спешно прекратить из-за меняющейся обстановки на фронте. Свое сооружение они взорвали перед тем, как советские войска освободили Тамань и Керчь. Интересно, что Сталин планировал, освободив Крым, довести до конца начатое немцами строительство.
В 1944 году советские строители во главе с генералом Павлом Зерновым за 7 месяцев построили железнодорожный мост, соединивший берега Керченского пролива. В составе группы Народного комиссариата путей сообщения в разработке проекта моста участвовал архитектор, мостостроитель Борис Надежин. Он проектировал все части конструкции: от общей композиции до деталей опор, ограждений и въездов, одновременно по поручению командования выполнял натурные рисунки строительства. В ноябре того же года по мосту от станции «Крым» до станции «Кавказ» прошел первый поезд. По нему же с Ялтинской конференции в феврале 1945 года возвращалась в Москву советская делегация. Однако в том же месяце в Керченском проливе начался необычайно сильный ледоход, и под напором льда рухнули 50 из 115 опор. Таким образом, мост продержался около трех месяцев.
Установленные блоки промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
Изготовление металлических ростверков постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944 год
Установка металлического каркаса на месте расположения опоры моста через Керченский пролив. 1944 год
Забивка металлических свай моста через Керченский пролив плавучими копрами. 1944 год
Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки на понтонах. 1944 год
Временный мост над Керченским проливом, октябрь 1944 года
Спуск ферм к причалу во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
Перевозка рамных опор во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год
В 1949 году была предпринята попытка построить двухъярусный мост через Керченский пролив с авто- и железнодорожными линиями, но сооружение пробной опоры закончилось неудачей. О неудавшемся строительстве до сих пор напоминают деревянные опоры у берегов косы Чушки.
Время планов
В сентябре 1954 года между Крымом и Кубанью запустили паромную переправу. В апреле 1955 года из порта «Кавказ» в порт «Крым» начали курсировать железнодорожные паромы. В 1975 году был построен первый автомобильный паром «Керченский-1». Позже к нему добавились «Керченский-2» и «Ейск». В летнее время между портами курсировали пассажирские катера.
Но этого было явно недостаточно, и тогда решили возвести плотину через Керченский пролив, но в 1986 году от строительства плотины отказались. Затем все чаще возвращались к мысли о сооружении моста.
Кабмин продлил сроки завершения работ по безопасности Крымского моста >>
В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, одни — слишком фантастические, другие — слишком дорогие. В 2000-х украинские и российские специалисты начали предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство моста через Керченский пролив, который планировалось возвести к 2014 году. Однако к реализации достигнутых договоренностей стороны так и не приступили. Воплощение в жизнь долгожданного проекта началось после воссоединения Крыма с Россией.
Готовность №1
В августе 2014 года правительство РФ определило заказчиком возведения объекта Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В январе 2015 года в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства было выбрано ООО «Стройгазмонтаж».
Активная фаза возведения моста началась в феврале 2016 года. К концу 2017 года строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. В январе 2018 года на базе эксплуатации Крымского моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках моста строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия, установили барьерное ограждение и опоры освещения. Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью транспортного перехода.
В апреле 2018 года заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что движение транспорта по автодорожной части Крымского моста планируется открыть во второй половине мая этого года. Первыми по мосту смогут проехать легковые автомобили и пассажирские автобусы. Движение для большегрузов будет запущено осенью.
Мостовой переход через Керченский пролив считается самым протяженным в России — 19 км. Стоимость строительства составила 227,92 млрд рублей.