какую тойоту называют бочкой
Карина, дай я тебе корону немножко поправлю!: Toyota Carina E & Corona
Приветствую, уважаемые читатели!
Раннее утро, еще прохладно. Я приезжаю на работу раньше открытия и настолько рано, что в ремзоне еще темно. Прохожу в кромешной тьме сквозь цех, иногда спотыкаясь о брошенные старые запчасти — так я угробил уже далеко не первую пару обуви… Это утро было вполне обычным, кроме того, что в цеху присутствовал какой-то необычный, но до боли знакомый запах. Я даже не сразу понял, почему он мне показался невероятно родным. Удивительно, да? Некоторые запахи или другие ощущения мгновенно узнаваемы и так глубоко сидят в голове у человека, что он моментально их восстанавливает не только в воображении, но и начинает вспоминать какие-то тактильные ощущения, которые так или иначе с ними связаны, даже если после последнего контакта с «раздражителем» прошло больше десяти лет.
Вот скажите — многие помнят такие вроде бы совсем неважные моменты из 90-х или только я такой особенный? Например, утренние звуки зимы или лета, когда на улицы выходят дворники, подметающие листву самодельными вениками, во дворы выезжают коммунальщики на тракторах «Беларусь» и «Камазах», которые вывозят мусор из-под окна? Сразу вспоминается не только звуковое сопровождение, но и запах улицы, мокрого асфальта, хруст первого снега под ногами, когда идешь в школу. Ведь всё это было как-то иначе и в разы приятнее, нежели сейчас. Наверное, поэтому так хорошо все эти моменты засели в памяти. Или я не прав?
Или другой конкретный пример, который моментально всплывает в памяти — советский магнитофон «Электроника 302». Здесь больше тактильных ощущений и далеко не все модели этого аппарата запомнились именно так. Лязганье откидной крышки кассетника, усилие при нажатии на металлические кнопки управления, скрежет подключенного микрофона или изношенного регулятора громкости. Ну и, конечно, запах, который я узнаю даже с закрытыми глазами, так же как и запах старого советского автопрома, гнившего во всех дворах в лужах масла.
Если вам близки подобные воспоминания/ощущения, то будет проще меня понять. Ведь речь сегодня пойдет про настоящий автомобиль, настоящую Toyota, которая стояла в этот день в ремзоне со срезанным лобовым стеклом. Легенда надежности и комфорта, покорившая все рынки мира. Именно на такой машине мой отец работал водителем в начале двухтысячных. Иномарка, способная до сих пор вызывать уважение и возгласы: «Умели же раньше делать!»
Так в моих руках, пускай и не надолго, оказалась Toyota Carina E в отличном сохране с пробегом около 89 000 км. Дизайн простой, силуэт успел примелькаться на дорогах нашей страны. Особенно хорошо въелись в память задние фонари, которые на всех вариантах кузовов были одинаковыми. Самая популярная вариация кузова — это седан, далее идет хэтчбек и крайне редко наши автолюбители приобретали универсалы. Видимо поэтому я все время думал, что универсалы существовали только в оригинальном японском исполнении Caldina. К слову, праворульная Carina E носила совсем другое имя и называлась Corona.
Салон особой изысканностью не блещет, но собран очень качественно, а в праворульных экземплярах встречается безумно приятный велюр. При этом эргономика на твердую «пятерку с плюсом» — как пишут во многих объявлениях «сел и поехал». Рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки все с ходу понятны, а щиток приборов наделен огромными шкалами с большими информативными символами. Отрегулировать сидение под себя не проблема. Его анатомия на те времена идеальная да и сейчас, по качеству исполнения боковой поддержки, передние кресла могут поспорить со многими современными автомобилями средней ценовой категории. А сколько места сзади? Это просто бизнес седан какой-то!
Подвеска жесткая. Видимо, за счет именно жестких стоек, «тойотовцы» и добились отличной управляемости относительно большого автомобиля. А вот мотор 1.6 литра в паре с пятиступечатой механикой не едет вообще — его нужно крутить и крутить очень настойчиво. При этом двигатель 1.8 гораздо приёмистей даже с древней автоматической коробкой передач и ушатанной поршневой группой.
Совсем немножко истории
Производство данной модели Toyota начала 1992 году под именем Corona. Практически сразу они представили европейскую версию — Carina E — которую собирали в Великобритании в кузовах седан и хэтчбек. А универсал Caldina появился на рынке через год сначала в Японии и только через два года состоялась европейская премьера универсальной версии Carina E.
Наш скучный 1.6 (99 л.с.) начали устанавливать под капот только с 1995 года взамен аналогичного двигателя с большим количеством лошадей (107 л.с.). Одновременно покупателям предложили турбо-четверку объемом 2 л., которая могла развивать 175 л.с. — очень достойно для того времени! В 1996 году появились дизельные версии с двигателем мощностью всего 83 л.с., который устанавливался только на универсалы. Естественно, было два вида КПП — «механика» и классический «автомат». В январе 1998 года Carina E была снята с производства, а на её место пришла новая модель Toyota Avensis, которая, по сути, являлась глубоким рестайлингом легендарной «Карины».
Затрагивая историю нашей героини, я постарался быть краток, возможно, упустив какие-то моменты… Но вы можете дополнить мои знания в комментах.
Существует ли вечный двигатель?
Всю жизнь мечтали о вечном автомобиле? Чтобы не ломался, заводился в любую погоду и не требовал ежемесячного посещения сервиса? Ищите живые экземпляры на всем известных сайтах и покупайте Carina E. Безусловно, после покупки придется максимально вложиться в обслуживание, но ближайшие несколько лет вы будете помнить только о замене масла с фильтрами. Самое главное условие, при выборе «подруги», которая должна будет умереть с вами в один день — это живой кузов.
Кузов в хорошем состоянии — самая важная деталь автомобиля, который будет восстановлен и обязан служить своему новому владельцу верой и правдой. Может быть на меня кто-то обидится, но я считаю, что доводить любое авто до подобного состояния не стоит. Если где-то в объявлении написано «идеальное техническое состояние», но при этом кузов весь в дырах и покрашен из балончика — просто не верьте и помните старую добрую пословицу. Встречают по одежке, а провожают (в конкретном случае) после диагностики ходовой, двигателя и КПП.
Не мучай попу если…
Не хватает на поддержание жизни в недорогой иномарке? Может стоит купить хороший ВАЗ? Я серьезно! Честно, мне приятно смотреть на любую машину, если она в опрятном состоянии и к нашему автопрому я отношусь с пониманием. Вы понимаете, к чему я веду? Этот пост больше не про машину, а про то, что необходимо покупать любой автомобиль «по карману».
Существует мнение, что автомобиль должен стоить не более 2-3 месячных зарплат. Я немножко не согласен с таким утверждением, так как за одни и те же деньги можно приобрести либо гнилое ведро, либо живую машину, но ниже классом. Стоимость авто за 2-3 месячные зарплаты я бы увеличил до полугодового дохода. Кто-то может сказать, что данное правило применимо только для новых автомобилей. Серьезно? За 2-3 зарплаты? Если только в кредит. Но ведь есть еще такие важные моменты, как стоимость обслуживания, дорожный налог, стоимость страховки. Это тоже важные суммы, которые нужно учитывать, чтобы автомобиль был действительно востребованным, а не превратился в тыкву, стоящую во дворе. А ведь такой пример у меня каждый день на виду.
Такой себе контраст
Toyota Corona в плачевном состоянии… Я не стесняюсь и владельцу говорю прямо в глаза: «Лучше бы ты купил ТАЗ!» Или кто-то может со мной не согласиться? Зачем измываться так над автомобилем, которому уже давно место на свалке? Сайленты рычагов живут отдельной жизнью от железок, подшипники гудят, салон — шлак, двигатель жрет масло ведрами, в днище дыры. Нет вопросов только по поводу АКПП, хотя и она обслуживалась последний раз лет 15 назад. Удивительно то, что эта конструкция из ржавого промасленного железа продолжает ездить! Как? Не знаю! Скорее всего, только потому, что это та самая настоящая Toyota. Я даже немножко прокатился на ней и мне стало страшно. Неизвестно, что именно может отхлебнуть в любой момент на скорости или при повороте. Стоит ли такое владение иномаркой гордого восклицания: «Я на отечественных автомобилях не езжу!». Как считаете?
А ведь совсем недавно, для рабочих целей, я прикупил ВАЗ 2107 в неплохом состоянии за 80 000 р. И самое парадоксальное, что за рулем этого автомобиля проводил уйму времени как раз владелец той самой Corona. Когда пришло время продавать мой многоуважаемый «тазик», первый, кому я предложил его забрать, был именно мой водитель. Отказался… Даже с учетом приличного дисконта. Да и Бог с ним! Продал я его быстро, но, естественно, дешевле чем брал (за 60К), учитывая, что авто покупалось изначально по завышенной цене. Однако, я перебрал в нем ходовку, сделал много мелочевки, купил комплект зимней резины на дисках и т.д. Даже «тазик» должен радовать глаз. ИМХО
Спросите зачем я это все рассказываю, перескакивая с темы на тему? Я пытаюсь донести до вас мысль, которая должна сложиться из нескольких пазлов:
— Carina Е в отличном состоянии vs Corona «ржавое ведро».
— Мужик, который любит свой автомобиль vs эксплуататор, который отжал и выбросил.
Я выше упоминал о том, что мой отец работал на аналогичном автомобиле. Ситуация была как раз из разряда «эксплуататор», но она касалась не водителя, а непосредственно владельца. Седан золотистого цвета мало того, что своевременно не обслуживался, так еще и не «купался». Отец мыл рабочую лошадку либо за свой счет, либо снегом у подъезда, потому как даже ему было стыдно передвигаться в таком автомобиле. Я в свои 16 лет понимал, что такое отношение к машине недопустимо.
Любите и цените собственные автомобили, покупайте их исходя из своих финансовых возможностей. Даже чистый и ухоженный ТАЗ, который радует глаз — лучший выбор для мужчины, характеризующий его исключительно с положительной стороны. Вы себе не представляете, какие эмоции я испытал, прокатившись на сохраненной легенде и умирающем экземпляре, который тоже можно было содержать в нормальном состоянии… Владелец нашей героини серебристого цвета заменил лобовое стекло у меня в сервисе, однозначно дав понять, что продавать свою машину не собирается. Он хранит её в гараже с середины девяностых, когда лично пригнал её из Европы в виде нового современного авто.
Вот вам кусочек лета!)
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Народные автомобили уходящей эпохи. Toyota Corona T190.
Решил сделать что-то вроде рубрики «народные авто Дальнего Востока». Ну и начнем, пожалуй, с одной из самых популярных.
Как известно, период массового ввоза поддержанных иномарок с внутреннего рынка Японии пришелся на вторую половину 90-х и на начало нулевых, года так, скажем, до 2010-го, после чего дороги нашего городка стали заполняться чем-то помимо того, что предлагал серый импорт. Но, всё же, интересен именно период доминирования «праворульной» вторички, которая оставила в регионе очень глубокий след.
Я не уверен, можно ли сказать сейчас, что времена эти ушли безвозвратно, но, согласитесь, люди всё чаще предпочитают взять что-то с рулем левым, особенно, если стоимость предполагаемой покупки подбирается к миллиону рублей. Означает ли это, что тот самый JDM стал хуже? Не совсем. В каком-то смысле появилось больше альтернативных предложений. А еще в каком-то смысле государство не очень поощряет ввоз этих машин и загружает покупателя огромными пошлинами. Так вот и живём.
Но вернёмся в более «лояльные» для этих авто времена. Купить машину на правом руле в начале нулевых – дело обычное, а если она дорогая – никто не тыкнет в тебя пальцем и не покрутит им у виска, как это сейчас, если ты взял какую-нибудь «Маджесту» в полную пошлину в бюджете около двух миллионов. Иными словами – JDM на дальнем востоке чувствовал себя, как рыба в воде и являлся здесь иной раз чуть ли не единственной альтернативой отечественному автопрому. И, как водится, должны были появиться именно «народные» автомобили, которые славились надёжностью и безотказностью при сравнительно небольшой их стоимости.
К таковым относятся, конечно же, те же Короллы/Спринтеры, которых всегда было великое множество, но именно всенародную любовь у нас заслужили «бочки», которые на самом деле назывались Toyota Corona в кузове Т190:
Формула успеха была проста – среднеразмерный седан, который подходил как для обычной семьи до 5 человек, так и для личного пользования, достаточно неприхотливый в обслуживании ввиду простой и надёжной конструкции и практически неубиваемым движком первого поколения (A или S серии) объемом 1,6, 1,8 или 2 литра. Золотое сечение автомобиля для жизни на каждый день. Шутка ли – и сейчас встретить в потоке Корону года так 93-го – дело обычное. Машины, конечно, своё повидали, но ехать продолжают. И если в центре их уже мало, то в районах и деревнях – стоят чуть ли не через двор. И ездят.
Итак, говорим сегодня о «бочке». Если не ошибаюсь, на западе так называли Ауди 80. У нас же бочка своя. И была она такой:
Вообще сама модель в этом кузове по счету была уже аж десятым поколением, так что история у нее добротная и интересная. Но у нас прижился именно этот кузов. Ну и её предшественница, названная в простонародье «зубаткой» из-за характерной решётки радиатора. Дизайн этой – более сбитый, «крепкий». Да и вообще – для своих лет машина красивая и по-японски сдержанная.
Интерьер народной любимицы выполнен всё также консервативно, как и большинство тойот из 90-х. Но это не отталкивает, а скорее даже наоборот – за футуризмом тут у нас никто и не гонялся, отдавая предпочтение практичности и эргономике:
Вся организация органов управления – уже по выверенной схеме, без каких-то особенностей. Управление светом и дворниками – на подрулевых переключателях, стеклоподъемники – на дверных ручках, режимы работы коробки – возле селектора. Центральная часть торпеды занята блоком управления климат-контроля (в более дорогих версиях) и отсеком под установку 2DIN магнитолы – тут уже зависело от дилера, какая именно достанется конечному покупателю. Классические для Тойоты зеленые электронные часики – тот элемент, который сегодня вспоминаешь с какой-то особой теплотой. На контрасте с отечественными авто, с которых люди пересаживались сюда – ощущался своеобразный переход в будущее, что ли. Необычным, но в то же время фирменным для модели решением стало размещение блока управления боковыми зеркалами в карте водительской двери – вроде бы и удобно, но, в то же время – не так часто пригождается, чтобы быть в такой доступности. Но сделано прям вот здорово – как сейчас помню, насколько приятно всё нажималось. Комбинация приборов здесь тоже стандартна – всё, что нужно и ничего более.
Материалы отделки – добротные, на долгие годы эксплуатации. Пластик – не тот, что сейчас, то есть не дубовый и не картонный. Сидения обиты плотной тканью, и, как показала практика – выдерживали достаточно суровую эксплуатацию и сохраняли при этом бодрый, товарный вид. Нынешний приемник, который Toyota Premio, увы, не может похвастаться таким же качеством салона, кто бы что вам не говорил. Если на машине возраста 5 лет вытирается краска на пластике, то 20-летняя «бочка» ехидно над этим усмехается.
Еще немного эргономики и общего удобства как для водителя, так и для пассажиров:
Вариант SELECT SALOON – встречался достаточно часто:
Обивка сидений, если не ошибаюсь, имитировала рисовую бумагу. Ну, или что-то на нее похожее. Руль здесь на 3 спицы. Следует отметить, что центральная часть торпедо слегка «повернута» в сторону водителя и это – ну, как-то здорово, что ли. Своеобразное впечатление из детства, что даже пускают тебя на переднее сидение, а все равно – водительское место остается чем-то обособленным, слегка прикрытым и до него надо дорасти. Не знаю, мне всегда нравилось это четкое разделение. В легендарной Supra этот эффект выражен более ярко, кстати.
Отдельно стоит сказать про акустическую систему общей мощностью в 216 Вт. В Toyota Corona задумались о том, что для многих машина является в том числе и персональной «комнатой» для прослушивания музыки и подошли к оснащению автомобиля в этом направлении, как бы это сказать, с повышенным вниманием (ну, для этого класса). По заявлению производителя, рок, классика или джаз звучат здесь одинаково приятно (особенно если прослушивать это через встроенный CD-проигрыватель). По воспоминаниям – да, звучало неплохо, хотя мы чаще использовали кассеты, нежели компакты, но и с ними было приятно и… Атмосферно, вот.
Кстати, кондиционер являлся стандартной опцией на любой комплектации. Но стоит ли говорить об этом? Правильно – не стоит.
Количество опций для машины того времени поражает – достаточно вспомнить, что предлагал отечественный автопром в начале 90-х (да и в конце, в общем-то), поэтому неудивительно, что японская вторичка заполняла рынок Дальнего Востока такими ударными темпами.
Часто слышал такую цепочку умозаключений: «мне надоело с ней возиться, ремонтировать, решил купить японку и просто ездить». И этот принцип работал. Нет, машины эти ломались. Но не так охотно и не так критично. И ещё – они многое прощали и многое терпели, постепенно укрепляя за собой репутацию «неубиваемых». Тогда же рождались различные легенды и байки на авторынках, что какая буква на багажнике значит, рассказы про зимние комплектации (вот тут многие попадали в яблочко), метла сзади – значит «максималка», руль на 3 спицы – значит спорт… Ну и так далее. Достаточно вспомнить историю про Toyota Nadia type SU, которой приписывали «харьковскую подвеску» за схожий дизайн литых дисков с 10-м кузовом Harrier. Но, наверное, именно поэтому по авторынку начала нулевых ходить было реально интересно и впитывать, впитывать. А потом рассказывать друзьям по школе – казалось, что машинами тогда болели все. А потом всё больше уходили в компьютерные игры, увы.
Хотелось бы начать с дизельных версий на моторе 2C-III мощностью 73 л.с. и объемом в 2 литра. Было две версии на механике (одна на переднем приводе и одна – на полном) и ещё одна – переднеприводный «автомат». Покупались и продавались эти машины не очень здорово ввиду холодных зим в нашем регионе и соляркой, качество которой было тогда «как повезёт», поэтому широкого распространения они не получили.
Наиболее популярны бензиновые моторы, которые делились на следующие:
1. 4A-FE, 1.6 л., 115 л.с. Предлагалось две версии – либо на «автомате», либо на механике. Привод – только передний;
2. 4S-FE, 1.8 л., 125 л.с. Версии и привод – как и с мотором 4A. Стоит отметить, что эти машинки получили наиболее широкое распространение, как «золотая середина» и самый оптимальный выбор. Году так в 2003-м город был буквально заполнен ими. Своеобразный пик. В течение следующих лет начнут заходить машины следуещего поколения – от 97-го года выпуска и далее, постепенно оттесняя «бочки» на второй план, в частности, ее логическим продолжением – Corona Premio. О ней мы тоже обязательно поговорим, но отдельной статьёй;
3. 3S-FE, 2.0 л., 135-140 л.с. Легенда. Купить «бочку на три-эсе» — шик, блеск и радость. Как по мне – один из лучших моторов, собранных тойотовцами вообще за весь период существования. Для машины массой в 1200 кг мотор с такой мощностью подходил идеально и таскал ей как по городу, так и по трассе – легко и с удовольствием. Предлагалось 2 версии с полным приводом – либо механика, либо автомат. Настоящие мужики выбирали первое и ездили с очень гордым видом. К сожалению – завезли их не так, чтобы много и найти версию с мешалкой даже тогда было задачей непростой. Другое дело – передний привод на автомате и 140 сил под капотом. Вот у нас такая и была (правда рестайлинг 94-го года) – и это не машина. Мечта. Хоть и была в семье совсем недолго – влюбиться в неё я успел. Жаль, но фотографий, наверное, не сохранилось. Было видео, снятое на VHS-камеру, но как его запихать сюда – вопрос. Ну, если получится – то дополню материал.
Полный привод, кстати, был реализован через межосевой диф и имел возможность электронной блокировки с кнопки. На короне, к сожалению, её не встречал, но видел на её сестре – Карине. Зимой штука эта очень выручала. Машина такая была у нас в 2001-м, кажется. Если не прав – поправьте.
Была и особая версия в кузове лифтбэк – Toyota Corona SF. Насколько мне известно – наиболее близка к леворульной версии Carina E, поставляемой на рынок Европы (где, кстати, завоевала определенную популярность). Сегодня эта ниша занята лифтбэками Skoda Octavia, что лишний раз говорит о востребованности таких машин. В Японии же SF продавалась не так хорошо. Ну и на вторичке хоть и встречались, но достаточно редко. Лично я помню всего 1 или 2 машины, которые попадались по городу в те времена. Ещё помню, как соседские пацаны травили басни, что это особая бочка, а SF – это Sport/Super и еще что-то там про F. Forever, видимо.
Основные версии наглядно:
Не так давно мной был найден живой экземпляр в кузове Т190 93-го года, находящийся в одних руках 20 лет и пребывающий в превосходном состоянии – владелец очень за ней следит и не за какие деньги не соглашается с машиной расстаться:
Данная Corona заехала в РФ 20 лет назад с пробегом чуть менее, чем 60 тысяч километров и сразу попала в бережливые руки нынешнего владельца, который и по сей день является единственным, кто вписан в ПТС. На машине почти всё сохранено в первозданном виде – даже заводские колпаки сохранились:
Состояние подкапотного пространства приятно удивляет – за 230 тысяч км пробега сохранить всё вот так – круто. Очень круто:
По интерьеру владелец не допускал каких-то страшных колхозов и ограничился накидками на сидение, оплёткой руля и резиновыми ковриками. Да и то — всё это направлено на сохранность элементов салона. 10 лет назад заменилось штатное ГУ на более современное и установлены пищалки в уголки в области боковых зеркал. Всё остальное осталось нетронутым:
Хозяин говорит, что машину никогда не красил и ЛКП пребывает в оригинальном состоянии. Ездит на машине мало — на дачу, в основном. Зимой эта «бочка» стоит практически без движения, но владелец навещает любимицу регулярно и заботливо моет и протирает каждый её элемент. Рассматривать вопрос о продаже отказывается наотрез.
«А что я куплю себе за вырученные деньги? Да ничего путного. А эта у меня есть-пить не просит, меня не обижает, да и я её, вроде бы, тоже. Так зачем продавать?»
И я на его месте, думаю, поступил бы также. Побольше бы людей с таким отношением к своим железным коням, глядишь – и автохлама на дороге бы поубавилось.
В завершении – думаю, не зря ностальгия по таким машинам никак не угасает. Всё начиналось с иного подхода к проектированию и постройке авто, к его смыслу и философии. К Иному – в том смысле не такому, как сейчас. Можно сказать, что сейчас такая техника безнадёжно устарела – в ней нет катализаторов, чудодейственных впрысков и пониженных выбросов CO в атмосферу. Нет и навороченных мультимедийных систем, навигаций, разнообразных Car Play’ев и полочек для беспроводной зарядки Вашего смартфона.
В этой машине есть другое – душа. И она не выглядит, как продукт удачного маркетинга. Но мы покупали их. Ездили годами. И сейчас с теплотой вспоминаем то, что теперь осталось на старых фотографиях в семейных альбомах, оставшихся с времён, когда снимки было принято печатать, а не хранить на своём ПК. Вот она – стоит на заднем плане на вашем семейном фото, когда вы как-то выезжали на природу и решили «щёлкнуться» на память. А кто вас сюда привёз? Она. Ровно также, как и на ней многие из нас выехали из не самых простых времен в нынешние. Которые, кстати, тоже простыми не назовёшь.