какую тормозную жидкость заливать в ниву шевроле
Ревизия системы сцепления и замена тормозной жидкости
Как и все в последнее время решил глянуть и у себя, что творится в бачке сцепления.
Резинка вылезши и купается в тормозухе, а в бачке чернущая жидкость.
Вытащил резинку, намыл, но состояние у ней… Мягко сказать — не ахти.
Помимо трещин, оказалось, что она не плотно и прилегала с одной стороны.
Резинка явно под замену, но каталожный номер не разобрать.
Собрал всё назад пока как есть.
Ослабил штуцер на рабочем цилиндре сцепления, так, чтобы тормозуха не текла, но и от руки можно было им манипулировать.
Подлазить конечно туда ппц.
Одел шланг и опустил в бутылку.
Подслил тормозуху, чтобы освободить бачок, но не завоздушить систему.
Грязи просто жесть, вытер всё насухо ветошью.
Совсем другое дело, не то, что было.
Из дома была захвачена банка с остатками тормозной жидкости, как раз в ней где-то грамм 200 в остатке, хватить немного пролить, чтобы тормозуха почище была в системе, и, чтобы осталась в бачке на нужном уровне (должна быть на уровне верхнего края хомута).
Пролил тормозуху в системе сцепления, без прокачек, просто замещением старой тормозной жидкости новой.
Совсем другое дело!
тормозная жидкость
Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем таинственную аббревиатуру – DOT. Все просто – Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия
Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.
Регламентные работы
Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.
Тормозная жидкость нива шевроле, выбор
Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.
Вопрос-ответ
Почему нет ни слова об отечественном производителе?
В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.
Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов
В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта. Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» – 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.
Замена тормозной жидкости.
Хоть тормоза и не досаждают, но решил заменить жидкость в тормозной системе. Машина 2009 года, пробег около 97т.км. По сервисной книжке положено менять через 3 года, слегка припозднился. Менять решил без помощника. Есть несколько способов, остановился на использовании воздуха под давлением, подаваемым в тормозной бачок. Многие используют крышку бачка сцепления с вставленным вентилем от б/к шины. Или крышка хреновая попалась, или уплотнительное кольцо, до конца не закручивается, воздух сифонит со свистом. Искать новую не стал, так как завалялась крышка от Калины, которая не подходит на Шевика из за длины поплавка.
немного работы ножом и напильником, вентиль вживлен в корпус крышки.
Заранее прикупил тормозную жидкость, три банки по 455гр.
Примеряем сей колхоз к бачку. Все красиво.
Подключаем шланг к вентилю бачка, второй конец подсоединяем к колесу, в котором предварительно сбросил давление до 1 атм. Многие пишут, что и при 2атм. ничего не будет, не знаю, что то нет желания испытывать прочность бачка. Одной атмосферы хватило на весь процесс замены. Выкачиваем шприцем из бачка старую тж, доливаем новую, закручиваем крышку, подключаем шланг от колеса и топаем к штуцеру, цепляем шланг слива с банкой, приоткрываем штуцер, наблюдаем процесс и уровень тж в банке. При достижении необходимого уровня(или появлении чистой жижи) закрываем штуцер, и отключив шланг от колеса, доливаем тж в бачок.
Единственное, что сделал заранее (с вечера), это побрызгал все штуцера WD-40. Все открутились без проблем, головкой на 8.
Порядок прокачки следующий: заднее правое-переднее левое(низ-верх), заднее левое-переднее правое (низ-верх). Для удобства снимал колеса по диагонали, из ямы не совсем удобно, особенно на передних суппортах. Шланг магазинский от системы омывайки полная лажа, дубовый, на втором штуцере начинает коробится и пока не обрежешь кончик, герметичности нет. Лучше найти силиконовый. На баночке для отработки нанес метку, по объему тормозного бачка, что бы лишний раз не бегать к капоту и не смотреть уровень тж. После заливки очередной порции в бачок, давал отстоятся пару минут, что бы воздух вышел из жидкости. На все ушло около литра тормозухи. Сам процесс замены происходит быстро, больше время уходит на снятие-установку колес.
Слилась не такая уж и грязная жидкость, как многие здесь демонстрируют, немного темнее свежей.
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Niva
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Niva (бывшая Chevrolet).
Сколько заливать
Агрегат | Объём, л |
---|---|
Система охлаждения двигателя | |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Система гидропривода тормозов | 0,5 |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,15 |
Гидроусилитель руля | 1,7 |
Кондиционер: хладагент | 0,4 |
Кондиционер: масло | 0,22 |
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):
Охлаждающая жидкость (антифриз):
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada Niva предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Считаете ли Вы покупку авто вложением денег?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Тормозная жидкость для Chevrolet Niva
Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.
Химический состав и свойства ТЖ
Применяемая в автомобилях «Шевроле-Нива» тормозная жидкость соответствует стандарту DOT4 и почти на 98% состоит из полигликоля. Оставшиеся проценты составляют присадки, улучшающие характеристики основы и выполняющие ряд ценных функций: защита металлических деталей от коррозии, и уменьшение окисления ТЖ под воздействием высоких температур.
Все виды жидкостей характеризуются двумя параметрам – кинематической вязкостью и температурой кипения.
Второй – за предотвращение паровых пробок, которые возникают при кипении ТЗ и неизбежно приводят к отказу тормозов.
Различают две тепловых характеристики ТЖ – температура кипения без примесей воды («сухая» ТЖ) и температура кипения при содержании до 3.5% воды («увлажненная» ТЖ).
Все тормозные жидкости на основе полигликоля очень гигроскопичны, т.е. склонны к поглощению влаги из окружающей среды.
Необходимость замены ТЖ
Независимо от того, стоит ли автомобиль в гараже или круглосуточно эксплуатируется, залитая в его системы «тормозуха» постоянно впитывает влагу (вспомните «дыхательное» отверстие в крышке бачка!).
За какое-то время содержание воды в полигликоле повысится выше допустимого, соответственно, катастрофически упадут вязкостные и температурные свойства ТЖ.
Используемая в Шевроле-Ниве жидкость DOT4, по сравнению с DOT 3, более умеренно впитывает воду, имеет улучшенные температурные показатели:
Класс жидкости | Температура | |||
«Сухой» ТЖ | «Увлажненной» | |||
DOT3 | не менее 205 | не менее 140 | не более 1,5 | не менее 1800 |
DOT4 | не менее 230 | не менее 150 | не более 1,5 | не менее 1500 |
Согласно стандарту FMVSS 116, указанные в таблице 150 градусов – предельная температура, до которой может нагреться, без кипения и образования паровых пробок, тормозная жидкость при экстренном торможении автомобиля со скорости 160 км/час до полной остановки.
Просьба запомнить. Что бы ни говорили коллеги о том, что со скоростью 160 они никогда в жизни не ездили и ездить не будут, им не стоит забывать, что с каждым днем воды в «тормозухе» все больше и больше, и однажды педаль может «встать колом» при минус 20, или летом, при затяжном спуске с горы, «провалиться» до пола. Со всеми печальными последствиями.
Периодичность замены жидкости
Изготовитель Шевроле-Нивы рекомендует полностью заменять тормозную жидкость каждые три года.
Эти рекомендации основываются на темпах гидратации ТЖ и утрате ей основных качеств в усредненных климатических условиях.
Что именно нужно заливать при замене
Для первой заливки на заводе используется тормозная жидкость DOT4, SAEJ 1703, FMSS 116, брендов РОСДОТ («Тосол-Синтез», г. Дзержинск) и КАПРОС-ДОТ («Сибур-Нефтехим», г. Дзержинск).
При желании, можно применять продукцию других брендов, если их маркировка совпадает с «оригиналом».
Категорически не рекомендуется использовать ТЖ других марок, например DOT3 или DOT5.
Самостоятельная замена жидкости в тормозной системе
Подготовка к работам по замене:
Процесс самостоятельной замены
Будьте внимательны. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже «Min». Если система засосет воздух – все придется начинать сначала.
Предупредите помощника: По мере выхода старой «тормозухи», педаль под его ногой будет подаваться вперед(проваливаться).
Не забудьте вернуть на место защитные колпачки штуцеров прокачки!
Колпачки. Фото: Яндекс.Картинки
Очередность прокачивания рабочих тормозных цилиндров
Работаем с учетом двух контуров системы по принципу «крест-накрест» и «первым – дальний от главного цилиндра»:
Всё. Тормозная система заполнена свежей жидкостью. Но рано радоваться. Осталась еще
Прокачка системы гидропривода сцепления
Главный и рабочий цилиндры, соединительный трубопровод и бачок системы заполнены такой же тормозной жидкостью, выполняющей те же функции – передавать усилие педали на диафрагменную пружину, включая и выключая сцепление.
На Шевроле-Ниве гидропривод сцепления конструктивно схож с «классикой» ВАЗа, и, в принципе, в него можно залить и DOT3, но не будем отступать от требований завода.
Тем более, что в систему вмещается 0,153 л, а мы купили целый литр.
Порядок выполнения прокачки такой же:
Уже освоенные действия осложняются тем, что доступ к выпускному клапану (штуцеру) рабочего цилиндра сцепления достаточно затруднен.
При работах с тормозной жидкостью, помните:
В некоторых весьма уважаемых источниках можно найти описание и других способов замены тормозной жидкости, по аналогии с применяемой на автозаводах технологией заправки новой системы под давлением.
К сожалению, среди коллег и работников действующих автосервисов пока не довелось встретить людей, реально выполнявших такие работы в одиночку.
Так что, будем испытывать глубокое удовлетворение от работы, выполненной традиционным способом.
Основные элементы системы
Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Особенности емкостей для заправки жидкостей в Ниве Шевроле:
Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
Шевроле Нива
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Шевроле Нива
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
Шевроле Нива
Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Шевроле Нива
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Шевроле Нива
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса. При этом прокачку осуществляем через оба штуцера.
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса. При этом прокачку осуществляем через оба штуцера.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости.
Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2014
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Периодичность замены
Согласно официальному техническому регламенту замена тормозной жидкости на Шевроле Нива требуется каждые 45 тыс. км. При этом важно поменять весь объем жижи, а не сколько получится откачать из бачка. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервал относительно официального до 30-35 тыс. км. При этом существуют причины, по которым замена тормозной жидкости может потребоваться раньше. Внештатная заливка тормозухи выполняется в нижеперечисленных случаях:
Несоблюдение рекомендаций по интервалам замены тормозной жидкости может привести к нижеперечисленным негативным последствиям:
Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива
Для замены тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.
Крышка бачка с поплавком
Заливка свежей жидкости
Снятие защитного колпачка
Послабление затяжки штуцера
При самостоятельной замене рекомендуется выдавливать тормозную жидкость с контура с помощью подключенного через специальный переходник к бачку колеса.
Требуемые инструменты
Для того чтобы поменять тормозуху на Шевроле Нива необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | «на 8» |
Прозрачный шланг | Длиной до метра |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Тара | Можно заменить резиновой грушей |
Для проведения работ необходим доступ со стороны днища. Поэтому потребуется смотровая яма или эстакада. Выполнять замену ТЖ удобней с напарником, но существуют способы произвести мероприятие в одиночку.