какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Конструкция воздухораспределителя № 292.

ВР № 292-001 представляет собой модернизированный вариант тройных скородействующих клапанов № 218,219, в котором реализован процесс дополнительной разрядки ТМ в специальную камеру и имеется переключатель режимов торможения, что существенно улучшило эксплуатационные характеристики прибора. Он устанавливается на всех видах пассажирского подвижного состава.

Состоит из трех основных частей:

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

В корпусе 1 магистральной части запрессованы три бронзовые втулки:

В них установлены магистральный поршень 7 с уплотнительным кольцом 8, главным 9 и отсекательным 10 золотниками, а также переключательная пробка 11. С левой стороны хвостовой части магистрального поршня установлен буферный стакан 12 с пружиной 13, опирающейся на заглушку 14.

Во втулке магистрального поршня слева просверлены три отверстия 15 диаметром 1,25 мм каждое, а в притирочном пояске поршня — одно отверстие 16 диаметром 2 мм. Магистральный поршень образует две камеры:

Каналы и выемки 18, сообщаемые главным и отсекательным золотниками, а также переключательной пробкой, обеспечивают перетекание воздуха при различных режимах работы ВР.

Ускорительная часть ВР содержит ускорительный поршень 19 в чугунной или пластмассовой втулке 20, уплотненный манжетой 21 и прижатый пружиной 22 к резиновому кольцу 23. Для пропуска воздуха в полость над поршнем служит калиброванное отверстие 24. Полукольцевой паз поршня 19 охватывает бурт верхней части клапана 25, прижатого пружиной 26 к седлу 27. В крышке ВР расположены камера дополнительной разрядки (КДР) 28 объемом около или буферный стержень 29 с пружиной 30, а также направляющая заглушка 31 и фильтр 32.

ВР № 292-001 обеспечивает скорость тормозной волны при служебном торможении 120 м/с, при экстренном — 190 м/с, выравнивание зарядки ЗР по длине поезда, плавность торможения в поездах различной длины, а также возможность включения пассажирских вагонов в грузовые поезда. В настоящее время ВР № 292-001 выполняет функции резервного тормоза на пассажирском подвижном составе, оборудованном ЭПТ, обеспечивая свойство автоматичности, которым последний не обладает.

Источник

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 292. ДЕЙСТВИЕ ПРИ СЛУЖЕБНОМ ТОРМОЖЕНИИ

Темп разрядки магистрали, вызывающий постановку деталей рассматриваемого воздухораспределителя на торможение, составляет 0,06—0,6 кг/см2 за 1 с, а кран машиниста при служебном торможении понижает магистральное давление темпом 0,2 МПа за 1 с. При такой разрядке сжатый воздух не успевает проходить из ЗР в магистраль через три отверстия диаметром по 1,25 мм во втулке 7. Перепад давлений между камерами ЗК и МК увеличивается, и возрастает создаваемая им сила, толкающая поршень 6 вправо. Когда эта сила становится больше удерживающих поршень сил трения, поршень 6 с отсекательным золотником 3 перемещается вправо на величину свободного хода 7,5 мм до упора заплечика хвостовика поршня 6 в главный золотник 2. А главный золотник пока остается на месте.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

На рисунке показан воздухораспределитель в положении зарядки.
Эту картинку мы оставили, чтобы можно было по номерам вспомнить название деталей и их расположение.
А положение золотников при служебном торможении показано на рисунке ниже:

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Свободный ход 7,5 мм поршня 6 обеспечивает следующее.

Выемка О золотника 2, переместившегося вправо, сходит с канала ТЦ2, и тем самым тормозной цилиндр ТЦ разобщается с атмосферой, а движущийся следом Z-образный канал Т золотника 2 сообщается с каналом ТЦ3, поэтому сжатый воздух из камеры ЗК быстро выходит в тормозной цилиндр следующим путем:
ЗК1 > каналы Т > ТЦ3 > ТЦ1 > сетка > ТЦ.
Пошло наполнение тормозного цилиндра, то есть торможение.
Рассмотрим описанный процесс на анимированной картинке:

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Источник

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ. ВР № 292

Назначение и классификация

Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.
Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские, специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров.
По характеру действия они бывают темповыми и временными. К темповым относятся воздухораспределители, у которых время наполнения тормозных цилиндров зависит от темпа разрядки тормозной магистрали. У временных воздухораспределителей время наполнения тормозных цилиндров постоянное. Оно определяется диаметром отверстия управления или отверстием наполнения цилиндра.
По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов. Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске вытек воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой усл.№ 483 на 1400 метров.
Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до 0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.
Любые неисправности отдельного воздухораспределителя не должны вызывать самопроизвольного отпуска исправно действующих тормозов поезда.

Воздухораспределитель усл. № 292-00

Воздухораспределитель усл. № 292-001 устанавливается на пассажирском подвижном составе. Он относится к непрямодействующим тормозам темпового типа.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Зарядка и отпуск ВР № 292

Воздухораспределитель состоит из магистральной части 11 с режимным переключателем, крышки 1 с камерой дополнительной разрядки (КДР) и ускорителя экстренного торможения 3. В корпусе крышки 1 расположен фильтр 13, буферное устройство 2 и камера дополнительной разрядки объемом 1 л. В корпусе магистральной части размещены магистральный и переключательный органы.
Магистральный орган имеет магистральный поршень 12, главный 9 и отсекательный 10 золотники. Свободный продольный ход главного золотника в хвостовике магистрального поршня составляет 7 мм. В корпус 11 с левой стороны ввернута заглушка 8 со сквозным отверстием к ЗР. Заглушка является упором для пружины буфера отпуска 7.
На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка 14, имеющая три положения:

В корпусе ускорителя экстренного торможения 3 запрессована втулка и прокладка поршня ускорителя экстренного торможения 5, а также седло срывного клапана 4. Поршень ускорителя 5 уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие диаметром 0,8 мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью У1 над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы поршня ускорителя экстренного торможения 5 с зазором (по вертикали) 3,5 мм при нижнем положении поршня и клапана.

Действие воздухораспределителя

Разрядка (мягкость). Мягкостью называют способность ВР не срабатывать на торможение при падении давления в ТМ до какого-то предельного темпа.
При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом до 0,5 кгс/см2 за 75 секунд воздух через зарядные отверстия ЗР3, ЗР2 и ЗР1 успевает перетекать из ЗР в ЗК и далее в МК, не вызывая роста перепада давления на магистральном поршне, то есть не вызывая перемещения его в тормозное положение. Таким образом, воздухораспределитель не реагирует на утечки из тормозной магистрали, не превышающие темпа мягкости, и тормоза в действие не приходят.

Служебное торможение. При разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения на величину 0,3 кгс/см2 и более падает давление в магистральной камере воздухораспределителя.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Под большим давлением со стороны запасного резервуара магистральный поршень перемещается в сторону крышки, своим уплотнительным кольцом закрывает отверстие ЗР1 и разобщает запасный резервуар с тормозной магистралью. Вместе с поршнем перемещается и отсекательный золотник, который разобщает камеру дополнительной разрядки с атмосферой, сообщает ее с магистральной камерой и открывает канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника. Происходит дополнительная разрядка магистральной камеры в камеру дополнительной разрядки на 0,4 кгс/см2 по каналам М2, К1 и выемкам золотников. Благодаря резкой дополнительной разрядке магистральной камеры, магистральный поршень переместится еще в сторону крышки и передвигает главный золотник так, что канал ЗР4 совпадет с каналом Т1 тормозного цилиндра. Дополнительная разрядка тормозной магистрали главным золотником будет прекращена.

Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам ЗР3, ЗР4, Т1 перетекает в тормозной цилиндр. Магистральный поршень откроет отсекательным золотником канал ЗР4 на такую величину, чтобы запасный резервуар разряжался в тормозной цилиндр темпом, равным темпу разрядки тормозной магистрали. Получив нужную величину ступени торможения, машинист переводит ручку поездного крана в положение перекрыши и прекращает разрядку тормозной магистрали. Когда запасный резервуар разрядится до давления на 0,1 – 0,2 кгс/см2 ниже, чем давление в тормозной магистрали, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется в сторону тормозного цилиндра и прекратит разрядку запасного резервуара в тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали. После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются ступени служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Величина давления в тормозном цилиндре зависит от диаметра тормозного цилиндра и длины хода поршня тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении перекрыша воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.

Отпуск. При повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2 выше, чем в запасном резервуаре, магистральный поршень перемещается в отпускное положение. Золотники сообщают камеру дополнительной разрядки и тормозной цилиндр с атмосферой. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу через переключательную пробку, следовательно, время выпуска воздуха из тормозного цилиндра зависит от режима работы воздухораспределителя. При режиме К проходные каналы шире, поэтому опорожняться тормозной цилиндр будет быстрее, чем на режимах Д и УВ ( на режиме К 9-12 сек, а на режиме Д и УВ 19-24 сек). Зарядка запасного резервуара и золотниковой камеры происходит вместе с отпуском.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Экстренное торможение. При резком снижении давления в тормозной магистрали, темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая буферный стержень. Так же быстро перебрасывается и главный золотник. В крайнем тормозном положении выемка У3 сообщит камеру У1 с тормозным цилиндром. Давление на ускорительный поршень сверху резко упадет до нуля. Под давлением магистрального воздуха поршень ускорителя быстро поднимается вверх на 9 мм и увлекает за собой срывной клапан. Клапан отрывается от седла, и тормозная магистраль сообщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Канал Т3 главного золотника совпадет с каналом Т2. По этим каналам и через переключательную пробку воздух из запасного резервуара перетекает в тормозной цилиндр. Давление в тормозном цилиндре увеличивается. Одновременно растет давление на поршень ускорителя со стороны камеры У1. Когда давление в тормозной магистрали и камере У1 выровняются, пружина сдвигает поршень ускорителя со срывным клапаном вниз. Посадка клапана 4 на седло происходит тогда, когда давление в тормозной магистрали равно 1,5 – 2,0 кгс/см2. Так при экстренном торможении работает воздухораспределитель на режимах К и Д. На режиме УВ разрядки тормозной магистрали ускорителем нет.

Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Воздухораспределитель №292-001 имеет простую конструкцию, высокую чувствительность к действию и легкий отпуск тормозов. Он обеспечивает скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 120 м с и при экстренном 190 м с.

Недостатками воздухораспределителя является ограниченность запаса воздуха на торможение объемом запасного резервуара, отсутствие питания утечек тормозного цилиндра, зависимость давления в цилиндре от величины зарядного давления и соотношения объемов запасного резервуара и тормозного цилиндра. Кроме того, в воздухораспределителе используется большое количество цветного металла и притираемых деталей, требующих трудоемких работ при изготовлении и ремонте.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Search Results for: воздухораспределитель 292 обеспечивает

Какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает воздухораспределитель 292?

Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …

Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В зимнее время экипировку тепловоза необходимо производить горячей водой и маслом, до какой температуры должны быть подогреты вода и масло …

Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки разрядки тормозной магистрали …

Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций 2020 — Зачет

Величина второй ступени в грузовом поезде Величина выхода тормозной колодки с поверхности катания за наружную грань колеса в эксплуатации Величина выхода штока тормозного цилиндра у грузового вагона с композиционными колодками при ступени торможения Величина выхода штока тормозного цилиндра у грузового …

Тормозное оборудование, песочная система и воздухопровод пневматической системы управления

Тормозное оборудование На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический (поездной) тормоз выполнен с пневматическим и электро-пневматическим управлением нажатия колодок на бандажи колесных …

Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭП70 (с описанием)

Пассажирский тепловоз ТЭП70 оборудован: пневматическим автоматическим, электропневматическим, прямо действующим (неавтоматическим), ручным и электрическим (реостатным) тормозом. Для получения максимального тормозного эффекта на тепловозе предусмотрено двухступенчатое нажатие тормозных колодок: 1-я ступень – при служебном торможении поездным краном машиниста или краном вспомогательного локомотивного …

Назначение, режимы работы

Воздухораспределитель № 292-001 непрямодействующего типа, пассажирский, предназначен: Для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали; Для сообщения тормозных цилиндров с атмосферой при отпуске; Для наполнения тормозных цилиндров из запасного резервуара при торможении. Обеспечивает: Мягкость тормоза (нечувствительность к торможению при …

Источник

Какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Воздухораспределитель усл. № 292-001 устанавливается на пассажирском подвижном составе. Он относится к непрямодействующим тормозам темпового типа.

На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка 14, имеющая три положения:

В корпусе ускорителя экстренного торможения 3 запрессована втулка и прокладка поршня ускорителя экстренного торможения 5, а также седло срывного клапана 4. Поршень ускорителя 5 уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие диаметром 0,8 мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью У1 над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы поршня ускорителя экстренного торможения 5 с зазором (по вертикали) 3,5 мм при нижнем положении поршня и клапана.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Из камеры МК по каналу М2 воздух проходит сквозь главный золотник под отсекательный золотник.

Вторая часть воздуха идет под ускорительный поршень, поднимает его и по каналу диаметром 0,8 мм перетекает в камеру У1 над поршнем. Из камеры У1 по каналу У2 и через переключательную пробку воздух поступает под главный золотник, если воздухораспределитель включен на режимы Д и К. Если воздухораспределитель включен на режим УВ, то воздух из камеры У1 доходит только до переключательной пробки.

В отпускном положении золотников тормозной цилиндр через переключательную пробку каналами Т1, Т4, А2 связан с атмосферой. Каналом К1 через главный и отсекательный золотник камера дополнительной разрядки сообщена с атмосферой.

Разрядка (мягкость). Мягкостью называют способность ВР не срабатывать на торможение при падении давления в ТМ до какого-то предельного темпа.

При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом до 0,5 кгс/см 2 за 75 секунд воздух через зарядные отверстия ЗР3, ЗР2 и ЗР1 успевает перетекать из ЗР в ЗК и далее в МК, не вызывая роста перепада давления на магистральном поршне, то есть не вызывая перемещения его в тормозное положение. Таким образом, воздухораспределитель не реагирует на утечки из тормозной магистрали, не превышающие темпа мягкости, и тормоза в действие не приходят.

Служебное торможение (Рис.5.2). При разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения на величину 0,3 кгс/см 2 и более падает давление в магистральной камере воздухораспределителя.

Под большим давлением со стороны запасного резервуара магистральный поршень перемещается в сторону крышки, своим уплотнительным кольцом закрывает отверстие ЗР1 и разобщает запасный резервуар с тормозной магистралью. Вместе с поршнем перемещается и отсекательный золотник, который разобщает камеру дополнительной разрядки с атмосферой, сообщает ее с магистральной камерой и открывает канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника. Происходит дополнительная разрядка магистральной камеры в камеру дополнительной разрядки на 0,4 кгс/см 2 по каналам М2, К1 и выемкам золотников. Благодаря резкой дополнительной разрядке магистральной камеры, магистральный поршень переместится еще в сторону крышки и передвигает главный золотник так, что канал ЗР4 совпадет с каналом Т1 тормозного цилиндра. Дополнительная разрядка тормозной магистрали главным золотником будет прекращена.

Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам ЗР3, ЗР4, Т1 перетекает в тормозной цилиндр. Магистральный поршень откроет отсекательным золотником канал ЗР4 на такую величину, чтобы запасный резервуар разряжался в тормозной цилиндр темпом, равным темпу разрядки тормозной магистрали. Получив нужную величину ступени торможения, машинист переводит ручку поездного крана в положение перекрыши и прекращает разрядку тормозной магистрали. Когда запасный резервуар разрядится до давления на 0,1 – 0,2 кгс/см 2 ниже, чем давление в тормозной магистрали, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется в сторону тормозного цилиндра и прекратит разрядку запасного резервуара в тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали. После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются ступени служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Величина давления в тормозном цилиндре зависит от диаметра тормозного цилиндра и длины хода поршня тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении перекрыша воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.

какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Смотреть картинку какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Картинка про какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо. Фото какую скорость распространения тормозной волны при служебном торможении обеспечивает 292 сдо

Отпуск. При повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см 2 выше, чем в запасном резервуаре, магистральный поршень перемещается в отпускное положение. Золотники сообщают камеру дополнительной разрядки и тормозной цилиндр с атмосферой. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу через переключательную пробку, следовательно, время выпуска воздуха из тормозного цилиндра зависит от режима работы воздухораспределителя. При режиме К проходные каналы шире, поэтому опорожняться тормозной цилиндр будет быстрее, чем на режимах Д и УВ ( на режиме К 9-12 сек, а на режиме Д и УВ 19-24 сек). Зарядка запасного резервуара и золотниковой камеры происходит вместе с отпуском.

Экстренное торможение. При резком снижении давления в тормозной магистрали, темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая буферный стержень (Рис.5.3).

Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Воздухораспределитель №292-001 имеет простую конструкцию, высокую чувствительность к действию и легкий отпуск тормозов. Он обеспечивает скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 120 м с и при экстренном 190 м с.

Недостатками воздухораспределителя является ограниченность запаса воздуха на торможение объемом запасного резервуара, отсутствие питания утечек тормозного цилиндра, зависимость давления в цилиндре от величины зарядного давления и соотношения объемов запасного резервуара и тормозного цилиндра. Кроме того, в воздухораспределителе используется большое количество цветного металла и притираемых деталей, требующих трудоемких работ при изготовлении и ремонте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *