какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Присадки в бензин. Лить или не лить? Или поверить Василию Алибабаевичу?

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Как и обещал ранее поделиться опытом использования присадок в бензин. Сразу скажу в Liqui Moly присадок много, у каждой своё назначение. Про все рассказывать не буду, так как мозги станут сразу же набекрень. Затрону тему о том, как сохранить в целостности форсунки инжекторов, которые в свою очередь будут долгое время сохранять мотор в целостности и поделюсь своим опытом.

Итак, почему необходимо использования присадок в бензин? Ответ прост. Что бы на распылителях форсунок не откладывался нагар, который впоследствии приводит к отложениям и неправильному распылу, а так же потере герметичности форсунки.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

К чему приводит неправильный распыл форсунки?
Вот только несколько негативных аспектов:
— Неправильное воспламенение топлива в камере сгорания
— Затруднённый запуск
— Работа двигателя с перебоями
— Потеря тяги при разгоне
— Повышенный расход топлива
— Потеря свойств и качества моторного масла (!)
Я думаю хватит для начала, а то там есть еще такие вещи, как изменение температурных режимов в ЦПГ, выход из строя катализатора и т.п.

Из-за чего же налёт образуется на форсунках? Плохой бензин?
В первую очередь проблемы из-за низкого качества нашей нефти, из которой делается бензин. Тут в меня полетят камни, со словами «У нас научились качественно перерабатывать нефть и делать бензин Евро 5». Допустим это так, хотя я сомневаюсь, что все НПЗ переоборудованы современным оборудованием. Но не перевелись на Руси Василии Алибабаевичи, которые мешают в бензин все, что не попадя, дабы заработать больше денег на продаже «высокооктанового» топлива. Так же много вопросов к условиям хранения бензина в хранилищах. Один мой друг, в прошлом занимающийся монтажом и обслуживанием топливных колонок, всегда «уносит ноги» с АЗС, если видит там стоящий на сливе бензовоз))) Как он объясняет при сливе поднимается вся муть и осадок со дна, а в своевременном обслуживании системы фильтрации есть большие подозрения.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Как можно почистить форсунки инжектора?
Есть несколько вариантов:

1. Сольвентная очистка. В сервисе подключают топливопровод к аппарату, в который заливается специальная жидкость. Заводят двигатель и оставляют минут на 30-40.

2. Ультразвуковая очистка со снятием. В сервисе снимают форсунки. Кидают в УЗ ванну со спец.жидкостью и там всё это дело очищается какое то время. Недостатком всех способов, где применяется ультразвук, является высокая вероятность разрушения посадочных сёдел распылителей. После чего форсунки могут лить безбожно((

3. Использование присадок в бак. Этот способ я выбрал для себя много лет назад по примеру цивилизованных европейцев и пользуюсь до сих пор, так как считаю это наиболее безопасным для автомобиля и простым методом. Присадка заливается в бак, как правило, перед заправкой на АЗС и помогает бензину правильно воспламеняться в камере сгорания.

Есть два пути использования очистителей в бак:

А. Выбрать комплексный препарат, который будет использоваться при каждой заправке.
Их два. — Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, 7568 liquimoly.ru/item/7568.html
Или
— Суперкомплекс для бензиновых двигателей Speed Benzin Zusatz, 3903 liquimoly.ru/item/3903.html
Отличие в фасовке, концентрации, таре и удобстве применения. Плюс у Цузатца больше защитных свойств, оберегающих всю топливную систему.

Б. Использовать очиститель 1 раз примерно в 2000 км. Есть варианты №1, №2, №3 и для GDI. Чем больше цифра, тем сильнее очищающая способность присадки. Для GDI самая сильная. Скажу честно – лил её в свой бывший Пассат с обычным распределённым впрыском. Штука – ацкая! Прочищала всё, а машина летела как самолёт, в тот момент, когда присадка была в баке. Подарил однажды, кстати, такую (для GDI) дядьке своему из глухой смоленской деревни в старую Ауди 80, звонит в шоке «Я испужался! Залил у бак. Еду по дяревне, вышел на асвальт, дал газу. Як ана папёрла, как ракета, думал сядения оторвутся) Вазьми ящё такую же саседу!)))»

Источник

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.

На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.

Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Источник

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные – четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ:
Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.

какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Смотреть картинку какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Картинка про какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы. Фото какую присадку залить в бензин для очистки топливной системы

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *