какую практическую часть можно сделать в проекте
Как написать практическую часть курсовой работы?
Как написать практическую часть
Какова бы ни была тематика изыскания, материал в практической части по общепринятому шаблону располагается в следующем порядке:
Клише этапов работы над практической частью и, соответственно, компоновки информации в ней
Почти вся практическая часть посвящается анализу имеющихся данных. Если работа по экономике или менеджменту, используется информация, запрошенная в организации, послужившей базой исследования. Это могут быть бухгалтерские документы, прайс-листы, расчеты себестоимости, балансы прибыли и убытков. Фактические выкладки, статистику, цифровые показатели группируют, сопоставляют, наглядно представляют в таблицах, диаграммах, графиках.
Курсовая с практической частью в идеале пишется затем, чтобы внести определенные усовершенствования в объект исследования, поэтому логично в завершение главы в качестве выводов дать краткие обоснованные рекомендации по применению полученных результатов, аргументированно спрогнозировать позитивный эффект от их использования.
Выводы по практической части должны подтвердить достижение цели и реализацию задач курсовой, заявленных во введении.
Если курсовая не носит ярко выраженного прикладного характера, но в методичке все-таки прописано обязательное наличие эмпирического раздела (например, в работах по истории, литературе, педагогике, психологии), то его содержимое:
Пример структуры практической части в курсовой работе
Как правильно оформлять
Несмотря на все разнообразие тематик и содержания, требования к оформлению практической части курсовой едины:
Не в каждой курсовой обязательно писать практическую часть. Но если она предусмотрена, то делать это стоит с особой тщательностью. Содержательные и правильно оформленные прикладные главы имеют особую значимость, поскольку не только свидетельствует, что теоретическое изучение курса и практикум прошли на отлично, но и показывает готовность студента к самостоятельной карьере в науке и бизнесе.
Что должна содержать в себе практическая часть дипломного проекта?
Качественное выполнение работы
Многие студенты в наши дни предпочитают приобретать курсовые, дипломные на заказ. Впрочем, это вовсе не значит, что вы не должна знать, как именно выглядят качественно исполненные проекты, что содержится в каждой их части.
Одна из важных структурных составляющих любой дипломной работы – ее практическая часть.
По сути именно ради нее и пишется весь проект. Без этой составляющей студент может получить низкую оценку. А может и вовсе быть не допущенным к защите проекта.
Во многих отношениях именно практическая часть является показателем того, насколько хорошо студентом был усвоен теоретический материал, способен ли он применить его на практике.
Именно реализация практической части проекта и дает вам оценку как будущему специалисту.
Данная часть дипломной работы должна базироваться на той теории, которую вы изложили в соответствующей части своего опуса.
Что содержит практическая часть
Что именно должно описываться в практической части проекта? Она должна содержать следующие позиции:
В принципе, именно эта информация, как правило, отображается в презентации на защите, в раздаточном материале к диплому.
Впрочем, данная часть проекта должна содержать еще один важный аспект. В ней необходимо изложить не только результаты проведенного исследования, но и разработку тех мероприятий, которые способны усовершенствовать изучаемый вами объект. После того как получено обоснование результатов расчетов, анализа данных, даются конкретные предложения, направленные на совершенствование предмета исследования.
Выводы
Надеемся, теперь вам становится ясно, почему заказать дипломную практическую часть работу стоимость необходимо у компетентного специалиста. Ведь теоретическую часть способны написать многие, что же касается практической, то качественно с ней справится только тот, кто имеет четкое представление о сфере исследования.
Ведь можно не мучиться, а сэкономить время и нервы!
Вторая глава проектной работы
Вторая глава проектной работы – является практическим исследованием (практико-ориентированной или исследовательской), которое должно быть выполнено самостоятельно, отражать тему проекта и содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы, а также подтверждать или опровергать выдвинутую во введении гипотезу.
Вторая (практическая) глава проектной работы
Особенности второй (практической) главы проектной работы
Вторая глава так же, как и первая являются отражением работы школьника над раскрытием выбранной темы, но в отличие от первой (теоретической) главы вторая (практическая) глава проекта не может содержать:
Объём практической главы проектной работы
Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:
Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.
Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):
Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.
Структура второй (практической) главы проектной работы
Практическая глава проектной работы может состоять как из 1 параграфа (то есть не иметь в своей структуре параграфов), в таком случае название главы выступает отражением сути проведённого исследования, так и из нескольких параграфов, в таком случае их количество обычно составляет 2-3.
Примерная структура второй (практической) главы проектной работы
Практическая глава проектной работы должна быть выполнена по определённой структуре, которая зависит от темы исследования и того, какое практическое исследование будет проведено.
Обязательные разделы практической главы проектной работы
Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.
Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:
Если в практической главе были исследованы статистические данные в таком случае нет необходимости давать характеристику базы исследования, указывать место проведения и т.д. в первом пункте второй главы сразу проводится анализ статистических данных.
При необходимости анализ практических данных можно разделить на несколько параграфов (в таком случае в конце каждого параграфа должен быть сделан вывод), но не стоит делать большое количество параграфов.
Не каждая тема проектной работы подразумевает разработку рекомендаций, так большая часть проектных работ по литературе, истории, математике, физике, химии, музыке, искусству не предполагает разработку рекомендаций, так как темы не несут в себе проблематику.
Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.
Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.
Виды практического исследования во второй главе проектной работы
В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:
Официальные статистические данные Российской Федерации можно посмотреть на сайте Федеральная служба государственной статистики (rosstat.gov.ru), также у каждого региона существуют региональные сайты Федеральной службы государственной статистики. При необходимости можно использовать данные с сайтов различных государственных ведомств.
Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.
Анализ статистических данных в качестве практической части может быть использован в работах по обществознанию, географии, биологии, социологии, юриспруденции, медицине, ОБЖ.
Как написать практическую часть курсовой работы?
Курсовые работы пишут исключительно в высших учебных заведениях или средних специальных учебных заведениях, где студенты получают специальное образование. Это обусловлено тем, что курсовая работа пишется по предмету, который так или иначе связан с выбранной профессией. Поэтому так важно, чтобы в курсовой работе присутствовала как теоретическая, так и практическая часть.
Практическая часть курсовой работы призвана продемонстрировать теоретические знания студента на практике. Таким образом студент не только проводит исследование согласно предмету, но и полностью описывает его процесс в практической части. Помимо самого исследования в практической части описываются методы, которые использовались в исследовании. Это помогает комиссии оценить грамотность и надежность самого исследования, а также актуальность его результатов.
Практическую главу написать гораздо сложнее, чем теоретическую. Для теории студенту необходимо лишь изучить материал из различных источников и ознакомится с исследованиями других ученых. В практической же части теории будет мало. Нужно на практике продемонстрировать свои навыки и знания о том, что было поднято в теоретической части.
Как написать практическую часть курсовой работы
Не имеет значение какой предмет изучает студент. При любой профессии практическая часть курсовой работы имеет единую структуру. Условно эту часть можно описать в таком порядке: «Что?», «Зачем?», «Как?» и «Что в итоге?». Это лишь условный образец, но он отлично характеризует общий порядок написания практической части.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
По вышеупомянутому примеру практической части на вопрос «Что?» студенту необходимо развернуто писать о том, какой объект исследуется. Далее нужно объяснить зачем проводится данное исследование и описать методы достижения цели, то есть ответить на вопрос «Как?». В заключение необходимо провести анализ всех действий и получить конечный результат.
Важно помнить, что результат должен соответствовать цели и задаче исследования, иначе это считается за грубую ошибку.
Что входит в практическую часть курсовой работы
Количество глав в практической части может зависеть как от предмета, так и от преподавателя. Если необходимо создать две главы, то зачастую это будут аналитическая и проектная главы. Каждая глава должна делиться на параграфы.
В аналитической главе рассматривается вопрос уже существующей системы, состояния или проблемы. Тут необходимо описать объект исследования в его текущем положении, а также можно рассмотреть его динамику на примере предыдущих лет, если существует такая возможность. В аналитической главе хорошо использовать больше количество приложений в виде графиков, таблиц или диаграмм, а также других различных визуальных примеров данных.
Проектная глава практической части уже описывает перспективу работы с объектом исследования. В ней необходимо затронуть и попытаться исправить все недостатки, которые были обнаружены в аналитической главе. Для этого можно разработать бизнес-план или дать рекомендацию для получения положительно эффекта от работы объекта исследования. Нужно помнить о том, что это сугубо авторская часть работы, где мнение студента играет первую роль.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Важно также помнить о том, что в конце каждой главы необходимо писать собственные выводы, которые не должны повторяться между собой. Таким образом демонстрируется окончание главы, и вывод готовит читателя к началу следующей части.
Правила оформления практической части курсовой работы
Найти пример оформления практической части в интернете несложно. Но важно знать основные требования, которые одинаковы для всех работ такого типа.
К практическим методам и исследованиям можно отнести не только эксперименты и информацию, полученную на производстве. К ним также относятся различные опросы, анкетирование, интервью, наблюдение и прочее. Их результаты стоит разместить в приложениях, а сам ход исследования написать в тексте практической части курсовой работы.
Практическая часть курсовой работы: пример и образец
Практическая часть курсовой работы — это вторая глава, редко вторая и третья, в зависимости от требований преподавателя. В ней вы демонстрируете свои навыки применения теоретических материалов на практике, без нее вы не сможете решать конкретные, реальные задачи.
Пример практической части в курсовой работе:
Как написать практическую часть курсовой работы
В своей курсовой работе вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований.
В практической части объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и актуальность исследования.
Практическая часть должна включать:
Практическая часть обычно должна быть написана в прошедшем времени.
Объясните свой практический подход
Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.
Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей практической части.
В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.
Опишите свои методы сбора данных
Количественные методы
В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.
Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.
Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.
Возможно, вы захотите включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.
Эксперименты
Подробно опишите инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.
В экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.
Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в анализ.
Пример количественных методов:
Опрос состоял из 6 вопросов с несколькими вариантами ответов и 12 вопросов, которые оценивались по 8-балльной шкале Лайкерта. Целью было провести опрос 480 клиентов компании X на территории компании в Москве с 3 по 9 июля 2034 года с 12:00 до 17:00. Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 7 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 509 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 678 результат опроса.
Качественные методы
Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?)
Интервью
Опишите, где, когда и как проводились интервью.
Совместное наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.
Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.
Пример качественных методов:
Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, были проведены полуструктурированные интервью с 9 постоянными покупателями из основной целевой группы Компании X. Постоянным покупателем считался тот, кто обычно покупал продукцию как минимум дважды. в неделю от компании X. Опросы были использованы для отбора участников, которые принадлежали к целевой группе (30-57 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 35 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один из интервьюируемых предпочел не сниматься.
Опишите свои методы анализа
Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваясь в излишние подробности — вы не должны начать представлять или обсуждать какие — либо из ваших результатов на данном этапе.
Количественные методы
В количественном исследовании ваш анализ будет основан на цифрах. В раздел методов вы можете включить:
Пример количественных методов:
Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (завода). Затем данные анализировали с использованием статистического программного обеспечения ЭКСЕЛЬ.
Качественные методы
В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:
Пример качественных методов:
Были записаны интервью и проведен тематический анализ. Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была изучена, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.
Оцените и обоснуйте свой практический выбор
Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.
Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.
Внимание:
Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.
Советы по написанию практической части
Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы в практической части курсовой работы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было проведено неукоснительно.
Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
Раздел методологии должен четко показывать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убеждать читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей курсовой работы.
Укажите соответствующие источники
Ваша практическая часть может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо:
Напишите качественный текст
Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не нужно давать много предыстории или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.
В любом случае ваша практическая часть должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.
Объясните проблемы
Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.
Оформление практической части курсовой работы
Оформление практической части курсовой работы осуществляется с учётом ГОСТ 2.105, ГОСТ 7.32 и следующих требований:
Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).
Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.
Пример практической части курсовой работы
Образец оформления практической части курсовой работы
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института