какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Сохранить и осушить

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Для начала — немного о принципах функционирования автомобильного кондиционера. Система кондиционирования работает по принципу перехода «жидкость-газ» и сопутствующему при этом выделению или поглощению тепла. Газообразный фреон сжимается компрессором кондиционера, при этом происходит нагрев хладагента. Горячий фреон прогоняется через конденсор (в народе его называют радиатором кондиционера), где окончательно конденсируется в жидкость и охлаждается от наружного воздуха (естественным обдувом или вентилятором). Фреон под высоким давлением проходит через ресивер-осушитель, а далее попадает в расширительный клапан и испаритель, установленный в салоне автомобиля. Проходящий через клапан в испаритель фреон резко расширяется и теряет температуру. Это делает испаритель очень холодным, поэтому воздух, проходящий через него, тоже охлаждается, поступая затем в салон. При этом испаритель может охладиться до отрицательной температуры даже в жару, что приводит к конденсации на нем влаги наружного воздуха. Эта влага в дальнейшем собирается и выводится из автомобиля. Воздух, поступающий в салон через систему кондиционирования, становится значительно суше.

Важным компонентом системы кондиционирования является ресивер-осушитель. Как видно непосредственно из названия, данный автокомпонент выполняет не одну функцию. Первая — накопление хладагента, прошедшего через конденсор. Ресивер здесь выступает в качестве резервуара, хранящего хладагент. Вторая — удаление влаги из хладагента. Как мы уже разобрались, хладагент может иметь температуру ниже нуля даже летом, а это значит, что любая вода в нем будет замерзать и превращаться в лед. Этот лед может скопиться в расширительном клапане, что способно привести к росту давления в системе и ее дальнейшему выходу из строя. Поэтому наличие воды в системе недопустимо — ее адсорбцией как раз и занимается ресивер-осушитель. Влага в систему попадает при ее разгерметизации, что может произойти по ряду причин. Третья функция, которую выполняет ресивер-осушитель, заключается в фильтрации продуктов износа системы кондиционирования. Механические частицы (образующиеся, например, в результате износа поршней компрессора) должны быть задержаны фильтрующей частью ресивера для предотвращения еще большего износа компрессора.

Исходя из функционала ресивера-осушителя, становится ясно, что в определенный момент может понадобиться его замена. Нужно сказать, что определенного интервала замены этой детали не существует: при безотказной работе системы кондиционирования, ее своевременной заправке и обслуживании, ресивер-осушитель способен проработать несколько лет. Однако в случае, если система подвергалась ремонту и имела течи, замена может быть настоятельно рекомендована, так как способность впитывать воду при этом серьезно снижается, вплоть до невозможности. В случае сильного загрязнения хладагента продуктами износа ресивер также следует менять, ведь его фильтрующий элемент, скорее всего, забит грязью.

Ресиверы-осушители DENSO много лет надежно работают в миллионах систем кондиционирования по всему миру. Огромный опыт DENSO в проектировании и производстве кондиционеров (и не только автомобильных!) воплощается в создании исключительно надежных и долговечных компонентов.

Источник

Как выглядит современный радиатор кондиционера — технологии DENSO

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Все системы автомобиля со временем претерпевают изменения. Детали и узлы становятся легче, компактнее, работают эффективнее. Это во многом касается и элементов системы кондиционирования. Радиатор кондиционера — важная часть системы, обеспечивающая теплообмен с окружающей средой за счет охлаждения сжатого хладагента. Современный радиатор (конденсор), выпускаемый компаний DENSO для широкого модельного ряда европейских автомобилей, по многим показателям значительно превосходит радиаторы старого типа. Благодаря особой конструкции радиатора его эффективность настолько высока, что он получил название конденсора суперохлаждения. Так чем же он лучше традиционных моделей?

Конденсоры суперохлаждения DENSO отличаются от радиаторов традиционной конструкции наличием дополнительного контура охлаждения сжиженного хладагента. Контур является частью нижней секции радиатора. Хладагент, сжатый компрессором и имеющий высокую температуру, сначала попадает в верхнюю часть конденсора. Проходя сверху вниз, хладагент конденсируется, становится жидким, но все еще остается теплым. В таком виде он бы продолжил свое движение после прохождения радиатора стандартной конструкции. А в конденсоре суперохлаждения хладагент после конденсации в верхней и средней частях поступает во встроенный модулятор. Здесь газообразные фракции отделяются и направляются на повторную циркуляцию через верхние контуры. Жидкий хладагент из модулятора попадает в контур суперохлаждения, где его температура дополнительно снижается.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Благодаря такой конструкции фреон из конденсора суперохлаждения выходит более холодным. На практике это означает, что для достижения заданной температуры нужно меньшее давление и, следовательно, на компрессор и двигатель в целом приходится меньшая нагрузка, чем с радиатором традиционной конструкции. Система с конденсором суперохлаждения работает эффективнее.

В стандартной системе после радиатора хладагент попадал в отдельный ресивер-осушитель. Это порождало определенные проблемы, ведь два узла необходимо было соединить. Больше соединений и шлангов — больше мест для потенциальной утечки. В конденсорах суперохлаждения DENSO модулятор конденсора, интегрированный в корпус, также выполняет функции ресивера-осушителя. Расположение в одном корпусе позволило сократить количество трубопроводов и соединений в системе. Результат — более высокая надежность, снижение риска потери герметичности, возникновения утечек и попадания воды в контур системы.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

В зависимости от модели изделия, встроенный ресивер конденсора суперохлаждения может быть как многоразовым, так и необслуживаемым. В первом случае картридж осушителя с гигроскопичным материалом можно заменить по мере необходимости. Во втором случае объема осушителя необслуживаемого ресивера хватает на весь расчетный срок эксплуатации кондиционера в автомобиле.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Все внутренние секции конденсора суперохлаждения имеют внутреннее оребрение особой конструкции. Ребра разделяют и направляют потоки хладагента внутри секции для более эффективной циркуляции и конденсации. За счет повышения эффективности конденсор удалось сделать более компактным. При сходных со стандартным радиатором показателях конденсор суперохлаждения тоньше и легче. Это снижает общий вес машины, а также позволяет автопроизводителю более эффективно компоновать весь пакет радиаторов, делая автомобиль компактнее.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Помимо этого, систему с конденсором суперохлаждения выгодно отличает от кондиционера со стандартными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями использование меньшего общего объема хладагента. Эксплуатация, периодическое обслуживание и ремонт этих систем обходятся дешевле за счет меньшего заправочного объема.

Конденсор современного типа с секцией суперохлаждения был в свое время разработан DENSO как узел для оригинальной системы охлаждения, устанавливаемой на конвейере. Он оказался необходим для повышения эффективности теплообмена, а значит, и снижения нагрузки на компрессор. Это, в свою очередь, позволило на практике снизить нагрузку на двигатель от работающего кондиционера и уменьшить как потребление топлива, так и выбросы вредных веществ.
Сегодня эта оригинальная технология DENSO реализована в изделиях для рынка запчастей. В актуальном каталоге систем охлаждения и кондиционирования японской компании доступны 32 артикула конденсоров суперохлаждения. Эти модели радиаторов кондиционера удовлетворяют потребности более трех миллионов автомобилей таких популярных европейских марок, как Audi, BMW, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Volvo, а также многих других. Конденсоры можно выбрать и в электронном каталоге компании.

Источник

Автомобильный кондиционер — не холодильник!

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

В соцсетях, на специализированных форумах, да и просто при общении автомобилистов между собой на тему обслуживания системы кондиционирования автомобиля часто фигурирует фраза «А ты разве холодильник заправляешь»? Аналогия простая: поскольку автомобильный кондиционер и бытовой холодильник функционируют схожим образом, казалось бы, оба устройства могут работать годами без обслуживания и перезаправки.

Специалисты считают такое сравнение некорректным. Бытовой холодильник — это стационарное устройство, которое не подвержено воздействию вибрации, ударов и перепадов температуры. Большая часть соединений, образующих контур охлаждения домашнего холодильника, неразборные — паяные или сварные.

Как живется кондиционеру в машине

Автомобильный кондиционер — лишь одна из многих систем автомобиля. Для того чтобы обеспечить ремонтопригодность не только самого кондиционера, но и других агрегатов машины, в рабочем контуре системы присутствует большое количество разъемных соединений. Именно их наличием обусловлена специфическая черта автомобильного кондиционера — постепенная потеря хладагента.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Все соединения в контуре снабжены резиновыми уплотнителями для обеспечения герметичности. Однако вибрации при работе двигателя и при движении авто, перепады температуры (например, летом температура в подкапотном пространстве может достигать 60 °С) способствуют повреждению резины. Кроме того, чем реже включается кондиционер, тем хуже уплотнители смазываются компрессорным маслом, что также приводит к деградации резины. Все эти факторы служат причиной износа уплотнителей и потери хладагента. Этот постепенный процесс считается нормальным для автомобильного кондиционера, но он вообще не характерен для холодильников и других стационарных систем.

Специфика заправки и ремонта

Именно по причине постепенной естественной потери хладагента автомобильный кондиционер нуждается в периодической заправке. Иногда проверка, проведенная в специализированном сервисе, выявляет значительную потерю хладагента, превышающую «естественную» норму. В таком случае может потребоваться ремонт системы с ее разгерметизацией.

Стоит упомянуть, что после разгерметизации системы в обязательном порядке необходима замена ресивера-осушителя. Осушитель способен впитать строго ограниченное количество влаги, после чего становится практически бесполезным. Когда система разгерметизируется, влагопоглотитель осушителя впитывает атмосферную влагу и в дальнейшем перестает выполнять свою функцию. Накопление воды в контуре кондиционера несет риск обмерзания расширительного клапана, что может вызвать разрыв магистрали. Вода в контуре также приводит к коррозии алюминиевых (испаритель, конденсор) и стальных (элементы компрессора) деталей.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

В ассортименте DENSO есть два типа осушителей: в виде отдельного ресивера для более старых систем кондиционирования и в виде картриджа с влагопоглотителем для современных систем, где ресивер-осушитель выполняется в одном корпусе с конденсором. В каталоге компании предлагается широкий ряд изделий для японских, европейских, азиатских и американских автомобилей. Все ресиверы-осушители DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей обладают полностью оригинальным качеством. Они способны эффективно впитывать и удерживать влагу, попадающую в контур кондиционера, защищая систему от риска обледенения и предохраняя компоненты от коррозии.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Замена ресивера-осушителя после каждого ремонта кондиционера, связанного с разгерметизацией, — единственный способ обеспечить долгий срок функционирования компонентов системы и уберечь их от неожиданных поломок. Своевременная диагностика кондиционера и его периодическая заправка столь же необходимы, как, например, замена масляного или топливного фильтров. Кондиционер автомобиля — по условиям работы, характеристикам и устройству — сильно отличается от холодильника, как бы вас не пытались убедить в обратном. Для своевременного обслуживания и грамотного ремонта автомобильного кондиционера необходимо обращаться к специалистам, а также выбирать качественные и надежные компоненты. Компания DENSO поставляет компоненты системы кондиционирования на конвейеры большинства крупных мировых автопроизводителей.

В электронном каталоге DENSO вы найдете ресиверы-осушители, компрессоры, радиаторы и испарители — все необходимое для ремонта системы кондиционирования вашего автомобиля.

Источник

DENSO о принципах работы кондиционеров и основных возникающих неисправностях

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Практически все современные автомобили оснащены кондиционерами с ручным или автоматическим управлением, и это отличная возможность для СТО предложить своим клиентам профессиональные услуги по ремонту и обслуживанию этих систем.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Все автомобильные кондиционеры построены по одному и тому же принципу и представляют собой компрессионные системы охлаждения газа. В системах этого типа используется хладагент, претерпевающий фазовые превращения, в ходе которых он осуществляет теплообмен с поступающим в автомобиль потоком наружного воздуха, обеспечивая охлаждение (или нагрев) и понижение влажности воздуха в салоне.

В состав контура охлаждения входят следующие основные элементы: 1) испаритель; 2) компрессор; 3) конденсор; 4) расширительное устройство. Это значит, что в контуре есть два элемента, предназначенные для повышения и понижения давления и температуры хладагента, и еще два элемента для рассеивания тепла.

Оба устройства также выполняют функции хранения хладагента, его фильтрации и удаления из него влаги. В зависимости от применяемых стандартов на кондиционеры и компоновки конкретной системы,замену устройств необходимо производить через установленные промежутки времени. Важно помнить, что ресивер-осушитель или аккумулятор необходимо заменять при каждом выпуске хладагента из системы, а также разгерметизации системы, независимо от причин, по которым она произошла. Другими словами, замену необходимо выполнять, даже если вы просто заменили одно уплотнительное кольцо. Это связано с тем, что находящийся внутри них адсорбент рассчитан на однократную установку. При повторном контакте с окружающим воздухом он полностью насыщается влагой.

Регулярное техническое обслуживание поможет избежать поломок
Чтобы минимизировать опасность выхода кондиционера из строя, обычно требующего дорогостоящего ремонта, важно эксплуатировать систему в течение всего года и ежегодно проводить ее обслуживание.

Самые распространенные неисправности системы кондиционирования воздуха:
— Недостаточное количество хладагента в контуре, приводящее к снижению производительности и заклиниванию компрессора вследствие недостаточной смазки. Основные причины: кондиционер не используется в течение длительного времени (эксплуатация только в летнее время); утечка хладагента из конденсора или трубок и шлангов.
— Неправильный выбор типа масла или красителя для поиска утечек УФ-течеискателем, приводящий к нарушению смазки компрессора и (или) засорению расширительного клапана или трубки. Причина этих нарушений состоит в смешивании масел несоответствующих типов.
— Неполная очистка холодильного контура после заклинивания компрессора. Выход компрессора из строя увеличивает количество заменяемых деталей и требует тщательной промывки других элементов системы. В противном случае компрессор будет постоянно ломаться до тех пор, пока не будут приняты необходимые меры.
— Гидроудар, приводящий к поломке компрессора или шуму при работе. Обычно может быть вызван одним из следующих нарушений: а) заправка чрезмерно большого количества масла; б) заправка жидкого хладагента в контур на стороне низкого давления.
— Слишком большие интервалы между циклами обслуживания заправочного оборудования или полное отсутствие обслуживания. Вследствие этого нарушения также может происходить заклинивание компрессора и засорение расширительного клапана.
— Недостаточный теплосъем с конденсора, приводящий к чрезмерным тепловым нагрузкам на компрессор и, как следствие, к его заклиниванию. Как правило, причинами этого нарушения является отсутствие надлежащего обслуживания, накопление загрязнений между конденсором и радиатором или поломка вентилятора конденсора.
— Поломка предохранительного демпфирующего шкива, приводящая к остановке компрессора. Причиной этой поломки почти всегда является чрезмерно большой диапазон перемещений клинового ремня. Еще одной причиной может быть эксплуатация автомобиля без заправки хладагентом.

какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Смотреть картинку какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Картинка про какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso. Фото какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

При проведении технического обслуживания кондиционера важно использовать специальные инструменты и оборудование и четко понимать, что именно нужно проверять. Используемое оборудование также должно регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы обеспечить соответствие его характеристик контрольным значениям и гарантировать выполнение требований к чистоте хладагента. Если заправочное оборудование не проходит техническое обслуживание, то определить состояние хладагента в кондиционере автомобиля невозможно. Кроме того, это существенно повышает опасность заправки загрязненным или ненадлежащим хладагентом или маслом. А это значит, что недовольные клиенты обязательно вернутся на СТО, требуя гарантийного ремонта вышедшей из строя системы.

Сеть обслуживания кондиционеров DENSO
Сеть DENSO по ремонту компрессоров кондиционеров начала работу в 2006 году. Это первая и единственная сеть, созданная производителем, которая осуществляет ремонт компрессоров для послегарантийных автомобилей. Такой ремонт существенно дешевле, чем замена всего узла. В результате, автомобилисты могут воспользоваться квалифицированным и доступным сервисным обслуживанием компрессоров кондиционеров DENSO, а сервисы получают очень важное конкурентное преимущество.

Обратитесь к представителю DENSO, чтобы получить дополнительную информацию о сети обслуживания кондиционеров DENSO или об ассортименте компонентов DENSO для систем охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования, включая радиаторы, охлаждающие вентиляторы, радиаторы отопителя, промежуточные охладители, компрессоры систем кондиционирования, конденсоры и вентиляторы салона.

Источник

Принципы работы элементов системы кондиционирования DENSO

Конденсатор — это теплообменник системы кондиционирования воздуха автомобиля. Его задачей является сжижение хладагента в цикле кондиционирования воздуха. Являясь теплообменником, конденсатор по своей структуре похож на нагреватель, но рассчитан на высокое внутреннее давление (до 34 бар), типичное для систем кондиционирования воздуха. Конденсаторы DENSO, в особенности последние модели, обладают встроенным фильтром/осушителем, обеспечивающим более эффективную работу системы кондиционирования воздуха.

В испарителе хладагент переходит в газообразное состояние, при этом его температура и давление падает. Для испарения необходимо большое количество тепла, которое испаритель получает от теплого воздуха, проходящего через его поверхность, тем самым обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Жидкий хладагент переходит в газообразное состояние и снова попадает в компрессор. Процесс затем повторяется.

Переключатель давления (или датчик давления) — это устройство, защищающее систему охлаждения от слишком высокого или слишком низкого давления. Также датчик передает уровень давления на блок управления, который использует полученную информацию для последующего управления давлением при использовании компрессора с электронным управлением.

Хладагент находится в ресивере-осушителе до окончательного перехода в жидкое состояние, откуда попадает в испаритель.

Расширительный клапан обеспечивает поступление хладагента в испаритель, где жидкий хладагент высокого давления испаряется и переходит в газообразное состояние с низкой температурой и давлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *