как разобрать заднюю дверь touareg
Снятие обивки задних дверей
Обивка задних дверей снимается аналогично пассажирской двери.
Снимаем накладку в ручках
Выкручиваем два винта
В нижней части обивки на обеих дверях выкручиваем по два винта
Начиная с нижней части оттягиваем обивку на себя
Освободив все крепления тянем обивку вверх и снимаем её.
Отсоединяем крепление троса механизма открывания двери, вытаскиваем трос из крепления (желтая стрелка), сжимаем защелки (красные стрелки) и тянем назад по зеленой стрелке
Поворачиваем и вытаскиваем трос из механизма
Чтобы снять второй разъем нажимаем на защелку и вытаскиваем колодку
Замена замка задней двери Touareg при условии что дверь не открывается.
Итак, уважаемые товарищи!
Наконец я поменял замок.
Заранее прошу, дабы избежать лишних вопросов, сначала посмотрите пару видео про то, как обычно разбирается дверь на Туареге, если она не заблокирована. Это даст Вам понимание о самой механике процесса.
Вот неплохое видео.
Машину уже купил с неработающим замком и заблокированный дверью. Продавец сказал что замок умер сам по себе в один прекрасный день без посторонней помощи.
Видимо так и было, т.к. дверь до меня не разбирали и следов ремонта я не нашел.
Скажу сразу, по интернету гуляет много мифов, о том что некие умельцы из гаражных сервисов все же открывали заблокированную дверь на Touareg методом различных постукинваний, пошептываний и т.п. Но не одна история не имела подтверждения хотя бы в виде адреса или телефона такого умельца. Все рассказы сводились к фразам: «У троюродного брата моего школьного друга так было и ему помог дядя-Вася. Что за дядя-Вася, я не знаю конечно, но его все знают. Спроси у любого в Москве про дадю-Васю. Он кажется живет то ли в Бутово, то ли в Марьино».
В общем одна болтовня. Местные сервисмены мне тоже не помогли. Официальный дилер без энтузиазма сказал что нужно смотреть, но по деньгам будет не дешево и они такого не делали раньше. Различные частные севисы особо тоже желанием не горели заниматься этой проблемой. В лучшем случае тоже говорили что можно попробовать, но без гарантии сохранения двери. Одни ребята вовсе предложили «аккуратно» вырезать снаружи на двери окошко, открыть замок, а потом дверь заварить, прошпатлевать и покрасить.
Ну вот и все. В тексте все просто и быстро. Но по факту у меня на все ушло около 9 часов, т.к. я не имел точного представления как все точно делается и делал все максимально аккуратно по 3 раза обдумывая каждое будущее действие. Кроме того понадобилась куча подручных материалов, которых у меня при себе не было и за ними пришлось идти в соседние автомагазины (шумка, фонарик, силиконовая смазка и т.п.).
§ 279.1. Замена дверей — часть 1!
Как вы поняли из названия темы, речь пойдет о замене дверей!
Шел я к этому очень долго, изначально планировалось менять только левую водительскую дверь, по след причинам
1. ДТП – гольф причалил в водительскую дверь
2. «Заржавела» по низу водительской двери
Дверь была куплена почти сразу после ДТП, но так и осталась стоять на балконе, а я продолжал ездить подбитый!
Потом, спустя почти год, после ДТП левой двери, во дворе, в январе 19 года, в мой день рождения, на правую дверь, прилетает горшок с цветком, по предположениям это было этажа так с 8 – 11, збс подарок, подумал я, фото ниже
От удара, сломало внутреннюю часть, за которую крепится дверная ручка.
Ну и так же классика жанра, «заржавела» по кромке
После этого момента, я начал искать уже и правую дверь в цвет, но поиски не давали результатов, и я продолжал ездить уже с двумя битыми дверьми и «заржавелой»
Далее обнаружил на левой задней двери большой кусок «заржавелы», стандартная болезнь арки, и потом, еще чуть позже, после очередной мойки, залупившуюся краску под ручкой
Хотя на вид дверь была довольно таки живая
Чинить весь этот бардак смысла не было, по следующим причинам, гниль шла изнутри, и ремонта хватило бы на пару месяцев, что по сути были бы выкинутые на ветер деньги.
Т.к. цвет авто не часто встречающийся, то на разборе кузовщину найти было проблематично, я уже отчаялся и начал подумывать о покупке голых БУ шкурок, и готовиться к покраске, и даже приценился к такому варианту, когда Vadim2701 отгонял на ремонт бывшую вольву
Работы мне насчитали на 40-50 тысяч, за все 4 двери + надо было купить еще живые шкурки, а это еще порядка 20-25 тысяч в зависимости от аппетита разборщиков.
Итого на круг выходил на малая сумма.
В общем морально готовился к такому раскладу, но парни Vadim2701 и Adb83 поддерживали, советовали не торопиться, за что им спасибо)))
По цене получалось следующее.
Передние шкурки + рамка стекла 7500 за штуку
Задние по 8500 руб. в сборе, кроме обшивки и динамика
Доставка — 3000 руб.
Рамки стекла заказывал из-за того, что мои гнили изнутри, и были вспученные
Ранее мы с GRM делали операцию на рамки, по удалению «кариеса», и замазывали черным герметиком, стало по приятней. Но все равно не красиво, на фото видны масштабы бедствия))
Но тут вырисовывается пару проблем, продавец из Питера, и мне предстояла поездка в Старый оскол, вывозил семью на самоизоляцию. В общем договорились с продавцом чтоб подождал недельку, скинул ему залог порядка 1000 руб. и покатил в Оскол.
По возвращению, это был четверг связываюсь с продавцом, и начинаем решать, как отправить и что по чем будет стоить. Продавец взял паузу, чтоб узнать цены на отправку, и через некоторое время звонит и говорит, можем отправить своей машиной, везет сборный груз на МСК как раз она типа вот-вот будет грузится, доставка получается 3000 руб. и прям до адреса, что вообще в моем случае было супер удобно, не надо было просить рабочий авто, чтоб ехать забирать из ТК и я перевел денег 32000 руб., было очково, но обратного пути не было)))
Спустя время прислали уже двери, погруженные в авто
И на следующий день, в 8.00 или даже раньше, я получил двери
Беглый осмотр выявил касяк по рамке, такая же гниль как у меня, но в разы меньше
Честно забил на это дело, для обмена далеко и не та сумма чтоб париться, если что поменять не составит труда ))
В общем двери мариновались у меня почти 3 месяца из-за пандемии и гребанного пропускного режима, по причине которого GRM не мог до меня добраться, чтоб оказать помощь по замене, т.к. он мог себе позволить только разовые пропуска два раза в неделю для поездок по личным делам, что он по сути и делал)))))
И вот пришло время, сняли ограничения, разгреб чуток работу, договорились с Артемом, в назначенное время он приехал ко мне и пошла жара.
Как снять рамку хорошо описано в § 81. Замена, переднего правого, стеклоподъемника! аналогично делается для всех дверей.
Далее откручиваем 3 болта петли, на которой держится дверь, и она у нас в руках
Накидываем новую БУ дверь
И занимаемся переборкой рамки, заменой резинового уплотнителя. Меняется он не сложно, для этого необходимо снять стекло, чтоб его снять, необходимо открутить от двери блок управления стеклоподъемником (фото примера, будут с задней двери, но везде все одинаково) для того чтоб стекло можно было опускать руками.
Потом откручиваем само стекло с направляющих (зеленые пластмасски)
Далее фото передней двери
Уплотнитель освободился, и начинаем его аккуратно снимать, вытаскиваем из паза для стекла
Доводим до угла, но не дергаем, поддеваем пластмассовый уголок, и вытаскиваем его
под ним расположен небольшой фиксатор, чтоб резинка не слезала с направляющей, и вот она уже снята
Сборка в обратном порядке. За одно меняем микрик замка, чтоб больше туда не лазить, дверь установлена и собрана
Задние двери были в сборе и по сути на них надо было только переставить динамик, и всего делов, но увы пришлось разбирать ее полностью, т.к. у меня на задней полусфере родная тонировка, а двери пришли с обычными стеклами. Темы подталкивал забить и поехать потом их за тонировать, но мне этот варик не нравился )))
В итоге за 12 часов с 9 до 21.00 мы поменяли и перебрали 3 двери. Изнутри все швы все ниши были обработаны антикором. Осталось поменять заднюю правую, как приятно наблюдать такую приборку, двери вышли из тени)))
время 21.00, три двери готовы )
Цвет конечно, как и ожидалось, цвет, не попал прям в идеал, надо попробовать полирнуть, может станет не так сильно выделяться, но в любом случае это куда лучше, чем ездить битым и ржавым))) осталось набраться сил, и поменять заднюю правую дверь)) благо уже на опыте, и проблем быть не должно)))
фото на следующий день
Предвкушаю вопрос, а где молдинги?
Ответ на этот вопрос в ледующей части, т.к. не уложился в 30 фото)))
Как разобрать заднюю дверь touareg
Замена дверного замка своими руками Touareg GP 2010г.в.:yes:
Предыстория токая, стал глючить замок то открывается, то не открывается.
Решил в начале попробовать сменить микрик и смазать замок, а вдруг поможет.
В итоге при разборке этой гениальной конструкции наших дверей «Конструкторам респект в кавычках» проблема с замком так и осталась, а лезть в дебри замка я не стал.
. РАЗБИРАТЬ ДВЕРЬ БЕЗ НАДОБНОСТИ НЕ СТОИТ. Просто выкинете 3.5-5часов своего времени.
Тут Леха говорит, что он все за час делает. У меня вышло 3.5часа спокойной работы.
Запчасти:
1. Замок у меня была левая дверь задняя 3D4839015K (для машины без системы Кейси но с блокировкой открывания для детей) Разъем 9 пинов. Проверяем для своего авто номера замков по VIN
2. Держатель замка пластиковый 7L0837867 лева задняя дверь (7L0837868 правая задняя дверь) Меняется при замене замка по ELSE
3. Компенсатор стеклоподъемника 7L0837346A (понадобился один ток как он был мертвый, в двери установлено их 3 шт. один с одной стороны и два с противоположной)
4. Заклепки 2 шт. N90765701 4,8х15
5. Заклепка 1шт. N90825801 4×13
Инструмент:
1. Набор торексов. Удлинитель. Трещотка.
2. Динамометрический ключ. До 24н. м
3. Клинья для снятия обшивки.
4. Диагностический шнур.
5. Шило.
6. Кусок мягкой проводки 30-40см.
7. Отвертка.
8. Тряпки и вода.
9. Маркер
10. Дрель
11. Набор сверл для расклипсовки заклепок от 4,5-6,5мм диаметр
12. Заклепочник силовой.
И массу позитивного настроения, так как это гениальная разработка VAG.
Фото не делал, но вставлю для понимания из других ресурсов.
Этапы снятия и установки
1. Снимаем обшивку двери задней.
— демонтируем накладку ручки с помощью клина (осторожно сидит мертво там металлические защелки)
— Под ручкой два винта.
— Откручиваем два нижних винта внизу обшивки
— Аккуратно с помощью клина расклипсовываем обшивку
— Приподнимаем ее с низу на себя и тянем вверх
-Далее снимаем поводок замка внутренней ручки двери
— Отсоединяем разъем центральный в Блоке двери
— Возвращаем пистоны дверные в первоначальное положение. ( Совет снимаем пистон вставляем отдельно в металлическую дырку, в которую он входит и помощью отвертки фомки с прорезью тянем на себя) После чего пистон ставим обратно на обшивку двери.
— Откладываем обшивку в сторону.
2. Демонтаж каркаса двери.
. ВНИМАНИЕ САМАЯ ГЛАВНАЯ ОПЕРАЦИЯ.
-. Внимание под личинкой находиться поводок, который на пазах сидит в ручке наружней. Запоминаем положение граней, в которой он был зафиксирован. Иначе при монтаже, если вы поставите не правильно дверь у вас не будет закрываться).
— Снимаем все разъемы в средней стойке и просовываем черный кожух с проводами внутрь двери при этом необходимо будет снять серую рамку из-под черной резинки.
— Откручиваем все винты по кругу каркаса двери, которые мы обводили шилом.
Момент затяжки 8н.м.
— Откручиваем 2 винта держателя замка, которые мы обводили маркером.
Момент затяжки 8н.м.
— откручиваем 3 винта держателя каркаса стеклоподъемника 2 сбоку и один с противоположной стороны
Момент затяжки 24н.м.
Приглашаем напарника и снимаем каркас двери, который держаться на штифтах.
Приподнимаем каркас вверх и осторожно вытягиваем в сторону солона.
. Осторожно не повредить замок.
Заранее подготавливаем место, где каркас двери с навесными агрегатами у вас будет стоять.
Конструкция у него не очень удобная. Делаем мягкие подставки на полу и облокачиваем на стену или удобную подпорку. При этом напарник придерживает дверь.
3.Снятие и монтаж нового замка
— Снимаем кожух защитный замка.
— Вся конструкция каркаса будет весьма пыльная и грязная, поэтому все вначале протираем и при этом с другой стороны протираем направляющие троса стеклоподъемника. Можно еще протереть саму часть внутреннюю двери, которая у вас осталась на машине.
— Высверливаем 2 заклепки, которые держат сам замок на дверном каркасе.
— Отсоединяем все тяги подходящие к замку.
— Запоминаем, как все это стояло для дальнейшей сборки.
— Вытаскиваем аккуратно замок с пластиковым держателем.
— Берем Держатель замка пластиковый 7L0837867 лева задняя дверь
Замок у меня была левая дверь задняя 3D4839015K и Заклепка 1шт. N90825801 4×13
И соединяем вместе с помощью заклепочника силового.
Как стояла заклепка с завода не получилось, пришлось клепать с противоположной стороны т.к место там более удобное для заклепочника.
— Далее ставим Замок с пластиковым держателем назад, соединяем все тяги на место.
— И заклепываем пластину на каркас двери с помощью заклепок 2 шт. N90765701 4,8х15. Напарник при этом придерживает всю конструкцию.
— Ставим правильно пластиковую защиту на сам замок
. Внимание Компенсатор свеклоподъемника 7L0837346A один я поменял.
ВСЕ КОМПЕНСАТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРУЧЕНЫ ДО ОГРАНИЧИТЕЛЯ (он расположен на самом компенсаторе)
4. Монтаж каркаса двери
Вдвоем несем каркас и устанавливаем в первоначальное положение.
— Проволоку мягкую просовываем снаружи ручки, чтобы потом ловить поводок.
— Просвыаем проводку дверную в первоначальное положение.
. Напарник держит каркас двери, а вы правильно устанавливаете все винты в то положение, которое было обведено шилом перед снятием каркаса.
Аналогично с двумя винтами с боку двери, которые держат замок.
— Правильно устанавливаем назад поводок замка в те пазы, что были ранее.
— Собираем, а обратной последовательности все элементы.
— Проверяем дверь по зазорам, что все ок.
5. Сбрасываем Васей все ошибки по компу.
И наслаждаемся безупречной работой нового замка.
Фото не мои еще раз повторюсь
Ремонт дверей Volkswagen Touareg своими руками – это возможно
Автомобиль Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро приобрёл популярность среди автовладельцев по всему миру. Народное признание он получил благодаря своей надёжности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня, первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Околесившие по дорогам страны десятки, а то и сотни тысяч километров трудяги, то и дело требуют вмешательства автомастеров. Несмотря на немецкое качество и надёжность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти сервис по месту проживания, а тем более качественный и проверенный. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для устранения неполадок, ну или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, принявшим решение самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, подвергаемый большим нагрузкам на протяжении всего периода его эксплуатации — двери.
Устройство двери Volkswagen Touareg
Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:
Устройство двери, состоящее из двух частей, спроектировано так для удобства проведения ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съёмной части двери. Для проведения работ, необходимо лишь снять каркас навесных агрегатов и установить его в удобном для вас месте. На снятом каркасе удобно расположены и легко доступны все узлы и механизмы внутренней части двери.
Возможные неисправности дверей
В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, непростые климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температуры негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Попавшая внутрь пыль, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу мелких деталей, замков запирания дверей. Ну и, конечно же, годы эксплуатации берут своё — механизмы выходят из строя.
Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.
Поломка стеклоподъемника
Эта поломка наиболее распространена среди автомобилей первого поколения, выпускаемого в 2002–2009 годах. Вероятнее всего, не потому, что механизм подъёма стекла в этой модели плохой просто эти модели прослужили дольше остальных.
Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.
В качестве диагностики, необходимо обратить внимание на характер неисправности. Если, при нажатии на кнопку опускания стекла, слышен звук работы мотора, то оборван трос. Если мотор молчит, то, вероятнее всего, неисправен именно мотор. Но прежде необходимо в этом убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по электропроводке: проверить предохранители, соединения проводки. Когда диагностика завершена и обрыв питания не обнаружен, можно приступать к разборке двери.
После обнаружения обрыва троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, потому что работающий без нагрузки мотор приведёт к быстрому износу пластикового барабана механизма.
Поломка замка двери
Поломки, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка в следствии износа. К электрическим — отказ датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.
Первыми предпосылками для поломки замка могут послужить нечастые случаи, когда замок не выполняет свои функции, проще говоря — заедает. Замок может не открыть дверь с первой попытки, приходится пару раз дёрнуть за ручку или, наоборот, дверь может не закрыться с первого хлопка. Такое же явление можно наблюдать и в случае замыкания двери пультом дистанционного управления при установке автомобиля на сигнализацию — одна дверь может оказаться не запертой или не откроется. Казалось бы, ничего страшного и с этой проблемой можно жить ещё долгое время, однако, стоит учесть, что это уже сигнал к действиям, ведь в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент наверняка в самый не подходящий. Для безотказной работы замков дверей нужно своевременно реагировать на первые признаки предстоящей поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьёзными, например, дверь может оказаться запертой в закрытом состоянии и для того, чтобы её открыть, придётся производить вскрытие двери, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, возможно, и лакокрасочного покрытия кузова.
Видео: признаки неисправности замка двери
Поломка ручек открывания дверей
Следствия поломки ручек открывания дверей будут такими же, как и с замками — дверь невозможно будет открыть изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к замку двери тросовый и часто именно он может послужить причиной неисправности: порыв троса, провисание вследствие растягивания, поломка соединения в месте крепления к ручке или замку.
Проблемы с электроникой
Внутри двери установлены электроустройства и системы управления: механизмы регулировки зеркал, стеклоподъемника, запирания замка, блок управления данными механизмами, акустическая система, подсветка.
Все эти устройства в двери соединены одни жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего навеса двери. Поэтому в случае если какое-то из устройств вдруг перестало функционировать, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если поломка не найдена на этом этапе, можно приступать к разборке двери.
Разборка двери
Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:
Нет необходимости разбирать дверь полностью, если вы получили доступ к источнику неполадок лишь сняв каркас навесных агрегатов с двери. Провести ремонтные работы можно с механизмами, непосредственно установленными на каркасе.
Снятие и замена обшивки двери
Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:
Порядок проведения работ:
В случае если вам необходимо только сменить испорченную обшивку, разборка двери на этом заканчивается. На новую обшивку двери необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы обшивки. Сборку произвести в порядке обратного разборке. Стоит обратить внимание на установку новых клипс, сделать это нужно аккуратно, точно устанавливая их в посадочные отверстия, иначе при применении усилия, их можно сломать.
Снятие каркаса навесных агрегатов
После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.
Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.
После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.
Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника
Самым важным в устройстве дверей механизмом по праву можно считать замок запирания дверей. Выход из строя замка двери доставит владельцу автомобиля большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет этих проблем избежать.
Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg
Следствием поломки замка может оказаться:
В случае когда замок вышел из строя вследствие износа или поломки самого механизма, его нужно заменить на новый, потому что основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако, возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электрический привод замыкания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шансы отремонтировать, предварительно диагностировав.
Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:
Одной из распространённых поломок замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего функцию сигнализатора открытой двери. По сути, это привычный нам концевик.
Не работающий концевик или микроконтакт замка двери (в народе его называют микрик) может привести к отказу некоторых, зависящих от него функций, например: на щитке приборов не будет загораться сигнал об открытой двери, т. е. на бортовой компьютер автомобиля не будет поступать сигнал с замка двери, соответственно не будет работать предзапуск топливного насоса во время открытия водительской двери. В общем целая цепь неприятностей из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе кнопки микроконтакта, в результате чего кнопка не достаёт до ответной части на механизме замка. В этом случае можно установить новый микроконтакт или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Она увеличит размер изношенной кнопки до изначального.
Причиной отказа работы электрической части замка может послужить и нарушение целостности припоя на контактах микросхемы. В результате может не срабатывать блокировка замка с пульта управления.
Необходимо с помощью мультиметра проверить все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.
Конечно, такого рода можно отнести к категории «самоделки» и ожидать надёжной, долговечной работы от него не стоит. Оптимальный вариант — это замена замка на новый или, установка нового микроконтакта. В противном случае придётся то и дело разбирать дверь и снова чинить замок, былой свежести старому замку всё равно не вернуть.
По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.
Сборка и регулировка двери
После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратному разборке. Однако вследствие того, что дверь состоит из двух частей, во время сборки следует учесть позицию собранной двери. Она может не соответствовать заводской установке и при закрытии могут наблюдаться неравномерные зазоры между рамкой стекла и кузовом. Для правильного позиционирования двери во время сборки нужно проводить её регулировку. Поэтому:
Своевременная реакция на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg в дальнейшем избежать трудоёмкого ремонта. Конструкция дверей автомобиля позволяет выполнить ремонт самостоятельно, нужно только внимательно следовать инструкциям и подготовиться к разборке заранее. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Оборудовать место проведения ремонта таким образом, чтобы можно было в случае необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте внимательны и все получится.