как красить пулевизатором без потеков стены
Покраска стен краскопультом: технология, материалы, особенности и этапы работы
Обычная, традиционная покраска стен кистью или валиком считается не очень затратным, самым простым способом преображения основания. Однако элементарность такой работы относительна: на самом деле это процесс длительный, требовательный и довольно трудоемкий. Но это не единственный минус работы с этими инструментами: время, усилия и тщательность работы не всегда гарантируют желаемый результат. По этой причине все больше хозяев для ремонтных работ выбирают альтернативу — краскораспылитель или краскопульт, приспособление удобное, эффективное и экономичное. Данным инструментом можно выполнять несколько разных операций. Однако любая работа требует опыта, знания технологии и точного следования ей. Выбор подходящего изделия, покраска стен краскопультом, особенности операции, ее достоинства и недостатки — темы, с которыми будущему мастеру перед началом декорирования поверхностей необходимо познакомиться. Только в этом случае дому или квартире будет обеспечен идеальный интерьер.
Плюсы и минусы аэрозольной покраски
Все знают, что покраска стен краскопультом относительно легка, а скорость ее впечатляет. Поэтому преимущества данного способа очевидны, и сомнений в этом не возникает. Однако у всех технологий есть недостатки, поэтому данный пункт тоже нельзя обойти стороной.
Что обещает работа с краскопультом?
Главное преимущество краскораспылителя перед своими «простоватыми» соперниками — равномерное нанесение красящего состава, причем очень тонким слоем. Однако не менее привлекательны и другие достоинства устройства:
Как правило, ассортимент таких инструментов достаточно широк: есть обычные бытовые краскопульты, которые используют хозяева во время ремонта, но есть и максимально производительное оборудование, приобретаемое малярами-профессионалами. При выборе модели обращают внимание на мощность устройств, а также оценивают возможный масштаб будущих работ.
Какие слабые места есть у пульверизаторов?
Первый минус — высокая цена максимально удобных краскораспылителей. Например, невысокой стоимостью отличается пневматическое «оружие», оно обойдется в сумму менее 1000 рублей. Однако для его эксплуатации потребуется компрессор, который уже предполагает серьезные расходы. Цена электрических моделей стартует примерно с 2000 рублей, но надо понимать, что возможности такого недорогого оборудования сильно ограничены.
Но есть у краскопультов и другие слабые стороны. Ручные инструменты обойдутся дешевле, зато работу с ними трудно назвать комфортной. Мастеру обязательно потребуется помощник, самое ровное нанесение такой краскопульт гарантировать не сможет, работает он только с водными растворами. Сложность использования оборудования — еще одна претензия к нему.
Перед началом работы нужно развести смесь, настроить форму факела — частичек ЛКМ, которые летят в сторону окрашиваемой поверхности. Во время процесса необходимо следить за давлением воздуха, регулировать подачу краски. Наиболее «капризны» в этой части рабочего процесса электрические краскораспылители и, особенно, пневматические модели.
Выбор модели: разновидности краскопультов
Все инструменты делятся по принципу подачи красящего состава, по типу привода:
Краскопульты отличаются удобством эксплуатации, производительностью, возможностью использовать для работы составы, отличающиеся от краски, и ценой. Следующее отличие — метод распыления составов: он бывает воздушным и безвоздушным. Оба способа могут использоваться в электрических инструментах. У пневматики к воздушному способу добавляется комбинированный, электростатический. Нередко выбирают именно безвоздушный принцип, который дает возможность распыления более густой смеси.
Пневматические краскопульты
Эти инструменты — фавориты, потому что они отличаются высокой производительностью и таким же качеством покраски. Модели работают от сжатого воздуха, который нагнетается компрессором. Принцип их работы — воздушный, комбинированный, электростатический. Первый чаще применяют для отделки помещений, второй способ используют достаточно редко. Третий вариант предназначается только для окрашивания металлических поверхностей.
Оптимальным выбором для покрасочных работ будет модель, имеющая нижний, небольшой бак для краски. При впечатляющем фронте работ самым подходящим оборудованием станет нагнетательный резервуар, присоединенный к краскопульту шлангом. Для покупки полного «боекомплекта» — устройства и компрессора — потребуется как минимум 10000 рублей.
Если в хозяйстве уже есть нагнетатель, то серьезных затрат можно избежать. Пневматические краскораспылители — оптимальный вариант для мастеров, планирующих работать с ним часто и помногу.
Электрические инструменты
Это оборудование, работающее от сети, подходит для покраски стен, полов и потолков, для декорирования мебели и заборов. Устройства могут иметь воздушную или безвоздушную систему распыления. В первом виде оборудования нагнетателем выступает либо выносной мини-компрессор, либо встроенная турбина.
Безвоздушные электрические краскораспылители делятся на ручные, использующиеся в быту, и полустационарные устройства, применяемые профессионалами. Главные их отличия — цена (3000 и 30000 соответственно) и производительность. Бытовые приборы распыляют 300 мл/мин, малярные установки — 1200 мл/мин. В равномерности нанесения покрытия они немного уступают воздушным.
Устройства, работающие от аккумуляторов — последний вид оборудования, которое может использоваться на любом участке, где нет электросети. Плюс приборов — их универсальность, позволяющая, если есть возможность, питать их от электричества. Минусов больше: к существенным недостаткам относится высокая цена, больший вес из-за присутствия батареи, автономная работ, ограниченная 20-30 минутами, а также небольшая мощность аккумуляторных инструментов.
Ручные краскораспылители
Как правило, такие инструменты приобретают, если фронт работ небольшой, а составом для покраски является краска на водной основе — водоэмульсионка либо побелка. Ручные краскопульты не могут похвастаться выдающимися характеристиками, они бывают только воздушными. Их производительность составляет максимум 250 м 2 /ч, рабочее давление — 0,5-0,6 Па.
Эта «скромность» ручных приспособлений не дает возможность использовать их для работы с вязкими материалами — со шпаклевками или лаками. Зато они станут незаменимыми помощниками, если будет необходимо защитить материалы антипиренами, антисептиками, либо спасти от вредителей садово-огородные растения.
Плюсы механических устройств — автономность, минусы — невысокое качество работы, низкая производительность. Для отделки дома или квартиры они не лучший вариант, но для мест, где нет электричества, где высокое качество не в приоритете, они незаменимы.
Подготовительные работы
На первый взгляд, покраска стен краскопультом максимально проста, однако операция пройдет успешно только в одном случае: если все ее этапы будут выполнены безукоризненно. Поэтому, перефразируя известную пословицу, можно сказать, что хорошая подготовка — половина победы.
Инструменты, материалы
Чтобы обеспечить работу без малейших задержек, предварительно надо собрать все необходимое. В набор входит:
Обязательно понадобится плотная полиэтиленовая пленка (газеты) для защиты поверхностей от краски. Для проверки работы оборудования понадобится картон, фанера (гипсокартон).
Подготовка стен
Перед любыми ремонтными работами этот этап обязателен, покраска стен краскопультом не исключение. Чтобы подготовить поверхности, проводят несколько операций:
Грунтовку наносят широкой кистью или валиком. Углы и труднодоступные участки обрабатывают узкой кистью. Если поверхности обеспыливают грунтом несколько раз, то перед началом второго этапа обработки первый слой должен высохнуть. После завершения операции ждут, пока высохнет грунтовочный слой. В противном случае последствием станет появление дефектов на свежеокрашенных стенах.
Сборка краскораспылителя
После завершения работ с основанием переходят к подготовке оборудования. Для этого выполняют несколько этапов:
В последнюю очередь настраивают контроллер, ели во время работ будут менять напор подачи лакокрасочного материала.
Подготовка краски, потолка, плинтуса, пола
Покраска стен краскопультом подразумевает большое количество мероприятий перед началом основной работы. Сначала разводят и размешивают краску, соблюдая пропорции, которые могут сильно отличаться. В этом случае ориентируются на рекомендации производителя, они имеются на упаковке продукции. С особым вниманием надо подходить к подготовке краски к колеровке. Необходимое количество раствора рассчитывают, исходя из площади обрабатываемой поверхности.
Краски, изготовленные на водной основе, разбавляют дистиллированной (лучше), отстоянной или отфильтрованной водой. Разные виды эмалей требуют растворителя. Им может стать Уайт-спирит, растворители — Р-12 и 646. Точную информацию относительно лучшего варианта легко обнаружить на упаковке материала. Пропорции зависят от концентрации состава: соотношение (разбавитель к ЛКМ) может сильно отличаться — от 1/10 до 1/1. Оптимальной консистенцией считают ту, что напоминает жирный кефир.
Чтобы защитить потолок, уже имеющий чистовую отделку, по периметру наклеивают малярный скотч. Как правило, этой мини-операцией ограничиваются опытные маляры. Если такой защиты мастеру-любителю кажется недостаточно, то лучше поступить по-другому: закрыть бумагой всю потолочную поверхность. Аналогичные процедуры проводят с напольным покрытием, плинтусами, окнами и дверями.
Помещение, где будут окрашиваться стены, должно иметь возможность хорошо проветриваться, но во время операции сквозняки, наоборот, являются противопоказанием. Если отделочные работы запланированы вне дома, то необходимо дождаться оптимальных условий — безветренной, сухой погоды.
Защита любителя-маляра
Мельчайшие брызги краски — угроза не только внешности, но и глазам, а также органам дыхания. Это еще один момент, который некоторые мастера упускают. Чтобы не столкнуться с проблемами, особенно при работе с ЛКМ, изготовленными на основе растворителей, человеку нужна защитная амуниция. В нее входит респиратор (маска, полумаска), перчатки, очки, плотно прилегающие к лицу, и специальный комбинезон, предназначенный только для малярных работ.
Покраска стен краскопультом
После завершения всех подготовительных этапов переходят к главной операции — к распылению краски. Сначала смесь очищают от примесей: с помощью фильтра (нейлонового чулка) ее выливают в бачок. Если раствор фильтруют заранее, то емкость после этого закрывают, поскольку даже разбавленная краска будет относительно быстро сохнуть.
Предварительное тестирование
Перед началом покраски стен советуют протестировать состав: эта предосторожность нужна для проверки формы факела, однородности и распределения раствора. Для тестирования подойдет любая «ненужная» поверхность, имеющая размеры 500х500 мм. Например, развернутая газета, кусок упаковочного картона или фанеры. Тестовое распыление — секундное нажатие курка. Если краски на поверхности оказалось мало, то подачу материала увеличивают, и наоборот.
Оптимальный размер факела
Если навыков подобной работы пока нет, то особого внимания мастера требует форма факела. Большие, ровные поверхности красят при регулировочном винте, открытом на максимум, потому что большой размер предполагает ровное и равномерное распределение раствора, минимальное количество проходов.
Частичный ремонт, а также труднодоступные места (углы, стыки стен с потолком) — поводы уменьшить сопло до минимума. Опыт в этом случае переоценить трудно: только практика даст возможность делать «максимально-оптимальную» корректировку размера факела быстро и точно.
Покраска стен краскораспылителем
После проведения проверки устройства переходят к основной работе. Чтобы упростить задачу, все стены рекомендуют визуально разбить на участки, примерная их ширина — метр. Покраску стен начинают от окна, чтобы можно было сразу увидеть все огрехи, неприкрашенные места.
Движения рук должны быть плавными. Расстояние от основания до краскораспылителя — 150-200 мм, за эти пределы выходить не советуют. Исключением может стать тонирование стен (каменных, кирпичных и т. д.), или создание на поверхности декоративных брызг. В обоих случаях дистанцию позволяется немного увеличить.
Главная задача мастера — соблюдать равномерность окрашивания. Работу начинают одновременно с началом движения руки с краскопультом. Иначе можно получить толстый слой раствора в стартовой точке. Средняя скорость работы составляет 1 м за 5 секунд, но в этом случае все решает производительность конкретного оборудования.
При аэрозольной покраске стен покрытие получается достаточно тонким, поэтому для максимально насыщенного цвета рекомендуется делать несколько слоев. Для растворов на водной основе их необходимо как минимум три. Перерывы между распылениями (до 2 часов) обязательны для полного высыхания предыдущего слоя. Каждый следующий наносятся поперек направления уже нанесенного материала. Например: первый по вертикали, второй — горизонтально, третий — снова вертикально.
Распыление краски на фактурные обои, на штукатурку
В этих случаях покраска стен краскопультом отличается не очень сильно. Поскольку для обоев характерно быстрое «схватывание» составов, долго задерживаться на одном месте не рекомендуют. Большего внимания заслуживают углы помещения: нельзя допустить, чтобы остались непрокрашенные участки. Аналогичным образом работают со стенами, отделанными штукатуркой.
Чистка «пистолета»
Чтобы сохранить полную работоспособность инструмента, его необходимо чистить после каждой покраски. В этом случае набор приспособлений для приведения краскопульта в «боевую готовность» минимален: в него входит небольшая емкость, растворитель и небольшая, но удобная щетка. Идеальным будет набор, в который входят дополнительные приспособления.
Работа с краскопультом: рекомендации и ошибки
Только корректная работа с оборудованием позволит получить безукоризненный результат, поэтому с особенностями этой работы лучше познакомиться заранее. Первое правило-рекомендация — несколько тренировок на картонном или деревянном листе. В этом случае можно идеально отрегулировать сопло, а заодно и получить хотя бы минимальные навыки работы. Не помешают и другие советы.
Работа не предполагает больших сложностей, однако «красочный дебют» нередко становится причиной возникновения затруднений и проблем. О некоторых из них, а также об их причинах лучше узнать до начала масштабной операции.
Еще одно возможное ЧП — появление эффекта запыленности, матовости при использовании глянцевого состава. Этот результат получает мастер, который при смешивании изготовил слишком вязкий материал. Избавиться от «налета» легко — достаточно разбавить состав водой (растворителем), а потом проверить его на поверхности для тестового напыления.
Цены на различные краскопульты можно узнать тут:
Без сомнения, покраска стен краскопультом не обещает неразрешимым задач, поэтому этот вид работ сможет выполнить практически каждый хозяин. Но любая операция требует основательного подхода, предварительного знакомства с методом, знания его нюансов. Не исключено, что восполнить пробелы поможет следующий, полезный и понятный видеоматериал:
Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения
После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))
Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.
Расстояние до поверхности
Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.
• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.
Скорость движения краскопульта
Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.
Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!