хозяйственные принадлежности что это
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Учет инвентаря
В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.
Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.
Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ
Документальное сопровождение
При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:
Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.
Учет в упрощенной форме
Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).
Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:
Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.
При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:
Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».
При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:
Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.
Как исчисляется налог
Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.
Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.
Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.
Пример
Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:
Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:
Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.
Хозяйственные принадлежности что это
Счет 10.09 Производственный и хозяйственный инвентарь.
Автор статьи
Автор и разработчик курсов: «Бухгалтерский и налоговый учет», «1С Бухгалтерия», «1С Управление торговлей (Торговля и склад)», «Продвинутый бухгалтер». Соучредитель УЦ Профирост. Директор.Эксперт в области ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Производственный и хозяйственный инвентарь бухгалтера учитывают на счете 10.09.
Вообще у бухгалтеров все чаще возникают вопросы при оприходовании материалов, т.к. ни в ПБУ 5, ни в каком либо другом нормативном акте конкретно не расписано, что мы должны относить на счет 10.01, что на 10.06, а что на 10.09.
Постараемся разобрать на примерах использование того или иного субсчета в этой статье.
Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен.
Связанный курс
На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:
— офисную мебель (столы, стулья, парты, полки, шкафы офисные и нет и др);
— средства связи (телефон, факс, коммутатор, различного вида модные девайсы);
— электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы, ноутбуки, );
— инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники тележки, грабли);
— средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы, пожарные рукава и др.);
— осветительные приборы (лампы, фонари);
— туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло, антисептики и др.);
— канцтовары (бумага, ручки, карандаши, степлер, антистеплер, файлы (мультифора) и др;
— кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки чайники, тостеры, электропечи и др.).
Если в организации имеются автомобили и их периодически приходится ремонтировать, то инструменты для их ремонта рекомендуется учитывать так же на счете 10.09. К инструментам чаще всего относятся: набор головок, набор ключей, домкраты, сверла и др.
Не забывайте, что к МПЗ (материально-производственным запасам) относятся запасы, которые не подпадают под следующие условия:
В этом случае Вам придется оприходовать актив на счет 08.04 и учитывать его в составе основных средств.
«Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
13.05.2020
Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих, Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Организация учета, как проверить, выездная налоговая проверка, счет 10 для чайников.
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Налоговый учет основных средств.
Предприятия могут самостоятельно открыть счета для учета инвентаря, инструментов и хозяйственных принадлежностей в зависимости от их назначения и роли в финансово-хозяйственной деятельности.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
Неотъемлемой частью учета и контроля хозяйственного инвентаря и спецоснастка и спецодежды является анализ их использования.
В пределах этих групп сельскохозяйственные предприятия могут устанавливать более детализированную группировку предметов. Инвентарь и хозяйственные принадлежности собственного производства принимаются на учет в течение года, как правило, по плановой оценке, которая в конце года доводится до фактической себестоимости.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности как на складах, так и в эксплуатации должны закрепляться за лицами, ответственными за их сохранность. Материальная ответственность за необеспечение их сохранности определяется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком в организации.
Для признания объекта основным средством для организации необходимо одновременное выполнение следующих четырёх условий (в том числе согласно ПБУ 6/01[2]):
При удалении жировых пятен поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, затем протирают ветошью насухо.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета
Приложение к Инструкции по бюджетному учету
4. Формы первичных учетных документов класса 05 ОКУД
«Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной
и отчетной документации»
Утверждаю Руководитель учреждения ___________ ______________ (подпись) (расшифровка подписи) «__» _____________ 20__ г.
Акт N _______ о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
———-¬ ¦ КОДЫ ¦ +———+ Форма по ОКУД ¦ 0504143 ¦ +———+ от «__» ________ 20__ г. Дата ¦ ¦ +———+Учреждение ______________________________________ по ОКПО ¦ ¦ +———+Структурное подразделение _______________________ ¦ ¦ +———+Материально ответственное лицо __________________ ¦ ¦ L———-
Комиссия в составе ________________________________________________________ (должность, фамилия, И., О.
)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________назначенная приказом (распоряжением) от «__» ____________ 200_ г.
Налог на прибыль
Затраты на проведение фейерверка учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Такие расходы не являются экономически обоснованными и не связаны с производственной деятельностью (п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ).
Отметим, что есть судебное решение, в котором судьи признали обоснованность расходов на фейерверк. Так, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 28 октября 2009 г. № А32-15960/2008-63/209 рассматривалось дело, когда организация признала такие расходы в составе представительских. Судьи поддержали организацию, указав на то, что конкретный перечень расходов, которые включаются в понятие «расходы на официальный прием и обслуживание» в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ не определен. Поэтому при должном документальном подтверждении организация вправе учесть такие расходы. Однако устойчивой арбитражной практики по этому вопросу нет. Кроме того, в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ сказано, что к представительским расходам нельзя относить затраты на организацию развлечений. Поэтому включать в расходы стоимость фейерверка рискованно. Скорее всего, организации придется доказывать экономическую обоснованность таких расходов в суде.
Бухгалтерский учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Ее делают различными способами — краской (устойчивой к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, прикреплением жетона и т.п. 284.
Учет должен обеспечить точное и правильное отражение наличия предметов по номенклатурным номерам и лицам, ответственным за их сохранность.
Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете — это…
Внизу подписывается материально ответственный работник, заполнивший лицевую сторону карточки. Обратная сторона документа заполняется в случае выбытия хозинвентаря из эксплуатации. Подобное решение принимается специальной комиссией и оформляется актом.
Что входит в инвентарь и хозяйственные принадлежности
Выше мы обозначили стандартный состав хозинвентаря и спецпринадлежностей. Мебель, техника, телефоний, инвентарь для уборки офиса, огнетушители, канцелярия и многие другие активы на самом деле можно обозначить, как хозяйственный инвентарь.
Учет же предметов на счетах учета будет зависеть от их стоимости и срока службы. Отразить данные ценности можно в качестве основных средств и обычных МПЗ. В первом случае они будут переносить свою стоимость в затраты постепенно через амортизацию, во втором, списываться сразу при отпуске.
Учет в качестве ОС
Инвентарь и хозяйственные принадлежности будут отнесены к основным фондам предприятия, если срок их службы более 12 месяцев (см. Правила бухучета (ПБУ) п. 4 пп. «б»).
Можно признать инвентарь материалом, но в рамках установленного лимита. Предел закрепляется учетной политикой и не может быть более 40 тыс. руб. (см. п. 5 выше указанного ПБУ абз. 4-ый).
Если же более года предмет точно не прослужит, его нужно однозначно учесть как материал. Для этого есть спецсчет 10.09 «Инвентарь и спецприспособления». По нему движение отражается в обычном порядке.
При отпуске инструментов нужно оформить бланк М-11 (это документ «требование-накладная», утв. Госкомстатом). В обязательном порядке в бланке указываются:
Когда документ на отпуск составлен по всем правилам, он является основанием для нормативного списания активов в затраты текущего периода. Порядок проведения данной процедуры прописан в документе 119н.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Инвентарь и хозяйственные принадлежности — это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда.
Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен.
На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:
– офисную мебель (столы, стулья и т. п.);
– средства связи (телефон, факс);
– электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы и т. п.);
– кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.);
– инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники и т. п.);
– средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т. п.);
– туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.);
— инструменты и приспособления;
– столовая посуда и приборы;
— столовое бельё, санспецодежда, форменная одежда.
В данном перечне есть активы, которые отвечают всем признакам основных средств – служат более 12 месяцев, но недотягивают до них по стоимости – 40 000 руб. Мебель, телефоны, электронная техника и т. д.
Такие активы могут учитываться в составе материально-производственных запасов и на него амортизация не начисляется.
Поступившие на склад инвентарь и ХП отражается по дебету субсчета 10-9 Инвентарь и ХП и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Учет инвентаря, находящегося на складе, ведется по наименованиям в карточках или книгах складского учёта, или в электронном виде.
При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11.
При этом делается проводка: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь, стоимость инвентаря списана на затраты.
Основное кухонное оборудование
К основному оборудованию могут быть отнесены: мойка, плита, духовка, микроволновая печь, вытяжка, посудомоечная машина и холодильник.
Мойки могут быть накладными и вырезными в рабочую поверхность, одинарными и двойными, круглыми и прямоугольными, снабженными дополнительными емкостями со съёмными сетками для мытья овощей и фруктов, со встроенными разделочными досками. Они изготавливаются из нержавеющей стали, или с эмалированной поверхностью различных оттенков. Новым практичным материалом для изготовления моек является фрагранит — сплав гранитной крошки с пластиком (80% гранита, 20% — акрилового вещества). Существуют мойки, снабженные электроизмельчителями пищевых отходов. Некоторые мойки оборудуются отверстием с заглушкой, по которому можно отправить отходы прямо с горизонтальной поверхности в мусорное ведро по спец. рукаву. Под мойкой обычно устанавливается мусорное ведро, которое либо выдвигается вместе с открывающейся дверцей, либо выезжает по рельсам.
В районе кухонной мойки расположены не только раковина с одним или двумя отделениями, но и рабочие плоскости — с одной или с обеих сторон. Место для вымытой посуды лучше размещать с левой стороны, а справа можно ставить громоздкую посуду которую берут двумя руками. Кроме того в зоне мойки может размещаться шкафчик нижнего ряда кухонного оборудования, а также ящики для предметов сервировки стола и средств для мойки, чистки ведра и мусора. Если ширина шкафа под мойку — 80 см то в нем можно установить 4 контейнера для сортировки мусора.
Посудомоечные машины также позволяют значительно сократить время, проводимое на кухне. Обычно посудомоечные машины, имеющие размеры от 45 до 60 см встраиваются в кухонный блок.
Контроль сохранности
Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль его сохранности. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).
Ситуация: как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию? Стоимость инвентаря списана на расходы.
Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:
Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.
План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:
Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;
Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.
Списание инвентаря отразите проводкой:
Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Законодательством не определен перечень того, что может быть отнесено к инвентарю и хозяйственным принадлежностям. Если срок полезного использования хозяйственного инвентаря превышает 12 месяцев, его следует учесть в составе основных средств подп.
Организация может определить в учетной политике для целей бухучета лимит стоимости, в пределах которого основные средства со сроком использования свыше 12 месяцев будут учитываться в составе материалов. При этом лимит не может быть больше 20 рублей абз.
Если срок полезного использования инвентаря 12 месяцев или меньше, его следует учесть в составе материалов на счете Инвентарь и хозяйственные принадлежности п. Оформление и отражение в бухучете приобретения инвентаря производится в обычном порядке, как для материалов см.
4.2 Учет движения инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Выделяются восемь групп, позволяющих определить место этих запасов в производственном процессе:. Приказов Минфина РФ от Инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности, как и запасные части, скорее рассматриваются не как предметы труда, а как средства труда.
Это определяет особенности не только организации их учета в процессе заготовления и постановки на баланс, но и погашения первоначальной стоимости. Независимо от срока службы и стоимости в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей включается:.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности считаются находящимися в эксплуатации с момента их отпуска со склада организации подразделения для нужд производства под отчет материально ответственным лицам, непосредственно на рабочее место и т.
Как на складах, так и в эксплуатации они должны закрепляться за лицами, ответственными за их сохранность.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности что относится
Стандартный состав предметов, к которому привыкли все пользователи отчетности, следующий:
К ней могут относиться столы, стулья, шкафы, а также диваны и кресла
Конечно, это всем нам известные телефоны и факсы, а также АТС
Сюда можно отнести компьютеры, ноутбуки, камеры, колонки
Обычно это швабры и ведра, но может быть техника и посерьезнее
В частности, это всем нам знакомые огнетушители
Лампы, фонари, светильники и прочие аналогичные изделия
Это мыло, бумага, освежитель, сушилка и другие предметы в туалете
Сюда относятся обычные ручки, карандаши, бумага, ластики, блоки-кубарики
Это бытовые приборы для оснащения зоны питания сотрудников
Что входит в инвентарь и хозяйственные принадлежности
Выше мы обозначили стандартный состав хозинвентаря и спецпринадлежностей. Мебель, техника, телефоний, инвентарь для уборки офиса, огнетушители, канцелярия и многие другие активы на самом деле можно обозначить, как хозяйственный инвентарь.
Учет же предметов на счетах учета будет зависеть от их стоимости и срока службы. Отразить данные ценности можно в качестве основных средств и обычных МПЗ. В первом случае они будут переносить свою стоимость в затраты постепенно через амортизацию, во втором, списываться сразу при отпуске.
Учет в качестве ОС
Инвентарь и хозяйственные принадлежности будут отнесены к основным фондам предприятия, если срок их службы более 12 месяцев (см. Правила бухучета (ПБУ) п. 4 пп. «б»).
Можно признать инвентарь материалом, но в рамках установленного лимита. Предел закрепляется учетной политикой и не может быть более 40 тыс. руб. (см. п. 5 выше указанного ПБУ абз. 4-ый).
Если же более года предмет точно не прослужит, его нужно однозначно учесть как материал. Для этого есть спецсчет 10.09 «Инвентарь и спецприспособления». По нему движение отражается в обычном порядке.
Когда документ на отпуск составлен по всем правилам, он является основанием для нормативного списания активов в затраты текущего периода. Порядок проведения данной процедуры прописан в документе 119н.
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н. Главная задача учетной службы обеспечить нужный уровень контроля сохранности инструмента.
Контроль сохранности инструмента
Теперь уже стало понятно, инвентарь и хозяйственные принадлежности что относится, а как же обеспечить сохранность такого имущества? Есть такое правило: при выдаче инструмента в кратковременное пользование сотрудников, учитывать единицы нужно по маркам/жетонам.
Для этого указываются цех выдачи, табельные номера, склад перемещения. Разработано несколько апробированных марочных систем выдачи:
Каждому работнику выдается определенное количество марок, которые он обменивает на инструмент.
К инструментальным маркам добавляются контрольные с номерами образцов, это делает контроль более предметным.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Хозяйственный инвентарь
Хозяйственный инвентарь, передаваемый в цеха и отделы предприятия, учитывают в инвентарных книгах или описях, один экземпляр которых хранят по месту использования предметов, другой — в бухгалтерии.
Хозяйственный инвентарь может быть металлическим, деревянным, из пластмассы и смешанным. Оно также пригодно для обработки пластмасс.
Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мертвый: переходит в исключительное пользование государства или общины в зависимости от величины и значения их без выкупа.
Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мертвый, переходит в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от величины и значения их, без выкупа.
Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мертвый переходит в исключительное пользование государства или общины в зависимости от величины и значения их без выкупа.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Для изготовления хозяйственного инвентаря применяют низкоуглеродистую проволоку общего назначения диаметром 4 и 5 мм.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря.
Однотипные машины, хозяйственный инвентарь и другие, по которым разрешен групповой учет, в описи записывают группами с указанием общего количества и общей стоимости.
Списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящегося в основных средствах, производится только на основании акта постоянно действующей комиссии, в котором подробно указываются причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность или невозможность их восстановления. В акте также указывается год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, а для переоцененных — восстановительная стоимость, сумма начислениого износа, количество произведенных капитальных ремонтов и другие данные.
Перечень оборудования и хозяйственного инвентаря, приобретаемых для помещений, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями фабричным, заводским и местным комитетам профсоюзов, а также для ведения культурно-просветительной, оздоровительной, физкультурной ] и спортивной работы среди рабочих и служащих и членов их семей, и оборудования и инвентаря для пионерских лагерей определяется руководителем предприятия, учреждения, организации совместно с комитетом профсоюза в пределах средств, предусматриваемых по смете на эти цели.
В отличие от обычного хозяйственного инвентаря противопожарный инвентарь окрашивают в красный цвет.
Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете — это…
По инструменту и хозяйственному инвентарю за инвентарный объект принимается отдельный предмет, если он не входит в комплект другого инвентарного объекта, или комплекс предметов. Например, вольтметр на контрольно-измерительном щите не будет являться инвентарным объектом, а переносный вольтметр представляет собой отдельный инвентарный объект.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Инвентарь и хозяйственные принадлежности — это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда.
Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен.
На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:
– офисную мебель (столы, стулья и т. п.);
– средства связи (телефон, факс);
– электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы и т. п.);
– кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.);
– инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники и т. п.);
– средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т. п.);
– туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.);
— инструменты и приспособления;
– столовая посуда и приборы;
— столовое бельё, санспецодежда, форменная одежда.
В данном перечне есть активы, которые отвечают всем признакам основных средств – служат более 12 месяцев, но недотягивают до них по стоимости – 40 000 руб. Мебель, телефоны, электронная техника и т. д.
Такие активы могут учитываться в составе материально-производственных запасов и на него амортизация не начисляется.
Поступившие на склад инвентарь и ХП отражается по дебету субсчета 10-9 Инвентарь и ХП и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Учет инвентаря, находящегося на складе, ведется по наименованиям в карточках или книгах складского учёта, или в электронном виде.
При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11.
При этом делается проводка: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь, стоимость инвентаря списана на затраты.
Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря полностью переносится на затраты, то на балансе эти ТМЦ уже не числятся. То есть, в бухгалтерском учёте их нет, а фактически они существуют.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. Например в программе 1С учёт инвентаря, переданного в эксплуатацию ведётся на забалансовом счёте.
В целях обеспечения сохранности инвентаря и хозяйственных принадлежностей со сроком службы более 12 месяцев производят их маркировку краской, клеймением или прикреплением жетонов.
Для контроля над движением инвентаря по каждому материально-ответственному лицу можно вести ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, находящихся в эксплуатации.
Счет 10 в бухгалтерском учете
ОП-19. В них фиксируются передача, возврат, выявление потерь и недостач столовой посуды и приборов.
В соответствии с законом о бухгалтерском учете предприятия обязаны проводить инвентаризацию материальных ценностей не менее 1-го раза в
год перед составлением годового баланса.
Инвентаризация инвентаря и хозяйственных принадлежностей на складе проводится аналогично инвентаризации других ТМЦ.
Задание 5.6. 1) Отразите результаты инвентаризации мягкого инвентаря в Сличительной ведомости.
Сличительные ведомости составляют только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. 2) Выявите недостачу и излишки. 3)Проведите взаимозачёт недостач и излишков.
4) Определите сумму окончательной недостачи, подлежащую взысканию с материально-ответственного лица.
Справка о наличии ТМЦ по данным бухгалтерского учёта на дату инвентаризации
Наименование инвентаря
Цена, р
Количество, шт.
Сумма, р
1. Полотенце вафельное
2. Колпак поварской
3. Фартук официанта
4. Куртка поварская
6. Салфетки лён-синтетика
7. Скатерти льняные
8. Китель поварской
9. Салфетки льняные
Выписка из инвентаризационной описи о фактическом наличии ТМЦ на складе
Наименование инвентаря
Цена, р
Количество, шт.
Сумма, р
1. Полотенце вафельное
2. Колпак поварской
3. Фартук официанта
4. Куртка поварская
6. Салфетки лён-синтетика
7. Скатерти льняные
8. Китель поварской
9. Салфетки льняные
Наименование материалов
Ед.изм.
Цена, р
По данным бухгалтерского учёта
Фактически
Результат инвентаризации
Кол-во
Сумма, р
Кол-во
Сумма,
Кол-во
Сумма, р
Кол-во
Сумма, р
1. Колпак поварской
Шт.
2. Куртка поварская
Шт.
3. Салфетки лён-синтетика
Шт.
5. Китель поварской
Шт.
6. Салфетки льняные
Шт.
Взаимозачёты: куртка поварская и китель поварской; салфетки лён-синтетика и салфетки льняные. Подлежит взысканию окончательная недостача 55 руб.
Телевизор это оборудование или инвентарь
Если данное условие в учетной политике не оговорено, то актив, который используется в производственной деятельности организации либо предоставленный организацией во временное пользование на срок более 12 месяцев, учитывается как основное средство вне зависимости от стоимости объекта. Допустим, что лодка и телевизор принимаются к учету как основные средства. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В рассматриваемом случае сумму амортизации нужно включать в состав прочих расходов.
Инвентарь хозяйственный
Срок полезного использования объекта основного средства для начисления амортизации определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Срок может быть установлен руководителем организации.
Производственный инвентарь это
Стандартный набор инвентаря и приспособлений Производственный инвентарь относится ли к нему тот или иной объект – очень частые вопросы бухгалтеров.
Давайте на конкретных примерах разберемся, что именно представляют собой данные материальные ценности и как их проще всего идентифицировать при учете.
Законодатель четко не прописал, какими признаками должны обладать объекты, чтобы однозначно их отнести к инвентарю.
Перечень производственного и хозяйственного инвентаря
Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.