хоррор прочь о чем

Кино«Я вижу расистов»:
«Get Out» как главная хоррор-сенсация года

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Почему остросоциальный фильм ужасов «Прочь» называют претендентом на «Оскар»

Текст: Дмитрий Куркин

Фотограф Крис вместе со своей девушкой Роуз отправляется за город, чтобы наконец познакомиться с её родителями. С последними есть одна заковыка: Роуз не сказала им, что встречается с парнем африканского происхождения. На дворе 2017 год, но Крис всё равно нервничает, и заверения потенциального тестя в том, что он проголосовал бы третий раз за Обаму, не помогают разрядить ситуацию. Впрочем, очень скоро выяснится, что издержки знакомства с родителями и их окружением — богатыми белыми дачниками в возрасте — далеко не самая большая из проблем этой межрасовой пары. Чутьё подсказывает Крису, что в доме происходит что-то очень странное, и чутьё не врёт: скоро фотографу придётся бороться за собственную жизнь.

Хоррор «Прочь» («Get Out») не первая из побед продюсера Джейсона Блума (вышедший недавно «Сплит» поправил репутацию М. Найта Шьямалана), но ни одно из его прежних «Паранормальных явлений» не производило такого эффекта. О режиссёрском дебюте Джордана Пила уже сейчас всерьёз говорят как о претенденте на «Оскар-2018». Даром что в прокат фильм вышел в феврале, когда не успели раздать статуэтки за 2017-й год, — ничего похожего в королевстве не случалось примерно со времён «Молчания ягнят». И если аномально высокую оценку (99 % на Rotten Tomatoes) можно объяснить тем, что зритель соскучился по крепкому жанровому кино, а кассовый джекпот (более 200 миллионов долларов сборов при бюджете 4 миллиона и ещё порядка 30 миллионах, потраченных на промо, — Блум уже отправил студии Universal вагончик с мороженым в знак благодарности) — умело сконструированным хайпом, то жужжание, начавшееся задолго до сезона наград, выдаёт в «Прочь» нечто большее, чем шулерский выигрыш в рулетку.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Лучшие из хорроров всегда не то, чем притворяются, потому что в их основе — эксплуатация бытовых и поколенческих страхов: в «Ночи живых мертвецов» только ленивый не увидит сатиру на общество потребления, бесцельно дрейфующее по гипермаркетам; японский «Звонок» не столько о девочке, вылезающей из телевизора, сколько об эхе ядерных бомбардировок; «Оно следует за тобой», ещё одна внезапная жанровая находка, рефлексирует о подростковом ужасе перед сексом и его последствиями. «Прочь», едкий комментарий на тему бытового расизма, укладывается в этот ряд так точно, что остаётся только удивляться, почему никто не снял это раньше.

Ответа на этот вопрос нет и у режиссёра. Джордан Пил, в котором за километр чувствуется закалка выходца из Comedy Central, рассказывает, что предложил идею «Прочь» шутки ради и был уверен, что никто в здравом уме не возьмётся финансировать проект. Может быть, именно поэтому фильм в итоге выстреливает. Имея в своем распоряжении скромный бюджет, сравнительно неизвестных актёров (на фоне исполнителей двух главных ролей, Дэниела Калуя из «Skins» и Эллисон Уильямс из «Girls», Кэтрин Кинер, много снимавшаяся у Спайка Джонза, смотрится звездой) и желание от души порезвиться, Пил, похоже, снял именно то, что хотел — за вычетом, может быть, концовки, которую продюсеры убедили его сделать более позитивной.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемхоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

«Прочь» вызывающе старомоден. Он полагается, не на кошмарящие спецэффекты, а на убаюкивающий темп и многочисленные «автобусы Льютона» (сцены, в которых напряжение нагнетается не для выпускания кишок, а для комической разрядки): первые полчаса приходится несколько раз ущипнуть себя, чтобы напомнить, что перед тобой мистическая история, а не очередная вариация на тему «Знакомства с Факерами». Саспенс подкручивается неспешно и плавно. Разговор с родителями девушки не клеится? Домработники неестественно ведут себя? Гости семьи (включая колоритного арт-дилера, потерявшего зрение) как-то плотоядно посматривают? Померещилось, бывает, перенервничал. И так до тех пор, пока звон чайной ложечки не начинает звучать как поминальный колокол, а зритель вместе с героем окончательно удостоверяется в том, что в благообразном доме Армитиджей действительно творится чертовщина в духе романов Айры Левина.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

При этом Пил не отвлекается от главной темы — ксенофобии глазами ущемлённого меньшинства: «Маленький Хэйли Джоэл Осмент из „Шестого чувства“ видит мертвецов. Ну а я вот так же вижу расистов!» Армитиджи и их соседи на голубом глазу рассказывают Крису, что «чёрный снова входит в моду», по-видимому, считая, что подобные замечания помогают растопить лёд в отношениях. Крис, в свою очередь, не хочет выглядеть скандалистом в глазах Роуз, до последнего надеясь, что стерпится, слюбится, перетопчется — ради любимой девушки можно и наступить на горло собственной гордости. Роуз, едва ли не самый любопытный персонаж фильма, убеждает бойфренда, что она не такая, как её родители, — и до поры сама в это верит. Избегая назидательной манеры Спайка Ли и лобового морализаторства, «Прочь» тем не менее напоминает, что даже в самом прогрессивном и образованном белом либерале глубоко внутри может сидеть образцовый маленький расист. И чем тщательнее его пытаются спрятать, тем меньше оснований доверять ему.

Пил, безусловно, приходит на утоптанную почву: «Мастер не на все руки» Азиза Ансари (о детях индийских иммигрантов в большом городе), «Атланта» Дональда Гловера (о провинциальной скуке и меланхолии афроамериканских пригородов), «Уважаемые белые люди» Джастина Симьена (о расовых предрассудках в престижных университетах) — фильмы и сериалы о повседневных проблемах этнических меньшинств, меньшинствами же снятые, явно набирают силу. И сила эта уже не в революционной брутальности, а в тонком и беспощадном остроумии.

Фотографии: Blumhouse Productions

Источник

«При Обаме поднимать тему расизма было даже сложнее» Кто снял сенсационный черный хоррор «Прочь»

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Одной из самых больших сенсаций в кино этого года стал хоррор «Прочь» — устрашающая сатира на врожденный расизм американского общества, которую снял комик Джордан Пил, известный по шоу Key&Peele. Незадолго до выхода этой истории адского уик-энда, который ждет молодого чернокожего фотографа в гостях у благообразных родителей своей белой подруги, «Ленте.ру» удалось поговорить с режиссером о том, почему такой фильм был бы невозможен еще несколько лет назад.

«Лента.ру»: Кажется, лучшего времени для выхода хоррора, построенного на теме расизма, не придумаешь: Обаму сменил Трамп, обыватели по всему миру радикализуются, а отношения между этническими группами то и дело отдают хоррором.

Джордан Пил: Ну, я бы не сказал, что с такой ситуацией нам повезло — ничего хорошего во всем этом нет. Скорее уж, нам повезло, что мы вообще живем в то время, когда такой фильм можно снять. Еще двадцать, даже десять лет назад, думаю, это было бы невозможно — никто бы не решился дать денег на жанровый фильм, в центре которого лежит проблематика расизма. А что до прихода к власти Трампа, вот что интересно: когда Обама был избран на первый срок, многие поспешили закрыть тему расизма. Мол, чего вы жалуетесь: вот уже и президент чернокожий, какие еще нужны доказательства, что в Америке расизма нет? Так что при Обаме поднимать эту тему было даже, пожалуй, сложнее, чем при любом другом президенте. Но жизнь и многочисленные трагедии с убийством невиновных показали, что в разговоре об американском расизме еще не скоро можно будет поставить точку. Более того, мы как общество отчаянно в этом разговоре нуждаемся — что показывает и избрание Трампа в том числе.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Вы сделали себе имя в стэндап-комедии и в шоу Key&Peele. При этом «Прочь», хотя и не лишен сатиры, работает как классический фильм ужасов. Что привлекло вас к этому жанру?

Я бы на самом деле не сказал, что мой бэкграунд — строго комедийный, скорее чувствую, что воспитан на всем жанровом кино, включая и комедию, и хоррор. Конечно, между ними довольно много общего. И комедии, и фильмы ужасов, чтобы производить нужный эффект, должны быть укоренены в реальности, в настоящих, а не выдуманных проблемах. Только в комедийных историях ты стремишься идеально точно уловить и обозначить какую-то проблему, чтобы высмеять ее, а в хоррорах представляешь с такой серьезностью, что она начинает производить ужасающий эффект.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Вообще, самыми страшными в «Прочь» мне показались даже не эпизоды, где что-то происходит и герою угрожает наибольшая опасность, а несколько сцен, снятых с его точки зрения: в них мы, в сущности, видим белый мир глазами чернокожего человека, и этот мир оказывается очень тревожным.

Да, я и пытался сделать эти сцены не менее жуткими — хотя, по большому счету, в них действительно ничего не происходит. Вообще, в «Прочь» я стремился показать, насколько мир обычного чернокожего человека проникнут страхом, насколько расизмом заражено наше повседневное существование. При этом вы не представляете себе, как часто мы слышим, что все это паранойя, что мы слишком одержимы расизмом и что мы сами воображаем себе его проявления. Поэтому мне было важно так часто прибегать к точке зрения Криса — чтобы передать вот это уникальное и очень современное чувство неизбывности страха, в котором живет каждый чернокожий американец. До поры до времени зритель не знает, действительно ли Крис сталкивается с чем-то опасным для него или ему просто мерещится что-то оскорбительное. И уже в самой двойственности этой ситуации, в сущности, есть нечто очень пугающее — а значит, и материал для фильма ужасов. По этой же причине так важна для «Прочь» самая первая сцена — в которой традиционный для хорроров порядок вещей вывернут наизнанку: чернокожий юноша идет по образцовому, тихому белому району и испытывает ужас, страх за свою жизнь. Как быстро выясняется, не зря (смеется).

«Прочь» примечателен еще и тем, что носителями расизма в нем выступают не какие-нибудь деревенщины или маньяки, а образованная, благообразная либеральная элита.

Источник

Хоррор прочь о чем

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Последняя дуэль18.11.2021
Французский вестник18.11.2021
Прошлой ночью в Сохо25.11.2021
Обитель зла: Раккун Сити25.11.2021
Охотники за привидениями: Наследники02.12.2021
Дом Гуччи02.12.2021
Человек-паук: Нет пути домой15.12.2021
Forza Horizon 505.11.2021
Call of Duty: Vanguard05.11.2021
GTA: The Trilogy11.11.2021
Battlefield 204219.11.2021
Halo Infinite08.12.2021
Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction16.01.2022
Rainbow Six Эвакуация20.01.2022

Обзор фильма «Прочь»

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Казалось бы, делить мир на белое и черное, ощущать весомость проблемы расизма в сегодняшних реалиях – это уже прошлый век. Действительно? Неужели никогда в голову не закрадывались предрассудки о стереотипах, которые Вы так старательно впоследствии пытались прогнать? И этот вопрос, к сожалению, относится ко всем уголкам нашего разноцветного мира.

Картина «Прочь» – это история о таком социальном неравенстве, как расизм, возведенным в степень гротеска. Но не спешите терять к ней интерес только потому, что Вы можете предугадать, какие мысли она может донести, так как фильмов об этой проблеме уже было предостаточно. Серьезно, здесь стоит посмотреть на это под другим углом: сейчас эпоха технического прогресса, все развивается очень быстро, все протекает мимолетно. Но почему бы уже «застоявшимся» понятиям не приобрести новый смысл, не приспособиться к сегодняшним реалиям? Картина «Прочь» откроет Вам другой взгляд на привычные вещи. Этот фильм является в некоторой мере объединением таких жанров, как триллер и антиутопия. Почему присутствует второй? – Об этом чуть ниже.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

История разворачивается в Нью-Йорке, в городе полном свободы и толерантности (по крайней мере, так принято считать). Молодая межрасовая пара достигла такого уровня отношений, что пора бы уже знакомиться с родителями девушки. Начинающий, но уже преуспевший в своем деле, фотограф Крис Вашингтон [Дэниэл Калуя] очень беспокоится по поводу предстоящей встречи, ведь девушка даже не сообщила родственникам, что ее парень черный. К его волнениям добавляется еще и то, что родители Роуз Армитаж [Эллисон Уильямс] «белая знать», состоявшиеся американцы. Но девушка успокаивает Криса шуткой о его «белых» предрассудках. И вообще, ее папа обожает Обаму и даже голосовал за него. В итоге, поездка к семейному поместью состоялась. Абсолютно все Криса сразу стало настораживать: только черная прислуга, каждый член семьи беспричинно восхищается черными, каждая фраза наполнена двойным смыслом. Ситуация обостряется еще и тем, что знакомство Криса совпадает с традиционным мероприятием, проводившимся в доме родителей Роуз. Ожидался приезд еще других членов «белой знати», что, конечно, не может закончиться хорошо для парня.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

« Йоу, парень, я читаю рэп, а после пойду в КФС… » Безусловно, не о таких стереотипах идет речь. Для фильмов такого уровня трудно донести мысль основного повествования и не рассказать сам сюжет (будьте уверены – мы справились с этой задачей). Так что постарайтесь прочитать между строк. Мы привыкли думать и говорить о расизме, как доминирование белых над черными. Но что если признать и согласиться с равными возможностями в выполнении различных задач? Жанр антиутопии относится именно к этой мысли. Мы привыкли принимать и понимать расизм, как устоявшееся понятие, но даже и не думали смотреть на это немного по-другому.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чемПроисходящее выглядит естественным. Это не похоже на среднестатистический триллер, где ты только и можешь думать: не бери трубку, не оглядывайся. И только вопросы зачем, ведь Вы вряд ли бы сделали так, если бы были на месте главного героя. В данной картине ситуация полностью противоположная. Главный герой сосредоточен и полностью пытается понять и удержать ситуацию.

Другого актера на главную роль просто трудно представить. Дэниэл Калуя может быть известен Вам из сериала «Черное зеркало» (1 сезон 2 серия), который балансирует между жанрами антиутопии и фантастики (теперь Вы понимаете, почему роль подходит именно ему?). Сериал можно смотреть, начиная с любой серии, ведь они не связаны друг с другом. Так что возьмите на заметку. Главный герой картины должен был обладать правдолюбием и сосредоточенностью. Любовь к девушке не должна была затуманить рассудок. С чем Дэниэл превосходно справился.

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

В последнее время набирают популярность психологические эффекты в съемке, а также хорошо дополняющее музыкальное сопровождение. Вспомнить хотя бы сериал «Легион», в котором данный метод является основным инструментом повествования. Картина «Прочь» наделена такой же способностью переносить зрителя на уровень подсознания и задумываться о психологическом воздействии. Музыка также отлично вписывается под жанр триллер, отвечает за различные эмоции данного фильма. Но ведь не может же быть все идеально?

Всем знакомая сцена. Супергерой попадает в заложники к главному антагонисту весь измученный и израненный. Для того, чтобы поиздеваться, злодей рассказывает свой дьявольский план, уходит, громко и протяжно смеясь, и доверяет убийство героя своему не лучшему подчиненному. Так зритель узнает о планах и о дальнейшем возможном развитии сюжета. Так вот, Вы не поверите, но в данной картине использован такой прием. Только что хвалили режиссера за его использование комедийного повествования в качестве метода разъяснения сюжета, как вдруг использован такой бесхитростный инструмент.

Фильм «Прочь» получился действительно стоящий и оригинальный. Почти нет никаких сомнений, что фильм будет номинирован на премию Оскар. Все идеи преподнесены такими методами, что хочется только обрадоваться такой тенденции. Дебютная режиссерская работа Джордана Пила безусловно удалась, с чем его можно только поздравить.

Источник

«Прочь»: Рецензия Киноафиши

«Белые» завидуют по-чёрному

Для того, чтобы понять феномен совершенно не типичного хоррора «Прочь», нужно знать несколько вводных данных, которые в дальнейшем повлияют на обострённое восприятие увиденного. Во-первых, сценарист, он же и режиссёр первого «афроамериканского фильма ужасов» — Джордан Пил — заслуженный комик, в большей мере известный по сатирическому скетч-шоу «Ки и Пил». В 2014 году журнал «Time» включил этот, казалось бы, незыблемый тандем в список 100 самых влиятельных людей современности. Их уровень злободневной сатиры, если адаптировать под российский контекст, можно было бы сравнить с «Городком» Стоянова и Олейникова — насколько точно дурачества могут отражать реалии настоящего времени, и как крепко впивается ирония в культурный код. Во-вторых, Джордан — афроамериканец, а его супруга белая. В третьих, продюсированием фильма занимался никто иной как Джейсон Блум со своей компанией Blumhouse, ответственные, например, за возрождения жанра found footage (найденная плёнка — «Паранормальное явление», «Синистер» и т.д.). Но главная заслуга Блума в том, что он берётся исключительно за малостоящие в производстве проекты, — не более 5 миллионов долларов, — которые в прокате окупаются по меньшей мере в 20 раз, и всё за счёт оригинальной, под частую даже экспериментальной концепции. В четвёртых, толерантность — это миф. А теперь поехали!

Кадр из фильма «Прочь»

Кадр из фильма «Прочь»

Казалось бы, изъезженные рельсы истории в жанре фильмов ужасов а’ля «широко распростёртые объятия предназначены не для гостя, но для жертвы» едва ли приведут к новой развязке. И не приводят. «Прочь» прозрачен и чист как слеза младенца в плане сюжетных хитросплетений, можно даже сказать, что непорочен: в классическую канву хоррора не было произведено никаких проникновений сторонних жанров, что позволяет в полной мере насладиться контекстом, которого здесь предостаточно. Джордан Пил, пусть и выступает на чужом поле, равно как дебютировав режиссёром полного метра, так и опробовав свои силы в фильме ужасов, всё же его чувству юмора палец в рот класть не стоит — обслюнявит по самый локоть, да ещё и тебя в простаках оставит. В этом и заключается отличительное качество комедианта: в его работе нет пафоса, обличай он военную политику в Сирии, свой Эдипов комплекс, Господа Бога нашего или же напускную толерантность современного западного общества. К слову сказать, ситуация с последним за последние десять лет в Штатах значительно ухудшилась. Казалось бы, вот вам чернокожий президент, пожалуйста, и кто ещё скажет, что благословенная Америка больна шовинизмом? Напрямую, конечно, никто и слова не промолвит, вот только статистика говорит об обратном. Скрытая ненависть, бурлящая гумусом в теле среднестатистического «коренного» гражданина. И не только за рубежом, посмотрите на настоящие отношения России к Украине или тому же Кавказу — пусть и предостерегает от мелких стачек, зато приводят к масштабным трагедиям.

Кадр из фильма «Прочь»

Так и в «Прочь», персонажи, окружающие юного Вашингтона, то и дело спешат справиться насчёт преимущества пребывания в «чёрном теле», будто это дело не этноса, а некоего апгрейда или косметического ремонта. Сначала отец семейства (Брэдли Уитфорд) во время экскурсии по дому останавливается у фотографии Джесси Оуэнса, — в 1936 году уроженец Алабамы стал четырёхкратным олимпийским чемпионом по лёгкой атлетике, чем серьёзно посрамил фашистов, стремящихся продемонстрировать «господство арийской рассы», — и заискивающе спрашивает у Криса: «Ваш соотечественник надрал задницу самому Гитлеру, представляете?» После упитанный гость Армитеджей без всякого стеснения бравирует: «Мне не хватает вашей силы! Говорят, чёрный сейчас в моде». А товарищ протагониста, не одобряющий поездку с самого начала, в критический момент буквально взвывает в трубке: «Беги оттуда, ниггер, кроме шуток! Я слышал, у богатых белых стало модным гипнотизировать наших братьев и превращать их в анальных сексуальных рабов!». Помимо прочего, Джордан Пил так сладко смакует шовинистские издёвки, что некоторые сцены просто обязаны попасть в учебники по кинематографии. Чего стоит только эпизод с героиней Эллисон Уильямс, которая сидит на белоснежной кровати за белым Macbook’ом, слушая через EarPods музыкальную тему из «Грязных танцев» и педантично, с моторикой био-робота потягивая через матово-белую соломинку молоко, при этом безэмоционально рассматривая фотографии «чернокожих жеребцов». Кажется, это верх субъективного господства.

Кадр из фильма «Прочь»

И всё-таки, при всей воодушевлённости и должном очаровании, «Прочь» интересно рассматривать именно с точки зрения умозрительного эксперимента, когда комики просачиваются во все сферы творческой деятельности. В 2016 весь мир, кажется, всполохнулся, когда они начали завоёвывать музыкальные площадки, в 2017 — кино. О профессионализме, конечно, речь заходит очень редко, зато это всегда интересно. Как минимум, наконец-то можно с улыбкой посмотреть на окружающие бесчинства. Вот только существует занятная тенденция. С точки зрения европейской философии юмор, а именно ирония, является, пожалуй, самым действенным орудием самозащиты человека, который при том всё дальше отодвигает его от реальности. Ещё в 1908 году Александр Блок в своём эссе «Ирония» писал: «Самые живые, самые чуткие дети нашего века поражены болезнью, незнакомой телесным и духовным врачам. Эта болезнь сродни душевным недугам и может быть названа «иронией». Ее проявления — приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокаторской улыбки, кончается — буйством и кощунством». Так и выходит, что проблемы современное общество видит, но делать ровным счётом ничего с собой не может. Раньше плакали, теперь хоть посмеёмся, — вот только это всё это пустой оскал зубов, безнадёжный и безвыходный.

В российском прокате с 11 мая 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Прочь»

Источник

Все отзывы о фильме Прочь

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

хоррор прочь о чем. Смотреть фото хоррор прочь о чем. Смотреть картинку хоррор прочь о чем. Картинка про хоррор прочь о чем. Фото хоррор прочь о чем

Молодой фотограф Крис (Дэниел Калуя) уже несколько месяцев встречается с Роуз Эрмитейдж (Эллисон Уилльямс), и та решает наконец познакомить его с родителями. Они отправляются на уик-энд в загородный дом, где родители — оба преуспевающие врачи, нейрохирург и психотерапевт, — и проживают. Крис немного нервничает, поскольку Роуз не сообщила родственникам, что он черный, но она смеясь уверяет его, что это ерунда. И действительно и отец (Брэдли Уитфорд), и мать (Кэтрин Кинер) — само радушие. Но что-то в них все-таки настораживает Криса. К тому же младший брат Роуз (Калеб Ландри Джонс) ведет себя странно, равно как и люди, помогающие по дому (Маркус Хендерсон и Бетти Гэбриел), оба, что характерно, черные. Вдобавок к Эрмитейджам вскоре съезжаются друзья.

Можно оговориться, что «Прочь», в первую очередь, действительно внутренняя американская история: она касается отношений двух конкретных рас в конкретное время в конкретной стране — и, скажем, у российского зрителя интерес к этим вопросам будет скорее академический. Но, разумеется, это ничуть не мешает получить от фильма удовольствие — от его остроумия, изобретательности, интеллектуальной дерзости.

«Прочь» поначалу напоминает — где-то прямо пародирует — «Угадай, кто придет к обеду», не самый выдающийся, но исторически важный фильм Стэнли Крамера про девушку, которая знакомит родителей с черным женихом. Он был сделан ровно 50 лет назад — когда межрасовый брак был скандалом и только-только перестал быть преступлением. Сегодня это кажется дикостью из прошлого — но наладилось ли все с тех пор? И могло ли наладиться, учитывая, что миллионы американцев старшего поколения своими глазами видели в автобусах места для черных — или эти места занимали? И может ли наладиться в обозримом будущем? Нет, нет и нет, говорит Пил. Высмеивать оголтелых расистов — слишком просто: уже у Крамера нюанс состоял в том, что родители, Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси, были прогрессивными либералами, но даже для них помолвка дочери с Сиднеем Пуатье оказалась шоком. Пил делает поправку на обамовскую эпоху и доводит ситуацию до абсурда — родители Роуз и их друзья, пожилые богатые белые, из кожи вон лезут, чтобы показать свою открытость: превозносят того же Обаму, рассуждают о Джесси Оуэнсе и Тайгере Вудсе, неловко используют жаргон и только не начинают читать рэп. Но все это, разумеется, лишь доказывает, что трещина, разделяющая американский народ, никуда не делась: просто ее обнесли красивой изгородью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *