хитскан overwatch что это
Как работают пули в видеоиграх?
Hitscan
Hitscan по своей природе прост, но для добавления другой логики можно внести множество различных модификаций:
Overwatch. Способность персонажа Гэндзи deflect — пример отражающей поверхности.
Overwatch, Call of Duty, Wolfenstein 3D
Так почему же такой подход не используется во всех играх?
Во-первых, как вы наверно заметили, лучи имеют бесконечно высокую скорость перемещения, то есть мгновенно попадают в конечную точку. Между выстрелом пулей и попаданием в объект нет времени движения пули. Это значит, что если луч попал в объект, от пули уклониться невозможно, даже если цель находится в нескольких километрах от игрока.
Halo. Заметьте, что дульная вспышка и эффекты попадания по земле происходят одновременно.
Во-вторых, в большинстве реализаций hitscan используются прямые лучи. Это значит, что сложно учесть ветер, гравитацию и другие внешние факторы, которые могут влиять на пулю после вылетания из ствола. Программисты могут добавлять всякие хитрости, чтобы луч имитировал настоящие пули, но как только игрок «выстрелил» лучом, нет никакой возможности изменить его путь посередине.
Во многих «казуальных» играх всё равно используется hitscan, потому что он упрощает кривую обучения для большинства игроков-новичков. Но как насчёт игр, стремящихся передать «реальные» ощущения от стрельбы? При таких ограничениях этого добиться невозможно, поэтому необходим другой метод.
Баллистика летящего предмета
Max Payne 3
Преимущества баллистики в полной мере проявляются в играх, в которых реализм имеет наивысший приоритет. Так как каждый летящий объект существует сам по себе, мы можем учесть влияние на него ветра, трения, гравитации, температуры — любой силы, которая должна действовать на пулю. Теперь, когда мы способны менять физику, игрокам можно пользоваться более разнообразным вооружением, а не только простыми пистолетами и лазерами; мы можем добавить в свой арсенал гранаты и ракеты.
Так как пули в такой системе не движутся со скоростью света, можно также реализовать и временны́е свойства:
Superhot, Battlefield 1, Overwatch
Существует множество обходных путей для максимального повышения производительности. Например, движок может хранить пул объектов, загруженных до начала игры и «включать» их по мере необходимости. После попадания в поверхность можно воспроизвести анимацию баллистики и отключить пулю, сохранив её на будущее. Этот способ позволяет экономить вычислительные ресурсы и память, занимаемые многократным созданием и уничтожением объектов.
Также существует множество способов выполнения вычислений, но на высоком уровне разница заключается в том, где они решают обрабатывать «такт» игры — единицу измерения времени:
Всё это кажется сложным, поэтому многие люди думают, что это относительно новый метод; однако на самом деле он возник раньше, чем hitscan! До игр жанра FPS существовало множество шутеров с видом сверху, например Asteroids, Space Invaders или Galaxian. Это аркадные игры 70-х годов, в которых уже была реализована баллистика снарядов, хотя и довольно примитивно.
Asteroids. Снаряды довольно сложно увидеть, но они есть!
Но даже со всеми этими функциями мы не может воссоздать реалистичную модель реального мира. Можно ли как-то воспользоваться преимуществами обоих методов?
Гибридные системы
Halo. В Assault Rifle используется hitscan; в Needler используется баллистика снарядов
Разработчики также могут смешивать обе техники, чтобы закрывать слабые места каждой из систем и обеспечивать более реалистичное поведение. Например, для устранения проблемы прохождения объектов сквозь друг друга каждая пуля в каждом такте движка может испускать луч. Это позволяет движку увидеть, пересекутся ли какие-то из лучей между тактами, сталкиваясь в воздухе.
Также их можно объединять для улучшения особенностей игры. Отличным примером подобного является серия Sniper Elite; после нажатия на спусковой крючок движок использует hitscan, чтобы определить, сделан ли выстрел достаточно близко к любому обнаруживаемому объекту для включения slow motion. Если да, то выстрел пулей производится с расчётом баллистики в режиме «буллет-тайм».
Sniper Elite
Итак, мы рассмотрели основы поведения пуль в видеоиграх! Интересно, что улучшения в этой области в основном заключаются в небольших оптимизациях и усовершенствованиях, а не в масштабной переработке. После выпуска нескольких первых революционных игр мы не сделали никаких значительных шагов и прорывов.
Что же дальше? Как будет развиваться эта область в дальнейшем?
Я не думаю, что в ближайшее время гибридный подход исчезнет, ведь он обеспечивает дополнительные преимущества. Но я прогнозирую, что со стороны баллистики снарядов произойдёт множество улучшений. Частота вычисления тактов продолжает увеличиваться (ведь мощь ЦП растёт), и мы сможем приблизиться к асимптотическому пределу симуляции пули «реального мира».
Что такое хитскан в овервотч
Если вы давно играете в шутеры, то наверняка уже сталкивались с термином «хитскан». Если вы гадали, что же это такое, то попали по адресу: в этой статье вы найдете всю необходимую информацию, изложенную доступным языком.
Способности [ ]
Хандзо призывает призрачного дракона, который летит по прямой. Дракон проходит сквозь стены, пожирая оказавшихся на пути противников.
Хитскан или баллистика – что лучше?
На бумаге баллистика практически во всем превосходит хитскан, но реализм является Священным Граалем далеко не для всех игр, а у последней системы есть определенные практические преимущества.
Во-первых, хитскан значительно более лоялен к железу. В случае с одиночными играми это имеет не такое уж и большое значение, но для мультиплеерных игр – просто колоссальное. В этом случае на сервер не ложится лишняя нагрузка в виде просчета огромного количества пуль и снарядов, выпускаемых игроками ежесекундно, что значительно снижает риск возникновения глюков и падений.
Hitscan
Использование hitscan-механики имеет следующие преимущества:
Использование hitscan-механики также имеет следующие недостатки:
Троп вездесущ, поэтому просьба добавлять сюда только необычные примеры его реализации.
Заключение
Итак, мы разобрались с темой статьи и кратко пробежались по преимуществам и недостаткам хитскана и баллистики. Надеемся, что вы почерпнули для себя новую (и полезную!) информацию, а мы не совершили ошибок и не пропустили ничего важного.
Если статья вам понравилась, и вы хотите видеть больше подобных ей на нашем сайте – дайте нам знать в комментариях.
Этот гадкий hitscan-пулемётчик
Этот гадкий hitscan-пулемётчик — особая разновидность противника в видеоиграх, обладающая следующими особенностями:
С точки зрения самого пулемётчика, такая тактика — уныло, но практично. С точки зрения игрока, это уныло и… вызывает желание записать этого гадкого пулемётчика в скальные наездники.
Баллистическая система оружия
Раз уж мы упомянули о прожектайле, давайте разбираться, чем эта система отличается от хитскана и действительно ли она лучше.
Хитскан как симуляция огнестрела
Вряд ли стоит упоминать о том, что настоящие пули не проносятся сквозь пространство мгновенно и по идеальной прямой, а значит, хитскан весьма далек от симуляции реальной баллистики. Тем не менее, в большинстве игр это не имеет никакого значения, поскольку расстояние между игроками столь мало, что не оказывает никакого влияния на время полета пули и ее траекторию.
И все же разработчики многих популярных FPS и TPS последних двадцати лет потратили немало сил на создание реалистичных механик стрельбы, идя на различные ухищрения, чтобы помочь хитскану выглядеть «как взаправду».
Хандзо
Стрелы Хандзо многофункциональны и позволяют ему следить за перемещением противника и поражать несколько целей одновременно. Хандзо может карабкаться по стенам и призывать гигантского призрачного дракона, пожирающего все на своем пути.
Содержание
История [ ]
В стремлении к совершенству Хандзо Шимада непрерывно оттачивает навыки стрельбы из лука и бесшумного убийства.
Теперь Хандзо бродит по свету, оттачивая воинское искусство и пытаясь восстановить свою честь, чтобы упокоить наконец призраки прошлого.
Коллекция [ ]
Все предметы временных игровых событий помечены специальными иконками и могут быть разблокированы только во время события.
Англоязычный словарик Overwatch
Все, что вы когда-либо видели в чате, но не понимали значения.
Наиболее устойчивая и сбалансированная композиция команды: 2 танка, 2 дпс и 2 саппорта. Если вы видите в чате «2-2-2», взгляните на состав команды, возможно, у вас нет танков или саппортов.
Довольно специфический состав команды из 3 танков и 3 саппортов. Позволяет быстро продавить команду противника, чтобы захватить точку.
Это сокращение от «capture point». Так называют карты, где нужно захватить две точки: Храм Анубиса, Ханамура и т.д.
3K/4K/5K/6K
К — kill. Обычно используется, когда говорят о потг или просто массовом убийстве противника. «Nice 3K, D.va».
6-stack
Это обозначает, что в команде все состоят в одной группе. А раз все в одной группе, значит их координация действий гораздо эффективнее, чем у разрозненной команды.
Aimbot
Дополнительное запрещенное ПО, которое целится за игрока. За использование подобных программ можно получить перманентный бан.
Сокращение от «Alternative account»(альтернативный аккаунт). Типичное слово для смурфов, у которых несколько аккаунтов в Overwatch.
Angry Monkey
Злая обезьяна, как вы понимаете, здесь речь идет про ультующего Уинстона.
Аббревиатура «Area of Effect» (эффект по области). Так говорят о персонажах, чей урон/хил распределяется по области, а не точечно. Например, типичные АоЕ дпс: Фарра, Крысавчик. А АоЕ саппорты: Мойра, Лусио, Батист.
Сокращение «Bad manners» (ужасные манеры [поведения]).
Baby D.va
Так говорят о D.va, которая осталась без своей меки.
Backline
Область, в которой находятся саппорты и снайперы. Иными словами это фланг.
Дословно — провокация. Обычно так говорят о провокации способностей.
Boostio
Лусио, который получил нано от Аны.
Bongo
Ультимативная способность Орисы.
Способность Лусио, которой он может откидывать или скидывать с обрыва противника.
Boosted
Ничего общего с ультой Аны. Boosted — повышение ранга в соревновательной игре за счет других игроков. При этом человек, которого «протащили» на высокий ранг, не соответствует этому рангу и не может помочь своей команде.
Улучшение способностей персонажа от разработчиков.
Это отсылка к одной из команд Северной Америки «Cloud 9». Употребляется по отношению к командам, которые не следят за объектом. Например: далеко отошли от груза и вступили в бой с противоположной командой, один из противников незаметно пробирается к оставленному грузу и доводит его до точки. Это С9.
Аббревиатура «Crowd Control» (контроль толпы). Так говорят о персонажах, чьи способности сильно мешают перемещению или использованию способностей противника (Мэй, Думфист, Маккри, Крысавчик и т.д.).
Он же Cooldown. Откат способности.
Сокращение от Capture(захват [точки]).
Carrying
Употребляется, обычно, относительно одного конкретного игрока в игре, благодаря которому выигрывает вся команда. Т.е. он настолько хорош, что устранив его, вся команда проиграет.
Car wash
Фраза употребляется относительно турелей Симметры,установленных близко друг к другу или одна на другую. «Симметра, ты можешь установить свои турели сверху справа над входом?» = «Sym, can u set up car wash top right from entrance?».
Синоним Payload. Груз, который нужно сопровождать.
Cheese comp
Защитный состав команды с упором в огромный урон или спам. Например, Бастион и щиты, Car wash, турель Торбьорна, Крысавчик.
Choke
Узкий проход на точку, в котором вероятнее всего станут обороняться команды защиты. Арка на Дорадо у спавна атакующей команды, мост у второй точки Храма Анубиса.
Click heads
Фраза, употребляемая относительно снайперов. Ставить смертельные хэдшоты = кликать по головам.
Сокращение от «Communication». Обычно используется во фразе «get on comms» — это значит, что вас просят присоединиться в войс команды.
Сокращение сразу для двух слов, но различить их очень легко. Если вы в чате (вне игры) переписываетесь и вас спрашивают «What about comp?», тогда это «Competitive» (соревновательная игра). А если вы присоединились к игре и увидели в чате «What comp?», тогда это «composition» (состав команды).
Counter
Он же контр пик. Персонаж, который сможет эффективно уничтожать определенных противников. Например, хитсканы — контр пик Фарры.
Deathball Comp
Вариация состава команды. Райнхардт и Хог, Солдат-76(вариативно) и Маккри, Ана и Мойра. Весь смысл в том, чтобы Хог притягивал одного противника за щит Райнхардта, Маккри и Ана контролировали противника станом и слипом, а команда быстро его уничтожала. Таким образом вы сможете разобраться с каждым противником по одному, лишив его поддержки команды.
Discord
Способность Дзеньятты, которой он повышает входящий урон в конкретного противника.
Dive comp
Вариация состава команды. Здесь используются комбинации высоко мобильных танков (обычно D.va и Уинстон), под покетом саппортов (Ангел и Дзеньятта) и дуэта флангеров(обычно Гэндзи и Трейсер). Основная задача такой команды — сломать строй врага и не дать им сгруппироваться. Подобная стратегия хорошо показала себя на картах с большим количеством хайграундов.
Аббревиатура от Defence Matrix (Защитная матрица). Уникальная способность D.va, способная поглощать снаряды. Обычно используется во фразе «Can u DM me?» (Можешь прикрыть меня матрицей?).
Аббревиатура от Damage Per Second (урон в секунду). Обозначает персонажей игры, основная задача которых наносить урон и убивать противников. Иными словами DPS — вся вкладка героев атаки.
Dry Fight
Это локальная битва с противником, в которой не используются ультимативные способности. Цель: спровоцировать ультимейты врага или сохранить свои ультимейты до решающего боя.
Это фамилия гроссмейстера Arpad Elo, который создал собственную систему рейтингов игроков, чтобы подбирать противников по силам(она была одобрена в 1960г.). Этой системой начали пользоваться в спорте и онлайн-играх. Выражение «ELO hell» значит, что игрок играет лучше, чем его ранг. И чтобы выразить несправедливость в системе оценивая игрока и матч-мейкинга говорят «ELO hell».
EZ Clap
Употребляется победителями. Также как GG EZ, считается оскорблением и дурным тоном.
Fall Off Damage
Используется обычно во фразе «fall off damage range». Обозначает дистанцию, на которой у некоторых персонажей снижается урон от выстрела (Маккри, Вдова).
Feeding
Аналог на русском — фидить. Позволять противнику набирать ультимейт и фраги по глупости/неосторожности. Например, Райнхардт, который врывается во вражескую команду и умирает, не сделав ничего, фидит.
Flanking
Фланговать или зайти во фланг. Переместиться в бэклайн противника, чтобы разрушить строй или устранить снайперов/саппортов.
Flex или flex-players — это игроки, которые хорошо владеют довольно широким набором героев. Им не составит труда репикнуть нужного героя по необходимости. Ярким примером флекса в OWL стал Fleta.
То же, что и kill. Убитый противник.
Аббревиатура от «Fan The Hummer», которая обозначает альтернативный режим огня Маккри. «Flash FTH» довольно известная комбинация стана и пкм, которая в большинстве случаев смертельна.
Аббревиатура «Good Game»(хорошая игра). Традиционно пишется в конце матча, чтобы выразить благодарность за хорошую игру.
GOATS Comp
Вариация состава команды. Своим название обязана команде GOATS (Contenders Северной Америки). А значение идентично с 3-3: 3 танка и 3 саппорта. Очень важно понимать, что часть танков и саппортов должны взять на себя роль дпс.
Grav-Drag
Сокращение комбинации ультимейтов Хандзо и Зари. Довольно популярная комбинация, поэтому если вы играете за одного из этих двух персонажей, отслеживайте ультимейты и нахождение на поле боя друг друга.
Hacked
Hardstuck
Ситуация, когда игрок застрял в низком рейтинге, имея большое количество наигранных часов.
Hamster
Хомяк, он же Таран. Аналог к Wrecking Ball.
High ground (HG)
Хай граунд — площадка, которая находится на возвышении от «пола» карты.
Hitscan
Это вид персонажей, чьи выстрелы мгновенно достигают цели. Хитсканы — контрпик Фарры и Эхо.
Hooked
Со смыслом не промахнетесь, чего не скажешь о хуке Хога. Если кого-то зацепил этот крюк, значит его хукнули (smn hooked).
Instalocking
Так говорят об игроках, которые выбирают одного персонажа на всю игру и не желают его менять, даже если приносят своей команде вред.
Intel Scouting
Обычно употребляется по отношению к Сомбре. Когда ее просят «scout for intel», это значит, что Сомбра должна в инвизе забежать к противнику, узнать его позиции и сообщить своей команде. Иными словами, стать шпионом.
Inting
Ladder
«Lader» или «Lader play» синоним к соревновательной игре.
Знакомое слово для всех любителей онлайн игр. Лаг — проблемы с подключением к сети.
Leading shots
Употребляется по отношению к персонажам, чьи выстрелы летят какое-то время, прежде чем достигнут цели (Хандзо, Дзеньятта, Ангел и т.д.). По значению синонимично со «стреляй с упреждением».
Leaver
Игрок вышедший в середине матча. Порой такое случается по техническим причинам и игрок возвращается через какое-то время.
Аббревиатура «Line Of Sight» (Поле зрения). «Get in my LOS» — попасть в мое поле зрения.
Аббревиатура «Match Making Rating». Скрытая система оценки игрока, в основе которой лежит комбинация из личного уровня навыков, количества побед\поражений и серии проигрышей\выигрышей. Именно ваш MMR определяет, сколько очков вы получите по итогу матча. Не путайте с SR.
Во-первых, «Main» употребляется относительно ролей танков и саппортов (у нас есть отдельный гайд по ролям). Но если совсем условно, то «Main» — это основной танк/саппорт. У дпс немного иное различение, особенно в англоязычной версии: «Hitscan» и«Projectile».
Во-вторых, если перед «Main» стоит имя любого персонажа, значит игрок выбрал этого героя как основного. Играет за него бОльшую часть времени и тренируется на нем же.
В-третьих, слово может употребляться относительно карты во фразе «going main». Это значит, что игрок собрался идти основным путем до точки. Я уверен, что вы точно поймете какой это путь, потому что по нему ходят большинство.
Иногда является синонимом к «Comp», если употребляется вместе со словом, которое обозначает определенный состав команды.
В широком понимании «Meta» — набор персонажей и их комбинация, которая эффективна на данной карте, с данными противниками. «Meta» может меняться локально, если в команде противника произошли изменения; и глобально, если произошли изменения характеристик персонажей.
[Name] No [abilities]
Крайне эффективная фраза, с помощью которой игроки в одной команды отслеживают откаты способностей врага или же свои. Для реализации ультимейтов крайне важно знать, что СС вам не помешают.
Nano [X]
Распространенная формулировка, чтобы спросить о комбинации ультимейтов Аны и любой другой. Nanoblade(Ана + Гэндзи), nanobarrage(Ана + Фарра), nanograv (Ана + Заря), nanovisor(Ана + Солдат-76).
Антоним к «Buff». Изменение персонажа, которое снижает какие-либо показатели.
Вторая роль танков и саппортов (у нас есть отдельный гайд по ролям). Иногда используется в выражении «Off-meta». Это значит, что оба танка off.
One Shot
Аббревиатура «Over Powered». Если вы хотите сказать, что какой-то персонаж чересчур сильный — OP.
Так называются сферы Мойры. Healing orb / damage orb.
Аббревиатура «One Trick Pony». Так говорят об игроках, которые умеют играть только на одном персонаже.
Over-extending
Вы встречали игроков, которые убегали чуть ли не на спавн противника и умирали там? Ну так вот это «be over-extending», быть слишком далеко от своей команды.
Teabag
Приседать на трупе врага. Относится к дурным манерам. Откуда пошло — гугл в помощь.
Payload
Груз, который нужно сопровождать.
Подставлять свою буйную головушку под выстрелы снайперов. Перемещение по прямой линии и слишком долгое нахождение в поле зрения снайпера вас погубит.
Peeling
Или же «get peels». Это просьба о помощи в непосредственной ситуации. Например, когда на саппорта напал фланкер и он просит офф-танка о помощи: “Hey D.Va, Tracer on me, can i get peels please?”.
Pharmercy
Комбинация Фарры и Ангела, которые способны держать в ужасе команду без хороших хитсканов.
Время, которое тратится на передачу данных между компьютером и сервером.
Pirate Ship
То, что у нас называется Бункер. Комбинация танка со щитом, Бастиона и Ангела, которые едут на грузе.
Pocketing
Pogchamp
Возможны вариации «Pog», «Poggers» и «Pogchamp». Используется для обозначения удивления. Его используют, чтобы передать эмоции от увиденного. Это может быть отличная игра или же нелепый момент.
Poke Damage
Это урон, который наносится до непосредственного боя.
Аббревиатура «Play Of The Game». Обозначает лучший момент игры/матча.
Popping Off
Момент в игре, когда один из игроков делает большую серию убийств. Если весь киллчат занят вами, то это popping off.
Projectile
Герои, чьи выстрелы не моментально достигают цели, а летят какое-то время. Противоположность хитсканов.
Аббревиатура «Pick Up Games». Так говорят об играх, которые намеренно устраиваются с тренировочной целью. Об этом заранее договариваются, собираются две команды и устраиваются матчи.
Момент игры, когда необходимо играть крайне агрессивно, буквально отталкивая противника и заставляя его отступить.
Сокращение для «Quick play», быстрой игры.
Resetting
Перегруппировка. Когда в команде есть несколько мертвых, но все остальные живы. Команда ждет возрождения игроков и вместе идет в бой.
Сокращение от «Resurrection»(воскрешение). Способность Ангела.
Roll Out
Специфический, но наиболее короткий путь, до места, основанный на способностях персонажа.
Аббревиатура «Skill Rating». Очки рейтинга, за которые мы боремся в соревновательной игре.
Salt (salty)
Произошло от выражения «Salty tears» (плакать горючими слезами). Так говорят об игроках, кому не повезло и их убивали всю игру/ не давали нормально играть. В общем, если кто-то очень зол и расстроен — he/she salty.
Shot Call
Контроль старта битв. Игроки, которые этим занимаются называются «shot caller». Именно они решают, когда команда должна переходить в наступление, с какой точки, по какому пути, какие использовать ультимейты, должны понимать победные условия и чувствовать моменты, когда композицию нужно менять.
Отсылка к C9. Ситуация, когда Сигма своей ультой поднимает команду противника и не дает продлить овертайм.
Slept
Когда Ана в кого-то попала слипом, то этот игрок усыплен(slept).
Spawn
Твой родной дом в Overwatch, где ты появляешься каждый раз, когда умираешь.
Smurf
Игроки, которые создали еще одну учетную запись, чтобы играть с людьми, которые хуже их по скилу.
SoloQ
Сокращение от «Solo Queueing». Так игроки называют игру вне постоянной команды.
Solo ULT
Это ультимативная способность, которую противник использовал только на одного игрока.
Squishy
Персонажи игры, с меньшим запасом хп, без щитов и брони.
Stagger
Stall
Когда вам кричат в войс чате «STALL», это значит, что вы должны контестить объект так долго, как только это возможно. Самые подходящие персонажи для stall — Мэй, Лусио, Трейсер, Мойра.
Steam Rolled
Это ситуация в которой вашу команду не просто уничтожили, а аннигилировали в считанные секунды. После такого нужно менять что-то в тактике и составе команды.
Когда вы видите в чате «get a taxi», это значит, что Лусио должен дать ускорение. Обычно «заказывают» такси от спавна до точки.
Thrower
Игрок, который намеренно мешает своей команде. Ставит ледяную стену у выхода спавна, телепорт в пропасть и т.д.
Крайнее состояние всепоглощающей ненависти, злости и фрустрации, из=за которого вы не можете нормально играть. Лучшее решение — закончить матч и закрыть игру.
Touch
Дословно — «коснуться». Подразумевается, что игрок, которого попросили коснуться, должен продлить овертайм, оказавшись с рядом объектом на короткое время.
Trash Damage
Trickling
Вступать в бой не всей командой, потому что некоторые игроки бегут со спавна. Этот замкнутый круг будет продолжаться до тех пор, пока одна группа не подождет другую.
Troll Pick
Это выбор персонажа который настолько не вписывается в композицию команды, что лучше бы игрок ливнул. Часто используется по отношению к игрокам, которые берут 3-5 дпс.
Visor
Ультимативная способность Солдата-76.
Wall Hacks
Способность видеть сквозь стену. В игре такой способностью обладают только ультимейт Вдовы и звуковая стрела Хандзо.
Wombo Combo
Это комбинация любых двух ультимейтов, обычно контроля(Заря, Сигма, Мэй, Сомбра) и урона, которые дают гарантированное уничтожение команды.