Грузоперевозки бизнес с нуля с чего начать
Как открыть транспортную компанию. Пошаговая инструкция
Лучший путь для старта
В любой сфере важен опыт. Каждое дело состоит из набора небольших навыков и умений. Грузоперевозки не исключение. Поэтому даже если вы рекордсмен в игре Euro Truck Simulator, учиться все равно придется. На своих ошибках или на чужом опыте.
Хороший способ получить опыт — пойти наемным сотрудником в успешную транспортную компанию. Лучше всего на позицию специалиста по работе с клиентами/менеджера по продажам.
Именно на этих местах можно научиться продавать больше существующим клиентам и находить новых. А это главное для любого бизнеса, грузоперевозки не исключение. Начинать стоит именно с умения продавать свои услуги.
Безусловно, продажи — малоприятное занятие. Отказы приходится слышать куда чаще, чем согласия, приходится быть напористым и наглым, бороться с конкурентами каждый день. Такое не каждому по плечу, но без этого навыка очень редко становятся успешными бизнесменами.
Не получится просто нанять крутого продавца, который сделает всю работу за вас. Без понимания того, как строить коммуникацию с клиентами и в чем их основные потребности, построить успешную компанию в грузоперевозках намного сложнее.
Дополнением к этому опыту могут стать специализированные обучающие курсы по открытию транспортных компаний. Они есть в большинстве европейских стран и в России. Организовали их собственники работающих транспортных компаний, как правило не крупных.
Для них продажа образовательных услуг — дополнительное направление бизнеса. А для начинающих — хороший способ научиться на чужих ошибках и посмотреть на организационную сторону транспортного бизнеса. Не будем называть конкретные курсы и давать на них ссылки, авторы курсов и так сами неплохо справляются с рекламой. Короткий поиск в интернете покажет все пароли и явки.
Комплекс из опыта продаж и понимания организации транспортной компании даст серьезную фору перед конкурентами. С таким бэкграундом можно даже попробовать привлечь инвестиции на запуск своей компании.
Что нужно для старта
“Как открыть транспортную компанию без транспорта” — самый правильный вопрос на старте. Пока нет постоянных клиентов и стабильной загрузки заказами, покупка своего транспорта нерациональна.
Многие начинающие перевозчики думают, что можно начать не с магистральных тягачей,, а с небольших машин. Они дешевле, но ездят на более короткие расстояния из-за малой грузоподъемности.
На свои средства или в кредит люди покупают одну машину, сами ищут заказы на биржах грузоперевозок и сами их выполняют. Такие предприниматели надеются, что со временем они “раскрутятся”, наймут водителя, а потом и еще одну машину купят. А потом еще и еще.
Чаще всего мечты остаются мечтами, а руководитель компании ее единственным сотрудником. Потому что для бизнеса важнее создавать поток клиентов, чем основные средства. Вместо покупки автомобиля лучше направить деньги на построение продаж и маркетинга.
Когда вам понадобится непосредственно выполнять заказы, то авто в лизинг отлично подойдет
Строим поток клиентов
Для начала стоит провести анализ рынка грузоперевозок в том регионе, где вы собираетесь запускать вашу транспортную компанию. Нужно ответить на несколько главных вопросов:
1.Какие именно грузы чаще всего перевозят в ваш регион и из него. Обратите внимание на местных производителей, особенно небольших. Какие машины они используют для отправки своей продукции в другие регионы? Как они доставляют сырье?
2. Как устроена логистика местных торговых сетей? Они работают на своем транспорте ли привлекают подрядчиков? Что именно они возят чаще, а что реже? На какие расстояния доставка?
3. Насколько много заказов от частных лиц? Как часто они переезжают или делают крупные покупки, которые нужно доставлять?
Ответы на эти вопросы покажут структуру спроса. может быть, актуальнее иметь фуру и возить большие объемы грузов в другие регионы. Или же работать на меньшей машине на короткие расстояния. Возможно, актуальнее купить рефрижератор, а не тент. Или какой-либо другой специальный автомобиль.
Также стоит внимательно изучить конкурентное окружение. Изучите актуальное предложение транспортных услуг на рынке и ответьте на эти вопросы:
1. Как много перевозчиков уже работает в вашем регионе? Преобладают крупные игроки или мелкие?
2. Как именно привлекают клиентов ваши конкуренты? У них хорошие отделы продаж, большие связи в местном бизнесе или качественный интернет-маркетинг?
3. Чего не хватает клиентам в сервисе конкурентов? Может быть удобства работы и обмена документами? Качества и соблюдения договоренностей? Чтобы это выяснить, придется пообщаться с клиентами. Поверьте, проблемы точно есть: всегда есть, что улучшить.
С этой информацией можно построить стратегию продвижения. Если в регионе “все поделено” и крупные игроки давно договорились обо всем в бане, то стоит обратить внимание на начинающих бизнесменов. Они обычно не обременены связями и часто разделяют ценности честной конкуренции. Их можно искать на бизнес-мероприятиях, через профильные сообщества и сервисы для малых предприятий. Юристов и банки, например.
Если потенциальные клиенты живут в 21-м веке и выбирают подрядчиков по объективным параметрам, то стоит предложить им то, чего не предлагают конкуренты. Лучший контроль над сохранностью груза, например. Или контроль условий транспортировки онлайн с помощью датчиков. Это важно для скоропортящихся грузов.
С такими вводными можно сформулировать торговое предложение и стратегию привлечения клиентов. У вас будет понимание, кому и что выгоднее продавать. Это не секрет успеха, а только гипотеза, ее нужно проверить на практике.
Попробуйте начать продажи ваших услуг еще до того, как получите ключи от вашего первого грузовика. Только так можно увидеть, реально ли рынку нужно то, что вы собрались продавать. Скорее всего, в процессе переговоров с клиентами вы узнаете много новой и ценной информации, улучшите стратегию и найдете подходящую нишу рынка.
То, что у вас нет своего транспорта на начальном этапе, не должно пугать. Заказы можно отдать субподрядчикам и проконтролировать их выполнение. Да, такие перевозки вряд-ли принесут вам прибыль, но задача не в этом. Вам важно отстроить привлечение клиентов.
Когда есть заказы, можно и машины покупать, и водителей нанимать. До этого момента затраты на технику скорее заморозят ресурсы. Ведь грузовик сам по себе не обеспечивает заработок: машин много и клиенты не стоят в очереди. Лучше потратить силы и деньги на привлечение клиентов.
Составляем бизнес-план
Для любого бизнеса важен четкий финансовый план. Чтобы открыть транспортную компанию по перевозке грузов, он тоже нужен. Если вы ответили себе на вопросы из пункта выше, то у вас на руках основные вводные для планирования.
1.Какой автопарк нужен, сколько он стоит?
2.Где и как он будет заправляться? Сколько топлива в месяц надо и какую топливную карту стоит подключить?
3.Кто будет сидеть за рулем и сколько получать за это?
4.По каким маршрутам надо будет ездить и как их можно оптимизировать?
Эти вопросы дадут возможность просчитать затратную часть бюджета, вывести себестоимость услуг и найти точки ее оптимизации. с такими данными можно начинать работать.
Регистрируем компанию
Чтобы получать оплату за услуги и платить налоги, нужно зарегистрировать юридическое лицо. Без этого шага построить заметный бизнес не получится. Для компании из одного-двух грузовиков подойдет открытие индивидуального предпринимательства. Эта форма собственности позволяет платить очень маленькие налоги и просто их считать.
На более поздних стадиях развития целесообразно открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Так как ИП могут работать только с определенным размером выручки и имеют большие ограничения по найму сотрудников.
Открывать ООО сразу стоит, если вы уверены в своем начинании и планируете быстрый рост выручки. Иначе ИП на первых этапах даст заметную экономию на налогах. Конечно же, потребуется и банковский счет
Ищем “базу”
Для транспортной компании нужна специфическая недвижимость: офисное помещение рядом с гаражом. Должно быть комфортно и обслуживать автомобили, и работать с документами, проводить встречи с клиентами.
Хороший способ найти место — посмотреть на ближайшие крупные автотранспортные предприятия. Это структуры обычно имеют свободные помещения, которые с удовольствием сдадут в аренду. Заодно вы получите подрядчика, способного помочь с ремонтом автомобиля. Не нужно будет гонять машину куда-то в сервис.
Приобретаем автомобиль
Есть три варианта приобретения грузовика: покупка нового, покупка грузовика с пробегом, приобретение в операционный лизинг. Новая машина несет самые большие финансовые риски: замораживаются средства и быстро падает стоимость машины. Работать на новых машинах выгоднее, если есть постоянный большой поток заказов.
Бывший в употреблении автомобиль стоит меньше, поэтому цена привлекает новичков. Но брать его в качестве основного “кормильца” можно только, если есть навыки самостоятельного ремонта. Так можно будет и выбрать “живую” машину и обслуживать ее недорого.
При приобретении в лизинг не нужно сразу доставать большую сумму денег, достаточно небольшой доли. Также обязательства по гарантийному обслуживанию и ремонту ложатся на собственнике машины — лизинговой компании. Вам остается только привлекать клиентов и ездить.
Выгоден ли бизнес грузоперевозок? Версия для печати
Дмитрий и Ирина Найдёновы работают в грузоперевозках уже шестой год. Приобретённая ими машина окупила себя и приносит деньги, но миллионами пара пока не ворочает.
Пара решила ответить на самые частозадаваемые вопросы подписчиков своего YouTube-канала о покупке машины и бизнесе в сфере грузоперевозок.
— Нас часто спрашивают: стоит ли покупать машину? Насколько выгодно заниматься грузоперевозками? Как вообще обстоят дела в этой сфере?
Большинство вопросов можно объединить в один, главный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Вопрос субъективный и очень сложный, потому что понятие «выгода» у каждого своё. Один человек будет работать на маленьком грузовичке, зарабатывать 60 тысяч в месяц и говорить: «Всё хорошо, о чем еще можно мечтать»? Другой, послушав его рассуждения, скажет: «Ты что, я зарабатываю 200 тысяч и считаю, что это невыгодно, и вообще ни в какие ворота не лезет». Сюда же можно отнести вечный, не прекращающийся спор о дармовозах. Наше мнение таково: понятие выгоды у каждого своё. Каждый сам для себя просчитывает – выгодно ему заниматься перевозками или не выгодно.
Люди пишут: у меня есть один, полтора, два миллиона рублей. Какую машину лучше взять, какая будет приносить больше денег? Они думают, что главное найти деньги, а дальше всё пойдет само и надеются только на удачу. Удача в любом случае понадобится, но мы бы не советовали надеяться лишь на неё.
Рисков в грузоперевозках и так хватает. Входной билет в эту сферу стоит немало; самый минимум, необходимый для покупки сцепки – миллион рублей. При этом вы должны много знать о технике, которую покупаете. И если вы задаёте вопросы «какой грузовик купить», то скорее всего вам не стоит этим заниматься. Но можете рискнуть – дело ваше.
О чем нужно знать
Желание попробовать себя в грузоперевозках есть у многих, но далеко не все знают, с чего начать. У нас есть свой взгляд на этот вопрос, и мы решили о нём рассказать.
В первую очередь вы должны понимать, как устроен автомобиль, с какой стороны к нему подходить. Чем больше у вас знаний, тем больше денег вы сможете сэкономить. Конечно, можно обслуживать машину в автосервисе, но в таком случае прибыль у вас будет меньше – либо придётся больше работать, чтобы покрывать расходы. Кроме того, в рейсе мы всегда одни, и если машина вдруг сломается в дороге, надо понимать, куда лезть, чтобы как минимум не навредить, не сделать хуже.
Нужно понимать специфику грузовых автомобилей. До знакомства с Димой для меня фуры как будто бы вообще не существовали в природе, я их даже не замечала. Но в процессе нашей деятельности мне пришлось узнать о том, что бывают разные прицепы – шторы, мешки, платформы. Нужно понимать, что такое кубатура, что от тебя просит диспетчер. Когда тебя спрашивают «У вас гидроборт есть?» лучше знать, что такое гидроборт. Какие бывают палеты, сколько их влазит при погрузке, каким способом их грузят, какие растентовки – всё это тоже нужно понимать.
Есть множество мелочей, имеющих большое значение в процессе перевозки. Конечно, многое приходит с опытом, но изначально какое-то понимание должно быть.
Если говорить о грузоперевозках как о бизнесе, то необходимо понимать, откуда берутся деньги, кто их платит и как складывается наша прибыль. На расчетный счет в большинстве случаев переводы делают либо диспетчерские, либо транспортные компании, которые нанимают наёмный транспорт. Конечно, хорошо, когда у диспетчерской конторы есть какой-то свой бюджет, свои средства на всякий непредвиденный случай. Но чаще всего диспетчеры ждут проплаты от грузовладельца и только потом рассчитываются с нами. Поэтому в идеале диспетчер в этой цепочке должен быть один, именно тот, который напрямую работает с грузовладельцем. Бывают случаи, когда грузы перекупают, и в цепочке появляется два, три или не дай Бог больше диспетчеров. В такой ситуации существует вероятность, что вы свои деньги за перевозку можете просто не получить.
Сейчас скажут – вот, табуретки, надо работать без них… согласна. Если вы работаете с НДС, то вы, может быть, напрямую поработаете с грузоотправителем. Но мы работаем без, а большинство заводов и предприятий работают с НДС, и для того, чтобы нас друг с другом свести, как раз и нужен диспетчер, который от завода примет платеж с НДС, а нам заплатит без. То есть, здесь у каждого своё место.
Нужно понимать, хотя бы примерно, где диспетчеры берут грузы – это облегчает общение при поиске загрузки. Бывает, звонишь, а тебе говорят – груз как бы есть, но его пока нет, будет после обеда. Может возникнуть недопонимание. На самом деле диспетчер ждёт, когда будет разыгран тендер, и вроде бы всё должно быть хорошо, но кто-то, возможно, его перебьёт.
К примеру, звонишь по загрузке до обеда, а тендер – после обеда. Диспетчер спрашивает – под вас играть? И ты думаешь, ждать тендера или нет. Не факт, что диспетчер его выиграет, и если что-то не срастётся, то день будет потерян, придётся искать загрузку уже на следующий день.
Было в нашей практике такое, что на нашу машину один тендер играли сразу три диспетчера. Мы, конечно, ждали, потому что знали, что с кем-то из них мы поедем. Поэтому вам необходимо хотя бы общее понимание таких процессов.
При работе нужно всегда стремиться расширять базу диспетчеров, с которыми у вас хорошие отношения. Причем – не только по работе: очень хорошо, если ваш номер диспетчер запишет в телефонную книгу. Это значит, что при наличии хорошей загрузки он в первую очередь позвонит вам. Очень сложно звонить людям, которые тебя не знают. Но потом, когда вы уже знакомы, и ваш номер записан, тебе, отвечая на звонок, говорят: «Привет, как дела? Загрузку ищешь?» Это приятно.
Возникает закономерный вопрос – а где же взять этот опыт? Где получить знания?
Даже если вы накопили деньги на фуру, я бы порекомендовал не рисковать и поработать годик, может быть два у частника, ИП с небольшим парком, до 5 машин.
Большие компании работают по другим схемам, в них и вы будете общаться с менеджером. А в маленькой фирме вы будете общаться с предпринимателем, человеком, который владеет грузовиками. Он будет разговаривать с вами, и его диспетчеры будут звонить вам, чтобы выяснить какие-то моменты. У вас будут контакты этих диспетчеров, которые в будущем могут пригодиться.
При определенных условиях у работодателя можно будет выудить информацию, которая будет полезна. Не говорите шефу, что пришли к нему поднабраться опыта – тогда он, конечно, ничего вам не расскажет. Когда я сдавал рейсы предыдущему шефу, мы сидели в кабинете, и он в это время грузил другую машину. Я прислушивался – как он общается с диспетчерами, как торгуется, как принимает загрузку, как распечатывает заявку, как отправляет обратно. Я задавал какие-то наводящие вопросы. Многую информацию можно у частника выудить.
И, конечно, никто не отменял самообразование. В интернете есть масса информации – можно почитать законы, статьи на специализированных сайтах, форумы. Кто ищет, тот всегда найдет, и когда мы имели мало представления о том, что такое грузоперевозки, мы находили информацию в интернете.
Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Мы все приходим на этот рынок с совершенно разными исходными условиями. Взять, например, машины. Кто-то покупает грузовик в кредит, у кого-то высвободились свободные деньги и он берёт машину за наличные, а кому-то (я знаю случай!) грузовик купили родители. Машины у всех разные; возраст, состояние и марка машины накладывают отпечаток на то, как будет складываться ваша деятельность.
У каждого свои способы уменьшать издержки. У кого-то есть возможность ремонтироваться в автосервисе подешевле или бесплатно (например, друзья или родственники содержат СТО), у кого-то есть возможность доставать со скидкой запчасти или колеса.
Я знаю человека, который может покупать брендовое топливо по цене гораздо ниже рыночной, и, конечно, он намного более конкурентоспособен.
Представьте, что вы можете заправлять дизельное топливо на условном «Лукойле» по 30 рублей, когда все остальные льют по 50! Конечно, для него грузоперевозки – прибыльный бизнес. Вы можете сказать, что это несправедливо, но мир в принципе несправедлив.
То же самое можно сказать и про заказы. Если ты новичок и пришел, никого не зная (как в свое время было у нас), то будет нелегко. У нас была пара номеров диспетчеров и всё. Тягаться с людьми, которые покупали машины, зная, что будут возить продукцию конкретного завода и работать с ним напрямую, мы не могли. Конечно, выгода у всех разная.
Вывод такой: нужно просчитывать свои исходные данные, возможности, связи. Каждая ситуация индивидуальна.
Если у Васи и Пети получилось, не факт, что у вас получится точно так же. У вас может получиться лучше или хуже. А если вы посчитали и уверены, что грузоперевозки будут приносить вам прибыль – то мы желаем вам успехов.
Что касается нас, то мы отработали 6 сезонов, придя в этот бизнес новичками. Машина окупила себя, теперь она кормит нас, но сказать, что мы обогатились и ворочаем миллионами, конечно, нельзя. И мы не будем говорить, что мы здесь навсегда, потому что условия бизнеса и законодательство постоянно меняются.
Бизнес грузоперевозки с чего начать, бизнес план транспортной компании
В наши дни многие желают открыть собственное дело. Конечно же, работать на кого-то проще, потому что там налажены и отточены все процессы, у каждого свои обязанности. Но все же в чужих предприятиях невозможно полностью реализовать себя и свои идеи.
В силу острой необходимости вопроса транспортировки грухов до пункта назначения всегда актуален. Бывает, что надо перевезти мебель, холодильник или другие крупногабаритные предметы. У многих людей возникают задачи подобного рода. Однако немногие знают, что на такой востребованной обществом услуге можно создать прибыльный и перспективный бизнес. При грамотном подходе к делу и качественной работе на грузоперевозках можно хорошо заработать. И сегодня на этой нише функционирует много сотен транспортных компаний.
Поэтому, невзирая на трудности в открытии своего дела, многие останавливают свой выбор в пользу такого варианта. К тому же личное дело не только позволит реализовать себя, но и принесет прибыль.
В данной статье мы рассмотрим организацию бизнеса на грузовых перевозках. Это дело является достаточно прибыльным, и с каждым годом, по статистике, растет объем грузоперевозок. Безусловно, уровень конкуренции высок, но и вы сможете занять свое место в данной сфере.
Начинающий предприниматель, избравший для собственной карьеры стезю грузоперевозок, должен понимать те специфические трудности, с которыми он столкнется на своем пути. Пусть же начальная стадия организации собственного дела не испугает его, а составление бизнес-плана – не остановит.
Желающих воспользоваться услугами грузоперевозки очень много. Вы только подумайте, сколько людей ежедневно переезжают или им просто нужно доставить крупный груз, и все нуждаются в данном виде услуг. Такая сфера может успешно развиваться как в большом, так и в маленьком городе.
Что из себя представляет бизнес на грузоперевозках
Суть бизнеса на грузоперевозках заключается в письменно заверенном договоре между
фирмой-перевозчиком и заказчиком о транспортировке вещей по пункту назначения. Компания в данном случае обязуется доставить груз в полной сохранности по указанному клиентом адресу.
Но это только поверхностный взгляд на работу фирмы-перевозчика. Сегодня в мире функционирует много маленьких транспортных компаний. Зная о прибыльности бизнеса на грузоперевозках, им стараются заниматься все, кто не поленится.
Частенько бывает так, что по телефону оператор называет одни расценки на услуги, а в конечном итоге, когда клиент принимает решение доверить перевозку именно этой компании, оглашается другая стоимость.
Недовольство клиентов вызывает и недобросовестное отношение грузчиков и водителя к работе. Так, рабочий транспортной компании может припарковать машину не у дома, а поодаль от него. Соответственно, появляются лишние метры, и за это расстояние клиенту приходится вносить доплату. Причем часто случается так, что про необходимость ее внесения ему сообщают не сразу, а тогда, когда груз уже находится на машине. У клиента уже не бывает другого выхода, как согласиться на оплату дополнительного расстояния.
Все эти недочеты и недоразумения вообще не должны иметь место в рабочем процессе. Вообще, многие компании за счет дешевых цен на свои услуги стараются держать на таком же низком уровне качество своей работы. Поэтому, несмотря на обилие транспортных компаний, серьезных и ответственных организаций среди них маловато. Но они есть, а это значит, что их услуги будут всегда востребованы клиентами, ценящими качество выше цены.
Для начала следует обдумать и разработать бизнес идею вашего производства. Открывая такой бизнес, важно не только ваше желание, но и необходимо знать, как сделать это правильно без особых затрат. В первую очередь, вы должны будете проанализировать рынок и выяснить, насколько ваши услуги будут востребованы. Если, проведя анализ рынка, вы придете к положительному ответу, то следующий шаг – это составление бизнес-плана. Далее следует заняться составлением всех нужных соглашений и договоров. Следующим этапом станет закупка транспорта. Также необходимо зарегистрировать свое предприятие. Стоит обязательно провести всевозможную рекламную компанию, ведь именно это будет предоставлять вам возможность работать.
Честный бизнес заверяется договором
Успешные компании оформляют с каждым клиентом договор материальной ответственности. Это выгодно в первую очередь для самого заказчика. Правда, не все клиенты это осознают. Они покупают дорогую мебель или антиквариат и при этом стараются сэкономить на ее перевозке. Воспользовавшись услугами дешевой фирмы, в конечном счете они получают поцарапанные и поврежденные предметы мебели. Более того, случаются и пропажи вещей.
Дело в том, что есть один нюанс юридического характера, о котором знают лишь единицы. Сегодня любой человек, имеющий грузовую машину, может пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и начать свой бизнес. Однако такой грузоперевозчик не станет оформлять договора с клиентами. Но, поскольку с момента загрузки вещей на машину они становятся собственностью этого предпринимателя, отсутствие договора является явным признаком того, что он не несет ответственности за сохранность груза. То есть фактически клиент не получает никаких гарантий того, что перевозчик доставит его вещи в необходимом ему количестве и качестве.
В связи с этими моментами в приоритете у начинающего предпринимателя, решившего зарабатывать на грузоперевозках, должно быть юридическое оформление процесса работы. Во-первых, это вызовет доверие к нему клиентов. Во-вторых, это научит его ответственно относиться к выполняемому делу. Да, перевозчик берет на себя нешуточные обязательства по целостности и сохранности чужого имущества. Но не стоит пугаться юридической ответственности. Если фирма и исполнители ее услуг не «халтурят», то никакой порчи имущества не будет.
Главное в перевозках – бережно относиться к товару в течение всего процесса транспортировки. И тогда, клиент, однажды заказавший у такой компании услуги, при следующей надобности в них не станет искать другую фирму. Он опять придет делать заказ туда, где получил прекрасное обслуживание в первый раз. Более того, он порекомендует ее своим близким, коллегам и друзьям. А это значит, что, угодив одному клиенту, вы получаете несколько «в подарок» от него.
Важный аспект – юридическая база бизнеса
Договор между компанией и клиентом должен составляться грамотно. Поэтому в штате успешных фирм-перевозчиков обязательно имеются юристы. Типовой договор годится далеко не под все заказы. К каждому из них нужен свой подход и, соответственно, составление индивидуального контракта.
Зачастую по требованиям клиентов в договор приходится вносить коррективы. Также в переделке типового контракта нуждается оказание услуг по перевозке особо ценных грузов. В таком случае, ввиду большой материальной ответственности, возлагаемой на компанию, будет удерживаться и письменно заверяться в документе определенный процент от общей стоимости транспортируемых предметов.
Желательно подробно отображать в документе все этапы сделки. Такая скрупулезность обезопасит и клиента, и компанию. Еще один совет от известных фирм-грузоперевозчиков: надежнее заключать сделку на условиях полной предоплаты. Расчет желателен безналичного типа.
Если все-таки транспортной компании не удалось доставить весь груз в сохранности и кое-что из вещей было повреждено при транспортировке, можно составить акт и зафиксировать общую стоимость ущерба уже после перевозки. По сути, даже в этом случае свою главную обязанность фирма выполнила – доставила груз по требуемому адресу.
Если ваша компания будет небольшая, вам достаточно зарегистрировать ИП, а в случае если вы хотите открыть сразу масштабное предприятие, следует регистрировать ООО. В принципе это несложно.
Немного поговорим о том, как следует разрабатывать бизнес-план. В первую очередь, нужно описать цель предприятия. Ваша организация будет направлена в сферу услуг, поэтому вам стоит организовать работу. Она будет происходить следующим образом: прием заказа у клиента, его передача водителю и выполнение заказа. Дальше составляете раздел «описание предприятия», это не составит труда.
Следующий пункт плана – это анализ рынка. Для начала стоит определиться с вашими главными конкурентами, с их финансовой политикой, на чем осуществляются перевозки и узнать, насколько велика их клиентская база.
Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно принимать решение по поводу ваших дальнейших действий. Если вы не отказались от своей идеи, то следующий шаг – составление производственного плана. Он предполагает, что нужно высчитать эффективность будущего производства и разработать план по продвижению вашего бизнеса. Вы должны четко понимать, каким образом проводить рекламную компанию. Это может быть расклейка объявлений, раздача визиток и листовок, размещение рекламы в местных газетах и прочее.
Итак, производственный план предполагает в себе закупку транспортных средств. Например, для начала, если предприятие небольшое, вполне достаточно нескольких «Газелей». Стоит позаботиться о том, где будут находиться ваши автомобили в нерабочее время. Для начала вам не потребуется большой штат сотрудников, будет вполне достаточно одного водителя и диспетчера.
Самый неприятный пункт – это расходы, но их обязательно стоит учитывать. Сюда можно отнести расходы на авто, на аренду офиса и заработную плату сотрудникам, на рекламу и обязательно нужно учитывать разные мелкие дополнительные расходы.
Теперь поговорим о ваших доходах. К примеру, если в вашем случае 2 рабочие машины, то в среднем доход ежемесячно около 150 тысяч, при вычитании всех расходов получаем прибыль около 50 тысяч.
Сейчас мы попробуем разобраться, с чего начинать работу. Для начала стоить посетить магазины с техникой и мебелью, только не большие гипермаркеты, а маленькие магазины. Очень часто они не могут себе позволить службу доставки, поэтому ваши услуги им понадобятся. Лучше оставлять свои контакты сразу в нескольких магазинах, что увеличивает ваши шансы. В данном случае это будет взаимовыгодно.
Рабочему персоналу – достойная оплата
Вполне вероятно, что на заре своей деятельности транспортная компания не будет завалена потоками заказов. Поэтому необходимости в большом рабочем персонале у нее не будет. Вследствие этого обстоятельства компании выгодно на первых порах нанимать грузчиков не на постоянную работу, а на разовые заказы. Но время не стоит на месте, и при добросовестной работе когда-то никому не известная фирма будет иметь столько клиентов, сколько ей будет нужно для хорошей денежной прибыли.
Когда дела компании, как говорится, «пойдут в гору», и она получит определенную финансовую стабильность, в ее интересах создать для рабочего персонала такие условия, которые вызывали бы в них желание остаться в ней надолго и не искать других работодателей. Для чего это нужно? Чем больше человек работает – тем лучше он осваивает данную профессию. Поощрять труд работников достойной оплатой и удобными условиями труда – это значит избежать текучести неопытных кадров и предлагать клиентам услуги мастеров своего дела.
Что можно предложить персоналу? К примеру, бесплатное питание и проезд. В некоторых компаниях после окончания рабочего дня развозят по домам. Также отличной мотивацией для стараний грузчиков станет окладно-процентная зарплата. К примеру, только за выход на работу (даже если в этот день не было заявок вовсе) рабочие получают определенную сумму, и плюс к этому им оплачивается отдельно каждый выезд. Если поставить вопрос с зарплатой подобным образом, у грузчиков будет желание работать не спустя рукава, а «на полную катушку». Конечно, начинающей фирме будет очень трудно так поощрять работников, но ей надо стремиться добиться этого. Добросовестное выполнение работы персоналом – это залог довольства клиентов и, соответственно, успеха компании и повышения ее репутации.
Еще один совет начинающим предпринимателям: не включать в рабочий персонал своих приятелей. Это только на первый взгляд может показаться, что с друзьями легко работать. Именно приятельские отношения будут сковывать начальника по отношению к подчиненному там, где последний совершил ошибку и где надо сделать замечание (выговор). Есть риск потерять и друзей, и работников.
В приоритете – зарубежные бренды
Желающим начать бизнес на грузоперевозках придется вложить в него не больше 7 тысяч долларов. Но это цифра без учета затрат на приобретение транспорта компании. На первоначальном этапе предприниматель может ограничиться покупкой одной машины. Но стоит учесть, что она должна полностью подходить для транспортировки мебели. Уже после, по мере накопления клиентов, можно купить различные по объему вмещаемого груза машины.
Хорошо подойдут для бизнеса на грузоперевозках «Газели». Однако приобретать российские автомобили стоит лишь при «сжатом» денежном положении фирмы. Если же финансы позволяют, нужно стараться использовать для бизнеса импортный транспорт. Если даже предпринимателю придется заплатить за одну иномарку больше, чем за две «Газели» или другие отечественные машины, своему хозяину такой автомобиль будет служить гораздо дольше.
Для связи – многоканальный телефон
Где будет находиться офис компании, не важно. По сути, особенностью бизнеса на грузоперевозках является то, что не клиент едет к представителям компании, а они к нему. Но многоканальный телефон просто необходим. Идеальным вариантом будет обзавестись еще и корректным и деликатным в разговоре диспетчером, который будет принимать заявки.
Люди, как и машины, бывают разные, и подход к ним для решения различных вопросов тоже должен быть индивидуальным и обдуманным. Поэтому разговор с клиентом не ведется в спешке. Но при общении с одним клиентом можно пропустить звонок от другого. Отличным выходом станет применение в процессе работы многоканального телефона.
Клиенты по услугам грузоперевозок – раз и навсегда
Многие люди думают, что заказов у транспортной компании бывает мало, поскольку человеку не так уж часто требуются в жизни услуги по грузоперевозке. Но это совсем не так! Если фирма выполнила свою работу добросовестно и клиент остался доволен, то он не только повторно обратится в нее в случае надобности в транспортировке вещей, но и порекомендует ее всем своим родным, близким, соседям и друзьям. Если заказчиком выступает не частное лицо, а организация, то все ее сотрудники также являются потенциальными клиентами фирмы-перевозчика. Никакая пиар-компания в газете или на телевидении не приведет в транспортную компанию столько заявок, сколько будет поступать на телефон диспетчера благодаря слаженной работе персонала.
Про бизнес на грузоперевозках можно говорить много. Всех тонкостей и нюансов, имеющих место на данной нише, не перечесть. Но главное в этом бизнесе – честность. Ни в коем случае не используйте обман в работе с клиентами. Работать честно и идти навстречу просьбам заказчиков – это значит повысить репутацию своей компании и прочно утвердиться на данной нише. Работать в бизнесе на грузоперевозках нужно много и упорно, но и заработать можно немало!
Подводя итог, можно сказать, что если у вас есть желание и вы действительно разбираетесь в этой сфере, то ваше предприятие будет расти и приносить вам прибыль с каждым годом все больше. Потому что это всегда довольно востребовано и популярно на рынке услуг. Одна из важнейших ваших задач – правильно составить и рассчитать свой бизнес-план, чтобы воплотить его в жизнь и не разориться на начальной стадии.