Грейдер что это за машина
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Грейдер (автогрейдер):
В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.
Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.
По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:
– прицепные и полуприцепные,
– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.
По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:
– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;
– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;
– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;
– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:
– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),
– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),
– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.
По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.
По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:
По системе управления поворотом различают автогрейдеры:
– с передними и задними управляемыми колесами,
– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,
– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,
– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.
По системе привода хода выделяют автогрейдеры:
Грейдер
Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.
Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.
Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.
Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.
Грейдеры: что такое и для чего используются
Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».
Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.
Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.
Предназначение техники
Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.
Задачи, для решения которых используется грейдер:
Виды и технические особенности
Классификация грейдеров:
Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.
Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.
Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.
Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.
Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.
Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.
Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».
Классификация по способу функционирования:
Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)
Параметры грейдера (автогрейдера)
Применение грейдера (автогрейдера)
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер
Грейдер (автогрейдер):
Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.
Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.
В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.
Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.
Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.
По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:
– прицепные и полуприцепные,
– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.
По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:
– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;
– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;
– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;
– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:
– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),
– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),
– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.
По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.
По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:
– автогрейдеры с передним расположением двигателя,
– автогрейдеры с задним расположением двигателя.
По системе управления поворотом различают автогрейдеры:
– с передними управляемыми колесами,
– с передними и задними управляемыми колесами,
– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,
– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,
– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.
По системе привода хода выделяют автогрейдеры:
– с двумя ведущими колесами,
– с четырьмя ведущими колесами,
– с шестью ведущими колесами.
Конструктивные особенности
Спецтехника для выравнивания различных поверхностей оснащается отвалами, прикреплёнными к раме. Такое устройство позволяет регулировать части спецтехники для выполнения работ в горизонтальном или вертикальном положении. Руководит оборудованием водитель, используя гидравлическое или механическое управление.
Некоторые транспортные средства укомплектованы автоматическими платформами, позволяющими технике передвигаться без участия машиниста.
Конструкция автогрейдера состоит из нескольких основных частей:
Рабочая часть присоединяется к корпусу шарнирами. Принцип действия агрегата заключается во вращении отвала с ножом, зафиксированном на раме транспортного средства. Данным механизмом руководит машинист из кабины, используя панель управления. Отвал осуществляет толкательное действие, вследствие чего груз перемещается в нужной плоскости. Работает грейдер, как правило, на невысокой скорости — до 4,5 км/ч.
Применение грейдера (автогрейдера):
– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,
– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,
– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,
– возведения невысоких насыпей,
– устройство корыт и боковых канав,
– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,
– очистка дорог и площадей от снега,
– подсыпка полотна или обочины,
– прочистка кюветов и канав.
карта сайта
Коэффициент востребованности 1 118
Технические характеристики
Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.
На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:
1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.
2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.
3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.
Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.
Описание и назначение автогрейдеров: описание ходовой части и рамы.
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)
Параметры грейдера (автогрейдера)
Применение грейдера (автогрейдера)
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого выявлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 2.2. Машинист, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автогрейдере, так как это может привести к несчастному случаю. 2.3. Перед началом работы машинист должен провести ежедневное техническое обслуживание автогрейдера и проверить его техническое состояние. 2.4. Ежедневно перед началом работы машинисту следует проверить крепление основных узлов машины, герметичность топливной и гидравлической систем, действие тормозной системы, люфт рулевого колеса. 2.5. Передаточные механизмы автогрейдера должны быть ограждены кожухами. 2.6. Машинист должен знать, что автогрейдер должен быть оборудован проблесковыми огнями, как правило, желтого цвета, включаемыми в темное время суток или при видимости менее 2 км. 2.7. После получения задания машинист обязан выполнить следующее: — осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов; — уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности; — проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя; — предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; — произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов. 2.8. Машинист не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности на рабочем месте для выполнения предстоящей работы.
Грейдер (автогрейдер):
Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.
Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.
В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.
Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.
Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.
Навесное оборудование
Автогрейдер — многофункциональная техника, предназначенная для выполнения различных работ с использованием разного навесного оборудования. Перечислим основное:
Автогрейдеры — многофункциональная, полезная техника, надежность и экономичность которой зависит от производителя. Воспользуйтесь оборудованием компании SEM-delta — официального представителя производителя SEM на российском рынке.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.
Конструкция
Автомобильные типы грейдеров производятся по схеме, которая является единой для всех представителей. Такие машины должны быть обязательно самоходными и иметь три оси. Система управления должна быть оснащена гидравликой, а отвал должен быть обязательно полноповоротным.
Грейдеры самоходного типа имеют схему оригинального типа, которая также является длинно-базовой.
Конструкция данного типа аппарата заключается в следующих деталях:
Самоходные грейдеры отечественного производства все выполняются на основе двигателей, которые имеют мощность около 45 киловатт. Если же говорить о подобном устройстве, но среднего класса, то тут мощность растет и составляет 82 киловатта. С максимальным объемом двигателя мощность сможет достичь 120 киловатт. Двигатель располагается на раме в задней ее части. Перед двигателем размещается кабина водителя. Также такая рама имеет элементы трансмиссии.
Лицевая часть рамы данного устройства имеет мост, который включает в себя колеса. Управлять таким видом транспортного средства можно пневматическим способом. Все это устанавливается с дополнением в качестве шарниров. Также есть ось продольного типа, которая является вспомогательной. Мост заднего образца производится за счет четырехколесного исполнения.
Такая схема колес в данном устройстве позволяет нагружать их по максимуму, и они будут получать нагрузку исключительно равномерно. За счет этого удаётся значительно снизить вибрационное воздействие на раму. Длительность службы машины существенно увеличивается, а также растет производительность.
Рама основного типа имеет тяговую раму. Соединение двух рам осуществляется за счет шарнира. Дополнительная рама имеет способность как подниматься, так и опускаться за счет вспомогательных гидроцилиндров, которые установлены по бокам.
Рама тягового типа имеет круг поворотного предназначения, где вспомогательными устройствами служат обычные кронштейны. Вращение такого круга происходит за счет гидромотора. На кронштейнах устанавливается специальный вал. Конструкция позволяет осуществлять обрезку грунта под абсолютно любым возможным градусом. Также можно вращать орган и перемещать его по всей длине оси.
Передние колеса имеют дополнительный наклон, появляется возможность достичь устойчивого движения автомобиля в целом по различным видам местности. Помогает такое преимущество в том случае, если есть наклоны большого угла. Это способствует тому, чтобы автомобили могли расчищать дороги от снега в период зимы.
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.
По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:
– прицепные и полуприцепные,
– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.
По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:
– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;
– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;
– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;
– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:
– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),
– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),
– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.
По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.
По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:
– автогрейдеры с передним расположением двигателя,
– автогрейдеры с задним расположением двигателя.
По системе управления поворотом различают автогрейдеры:
– с передними управляемыми колесами,
– с передними и задними управляемыми колесами,
– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,
– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,
– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.
По системе привода хода выделяют автогрейдеры:
– с двумя ведущими колесами,
– с четырьмя ведущими колесами,
– с шестью ведущими колесами.
Технические характеристики
Поскольку модели грейдеров разнообразны, характеристики также варьируются. Рассмотреть характеристики можно, взяв за основу автогрейдер ДЗ 98 — популярную модель тяжелого класса.
Модели имеет ряд интересных особенностей:
Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В
Масса — 19800 кг. Двигатель — ЯМЗ 238НД3 или Cummins M-11C265. Мощность двигателя — 173 (202) кВт. Скорость вперед — 3,5-46,0 км/час. Число передач переднего/заднего хода — 6/6. Радиус поворота — 18,0 м.
Грейдер ДЗ 98б