Говорят дети что такое школа
Конспект занятия «Что такое школа?»
Занятие в подготовительной группе
Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа”
Актуальность занятия: В подготовительной группе детей начинают готовить к тому, что в следующем году они пойдут в школу. Перед началом первичной диагностики готовности к школьному обучению я провожу с детьми несколько занятий для того, чтобы расширить представление детей о школе и уроке. Детям легче контролировать свое поведение, когда они знают конечную цель. (Мы сейчас занимается, тренируемся, что бы в школе у вас было все легко и все получалось.)
Задачи:
• Познакомить со структурой школьных занятий
• Снижение тревожности перед школой
• Расширение словарного запаса и развитие речи
• Развитие вербального мышления
• Развитие внимательности и концентрации внимания
• Развитие произвольности движений и мелкой моторики.
• Знакомство с правилами поведения в школе
• Развитие графических навыков
Материалы: колокольчик, куклы мальчика и девочки, слайды “что есть в школе”, ватман и маркер, доска, вопросы для детей, песочные часы, листы в клеточку.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем, что такое школа и что делают дети в школе.
Приветствие “Звонок на урок”
-В детском саду у нас занятия, а в школе называется урок и начинается он со звонка. Звонок всем сообщают, что начинаются уроки. У меня есть колокольчик, давайте по очереди в него позвоним и назовем свое имя.
Беседа “Зачем нужна школа?”
-Сегодня к нам пришли Таня и Ваня в следующем году они пойдут в школу, но они не чего о ней не знают. Давайте вместе с детьми узнаем, что же есть в школе.
-Для начала, скажите мне пожалуйста, а зачем вообще нужна школа и почему туда нужно ходить и учиться? Почему нельзя остаться на все время в детском саду?
-Вы все правильно сказали, молодцы! В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много разных занятий. В школу дети ходят, чтобы потом поступить в институт, получить профессию. Поэтому в школе нужно хорошо учиться, то есть запоминать, думать, слушать.
Слайды “Что есть в школе?”
-Давайте посмотрим, что же есть в школе?
(Показ слайдов о том, что есть в школе: класс, доска, столовая, спортивный зал, парта и др. По ходу психолог задает вопросы детям, что это такое)
-В школе между уроками есть перемена. Когда можно подвигаться и поиграть.
Игра “Запрещенное движение”
-Вставайте в круг. Я буду показывать движенья, а вы за мной повторяйте. Но одно движение повторять нельзя. Будьте внимательны!
Пальчиковая гимнастика «Школа»
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Задания “Правила в школе”
-В школе, так же как и в детском саду есть правила. Давайте мы с вами заполним эту таблицу. Вначале запишем, что нельзя делать в школе и на уроке, а потом, что можно. И первое правило скажу я если хочешь чего- то сказать подними руку. Давайте мы тоже будем это правило выполнять.
(Задание по типу мозгового штурма. Дети отвечают психолог записывает.)
-Отлично мы записали все правила. (В конце психолог дополняет, то что не сказали дети.)
Ответы у доски
-Как вы много знаете о школе! В школе принято отвечать у доски. Сейчас мы тоже попробуем. По очереди вы будите выходить к доске, а я вам задавать вопросы.
Задание “Сиди спокойно”
-В школе урок длиться 45 минут. Нужно сидеть смирно, внимательно слушать учителя и выполнять задание. Я принесла вам песочные часы. И мы с вами попробуем хотя бы 5 минут посидеть неподвижно и не разговаривать. Давайте как в школе сели, успокоились, звенит звонок (Психолог переворачивает часы)
Графический диктант
-Отлично. Вы справились со всеми заданиями и осталось последнее. Чтобы хорошо учиться в школе нужно уметь выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем рисовать по клеточкам.
Рефлексия, подведение итогов.
-А теперь я спрошу у вас, что вам сегодня запомнилось, понравилось, что было интересным. В школе очень интересно и чем лучше вы подготовитесь, тем легче вам будет даваться учеба.
Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?» Что такое искусство? Что мы называем искусством? Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством ознакомления с таким понятием.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Видео
—Рубрики
—Цитатник
Каких только собак не навешали на Исаака Дунаевского в пламенные годы перес.
Искусство фотографии. Фотограф Kай Гроссманн(Kai Grossmann) и его лирические работы. Кай Гросс.
Мы часто говорим, что в наших телефонах теперь помещается целый мир — благодаря интернету и.
Обрезать видео на компьютере с Windows 10, 7 или 8 можно самыми разными способами. Для этих целей су.
—Приложения
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Детские рассуждения о школе
1 СЕНТЯБРЯ! Что говорят дети о школе!
1 сентября. Мой шестилетний внук Вовусь собирается первый раз в первый класс. Костюм — тройка с отливом, белоснежная рубашка, джентльменские галстук и башмаки.
Недовольно всматривается в зеркало:
— Нет, всё не так, мне чего-то не хватает!
Бежит в детскую и возвращается с автоматом на шее. Опять смотрит на себя в зеркало и удовлетворённо замечает:
— Вот теперь всё, как надо
.
— Мама, я запомнила, как зовут учительницу английского!
— Как же, дочка?
— А как зовут мою учительницу танцев?
— Ольга Александровна.
— Вот и по английскому также — Елена Сергеевна!
— Детки, которые в школу ходят — школьники. А которые в садик — садовники?
Шестилетняя Кристина услышала от родителей, что пойдет учиться в начальную школу, рассуждает:
— Вот выучусь, стану начальником.
Объяснения родителей о том, почему школа называется начальной, несколько расстроили Кристину.
Малая пошла в 1 класс. Дома, после линейки, мой брат спрашивает:
— Ну, как всё прошло?
— Мне так понравилось это ШОУ.
Маша (5 лет) пристаёт, чтобы я почитала найденную ею, ещё из моего детства, советскую книжку. Я:
— Ты там всё равно ничего не поймёшь.
— Пойму!
— Ты ведь не знаешь кто такие «пионеры».
— Знаю я кто такие пионеры! Это древние школьники.
Старшая дочь заканчивает 11 класс, купили ей школьную форму советского образца с белым фартуком. Она сегодня надела её, так как весь класс фотографировался.
Младшая впервые увидела этот наряд и удивлённо нахмурилась:
— У вас что, сегодня в школе день повара?
Племяннику Юре 7 лет. Мама будит его утром 2 сентября:
— Юрочка, вставай, в школу пора.
Юра в недоумении:
— Я же вчера ходил!
У сына учительница пришла в жёлто-чёрной полосатой кофте. После уроков он нам выдаёт:
— Виктория Онуфриевна сегодня была Человек-пчела.
Рома (10 лет) жалуется на учителя:
— Светлана Анатольевна во время обеда добавку сначала девочкам раздаёт. Пока до мальчиков дойдёт, уже ничего не остаётся.
— Девочкам надо уступать, — вступаюсь я.
— Да сколько можно! Четвертый год уже кормят девочек этих, всё никак они не наедятся.
3-клашка читает русское чтение про Даля, который толковый словарь составлял. Там говорится о том, что он получил из рук царя военную награду — крест.
Потом надо отвечать на вопросы к тексту:
— Ну… он был лекарем, на войне, а потом царь ему дал плюс… то есть лайк поставил за заслуги.
Первое сентября, день очень насыщенный событиями (1-ый класс). Я:
— Иван, смотри, сколько у нас сегодня событий: и в школу сходил, и на книжную ярмарку съездили, и в музей…
Иван продолжает радостно:
— И вырвало!
— Пап, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
— Да, а что?
— Тогда распишись в моём дневнике.
Рисование в первом классе, тема «Космос»:
— Ребята, назовите фамилии космонавтов.
— Титов.
— Гречка.
— Пшёнка…
Беседа в подготовительной группе о школе
Анастасия Паничкина
Беседа в подготовительной группе о школе
Подготовила: Паничкина А. С.
МДОУ Детский сад № 19
Беседа с детьми в подготовительной группе о школе
Цель:
1. Формирование познавательного интереса к школе
2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Методы и приемы: словесные (рассказ, чтение пословиц и поговорок); наглядные (наблюдение, рассматривание наглядных пособий: предметов, картинок); практические (упражнение «Выложи узор по памяти»); игровые (дидактическая игра «Собери портфель».).
Оборудование: карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец, книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.
Ход бесе ды.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Отцвели цветы у нас,
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
лучше всех учиться!
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?
Дети: Осенью, 1 сентября.
Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы?
— В детском саду столы, а в школе – парты.
— В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.
— В детском саду дети спят, а в школе нет.
— В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.
Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?
Дети: Ученику, школьнику.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Учиться писать, считать, читать….
Воспитатель: А вы хотите в школу?
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?
Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушайте историю про одного мальчика…
Сказка про Помарку
Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.
Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.
…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.
Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:
— Ты из-за меня плачешь?
Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.
И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.
— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.
— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.
Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?
В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:
— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.
Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!
Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:
— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.
…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.
Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!
Воспитатель: Где живут помарки?
Почему Вася писал диктанты с помарками?
Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?
Как Вася тренировал свою силу воли?
Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?
Главная победа – это победа над собой.
Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.
Завяжи проблему верёвочкой.
Воспитатель Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам всё
Приседать и вставать,
Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Друг познается в беде.
Друзья — не разлей вода.
Старый друг лучше новых двух.
Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы можете быть дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?
Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра: «Выложи узор по памяти»
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.
Заключение.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
— Зачем нужно в нее ходить.
— Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.
— Какие бывают школьные принадлежности.
— Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.
Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.
Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.
Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.
Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах». Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.
НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.
НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа об осени». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.
Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.
Беседа с детьми «Что такое школа?»
Цель: развитие диалогической речи.
1. Систематизировать знания о школе.
Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение.
Развивать операцию мышления- обобщение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
-Ребята, вы слышите, что это звучит. Как вам кажется где можно услышать этот звук?
-Мне кажется что именно такие звонки можно услышать в школе?
-Так как вы уже очень большие и скоро отправитесь в школу, давайте сегодня получше узнаем что же такое школа и для чего она нам.
-Итак сегодня мы с вами узнаем
«Что такое школа»
«Кто работает в школе?»
«Что они делают на своей работе?»
«Какие предметы нужны для работы?»
«Нужна ли нам школа?»
Посмотрите на картинку, что вы видите. (Школа. Дети, учитель у доски что-то объясняет)
-Да действительно на картине школа. Видите большое и красивое здание, где много окон и очень светло)
И что же такое школа? Что там происходит?
Там учатся ребята, старше вас. Там проходят уроки, а между уроками у ребят есть время чтобы немного отдохнуть и отвлечься- а называется это время ПЕРЕМЕНА.
А как вы думаете чему учатся дети в школе (рисовать, читать, писать, считать, и тд.)
Да действительно ребята, очень многому можно научиться в школе, очень многое узнать.
Физ. минутка. Нужно немного отдохнуть, чтобы еще побольше о школе
«Раз-два встать пора
Три-четыре руки шире
Пять-шесть тихо сесть
Семь восемь лень отбросим!»
А кто же помогает ребятам узнавать что то новое?
В школе работают учителя. Зачем он нужен?
Вы правы ребята, учитель помогает детям во всём. Он многому их учит.
А какие предметы нужны учителю в его работе.Посмотрите внимательно на картинки: назовите предмет и скажите зачем он учителю.
На экране картинки (мел, доска, книги, глобус и тд.)
Очень много вы знаете, когда вы пойдете в школу, вам будут знакомы все предметы.
А давайте вот о чем подумаем, а нужна ли нам школа вообще? Ну не было бы школы и все.
Нужна она нам для того что бы уметь читать, писать, быть грамотными и умными, чтобы когда все вырастут могли работать тем кем мечтают.
Очень хорошо ребята, действительно школа очень нам нужна. Смотрите здесь у меня есть разные предметы и я предлагаю собрать портфель в школу взять все необходимое а не нужное оставить.
Вы очень хорошо справились, и про школу узнали. Сейчас я буду передавать мяч, а вы мне расскажете что нового и интересного узнали.
А сейчас давайте поиграем в игру «Школа».
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.