Госнадзор московской области что проверяет
Как Госадмтехнадзор Подмосковья следит за чистотой и порядком в регионе
Инспектор Госадмтехнадзора осматривает ж/д объект
Ненадлежащее содержание контейнерных площадок и несвоевременный вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), нелегальные свалки, несоблюдение правил парковки транспортных средств, нарушения в содержании фасадов нежилых зданий и детских игровых площадок — эти и другие недочеты в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципалитетов региона находятся в зоне контроля сотрудников территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области. Помогают им в этой работе муниципальные административные комиссии. Как функционирует система надзора за чистотой и порядком в Подмосковье, читайте в материале mosreg.ru.
Свалки, контейнерные площадки, загрязнение территорий
Более 10 автомобилей отправили на штрафстоянку за незаконный сброс мусора в Подмосковье
Несанкционированные свалки — проблема, которая остро стоит в большинстве городских округов Подмосковья. С начала 2021 года в результате надзорных действий инспекторов Госадмтехнадзора ликвидировали 634 несанкционированные свалки, выявленные в течение последних трех лет. По информации пресс-службы ведомства, в 2021 году выявлена 491 свалка общим объемом 17 тысяч кубических метров в 54 муниципальных образованиях. Лидеры по числу несанкционированных навалов мусора — городские округа Клин (49), Павловский Посад (28), Красногорск (25), Серпухов (21).
Например, в октябре ликвидировали свалку объемом 120 кубических метров в городе Озеры на улице Ленина, более 150 кубических метров — в Котельниках на улице Железнодорожной, в городском округе Кашира. Нелегальную свалку более 300 кубометров убрали с улицы Белопесоцкой в поселке Белопесоцкий городского округа Ступино.
Специалисты надзорного ведомства регулярно проверяют состояние контейнерных площадок. За девять месяцев текущего года по предписаниям инспекторов устранен 5281 случай навалов мусора и несвоевременного вывоза ТКО с контейнерных площадок. По информации пресс-службы регионального Госадмтехнадзора, в сфере ответственности региональных операторов выявили 417 нарушений. Чаще всего к административной ответственности привлекали ООО «МСК-НТ». С начала года выявили 231 нарушение, в том числе 88 — в Серпухове, 87 — в Подольске, 31 — в Протвино. ООО «Рузский региональный оператор» допустил 58 нарушений, ООО «Каширский региональный оператор» — 56.
Контроль за поддержанием порядка вдоль «вылетных» магистралей также находится в зоне ответственности сотрудников надзорного ведомства. С начала 2021 года по их предписаниям привели в порядок 192 остановочных павильона и 476 объектов на территориях, прилегающих к объектам в полосах отвода дорог, 73 объекта электросетевого хозяйства, 46 ограждений, 24 объекта рекламы, 17 барьерных ограждений и шумозащитных экранов, 37 фасадов зданий. Также демонтировали 172 средства размещения информации, устранили 136 фактов загрязнения территорий вследствие эксплуатации и ремонта транспортных средств, отсутствия пункта мойки колес, выноса грязи на колесах на проезжую часть.
«Проверки Подмосковья» в мобильном устройстве
Специальное мобильное приложение, с помощью которого можно автоматически формировать задания для проведения проверок по чек-листам, фотографировать объекты в режиме «до/после», запустили в 2017 году. Один из разделов приложения называется «Земляные работы». Используя его, специалисты Госадмтехнадзора контролируют фактическое качество завершения задач в пределах выданных ордеров и последующего благоустройства территории. Так, за девять месяцев 2021 года специалисты ведомства проверили 4372 завершенных задания из 6576 зафиксированных в приложении.
С помощью мобильного приложения проверяют и детские игровые площадки. Сотрудник эксплуатирующей организации с его помощью фотографирует площадку, фиксируя ее состояние: есть ли на ней информационный щит, как содержат территорию площадки и игровые элементы. Сотрудник Госадмтехнадзора, выходя на место с проверкой, сверяет соответствие фото в приложении с реальным состоянием площадки и стандартами эксплуатации.
«Тепловая карта» ЦУРа
Этот аналитический инструмент Центра управления регионом позволяет в режиме онлайн выявить точки напряженности. На карте отображаются обращения от жителей, указывающие на возникновение той или иной проблемы на территории. Отражаются на ней и жалобы, касающиеся нарушений чистоты, порядка и благоустройства в Подмосковье. Так, за первую неделю ноября в ЦУР обработали 5912 обращения. Большая часть из них касалась очистки контейнерных площадок от ТКО (549 проблем), уборки газонов и зеленых насаждений от загрязнений (909 проблем), нарушений правил парковки транспортных средств (928 проблем).
Система «Безопасный регион»
Источник: ©, Пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Еще один инструмент, который помогает поддерживать чистоту и порядок в Подмосковье, — система «Безопасный регион». За девять месяцев 2021 года при помощи информации, зафиксированной ее видеокамерами, инспекторы регионального Госадмтехнадзора выявили 4756 нарушений. Всего с начала привлечения системы к работе приняли меры по 5403 нарушениям. На данный момент около 5000 из них уже устранили. В Подмосковье работает 77 610 видеокамер системы «Безопасный регион», в том числе 380 «умных камер».
Муниципальные административные комиссии
Административные комиссии в муниципалитетах региона создали в начале 2018 года для выявления и пресечения нарушений чистоты, порядка и благоустройства, которые допускают физические лица, а также гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества.
По информации пресс-службы регионального Госадмтехнадзора, за девять месяцев 2021 года административные комиссии вынесли 14 724 предписания на устранение нарушений чистоты, порядка и благоустройства. В итоге все нарушения устранили. 3507 из них устранили без наложения административного штрафа. В числе лидеров по количеству выявленных нарушений — административные комиссии городских округов Солнечногорск (1209), Рузский (895), Истра (731), Клин (682), Красногорск (624), Серпухов (553), Химки (435), Раменский (498), Сергиево-Посадский (404), Талдомский (328), Дмитровский (382), Шатура (315), Воскресенск (275).
Проверки бизнеса в условиях повышенной готовности: кто и что может проверить?
В период повышенной готовности часть подмосковных предприятий продолжает работать. За соблюдением на них санитарных требований в целях недопущения распространения covid-19 следят должностные лица профильных министерств и ведомств, осуществляя внеплановые выездные проверки. Рассказываем, в каких случаях, кто и что может проверить на ваших предприятиях, и что делать, если возникает подозрение в нарушении ваших прав.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 438), в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:
1) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;
2) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
3) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
5) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Внеплановые проверки соблюдения требований Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (далее – Постановление Губернатора), проводятся уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 438 в целях предотвращения возможного нанесения вреда здоровью граждан.
Проведение проверок соблюдения требований Постановления Губернатора, издание правовых актов по результатам их проведения, могут осуществлять только лица, поименованные в приложении №4 к Постановлению Губернатора.
Перечень ведомств:
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Министерство экологии и природопользования Московской области.
5. Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области.
6. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
7. Комитет лесного хозяйства Московской области.
8. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.
9. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
10. Главное управление гражданской защиты Московской области.
11. Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
12. Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба».
13. Государственное казенное учреждение Московской области «Административно-пассажирская инспекция».
14. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес».
Целью проверок соблюдения требований Постановления Губернатора является соблюдение рекомендаций, изложенный в письме от 04.04.2020 № 2978-Р и Предписании Управления Роспотребнадзора по Московской области от 30.04.2020 № 213-06.
Рекомендации:
Соблюдать общие рекомендации на предприятии:
· по прибытии на предприятие сотрудникам должна быть измерена температура с использованием бесконтактных способов термометрии с заполнением реестра прибытия (ФИО, дата, температура);
· в случае если температура больше 37,1°C, сотрудникам предлагается сообщить своему руководителю подразделения и связаться с врачом;
· соблюдать обязательную дистанцию между людьми не менее 1,5м.
На входе в производственную зону:
· выход к рабочим местам должен быть адаптирован таким образом, чтобы не создавать очередь (необходима напольная маркировка с разрывом в 1,5м);
· рекомендуется избегать любых перемещений между различными зданиями предприятия, если этого не требует рабочий процесс;
· для вспомогательных подразделений (лаборатория, техническое обслуживание и т.д.), которым необходимо перемещаться по предприятию, необходимо сократить до минимума свои перемещения и по возможности назначить одного человека, который будет заходить в производственные помещения;
· равномерное распределение перерывов в течение дня, чтобы не допускать одномоментного скопления сотрудников и соблюдать дистанцию между ними.
В производственных помещениях:
· соблюдать рекомендации по гигиене и недопущению пересечения потоков сотрудников (на проходной, в раздевалках, транспорте);
· усилить режим дезинфекции рабочих помещений: дезинфекция дверных ручек, выключателей света, стойки регистрации, поручней на лестницах, лифтов, тележек, оргтехники и оборудования;
· обеспечить санитарную защиту сотрудников в виде применения основных барьерных мер: сохранять дистанцию минимум 1,5м между сотрудниками и ношение масок со сменой каждые 3 часа;
· гигиена рук: мыть и дезинфицировать руки на входе в каждый цех и каждое помещение предприятия (в наличии должен быть дезинфицирующий гель – в туалете, перед входом в цех или на линию производства).
· при возможности использовать одноразовую посуду для употребления пищи и ее утилизацию;
· рекомендуется производить дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 градусов в течение 90 минут (на специализированных моечных машинах);
· установить график посещения столовых в обеденный перерыв в целях исключения скопления сотрудников;
· кратно увеличить влажную уборку столовых помещений с применением антисептических средств.
Средства индивидуальной защиты (маски, антисептики):
· обеспечить наличие запаса средств индивидуальной защиты;
· ежедневный мониторинг запаса расходных материалов и их оперативная закупка.
Управленческие меры и система оповещения на предприятии:
· рекомендовать разместить инфографику по профилактике коронавирусной инфекции в общедоступных местах предприятия;
· рекомендовать перевод сотрудников, непосредственно не задействованных в производстве, на дистанционную работу;
· использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов.
Госнадзор московской области что проверяет
от 16 октября 2018 года N 754/37
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.
УТВЕРЖДЕН
от 16 октября 2018 года N 754/37
Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
4. Уполномоченными должностными лицами надзорного органа, осуществляющими административно-технический надзор, являются:
1) главный государственный административно-технический инспектор Московской области;
2) заместитель главного государственного административно-технического инспектора Московской области;
3) старший государственный административно-технический инспектор Московской области.
5. Административно-технический надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения надзорного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами надзора объекты, проводить их обследование;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения надзорного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.
9. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа, от имени которого действуют должностные лица надзорного органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Надзорный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении административно-технического надзора должностные лица надзорного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субъекты надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от надзорного органа, должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
12. Субъекты надзора обязаны:
1) предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц надзорного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами надзора оборудованию;
2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
3) исполнять предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.
13. При проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.