Госдума и мосгордума чем отличается

Мосгордума оказалась самым бесправным региональным парламентом России

Московская городская дума имеет наименьшие полномочия среди региональных парламентов России, следует из аналитических материалов штаба кандидата в Мосгордуму от КПРФ, советника лидера КПРФ Геннадия Зюганова по экономическим вопросам Вадима Кумина, с которыми ознакомились «Ведомости». Всего были проанализированы полномочия 45 законодательных собраний регионов. В связи с этим коммунисты предлагают законодательные изменения, которые бы позволили увеличить полномочия столичного парламента.

В частности, у Мосгордумы нет полномочий по установлению системы исполнительных органов власти региона и по согласованию кандидатур заместителей главы субъекта РФ, руководителей департаментов финансов и городского имущества, которые есть, например, у Законодательного собрания Свердловской области. Мосгордума также не вправе утверждать отчет мэра как высшего должностного лица региона о выполнении бюджета (депутаты могут его лишь заслушивать) и программ социально-экономического развития субъекта РФ, как это происходит, к примеру, в Новгородской, Смоленской, Свердловской и Тюменской областях.

Оппозиция добивается регистрации на выборах в Мосгордуму протестами

Нет среди полномочий Мосгордумы контроля над распоряжением государственной собственностью и имуществом, права принимать решения об определении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов и их использования, а также права согласовывать решения по созданию новых государственных бюджетных учреждений (ГБУ) общегородского масштаба. КПРФ также предлагает принять московский закон о парламентском контроле, где следует прописать статус депутатского запроса, парламентских слушаний и расследований, как это предусмотрено, к примеру, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Алтайском и Ставропольском краях. Сейчас в уставе Москвы есть лишь упоминание о «праве на внесение депутатского запроса», но нет закона, регламентирующего порядок реализации этого права. Кроме того, коммунисты считают, что Мосгордума могла бы утверждать Генеральный план Москвы и его изменения, как это делается в Санкт-Петербурге и Севастополе.

«Мосгордума – самый бесправный региональный парламент в России, пустое место, – говорит Вадим Кумин. – Нет никакого контроля за бюджетом Москвы, размер которого превышает 2 трлн руб. Мы требуем дать депутатам право не просто заслушивать отчеты мэрии, а отправлять на доработку бюджет и госпрограммы, согласовывать кандидатуры заместителей мэра Москвы, принимать участие в создании новых ГБУ, запрашивать материалы по их текущей деятельности, проводить депутатские расследования». КПРФ уже готовит специальный закон «О Московской городской думе», в котором планируется все это прописать, отмечает Кумин: «Внесем его в первую сессию [нового созыва Мосгордумы]. Если надо, будем блокироваться в гордуме с другими оппозиционными депутатами, которые пройдут в парламент».

С большинством выводов КПРФ можно согласиться – в тех вопросах, где федеральное законодательство предусматривает вариативность полномочий для их уточнения на уровне самого региона, в Москве реализован вариант с минимальными полномочиями, говорит политолог Александр Пожалов: «Например, из 85 субъектов РФ только в 17 регионах, в том числе в Москве, не предусмотрено согласование заксобранием, пусть и с разными правовыми последствиями, хотя бы отдельных вице-губернаторов или министров. По целому ряду чувствительных для горожан градостроительных вопросов принимаемые Мосгордумой законы относят все основное регулирование на уровень подзаконной базы – так было и с московским законом о реновации, и с Генпланом, который Мосгордума теперь не утверждает». В вопросах, касающихся депутатского контроля над деятельностью бюджетных учреждений, даже муниципальные депутаты имеют больше возможностей, чем депутаты Мосгордумы, подчеркивает эксперт: «Перед муниципальными советами должны ежегодно лично отчитываться главы управ, руководители райотделов полиции, районных ГБУ «Жилищник», руководители школ и поликлиник – чего нет на уровне Мосгордумы».

По мнению Пожалова, свою роль в сокращении полномочий Мосгордумы сыграло и то, что к моменту прихода в город команды Сергея Собянина после отставки предыдущего мэра Юрия Лужкова дума была полностью «лужковской»: «В такой ситуации попытка сузить влияние прежних депутатов на принимаемые новой командой решения нередко встречается в регионах». В целом же такая ситуация с Мосгордумой полностью устраивает мэрию, так как позволяет ускорить реализацию масштабных общегородских проектов развития и госпрограмм, за которые отвечает исполнительная власть, считает эксперт: «Общественного запроса на усиление городского парламента тоже нет, поскольку большинству аполитичных москвичей видны позитивные результаты работы мэра». Однако рост числа примеров нерачительного использования бюджетных средств – как, например, ежегодная замена бордюров на одних и тех же местах – или социальные конфликты, которыми сопровождались программа реновации и некоторые градостроительные проекты, могут создавать такой запрос в периоды политизации общества, отмечает Пожалов.

«Для КПРФ эти предложения – попытка создать общегородскую рамку избирательной кампании [по выборам в Мосгордуму]. От других политических сил мы пока не видим попыток предложить общегородскую программу к этим выборам», – констатирует эксперт. Но вряд ли большинство москвичей, которое, по всем опросам, не интересуется выборами в Мосгордуму и довольно общей ситуацией в городе, откликнется на эту инициативу КПРФ, резюмирует Пожалов.

Источник

Зачем нужна такая дума как московская? Это же фарс полный!

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

Московский «городской парламент» – пожалуй, самое карикатурное и бессмысленное заведение такого рода в стране. По идее (про которую все давно забыли), городское Собрание депутатов – что-то типа постоянного совещания авторитетных в городе людей, которые прежде всего следят за правильным расходованием городского бюджета. А также сами этот бюджет и верстают, исходя из своего понимания, что городу прежде всего нужно, а что может и подождать.

Бюджет Москвы на сегодня – более 2,7 трлн. рублей в год, или примерно 41 млрд. долларов. Для сравнения – весь бюджет России – 15 трлн. рублей, то есть бюджет Москвы составляет порядка 20% от всероссийского (при том, что в Москве, даже после ее расширения до «новой Москвы», проживает лишь 8% населения России).

Составлять, проверять и распределять бюджет в размере аж 41 млрд. долл., поддерживающий функционирование огромного мегаполиса – задача не из легких и к тому же очень конфликтная. Любые три читателя, предложи им выработать приоритеты в финансировании города, имея под рукой такие деньги, через полчаса передерутся. И ясно, что работа эта огромная, требующая полной отдачи от депутата.

Тем забавнее выглядит Мосгордума – особенно после собянинской реформы 2014 года.

Во-первых, МГД очень маленькая. В ней всего 45 человек: один депутат представляет 190 тысяч избирателей. Ни в одном субъекте федерации нет такого соотношения. Получается – почти по миллиарду долл. на одного депутата в год. Распределяй!

Вторая особенность еще забавней: Мосгордума – это собрание депутатов на непрофессиональной основе! Большая их часть не получает зарплат и все 5 лет депутатского срока продолжает трудиться на своей основной работе. В Думу же депутаты приезжают несколько раз в месяц в порядке хобби. Прямо по Маяковскому: «Землю попашет, попишет стихи». Городской бюджет на год – огромный фолиант, который и листать-то замаешься; но, конечно, любой депутат – сверхчеловек, которому ничего не стоит его прочесть в свободное от работы время и иметь о нем квалифицированное суждение!

Еще одна пикантная деталь – кто такие депутаты МГД. Среди них половина – главврачи городских больниц и поликлиник, а также директора школ. Которые, как уже было сказано, продолжают трудиться на своих рабочих местах. Другими словами, все они по факту – подчиненные мэра Собянина. Одних он контролирует через Департамент Здравоохранения, других – через Департамент Образования. Конфликт интересов? Да что вы! Людям ведь в России невдомек, что единственный смысл «разделения властей» на исполнительную (мэрия) и законодательную (МГД) – чтобы меньше воровали: одни не могут тратить, но определяют на что и как, а другие могут тратить, но не могут определять, как и на что. В Москве же никакого разделения по факту нет – в Думе заседают подчиненные мэра. И никого это, что называется, «не парит».

Естественно, депутаты, «распределяющие» каждый год 41 млрд. долларов в качестве общественной нагрузки в свободное от работы время, на деле ничего не распределяют, а просто послушно голосуют за все документы (и прежде всего бюджет), составленные в мэрии. Быстро проголосовал – весь день свободен! Вникать же подчиненные Собянина ни во что не могут, даже если бы и хотели – банально времени на это нет.

Говоря проще: Мосгордума – орган абсолютно декоративный. Ни на что не влияет и влиять не может, туда просто пару раз в месяц заезжают депутаты и голосуют за все, что им привезли «от Собянина». Если бы документы от Собянина никуда бы не возили, а прямо в мэрии ставили бы лиловые штампы «принято!» – никто бы не заметил разницы.

Вопрос – зачем нужна такая Дума? Ответ: как любой симулякр, она нужна с единственной целью – занимать место настоящей. Представим, что ее бы не было вообще; через какое-то время горожане стали бы чувствовать смутное беспокойство: «А что же, Собянин сам определяет, куда тратить наши городские деньги, и сам же тратит? Но это же неправильно! Во всем мире не так! Должен же быть горсовет, который мэра контролирует и сам формирует бюджет города!» В общем, начался бы ненужный шум.

А так – все в порядке. Вы спрашиваете: где Дума? Да вот же она! Стоит. Кабинеты депутатов, зал заседаний – всё как положено. И депутаты – вот они. 45 штук, полный комплект. Спите спокойно, дорогие граждане олухи!

Источник

Почему муниципальные депутаты идут в Государственную думу?

Начнем с главного – в муниципалитете нет столовой, а даже если она была бы, у муниципальных депутатов нет зарплаты, чтобы там кушать. Муниципальному депутату приходится ездить на общественном транспорте, а не на личной машине с водителем, как депутату ГД. Муниципальный депутат сам решает свои проблемы с жильем. Депутату Госдумы положена служебная квартира. Угадайте, у кого есть бесплатные билеты в бизнес-класс самолета до шикарного депутатского санатория? Конечно, у депутатов Государственной думы.

И немаловажный факт. Если тебе удалось отсидеть два срока в Госдуме, то пенсия аналогичная пенсии федерального министра тебе обеспечена. Угадаете, какая пенсия обеспечена муниципальному депутату?

Разберемся в полномочиях. Ответы на депутатские запросы по существу отсутствуют и у тех, и у других. Чиновники не принимают по факту не тех, не других. Полномочия депутатов Государственной думы и муниципальных депутатов одинаково невелики.

Каждый преследует свои цели, у каждого свое представление о том, каким должно быть депутатство, и общественная деятельность.

Так что отвечаю на заглавный вопрос, чем сегодня в России отличается депутат Государственной думы от муниципального депутата – сегодня ничем! Поэтому причин участия муниципальных депутатов в выборах в Госдуму может быть только две. Либо личная выгода, либо попытка привлечь внимание к реальным проблемам людей.

Обратили внимание, что каждый раз, когда начинаются выборы в Госдуму, рейтинги всех политических партий снижаются? Потому что прожектор избирательных кампаний начинает на них светить ярко, и все проблемы становятся видны, как при хирургическом свете. И кандидаты здесь, если не за личной выгодой, должны выставить под этот свет максимум проблем наших избирателей! Я надеюсь, именно за этим коллеги-кандидаты, участвуют в предвыборной кампании, потому что альтернативный вариант мне лично совсем не подходит!

Источник

Политический ликбез: «Гордума ближе к «земле», а в Заксобрании сидят небожители»

Сегодня наш выпуск посвящен депутатам. Наверное, многие задавались вопросом: чем похожи и чем отличаются обязанности депутатов гордумы и Законодательного собрания. Чем вообще занимаются народные избранники на самом деле? Ответы – в нашем очередном ликбезе.

Законодательное собрание Свердловской области

Депутаты регионального Заксобрания (далее ЗСО) разрабатывают и принимают областные законы, обсуждают и принимают годовой бюджет. У нас в области вот уже четыре года работает парламент в составе 50 депутатов – 25 из них избираются по партийным спискам, еще столько же – по одномандатным округам.

Одномандатный избирательный округ – это определенная территория, которую в думе представляет один депутат, набравший на выборах большинство голосов.

Мандат – документ, подтверждающий полномочия депутата, предоставленные ему избирателями, интересы которых он представляет.

Руководит работой Заксобрания председатель, ему помогают четыре заместителя. В составе парламента есть семь комитетов, которые совершенствуют законодательство и контролируют расходы и доходы бюджета, а также работу губернатора. Они предварительно рассматривают законопроекты и поправки к ним, прежде чем выносить их на повестку общего заседания парламента.

Также в составе работают шесть комиссий, занимающиеся организационными вопросами: прекращение полномочий депутатов, назначение мировых судей и так далее.

Основная форма работы Заксобрания – заседания в соответствии с графиком. Как правило, парламентарии собираются все вместе раз в две недели. Они голосуют за новые законопроекты в трех чтениях. Сначала с отчетом выступает докладчик, который рассказывает об инициативе, затем ему поступают вопросы и предложения, а в конце народные избранники голосуют – принять закон или нет.

Также перед Заксобранием регулярно с отчетом выступают губернатор, прокурор, омбудсмен, министры и другие чиновники.

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

Гордума Екатеринбурга

Городская дума Екатеринбурга – представительный орган местного самоуправления. Сегодня состоит из 35 депутатов, которые работают в составе комиссий, фракций и межфракционных групп. Избирается на пять лет.

Руководит городской думой председатель. Депутаты думы обладают меньшими полномочиями по сравнению с коллегами из ЗСО. Главным отличием является то, что они не имеют права принимать законы, а если хотят внести изменения в областное законодательство – могут только обратиться к коллегам из Заксобрания.

Народные избранники принимают Устав города, а также могут вносить в него изменения, утверждают муниципальный бюджет. Они работают по уже известной нам схеме: сначала проекты рассматривают специальные комиссии, а уже потом – полный состав органа. Депутаты решают, как управлять городским имуществом, и их решением обязана руководствоваться администрация города. Дума, так же как и Заксобрание, выслушивает отчеты чиновников, но уже городского масштаба.

Комментарий депутата Заксобрания от партии ЛДПР Дениса Носкова: «Гордума отвечает только за свой город, а Заксобрание – за весь регион. У нас масштаб проблем другой, поэтому и работы больше».

Безусловно, есть и другие сходства и различия в работе Заксобрания и городской думы. Одно из главных сходств – все депутаты должны вести работу с населением. Также все избранники народа принимают бюджет, занимаются программами по развитию города и региона.

Комментарий депутата городской думы от партии КПРФ Вячеслава Вегнера: «Заксобрание – это такие небожители, они формируют законодательство, а гордума ближе к земле, мы занимаемся конкретными проблемами города – тут меньше политики и больше вопросов, связанных с жизнедеятельностью мегаполиса – больницы, школы. Работа с программами по развитию города. В системе власти мы, депутаты гордумы, хочешь не хочешь, все равно подзависимые. Заксобрание может давать полномочия и деньги, может забирать».

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

Фракции

Дума и парламент делятся на фракции: это группы однопартийцев. В Заксобрании сегодня представлены четыре партии, а в гордуме – пять. Отметим, что депутаты не могут по закону выйти из фракции в отличие от тех, кто шел по одномандатным спискам.

Фракции имеют право придумывать и предлагать коллегам разные законопроекты, выступать с правовыми инициативами.

Комментарий Вячеслава Вегнера: «Перед голосованием по любому вопросу мы советуемся, принимаем консолидированное решение, потом единогласно за него голосуем. Это очень важно, чтобы голосование было единым – мы все идем со своими программами, за исполнение которых отвечаем перед людьми. Вот для этой сплоченности и нужны фракции».

Межфракционные группы

Есть в составе думы и Законодательного собрания межфракционные группы, которые создаются для решения задач, не связанных с политикой, – точечная застройка, развитие транспортной системы города, региона. В такие группы входят представители разных партий.

Осенью областные и городские депутаты традиционно занимаются обсуждением, формированием и принятием бюджетов. От главного финансового документа области и города зависит, в каких экономических условиях будут жить все жители нашего региона в следующем году.

Работа с населением

Каждому депутату после получения мандата выделяется несколько помощников для работы с обращениями избирателей. Если у городских избранников народа есть возможность работать только в своем городе, то парламентарии областного Заксобрания могут открывать любое количество приемных по всему региону.

Комментарий Дениса Носкова: «У некоторых депутатов нет дополнительных приемных, просто пять помощников, на которых государство выделяет 100 тысяч рублей в месяц и кабинет, ведут прием граждан. У меня дополнительно работают в регионе четыре приемных, где специалисты помогают людям на общественных началах».

Лев Истомин, Европейско-Азиатские Новости.

Источник

Московская городская дума

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

Парламентская системаОднопалатнаяДепутатов35Политические группы (фракции)Единая Россия — 32
КПРФ — 3Последние выборы11 октября 2009 годаАдрес зала заседанийМосква, Петровка ул., 22Веб-сайтduma.mos.ru

Московская городская Дума [1] (Мосгордума, МГД) — законодательное собрание города Москвы. Численность составляет 35 депутатов, выбираемых по смешанной избирательной системе. С 1993 по 2001 год избиралась по одномандатным округам. С 2005 по 2009 год 20 депутатов избираются по партийным спискам, а 15 — по одномандатным округам. С 2009 год 18 депутатов избираются по партийным спискам, а 17 — по одномандатным округам.

Председателем Мосгордумы является Владимир Михайлович Платонов.

Содержание

История

Российская империя

Шестигласная дума (1785—1862)

Городская Дума в Москве, равно как и в других городах империи, была введена Жалованной грамотой в 1785 году. Дума состояла из городского головы и шести гласных, по одному от каждого из шести «разрядов» городского населения (в соответствии с рубриками городовой обывательской книги) и получила название шестигласная.

В феврале 1846 года императором Николаем I было утверждено новое городовое положение, призванное для начала улучшить систему органов местного управления в Санкт-Петербурге, а затем и во всей империи. [3]

Главой городского отделения хозяйственного департамента МВД Николаем Милютиным было установлено деление на пять сословий:

В первые 14 лет действия нового городового положения общая Дума собиралась только 17 раз, любой вопрос, даже собрание Думы требовал согласования генерал-губернатора, то есть и городовое положение 1846 года не оправдало ожиданий. Постепенно система городского управления в России пришла в состояние, которое современники охарактеризовали как нетерпимое.

В марте 1862 года император Александра II повелел «безотлагательно приступить к улучшению общественного управления во всех городах империи». 20 марта 1862 года Александр II утвердил представленное москвичами «Положение об общественном управлении города Москвы». Положение закрепляло новые принципы проведения выборов, организации и работы этого социального института.

Реформа городского самоуправления городов, и Москвы в том числе, заключалась в замене Шестигласной думы всесословной городской думой, как это было сделано в 1846 году в Санкт-Петербурге.

В отличие от городового положения 1846, в Общую думу избиралось 175 членов — по 35 человек от каждой из 5 сословных групп, установленных Городовым положением 1846. Распорядительная дума состояла из 10 членов — по 2 от каждой группы.

Всесословная городская дума (1863—1917)

10 апреля 1863 года в Москве начала свою деятельность Городская дума, сформированная из представителей пяти сословий. В думу вошло много титулованной знати, общественных деятелей и богатых купцов, что создавало благоприятные условия для сближения дворянства с буржуазными слоями. Однако в течение 1860-х руководство в думе принадлежало дворянам.

16 июня 1870 года Александр II утвердил Городовое положение, существенно расширявшее статус городских органов власти и устанавливавшее новые принципы формирования органов общественного управления. Были сформированы Городская дума и городская управа, во главе которых стоял городской голова, имевший V классный чин (статский советник). Выборы проводились по трем избирательным куриям на основе имущественного, а не сословного ценза.

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть фото Госдума и мосгордума чем отличается. Смотреть картинку Госдума и мосгордума чем отличается. Картинка про Госдума и мосгордума чем отличается. Фото Госдума и мосгордума чем отличается

С 1890 года по инициативе выборного городского головы Москвы Н. А. Алексеева архитектор Д. Н. Чичагов строит на Воскресенской площади здание Московской городской думы. Строительство шло два года и в 1892 году Московская городская дума переехала в новое здание.

11 июня 1892 года императором Александром III утверждается новый Закон о Городовом положении, согласно которому в очередной раз был реорганизован порядок выборов: впервые образовывалась система территориальных избирательных округов, вводился личный имущественный ценз, основанный на владении недвижимостью. Структура органов городского самоуправления не изменилась, в Городскую думу на четыре года выбирались 160 гласных. Городской голова состоял теперь в IV классе (действительный статский советник).

15 апреля 1917 года Временное правительство издало постановление об изменении принципов организации городского самоуправления и осуществлении городской реформы. В июле по окончании полномочий гласных последнего созыва прошли выборы в Городскую думу без учета имущественного, национального и полового признаков, то есть на началах всеобщего и равного избирательного права. Голосование проводилось не персонально шарами, а по партийным спискам. Вместе с тем гласные Думы перешли на оплачиваемую работу; наряду с должностью городского головы была учреждена должность председателя Думы. Среди двухсот думских гласных большинство (58 %) составили представители партии эсеров.

Российская Федерация

Выборы в Московскую городскую думу I созыва состоялись 12 декабря 1993 года по мажоритарной системе. Она была сформирована в составе 35 депутатов по результатам свободных и прямых выборов.

В 1995 году был принят Устав города Москвы. Им был определён четырёхлетний срок полномочий депутатов городской Думы. Депутаты МГД первого-третьего созывов избирались по мажоритарной системе (только по одномандатным округам).

Московская городская дума II созыва была избрана в 1997.

В 2001 году была избрана Московская городская дума III созыва. В неё прошли представители партий «Единство», «Отечество — Вся Россия», Союз правых сил, «Яблоко», независимые.

В Думе действовали фракции:

В развитие норм, содержащихся в Уставе города Москвы, Московской городской Думой III созыва были приняты Законы города Москвы «О Правительстве Москвы», «О статусе депутата Московской городской Думы», «О Московской городской избирательной комиссии», «О Контрольно-счетной палате города Москвы». В 2003 году принят Закон города Москвы «Избирательный кодекс города Москвы».

6 июля 2005 года депутаты Московской городской Думы III созыва приняли новый закон «Избирательный кодекс города Москвы», отменив действие прежнего. В законодательство были внесены изменения. После них выборы депутатов проходили по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе: 20 депутатов избирались по городскому избирательному округу из числа представителей политических партий, преодолевших барьер в 10 %, а 15 депутатов — по одномандатным округам (на каждого депутата в среднем приходилось около 460 000 избирателей). Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, была увеличена до 100 млн рублей, а кандидата в депутаты Мосгордумы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, — до 9 миллионов рублей. Ради увеличения количества голосов, набранных кандидатами, из избирательных бюллетеней была исключена позиция «против всех кандидатов».

В избирательные бюллетени изначально были включены десять партий. Три партии — КПРФ, «Единая Россия» и ЛДПР — были зарегистрированы по «парламентской льготе», дающей право представленным в Госдуме партиям не собирать подписи и не вносить залог. Еще четыре — «Народная воля», Партия жизни, «Родина» (вычеркнутая из бюллетеней незадолго до дня выборов из-за ролика «Очистим Москву от мусора», признанного разжигающим межнациональную рознь) и «Яблоко», объединившее список с Союзом правых сил — внесли избирательный залог в размере 15 миллионов рублей. Подписи были у Партии зелёных, «Свободной России» и СДПР.

Первое место в голосовании по партийным спискам заняла «Единая Россия», получившая 47,25 % голосов (13 мест). 10-процентный барьер преодолели ещё две партии — КПРФ (16,75 %, 4 места) и Объединённые демократы, участвовавшие в выборах под флагом «Яблока» (11,11 %, 3 места).

Не прошли 10 % барьер:

Единороссы также победили во всех 15 одномандатных округах. Таким образом, «Единая Россия» получила 28 мест из 35.

Список единороссов возглавил мэр Юрий Лужков, который помог им улучшить результаты в Москве по сравнению с думскими выборами 2003 (в декабре 2003 ЕР получила 34,43 % голосов).

Для КПРФ это лучший результат в Москве. Ранее на думских выборах КПРФ получала здесь:

Успеху КПРФ могло способствовать отстранение от участия в выборах «Родины».

18 января 2006 Мосгордума утвердила председателей своих 15 рабочих комиссий. 14 из них возглавили представители фракции «Единая Россия». Лишь один председательский пост (комиссия по науке и образованию) достался представителю «Яблока» Евгению Бунимовичу.

20 мая 2009 года на заседании Московской городской Думы был принят Закон города «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва». Количество депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, увеличилось с 15 до 17 человек.

11 октября 2009 года состоялись выборы в Московскую городскую думу V созыва. [8] [9] По партийным спискам было избрано 18 из 35 депутатов. 17 депутатов прошли по одномандатным округам. В голосовании по партийным спискам победила «Единая Россия» (66,26 % голосов), второе место заняла КПРФ (13,27 % голосов). Остальные партии не смогли преодолеть 7-процентный барьер. Во всех 17 одномандатных округах победили кандидаты «Единой России». Таким образом, из 35 мест в Московской городской думе 32 места достались «Единой России» и 3 места — КПРФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *