Годзю рю что это
Годзю Рю
Годзю Рю – представляет собой стиль окинавского каратэ, сочетающего в себе техники школ жесткого и мягкого направления.
Основателем Годзю Рю считается мастер Тёдзюн Мияги (1888—1953), а периодом создания стиля принято считать 20-е годы XX века.
Особенностью стиля является использование внутренней энергетики человека в реалиях жесткого контактного поединка, основу которого составляет техника ближнего боя, в том числе удары локтями, коленями, а также бросковая техника, захваты и борьба в партере.
Создатель стиля предпочитал принимать удары на тело вместо того, чтобы блокировать их, что сказалась на технике боевого искусства.
Созданная Мияги система, получившая название Годзю Рю состояла из элементов нескольких стилей боевых искусств, которые в течение многих лет изучал Мияги.
Боевое искусство вобрало в себя, в том числе элементы следующих стилей:
Двумя основополагающими ката Годзю Рю стали Сантин (в двух версиях — с пальцами, сжатыми в кулаки, и с открытыми ладонями) и Тэнсё.
Интересным фактом является способ отработки Ката Сантин, предложенной Мияги, который говорил, что отрабатывать Ката следует на берегу моря, так, чтобы своим дыханием заглушить шум ветра и волн.
Позже, спустя 20 лет после создания стиля Мияги добавил еще две ката: Гэкисай-Дай-Ичи и Гэкисай-Дай-Ни.
Современное Годзю Рю представляет собой систему, систематизированную и доработанную учеником Тёдзюна Мияги — Гогэном Ямагути, который адаптировал стиль в соответствии с традициями японских воинских искусств и дополнил его рядом комплексов формальных упражнений.
Современное Годзю Рю включает 13 ката:
При этом ката Сантин, которой в Годзю Рю отводится особое значение выполняется в 2-х вариантах:
Первой официальной организацией Годзю Рю стала, созданная Мияги в 1926 году Ассоциация «Окина-ва-каратэ-дзюцу-кэнку-кай».
Известным фактом является встреча и длительное общение двух мастеров – создателя Лзюдо Дзигоро Кано и основателя Годзю Рю Мияги, в ходе которого оба мастера обогатили свои стили арсеналом бросков и болевой техники, присущей каждому из стилей.
Мияги считал своим предназначением в жизни преподавание. Многие годы мастер преподавал созданный им стиль боевого искусства, а также прикладывал огромные усилия для внедрения Годзю Рю в учебные программы окинавских школ.
Годзю Рю имеет много общего с другими стилями восточных единоборств. Мало того, существует мнение, что боевое искусство является прямым потомком Стиля Белого Журавль — одного из наиболее эффективных южных стилей Гунфу.
Помимо окинавской ветви Годзю Рю, различают японскую и американскую ветви.
Основателем американской ветви Годзю-рю считается мастер Питер Урбан, который изучал Кёкусинкай Каратэ у самого Масутацу Оямы, а также был учеником Гогэна Ямагути.
Именно Питер Урбан открыл первое «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай, а впоследствии возглавил Всеамериканскую ассоциацию доблестных боевых искусств.
Среди его учеников были такие известные бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт каратэ Аарон Бэнкс.
Годзю-рю
КЕНБУКАН
Значение эмблемы КЕНБУКАН
ОКИНАВА ГОДЗЮ-РЮ КАРАТЕ ДО
ОРУЖИЕ КОТОРОЕ ВСЕГДА С ТОБОЙ.
Окинава Годзю-рю – один из древнейших стилей Окинавского карате, корни которого, берут свое начало в традиционных южно китайских стилях ушу, сохранившие в себе жесткую систему реально поединка.
Окинава Годзю-рю это школа ближнего боя. Годзю-рю является стилем, основанным на использовании внутренней силы человека (Ки-яп, Ци-кит.) Благодаря тому что в Годзю рю практикуется ближняя дистанция ведения боя, этот стиль очень комфортно использовать в тесных помещениях, лестничных пролетах, метро, лифтах. Годзю рю вобрало в себя все лучшие качества южно китайского ушу, которые прошли жесточайший отбор, временем, постоянными стычками. Годзю рю стало настоящим преемником и хранителем старых традиций реального поединка.
Многие спецслужбы уже оценили мощь, боевую эффективностью и уникальность Окинавского Годзю рю, и приняли данный стиль к себе на вооружение.
Истоки стиля Годзю-рю
Корни стиля Окинава Годзю рю начинаются в Южном Китае. До сих пор точно не известно какой именно стиль, лег в основу Годзю рю. Знатоки и историки боевых искусств склоняются к версии, что в основу Годзю рю вошли несколько южно китайских школ. Такие школы ушу как, (кулак журавля Хэ-цюань) как (кулак тигра Хуцюань), (кулак Архата Лохань-цюань), (кулак леопарда Бао-цюань) и (кулак Львенка Шицзы-цюань).
Одна из распространенных версий говорит о большом влиянии школы Белого журавля.
Школа “Кулак белого журавля” была создана в XVI в. Вань Цинянь дочерью шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна.
Её отец Ван Чженьдун практиковал школу “Тигра” и был большим и почитаемым мастером в Китае. Следуя учению своих учителей, он часто становился на сторону угнетенных. И в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, Вань Цинянь продолжила свои занятия. Но стиль “Тигра” в основном строится на использовании большой физической силы, которой она не обладала.
Вань Цинянь находилась в глубоком раздумье, победить своего врага старой техникой школы Тигра она не могла. Желания справедливости толкали её в постоянные поиски решения свое проблемы. И вот однажды, во время одной из прогулок она так ушла в себя, что казалось решение стало собираться в единую мысль, но ей что-то постоянно мешало, она оглянулась и увидела белого журавля. Который вывел её из раздумий своим звонким криком. Дабы он не мешал ей и не желая отпускать мысль которая уже созрела, Вань Цинянь кинула в него с начало палку, потом она кинула в него камень. В первый раз не чего не произошло журавль не напрягаясь спокойно увернулся и продолжал заниматься своим делом. Удивлению её не было предела когда журавль крылом, свободно, отбил камень далеко в сторону. И тут к ней пришло озарение, мысль собрала все пазлы в одну картину к ней пришло понимания, как ей найти силы победить своего врага. Позже то что она разработала, назвали школой Кулак белого журавля.
Пример, ката сансейру где работа двух рук мороте-еко-уке, дальше удержание одной руки в позиции перед собой в блок- контроль, когда другая атакует-контроль, освобождение от захвата и прыжок, мая-тоби-гери, очень хорошо характеризует школу журавля. (Ката по версии КЕНБУКАН) Дальше, одно из действий этого ката, работа двух рук блок-захват из позиции шико-дачи, с последующими действиями атака мороте-цуки, низкие блоки руками, низкие разворот в стойке с выходом обоих рук крыло журавля, характеризует школу тигра.
Повторюсь, это всего лишь версия, которую чаще всего передают.
Данная картинка, относиться к стилю “Хунгар” южно китайского ушу. В этот стиль тоже, входит два основных направления школы “тигра” и “журавля”. Как видно на картинке, многие стойки и действия, очень похоже на Окинавское Годзю рю.
Хотя лично я, как человек практикующий Окинава Годзю рю не один год. Могу сказать что, здесь явно не две школы и если нормально разбираться это хорошо заметно.
Вот еще одна, более глубокая, хоть и очень похожая версия. Создание стиля Белого Журавля.
Еще один подражательный стиль – «Кулак журавля» (хэцюань) приобрел широкую известность не только в Китае, но далеко за его пределами. Родившись в провинции Фуцзянь в районе уездов Фучжоу, Путянь и Чанъюэ, всегда славившихся своими мастерами ушу, он быстро распространился по всей Юго—Восточной Азии. Правда, переход стиля «из рук в руки» не оставил неизменным его первоначальную форму. Сейчас существует по крайней мере четыре разновидности хэцюань, весьма не похожие друг на друга.
Расскажем раннюю историю хэцюань так, как о ней свидетельствует канон школы «Рассуждения о Кулаке белого журавля» (Байхэцюань лунь).
В годы правления императора Канси (1662–1773 гг.) в одной из деревень уезда Юнчунь провинции Фуцзянь поселился старый мастер Фань Чжэндун, по прозвищу «Слепящая ладонь», приехавший сюда из соседней провинции Чжэцзян. Единственной ученицей старика была его дальняя родственница – скромная и трудолюбивая девушка Фан Цинянь. Девушка любила наблюдать за играющими журавлями. Однажды Фань Цинянь сидела на поле, погруженная в грустные мысли о заболевшем отце, оставшемся в другой провинции. Из тяжелых раздумий ее вывел крик журавля, расположившегося неподалеку. Фань Цинянь, решив отпугнуть птицу, швырнула в журавля камнем. Каково же было ее изумление, когда журавль взмахом мощного крыла отбил камень, отшвырнув его далеко в сторону.
Девушка стала наблюдать за повадками журавлей: как они машут крыльями, клюют пищу, рвут ее клювами, взлетают, плавно опускаются на землю. Помнила она и уроки своего отца, который обучал ее шаолиньскому искусству. Через несколько лет на основе ее наблюдений родился необычный стиль, сочетающий технику шаолиньского прямого удара и круговые, размашистые удары «крыльями журавля». Она разработала и особую технику выброса силы во время движений ладонью, удары которой она взяла за основу своей школы (удары собранными в щепоть пальцами – «клювом журавля» – пришли в нее значительно позже). Вдох выполнялся через нос, выдох – через рот. Во время выдоха ци поднималось из области даньтянь в ударную ладонь и в зависимости от характера движений делилось на темное ци (иньци) и светлое ци (янци). Для упорядочения циркуляции ци в организме использовались протяжные крики, имитирующие крик журавля, отчего стиль стал называться «Кулак голосящего журавля» (ухэцюань). Сама же Фань Цинянь называла его «Шаолиньский кулак белого журавля» (шаолинь байхэцюань), или просто «Кулак белого журавля» (байхэцюань). Под этим названием он и вошел в историю.
Об искусстве «Голосящего журавля» прослышал известный мастер ушу Го Минь, который решил проверить, насколько силен этот стиль. Первоначально его смутило, что соперником оказалась женщина. Однако вряд ли Го Минь мог предположить, что не только не сумеет выйти победителем из поединка, но получит тяжелую травму и окажется надолго прикованным к постели. Через некоторое время он приказал своему сыну Го Ли пойти к женщине-бойцу в ученики.
Базовые упражнения едины для всех «журавлиных» направлений, а основные принципы были сформулированы еще Фань Цинянь: «Пусть твои руки летают, как веера; убирай руку мягко, как вата; выбрасывай руку быстро, словно пускаешь стрелу». В основе техники стиля лежат круговые, широкие удары руками (а точнее – ладонями и предплечьями), наносимые хлестко и наотмашь, с мощным поворотом всего тела.
Лин Джет «Боевая гимнастика. Упражнения китайского ушу для здоровья и самозащиты»
Нам достались великие знания, переданные через столетья. Их надо сохранить и приумножить.
Годзю-рю – История стиля
Годзю-рю – древнейший стиль окинавского карате, берущий свое начало в жестких системах южнокитайского рукопашного боя, сохранивший в себе истинное искусство реального поединка.
Терминология Годзю-рю
Заншин – Понятие, постоянной психологической готовности бойца.
Мусин – (противоположность заншин)это состояние тела при котором внешне, тело напряженно или в действии (выполнения ката) а внутри разум и дух полностью как в медитации. Медитация в движении.
Учителя Годзю-рю
Я благодарю судьбу за встречу с сенсеем Ёсио Куба (10 дан). С великолепным мастером, человека большого сердца и огромного упорства.
Благодарю сенсея Морио Хигаонна (10 дан). За его тренировки, за наставления. Очень горжусь что тренировался у него.
Очень рад знакомству и тем что участвовал на семинарах сенсея Хокама Тетсухиро (10 дан). Великолепный мастер.
Наверно если бы не сенсей Виктор Борисович Панасюк (7 дан), я бы не узнал Годзю рю так, как надо знать настоящее Окинавское карате.
Благодарю всех от чистого сердца, за Ваш труд и старания. Я тренировался у лучших.
Экзамены в Годзю-рю
В школах Окинавского Годзю рю ученик привыкает к покорности, скромности и подчинению воле учителя. Он должен принять вещи такими, какими их видит его учитель.
Без этих качеств,он демонстрирует гордость и эгоизм, которое приведет к психологическому конфликту между учеником и учителем.
Учитель не должен убеждать или не убеждать ученика, он просто продолжает свои собственные занятия. Хороший ученик не оставляет тренировок, он идет за учителем. Учитель мало говорит, и мало показывает. Имеющий уши-да услышит, имеющий глаза-да увидит.
Годзю-Рю
Годзю-рю (один из основных окинавских стилей каратэ, сочетающий комбинации твёрдой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей каратэ, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Шеф-инструктором, хранителем традиций и ведущим представителем Международного Окинавского Годзю-Рю является обладатель 10-го дана Морио Хигаонна
Содержание
Развитее Годзо-Рю
Истоки стиля Годзю-Рю связаны, прежде всего, с именем Канрё Хигаонны, который был создателем и
видным представителем окинавского стиля Наха-тэ. У Хигаонны обучался и будущий создатель Годзю Рю Тёдзюн Мияги. В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года.
В 1928 году Тёдзюн Мияги, будучи уже руководителем «Ассоциации окинавского искусства каратэ», был приглашён в Японию Гогэном Ямагути. В Японии Мияги преподавал каратэ в различных университетах. В то время Мияги реформировал боевое искусство, которое он перенял от Хигаонны и назвал свой стиль «каратэ Годзю-Рю».
Окинавская ветвь Годзю-ро
После смерти Мияги, его официальным преемником стал Хига Сэко (1889—1966). В прошлом этот человек вместе с Мияги учился у Хигаонна, а после смерти учителя он, несмотря на 12-летний стаж (с 1903 года) и практически одинаковый возраст, признал главенство своего коллеги. В 1932 г. Хига открыл собственное додзё в Наха, где стал преподавать Годзю-рю. При жизни Мияги мастер Хига оставался единственным человеком, имевшим право учить этому стилю вне стен додзё Мияги. В 1937-м году ВАБИ присвоил Хига 7-й дан и звание «рэнси» (наставник). А с 1953 по 1966 гг. Хига возглавлял Годзю-рю-синко-кай, и считался вторым (после Мияги) «великим мастером» данного стиля.
После смерти Хига Сэко, его место занял Яги Мэйтоку (1912 г.р.), бывший ученик Мияги с 1926 г. Яги был потомком одной из прославленных «36 китайских семей», поселившихся на Окинаве в 1391 году. Пожилому мастеру помогали его сыновья — Мэйэцу и Мэйтацу.
Вот что вспоминает патриарх об «отце-основателе» Мияги: «Учитель был невысок, но широкоплеч и хорошо сложен. Он обладал проникновенным взглядом, всегда выглядел опрятно. Это был человек спокойный, улыбчивый и скромный. Так как его семья была очень богатой, он мог позволить себе посвятить всю свою жизнь боевым искусствам».
Среди других представителей Окинава-Годзю-рю наиболее известны Миядзато Эйити (родился в 1921 г.), Тогути Сэйкити (1917 г.р.) и Хигаонна Морио (1940 г.р.).
Японская ветвь Годзю-рю
При своей жизни Ямагути Гогэн (1909—1989), по прозвищу «Кот», являлся самым известным японским наставником каратэ Годзю-рю. И хотя некоторые представители окинавских школ пытаются преуменьшить ту роль, которую он сыграл в распространении Годзю-рю по всему миру, его имя вписано золотыми буквами в историю каратэ.
Еще ребенком он начал заниматься кэн-дзюцу в школе Кирино Тосиаки (стиль Дзигэн-рю). Кирино считался одним из лучшим японских фехтовальщиков своего времени. С 1922 г. он занимался окинавским каратэ под руководством выходца с Окинавы, некоего Маруто. После встречи с Мияги, Ямагути стал одним из самых пылких его последователей. Он полностью посвятил себя Годзю-рю. Когда его исключили из университета Кансай (в Осака), он сумел поступить в университет Рицумэйкан (в Киото), известный своим факультетом боевых искусств. К 1932 году у него был уже 10-летний стаж практики каратэ. Поэтому ему удалось быстро освоить стиль Годзю-рю.
Вот что он говорил о Мияги: «Я никогда не встречал человека столь замечательного, как Мияги-сэнсей. Спокойный на вид, но обладавший огромной силой, он тренировался очень упорно, поэтому его тело было прекрасно развито. Наши тренировки в то время сводились, в основном, к дыхательным упражнениям, практике ката и набивке предплечий».
С 1938 по 1945 гг. Ямагути находился в Маньчжурии, где выполнял тайные задания японских спецслужб. Надо отметить, что Маньчжурия периода японского господства (1932—1945 гг.) словно магнит притягивала к себе многих людей, сыгравших заметную роль в истории современных боевых искусств. Среди них мастер Кинрю (основатель Дзюкэндо), Мацуяма Синсукэ (основатель Кэмпокан-рю), Мотидзуки Минору (основатель Ёсейкан-рю), Накано Митиоми, он же Со Досин (основатель Сёриндзи-Кэмпо), Накаяма Масатоси (реформатор Нихон-Каратэ-Кёкай) и это еще не все.
Об этом периоде его жизни существует множество легенд. В частности, два года, с 1945 по 47-й, он находился в руках советской военной контрразведки СМЕРШ. Бежав из плена, Ямагути вернулся в Японию, где с большой энергией занялся созданием по всей стране филиалов основанной им Ассоциации Годзю-каратэ. Он устраивал многочисленные турниры, а в своем додзё в Токио восстановил древнюю традицию «ути-дэси», — приближенных учеников, своего рода элиты школы.
Спортивные соревнования, начавшие мало-помалу получать распространение в каратэ, Ямагути не любил. Но, как вспоминает его младший сын Госей, он требовал от учеников, чтобы они любой ценой побеждали, если уж принимают участие в спортивных поединках.
Мастер Ямагути имел сложный характер и слыл забиякой. При всем при том он всегда тяготел к мистике. Несколько раз он месяцами жил в горах, в полном одиночестве, предаваясь медитациям на самом краю ущелий и в ледяной воде водопадов. Особенно он любил ката Сантин: «несколько лет ежедневных усилий, и она (эта ката) начинает дарить вам необычные ощущения и сверхъестественные возможности».
Американская ветвь Годзю-рю
Стиль Годзю-рю в США развивал Питер Урбан. В свое время он изучал Сёриндзи-рю у Ричарда Кима, потом Кёкусин-рю у Ояма Масутацу и, наконец, продолжил свое образование у Ямагути Гогэна.
В 1959 г. он открыл свою школу в Нью-Джерси. Позже этот мастер переехал в Нью-Йорк, где открыл знаменитое «Чайна-таун-додзё» и основал ассоциацию Годзю-Кай. Среди его учеников можно отметить известного турнирного бойца Рона Ван Клифа, а также Аарона Бэнкса, организатора турниров по фулл-контакт каратэ и кик-боксу.
Особенности Годзю-Рю
Годзю-Рю через Мияги и Хигаонны перенял принципы жёстких систем южно-китайского ушу, сохранив в себе истинное искусство реального поединка.
Годзю Рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю Рю лежит техника ближнего боя, что даёт возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).
Ката Годзю-Рю Гогэн Ямагучи, ученик и соратник Тёдзюна Мияги, систематизировал наставления и методики учителя, адаптировав их к традициям японских воинских искусств. Годзю Рю включает 13 ката:
Основы и принципы Годзю-рю каратэ-до
Перед каждым наставлением произносится «хитотсу», оно переводится как «правило номер один», «первостепенно». Оно произносится перед каждым для того, чтобы показать, что все, из наставлений, равны по значимости.
Философия Годзю-рю каратэ-до
8 принципов Годзю-рю каратэ-до
1. Разум един с Небом и Землей.
2. Круговой ритм в теле, подобен циклу солнца и луны.
4. Поступать согласно времени и изменений.
5. Техника наступает тогда, когда отсутствует осознанная мысль.
6. Ноги должны двигаться вперёд и отступать, разделяться и встречаться.
7. Взгляд не упускает даже малейшего изменения.
8. Слух хорошо направлен во всех направлениях.
Основы и принципы Годзю-рю каратэ-до Философия
Восемь дисциплин изучаемые в Джундокан.
Это основные 8 дисциплин, которые изучаются в стиле Годзю-рю каратэ-до. Они дают первое понятие того, чему может человек научится в процессе тренировок, турниров, экзаменов и т.д., практикуя данное направление.
История каратэ: годзю-рю
Годзю-рю дословно означает «школа жёсткого и мягкого». Этот стиль был основан Мияги Тёдзюном в 20-е годы прошлого века.
Рождение стиля
Мияги Тёдзюн (Миягусуку) родился 25 апреля 1888 года в городе Наха, расположенном на острове Окинава. Семья его принадлежала к сословию дворян, а глава семьи, Миягусуку Тёсё владелец двух кораблей, считался одним из богатейших людей в округе. В 1899 году, когда Тёдзюну исполнилось одиннадцать лет, его мать попросила известного мастера туди-дзюцу Арагаки Рюко принять сына в ученики, где он обучался около трёх лет. Когда Тёдзюну исполнилось четырнадцать лет, Арагаки посчитал целесообразным обратиться к своему другу, известному мастеру Нахатэ Хигаон-не Канрё с просьбой взять юношу к себе в ученики.
Великий Мастер
В 1882 году Хигаонна Канрё возвратился к себе на родину. Первое время он тренировался самостоятельно и не брат учеников. В 1905 году Хигаонна Канрё по просьбе директора одного коммерческого училища начал преподавать боевое искусство. Занятия проводились два раза в неделю во внутреннем дворе училища. Через несколько лет изучение искусства поединка было включено в учебный план училища, а спустя год был образован клуб для тех, кто желал изучать рукопашный бой более серьёзно и глубоко. В это самое время у мастера учился его лучший ученик Мияги Тёдзюн, к которому мы возвращаемся вновь, продолжая рассказ об истории развития Годзю-рю.
Совершенствование мастерства
Мияги Тёдзюн постигал искусство боя у Хигаонны Канрё. Стремление стать мастером побуждало его заниматься и в свободное время. Очень часто он отрабатывал технику на морском побережье, а ката Сангин выполнял, заходя по шею в воду. В 1910 году Мияги мобилизовали в армию. Спустя два года он вернулся домой и продолжил обучение у мастера Хигаонны. В этот период времени учитель посвящал Мияги в тонкости своего искусства, обучая не только новым техникам и ката, но и духовным премудростям.
В 1915 году мастер Хигаонна Канрё ушёл из жизни и Мияги решает направиться в Китай в город Фучжоу, чтобы найти легендарного мастера Рюрю Ко. К большому разочарованию Мияги, сбыться этой мечте было не суждено, так как к этому времени мастер Рюрю Ко со своей семьёй уехал из Фучжоу, и переехал в другой город.
В 1918 году после возвращения из Китая Мияги начал преподавать каратэ в Педагогическом колледже и Коммерческом училище. Примерно в это же время он начал работу по упорядочиванию известной ему техники и созданию своей собственной системы рукопашного боя. В 1921 году Мияги продемонстрировал своё искусство новому императору Японии Хирохито, посетившему Окинаву после вступления на трон.
Ученики Мияги Тёдзюна изучают ката
«Школа твёрдого и мягкого»
Мияги сыграл одну из наиболее важных ролей в развитии и становлении каратэ. В 1926 году он вместе с такими известными специалистами в области боевых искусств, как Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю, Мабуни Кэнвой и двумя китайскими мастерами у-шу У- Сянгуем (известным больше под именем Гокэнки) и Таном Дайцзи (на Окинаве его звали То Дайки) создали клуб по изучению каратэ «Окинава Каратэ Кэнкю-кай», в котором обменивались знаниями и своими соображениями по поводу развития каратэ, методов обучения и по некоторым другим специфическим вопросам. Лично Мияги преподавал в основном базовую технику, физические упражнения и Сантин-ката. Стоит отметить, что данный клуб стал первой официальной организацией в истории окинавского каратэ. В 1930 году ученик Мияги Тёдзюна Синдзато Дзи-нан выступал на Фестивале Воинских Искусств, организованном Дай Ниппон Бутоку-кай в связи с проведением празднеств по случаю открытия храма Мэйдзи Дзингу. После показательных выступлений у Дзинана спросили, как называется школа, которую он представляет. Этот вопрос поставил его в замешательство, так как официального названия ещё не существовало. Тогда он вспомнил, что его учитель много раз говорил о гармонии мягкого и жёсткого в искусстве поединка, и спонтанно ответил, что стиль, который был продемонстрирован, называется Ханко-рю (школа середины). Спустя некоторое время, когда встал вопрос об официальном названии стиля, Мияги Тёдзюн решил, что это название точнее всего отображает суть его боевого искусства и как нельзя лучше подходит для его школы. С тех пор стиль каратэ, которому обучал Мияги, стал называться Годзю-рю, что означает «Школа твёрдого и мягкого». Именно под этим названием в 1933 году школа Мияги Тёдзуна была зарегистрирована во Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай).
Мияги Тёдзюн и его ученики в додзе
В 1932 году Мияги отправился в город Осака, по приглашению одной из кафедр университета Кан-сай. Затем он побывал в городе Киото, в штаб-квартире Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) и, наконец, в Токио. Там он встретился с Ямагучи Гогэном, которому суждено было стать одним из выдающихся мастеров Годзю-рю.
В 1934 году Мияги уехал на Гавайи. Там он провел 8 месяцев, в течение которых преподавал технику каратэ служащим гавайской полиции, а также участвовал в показательных выступлениях.
В 1935 году Мияги снова посетил Китай. А в 1937-м в Киото представители Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) удостоили его звания «Кёси»-верховного наставника школы. С этого времени Мияги стал активно заниматься внедрением каратэ в учебные программы окинавских школ. В это время, продолжая систематизировать свою систему, Мияги обогатил арсенал школы двумя ката Гекисай Дай Ичи и Гекисай Дай Ни. Параллельно он продолжал проводить персональные тренировки.
В годы Второй мировой войны с 1944 по 1947 годы Мияги был вынужден прекратить занятия, и возобновил их лишь с наступлением мирного времени. Он продолжал обучать учеников вплоть до своей кончины в возрасте 65-и лет.
Годзю-рю после Мияги
Хига Сэйко и его ученики
В 1937 году Всеяпонская Ассоциация Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) присвоила Хига 7-й дан и звание «Рэнси» (наставник). После Второй Мировой Войны, в 1947 году, он открыл додзё в городе Итоман на юге Окинавы и преподавал каратэ в средней школе этого города, а также в университете Рюкю города Сюри и при тюрьме города Наха. В 1948 году Сэйко Хига вместе с такими выдающимися мастерами каратэ как Цуёси Титоси, Ги-тином Фунакоси, Кэнва Мабуни и Канкэн Тояма-создал Всеяпонскую федерацию каратэ (Дзэн Нихон Каратэ-до Рэнмэй). В 1956 году Хига стал первым вице-президентом образованной Всеокинавской федерации каратэ-до (Дзэн-Окинава Каратэ-до Рэнмэй). Через два года он стал президентом, получив по общему согласию других членов, также предлагавших свои кандидатуры, звание «Хан-си». В течение того же года он построил додзё, которое назвал Сёдокан и создал собственную организацию — Международную федерацию каратэ и ко-будо. А после смерти Хига Сэйко его место занял Яги Мэйтоку (1912 г. р.), ученик Мияги с 1926 года, а с 1929 ещё и помощник. В 1955 году в квартале Дайдо города Наха Яги открыл свое додзё и стал преподавать каратэ. Сейчас это додзё носит имя Мэйбукан.