Глядя в портрет очередного лукича что значит

Люди смеялись, собаки выли

Кто-то держался за
И пытался открыть глаза,
Глядя в портрет очередного Лукича.
Страх выходить за дверь,
Страх выражать свой страх.
Люди смеялись, собаки выли.

Кто такой этот лукич, чёрный лукич?

Чёрный Лукич — это такая группа. Но википедия не говорит, почему именно лукич. С именами и отчествами участников тоже не совпадает. Может быть это какой-то библейский персонаж, сын Луки?

Нет. Лукич — это Ильич. Владимир Ильич Ленин.

Вот как описывал это ныне покойный лидер группы «Чёрный Лукич» Вадим (Дима) Кузьмин:

Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), газета «Дверь» №11, 15-30.11.1995:
— Как возник «Чёрный Лукич»?
— Сначала была песня про «Чёрного Лукича» — «Мы из Кронштадта». Тогда мы писались с Егором и с Кузей Уо как одна группа и порешили, что «Спинки мента» не шибко серьёзное название, надо его как-то осерьёзнить. Альбом старых песен под названием «Эрекция лейтенанта Киреева» мы всё-таки обозвали «Спинки мента», а дальнейшие два альбома — «Кучи в ночи» и «Кончились патроны» — мы написали под «Чёрным Лукичом».

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), Газета «Тёмная Лошадка», сентябрь 1997:
— Вопрос, наверное, заезженный: «ЧЛ» — как появилось это название?
— В общем-то это строчки из песни «Мы из Кронштадта», был такой сон, в результате которого появилась эта песня. До этого у нас название было «Спинки Мента» и группа была такая несерьёзная, весёлый панк играли. И когда мы стали делать уже более серьёзные вещи, возникла идея сменить название. И как-то легко родилось… На данный момент я могу сказать, что я не в восторге от этого названия, но, я считаю, его менять уже нельзя. Ну и плюс ко всему, половина моих друзей называет меня Лукичом; будет странно, если сменим.

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), Ижевский сайт Izhevsk EntertainmenT rOOt page, 06.06.2002:
Д.К.: … Когда был записан более серьёзный, может быть, более политизированный альбом «Кончились патроны» — проект с Егором Летовым, ну и решили что «Спинки мента» слишком легкомысленное название, решили назвать более провокационно. Чёрный Лукич, Лукич — тогда так называли Ленина, то есть группа называлась чёрный Ленин. По мере переосмысления своей жизни очень много было попыток избавиться от этого названия. Были какие-то более мягкие формы, например, «Лукич и лукоморье», «Тайга». И ничего не получалось, потому что в итоге все говорили «Что за «Тайга»?» и отвечали «А, это Чёрный Лукич». Как клеймо на всю жизнь. Сейчас потихонечку с этим смирился.

Из интервью с Чёрным Лукичом на концерт в Доме культуры (Москва), 29.05.2009.:
Лукич: — Как говорил в свое время Ромыч — «Какой ты Чёрный Лукич, ты — Белый Петрович».:)) Однажды я пытался поменять название на группу ТАЙГА. Это 97-98 год, даже мы пытались кассету какую-то выпустить. Решили сначала писать так — ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ И ГРУППА ТАЙГА. А у нас электрический состав был. Ну в общем всё довольно печально закончилось. Мы отыграем, а в зале дкмают: «А сейчас еще будет группа ТАЙГА играть». Я говорю — «Да это мы и есть». В общем путаница, люди обламываю
Я, надо честно сказать, очень люблю сочинять песни и очень не люблю сопутствующие вещи — оформление альбомов, названия придумывать… Игорь Федорович вот сказал «ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ»… Манагер сильно настаивал на названии НАСИЛЬНИКИ КРУПСКОЙ. Хорошо хоть ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, а то бы сейчас выступал в акустике, как ДИМА НАСИЛЬНИК КРУПСКОЙ.

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), Православный информационный центр «ВАИЯ», 03.02.2005:
Михаил Гришечко: – Когда люди узнают, что тебя, такого улыбчивого человека с гитарой называют «Чёрным Лукичом», они испытывают замешательство. Откуда произошел твой псевдоним?
Чёрный Лукич: – В советские времена имя Лукич было синонимом имени Ленин и в свое время мы боролись с советской тоталитарной системой как могли. Изначально название моей группы было весёлым: «Спинки мента». Мы с Егором Летовым записали два альбома под этим названием, а вот последний проект того периода, для которого собрали самые новые и самые «злобные» песни решили назвать «Чёрный Лукич». Впоследствии я пытался уйти от этого названия и назвал группу «Тайга», но в итоге на афишах писали так: группа «Тайга» (Чёрный Лукич). Получилось, что название группы приросло ко мне лично.

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), сайт «Арт-фестиваль», 18.01.2011.:
— …С этим связано ваше сценическое имя «Чёрный Лукич», такое было прозвище у Ленина.
— Да. И сейчас я просто Лукич. Меня поразила телевизионная передача, которая была в декабре на федеральном канале по поводу фильма Учителя «Рок». И человек, я вообще не помню, когда последний раз такое было, переспросил (это был Макаревич): «Чёрный Лукич» — это Чёрный Ленин что ли? То есть обычно никто не переспрашивал, кто такой Лукич. В наше время это все знали. Егор Летов поёт «Глядя на портрет очередного Лукича…». То есть портрет Ленина. Это было так очевидно, что сейчас забыли.
— Изначально вкладывался в название смысл патриотический, советский?
— Нагадить хотели Союзу.

Информация с официального сайта Черного Лукича www.lukich.info:
Во время работы над альбомом «Полярная звезда» (2010) было принято решение переименовать группу в «Лукич», что очень соответствует концепции самой пластинки.

Из интервью с Д. Кузьминым («Чёрным Лукичом»), газета «Донецкий кряж», 28.01.2011:
С нового года наш ансамбль называется просто «Лукич», лишнее в виде эпитета «чёрный» отпало само собой. Если говорить о происхождении названия группы, то скажу, что у нас народ в Сибири жёсткий, очень часто придумывает музыкальным коллективам дурацкие имена, но держится за них сил
Почему именно «Лукич»? В Сибири этим словом до сих пор называют памятники Ленину, и название группы возникло под прямым воздействием духа политического радикализма, бродившего по Союзу в момент разочарования перестройкой. Но это ещё не самое худшее: были варианты и более циничные, например «Насильники Крупской».

Из интервью с Д. Кузьминым, NEWSmusic.ru, 18.04.2011:
— Вадим, почему название «Чёрный Лукич», которое работало на вас с 1993 года, поменяли в начале 2011 года на «Лукича»?
— Давно надо было это сделать. Я человек немрачный, музыку немрачную делаю, поэтому, это правильно. Давно надо было…

— Как поклонники отнеслись к переименованию?

— Я в Интернете не бываю, поэтому мне трудно знать об этом. Один товарищ мне сказал: «Разбрэндился ты! Был брэнд, а теперь ты разбрэндился». На что я ему ответил: «В свое время «Голд Стар» не побоялся превратиться в «Элджи». Хотя в афишах иногда еще пишут «Чёрный Лукич».

Интервью Д.Кузьмина (Чёрного Лукича) в Донецке, 08.01.2011:
— У меня совершенно дурацкий вопрос. Я знаю, что вас зовут Вадим, но почему-то близкие называют Вас Дмитрием…
— Это просто родители думали, что полное имя от димы — это Вадим, а Дмитрий — это Митя. И я даже на альбомах всегда пишу «Дмитрий», чтоб с этими Вадимами не путаться.

— А какое имя Вам больше всего нравится?

— Дима. А по паспорту — Вадим. Это удобно — два имени.:) И фамилия… Так — Кузьмин, а настоящая фамилия Гавага. Как Колесов в све время говорил: «Пусть Дмитрий Кузьмин будет группа ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, а Вадим Гавага будет группа ТАЙГА.

Вот таквот. Лукич — это наш Вождь. Раньше все это знали. Теперь и я узнал. И вы.

Источник

Характеристика Хлопова в комедии Ревизор кратко, образ с цитатами героя Лука Лукич для сочинения в таблице

Одним из второстепенных персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», представляющих российское чиновничество, является смотритель училищ Лука Лукич Хлопов. Герой настолько труслив и робок, что не способен принимать волевые решения при управлении государственной структурой, и эта слабость неизменно сказывается на качестве работы. Характеристика Хлопова необходима для понимания того, как личные качества отдельных чиновников способны оказывать прямое влияние на благополучие всего общества в целом.

Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ревизор.

Полное имя — Лука Лукич Хлопов.

Возраст — не указано.

Род занятий — чиновник, смотритель училищ.

Семья — женат.

Социальное положение — разночинец-чиновник.

Происхождение — родом из мещанского семейства.

Воспитание — воспитан в страхе перед начальством и вышестоящими чинами.

Образование — не указано, но достаточно образован для того, чтобы занимать пост смотрителя училищ.

Внешность — не указано.

Характер — мягкий, робкий, трусливый, безответственный человек с заниженной самооценкой.

Положительные черты — отсутствуют.

Отрицательные черты — безвольный, трусливый, никудышный начальник и организатор, чинопочитатель.

Произведение — «Ревизор».

Автор — Николай Васильевич Гоголь.

Цитатная характеристика

Описание Хлопова с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Хлопова основан на том, что он является чиновником и занимает пост смотрителя училищ.

«Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ»./q> («Действующие лица»)

«Вот и смотритель здешнего училища…» (Действие четвертое, явление 5)

«…оттуда в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки». (Действие второе, явление 10)

Лука Лукич отвечает за образование молодого поколения в уездном городе.

«Так уж лучше Луке Лукичу, как просветителю юношества». (Действие четвертое, явление 1)

Хлопов имеет чин титулярного советника — чин IX класса, следом за которым следовал чин коллежского асессора, дававшего право на потомственное дворянство. Таким образом, Хлопов является разночинцем-чиновником, то есть лицом, не принадлежащим ни к одному из установленных сословий: дворянству, мещанству, духовенству или крестьянству.

«Имею честь представиться: смотритель училищ, титулярный советник Хлопов». (Действие четвертое, явление 5)

Хлопов — женатый человек. По всей видимости, он счастлив в браке: жена его неизменно ласково называет Луканчиком.

«…так обрадовалась, что говорю мужу: «Послушай, Луканчик, вот так счастие Анне Андреевне!» (Действие пятое, явление 6)

«Уже Лука Лукич говорит: «отчего ты, Настенька, рыдаешь?» — «Луканчик, говорю, я и сама не знаю…» (Действие пятое, явление 6)

Черты характера и поступки

Лука Лукич в силу своего воспитания испытывает большой страх перед высокими чинами.

«Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул». (Действие четвертое, явление 1)

Хлопов — человек робкий, который не способен спокойно и свободно общаться с людьми, занимающими высокое положение.

«Хлестаков …Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)

Лука Лукич пробует закурить и весь дрожит.

Да не с того конца!

Лука Лукич (от испуга выронил сигару, плюнул и, махнув рукою, про себя.) Черт побери все! сгубила проклятая робость!» (Действие четвертое, явление 5)

Хлопов настолько сильно смущается от внимания к собственной персоне, что способен сильно краснеть и заикаться.

«Хлестаков. А! а! не хотите сказать. Верно, уж какая-нибудь брюнетка сделала вам маленькую загвоздочку. Признайтесь, сделала?

А! а! покраснели! Видите! видите! Отчего ж вы не говорите?

Лука Лукич. Оробел, ваше бла… преос… сият… (В сторону) Продал проклятый язык, продал! »(Действие четвертое, явление 5)

Хлопов настолько сильно боится начальства, что всем своим видом показывает рвение служить, готовность тотчас же исполнить любой приказ.

«Лука Лукич (вытягиваясь и придерживая шпагу). Не смею долее беспокоить присутствием.

Лука Лукич (летит вон почти бегом и говорит в сторону)». (Действие четвертое, явление 5)

Хлопов — не любитель курения.

«Хлестаков. Вы, как я вижу, не охотник до сигарок» (Действие четвертое, явление 5)

Хлопов — «трусливый» взяточник. Он очень боится столичного «ревизора», но при первой же возможности с радостью дает ему взятку.

«Хлестаков. Вот со мной престранный случай: в дороге совсем издержался. Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?

Лука Лукич (хватаясь за карманы, про себя) Вот те штука, если нет! Есть, есть! (Вынимает и, подает, дрожа, ассигнации)» (Действие четвертое, явление 5)

Лука Лукич очень боится проверки и надеется, что после разговора с ревизором тот откажется от похода в училище.

«Лука Лукич (летит вон почти бегом и говорит в сторону.) Ну, слава богу! авось не заглянет в классы!» (Действие четвертое, явление 5)

Хлопов не способен следить за порядком в училище.

«А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием». (Действие первое, явление 1)

Будучи слабым, безвольным человеком, Лука Лукич не пользуется авторитетом среди учителей, которые игнорируют его замечания.

«Что ж мне, право, с ним делать?Я уж несколько раз ему говорил». (Действие первое, явление 1)

«Да, он горяч! Я ему это несколько раз уже замечал…» (Действие первое, явление 1)

Хлопов боится умных, просвещённых людей.

«Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». (Действие первое, явление 1)

Любимым занятием Хлопова, как и остальных чиновников уездного города, является карточная игра.

«А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей». (Действие третье, явление 5)

Воспитание

Лука Лукич воспитан в глубочайшем почтении и страхе перед начальством, вышестоящими чинами.

«Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул». (Действие четвертое, явление 1)

Характеристика Хлопова другими героями

Хлестаков

В общении с Хлоповым Хлестаков замечает большую робость, который тот испытывает перед начальством.

«Хлестаков …Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)

Лука Лукич пробует закурить и весь дрожит.

Да не с того конца!

Лука Лукич (от испуга выронил сигару, плюнул и, махнув рукою, про себя.) Черт побери все! сгубила проклятая робость!» (Действие четвертое, явление 5)

Хлестаков, заметив робость Хлопова, начинает откровенно над ним издеваться, всячески смущая безропотного чиновника.

«Хлестаков. А! а! не хотите сказать. Верно, уж какая-нибудь брюнетка сделала вам маленькую загвоздочку. Признайтесь, сделала?

А! а! покраснели! Видите! видите! Отчего ж вы не говорите?

Лука Лукич. Оробел, ваше бла… преос… сият… (В сторону) Продал проклятый язык, продал!» (Действие четвертое, явление 5)

Хлестаков в своем письме к другу-литератору пренебрежительно описывает Хлопова, как дурно пахнущего человека.

«Коробкин (продолжая читать) «Смотритель училищ протухнул насквозь луком».

Лука Лукич (к зрителям) Ей-богу, и в рот никогда не брал луку». (Действие пятое, явление 8)

Подробная характеристика Хлестакова.

Городничий

Городничий уверен, что в подведомственных Хлопову учреждениях нет порядка.

«А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием». (Действие первое, явление 1)

Земляника

Земляника, будучи большим сплетником, доносит на Хлопова Хлестакову, называя смотрителя училищ опасным вольнодумцем, прививающим молодежи излишне смелые взгляды на жизнь.

«Вот и смотритель здешнего училища… Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно». (Действие четвертое, явление 5)

Земляника, так же, как и другие жители города, считает Хлопова представителем интеллигенции, просветителем подрастающего поколения.

«Так уж лучше Луке Лукичу, как просветителю юношества». (Действие четвертое, явление 1)

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Хлопова вместе!

Биография

Лука Лукич Хлопов занимает пост смотрителя училищ в одном из российских уездных городов. За годы службы он дослужился до чина титулярного советника. Это значит, что герой, скорее всего, является человеком незнатным и малоимущим, которому удалось выслужиться из разночинцев.

На службе Хлопов демонстрирует полную несостоятельность в качестве начальника, в обязанности которого входит контроль образовательного процесса. Излишне мягкий и робкий, он не в состоянии принимать важные решения, обеспечивать дисциплину и должный уровень образования.

Лука Лукич — женатый человек, который и в семье в силу своего характера находится на вторых ролях. Однако жизнь с властной и деятельной супругой его вполне устраивает.

Образ Хлопова

Лука Лукич Хлопов — самый тихий, робкий и скромный из всей плеяды провинциальных чиновников, описанных в комедии «Ревизор». На первый взгляд может показаться, что это положительный персонаж, однако мягкость и робость Хлопова обусловлена не его природной добротой и высокими нравственными качествами, а исключительно душевной слабостью и трусостью.

С детства Хлопов воспитывался родителями в страхе перед всеми, кто занимает более высокое положение, нежели он сам. При общении с начальством или с более высокими чинами Лука Лукич робеет настолько, что мысли и слова его начинают путаться и он не в состоянии адекватно реагировать на происходящее.

Хлопов явно не соответствует занимаемой должности. Это безвольный, трусливый человек, не способный принимать волевые решения и следить за порядком в учебных заведениях. Кроме того, он явно остерегается действительно умных людей, и под его руководством работают невежественные, безграмотные, равнодушные к учебному процессу преподаватели. Именно с такими людьми Хлопов чувствует себя комфортнее всего.

В любом обществе Лука Лукич стремится не привлекать к себе всеобщего внимания. Он всячески принижает себя, пытается всем услужить, руководствуясь жизненным принципом — «не случилось бы чего».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя Лука Лукич Хлопов является второстепенным персонажем и в силу природной робости не привлекает к себе особого внимания. Однако именно в его трусости, безволии, некомпетентности, чинопочитании и кроется большая опасность — чиновники с подобными качествами зачастую наносили вреда больше, чем более активные и деятельные их коллеги.

В этом и заключается основная роль героя в произведении. Характеристика Хлопова с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку по литературе, написать сочинение на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Источник

Кого мы потеряли этой осенью? Памяти «Чёрного Лукича» Вадима Кузьмина

«Снегопады растоптали осень, ледяными каблуками потоптались по ней. Не задав ни одного вопроса, увели в страну седую самых близких людей…». Казалось бы не так давно автор этих строк поминал своего соратника по сибирскому року — Егора Летова. И вот, также неожиданно, этой осенью приходится поминать его самого.

Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит

19 ноября, через 5 дней после своего последнего концерта, на 49 году жизни скоропостижно скончался от тромбоэмболии певец и композитор Вадим Кузьмин, более известный в народе как «Чёрный Лукич».

Лукич никогда не обладал коммерческой жилкой или пробивной силой того же Летова — его до сих пор знают и любят в довольно узких кругах. Да и сам я услышал песни Лукича сравнительно поздно — где-то в году 2003-м, когда наткнулся в Интернете на альбом «Девочка и Рысь». К тому времени мало что из русского рока вызывало у меня жгучее любопытство. А уж, чтобы что-то тронуло до глубины сердца…

Само имя Чёрного Лукича я, конечно, слышал и ранее — знал, что это представитель когорты сибирского андеграунда, первоначально опекаемого неутомимым Егором Летовым. Именно Летов в 1987−88 гг. записал первые альбомы Вадима Кузьмина — сперва в виде проекта СПИНКИ МЕНТА (стёб над консервами «Спинки Минтая»), а затем под знакомой маркой ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ. Лукичом сибирские рокеры в то время называли Ленина, и псевдоним Кузьмина родился из строчки его песни «Мы из Кронштадта»: «Ногу за ногу Черный Лукич…» (автору приснился Ленин, одетый в чёрную кожанку и черные сапоги с голенищами).

Кузьмин уверен, что, не отнесись тогда Летов к его песенкам с вниманием и неожиданной серьёзностью, вряд ли он избрал бы карьеру рок-музыканта. Мало того, именно каверы, сделанные ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ на песни Лукича — «Мы идём в тишине» и «В Ленинских горах» — долгое время были некой «визитной карточкой» Вадима для тех, кто о нём не знал. Поэтому, несмотря на отдельные идейные расхождения с Летовым, Кузьмин всегда вспоминал товарища с теплом и благодарностью.

Но так уж сложилось, что я автоматически отнёс Лукича к очередным «клонам» ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, и слушать очередные антисоветские выкрики под жужжащую гитару не желал. До того момента, пока не услышал «Девочку и Рысь». Этот альбом 1996 года произвёл просто магическое впечатление…

Из колонок на меня просто обрушился поток доброты, тепла и светлой грусти — одним словом, человечности. Эта человечность не маскировалась под хитроумными фразами и ёрничеством. Она не стыдилась самой себя и была настолько бесхитростно открытой, что выглядела в наше время эпатажнее любого панка. Стоило светлячку засветиться, как окружающая тьма предстала во всей своей мерзости.

К тому времени Кузьмин, уже узревший, что несёт «дивный новый мир», горько сожалел о своих дурацких антисоветских песнях и понимал, сколько хорошего и человечного берегла ругаемая советская власть.

Черный Лукич:
«…у нас была великая страна, с которой считались все. И за считанные годы на моих глазах эта страна была поставлена на колени, чего она совсем не заслуживает. …Видно же, что сейчас совершенно античеловеческий режим. Самое главное, я считаю, что человек — порождение божье, существо изначально духовное, и в том режиме, с которым мы, может, по глупости или по наивности своей боролись пусть порой фальшиво, порой неумело, нам навязывали духовные ценности. Нас заставляли чтить подвиги отцов, нас заставляли, пусть формально, верить в то, что человек человеку брат».

Осознав это, Лукич нашёл свой путь — бездуховному миру он противопоставил не матерный обличительный рёв, а добрые светлые песни, обращённые к лучшему в человеке и помогающие ему выжить там, где «стыдно быть хорошим». Недаром друг Кузьмина — Роман Неумоев — сказал ему однажды: «Какой ты Черный Лукич? Ты — Белый Петрович».

Черный Лукич:
«Есть глобальная цель. Я вижу и чувствую много лет, насколько тяжело в нашем обществе жить хорошему человеку. Часто он бывает одинок. Любому человеку нужно чувствовать плечо рядом, и, наверное, все мои песни для того, чтобы поддержать хороших людей».

«…Все не век гоpевать, все не век чашy пить,
Бyдет вpемя встpечать, бyдет вpемя любить,
А пока подождать, а пока потеpпеть —
Погоди помиpать…»

Позже Лукич ещё будет экспериментировать со звуком, записывать богато аранжированные альбомы, но самым идеальным для меня так и останется «Девочка и Рысь», записанный под драм-машину на акустических гитарах с блестящими гитарными партиями Евгения Каргополова.

Аналитически препарировать песни Лукича чрезвычайно трудно — на первый взгляд, нет ни особых музыкальных изысков, ни поэтической вязи — тексты написаны очень простым языком. Да и голос у Вадима — не ахти какой… Но как же здорово и приятно он поёт, как умело доносит до сердца слушателя свой посыл. В этой гармонии, в этом правильном сплаве всех компонентов и состоит магия Лукича.

Он мог спеть красивейшую песню со словами —

«Дайте услышать как дождик идёт,
Дайте мечту о прекрасной стране,
Дайте увидеть как девочка ждёт,
Доброго принца на верном коне…»

— и они не звучали ни сладко, ни пошло, ни банально. Напротив — они звучали как стоический гимн светлому детству.
Я слушал «Девочку и Рысь, как зачарованный, а на песне «Доплыви» даже обнаружил, что на глазах выступают слёзы.

«Будет темной ночь после долгих боев.
Броненосец сгорит и под воду идет.
Поплывут по морям по бескрайним волнам
Бескозырки к далеким родным берегам.

Не сумел утонуть одинокий матрос.
Продолжает он плыть в край, где много берез.
Все уснули давно в километрах глубин.
Никого. Ничего. Он остался один.

Кто сказал, что нельзя переплыть океан?
Это грустная шутка, это хитрый обман.
Я сумею доплыть под сиянием звезд.
Я хочу увидать край, где много берез».

Мне казалось, что эти песни должен написать я. Мне казалось, что они просто должны быть безумно популярными.

Но с популярностью у Лукича не сложилось, даже когда в конце 1990-х он казалось был на грани прорыва. В том-то и состоит парадокс его творчества: он писал яркие, красивые, достаточно простые — потенциально «хитовые» песни — а шоу-бизнес отторгал их, как инородный предмет. Может они действительно были инородными?

Впрочем, сам Лукич своей малоизвестностью не тяготился, изредка с помощью друзей выпускал диски, выступал с сольными акустическими концертами, параллельно работал и всегда благодарил Бога за то, что есть достаточно людей, которым нужны его песни.

Акустические концерты Лукича — это тоже нечто воскресшее из старых времен, когда выступление напоминало дружескую посиделку с песнями, шутками и разговорами за жизнь.
Однако у сольников своя прелесть, а у студийных записей — своя. Всё-таки последние намного полнее раскрывают музыкальный потенциал и красоту песен. Студийных записей у Чёрного Лукича с 1996 по 2011 год немного — поэтому стоит начать с «Девочки и Рыси», а затем прослушать их все (из концертников рекомендую «Жаворонок»).

В общем, спасибо тебе, Лукич, за твои песни. Земля тебе пухом. Твой светлячок погас, но зажёг огоньки в других сердцах. Я понесу твой огонёк дальше.

«Можно бегать по хозяйскому столу
Иль сверчать всю жизнь за теплой печкой;
Можно просто мерить воду на пруду,
Или в мае падать с ветки на крылечко.

А невидимый при свете,
Непонятный в темноте,
Светлячок тихонько светит
В непроглядной тишине…»

: Желающие послушать песни, добро пожаловать в первый комментарий.

Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть фото Глядя в портрет очередного лукича что значит. Смотреть картинку Глядя в портрет очередного лукича что значит. Картинка про Глядя в портрет очередного лукича что значит. Фото Глядя в портрет очередного лукича что значит

Проголосовали 20 человек

20
0
0
0
0

Комментарии (18):

Войти через социальные сети:

Очень тронула статья. Примерно такие же мысли были, но на уровне ощущений. А тут всё то же, но ёмко и словами. Спасибо, Сергей!

Роман Иванов,
Спасибо и Вам!

Сергей. Просто СПАСИБО.

Я не слышал и ничего не знал о герое публикации, тексты песен мне показались ученическими, хотя свиду и правильные.
«Обмелели наши души», не чувствуется экспрессии,»половодья чувств». «Задумчивые ивы» Игоря, которого так ни за что убили(как того битла), трогали «струны сердца».

Сергей Курий, это интересно. У меня тоже сначала было так, но «Чистыми прудами» он он меня разубедил: надрывность его показалась искренней, не построенной. «Отсюда мы с тобой //ушли в круженье лет».Эт-то оч даже на уровне.
Очень жаль его «Прерванного полёта». Я подозреваю, что завистники «его ушли».

Спасибо за статью. Даже не знала об этом исполнителе. Хорошие песни писал. Светлая ему память!

Рад, что Вы о нём узнали. Собственно для этого статьи и пишутся.

Сергей, спасибо за теплые слова. Пусть земля ему будет пухом.

Михаил Кручинин,
Спасибо!

К тому времени Кузьмин, уже узревший, что несёт «дивный новый мир», горько сожалел о своих дурацких антисоветских песнях и понимал, сколько хорошего и человечного берегла ругаемая советская власть.

>и сейчас бы никто не позволил, если бы слово имело то же значение, что и тогда. Но вы то хоть позволяете?

Если бы у бабушки были усы, то она была бы дедушкой. В тоталитарных и фанатичных обществах, как вы знаете, и сейчас за слово можно с жизнью расстаться. В этом и отличие свободы от того, что было тогда.

Я лично считаю, что дух убивают именно сейчас. Давайте забудем про мои «пассажи». Ниже привожу слова самого Лукича.

—-
Д. Кузьмин: Почему Егор Летов и я сейчас поддерживаем левые политические движения? Потому что вспоминаем, как мы жили тогда, несмотря на весь этот тоталитаризм. Да, мы боролись с остатками коммунизма-социализма, но не знали к чему страна придёт сейчас. А сейчас мы глубоко раскаиваемся в том, что хоть каким-то образом содействовали разрушению империи. Это наш грех.
На самом деле, жили очень хорошо, поныть всегда была возможность.

—-
RockCity: Скажите, что сейчас идеал, что такое Родина, и в каком виде она должна быть представлена?
Лукич: Ну такой вот остров солнечный, остров счастья, как у Кампанеллы, такая утопия, населенный порядочными и добрыми людьми, не циничными, в первую очередь. И я вообще считаю, что то, что сейчас происходит в наших странах – это откат от эволюции. То есть, я не говорю, что социализм, который у нас был – какой-то совершенный. Конечно много было там огрехов и бюрократии, но в любом случае то, что сейчас у нас общество потребления культивируется вообще без каких либо духовных идеалов, так это явно регресс и явно, что это не на долго и что это все будет, может быть даже при нашей жизни видоизменяться, потому что разве человек может жить просто ради того, чтобы набивать карманы, сладко есть и качественную какую-то продукцию употреблять. То есть, так или иначе – будут изменения. Но вот музыканты, я считаю, честные музыканты, должны это время как-то пережить и по-прежнему делать хорошую музыку, в частности, чтобы было что передать.
То, что сейчас этот кошмар происходит – все это временно, это надо пережить. Но надо не играть по их правилам, надо играть по другим правилам и все время создавать духовную оппозицию, все время не уходить с этих последних рубежей.

Для пытливых и любознательных:

Жаль не все песни есть на ютубе в студийном варианте.

Черный Лукич:
Балабанов взял две песенки в свой новый фильм, мне он очень НЕ понравился и вообще не понятно, зачем человек делится с людьми грязью и вообще жестокостью.

Из интервью с Д. Кузьминым («Черным Лукичем»), Православный информационный центр «ВАИЯ», 03.02.2005:
Д. Кузьмин: Знаешь, какой бы я вопрос задал на твоем месте? — О чём твои песни? И этим ты бы поставил меня в большой тупик. Они же, как сказать, ни о чём и обо всём. То есть это как бы удивительно. Есть Владимир Семёнович Высоцкий, вот у него сюжетные песни. У меня есть всего две сюжетные песни: «Бабье лето» и «Будет тёмная ночь после долгих боёв». Остальное просто состояние души.

Черный Лукич:
. вообще, изначально у этой песни действительно такая театральная история. Я очень люблю драматурга Александра Вампилова («Старший сын», «Утиная охота») и очень большое влияние на меня оказал фильм «Старший сын» с Леоновым. Я встретил актера, Камиля Тукаева, заслуженного артиста России. И они все: и режиссер этого камерного театра, и Камиль из Иркутска, родины Вампилова и, конечно, очень его почитают. И когда я сказал, что у меня мечта написать музыку для какого-нибудь вампиловского спектакля, и Камиль говорит, пиши в стол, когда-нибудь я стану крутым (любой актер мечтает стать режиссером — это понятно) и я когда-нибудь поставлю «Старшего сына». И вот песня «По совету, по секрету» — это к «Старшему сыну».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *