Глемпинг или глэмпинг что это значит
«Глэмпинг»: гламурный кемпинг или рай в шалаше для любителей природы
Есть категория людей, которые обожают природу, но не готовы расстаться с городским комфортом. И не надо! Именно для таких был придуман новый туристический формат – отдых на природе, совмещенный с благами цивилизации. Никакого аскетичного быта – рядом мягкая кровать, теплый душ, вай-фай. А прямо за дверью – природа: зелень, свежий воздух, пение птиц, рассветы и закаты. У нового тренда есть свое название – глэмпинг.
Отдых на природе по-царски
Глэмпинг расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг» (объединение двух английских слов, glamorous + camping). Выглядеть это может по-разному: обустроенные шатры, футуристические сферы, эко-хижины, юрты, комфортабельные трейлеры. Вокруг – дикая природа, а внутри – привычный комфорт. Вместо спального мешка – кровать, купание в реке заменяется душем, тушенка – вкусной едой. Пространство полностью обустроено: удобная мебель, телевизор, электричество и даже кондиционирование.
Идею «глэмпинга» раскрутили в Великобритании. Все началось с крупных музыкальных фестивалей около 15 лет назад – отдыхающие не желали довольствоваться палатками, предпочитая комфорт. Позже идею «подхватили» и другие: семейные поездки за границу заменили отдыхом в сельской местности, но с привычными удобствами. В 2016 году новый тренд стал настолько популярен, что слово даже внесли в Оксфордский словарь.
Впрочем, и до британцев люди с комфортом отдыхали на природе. Вот только несколько примеров:
Сегодня самый большой интерес к новому тренду проявляют в США, Великобритании и Австралии. По подсчетам британского туристического бюро, ежегодно рынок глэмпингов растет на 21%. Владельцы такого бизнеса объединяются в сообщества – есть Американская Ассоциация Глэмпинга и Американская, а сейчас и в России.
Компания «Дикий Дом» активно развивает свою сеть глэмпинов, а так же оказыват полный комплекс услуг по открытию глэмпингов в России и в СНГ.
Хотите открыть свой глэмпинг? Проконсультироваться и получить подробную информацию можно по ☎ +7 (499) 553-09-25 или написать нам через форму на сайте.
Глэмпинг и кемпинг: разное отношение к комфорту
Глэмпинг подозрительно напоминает кемпинг. Но подход здесь диаметрально противоположный. В кемпингах отдыхают люди, которые ради природы готовы пожертвовать комфортом. Глэмпы, напротив, выбирают те, кто отказываться от привычных удобств не готов даже ради природной красоты.
Основное отличие между глэмпингом и кемпингом – удобства. Обязательно должен быть душ и туалет, электричество, обслуживание. Глэмпинг по уровню сервиса и обстановке напоминает отель. Кемпинг – вариант упрощенный и демократичный. Это небольшая территория с трейлерами или палатками. Иногда есть душ и туалет на площадке, но этим все удобства и ограничены.
Каждое жилище в глэмпинге включает ванную комнату (с горячей водой), удобную современную мебель в номере, вкусную еду (зачастую ее готовит специально приглашенный повар). Для сна – полноценная кровать с постельным бельем (никакого спальника!).
Глэмпинг – это:
Глэмпинг на любой вкус
Глэмпинги выглядят по-разному, ведь фантазия создателей ничем не ограничена. Это могут быть комнаты-капсулы, стеклянные юрты, домики на деревьях, комнаты-пузыри, хижины, бунгало, вигвамы. Природа за порогом тоже отличается – от пляжей до национальных парков. На известном портале Booking к формату «глэмпинг» относится более 1,8 млн предложений по всему миру.
Палатки с гостиничным сервисом: как развивается глэмпинг в России
Владельцы глэмпингов и модульных гостиниц в России будут получать субсидии от государства — такой законопроект сейчас разрабатывается для поддержки внутреннего и въездного туризма.
Рассказываем, что такое глэмпинги и как эта индустрия развивается в нашей стране.
Считается, что первый глэмпинг (от англ. glamorous camping — гламурный кемпинг) появился в Великобритании в 2005 году. Это самый молодой и самый современный формат курортной недвижимости. Корни глэмпинга уходят в средневековье, когда монархи устраивали выезды на природу, окружая себя в полях царской обстановкой.
Сегодня глэмпинг — этот тот же отдых на природе, но в условиях максимального комфорта. Вместо палаток отдыхающие живут в больших и удобных шатрах или быстровозводимых оригинальных постройках. Здесь обязательно предусмотрен санузел и часто почти полноценное гостиничное обслуживание. Жестких требований к организации такого вида отдыха нет, главное, чтобы это было красиво и комфортно.
Почему это стало популярным
Сейчас глэмпинги уже есть практически во всех странах мира. Такой вид отдыха создали даже в Антарктиде.
В европейских странах глэмпинги стали популярны за счет роста спроса на экологический туризм. Одной из причин популярности глэмпингов стал психологический фактор: жители мегаполисов все чаще стремятся к уединению и спокойствию, но хотят сохранить при этом высокий уровень комфорта на отдыхе.
На кого рассчитаны глэмпинги
Мария Долгова, креативный директор event-агентства Prostorcrew:
— Когда мы говорим про глэмпинг, все равно говорим про категорию luxury, то есть про людей, которые зарабатывают выше среднего. Это очень искушенная публика, которая много уже всего перепробовала — для нее привычно ездить на закрытые для других острова. Роскошью их уже не удивить. Такая категория отдыхающих ищет для себя две вещи: новый и абсолютно эксклюзивный опыт. Из-за этого возврат к корням, единение с природой, которые предлагает глэмпинг, — то, что привлекает их внимание. Особенно, если они оказываются на краю земли, в пустыне или джунглях.
В России глэмпинги начали активно развиваться с 2015 года. По данным консалтинговой компании MACON, сегодня в стране насчитывается около 60 глэмпингов. Они находятся в Подмосковье, Краснодарском крае, Калининградской области, Карелии, на Байкале, Камчатке, Алтае и в других регионах.
Часто у глэмпингов есть своя специализация. В России уже действуют эко- и фермерские глэмпинги, для вегетарианцев и серфингистов, любителей бань или активного отдыха. Начинают формироваться и первые профессиональные операторы данного вида отдыха: в Горном Алтае действуют два глэмпинга под брендом «Сайкол», активно развивает направление компания RussiaDiscovery.
Средняя стоимость размещения в российских глэмпингах варьируется от 2,5 тыс. до 9 тыс. руб. за ночь на двоих. При этом цены на обычный кемпинг редко превышают 1 тыс. руб.
«Вблизи крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, уже открылось несколько глэмпингов, к примеру «Зеленая тропа» или Pine River. Но стоит понимать, что это, по сути, просто отели нового вида», — рассказала Долгова из Prostorcrew.
В городах формат глэмпингов используется зачастую в рекламных целях. Например, глэмпинг Moscow Escape на крыше ТЦ «Авиапарк» или глэмпинг, который обустроили во дворе элитного жилого комплекса «Полянка/44» от Группы ПСН. Эта девелоперская компания для своего закрытого мероприятия в английском саду проекта «Полянка/44» выбрала тему гламурного кемпинга: вместо обычных палаток установила красивые шатры с элегантным освещением и стильными уличными обогревателями.
«Элитные бренды все еще переживают, что их искушенная аудитория не оценит такой формат мероприятия, но, думаю, этот страх пройдет, когда на рынке появится больше успешных примеров», — прокомментировала Долгова.
Сколько стоит построить глэмпинг
«Развитие глэмпингов в России имеет значительные перспективы и с большой степенью уверенности можно полагать, что в ближайшие годы их число будет увеличиваться с темпом в несколько десятков в год», — рассказал генеральный директор консалтинговой компании MACON Илья Володько.
Значительным фактором, стимулирующим развитие глэмпингов, является относительно небольшой объем инвестиций для их строительства по сравнению с полноценным курортным комплексом. Для сравнения: сумма вложений в организацию глэмпинга может начинаться от 5 млн руб., в то время как для строительства полноценного загородного отеля на 100 номеров понадобится минимум 500 млн руб., то есть в 100 раз больше.
Глэмпинги можно создавать там, где по каким-либо причинам запрещено капитальное строительство: земли лесного фонда или особо охраняемые земли, прибрежные земельные участки. Это делает глэмпинги альтернативным вариантом эффективного использования земельных участков.
Субсидии для точек притяжения туристов
На портале проектов нормативных правовых актов размещен законопроект о правилах предоставления субсидий на глэмпинги и модульные гостиницы. Гранты будут выделяться на создание и развитие на территории туристических кластеров точек притяжения туристов, указано в пояснительной записке к проекту. К ним относятся возведение и эксплуатация модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещения, объектов развлекательной инфраструктуры или новых туристических маршрутов.
Начало реализации инициативы запланировано на 2020 год. На грантовую поддержку в федеральном бюджете заложено 54 млн руб. в год, уточнили в Минэкономразвития. Максимальная сумма одного гранта составит 3 млн руб.
Субсидии будут предоставляться на основе конкурса. Обязательным условием станет софинансирование: не менее 30% от объема запрашиваемого гранта должен вложить сам заявитель.
Что такое глэмпинг?
Кажется, что слова «поход» и «удобства» лежат в абсолютно разных плоскостях, и пересечься им не дано не при каких обстоятельствах. Но это только кажется! Многие путешественники уже облюбовали для себя относительно новый вид вылазок на природу со всеми удобствами – глэмпинг. Что это такое, сколько стоит и куда за ним ехать – давай разбираться вместе.
Что значит это странное слово?
Слово «глэмпинг» образовалось в результате объединения английских слов glamorous camping – то есть гламурный кемпинг. Активно использовать понятие «глэмпинг» начали в 2005 году в Великобритании, а в 2016 году его даже внесли в Оксфордский словарь.
По факту глэмпинг – это отдых на природе с пометкой «люкс»: вместо палаток и спальных мешков – уютное жилище с мягкой кроватью, вместо туалета под деревом и купания в реке – ванная комната со всеми удобствами, вместо тушенки – ресторанные блюда. Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить на лоне дикой природы, но при этом в поход идти не хочет, да и вообще может себе позволить отдых по высшему разряду даже вдали от цивилизации. «Палатка с удобствами» может стоить кругленькую сумму, сравнимую с проживанием в номере люксового отеля какой-нибудь популярной мировой сети. Цены на глэмпинг варьируются от € 50 до € 1000 в сутки, хотя все может быть и гораздо дороже.
И кто вообще придумал глэмпинг?
Хотя понятие «глэмпинг» активно начали использовать недавно, считается, что корни явления уходят далеко в историю – аж в Средневековье. Предшественниками гламурного кемпинга можно назвать выездные поселения любого средневекового короля. В те времена для правителей выстраивали не просто палаточные лагеря, а огромные шикарно оформленные и оборудованные всем самым необходимым шатры – царские покои в миниатюре.
Но вернемся в наше время. Поговаривают, что настоящий глэмпинговый бум начался именно в Великобритании после Brexit. Британцы все чаще стали выбирать комфортный отдых на родных природных просторах выездам за границу. В целом, в Европе за последние годы в разы выросло количество зон для глэмпинга. Все чаще состоятельные путешественники выбираются на природу со всеми удобствами не жалея на такие поездки денег.
Почему такой отдых становится все более популярным?
Да потому что работы, суеты и денег у людей в мире – все больше, а свободного времени не прибавляется. Городская жизнь, бизнес, технологии – все это отдаляет людей от природы, при этом формируя тип человека довольно неприспособленного к жизни без удобств. Но и такому человеку время от времени хочется побыть наедине с природой. Глэмпинг становится идеальным видом отдыха на природе для людей, которые совершенно не мыслят своего дня без горячей ванны и разводить костер методом трения двух палочек не намерены. Пока мы бродим по лесу и определяем по муравейникам и мху, где же расположить свою видавшую виды палатку, многие путешественники готовы платить немалые деньги за возможность побыть пару дней в люксовом шатре на краю света.
Многие тревел-аналитики, к слову, критично настроены к новой тенденции и считают, что глэмпинг – это лишь очередной способ вытягивать из состоятельных путешественников деньги. Ведь по сути любители такого бутик-кемпинга платят за совершенно обычные и простые вещи. Ну то есть уютная кроватка и ресторанный ужин на природе – это круто, но почему так дорого? Аналитики называют это ловушкой постконсьюмеризма – когда так надоел культ вещей, что тебе хочется чего-то совсем простого и душевного. А в итоге ты попадаешь в тот же люкс за кучу денег, только вроде как в более натуральных и простых обстоятельствах. К тому же, тут нивелируется основная задача классического кемпинга – возвращение к природным истокам. Ну какое же это слияние с природой, если глэмпер даже костер сам не развел и рыбы на уху не наловил?
Но пока критики недовольно фыркают в сторону глэмпинга, многие путешественники считают это единственной для себя возможностью отстраниться от городской суеты. А бизнесмены оправдываются: плата за услуги бывает так высока, потому что глэмпинг – это все-таки единичный и довольно эксклюзивный опыт. И всегда найдутся те, кто готовы щедро платить за экспириенс.
А каких видов бывает глэмпинг?
Самое главное условие для того, чтобы отдых на природе назывался глэмпингом, а не обычным кемпингом – это, как ты уже понял(-а), удобства. Чтобы жилье на природе подходило под определение «глэмпинг», там обязательно должно быть электричество, душ и туалет, круглосуточное обслуживание и другие продукты, которые встретишь скорее в добротном отеле, чем в походе.
А дальше фантазия создателей бутик-кемпингов ничем не ограничивается: комнаты-капсулы в горах, вигвамы, стеклянные юрты для наблюдения за северным сиянием, хижины лесничих и дровосеков, зеркальные домики на деревьях, комнаты-пузыри посреди леса и еще уйма вариантов, чтобы уединиться с природой «по-богатому».
Ну, теоретически все ясно. Так где искать все эти места для глэмпинга?
Глэмпинг. Экологичный подход к организации отдыха на природе
В России стремительно набирает популярность глэмпинг – одно из направлений туризма, которое сочетает отдых на свежем воздухе c гостиничным комфортом.
В отличие от классического похода, путешественники проживают в обустроенных палатках или экологичных домиках со всеми удобствами, включая мягкую кровать, электричество, интернет, санузел и параллельно наслаждаются нетронутой природой. К примеру, на берегу водоема, у подножия гор или в лесной чаще.
Дословно глэмпинг означает гламурный отдых. Понятие образовано от сочетания двух английских слов – glamour и camping. Считается, что часть своего досуга в схожем формате еще около ста лет назад проводили состоятельные британцы и жители Северной Америки во время охоты в Африке. Специальные навесы, которые обустраивали для их привала, назывались сафари-тентами. Под ними путешественники укрывались от зноя, обедали и набирались сил после охоты.
Новый этап развития глэмпинга в мире начался около десяти лет назад. В России такой вид отдыха стал наиболее востребован с 2020 года. Развитие этого направления турбизнеса подстегнула ситуация с пандемией – требования о соблюдении социальной дистанции сделали глэмпинг еще популярнее. Ведь он как раз предусматривает размеренный досуг с проживанием в отдельных палатках в одиночку, парой, семьей.
Глэмпинговые лагери нередко разбивают подальше от цивилизации, в труднодоступных местах. При этом они должны максимально вписываться в окружающий ландшафт, без каких-либо изменений.
Палаточный лагерь GlampStory Kamchatka Glamping, Петропавловск-Камчатский
При строительстве жилья для глэмпинга учитывается принцип экологичного, бережного отношения к природе. Это касается как материалов для наружной и внутренней отделки, так и подбора предметов быта, аксессуаров. Они должны быть выполнены из натуральных материалов.
В зависимости от локации, убранство жилья может быть оформлено с учетом национальных традиций, а также отсылать к литературным легендам, сказочным историям. На выбор – различные варианты «апартаментов» на природе: современные сафари-тенты; эко-дома, к примеру, в стиле хоббитов; юрты, вигвамы, иглу, типи; дома необычной формы (куб, сфера, треугольник), частично или полностью выполненные из стекла, а также дома на деревьях и дома на колесах.
При этом туристы не ограничены только территорией лагеря. У них есть возможность посещать живописные места, заниматься бердвотчингом, скандинавском ходьбой и другими видами спорта, медитировать. Организаторы глэмпингов, как правило, предлагают готовые программы и персональные экскурсии.
Дешевым такой вид отдыха пока назвать трудно. Среди причин – дороговизна обустройства глэмпинга, особенно, если он располагается в труднодоступном месте. Бывают случаи, что провизию в лагерь приходится доставлять на вертолете. Цена проживания складывается с учетом типа выбранного дома, набора предоставляемых услуг и сервисов (в лагере и за его пределами). Стоимость такого отдыха обойдется минимум в 3-5 тысяч рублей в сутки.
Сегодня глэмпинг развивается на Алтае и Камчатке, в Карелии, Калининграде (Куршская коса) и Башкортостане, в Иркутской, Тверской и Липецкой областях.
Дом-сфера с видом на лес в глэмпинге Pine River, Калужская область
Из необычных мировых локаций – берег шотландского озера Лох-Несс, пустыня Вади-Рам в Иордании и пустыня Сахара в Марокко, лес рядом с американским Гранд-Каньоном, нацпарки Камбоджи и Индии, Лапландия.
Те, кто задумываются о таком формате путешествий, могут обратить внимание на глэмпинги в ближайшем Подмосковье. К примеру, провести таким образом выходные.
Впрочем и в Москве сегодня есть чем заняться на свежем воздухе. В выходные или вечером после работы можно отправиться на прогулку по одной из природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В столице проложено 14 экологических троп общей протяженностью более 30 километров. Маршруты проходят по самым живописным местам. Вдоль них установлены информационные стенды с описанием животных и растений, которые встречаются на особо охраняемых природных территориях.
К примеру, на природной территории «Серебряный бор» расположена экотропа «В гармонии с природой». Длина маршрута составляет около 5 км. Во время прогулки можно встретить белок, водоплавающих птиц, дятлов и даже краснокнижного дятла (желну), а также забраться на орнитологическую вышку.
В ландшафтном заказнике «Теплый стан» оборудована экотропа «У истоков рек». На маршруте протяженностью 4,3 км располагается несколько знаковых точек. Среди них: теплостанская возвышенность, овражно-балочная сеть, долина реки Очаковки, родник «Холодный». Историко-экологическая тропа проложена в «Битцевском лесу». Маршрут проходит по березовому лесу, который сменяется смешанно-широколиственным. На пути находится родник Битцевского леса, а также старый ельник, высаженный в начале прошлого века.
Отдых в пятизвёздочной палатке: что такое глэмпинг и как на нём заработать
«Наша задача – стать крупнейшим игроком на рынке глэмпинга»
IT-инструменты, которые использует Сергей Петров
Сергей Петров и Антон Сержантов уже несколько лет развивают рекламную сеть ClicksCloud, которая помогает онлайн-СМИ монетизировать трафик. С наступлением корона-кризиса в марте 2020 года выручка рекламной сети упала вслед за общим сокращением рекламного рынка. Тогда партнёры решили открыть дополнительный бизнес. И подходящей нишей они посчитали внутренний туризм.
В поисках подходящего варианта для реализации своей идеи Сергей Петров и Антон Сержантов связались с компанией «Дикий дом», которая производит палатки-шатры для глэмпинга – комфортного отдыха на природе. Предприниматели изучили продукцию «Дикого дома» и решили создать глэмпинг-базу.
По их расчётам, проживание в таком «домике» можно продавать дороже, чем номер в гостинице. А по себестоимости возведение базы для глэмпинга обходится значительно дешевле, чем строительство полноценной гостиницы.
Перед тем, как приступить к реализации своей идеи, предприниматели решили проверить спрос. Они запустил «фейковый» сайт, в котором нарисовали план будущего глэмпинга и расписали концепцию отдыха на природе по системе all inclusive. Проиллюстрировали его фотографиями, найденными в интернете.
В мае 2020 года партнёры начали выбирать подходящее место для глэмпинга. Они решили сделать изюминкой своего «палаточного отеля» водные виды спорта, поэтому локацию искали на берегу водоёма. Сначала Антон Сержантов на собственном катере объехал все водохранилища к северу от Москвы и отметил «с воды» подходящие полянки.
Затем вместе с Сергеем они посетили отмеченные места на машине, потратив на это четыре дня. В результате у них получился список из нескольких подходящих локаций. После чего партнёры стали узнавать, на каких условиях можно взять в аренду эти участки.
Так окончательным вариантом для будущего глэмпинга стал участок на Пестовском водохранилище, недалеко от посёлка Тишково, в 30 км от Москвы. Затем партнёры согласовали план застройки и получили разрешение на строительство.
Машины с отдыхающими ещё какое-то время продолжали «по привычке» приезжать на это место. Чтобы решить эту проблему, во-первых, восстановили ограждения на въезде в водоохранную зону, а во-вторых, территория глэмпинга сейчас охраняется. По словам Сергея, проблема с непрошенными гостями до сих пор существует, но она не такая серьёзная, как ожидалось. При этом общая территория глэмпинга открыта всем желающим для прогулок.
Первые гости заехали в новый глэмпинг «Под небом» 17 июля – через 4,5 недели после начала строительства. К этому моменту были построены с нуля пирс, ресторан, три палатки для гостей и строение с отдельными для каждого «домика» туалетом и душем. Затем палатки для жилья продолжали достраивать – сейчас их уже 12. С таким количеством мест партнёры планируют доработать первый сезон. По мнению Сергея, каждая палатка-шатёр не уступает по комфорту номеру пятизвездочного отеля.
У глэмпинга «Под небом» есть песчаный пляж с удобным входом в воду, пирсом и помостами для прыжков. Любоваться на воду можно не выходя из палатки – все «домики» стоят непосредственно на берегу.
Вложения в проект составили несколько десятков миллионов рублей (точную сумму Сергей не хочет называть). Для финансирования проекта привлекались инвесторы. Выйти на окупаемость основатели глэмпинга рассчитывают в следующем сезоне.
Персонал «отеля на природе» живёт в ближайшем к нему поселке Тишково. Там для сотрудников арендуют квартиры. По словам Сергея, квартира на четырёх человек обходится компании всего в 15-18 тысяч рублей ежемесячно. Это дешевле, чем ставить для сотрудников отдельную палатку.
Глэмпинг «Под небом» работает по принципу all inсlusive. Арендовать палатку на 5 дней/4 ночи в будни стоит от 49 900 рублей на человека, на 3 дня/2 ночи в выходные – от 29 900 рублей на человека. В стоимость, помимо проживания, входит трёхразовое питание в отдельном шатре-ресторане, 60 или 100 минут катания на вейкборде, а также занятия йогой, катание на сапах и другие виды активного досуга.
Поиском клиентов проект занимается самостоятельно. Было решено не пользоваться услугами агрегаторов типа Booking.com. В этом случае им бы пришлось платить комиссию в размере 15%, а при среднем чеке в 60 тысяч рублей это составляло бы внушительную сумму.
Большинство клиентов глэмпинга «Под небом» – те, кто обычно отдыхал за границей, но сейчас не может это делать из-за ограниченного авиасообщения.
Приезжают отдыхать и клиенты-«одиночки», которые часто совмещают отдых с работой. В качестве рабочего места вполне можно использовать ресторанный столик: каждый из них оборудован розетками и wi-fi. Также отдыхает немало семей с детьми. Для них возведены специальные домики, в которых установлены дополнительные кровати.
По оценке предпринимателя, около 30% клиентов совершают повторную покупку «на месте». Они либо продлевают своё пребывание, либо бронируют дни на следующий приезд.
Основатели глэмпинга «Под небом» планируют принимать гостей до первых холодов. В палатках можно жить и зимой, но Сергей сомневается, что в холодное время года гости будут приезжать в будни. Поэтому лагерь законсервируют на зиму, чтобы в новом сезоне открыть его во второй половине апреля. В следующем году будет построено ещё девять палаток – их общее количество вырастет с 12 до 21.
Один из планов на ближайшую зиму – открыть глэмпинг радом с каким-нибудь горнолыжным курортом в районе Эльбруса. По оценке Сергея Петрова, в этом регионе не так много условий для комфортного проживания недалеко от подъёмников. Партнёры и их инвесторы рассчитывают, что такая концепция привлечёт туристов, готовых останавливаться на всю неделю.