Главная мысль кто чем поет для читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Бианки «Кто чем поет?»
Главные герои сказки Бианки «Кто чем поет?» — представители дикой природы. Все они любят музыку, но исполняют ее каждый по-своему, порой весьма своеобразным способом.
Так, например, лягушки на болоте квакают, надувая за ушами пузыри. Аист, привлеченный кваканьем лягушек, прилетает на болото и начинает издавать трещащие звуки с помощью длинного клюва. Выпь, спрятавшаяся в камышах, присоединяется к лесным музыкантам. Она погружает клюв в воду и пропускает через него воздух, издавая бумкающие звуки.
Не отстает от болотных музыкантов и Дятел. Он стучит клювом по дереву так быстро, что его стук напоминает барабанную дробь.
Маленький Жук издает еле слышный скрип. Этот скрип возникает, когда Жук поворачивает жесткую шею. А Шмель исполняет свою музыкальную партию в полете, его крылышки порождают жужжание, похожее на звук струны.
Саранча для извлечения звуков трет ножками свои крылья, словно скрипач водит смычком по струнам.
Но самым оригинальным способом исполняет лесную музыку Бекас. Эта птица поднимается в вышину, а потом стремглав падает вниз. В падении перышки в хвосте Бекаса начинают трепетать, и создается ощущение, что в небе блеет барашек. Бекас поет хвостом!
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Бианки «Кто чем поет?» заключается в том, что неважно, каким способом исполняется музыка, главное, чтобы она звучала гармонично и благотворно влияла на окружающих.
Сказка Бианки «Кто чем поет?» учит быть сообразительным и находчивым. Бекас, которому природа не дала способности петь, как другие птицы, приспособился издавать звуки с помощью хвоста.
Этот рассказ мне понравился своей музыкальной темой. Музыка победоносна, безгранична и оригинальна. Музыка делает всех счастливее.
Какие пословицы подходят к сказке Бианки «Кто чем поет?»
Таланты в музыке свои.
Мир без музыки, что птица без крыльев.
Голосом пляшет, а ногами поет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника
Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Из сказки можно узнать, какие звуки издают разные птицы, насекомые в лесу и на лугу, с помощью чего они это делают, на что похожи их песни.
Краткое содержание произведения «Кто чем поет» для читательского дневника
Кажется, что в лесу и на лугу все музыканты и певцы. Но не все звери и птицы, насекомые умеют петь, а поют.
Лягушки на озере надувают пузыри за ушами и потом выдувают этот воздух.
Аист трещит одной половиной клюва о другую.
Выпь опускает в озеро клюв, набирает воды и дует в воду. По воде идет гул.
Дятел барабанит клювом по дереву.
Жук-усач крутит головой и скрипит шеей. Но его песню никто почти не слышит.
Шмель жужжит жесткими крылышками.
Саранча играет задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.
Бекас поднимается высоко-высоко и оттуда падает вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получается звук как будто барашек блеет.
575 знаков без пробелов
Краткое содержание произведения «Кто чем поет» можно прочитать ниже
Если прислушаться к звукам леса, то может показаться, что там все музыканты.
Музыку любят все. И хотя не все умеют петь, но поют.
Лягушки на озере надули пузыри за ушами и выдули воздух.
Их услышал аист, полетел на озеро и там решил тоже спеть: для этого он стал трещать одной половиной клюва о другую.
Услышала аиста выпь и решила, что она не хуже. Цапля опустила в озеро клюв, набрала воды и дунула. По озеру пошел гул.
В лесу на песню выпи отозвался дятел. Он забарабанил клювом по дереву.
Жук-усач вылез из-под коры и стал крутить головой. Его шея заскрипела, но такую песню никто, кроме самого жука, не услышал.
Шмель полетел петь на луг. Он стал жужжать жесткими крылышками.
Шмеля услышала саранча. Она стала играть задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.
Из-под кочки вылетел бекас. Поднялся он высоко-высоко и оттуда понесся вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получился звук как будто барашек блеет, а это бекас хвостом поет.
Бианки «Кто чем поёт»: как написать отзыв о произведении?
Бианки «Кто чем поёт».
Что написать в отзыве?
Отзыв о прочитанном.
Напишем примерный отзыв о прочитанном (который можно написать в читательский дневник), где укажем автора, название, основных персонажей и свои впечатления.
Рассказ показался мне неимоверно интересным и познавательным. Он заставляет задуматься о разнообразии лесного мира и о тайнах, которые в нем скрываются. Произведение учит нас быть наблюдательными и пытаться разгадать лесные секреты.
Главная мысль рассказа состоит в том, что только проявляя внимание, наблюдательность и заинтересованность, можно научиться понимать и слышать лес. И тогда нам откроется лесное многоголосье, в котором каждый лесной обитатель, даже не обладающий голосом, исполняет свою особенную партию.
Очень прекрасное произведение В. Бианки «Кто чем поёт».
Главные герои сказки: Лягушки; Саранча; Бекас; Шмель; Жук; Дятел; Выпь; Аист. Лесной певчий оркестр.
Прочитав данное произведение, оно мне понравилось. Бианки показал своё отношение и любовь к природе. Он показал как из таких разных лесных обитателей, может быть создан прекрасный оркестр. Как каждый звук того или иного животного уникален, и прекрасен. Все они хорошие певцы, и все используют разную технику пения. Кто-то клювом трещит; кто-то клювом стучит; кто-то ножки в виде скрипочек настраивает; кто-то крыльями жужжит; и так далее.
В сказке показана прекрасная и удивительная природа леса, и животных. Не каждый человек может рассмотреть все те мелочи, которые описал Бианки.
Прекрасный автор, со своими прекрасными произведениями.
Отзыв к сказке «Кто чем поет»:
В этой сказке автор описывает, как лесные жители поют, каждый издает свои звуки по-своему.
Лягушки дружно квакают, дятел стучит по суку своим мощным клювом, выпь набирает клювом воду и дует в него, шмель летит над лужком и жужжит, саранча стрекочет, а бекас поднимается ввысь и начинает трещать своим хвостом.
Все эти звуки очень органичны.
Автор призывает нас побольше слушать природу, замечать различные тонкости, быть внимательными и наблюдать за лесными жителями, так мы сможем открыть для себя очень много нового.
Сказка мне понравился, рекомендую и вам ее прочитать.
Сказка Андерсена «Оле Лукойе».
Год написания сказки 1838.
Отзыв можно написать следующий: главные герои; небольшое краткое содержание в пару предложений; главная мысль; чему учит; небольшой отзыв, в пару предложений.
Главные герои: волшебник Оле-Лукойе; маленький мальчик Ялмар; брат Оле-Лукойе; Портрет прадедушки.
Маленький волшебник Оле-Лукойе, чьё имя Оле переводится как: закрой глазки приходит ко всем детям без какого либо исключения, к добрым и злым. Над послушными и добрыми, он открывает разноцветный зонт, и дети видят разноцветные истории, в которых активное участие принимает и сам Оле. Над непослушными и злыми, он открывает чёрный зонт, и дети не видят никаких снов.
Чтобы видеть красивые, яркие, и добрые сны, нужно творить только добрые дела.
Эта сказка для детей, поэтому, она учит быть послушными, и слушаться родителей. Также, учит доброте и вежливости.
Прочитав данную сказку, она мне понравилась. Сказка читается легко, просто, и на одном дыхании. Когда мне снятся добрые и яркие сны, то мне кажется, что ими управляет Оле.
Сказка Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха» мне понравилась, поскольку она имеет наполненный событиями сюжет и интересных героев, отличающихся друг от друга.
Главных героев в сказке много, но больше всего мне приглянулась добрая и скромная Горошинка. Она любит всех своих родственников и выручает их из беды. Именно эта девушка в образе убогой хромоножки нашла в себе силы противостоять злобе и недоверию окружающих.
Хочется среди героев выделить и витязя Красика, который по-человечески относился к Босоножке. Правда, он сначала обидел девушку, поставив её в глупое положение перед царственными особами и гостями. Но он об этом пожалел и даже решился взять замарашку в жены. Красик сумел рассмотреть в оборванке добрую душу, и таким образом расколдовал Горошинку.
Больше всего мне понравилась концовка сказки, когда Красик поцеловал Босоножку и она предстала перед всеми присутствующими во всей красе. Теперь Горошинка была нормального роста и выглядела красивее своей сестры. Пришлось царю и царице признать свои ошибки, а Красик женился на царевне.
Сказка очень поучительная и она учит нас быть добрыми и честными людьми. Я поняла, что злоба, скупость и коварство до добра не доводят.
Советую всем, кто еще не читал эту замечательную сказку, обязательно с ней познакомиться.
А, конкретно, полярные совы, например, как домашние питомцы, очень нежные и преданные друзья. Вот как полярная сова дружит со своим другом щенком хаски.
Сказка замечательного советского писателя Виталия Валентиновича Бианки «, написавшего немало произведений для детей об окружающем нас мире, рассказывает о ссоре Старика и Совы.
Старик решил, что Сова ему не ровня, другом быть не может. Сова обиделась и перестала по ночам на лугу мышей ловить. Мыши распоясались, стали шмелей ловить.
Стало шмелям не до кормовистого лугового клевера, самим уцелеть бы. Перестал клевер родиться. Не стало клевера для коровы. Перестала корова без клевера вкусное жирное молоко давать. Нечем Старику стало свой чай белить. Отправился он к Сове на поклон.
Простила Сова старика, да призналось, что ей и самой без мышей плохо было.
Полетела сова за мышами. Мыши в норы попрятались. Шмели снова стали клевер опылять. Коровушка стала жирное молоко давать. А Старик свою ошибку понял, стал Сову к себе на чай с молоком звать, да знаки уважения выказывать.
Русская народная сказка «Вещий сон» показалась мне интересной, поскольку она имеет лихо закрученный сюжет и тайну сновидения, которая открывается лишь в конце повествования.
Иван, купеческий сын, увидел сон, но не стал его разглашать ни родному отцу, ни царевичу, который его спас. За это он был наказан отцом, а затем и спаситель отправил его в темницу. А далее царевич собирается взять в жены Елену Прекрасную, а Иван втайне ему помогает.
Никогда бы царевич не справился с задачками Елены, да Иван помог, правда, не в одиночку. Купеческий сын действовал вместе с помощниками в количестве одиннадцати человек и использовал волшебные предметы. В результате царевич смог завоевать расположение Елены Прекрасной, а в конце повествования он награждает Ивана.
Сказка мне очень понравилась, а особенно впечатлил главный герой Иван, который смог оказать помощь царевичу. Оказалось, что он увидел во сне то, что должно было произойти. А сон не открывал никому, поскольку боялся, что может таким образом повлиять на развитие событий.
Иван показал себя стойким и решительным, волевым и предприимчивым человеком, который всегда добивается цели. Сказка учит нас проявлять инициативу и твердо двигаться к цели, несмотря на преграды и трудности. Мы должны верить в свои силы и тогда судьба будет к нам благосклонна.
Урок по литературному чтению В.Бианки «Кто чем поёт?»
Сюжет — краткое содержание
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Бианки Виталий Валентинович. Родничок 2 +
скачать
Аудио сказка о животных Виталия Бианки «Кто чем поёт?» рассказывает нам о том, чем и как поют безголосые обитатели лесов, болот, рек и полей. «Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. «Ква-а-а-а-а!» — одним духом пошёл из них воздух… Аист… Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только. Выпь… придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!»…- словно бык проревел… Дятел… — Чем дерево не барабан, а нос мой не палочка?- Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь… Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался… Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен… вылез Шмель… Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит… Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках — зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр. «Эх, — думает долгоногий Бекас под кочкой, — надо и мне спеть. полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» …залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас… поёт… хвостом!»
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Книга: Виталий Бианки «Кто чем поет?»
Серия: “Волшебники кисти”
Сказки и рассказы замечательного писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, словно маленькие окошки в мир живой природы, помогают юным читателям познакомиться с привычками, повадками, радостями и заботами зверей и птиц, учат их любить и защищать. Добрые, трогательные, исполненные любви к окружающему нас миру, рисунки Никиты Евгеньевича Чарушина, который проиллюстрировал эту книгу, давно завоевали симпатии широкого круга читателей.
Содержание:
Чей нос лучше?, Кто чем поет, Красная горка
Издательство: “Акварель, Команда А” (2013)
Формат: 70×100/8, 32 стр.
Виталий Бианки
Вита́лий Валенти́нович Биа́нки
(11 февраля 1894, Бийск — 10 июня 1959, Ленинград) — известный русский писатель, автор многих произведений для детей.
Содержание
Биография
Сын ученого-хранителя энтомологического отделения Зоологического музея Академии наук. Учился в естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета.
В 1916 г. был призван в армию и после окончания ускоренного курса Владимирского военного училища в чине прапорщика направлен в артиллерийскую бригаду.
В феврале 1917 г. участвовал был избран солдатами в Совет солдатских и рабочих депутатов и в это же время примкнул к партии эсеров. Работал в комиссии по охране художественных памятников Царского Села. Ранней весной 1918 года его часть была отправлена на Волгу. Летом 1918 года Бианки работал в Самаре в газете «Народ».
Затем Бианки переехал в Уфу, Екатеринбург, снова в Уфу, в Томск, и, наконец, в Бийск.
Он был мобилизован в колчаковскую армию, но вскоре дезертировал оттуда и был вынужден жить под чужой фамилией. По документам он значился Виталием Беляниным, студентом Петроградского университета и орнитологом-коллектором Зоологического музея Российской Академии наук. Настоящую свою фамилию скрывал вплоть до изгнания колчаковцев. Двойная фамилия Бианки-Белянин осталась в его паспорте до конца жизни.
С установлением Советской власти в Бийске В.Бианки работал в отделе народного образования по музейной части. Затем в дополнение к этой должности был назначен заведующим музеем, а позднее утвержден еще и преподавателем школы имени III-го Коминтерна. Активно участвовал в работе Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.
В 1921 г. Виталий Валентинович был дважды арестован ЧК в Бийске, а кроме того, он еще отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника.
В сентябре 1922 г. кто-то из знакомых предупредил В.Бианки об угрозе нового ареста, и он, быстро собрав вещи, выправил командировку на родину и отправился с семьей в Петроград.
В 1923 г. был опубликован его первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», а затем и книжка «Чей нос лучше?». [1]
В конце 1925 г. Бианки был арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трем годам ссылки в Уральск. В 1928 г. (благодаря многочисленным ходатайствам, в т.ч. М.Горького, обратившегося к Г.Ягоде) получил разрешение перебраться в Новгород, а затем и в Ленинград.
В ноябре 1932 г. последовал новый арест но через три с половиной недели Бианки был освобожден «за отсутствием улик».
В марте 1935 г. Бианки как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооруженного восстания против советской власти» был снова арестован и подлежал ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Благодаря заступничеству Екатерины Павловны Пешковой решение о ссылке было отменено и Бианки был освобожден.
Увлекательные книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Его «Лесная газета на каждый год» (1-е изд. 1928) — своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей. Язык книг Бианки, лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка.
Виталий Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем, которая в начале XX века в тёплое время года превращалась в центр культурной жизни посёлка. Сюда съезжались представители научной общественности Петербурга.
За свою жизнь Бианки написал более трехсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг, напечатанных общим тиражом в 40 миллионов экземпляров.
Одним из его учеников и последователей является Николай Сладков, автор множества книг о природе.