Геоквантум что это такое

Геоквантум

Работа с дистанционным зондированием Земли, оубчение картографии и проектированию виртуальных карт местности.

О квантуме

Помимо повседневного личного использования, геопространственные технологии являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями и территориально распределёнными организациями.

Пространственные характеристики объектов и явлений, используемые вместе с большими массивами сопутствующей информации (в том числе «открытые данные») являются источником новых знаний об объектах, процессах и явлениях – в этом суть Геоинформатики (картографии) как образовательного и научного направления.

Чему мы научим

Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в применении геоинформационных инструментов и данных. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.); изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.

Участники проекта пройдут все стадии работы с геоданными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.) и разработки карты (ГИС), начиная с выбора тематики (постановки социальной, экологической или иной проблемы), получения информации, формирования слоя геоинформационной системы и выполнения анализа с последующим оформлением (визуализацией) результатов. Проект может строиться как на командной, так и на индивидуальной основе. Число предполагаемых участников в команде – 3-5 человек.

Источник

Кванториум. Геоквантум.

Геоквантум – это изучение и работа с дистанционным зондированием Земли, картографией, проектирование виртуальных карт местности.

Кванторианцы научатся работать с геоданными, картами, снимками поверхности Земли, 3D-моделями местности, формировать слой геоинформационной системы, визуализировать результаты своей работы.

Созданные индивидуальные и коллективные проекты будут направлены на улучшение качества жизни своего города и региона.

У ребят будет возможность изучать природные и техногенные явления в сфере исследования окружающего мира, использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, собирать данные об объектах на местности.

Сфера применения полученных знаний очень широка – она позволит решать различные задачи в транспортных системах, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве, ЖКХ, землеустройстве, градостроительстве, обороне и безопасности. Это то, что помогает управлять территориями!

Наши кванторианцы научатся:

-создавать свои карты и приложения для мобильных устройств;
-обрабатывать данные;
-работать с видео- и фотосъемкой, с виртуальными турами и панорамными снимками;
-моделировать 3D-карты и объекты;
-работать в команде и создавать свои проекты.

Педагоги

Содержание программы

Цели программы

Формирование у обучающихся компетенций по работе с пространственными данными, геоинформационными технологиями и их применение в работе над проектами.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся узнают; современные карты и геоинформационные системы, основы 3D моделирования объектов местности, основы ориентирования, навигации и сбора пространственных данных, основы космической съемки и основы фотографии, основы съемки с БПЛА, основы создания современных карт, программирования геопорталов.

Кроме того, обучающиеся научатся работать в программе SketchUp (создавать модели), анализировать космические снимки, оценивать качество фотографий, создавать панорамы и виртуальный тур, собирать пространственные данные, применять логическое и аналитическое мышление при решении задач. Усовершенствуют навыки командной работы.

Источник

Геоквантум что это такое

Геоквантум что это такое. Смотреть фото Геоквантум что это такое. Смотреть картинку Геоквантум что это такое. Картинка про Геоквантум что это такое. Фото Геоквантум что это такое

Каждый объект, находящийся на Земле, имеет координаты (широта, долгота), позволяющие точно определить, в какой точке пространства находится объект. Помимо этого можно определять свойства объекта: какой он формы и размера, на какой высоте находится и в каком направлении движется, его цвет, температуру, загрязнение, плотность и другие параметры, позволяющие исследовать объект или явление и его изменения во времени. Технологии измерений и сбора пространственной информации с помощью наземных, воздушных и космических устройств, её обработки и представления, постоянно развиваются и становятся с каждым днем доступнее для простого пользователя. Люди каждый день используют сложнейшие системы, например ГЛОНАСС (навигация), ГИС (геоинформационные системы) и карты (поиск адреса, маршруты движения), не замечая всей их сложности за удобными сервисами.
Помимо повседневного личного использования, геопространственные технологии являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями и территориально распределёнными организациями.

Пространственные характеристики объектов и явлений, используемые вместе с большими массивами сопутствующей информации (в том числе «открытые данные») являются источником новых знаний об объектах, процессах и явлениях – в этом суть Геоинформатики (картографии) как образовательного и научного направления.

Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в применении геоинформационных инструментов и данных. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.); изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.

Участники проекта пройдут все стадии работы с геоданными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.) и разработки карты (ГИС), начиная с выбора тематики (постановки социальной, экологической или иной проблемы), получения информации, формирования слоя геоинформационной системы и выполнения анализа с последующим оформлением (визуализацией) результатов. Проект может строиться как на командной, так и на индивидуальной основе. Число предполагаемых участников в команде – 3-5 человек.

Направление «Data-квантум: геоиформатика» разработано Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК) при технологической поддержке компаний «СКАНЭКС», ГК «GEOSCAN», «NextGis», «Цифровая Земля».

Источник

Геоквантум

Геоквантум поможет ребятам собирать, анализировать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке, землеустройстве и археологии, разработке ГИС-систем.

О КВАНТУМЕ

Помимо повседневного личного использования, геопространственные технологии являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями и территориально распределёнными организациями.

Пространственные характеристики объектов и явлений, используемые вместе с большими массивами сопутствующей информации (в том числе «открытые данные») являются источником новых знаний об объектах, процессах и явлениях – в этом суть Геоинформатики (картографии) как образовательного и научного направления.

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ

Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в применении геоинформационных инструментов и данных. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.); изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.

Участники проекта пройдут все стадии работы с геоданными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.) и разработки карты (ГИС), начиная с выбора тематики (постановки социальной, экологической или иной проблемы), получения информации, формирования слоя геоинформационной системы и выполнения анализа с последующим оформлением (визуализацией) результатов. Проект может строиться как на командной, так и на индивидуальной основе. Число предполагаемых участников в команде – 3-5 человек.

Источник

Развитие детских технопарков «Кванториум» с 2015 по 2020 год

В 2015 был запущен проект по созданию «Кванториумов», а уже в 2020 году их количество превысило сотню.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aMezh9kTwy8

Детские технопарки «Кванториум» — это бесплатное дополнительное образование доступное всем детям в возрасте от 10 до 18 лет. Занятия проводятся по 13 направлениям (квантумам):

Хайтек (Передовые технологии, 10+)

Наноквантум (Нанотехнологии, 12+)

Геоквантум (Геоинформационные технологии, 12+)

Автоквантум (Наземный транспорт, 12+)

Аэроквантум (Летательные аппараты, 12+)

Космоквантум (Космические аппараты, 12+)

Промдизайнквантум (Промышленный дизайн, 12+)

Промробоквантум (Промышленная робототехника, 12+)

IT-квантум (Информационные технологии, 12+)

VR/AR-квантум (Виртуальная и дополненая реальности, 12+)

Data-квантум (Анализ информации, 13+)

Энерджиквантум (Традиционная и альтернативная энергетика, 14+)

Биоквантум (Биоинженерия, 15+)

Наборы в «Кванториум» будут проходить два раза в год. Обучение в «Кванториуме» проводится по модулям:

Вводный модуль 60-72 часа. Знакомство с оборудование, определение с Квантом, выбор проекта.

Углубленный модуль 108 часов. Ребенок начинает работу над проектом, а преподаватель помогает.

Проектный модуль 216 часов. Ребенок самостоятельно занимается проектом, консультируясь с преподавателем.

Первые технопарки «Кванториум» открылись в 2015 году в Ханты-Мансийске, Нефтеюганск и Набережных Челнах.

Первый мобильный «Кванториум» появился в 2018 году. Его продемонстрировали на выставке в Москве, а позже он отправился в Калининград. За год мобильным «Кванториумом» могут воспользоваться до 900 подростков. С 2018 по 2019 год в регионы получили 16 мобильных технопарков.

На начало 2020 года сеть «Кванториумов» насчитывает 111 стационарных технопарков и 16 мобильных, а количество учебных мест не менее 103 484.

Список технопарков, информация по которым использовалась для написания статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *