Где станции на точках что значит

Карты базовых станций сотовых операторов для смартфона и планшета

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Что это такое

Масштаб распространения мобильной связи по регионам весьма велик! Попробуем разобраться с определением оборудования, которое дает нам возможность пользоваться трафиком, звонить и писать СМС-сообщения?

Посмотрите на карту базовых станций Мегафон – чем их больше в одном месте, тем лучше связь!

Как определить расположение вышек

Если вы непременно хотите увидеть сотовые вышки Мегафон на карте, можно загрузить специальный софт – в сети представлено несколько проверенных качественных приложений. Зачем они вообще нужны? Пользователи загружают их с разными целями:

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Теперь вы понимаете, зачем пользователи могут искать вышки сотовой связи Мегафон на карте. Переходим к списку приложений – все они есть в магазинах программ Эп Стор или Гугл Плей маркет, их можно скачать бесплатно или условно-бесплатно.

Давайте попробуем поискать ближайшую вышку Мегафон в приложении OpenSignal:

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Вместе мы поискали базовые станции Мегафон на карте, разобрались с определением оборудования и научились находить источники сигнала через мобильное приложение. Согласитесь, интересно узнать, как работают наши гаджеты, откуда берется связь?

Поколения базовых станций и их радиус покрытия

Каждый оператор имеет широкую сеть базовых станций 3G (третье поколение) и 4G LTE (четвертое поколение). Если вы еще не определились с выбором оператора или хотите перейти к другому, вам может быть интересна карта базовых станций сотовой связи нужного вам оператора, которая подробно покажет территорию покрытия. Радиус действия одной станции зависит от места положения и диапазона частоты. Станции 3G в мегаполисах достигают – 500м, на открытых участках – до 35км. Станции 4G LTE – радиус может быть различным, оптимально — это порядка 5 км, но при необходимости он может составлять до 30 км или даже 100 км (при достаточном поднятии антенны).

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит
Операторы мобильной связи научились сочетать низкие и высокие частоты. Для местности, где проживает малое количество абонентов, при этом они занимают большую территорию, идеально подойдут сети, работающие в низких диапазонах. А в больших и густонаселенных городах строятся сети в высоких диапазонах. За двухдиапазонными сетями LTE и стоит будущее мобильной связи.

Как же устроена базовая станция?

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит
Есть мнение, если антенн будет много, и они будут высоко, а передатчик будет работать «на полную катушку», то связь будет лучше, но это не так. Часто сознательно уменьшают зону действия некоторых базовых станций.

Используют различные типы базовых станций:

Связь базовых станций:

Роскомнадзор сообщил, что операторы «большой четвёрки» продолжают увеличивать число базовых станций в России. В первом полугодии 2018 года стало уже 624 800 базовых станций всех сотовых операторов, что на 9 % больше, чем в первой половине 2017 года.

Больше всех базовых станций в России у Мегафона, их более 209 573. Только в первом полугодии 2018 года установили 13 005 станций. МТС занимает вторую строчку – 161 607 (плюс 9654 БС за 6 мес. 2018 г.). На третьем месте Билайн – 130 841 БС (плюс 20 625 станций за 6 мес. 2018 г.). И на четвертом – Tele2, у них 122 823 БС (плюс 6868 станций за 6 мес. 2018 г.)
Строительство базовых станций – это сложный и трудоемкий процесс, включает в себя:

Недавно начали использовать бесфидерные базовые станции. Они удешевляют стоимость аппаратуры и ее монтажа, их используют для связи в формате 3G.

Часто устанавливают базовые станции на крышах жилых домов. Это разрешено законом, но необходимо соблюдение некоторых правил:

Многие считают, что сотовые операторы гребут миллиарды, практически не вкладывая свои средства, но это не так.

Операторы вкладывают деньги в строительство вышек сотовой связи, установку базовых станций. Тратят средства на лицензию на частоты (2G дороже, чем 4G), на аренду, содержание и обслуживание БС.

Насколько опасно находиться рядом с вышкой

Сотовая связь работает благодаря передаче электромагнитных волн от базовых станций к принимающим устройствам. Этот сигнал передаётся в ультравысокочастотном диапазоне. Радиус его распространения зависит от разных факторов:

Технология системы позволяет направлять максимум излучения в противоположную сторону от зданий, на которых установлены антенны сотовой связи. Мощность станции непостоянная величина – она приспосабливается к загруженности сети.

Базовые станции строятся за городом. Часто они оснащаются усилителями сигнала — так увеличивается радиус распространения радиоволн. Поэтому уровень электромагнитного излучения в этих местах выше обычно. Однако он находится в пределах нормы и не оказывает значительно воздействия на организм. Проживать в местности рядом с базовой вышкой безопасно, если передающее оборудование установлено выше жилых построек и соответствует техническим нормативам.

В городах операторы устанавливают свои антенны на крышах многоэтажных домов. Это не запрещено по закону, но предусмотрены обязательные требования:

Оператору для установки оборудования требуется разрешение проверяющих органов. Если все требования по санитарным и техническим нормам соблюдены, то вышки не несут вред для здоровья человека.

Для поиска базовых станций придумано несколько способов. При использовании сайтов операторов можно увидеть интенсивность сигнала. Другие сервисы помогают более точно определить местонахождение вышек. Часто абоненты находят ближайшие от себя вышки и расстояние до них по простым приложениям из Google Play.

Источник

Варианты организации станции страховки ©.

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Часть 1

Общие принципы построения станций.

Конечно, соблюдение всех правил – лишь идеал к которому надо стремиться. Реальные условия слишком многообразны и не всегда дают возможность выполнить абсолютно все требования. Тем не менее, рассматриваемые дальше варианты могут помочь при выборе лучшей альтернативы.

Несколько советов от Сирила Шокопле – президента ассоциации горных гидов Канады: [2]
«При организации станций часто упускают из вида влияние надежности каждой отдельной точки на надежность системы в целом. Ретроспективный анализ несчастных случаев дает основания для беспокойства. Достаточно сказать, что несколько человек погибли, и многие получили травмы, игнорируя изложенные ниже рекомендации.

1.Не делайте ставку на использование связи ненадежных точек для вашей основной станции. Используйте самые большие и самые прочные средства, которые у Вас есть и убедитесь, что ваши точки размещены в прочной породе. Маленькие и средние первичные точки гораздо менее надежны, чем большие. Попытка распределить нагрузку на несколько слабых точек дает Вам слабую станцию. Не полагайтесь только на уравнивание или распределение нагрузки. Используйте прочные первичные точки всегда, когда это возможно.

2Поставьте надежную точку близко от станции. Не считайте ее всего лишь одной из многих промежуточных точек. Фактически – она неотъемлемая часть вашей станции страховки. Несколько лет назад я был свидетелем падения альпиниста непосредственно на станцию. Станция была полностью разрушена и вся связка улетела на 200-300 метров вниз по кулуару. Оба выжили чудом, хотя и получили серьезные травмы. Надежная первая промежуточная точка, возможно, полностью предотвратила бы разрушение станции.

4.Множество тестов подтвердило, что шнур из нейлона диаметром 7мм – оптимальный материал для большинства типов станций на восхождениях. Он обеспечивает хорошие динамические качества, имеет лучшее сопротивление на острых перегибах, долговечен, и достаточно прочен. Большинство новых высокотехнологичных волокон не имеет всех этих качеств, особенно в области динамических нагрузок. Они менее долговечны и хуже ведут себя на острых кромках скал. Несмотря на высокую общую прочность, новые волокна могут подвести вас в определенных ситуациях.

5.Помните, что рывок при падении не обязательно направлен вертикально вверх и вниз. Тщательно прикидывайте возможные направления рывка и соответственно устраивайте станцию.

Станция на единственной точке.

Использование естественных элементов рельефа.

Мы только что упоминали дублирование точек, как одно из основных требований к станции. Есть ли случаи, когда- мы можем организовать станцию на единственном пункте? Любой опытный альпинист скажет Вам – «да»! При этом, однако, надо хорошо подумать о следующих вещах:

·Вы уверены, что направление тяги будет таким как надо? Не слишком ли большая нагрузка может быть приложена к этому пункту? Вы делаете станцию для спуска или для страховки при подъеме?
·Насколько велика вероятность срыва и что будет, если срыв произойдет?

·Достаточно ли у вас опыта, чтобы правильно оценить ситуацию?

Опытный гид или альпинист в некоторых ситуациях может организовать страховку на единственном крюке, ледобуре или анкере, но только после осторожного рассмотрения вышеупомянутых факторов. Не думайте, что страховка с единственной точки должна стать вашей нормой! Это должны быть исключением на сложном техническом восхождении.

Самый очевидный пример станции на одной точке – дерево. Для уменьшения рычага, в большинстве случаев, лучше закреплять станцию на стволе пониже.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 1. Закрепление удавкой. (Girth Hitch)

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 2. Закрепление двойной петлей.

На рис. 2 хорошая идея испорчена плохим исполнением. Использован слишком короткая петля. В результате получился большой угол между ветвями петли и большая нагрузка на саму петлю. Если пошевелить карабин – есть риск нагрузить его в трех направлениях – рис. 3. При такой нагрузке, прочность карабина – около трети от номинальной.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 3. Опасное положение карабина.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 4. Закрепление длинной двойной петлей

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 5. Двойная петля с узлом.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 6. Карабин в узле центрального пункта станции.

Карабин в узле – хорошая точка для самостраховки, при этом центральный пункт остается свободным для страховки через узел УИАА или самостраховки напарника, когда они подойдут к вам. Не забудьте вставить карабин в узел до того, как он затянется под нагрузкой.

Если Вы все-таки забыли это сделать и хотите все-таки получить два отдельных пункта, вы можете использовать так называемую «полку», как показано на рис. 7. Отделите одну прядь петли и вшелкните карабин в оставшиеся. Карабин, присоединенный к полке может нагружаться неправильно, поэтому не используйте его для страховки напарника.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 7. Карабин в полке узла центрального пункта станции.

В редких случаях может оказаться полезным использования всех трех пунктов одновременно – рис. 8. Только не перепутайте их назначение.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 8. Вспомогательные карабины в центральном пункте станции.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 9. Петля с дополнительным оборотом.

На рис. 9 показан очень надежный, но слишком трудоемкий способ для использования на обычных восхождениях; вариант хорош для спасательных ситуаций. Узел эффективно удален от точки приложения нагрузки, нагрузка распределена на четыре нити петли. Угол между ветвями петли небольшой, страховочный карабин нагружается правильно.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 10. Станция на выступе

Убедитесь, что выступ достаточно большой и надежный. Проверьте это, несколько раз попинав и подергав его. Удостоверьтесь, что петля не соскользнет с выступа. Хорошая прочная стропа в таких случаях будет работать лучше шнура, поскольку шнур может скатиться с камня, тогда как стропа может остаться на месте. За последние 25 лет в сборнике «Несчастные случаи на восхождениях в Северной Америке» отмечено не менее шести случаев срывов при спусках по веревке с использованием спусковой станции на единственном выступе. При спусках на точку может приходиться нагрузка до 3,5 кН. Нагрузки от срывов при подъеме намного больше!

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 11. Использование скального откола.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 12. Точка на каменной пробке.

Большие камни иногда застревают в трещинах и называются пробками. После надлежащего испытания, пробка также может быть использована в качестве точки страховки. Иногда, можно создать искусственную пробку, заклинив подходящий камень в соответствующую трещину, как показано на рис. 12. Вариант на этом рисунке не может использоваться в качестве единственной точки станции, поскольку хорошо работает только при нагрузке, направленной вниз.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 13. Точка страховки на «песочных часах»

Иногда, естественные особенности скалы позволяют продеть петлю через естественное отверстие или туннель, чтобы обеспечить пункт страховки. В этом случае справедливы сделанные выше рекомендации в отношении материала петель, необходимости испытания надежности и опасности острых кромок. Показанная на этой рис. 12 точка, непригодна в качестве единственной для станции, но может использоваться как часть многоточечной системы для организации надежной станции.

Вот краткий обзор использования приемов организации станций страховки на естественных элементах рельефа с использованием вспомогательного шнура («корделетта») или строповых петель («слингов»). Конечно, показанные приемы пригодны и для использования в многоточечных станциях, о которых будет рассказано дальше.

Удлинение петель

Часто длина петли оказывается слишком мала и, чтобы организовать хорошую точку страховки, нужно соединить вместе несколько коротких петель. Использование узлов в этом случае не всегда оправдано.
В 2006 году в лаборатории фирмы Black Diamond проводились испытания различных способов связывания слингов [3]. Испытывались 17-мм нейлоновые, 10- и 8- мм стропы из Dynex и 6-мм стропы из Дайнемы, связанные в различных комбинациях узлами «удавка», «прямой» и «узел клаймера» [4].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 14. Испытанные виды соединений петель.

Общие выводы: материал, размер строп и их сочетание больше влияет на общую прочность, чем вид узла. При связывании более широкой нейлоновой стропы с узкими стропами из высокопрочных материалов, общая прочность снижается почти вдвое. При связывании узких строп из динемы и динекса общая прочность составила также около 55%.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Таблица 1. Результаты статических тестов. Относительная прочность связанных строп.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Таблица 2. Результаты динамических тестов для узла «удавка»

Даже удлинение без узла снижает общую прочность на 40%. Общая прочность такого соединения, в среднем – 15,8 кН. (прочность нейлоновой петли – 25,5 кН) [5].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 15. Удлинение без узла – «петля в петле».

Схожие результаты были получены и при испытаниях слингов на фирме Mammut в 2007 году [6].

Во многих случаях прочность 10-15 кН вполне достаточна, но если нам нужна максимальная прочность, необходимо использовать для соединения сшитых петель карабины.

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Самое необычное место в мировом океане

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Такой безжизненности способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, огромные расстояния до суши и большие глубины океана. Именно близко расположенные суша и дно являются главными источниками питательных веществ для всех морских обитателей. Во-вторых, точка Немо изолирована от остальных частей океана сильными течениями. Они также затрудняют поступление необходимых для жизни веществ. Наконец, на поверхностные слои сверху обрушивается мощный поток ультрафиолетового излучения.

Из-за своей изолированности точка Немо и стала кладбищем космических кораблей. Здесь затапливают все космические аппараты, которые из-за своих размеров не могут полностью сгореть в атмосфере. На огромной глубине покоятся советская космическая станция «Мир», более 140 российских транспортных средств снабжения, несколько грузовых кораблей Европейского космического агентства и даже ракета SpaceX.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Настоящее кладбище погибших кораблей

Когда в 2001 году знаменитая и невероятно огромная советская станция «Мир» упала на воду, «Кладбище космических кораблей» стало её последним пристанищем. Похороны не прошли изящно. Первоначально корабль весил 143 тонны, но только 20 тонн добрались до дна Тихого океана. Да и то, что осталось, разбилось примерно на шесть частей.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Больше всего погибших кораблей из России. Около 200 единиц галактического мусора, лежащего на океанском дне. Следующим крупным постояльцем точки Немо будет Международная космическая станция. Её планируют захоронить здесь в 2028 году. Чтобы не доставлять излишнего беспокойства морским обитателям, эту махину попытаются разделить на части.

Что же ещё находится там внизу, на глубине тысячи километров? Учёные говорят, что множество спутников-шпионов, топливные ёмкости и сотни грузовых космических кораблей. Кажется, здесь найдётся место для всех.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Место, где заканчивается одно чудо и начинаются другое

Эта фантастическая свалка звездолётов на самом деле удивительно практична. Ведь все знают, что, то, что взлетело вверх, должно непременно упасть вниз. Сила гравитации даёт гарантию, что всё, попавшее в небеса, рано или поздно вернётся домой. И всё равно: нравится это людям или нет. Поэтому учёные и разработали подобный план утилизации погибших космических кораблей, как можно дальше от мест обитания человека.

Захоронение производится со всеми необходимыми предосторожностями, проведя предварительно целую систему расчётов. Расчёты производятся с максимальной тщательностью, но не всё и всегда можно учесть. И всё же здесь космические аппараты могут находиться в относительной безопасности, никому не мешая. Тем не менее, человечеству пора подумать, что всё на свете конечно. Настанут времена, когда и здесь не останется места.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Интересные факты о загадочной мёртвой точке

Знаменитый американский фантаст, автор мистических произведений, которые даже выделены литературоведами в самостоятельный поджанр «лавкрафтовские ужасы», Говард Лавкрафт в своём рассказе «Зов Ктулху» (1926 год) написал о точке Немо. Странно, что писатель с точностью до градуса указал то место, где обитает чудовище из его романа. Другой автор фантастических романов, Жюль Верн, тоже развивал действие в этом районе. Именно здесь любил жить нелюдимый капитан Немо.

В 1992 году хорватский инженер и исследователь Хрвойе Лукатела решил определить самую отдалённую и недоступную для людей точку земного шара. Согласно его расчётам получилось 48 градусов 52 минуты южной широты и 123 градуса 23 минуты западной долготы. Довольно близко к логову Ктулху. Но инженер оказался поклонником другого писателя — Жюля Верна. Поэтому решил назвать это место точка Немо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Варианты организации станции страховки ©. Часть 3. Станции на трех и более точках.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

На рис. 44 показан классический «американский» способ блокирования трех точек с использованием петли из стропы или шнура. Часто корделеттом называют именно способ соединения нескольких точек общей петлей, продетой в карабины всех точек.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 44. Корделетт на трех точках [17].

Для создания центрального пункта можно завязать обычный «проводник» или узел «восьмерка». Этот способ требует довольно длинного отрезка шнура. Чаще всего, применяется 6-метровые отрезки нейлонового шнура, диаметром 7мм, связанные в петлю узлом грэйпвайн.

О преимуществах и недостатках способа уже говорилось во второй части. Дополнительно можно упомянуть о тестировании трех- и четырех- точечных станций, сделанные Марком Беверли и др. [18]. В этой статье подтверждается неравномерное нагружение точек станций, имеющих неравную длину ветвей.

Компенсационная петля на трех точках

При связывании компенсационной петли на трех точках можно делать два полуоборота на внутренних участках петель – рис. 45 [19], или только один полуоборот на наружном участке общей петли – рис. 46 [10].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 45. Компенсационная петля на трех точках – вариант 1 [19].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 46. Компенсационная петля на трех точках – вариант 2 [10].

Для ограничения оседания, можно завязать ограничительный узел, но только на одной из ветвей.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 47. «Заклинившаяся» под нагрузкой компенсационная петля.

Для снижения трения в центральном пункте, было предложено несколько решений:

Использование цельного кольца – ACR метод [20].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 48. Использование кольца в компенсационной петле.

При организации станции карабин центрального пункта вщелкивается в кольцо и в ветвь шнура между крайними точками станциями. Таким образом можно сблокировать две (рис. 49, 51), три (рис. 49, 52, 53) или четыре (рис. 50) точки.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 49. Центральный пункт ACR-станции на двух и на трех точках.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 50. ACR-станция на четырех точках [20].

При необходимости, петлю можно укорачивать различными способами (рис. 50-52)

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 51. ACR-станция на двух точках с ограничительными узлами [20].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 52. ACR-станция на трех точках с укороченной петлей [20].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 53. ACR-станция на трех точках с ограничительным узлом [20].

Узел одновременно служит ограничителем оседания станции на случай вырывания точки. Если станция построена на четырех точках, ограничительный узел завязывается только на одной ветви. Лучше, если это ветвь, идущая на самую слабую точку в системе. В трехточечной станции можно
завязвть два ограничительных узла на внешних ветвях, оставив центральную ветвь свободной, либо один ограничительный узел на любой ветви.

Использование нескольких карабинов

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 54. Центральный пункт компенсационной петли на трех точках с дополнительными карабинами.
Чтобы исключить трение шнура о шнур, предлагалось использовать раздельные карабины, как показано на рис. 54. Ограничительные узлы здесь недопустимы.

По этому же принципу работает выпускаемый фирмой Транго «альпийский уравнитель» (Alpine Equalizer) [21]. В этой конструкции используется стропа и два таких же кольца, как показанные на рис. 49.

Показанные выше варианты компенсационной петли на трех и четырех точках имеют общий недостаток: они не защищены от разрыва петли. (Вариант ACR с ограничительным узлом защищен лишь частично). Рассмотрим теперь вариант «эквалетт», о котором упоминалось во второй части и его использование в многоточечных станциях.

Эквалетт на трех точках.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 55. Эквалетт на трех точках – общий вид [2].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 56. Эквалетт – блокирование трех точек [2].
На левой ветви у карабина завязывается узел, чтобы создать немного избыточности в случае обрыва шнура. Правая и центральная ветви независимы и привязаны узлами «стремя». Надо стараться так отрегулировать узлы, чтобы натяжение центральной и правой ветвей было одинаковым. Внимание! Узел «грейпвайн», связывающий шнур в замкнутую петлю, находится между точками и в «рабочем режиме» разгружен.

Левая ветвь станционной петли в этой ситуации будет держать около половины общей нагрузки, в то время как правая и центральная ветви примерно по одной четверти каждая.

Так как нагрузка распределяется между тремя точками не поровну, и двойная петля несет половину общей нагрузки, разумно присоединять двойную петля к самой надежной точке станции.

На случай отказа одинарной ветви в центральном пункте мы используем независимые карабины, ни один из которых, вероятно, не будет загружен по стороне защелки, в отличие от возможного сценария с классической компенсационной петлей. Конечно, необходимость двух муфтованных карабинов в центральном пункте каждой станции является недостатком.

Эквалетт на четырех точках.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 57. «Эквалетт» на четырех точках [2].

Если для большей надежности, вы решили использовать для станции четыре точки, можно, аналогичным образом, использовать идею эквалетт – рис. 57. При этом на каждую точку идет одинарная ветвь шнура, присоединяющаяся к карабину на точке узлом стремя.

При удачном раскладе, на каждую точку придется около 20-30% общей нагрузки на станцию.

Если направление нагрузки сильно отличается от того, на которое рассчитана станция, возможно, что только две из этих четырех точки возьмут на себя по половине общей нагрузки, в то время как другие две будут не нагружены, действуя как резервные. При отказе одной из точек, произойдет «оседание» станции на небольшое расстояние. Величина этого оседания будет полностью зависеть от того, какие ветви петли загружены и какая точка откажет.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 58. Эквалет с дополнительными карабинами – улучшение выравнивания нагрузки на четыре точки.

По сути, «эквалетт» является вариантом компенсационной петли с двумя ограничительными узлами. Чтобы сэкономить один карабин, в центральном пункте можно использовать варианты, показанные на рис. 33, 34, 36-39 во второй части статьи.

Может быть интересен модульный принцип связи точек. Общая идея проста: в центральном пункте ставится компенсационная петля небольшого размера, чтобы ограничить оседание станции в случае отказа точки. Точки связываются с центральной компенсационной петлей независимыми отрезками строп, шнура или слингами, длину которых можно регулировать по месту. Пример – довольно изящная конструкция «геквалайзера» (Geekqualizer), предложенная Ричардом Голдменом [15].

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Станции с последовательным блокированием точек.
Когда все точки лежат на одной прямой, можно попробовать сделать линейную станцию. К самой дальней от вас точке присоединяем петлю из шнура, ближние точки объединяем последовательно узлом «стремя». В конце петли завязываем узел для создания центрального пункта. Как видите, обычно для этого не требуется длинного шнура.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 64 Последовательная связь точек отдельной петлей [2].

На рис. 65 показана такая станция на реальном рельефе. Отметьте, что нижняя точка на станции установлена так, чтобы противостоять рывку вверх в случае падения лидера при наличии промежуточных точек страховки! Перед использованием станции постарайтесь выровнять нагрузку на точки регулировкой узлов и хорошенько затяните узел центрального пункта (на рис. он слишком слабо затянут). Оценить надежность и выровнять нагрузки на все точки – основная трудность для такого типа блокирования точек. В этом лучше предварительно поупражняться под контролем опытного инструктора.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 65. Станция с последовательной связью [2].

Комбинированные конфигурации станций.

Где станции на точках что значит. Смотреть фото Где станции на точках что значит. Смотреть картинку Где станции на точках что значит. Картинка про Где станции на точках что значит. Фото Где станции на точках что значит

Рис. 66. Комбинированная станция [2].

Вот – краткий обзор вариантов организации станций страховки. Теперь, позволю себе небольшое

Лирико- историко- этнографическое отступление.

Догма «SRENE» была в почете; с тем, что при рывках в сторону корделетт грузит только одну точку давно смирились, а к голосам теоретиков, напоминавших о законе Гука и теории упругости не особенно прислушивались. Наконец, Лонг при подготовке очередного издания «Climbing Anchors» решил-таки провести испытания станций в лаборатории Sterling Rope (о которых рассказано во второй части этой статьи). Результаты тестов были достаточно наглядными. Лонг осознал, ужаснулся, и честно рассказал о недостатках корделетта в новой редакции своей книги, а также на клаймерских форумах, заодно, дав путевку в жизнь «эквалетту». Такой поворот вызвал большой резонанс и вылился в форумные обсуждения старых и новых методов на несколько тысяч постов. Попробую передать суть споров по «общим вопросам» в вольной форме вопросов и ответов:

— Я пользуюсь отличным сертифицированным снаряжением, надежно закладываю точки. Нагрузки при срывах не так уж велики. Зачем мудрить со станциями?
— Мы не можем точно знать, при какой нагрузке наш френд или камалот вылетит из щели. Если бы каждая отдельная точка станции могла выдержать падение с фактором два, и кроме того, если бы все мы могли надежно определять это по внешнему виду, тип связи точек не имел бы значения. Нам вообще не нужно было бы использовать несколько точек.

— Так что теперь совсем не пользоваться этим способом?
— Нет, корделетт с небольшими углами между ветвями, имеющими примерно равную длину – надежная система, пользуйтесь на здоровье. Просто, если жизнь подложила вам свинью в виде единственной вертикальной трещины, где надо организовать страховку, этот способ будет работать хуже из-за разной длины петель.

— Джо, ваша новая система не нужна. Я пользовался, пользуюсь и буду пользоваться старой!
— Делайте, как вам нравится. Но где логика в продолжении использования только одной системы, хотя испытания показали, что при определенных обстоятельствах, лучше работает другая? Я могу объяснить это только человеческой косностью.

— Является ли ваша новая система «эквалетт» лучшим решением на все случаи жизни?
— Нет, универсальной системы, гарантирующей безопасность не существует. Вероятно две самых важных вещи при организации станций:
1. сделайте все возможное чтобы избежать падения прямо на станцию страховки и
2. развивайте навыки установки и оценки надежных точек страховки.
Пока ваши точки надежны и вы не падаете непосредственно на станцию страховки, все почти наверняка будет прекрасно. Но восхождение никогда не бывают без некоторого риска. Можно лишь ограничить опасность. Полное устранение риска – это видения обкурившегося опиумом человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *