Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Устройство автомобилей

Приборы световой сигнализации

Общие сведения о светосигнальных приборах

С каждым годом интенсивность дорожного движения, особенно, в крупных городах возрастает, что существенно усложняет условия для безопасного перемещения на транспортных средствах.
И если на заре развития автотранспорта водители автомобилей могли объяснять своим коллегам намерения совершить какой-либо маневр примитивными способами, например, жестами рукой, то в настоящее время такие способы передачи информации на дороге, конечно же, неприемлемы, особенно в условиях недостаточной видимости.

Требования правил дорожного движения к автотранспортным средствам предусматривают обязательную установку светосигнальных устройств, обеспечивающих всех участников движения следующей информацией:

Также светосигнальные устройства обеспечивают освещение номерного знака транспортного средства, выделяют среди участников движения автомобили специальных служб, пользующиеся преимуществом движения (полиция, скорая помощь, пожарные службы, МЧС и пр.), и транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Международными и отечественными стандартами установлены перечень и основные параметры обязательных и необязательных, но допускаемых к применению на автомобиле, как осветительных, так и светосигнальных приборов. Следует отметить, что в связи с прогрессивно развивающимися автотранспортными перевозками технические и эксплуатационные требования к транспортным средствам неуклонно растут, поэтому информация, приведенная в данной статье, может быть устаревшей уже через короткое время. Тем не менее, общие требования и перечень обязательных приборов световой сигнализации автотранспортных средств в ближайшие годы вряд ли существенно изменится.

В минимальный комплект светосигнальных приборов для всех автомобилей и автобусов входят:

Некоторые категории автомобилей должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование:

К необязательным сигнальным огням, установка которых допускается, относятся:

По характеру работы и особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на две категории:

Активные приборы в зависимости от режимов работы подразделяются на фонари продолжительного действия и кратковременного (сигнал торможения и указатели поворотов), что определяет конструкцию и материал приборов.

По условиям применения и степени видимости светотехнические приборы делятся:

Данная классификация связана с условиями видимости и силой света приборов. Для обеспечения видимости приборов ночного применения достаточна небольшая сила света от 2 до 12 кд, осуществляемая фонарем простой конструкции и лампами малой мощности.
Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличиеДля приборов круглосуточного применения, видимость которых должна быть обеспечена даже в яркий солнечный день, необходима сила света около 200…700 кд. Кроме того, при ночном движении автомобиля фонари с такой большой силой могут вызвать дискомфорт и даже ослепить других участников дорожного движения.

Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных огней в основном определяются особенностями зрения человека. Установленные правила нормы относительно расчетных данных представляют собой усредненные значения максимальных и минимальных величин светотехнических характеристик. При экстремальных условиях видимости и принимая во внимание характеристики транспортного средства, определяются его светотехнические возможности с учетом состояния дорожного полотна, функциональных особенностей транспортного средства и его габаритных размеров.

Правила ЕЭК ООН требуют, наряду с определением наиболее рационального светораспределения для каждого вида сигнального прибора, их размещение на транспортном средстве, нормирования углов видимости сигнальных огней, решения вопроса цветового различия.
Для обеспечения требований безопасности движения, как в международных, так и отечественных стандартах нормируется число световых приборов на автомобиле. Кроме этого, правилами регламентируются следующие параметры светосигнальных приборов:

Общепринятые цвета для наземных транспортных средств:
— для передних огней – белый;
— для задних огней – красный.

Таким образом, габаритные задние огни, задние световозвращатели и сигналы торможения выполняются красного цвета, что обеспечивает:

Для передних габаритных огней и фонарей заднего хода общепринятым является белый цвет, но допускается также желтый селективный.

Для мигающих указателей поворота (передних, задних, боковых) в европейских странах Правилами ЕЭК ООН установили оранжевый цвет.
В США применяют задние указатели поворота красного цвета, а для указателей поворота, как передних, так и боковых указателей – желтые, однако допускается применять и оранжевый цвет.

Для боковых светосигнальных огней во всех странах используется оранжевый цвет.

Для обозначения преимущественного проезда оперативных машин (пожарные, полицейские, скорой помощи) применяются фонари с мигающим огнем синего цвета.

Габаритные огни

Габаритные огни предназначены для обозначения габаритных размеров транспортного средства в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости. В обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых автомобилей включены два передних габаритных огня белого цвета и два задних огня красного цвета.
Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличиеДля автомобилей и автобусов длиной более 6 м, а также тягачей с прицепами и полуприцепами, кроме перечисленных выше обязательных для всех транспортных средств габаритных огней, проектом R35 Правил ЕЭК ООН предусмотрены также габаритные боковые огни оранжевого цвета, дублирующие боковые светоотражатели.

Учитывая функциональное назначение их устанавливают максимально разнесенными друг от друга по краям транспортного средства.
Габаритные огни имеют активную светотехническую систему, т. е. свой источник света, обычно небольшой мощности – 5 Вт.

Режим работы габаритных огней в отличие от других светосигнальных приборов транспортных средств – продолжительный.
Основным требованием для светосигнальных автомобильных приборов, в том числе габаритных огней, является хорошая видимость. Дистанция видимости с ростом интенсивности автомобильного движения возрастает. Минимальное расстояние видимости светосигнальных огней не должна быть менее 100 м.

Относительно размещения габаритных огней Правилами установлены следующие нормы:

Для автомобилей со специальным кузовом (таких, как самосвалы, уборочные машины и т. п.) максимальная высота размещения габаритных огней может быть увеличена до 2100 мм.

Сигналы торможения

Сигналы торможения предназначены для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке автомобиля. В обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств входят два сигнала торможения красного цвета, устанавливаемые сзади.
Эти сигналы должны быть хорошо видимы днем при ярком солнечном свете. Сила света для них устанавливается выше, чем для сигналов ночного применения, а если учесть, что при ночном движении большая сила света оказывает слепящее действие на других участников движения, то их максимальную силу света ограничивают, либо используют двухрежимную схему их работы (день-ночь).
Размещение сигналов торможения на автомобиле аналогично размещению габаритных фонарей.

Низкое размещение приборов внешней световой сигнализации в случае плотного и интенсивного транспортного потока препятствует получению информации о маневре (торможении) удаленных транспортных средств, которые загорожены соседними автомобилями, что уменьшает запас времени для принятия правильного решения об изменении режима движения. Поэтому на легковых автомобилях устанавливают дополнительный (дублирующий) сигнал торможения красного цвета непосредственно за задним стеклом по центру кузова, который в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 является обязательным для легковых автомобилей, произведенных после 2001 года.

Указатели поворота и их боковые повторители

Правилами дорожного движения предписано: «Водитель перед маневром обязан подавать сигнал сзади и впереди идущим транспортным средствам». Это обусловило необходимость оснащения автомобилей указателями поворота.
Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличиеОбязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств в настоящее время включает два передних и два задних мигающих указателя поворота. Правилами предписываются также установка дополнительных указателей поворота – боковых повторителей указателей поворота на боковых сторонах крыльев, кабины или кузова автомобиля.
В Европе оранжевый цвет принят для всех мигающих указателей поворота, как передних и задних, так и для боковых повторителей.

Среди водителей нередко бытует мнение, что боковые повторители являются вспомогательными приборами и если один из них не работает, то ничего страшного в этом нет.
Следует иметь в виду, что если на автомобиле установлены дополнительные указатели поворота (боковые повторители), то они должны быть исправны, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения, поэтому перед выездом необходимо убедиться, что все имеющиеся на автомобиле светосигнальные приборы работают в нормальном режиме.

Нормативные характеристики указателей поворота и их боковых повторителей те же, что и у сигналов торможения, с учетом необходимости их видимости при ярком солнечном освещении днем и предотвращения ослепления других участников движения ночью. Усиленное распознавание светового сигнала поворота достигается увеличением силы света и проблесковым режимом.

Аварийная сигнализация – включение всех установленных на автомобиле указателей поворота. Включается при вынужденной остановке автомобиля в неположенном или опасном месте на дороге с целью привлечь внимание других участников движения и исключить риск ДТП.
Водитель транспортного средства, остановивший его в таких условиях, должен принять все меры для быстрейшего освобождения проезжей части.

Опознавательные знаки

В автопоездах обязательно используются опознавательные знаки (рис. 1). При наличии прицепа три рядом расположенных фонаря оранжевого цвета устанавливаются на крыше автомобиля-тягача. Расстояние между фонарями – 150…300 мм.
Углы геометрической видимости по вертикали ±5˚ и по горизонтали ±80˚.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

К опознавательным знакам относятся оранжевые фонари с круговой горизонтальной видимостью, обозначающие транспортное средство (как правило, это грузовой автомобиль или автопоезд), перевозящее опасный груз. Такие фонари устанавливаются на крыше автомобиля-тягача и оснащены механизмом вращения светового потока для привлечения внимания участников дорожного движения.

Сзади прицепы и полуприцепы оборудуют габаритными огнями, указателями поворота и сигналами торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.

Фонарь преимущественного проезда

Фонарь преимущественного проезда располагается на крыше автомобиля, пользующегося правом преимущественного проезда перед другими транспортными средствами. Такими фонарями синего цвета оснащаются пожарные и полицейские машины, машины скорой медицинской помощи и т. п. Видимость света фонарей преимущественного проезда в горизонтальной плоскости круговая.
Фонари оснащаются механизмом вращения светового потока.

Источник

Правила использования световых приборов автомобиля

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2022 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Противотуманные фары

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

При этом дальний свет не может использоваться:

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

При этом дальний свет не может использоваться:

Дополнительно можно использовать:

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

Дополнительно могут быть включены:

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник

Чем отличаются габаритные огни от аварийной сигнализации?

Что такое габаритные и стояночные огни?

Габаритные огни могут работать, даже когда остальная электросеть автомобиля выключена — это позволяет выделить автомобиль при стоянке на неосвещённой дороге. В России правила дорожного движения обязывают водителей ночью на неосвещённых дорогах при остановке или стоянке включать габариты.

Когда необходимо включать габаритные огни?

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Как выглядит габаритные огни?

Как выглядит и где располагаются габаритные огни Габаритные огни расположены по углам автомобиля. Спереди они находятся внутри основной фары в виде маленькой лампочки белого цвета, также эти они могут размещаться в стороне основной фары, выполненные также виде лампочки малой яркости.

Как понять габаритные огни?

Для обеспечения безопасности автомобилей и пешеходов используют габаритные огни, которые также называют парковочными. Они размещаются по бокам передней и задней частей машины, и обязательно должны светиться, если вы едете за рулем в темное время суток.

Что такое стояночные огни?

«Стояночный фонарь» означает фонарь, предназначенный для сигнализации транспортного средства, находящегося на стоянке; он может заменять передние и задние габаритные фонари.

Что такое габариты у машины?

Габариты (размер авто) – это предельные внешние очертания автомобиля, характеризующие его ширину, длину и высоту. Габариты транспортного средства учитываются при планировании маневров, при прохождении арок, ворот, а также при выборе места, необходимого для его размещения.

Нужно ли включать габариты при включенных ходовых огнях?

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД. Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Нужно ли включать габариты ночью?

19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Зачем нужны стояночные огни на автомобиле?

Какая разница между габаритами и дневными ходовыми огнями?

Какого цвета допускаются габариты?

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6). Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Какой должен быть цвет габаритных огней?

Пункт 2.5.6 ГОСТа 8769-75 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов” требует: “Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный”.

Когда нужно ездить с включенными фарами в Беларуси 2021?

С 25 мая по 5 июня в Беларуси проходит акция ГАИ «Внимание – дети!», сообщили в Рогачевской Госавтоинспекции. В этот период водители в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).

Чем отличаются габаритные огни от фар ближнего света?

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Что такое Габаритные размеры?

габаритные размеры — Номинальные наружные размеры (включая при необходимости положительные допуски): длина, ширина и высота, измеряемые вдоль наружных кромок контейнера.

Источник

Внешние световые приборы автомобиля

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Сегодня наша тема — внешние световые приборы автомобиля, а так же органы управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, второй — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Начнем со световых приборов (на примере автомобиля Hyundai Elantra), отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства.

Внешние световые приборы автомобиля.

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления внешними световыми приборами на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет.

Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris. Мы видим, что внешних отличий немного, только положение «выключено», на одном подрулевом переключателе обозначено как «OFF», на другом «О» (как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре).

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний (и обратно) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Возвращаемся к нашему автомобилю (Hyundai Elantra), при положении переключателя как на первом фото выше, в положении «OFF», все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже).

Внешние световые приборы автомобиля.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Первое положение переключателя света, в которое его можно перевести, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой).

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор (контрольная лампа), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней (отмечена стрелкой), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер).

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении «зажигания» и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки (стоянки) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.

Примечание: Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт), по центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт), справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь (у всего свой запас и это нужно учитывать) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.

На снимке, включенные задние (красного цвета) и передние (белого цвета) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Внешние световые приборы автомобиля. Включенные габаритные огни.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе (на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться), с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой), на рисунке в положении «ON». При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего (дальнего) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе (отражаясь от капель воды), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Внешние световые приборы автомобиля. Передние противотуманные фары днем.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Внешние световые приборы автомобиля. Противотуманные фары в темное время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Следующее положение переключателя света (на снимке ниже), это включение ближнего света фар. При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет фар основной источник света, как в темное время суток, так и в светлое. Пока не все транспортные средства, еще оборудованы ДХО (дневные ходовые огни), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами дорожного движения.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар, но в тоже время не настолько далеко, чтобы ослепить водителей встречных автомобилей.

ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в светлое время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в темное время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя (на снимке ниже, отмечено красными стрелками). Для привлечения внимания других участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем. Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на панели приборов отображается световой индикатор синего цвета (на снимке ниже, отмечен красной стрелкой).

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар и позволяет раньше обнаружить опасность для движения. К сожалению, как отмечал выше (из-за высокой интенсивности движения), сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в светлое время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в темное время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при управлении автомобилем и управление которой выполняется при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как следует из Правил, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота. Для включения соответствующих (правого или левого) указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз (на снимке, указано красными стрелками). При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте рулевого колеса, туда включаем и соответствующие указатели поворота.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота. Цвет фонарей (ламп) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета.

Внешние световые приборы автомобиля. Световые указатели поворота.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео, в котором рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.

Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля. На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже).

В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу).

Внешние световые приборы автомобиля. Аварийная сигнализация.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей. В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов (на других автомобилях может отличаться), которая на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, часто отображается на щитке приборов).

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Посмотрим на снимок ниже, слева включены только габаритные огни (красного цвета), справа еще и противотуманные фонари. Как видим, даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Следующие изображения выполнены в темное время и здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше и выступая как внешние раздражители (так и есть), могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари в темное время суток.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

Нам осталось рассмотреть немного, это задние фонари (белого цвета), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.

Внешние световые приборы автомобиля. Фонари заднего хода.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

И последнее, стоп-сигналы (на снимке ниже, обозначены стрелками). Сигналы торможения (их яркость выше, чем у габаритных огней и легко распознаются водителями) включаются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться. На большинстве автомобилей, для повышения безопасности, применяется третий дополнительный сигнал торможения (на рассматриваемом автомобиле за задним стеклом).

Внешние световые приборы автомобиля. Сигналы торможения.

Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Смотреть картинку Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Картинка про Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие. Фото Габаритные огни и аварийная сигнализация в чем отличие

В завершении нашего обзора, не забывайте, что:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Если у Вас остались вопросы по теме «Внешние световые приборы автомобиля», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *