джимми сузуки 5 дверей

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Но посадка за рулём не оставляет сомнений: салон вдумчиво перекомпонован. Старый Jimny для водителя откровенно тесен. Кресло стоит слишком высоко, назад не отодвинуться, левой руке некуда деваться, кроме как прижиматься к холодному стеклу. В новом — у сиденья тоже всего две регулировки, причём спинка меняет положение ступенчато, однако насколько удобнее сидеть на заниженной на 30 мм подушке! Появилась возможность подправить положение баранки по высоте, но главное ― левую ногу и руку больше ничего не теснит. Что там прежний Jimny ― посадка удобнее, чем в Дастере! Только правая нога страдает от контакта с ребром подиума, на котором размещён селектор «автомата».

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Источник

Внедорожник Suzuki Jimny 2021 станет 5-дверным

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

5-дверный обновленный внедорожник Suzuki Jimny 2021 поступит в продажу приблизительно в середине лета текущего года. По словам представителей компании Maruti Suzuki India Limited – крупнейшего производителя автомобилей для рынка стран Азии, габариты Suzuki Jimny 2021 будут больше, чем у предшественника – длина вырастет на 355 мм и составит 4000 мм, однако внедорожник все так же останется компактным SUV.

Технические характеристики 5-дверной версии Suzuki Jimny 2021, обзор предшественника которой вы можете увидеть по ссылке, аналогичны тем, которыми отличалась трехдверка. Единственное – обновленный внедорожник получит более вместительный салон для удобства пассажиров и увеличенный объем багажного отделения.

Двигатель Suzuki Jimny 2021

Обновленный компактный внедорожник будет приводиться в движение 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом производительностью 102 л.с. Данный мотор известен многим поклонникам марки, ведь азиатский производитель часто использует его для оборудования автомобилей. Стоит отметить то, что характеристики данного двигателя дают возможность владельцам автомобиля сэкономить на уплате налогов.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Работать мотор будет в «паре» с 4-диапазонной автоматической КПП. Отсутствие альтернативного силового агрегата может вызвать возмущение среди потенциальных покупателей, ведь предшественник Suzuki Jimny 2021 кроме 1,5-литрового двигателя мог быть оборудован и 0,6-литровым бензиновым мотором.

Интерьер Suzuki Jimny 2021

Разработчики не будут кардинально убранство салона обновленного компактного внедорожника, а потому оно, как и прежде, будет отличаться простотой, высоким качеством и функциональностью. Автомобиль оборудуют системой мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем – аналогичным, установленному на последних версиях Suzuki Grand Vitara.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Также внедорожник оборудован датчиками, помогающими при подъеме и спуске с горы, системой стабилизации. В салоне размещен USB-порт для подзарядки электронных гаджетов и две 12-вольтовые розетки. Рулевое колесо водитель может регулировать по углу наклона, подстраивая под себя, а приборная панель также подсвечена оранжевым цветом, что создает ощущение спортивности.

Задние пассажиры, чтобы попасть на второй ряд кресел, как и прежде должны отодвинуть водительское или пассажирское кресло и нагнуть его спинку. Недостатком стоит назвать то, что разработчики не позаботились о комфорте задних пассажиров, как бы намекая на то, что комфортно в Suzuki Jimny 2021 смогут разместиться только два человека. В задней части салона нет никаких удобств кроме ручек, за которые пассажиры могут держаться, чтобы удерживать равновесие на крутых поворотах или большой скорости. Также не предусмотрена естественная вентиляция задней части салона – окна глухие.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Пока производитель не разглашает информацию о цене обновленного внедорожника Suzuki Jimny 2021. Напомним, что 3-дверная версия автомобиля продается в России по цене, стартующей с отметки в 1 709 000 рублей. Также известно, что после выхода в Индии авто поступит в продажу на экспортные рынки.

Источник

5-дверный Suzuki Jimny: раскрыты технические характеристики

Компания Suzuki работает над удлиненной версией рамного внедорожника Jimny, который, как ранее рассказывал Daily-Motor.ru, будет представлен в июле 2022 года. Накануне в Сети появился документ, в котором были раскрыты его технические характеристики.

Напомним, сейчас новая модификация Jimny проходит под кодовым наименованием YMD. По нашей информации, проект находится на финальной стадии реализации.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейИнфографика: Team-BHP

Согласно данным, опубликованным индийским порталом «Team-BHP», автомобиль получит название Jimny Sierra. Его длина составит 3850 мм, ширина – 1645 мм, высота – 1730 мм, а размер колесной базы будет равен 2550 мм. По сравнению с трёхдверным вариантом внедорожник растянется на 300 мм.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейФото: AD

Заявленный клиренс модели – 210 мм, вес – 1190 кг. Под капот такой версии Jimny будут устанавливать полуторалитровую бензиновую «четверку» мощностью 101 лошадиную силу и 130 Нм крутящего момента. Связку ей составит 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».

Напомним, в России, как и на других рынках, сейчас продают 3-дверный вариант Suzuki Jimny. У нас за автомобиль просят от 1 миллиона 709 тысяч рублей.

Источник

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Если вы читали первую часть двухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny, то понимаете, что я имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Словно скорее сделает себе харакири, чем сдастся и застрянет. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из трогательного автомобильчика настоящего воина.

Вот только в обычной жизни, когда надо из дома отправиться в офис, потом заехать в магазин за продуктами, вернуться домой и не забыть постоять в пробках, нет гор и болот. Поэтому воевать Jimny начинает с водителем. «Джимни», с его скромными размерами и легко читаемыми габаритами, не так уж сложно найти парковку, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль, напротив, становится пустым в нуле.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Jimny бодро ускоряется с нуля до городских 60–70 км/ч. Но, чтобы вклиниться в поток на автостраде, надо раскручивать коленвал 1,5‑литровой бензиновой 102‑сильной «четверки» до максимальных оборотов, продолжительно удерживая правую педаль в полу. А там и расход топлива начинает расти до негуманных значений.

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Но не зря в первой части эксплуатации я сравнил Suzuki Jimny с Lamborghini Huracan Evo. У итальянского «жеребца» тоже наберется с десяток недостатков, если толкаться на нем в пробках или затариваться в супермаркете. Проще говоря — если использовать не по назначению. Вот и с Jimny то же самое. Его мир — в джунглях настоящих, зеленых, а не тех, что из стекла и бетона. И, как и в случае с Huracan Evo, логичной покупку Jimny я могу представить только в качестве автомобиля выходного дня. Причем в базовом исполнении и на механике.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейКресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки. джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейОбъем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров. джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Обычно в заключительных частях эксплуатаций мы говорим о конкурентах. Но похоже, что не в этот раз. Таких, как Suzuki Jimny, просто больше нет. Чтобы был трехдверный, компактный и рамный. Можно, конечно, упомянуть УАЗ Hunter. Но бессмертный «ульяновец» крупнее, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler в вариации с трехдверным кузовом. Но «американец», напротив, сильно дороже: от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива»? Ну, по размерам она ближе всех к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Просят за Lada 4×4 от 572 900 до 767 900 рублей.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейДля Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверейВодосточные желоба — такой привет из прошлого сегодня носит лишь Jimny, Mercedes-Benz G-Класс, да УАЗы: «Хантер» с «Буханкой».

Источник

Девочки, не надо! 5 мужских мнений о новом Suzuki Jimny

Ажиотаж есть, спрос так себе – почему? Редакторы Motor1 на время превратились в джимниводов и пришли к неожиданным выводам.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Японский «зародыш Гелендвагена» добрался до России с годичным опозданием (кстати, мы тогда первыми узнали прайс-лист – ещё до официального запуска модели). Однако в первый же месяц представительство Suzuki заявило о семикратном росте спроса на внедорожник. А затем были рассекречены амбициозные планы компании: продать к маю 2020 года двойную квоту машин – 1200 штук.

Но опубликованная статистика продаж Suzuki за минувший финансовый год (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года) неутешительна. Рост сбыта Jimny, вопреки ожиданиям, оказался наименьшим в скромной российской линейке марки: +28% (619 машин) против +38% (6094 шт.) уже далеко не новой «Витары» и +33% (1833 шт.) у реализуемого седьмой год SX4.

Многоликий Jimny:

Что же пошло не так?

А раз есть повод для обсуждения, мы с удовольствием им воспользуемся. Сразу скажем – Jimny нас удивил, но каждого – по-своему.

Михаил Кулешов, редактор

Нравится: оголтелые внедорожные способности и всё, что касается эстетической стороны вопроса

Не нравится: непростительный, дьявольский диссонанс воспринимаемого качества и цены

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

– «Бздъуъ» – захлопывается невесомая дверь. «Бздъуъуъ» – вот теперь точно закрылась! «Ууииуу» – протестует трансмиссия на смехотворных 50 км/ч. «А чего сразу не шесть?» – раздражённо вопрошает внутренний голос, когда вращающие руль руки с удивлением обнаруживают четыре оборота от упора до упора.

Если вы не испытываете щенячий восторг при мимолётном взгляде на новый Suzuki – даже не тратьте время на тестовую поездку у дилера: лучше не будет. За десять лет в профессии я не встречал машины, которая столь же безрассудно ходила бы с козырей. Крутая игрушечная внешность Jimny не скрывает вообще никаких откровений.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Впечатление от симпатичного интерьера с неплохой эргономикой портят третьесортный пластик, омерзительная аудиосистема и климат-контроль, играющий с тобой в «холодно/горячо». Четырёхступенчатый автомат вкупе с аэродинамикой кирпича поднимают трассовый расход до небывалых 10,5 литров на сотню.

Конечно, прайс-лист, стартующий с полутора миллионов рублей за пустышку с «мешалкой», намекает на состоятельность целевой аудитории. Вот только на деле энтузиастов, готовых купить Jimny лишь за выразительный взгляд светодиодов, в нашей стране – ищи свищи. План по реализации 1200 внедорожников с августа по апрель российские дилеры марки вполне ожидаемо (для всех, кроме них самих) выполнили только наполовину.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Несмотря на душные роптания, где-то в иррациональных глубинах души я дико симпатизирую Jimny. Это тонна сто неприкрытой харизмы, три с половиной метра абсолютного очарования и 1,5-литровый бензогенератор хорошего настроения на бездорожье. Короткая база и почти полное отсутствие свесов наделяют «мелкого» беспрецедентной геометрией! Назовёте другую серийную машину с углами въезда и съезда в 37° и 49° соответственно? Вот-вот.

И всё-таки ценовые аппетиты Suzuki – за гранью моего понимания. Пока за сопоставимые деньги на рынке есть более технологичные и щедро оснащённые автомобили из Страны восходящего солнца (например, Subaru XV), фактор японской сборки выглядит откровенной отмазкой, а желание продать за 1,7 миллиона рублей (тестовый Jimny стоит именно столько) конструктивно простецкую машину с ископаемым автоматом и двумя подушками безопасности – жадностью.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора

Нравится: что не перевелись еще харизматичные и выносливые машины

Не нравится: что за милоту и проходимость требуют невменяемые деньги

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

– Симпатяге Jimny со мной не повезло. Случись наша встреча чуть раньше, мультяшный вездеход весьма вероятно заслужил бы статус чудесной кислотной таблетки от повседневного тлена. Но Suzuki опередила обновленная Lada 4×4 – и притупилась японская катана об российское железо.

Нет, понятно, что Jimny в топе – это пусть убогая, но все же автоматическая коробка; неумелый, однако же климат-контроль; сенсорный экран вместо магнитолы из 90-х; полноценные подушки безопасности и много других подобных вещей, которые на старушке «Ниве» если и появятся, то лет через сто. И, конечно, Suzuki куда реже ломается – в том числе за нереальную по нынешним «одноразовым» временам выносливость его ценят спортсмены и в триале, и в трофи, и в прочих внедорожных дисциплинах.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Но вряд ли эти строки станет читать джипер-профи (он и так в курсе, зачем вообще создан Jimny), а тем, кто жаждет периодического отрыва вне асфальта, по логике нужно совсем другое. Чтобы недорого тачка для приключений обошлась: об дерево приложил – не жалко. А если и приложил, пусть ремонт стоит копейки. А раз уж ремонт случился, то можно заодно и тюнингом крутым разжиться. Ну, и так далее по типичным для автомобильного фаната-гряземеса ступеням.

Lada 4х4 в эту систему координат укладывается: с новым салоном необломно и по городу гонять, а потенциал для экстрима едва ли исчерпаем. И главное – 600 тысяч рублей за все удовольствие. Jimny даже в начальном исполнении на механике – минимум 1,4 миллиона. Да за такие деньги из «Нивы» танк можно сочинить!

Первая встреча и первые тесты Jimny:

Здесь уместно вспомнить, что у миниатюрного Suzuki как бы есть и еще одна сторона имиджа – эдакого милого городского джипчика для девочек. Говорю «как бы», потому что всерьез рассматривать Jimny в женской роли – опасное легкомыслие. Не забываем, лупоглазыми глазенками вездеход маскирует раму, неразрезные мосты и древний полный привод типа part-time малополезный даже на заснеженном или обледенелом асфальте. Грубо говоря, перед нами сбросивший жирок УАЗ – с кривыми руками да без должного опыта управлять такой машиной чревато печальными последствиями.

К тому же заднеприводный в обычной жизни Jimny – вовсе не овощ. Скромного 1,5-литрового мотора на 102 силы Suzuki хватает, допустим, для бернаута при включенной (!) системе стабилизации. На практике (официальный результат Suzuki называть стесняется) разгон до сотни занимает порядка 13 с – тоже пикантно, особенно с учетом того, что короткобазную и узкую, но высокую машину, если дубасить по-взрослому, порой резко выставляет боком на кочках. Не успел отрулить на рефлексах – переворот вероятен. Причем даже умелому пилоту вернуть машину на курс будет непросто по причине руля, который от упора до упора делает примерно миллион оборотов.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Хорошо, не гоняем – колесим аккуратно. При таком раскладе Jimny ест приемлемые 7,5 литров бензина (к слову, в ОТТС указан 95-й, а инструкция допускает 92-й) на 100 км и не особо (на фоне той же «Лады») давит на уши. А в остальном… Кресло плоское и с короткой подушкой, тормоза ватные, на складках асфальта колебания тяжелых мостов награждают кузов дрожью, а в карманы куртки помещается больше добра, чем в багажник Suzuki. Кстати, верхнюю одежду лучше снимать заранее, иначе есть риск левый рукав о дверь протереть насквозь (помним про «бесконечный» руль и узкий кузов).

Поэтому – лучше накинуть спецовку и назад в лес, вот только за 1,5 миллиона весело провести время вне дорог существует много других способов.

Сергей Удачин, редактор

Нравится: оригинальный дизайн с отсылкой к «Дефу» и «Гелику», излучаемый автомобилем позитив

Не нравится: отсутствие других весомых аргументов, оправдывающих высокую цену для безразличных к офроуду водителей

– Пожалуй, я больше всех из российской редакции Motor1 ждал встречи с этим маленьким вездеходом. Люблю необычные машины. А на своём уже немолодом Smart Roadster Coupe вроде бы достаточно накатался и покрасовался, чтобы задуматься о чём-то более современном, навороченном и с сопоставимым вау-эффектом. Новый Jimny показался интересным вариантом, поэтому я напросился на первый российский тест-драйв в Калмыкию. Однако, ответов на мои вопросы та поездка не дала.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Ведь на офроуд, где Jimny бесстрашен и непобедим, я на досуге не выезжаю. Да и на трассе, где он слишком шумный и чересчур прожорливый, меня тоже не встретишь. Куда важнее было узнать, каким окажется Suzuki в тепличных городских условиях. И вот тут ждала новая неопределённость, поскольку как плюсов, так и минусов для повседневной эксплуатации на асфальте у этой машины набралось достаточно. Причём начиная радоваться первым, зачастую почти сразу натыкаешься на вторые.

Например, благодаря скромным размерам Jimny я всегда находил для него свободное место в забитом машинами дворе. В то же время удручающе длинный руль (больше четырёх оборотов между крайними положениями), отсутствие парктроников и камеры заднего вида каждый раз превращали процесс маневрирования в стеснённых условиях в челлендж. Нет, габариты ощущаются очень даже хорошо. Но ограниченный обзор назад и выпирающая запаска всё же усложняют жизнь.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Комфортность хода у Jimny на асфальте – приемлемая. Шум от трансмиссии, мотора и несовершенной аэродинамики на малых скоростях не досаждают так, как это было на трассе между Элистой и Астраханью. Однако в поворотах высокая машина сильно кренится. Да и расход по «пробкам» – не меньше 10 л/100 км – вынуждает чаще, чем хотелось бы заливать 40-литровый бак под горлышко. Но даже не это и не рассогласованная работа радио с навигацией через CarPlay не дали плюсам перевесить минусы, а повсеместные жирные намёки на двухместность машины.

Посудите сами: на пластике в отделке задней части салона откровенно сэкономили. Об «удобстве» и внешнем виде плоской лавочки даже вспоминать не хочется. Словно её удел – только хранение ручной клади водителя со спутником. Да и посадка-высадка даже для не требующего помощи в этом ученика начальных классов – каждый раз приключение. В общем, я солидарен с теми, кто за Jimny в нынешнем виде, несмотря на светодиодные фары, электроприводы, обогревы и прочее современное оснащение, не готов проголосовать рублём.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Меня и мою семью, даже в качестве второй машины, маленький внедорожник мог бы заинтересовать, как ни странно, лишь в удлинённом пятидверном варианте, о возможном появлении которого всё чаще ходят слухи. Наши коллеги уже не раз показывали, каким может быть такой Suzuki. Мне он кажется вполне гармоничным и не менее привлекательным. Я бы спокойно воспринял отказ от рамной конструкции и переход к независимой подвеске на такой машине. И даже от полного привода. Это, конечно, был бы уже чистой воды кроссовер. Но всё такой же яркий, более комфортный и лучше управляемый. А трёхдверка пусть остаётся для хардкора и офроуда!

Ману Чаподзе, главный редактор

Нравится: внешний вид, динамика (стала сюрпризом), ребенок в восторге

Не нравится: повышенное внимание, полный привод «парт-тайм» и навязанные дилером допы

– Из-за близкой к плачевной ситуации в российской экономике на нашем рынке осталось не так много веселых автомобилей, другие редкие машины добили всевозможными налоговыми ограничениями и необходимостью установки ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому появлению в России «минигелика», за которым Motor1 следил давно, мы очень радовались.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Внутри Jimny скрывается весьма утилитарный автомобиль, способный впечатлить многих на бездорожье, а вот в городе водить его не веселее, чем «Ниву» с автоматом, и самая большая проблема – полный привод «парт-тайм», который можно включать, когда под колесами лед, грязь или гравий, так что фактически в переменчивую городскую погоду машина будет оставаться заднеприводной. Это весьма весело, если знаешь, что делать.

На время моей очереди теста в Москве вновь пошел снег, после чего моментально начались заморозки, и дороги превратились в каток. Я получил огромное удовольствие, проезжая перекрестки боком, а вот большинство покупателей вряд ли бы разделили мою радость.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

С детишками тоже особо никуда не съездишь – задние сиденья имеются, и на них есть Isofix, туда поместится даже взрослый человек, а вот сумки положить фактически некуда, хотя справедливости ради стоит заметить, что Марта, «автор» нашего раздела «Ребенок в машине», давно так не радовалась тестовому автомобилю, а в багажник влез кофр от электрогитары!

Единственное, чем я могу объяснить то, зачем Suzuki сделали Jimny таким мимимишным, – это подарок для рыбаков, которые под поводом покупки машины для жены на самом деле купят ее себе и будут ездить на озеро. Пару лет назад я, прикрываясь днем рождения жены, таким же образом купил себе (то есть жене) Fiat 500.

Дмитрий Скирка, технический эксперт

Нравится: проходимость, надежность, дизайн

Не нравится: ценник

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

– Я могу бесконечно разговаривать про новый Jimny: про его управляемость, проходимость, дизайн, но мне доверили техническую часть, что вполне предсказуемо. Ведь в противном случае этот материал получился бы просто бесконечным.

Не будем распыляться на мелочи и сразу приступим к осмотру автомобиля. Сегодня начнем с изучения кузова. Все сварные швы и стыки штампованных панелей бережно обработаны герметиком, который, как и на предшественнике, нанесен очень аккуратно. Весь автомобиль в антигравийной пленке (нештатная дополнительная опция, призванная защитить краску от блогеров и журналистов). Ее нет только на крыше, что не позволило с ходу измерить толщину ЛКП, которая составляет от 100 до 120 микрон.

Но я бы посоветовал, если будете использовать Jimny по прямому назначению, обработать антикором днище/раму и подкапотное пространство: здесь местами можно обнаружить откровенные заводские непрокрасы, а на внутренних поверхностях колесных арок, несмотря на небольшой пробег, уже присутствуют мизерные точки коррозии. Хотя представители Suzuki утверждают, будто рама покрыта специальным антикоррозийным составом…

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Самое главное, как бы парадоксально это ни звучало – новый Jimny подвергся минимальным изменениям по технической части. Это по-прежнему рамная конструкция с зависимой пружинной подвеской и неразрезными мостами, которые усилены, но визуально «чулки» остались прежними – немного изменены только места крепления к раме.

Фирмы по изготовлению тюнинга, в том числе внедорожного, предлагают комплекты для доработки японского малыша, что еще раз доказывает совместимость многих узлов и агрегатов с предшественником. Однако, клиренс новинки уже с завода на 20 мм больше – это достигнуто в том числе за счет установки покрышек другой размерности (вместо 205/70 R15 применили 195/80 R15). Многие утверждают, подвеска нового Jimny стала мягче, но я разницу уловить не смог и считаю, что изменения, если они, конечно, есть, минимальны и связаны в основном с заменой шин.

На внедорожник установлен 1,5-литровый двигатель K15B, развивающий 102 л.с. и 130 Нм. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой либо автоматической трансмиссией Aisin. Места в подкапотном пространстве много, что позволяет обслуживать агрегаты без особого труда. Важное замечание: катушки зажигания и свечные колодцы не защищены дополнительной крышкой, как это было сделано раньше, и могут выходить из строя от попадания воды.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Какие изменения я смог заметить даже при беглом осмотре машины? Их немного, но они есть. Например, корпус воздушного фильтра теперь расположен гораздо выше и лишен абсорбера. Дроссель модифицирован в электронный, вследствие чего тросик, управляющий заслонкой, ушел в небытие. Нас также покинул классический гидроусилитель руля, его место занял ЭГУР. Хорошо это или плохо? Решайте сами.

Аналогичная судьба постигла и вискомуфту вентилятора охлаждения. Теперь мотор остужает один многоскоростной электрический вентилятор. Приводные ремни защищены пластиковым чехлом – несомненный плюс для внедорожника. На раме появилась дополнительная поперечина, которая легко демонтируется, а основной несъемный усиливающий элемент стал Х-образным. Не могу обойти стороной масляный фильтр: он переехал в более удобное место, что без сомнения порадует механиков при обслуживании. Топливный бак емкостью 40 литров отлили из пластика, уменьшив массу машины.

джимми сузуки 5 дверей. Смотреть фото джимми сузуки 5 дверей. Смотреть картинку джимми сузуки 5 дверей. Картинка про джимми сузуки 5 дверей. Фото джимми сузуки 5 дверей

Полный привод «парт-тайм» с жестким подключением переднего моста теперь управляется классическим рычагом. Это не просто надежнее, но еще и позволяет почувствовать себя в настоящем, совсем не игрушечном внедорожнике! Максимально честная и доведенная до совершенства система с минимальным количеством электроники, что в сегодняшних условиях встречается крайне редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *