динамики в задние двери нива шевроле
Установка и подключение задних динамиков
Периодически возникали мысли об установки задних динамиков. Как обычно бывает — то времени нету, то банальная лень. Тем не менее руки всё-таки дошли до этого дела, а ноги побрели по магазинам закупаться всем необходимым.
В комплектации LE проводка имеется только к динамикам в передние двери, так что будем прокладывать.
1. Кабель акустический SUPRA SCUT 15-16 длинной 15 метров (всё, что останется в хозяйстве пригодиться).
2. Клеммы на динамики узкие и широкие. Надо было затариться кое-какой мелочевкой в магазине «Чип и Дип», заодно и клеммы решил взять там же. Узкие клеммы в наличии оказались только изолированные, но да ладно.
Там же хотел взять и контакты в ISO-разъем, но не судьба. Гугл обозвал их Dj622 — e3.5b, а всё запросы насчет их покупки сводились в поднебесную. Ждать оттуда посылку 1,5-2 месяца желания особого не было. Взял ещё тонкую термоусадочную трубку 3.2/1.6 мм и побрел за ISO-коннектором.
3. Ну и самое главное — колонки. Ранее я уже говорил, что не меломан и усилители/сабвуферы и прочее мне не надо. Штатные отверстия выполнены под динамики 13см. В передних дверях у меня стоят колонки EDGE ED205-E1 — меня всем устраивают (хотя пугали тут меня, что сдохнут на второй день). В это раз мне на глаза они не попались, поэтому взял другие — синенькие (да, да…мне и прошлые тоже по цвету пригнулись в добавок к своим характеристикам :D). Но да ладно…их всё равно не видно 🙁 В общем взял Soundmax CSC503 — по характеристикам примерно такие же, только трехполосные.
Ладно, приступаем к установке. С вечера решил подготовить провод, из ISO-коннектора извлек четыре провода (зеленый, зеленый/черный, фиолетовый и фиолетовый/черный), которые будут соответствовать левому и правому динамику сзади.
Зачистил концы на приобретенном кабеле, скрутил, спаял и место соединения в термоусадочную трубку — в общем всё по феншую.
С утра радовала погода, светило солнышко — сказка. Собрался, вышел к машине и пока скидывал клемму с аккумулятора начался дождик (как всегда вовремя).
Первым делом извлек магнитолу. Провода частично завел в заводскую гофру и вставил контакты в колодку на свои законные места.
Провода проложил по пути наименьшего сопротивления, а именно за вещевым ящиком и по правому порогу.
Снимаем накладки, прокладываем провод и ставим все обратно. Фотографии процесса не делал — всё интуитивно понятно. Отмеряем нужную длину провода, обрезаем, зачищаем и обжимаем клеммами (клеммы в соответствии с полярностью). Подключаем динамики и закрепляем саморезами и хомутами из комплекта.
Подключаем «минусовую» клемму на АКБ и проверяем работу динамиков.
Поигрался с настройками магнитолы, качество звука в автомобиле меня теперь полностью устраивает, появился объём, да и пассажиры сзади теперь не обделены 🙂 В общем я остался доволен, а это главное!
Установка колонок в штатное место. Тыл.
Когда есть магнитола в штатном месте, явно нужно ставить колоночки. Долго общался с продавцами автозвука, советовали Velas. Не вызвало доверие. Альтернативы в принципе много, брать избитый Пионер тоже не очень хотелось… На Артсаунд или СаундСтатус денег не хватало (бюджетная акустика нужна), нужно было подобрать целенаправленно тыловые с приемлимыми басами (или подобием их) в штатные места (13 см). Выбор пал на коаксиальные:
Итак, для установки нам понадобится купленный комплект и крестовая отвертка. Для начала демонтируем полку, чтобы подобраться к боковинам:
В принципе можно аккуратно усесться в багажнике, потому что все работы проводятся исключительно в нем. Позабавила наклейка на задней двери:
Далее, сидя в багажнике, открываем проем заднего фонаря, отцепив часть покрытия, закрепленного «липкой» лентой. Там можно увидеть два провода (красная стрелка). Поразило, что эта накладка «липкой» ленты уже отклеилась от обивки (синяя стрелка) на новой машине… Вынимаем их в проем багажника.
Дальше необходимо снять декоративную решетку с боковины, она крепится тремя «зажимами»:
Сама решетка с изнаночной стороны выглядит как-то так:
Хочу заметить, что пластик очень мягкий и легко отгибается в этих местах. Проще было оттянуть на себя решеточку и вывести из паза одиночный «зацеп». Из коробки достаем колоночки.
В стандартном комплекте любых колонок всегда идет: колонки, гриль (защитная-декоративная решетка) для них, провода с прикрепленными к ним уже клеммами, крепеж (8 саморезов + 8 подвесов):
Ну а далее всё просто, приставляем колонку снизу к отверстию и монтируем их на подвесы. Одна из главных задач — ровно поставить колонку по середине отверстия, чтобы ничего не задевало.
Провод я вывел через проем меду металлом и ковролиновым покрытием в районе крепления боковины уголком. Получилось непосредственно возле колонки. При установке клемм, я бы рекомендовал их немного поджать, клеммы аудиоподготовки очень слабо держатся, при вибрациях могут отваливаться и колонка выключится. Кроме того, хочу обратиться, что с левой стороны в этом месте два двойных провода, вторая пара идет на питание плафона освещения. Не помешает маленькая ручка, чтобы убедиться, что провод идет вверх и приклеен скотчем к металлу, а не втыкается в плафон рядом.
Спасибо за внимание, надеюсь моя запись кому-то пригодится. Основная задача записи — пошагово объяснить, что сия задача очень проста и не стоит переплачивать лишние деньги официалам. Втыкание имеющихся клемм в разъемы на колонке не влияет на работу остальных электронных устройств!
Озвучиваем Шевик. Самостоятельная установка магнитолы и колонок в штатные места
Всем здравия! С утра наткнулся на очень крутой и подробный пост от MikeBarak про самостоятельную установку музыки в штатные места Chevrolet Niva LC. Если сомневаетесь, что справитесь — прочтите вот этот его пост и всё получится.
В общем, я прочитал, и вдохновился. Вдохновился настолько, что не заметил как зашёл на сайт местного дискаунтера и опомнился только когда купил голову Pioneer MVH-170UBG и комплект динамиков Pioneer TS-1339R. Отдал за всё 4 200 рублей. Считаю, что вообще копейки.
Устанавливать решился сам, брат вызвался помочь. Описывать процесс не буду, так как у MikeBarak описано ну очень подробно. Лучше, наверное не написать 🙂
Плюс, мне знакомый Шнивовод по телефону посоветовал завернуть магниты динамиков в целлофан, чтобы защитить их от влаги. А чё бы нет? Тем более от магнитолы остался пакет. Сделал и это.
Конечно, можно справиться и за час. Но из-за дилеммы с невлезающими колонками мы протанцевали около машины порядка 2 часов. Ну и мы затупили, не сразу поняли как клипсы для крепления колонок в двери вставить.
Момент подсоединения клеммы к аккумулятору был волнительным. Включил, проверил, всё работает. Ура)
Играет круто, не BOSE конечно, но все 4200 рублей отыгрывает 🙂
Ставим задние штатные колонки Chevrolet Niva
После установки 17 см колонок в передние двери у меня остались не пристойными штатные колонки
я решил временно поставить их на зад в штатные места. Сразу скажу, места сзади как раз рассчитаны под 13 см колонки. Первое что нам понадобится это найти провода, они спрятаны под обшивкой по бакам.
Начнем с левого бока. там где подсветка расположена.
Сначала открываем доступ к фаре
И вот ближе к крылу будут приклеены провода на изоленту
вот они наши заветные разъемы
Аналогично с правой стороны.
отгибаем доступ к фаре
И также как и слева, ближе к крылу, будут провода на изоленте.
ну вот. провода есть, теперь ставим колонки. Для этого снимаем крышки с колонок. Чтобы их снять можно надавить изнутри (это если колонки не стоят еще) или потянуть на себя в месте показанном на фото ниже
Штатные колонки встают идеально
Если все правильно сделали, то должно работать.
Установка динамиков и магнитолы
В эти выходные занимался установкой динамиков и магнитолы.
На передние двери были куплены компонентные динамики Pioneer ts-g173ci, и подиумы под 16-ые динамики в магазине «Нива тур».
На задние штатные места были куплены коаксиальные трехполосные динамики pioneer ts-1639r.
Магнитола Pioneer DEH-X8500BT, была снята с нексии перед продажей (туда был поставлен другой пионер).
Провода сзади, и спереди под дверной обшивкой были найдены быстро, разъем для магнитолы тоже.
В местах задних динамиков были расширены стандартные отверстия под 13-ые динамики с помощью электро лобзика под 16-ые
Вот так встали динамики, и еще сделали дырку в решетке динамика.
Подиумы выглядят вот так
Сюда вывел микрофон от магнитолы, только родной двухсторонний скотч не держит, надо новый прилепить.
Не определился еще, куда лучше поставить твитеры, на обшивку двери, или боковую заглушку ( возле зеркала заднего вида).
ЕЩЕ ВОПРОС ТАКОЙ: на подиумах не предусмотрены места для крепления к дверной обшивке. и снизу не получается закрепить (на фото видно).
Может кто нибудь что нибудь предложить, как закрепить обшивку снизу? Если сверлить подиуим, то как попасть точно в дырку для самореза? Двухсторонний скотч? Но там плоскость дверной обшивки не соприкасается с железом двери, только по периметру тонкой коемкой.
Спасибо за внимание!