демпфер на ручку двери

Без колебаний: демпферы дверных замков. Целесообразность установки и использования

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Изредка в ленте встречаются записи про демпферы замков дверей. Устройство не является чем-то принципиально новым, но мне показалось, что демпферы, о которых пойдет речь ниже, немного обделены вниманием автовладельцев.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Первоначально демпферы замков дверей были сконструированы компанией VAG для бронированных автомобилей выпускаемых концерном. Это вполне логично, учитывая, что чем тяжелее дверь, тем больше нагрузка на петли и на сами замки. Но предложенная модель демпферов была всего одна и она подходила только на очень ограниченное количество автомобилей VAG.

Восполнила пробел саратовская компания St164, которая ведет блог на этом ресурсе и которая выпускает демпферы для большого количества моделей, популярных и не очень популярных автомобилей. А учитывая, что конструкция дверных замков заметно отличается, размеры и форма демпферов должны полностью соответствовать каждому конкретному замку, для его правильной работы.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Демпфер – устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в механизмах при их работе. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала.

По заявлению производителя демпферы замков, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Заинтересовавшись демпферами, сделал заказ в St164 и достаточно быстро получил его на Почте России. Я заказывал демпферы на четыре двери. Демпферы для передних и задних дверей отличаются по толщине.

Демпферы упакованы в полиэтиленовый пакет, в котором также присутствует подробная инструкция по установке и эксплуатации. Устройства изготовлены из достаточно жесткого материала, напоминающего плотную резину или мягкий пластик. Производитель утверждает, что этот материал имеет износоустойчивые свойства.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Устанавливаются демпферы очень просто, путем натягивания их на ответные скобы дверных замков. Держатся демпферы на скобах достаточно надежно и плотно. На каждом демпфере указано расположение двери и отмечена нижняя часть устройства. Установить демпфер неправильно, невозможно.

Основное предназначение демпферов – создание эластичной прокладки между выемкой на дверном замке и ответной частью (скобой). За счет демпфера у двери появляется относительно жесткая третья опора.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Перед установкой демпфер необходимо смазать нейтральной к пластику и резине смазкой. Для этих целей идеально подходит любая силиконовая смазка.

Для корректного функционирования демпферов, в некоторых случая требуется регулировка ответных частей замков (скоб) для обеспечения соосности замка и скобы. Методика регулировки ответной части не сложная и подробно описана в инструкции. В моем случае потребовалась регулировка только одной скобы на задней двери.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Перед написание обзора я почти неделю ездил с установленными демпферами для понимания целесообразности их установки. Мне не показалось, что дверь стала закрываться как-то лучше. Наоборот, для закрытия двери стало требоваться дополнительное небольшое усилие, хотя и звук при закрытии стал более глухой и приятный. На демпферах появилась небольшая выработка и вероятно они скоро приработаются.

Но появилось и неоспоримое преимущество, которого не было без демпферов. При езде на большой скорости по плохому асфальту и при проезде на маленькой скорости неровностей, когда кузов подвергается скручиванию, исчезли абсолютно все стуки в районе дверных замков. Раньше я замечал эти стуки достаточно часто. На ровном асфальте использование демпферов никак не проявляется.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

В заключение хочется сказать, что демпферы замков дверей не являются предметом первой необходимости, но действительно эффективно решают свою задачу в некоторых случаях. Скорее всего, на автомобилях с шумоизоляцией дверей, склонных к провисанию из-за повышенного веса, использование демпферов снимет лишнюю нагрузку на петли, продлив их эксплуатацию. Стоимость демпферов вполне демократичная и их использование или не использование является только решением владельца.

Источник

Установил демпферы на ответную часть замков дверей

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Началось все с того, что я увидел на драйве запись об установке демпфером на ответную часть замка дверей. Сразу вспомнилась молодость, когда на ВАЗ 2110 ставили «бесшумные» замки – надо признать, тогда от них эффект был и современные демпферы меня заинтересовали.

Стал смотреть, что за демпферы и обнаружил, что на некоторые модели VAG народ внедряет с доработками демпферы от бронированной версии Ауди А8 (артикул 4E4837763, если кому интересно). Там их функция — дать дополнительную опору для двери в районе замка, т.к. бронированная дверь очень тяжелая и не дать ей елозить в проеме досаждая VIP пассажирам различными скрипами. Ну и не давать просесть, конечно же.

Антон прислал мне не один, а почти два комплекта — пожестче и помягче для боковых дверей, и один вариант для двери багажника. Честно говоря, было очень приятно, что человек не просто продает товар, а следит за отзывами и старается улучшить качество товара, пробуя разные варианты!

В результате у меня на руках образовался вот такой набор (сверху более жесткие, внизу более мягкие, ну а по центру демпфер для багажника – он общий без вариаций). Перепутать их нельзя, они все подписаны с торца, даже есть пометка где низ:

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Итак, вооружившись набором инструмента (по инструкции, при установке может понадобится корректировка позиции ответной части замка, если с завода она стоит не ровно по центру, либо дверь уже провисла) я приступил к установке.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Сначала закрывал двери не до конца, светил фонариком и смотрел «попадает» демпфер в центр замка или нет. Т.к. все было четко, то потом я уже обленился – проста ставил демпфер, смазывал, закрывал дверь и по следу замка на смазке определял центровку. Как оказалось, все четыре боковых двери стоят идеально – ни одна не потребовала регулировки! Японцы молодцы, порадовали 🙂

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

А вот с багажником пришлось повозиться – где-то на полмиллиметра-миллиметр сдвинул ответную петлю замка вниз, что бы она была идеально ровно по центру, т.е. дверь уже чуть просела за 1.5 года эксплуатации авто.

Но все равно, при установленном демпфере, дверь багажника требовала чуть большего усилия для закрытия, чем мне хотелось бы. Спросил у Антона, что можно сделать, и он посоветовал поставить туда демпфер от боковой двери из первого, более жесткого, набора (они сделаны из того же более жесткого материала, что и демпфер багажника, но имеют чуть другую форму). Это помогло — дверь стала закрываться легко.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Теперь расскажу про ощущения, езжу с ними уже неделю, если что-то должно было притереться, то это уже случилось. Звук закрытия стал чуть более глухой, чем без них, не сказал бы что кардинально глуше – именно чуть глуше. А вот ощущения от открытия стали реально интересными – я перестал слышать срабатывание механизма внутри замка при открытии, дверь просто «плывет» при открытии, приятно.

Хотя на мой взгляд, самый главный ожидаемый эффект – меньшее проседание дверей со временем и невозможность замку заскрипеть железом об железо, опять же по истечению лет.

В целом продукт получился хороший – недорогой и эффективный. Спасет ли от провисаний дверей, расскажу через несколько лет. Если не забуду, конечно 🙂

Источник

Демпферы на ответную часть замков

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё.
К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.

При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.

Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.

При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.

Вследствие этого возникают проблемы:
— скрип дверных уплотнителей/бархоток дверей о дверной проём;
— ввиду частого трения этих самых уплотнителей о дверной проём, краска в дверном проёме постепенно начинает протираться. Этому также способствует попадание песка и пыли в зону трения, и уплотнитель данным абразивом протирает краску;
— замок «прогрызает» ответную часть замка. Это процесс также возникает при движении дверей в дверном проёме. Это можно заметить даже на свежих автомобилях. Достаточно взглянуть на свой автомобиль.

С учётом этого, были разработаны демпферы на ответные части замков. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.

Особенности:
— материал плотностью напоминает плотную резину, в то же время очень износоустойчивый;
— ставятся просто натягиванием руками на ответную часть замка;
— за счет упругости могут компенсировать небольшую несоосность ответной части замка с демпфером и замком двери. Но в целом, если дверь плоховато закрывается, то для избежания плохого закрытия и преждевременного разрушения устанавливаемого демпфера, лучше отрегулировать ответные части замков. Чтобы понять о чем здесь речь — прочитайте про регулировку ответных частей. Описано здесь.
— за счет упругости звук «хлопка» закрывающейся двери будет чуть тише;
— ввиду упругости данных демпферов, кузов постепенно их раздавливает. Поэтому минимальный средний срок службы — не менее 1 года (опять же средний, кому-то на год хватает, а кто-то ездит до победного, пока авто не продаст). Ресурс сильно снижают неотрегулированные замки. Если регулировка произведена правильно — демпферы почти вечные. Даже если их за год продавило — можно перевернуть/переставить на другую сторону и снова пользоваться.

Касаемо личного опыта: на бывшей Октавии А4 задняя дверь «очень длинная», ограничитель двери мощный и выступает чуть ли не в роли доводчика, поэтому хлопок при её закрытии получается громкий. С данным демпфером двери стали закрываться тише.

Добавил сравнение моего демпфера с демпфером от Ауди. Там чисто сравнение материала. Геометрия производимых мной демпферов модернизирована.

Инструкцию по установке смотрим здесь
Также часто бывает скрип идёт от уплотнителей-направляющих стекол дверей. Для устранения этого скрипа есть спец-смазка.

Источник

Дешево, но сердито! Демпферы на замки дверей своими руками.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Всем привет!
В мае-июне этого года в Меган-клубе (и Вайбер, и Телеграмм) несколько раз поднимался и обсуждался вопрос о смягчении звука хлопающих дверей и багажника машины. Так как у большинства машины не сильно «свежие», да к тому же уже с пробегом примерно 200+ или около того, то двери закрываются с определенным и достаточно громким и резким звуком.
На многих современных машинах для устранения этого, а так же для уменьшения расшатывания двери в проеме, применяются специальные демпферы. Они устанавливаются на скобы замков в дверных проемах. Возможно, для разных машин и для разных замков эти демпферы могут отличаться. Пока что видел их только на разных фото. (ниже фото не мои, а с драйва)

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Так вот, сейчас у некоторых есть доступ либо имеют в личной собственности 3Д принтеры. И на них можно такую штуку «напечатать». Причем есть разные виды пластиков, с разными параметрами.
Но это все немного сложно, непонятно во сколько обойдется и не очень понятно — будет ли какой-то эффект за потраченные деньги…
И в один прекрасный момент, не вспомню даже от кого, пролетела мысль или даже предложение — использовать для этой цели силиконовый шланг на 3/4 толщиной стенки 3 мм.
Поначалу отнесся к этой идее с прохладцей и скепсисом… Но будучи в известном строительном гипермаркете увидел стенд с этими самыми силиконовыми шлангами. И вспомнил про эти демпферы и саму идею.
Пересмотрел то, что было в наличии и таки нашел шланг 18 мм с толщиной стенки 3 мм. Стоимостью примерно 25 грн за метр погонный. Надо было всего 10 см, а то и меньше, но пришлось купить 1 метр, так как меньше не хотят продавать.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

В предыдущих обсуждениях проскакивало, что ширина демпфера должна быть 8 мм. Вот я и отрезал сразу 2 колечка по 8 мм шириной. Что бы надеть шланг на скобы, надо его немного нагреть. Это можно сделать с помощью строительного фена (наверно можно и бытовым). Но фена под руками не оказалось, А был электрочайник и вода. Закипятил воду, бросил в нее колечки. Они немного размягчились и довольно туго наделись на скобы дверей.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Но. Колечки растянулись и при этом уменьшились в ширину… Эффекта практически никакого…
Следующие два колечка я отрезал примерно 10-11 мм шириной. Так же нагрел их и натянул на скобы задних дверей. Теперь после растяжения на скобе их ширина стала 8-9 мм.

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Вот! Уже немного лучше! Не скажу что был эффект «ВАУ!», но звук закрытия двери стал немного глуше.
прошло несколько дней. Шланга еще много, руки чешутся, голова не дает покоя рукам… Решил попробовать сделать эти демпферы еще чуть шире. Отрезал шириной 12-13 мм. Все четыре. Поменял на всех дверях.

Источник

Демпферы на петли дверных замков (а-ля Audi)

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

демпфер на ручку двери. Смотреть фото демпфер на ручку двери. Смотреть картинку демпфер на ручку двери. Картинка про демпфер на ручку двери. Фото демпфер на ручку двери

Приветствую всех, кто продолжает читать мою писанину! 🙂

Небольшое лирическое отступление… не раз видел, что многие на д2 пишут, якобы в личку интересуются у людей, куда они пропали, что с проектом. В общем, как говорится, свечку не держал, но сдается мне, что это повышение ЧСВ и нагнетание уникальности)). Либо я дурак и лыжи по асфальту не едут у меня не интересный проект (ибо реально интересуется моим положением дел только 2 человека), либо зима действительно кончилась все нагло врут, о чем я написал выше)))

Теперь вернемся к нашим баранам к теме разговора.
Все началось с ЭТОЙ записи.
Выражаю огромную благодарность avmorozov за то, что заказал для меня и вручил этот заменитель оригинала.
К слову, каталожный номер 4E4 837 763 стоит каких-то абсолютно невменяемых денег за кусок резинки.
Установил я их очень давно, где-то под новый год. И за это время могу сказать, что это за зверь и с чем его едят. К сожалению, не знаю, как ведет себя оригинал. Может там дела обстоят кардинально по другому. Но цена думаю остановит Вас от экспериментов).
Плюсы:
— некоторые пишут, что ушли брякания в замке, скрипы и прочие звуки. У меня вроде не наблюдались до этого так, чтобы раздражало. Возможно чуть стало потише даже. Но людям помогло.
— собственно, ради чего все и затевалось — приобрести более породистый звук закрытия двери. Скажите на милость, кому не нравится фирменный «чвок» у премиальных авто?
— нерадивые пассажиры не смогут теперь бахнуть так, чтоб стекла вылетают. Для этого ну очень сильно нужно постараться. Скорее всего они наоборот, с первого раза не смогут закрыть, и со второго получится очень приемлемо.
— цена девайса. Даже в виде эксперимента потраченных денег абсолютно не жалко. Как никак в 4 раза дешевле оригинала, или же все двери по цене одной.
Минусы:
— самый главный минус наступает сразу же после установки. Просто, с привычным усилием, дверь не закрыть. Приходится ей «хлопать». Конечно же хлопка не получается. Все таки демпфер справляется с той задачей, которую я в него закладывал.
— в мороз резина дубеет и предыдущий минус преумножается… в общем весь негатив от использования сводится к тому, что пока резинка новая, не промятая под конкретный замок, открыть/закрыть дверь получается с усилием. К этому нужно привыкнуть. За полгода мои резинки практически приняли тот функционал, который оставил плюсы, а минусы почти ушли. В любом случае, я решил их оставить. Звук закрытия очень приятный))

Вероятно!, если сделать шумоизоляцию дверей, так вообще станет идеально! Дверь перестанет резонировать железом и будет закрываться сама собой из-за увеличившегося веса.

Настоятельно рекомендовать — не могу. Решать Вам.
Если данная запись показалась интересной и полезной — Вы в курсе, что делать! 😉
To Be Continued!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *