Что волнует сейчас женщин
Итоги форума Woman Who Matters 2020: 6 проблем современных женщин и их решение
Женское предпринимательство и культурные стереотипы
Аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, чтобы выявить основные стереотипы в отношении женщин.
Среди них:
— 71% россиян разделяют мнение, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой;
— подавляющее большинство женщин (89%) считают, что мужчина должен обеспечивать семью, и только 45% согласны с утверждением, что женщина должна обеспечивать себя сама;
— треть россиян (32%) считают, что женщина должна выбирать между карьерой и семьей, причем эта точка зрения более распространена среди тех, у кого есть дети.
И это только небольшая часть тех стереотипов, с которыми сталкивается женщина при построении карьеры. При этом в России одна из самых высоких в мире доля женщин-руководителей — 41%. Это происходит в том числе благодаря инициативам, направленным на привлечение женщин в предпринимательство.
Компания Mary Kay® c момента основания фокусировалась на развитии бизнес-возможностей для женщин. Так, Mary Kay® Россия в 2019 году запустила проект «Женское дело», в рамках которого знакомила молодых людей с возможностями создания собственного бизнеса в индустрии прямых продаж. Эксперты Mary Kay®, опытные консультанты по красоте, провели лекции в 33 ведущих российских вузах 11 регионов, где рассказали о своем предпринимательском пути. Особенностью проекта стала интеграция этих лекций в общий обучающий процесс, а также практическое применение полученных студентами знаний. В ходе проекта около 1500 студентов смогли увидеть, что создание собственного бизнеса, статус предпринимателя и финансовая независимость – это то, чего может достичь любая женщина, независимо от возраста, статуса и места жительства.
Язык перемен: о чём и как сегодня говорят женщины – и хорошо ли нас слышно?
Я есть!
Меня радует, что сегодня женщины больше готовы говорить про себя. Не про отношения, не про партнера, не про детей, а именно про себя. Появляется больше женского «я». Не я как жена, мама и еще 20 тысяч других ролей, а именно я как женщина, личность, человек. Этого «я» становится больше в языке через местоимения, глаголы, определенные выражения.
Еще недавно в нашей речи превалировало «я должна», теперь чаще слышится «я хочу». Оно заменяет и неуверенные выражения «мне хотелось бы, было бы неплохо, я была бы рада». Хочу сделать карьеру, хочу попробовать другую профессию, хочу изменить жизнь, поменять партнера, найти себя. «Хочу» стало больше. Я бы даже сказала, сейчас это основное, с чем обращаются женщины ко мне как к психотерапевту. Это значит, что процесс женской эмансипации пусть медленно, но все-таки происходит и женщины освобождаются от домашнего ярма.
Мы начали понимать, что жизнь не заканчивается в 40–50 лет. Хотя еще лет 10–15 назад это было так. Предпенсионный возраст, климакс, старость и статус бабушки, человека, который уже достаточно пожил и теперь пришло время заниматься исключительно внуками, – вот что ждало нас в этом возрасте. Сейчас мы пришли к пониманию, что женщина в 40+ не является отработанным материалом ни в каком смысле. Что жизнь в этом возрасте не только не заканчивается, а впереди еще примерно такой же временной кусок жизни, и в связи с этим возникает очень много вопросов про то, чем я буду заниматься, как жить, с кем?
По моим наблюдениям последних пяти-семи лет, женщины 45+, наконец-то, догадались, что более подходящие для них партнеры находятся где-то в районе 30 лет, а вовсе не там, где 45, а иногда даже и помладше. И они не боятся идти в эти отношения. Мы готовы об этом говорить, делиться своими планами.
Хочу-могу-делаю
Другой вопрос, что хочу не всегда значит могу. И наоборот. Сложности с «могу» возникают, потому что часть женщин в России живет в условиях несвободы – для изменений недостаточно финансов, технически невозможно куда-то уехать и пр. Им приходится пробовать новое в условиях ограничений.
Но еще чаще препятствием становится наша закрепощенность – внутренняя, а не внешняя несвобода. Идея, что всё только начинается и надо думать о себе, спотыкается о большую кучу мусора, которую сформировали воспитание, общество, все предыдущие годы жизни. Для того чтобы избавиться от нее, нужно время.
С «хочу» на самом деле тоже бывают сложности, потому что иногда за ним скрывается желание осуществить мечты себя 20-летней. И реализовывать их в 40 не вариант – уже будет совсем не тот эффект. Поэтому важно найти то, чего хочется именно сейчас. А для этого нередко бывает нужно провести серьезную работу над собой.
Я хочу!
Разобраться со своими «хочу» поможет одно упражнение. Выпишите на листок бумаги не менее 20 пунктов «я должна». Что вы должны в вашем понимании как мать, как жена, как работник или просто как человек. А потом глагол «должна» попробуйте поменять сначала на «хочу», потом на «могу» или те же слова, но с отрицанием – «не могу» или «не хочу». Например: «Я должна родить до 30 лет. Могу ли я родить до 30 лет, хочу ли я, боюсь ли?» И т. д. Можно добавлять другие словосочетания: «я боюсь», «я хотела бы попробовать», «я мечтаю о. », «я должна, но не могу и не хочу».
Прислушивайтесь к себе. Как откликаются у вас получившиеся фразы? Какое у вас действительно отношение к написанному? Можно полностью зачеркнуть первоначальный вариант и заменить на более соответствующий. Пишите то, что больше всего подходит, и прислушайтесь к своим ощущениям. Это упражнение удивительно меняет ракурс восприятия себя, своих истинных желаний, оно помогает распознать установки, понять, что в жизни вы делаете по накатанной, потому что привыкли или от вас этого ждут, и как бы вам хотелось на самом деле.
Во весь голос
Австралийская феминистка Дэйл Спендер в своей книге «Мужчина создал язык» рассказывает об одном исследовании, которое она проводила 1980-е в США. Как выяснилось, если женщина занимает хотя бы 30% эфира в разговоре, мужчина начинает считать, что она доминирует, что ее слишком много. Мне кажется, современный женский язык должен существовать для того, чтобы эта цифра менялась. Потому что 30% – это не то, что про доминирование, а даже близко не подходит к равенству. И само присутствие в нашей речи, в обсуждениях как можно большего количества всего о женщинах – это уже будет колоссальным шагом к изменениям.
Поэтому я всегда голосую за феминитивы*. Они нужны в языке для того, чтобы женщин больше замечали и лучше слышали. Во многих языках феминитивы – норма. Например, в чешском, немецком к представителям одной профессии разного пола принято обращаться по-разному, нет одного слова для мужчин и женщин. Все очень косо посмотрят, если ты скажешь врачу женского пола не «докторка», а «доктор». А в испанском языке в официальных правилах нет единого обращения ко всем в мужском роде. Это достижение испанских феминисток. Они обязали использовать и женский род тоже: «граждане и гражданки», «заказчики и заказчицы», «пассажиры и пассажирки».
Что волнует современных женщин?
Представляем вашему вниманию пять самых обсуждаемых и интересных топов в форумах Евы.Ру на этой неделе. Не забудьте приготовить ужин перед прочтением и завести будильник, иначе рискуете пропустить возвращение мужа с работы!
Похожие материалы
Мы неудачники, у нас только один ребенок
На форуме пишут: «Скажите мужу, что плохому танцору и яйца мешают».
Любовь и помощь с внуками
«Тут слишком много в последнее время тем, в которых отсутствие помощи с внуками приравнивается к «значит до детей дела нет» и прочее в том же духе. Вопрос простой. Как донести до детей, что помощи с внуками не будет в принципе, но что это не от плохого отношения, не наказание, не попытка давить? Более чем предполагаю, что никакого желания делать мелким козу у меня не будет».
Каждая неделя приближает нас к заветной цели. Роды в сентябре!
На форуме пишут: «Меня волнует как она лежит. Грубо говоря, к вам лицом, к миру. Если вы напротив меня будете стоять. Смотрю ролики, там детки к спине повернуты. Прям вся испереживалась, не придавливаю ли я ей личико когда сплю и т.п. и как рожать, знакомая говорит чуть повернут ее. Ой, я куку, думаю нос бы ей не сломать при родах. И вообще жалею что 3D не сделала, боюсь, надеюсь, она красивая будет».
Ещё одна трагедия в семье Фриске
А если отбросить комментарии, типа «опять эта семейка на бедного Шепелева ополчилась» и представить, что хотя бы часть информации «подруги семьи» правда? Ведь стандартная ситуация, когда молодые начинающие артисты создают «союз» со звездой, чтобы побывать в ореоле славы, денег.
Как перестать ухаживать за собой?
«Мне 37. И я ОЧЕНЬ много денег трачу на уход за собой. Больше половины своего заработка. Муж по этому поводу ничего мне не говорит. Но я и сама понимаю, что деньги, потраченные на салоны красоты, можно было бы использовать с бОльшей пользой. На что я трачу:
1) фитнес, годовой абонемент в недешевый клуб + индивидуальные тренировки
2) косметология инъекции (сами знаете что это и сколько стоит)
3) массаж делаю регулярно, 2 р. в неделю
4) стригусь и крашусь только в салоне
5) маникюр-педикюр-эпиляция всех хон тоже только в салоне
6) на косметике тоже не экономлю.
Ну, вот как мне хотя бы от части процедур отказалась? Ведь ничем этим процесс старения все равно не остановишь».
На форуме пишут: «А для кого вы так стараетесь-то? Я вот тоже очень много времени, сил и денег на уход за собой тратила. между браками. В браках как-то все на нет сходило, другие интересы, заботы. Нет свиданий, для которых надо выглядеть сногсшибательно, муж, который любит любой, и больше даже растрепанной со сна».
Что волнует современную женщину?
Леди, которые идут или пытаются идти со временем в одном ритме, часто сталкиваются с массой непонятных им вещей. Вопросы, которые не дают спать, которые занимают нашу голову в то время, когда есть возможность просто расслабиться и посмотреть любимый сериальчик.
Леди, которые идут или пытаются идти со временем в одном ритме, часто сталкиваются с массой непонятных им вещей. Вопросы, которые не дают спать, которые занимают нашу голову в то время, когда есть возможность просто расслабиться и посмотреть любимый сериальчик, или почитать интересную книгу. Вы, наверное, замечали, все, что бы ни случилось в нашей жизни, мы пытаемся воспринимать, как урок, как ответ на давно мучивший нас вопрос.
Сейчас столько вопросов возникает в хорошенькой женской головке, что может любой исследователь позавидовать такому количеству отличных дилемм, для разрешения которых прелестные леди, могут не спать ночами, ведь это такое поле для деятельности и научных открытий.
Конечно же, первое, что волнует женщину, это ее женское здоровье. Являясь продолжительницей рода человеческого, она подсознательно больше внимания обращает на лечение женских заболеваний, которые препятствуют вынашиванию и рождению здоровых детей. Как только женщина понимает, что ей(слава высшим силам!) нечего не нужно лечить, то возникает другой не менее актуальный вопрос, касающийся внешности. Тут уже разные вариации: как стать стройнее, как выглядеть моложе, как скрыть недостатки и выставить на первый план достоинства. Перечислять перечень вопросов, касающихся внешнего вида женщины можно до бесконечности, ведь, как известно, нет предела самосовершенствованию в области женской красоты.
Ну, и последняя в нашем списке, но далеко не последняя по важности для очаровательных девушек, тема отношений. О ней они могут рассуждать часами за чашечкой чая в кафе или бутылочкой чего-то покрепче на кухне. Эта тема неиссякаемый источник вопросов, на которые ответы находятся не в словах, а в чувствах.
Все мы хотели бы услышать какой-то универсальный совет, который помог бы нам найти ответы на все волнующие нас вопросы. А такового, к сожалению, еще не изобрели. Поэтому еще не одно тысячелетие милых дам будут волновать одни и те же извечные вопросы, и у каждой будет на них свой собственный правильный ответ.
«Я бы такую, как ты, вообще не трогал» Российские девушки перестали бриться, а парни надели платья. Как это помогло им найти и принять себя
Медиа десятилетиями транслируют формулу успеха, которая якобы напрямую связана с красотой. У богатых и счастливых — идеальные фигура, кожа, волосы, зубы. И, следовательно, идеальная жизнь. В реальности это, конечно же, не так. Растяжки, целлюлит, различного рода недостатки и несовершенства являются типичными физиологическими особенностями человеческого тела, но в обществе их принято стесняться и всеми силами скрывать. Это порождает множество комплексов не только у взрослых женщин и мужчин, но у детей и в особенности у подростков. Популярные блогеры и активисты бодипозитива рассказали «Ленте.ру» о том, как стандарты красоты разрушали их жизнь и какой ценой они добились успеха, несмотря на порицание общества.
«Женщина обязана выглядеть сногсшибательно и в пылу сражений, и за секунду до смерти»
Женская красота является одним из важнейших художественных инструментов киноиндустрии. В разные эпохи образы и внешний вид менялись в зависимости от потребностей аудитории. Во времена немого кино типаж актрис определялся очень просто: это должна была быть молодая женщина с большими глазами, тонкими губами с четким контуром и пышными волосами.
Такой формат соблюдался из-за специфики изображения — от исполнительниц требовались яркие выразительные черты лица, заметные на экране. Кроме того, такой типаж притягивал мужчин, а женщины стремились быть похожими на любимиц противоположного пола. Одними из наиболее популярных актрис того времени были Мэйбл Норманд, Вера Холодная, Лиллиан Гиш и Мэри Пикфорд, внешность которых считалась эталоном красоты.
Вера Холодная, 1920 год
Фото: Mary Evans Picture Library/ALEXA / Legion-media.ru
К 60-м в кино сформировался образ идеальной женщины. Внешность была улучшена до нереалистичности за счет косметики и обилия искусственного студийного света. Культ молодости и красоты вынуждал девушек любого возраста поддерживать свежий и юный вид в повседневной жизни. Примерами для подражания тогда стали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Мария Стюарт.
Через несколько десятилетий невинный образ леди сошел на нет. На смену ему пришли решительные и сильные героини. Обязательным атрибутом экранной красотки 1980-1990-х была сверхсексуальная внешность.
«Женщина-воин», волнующая взгляд зрителя, обладала холодным рассудком и интеллектом, что еще больше подливало масла в огонь эротических фантазий мужчин. Главные героини таких лент, как «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Зена — королева воинов», «Обитель зла» и «Женщина-кошка» укрепили в сознании общества стереотип о том, что женщина обязана выглядеть сногсшибательно, что бы с ней ни произошло — и в пылу сражений, и за секунду до смерти.
Игра на комплексах
Завышенные требования к человеческой внешности навязывает и порноиндустрия. Сейчас кино с отметкой 18+ в большинстве своем показывает аккуратные женские тела без единого намека на волосяной покров. Однако так было не всегда. Мода на женское бритье возникла после 1915 года, когда американский бизнесмен и основатель бренда Gillette Кинг Камп Жиллетт (King Camp Gillette) решил удвоить доходы и распространить свою продукцию для бритья и ухода за телом еще и на женскую половину общества.
Реклама продукта сыграла на комплексах и неуверенности покупательниц, вынуждая их приобретать средства для депиляции.
Твое тело — твое дело
В эпоху социальных сетей трудно не сравнивать себя с другими пользователями. Реальность такова, что большинство юзеров показывают только лучшие стороны себя и своей жизни, оставляя правду за кадром. На фотографиях запечатлены красивые улыбчивые люди с белоснежными зубами, лоснящейся кожей без морщин, растяжек и целлюлита. Женщины показывают свои тела после родов, хвастаясь идеальной фигурой без признаков вынашивания ребенка, а мужчины демонстрируют скульптурную мускулатуру.
Но вместе с трендом на «идеальность» заметно возросла популярность бодипозитива — движения, которое выступает за право комфортно себя чувствовать в своем теле при любом внешнем виде, свободно самовыражаться и принимать тела других людей такими, какие они есть. Бодипозитив помогает женщинам и мужчинам изменить восприятие своего образа и роли в обществе, бороться с навязанными стандартами красоты и распространять идеи вариативности внешнего вида.
На Западе бодипозитив давно стал частью жизни общества. Люди не боятся самовыражаться и выглядеть так, как хочется. Модные бренды стремятся показывать моделей разных рас, типажей и комплекции. Например, героем рекламной кампании марки нижнего белья Savage x Fenty, который принадлежит певице Рианне, стал темнокожий плюс-сайз-манекенщик с несколькими татуировками, девушка с растяжками на бедрах снялась в бикини для бренда Inamorata Woman, основанного супермоделью Эмили Ратаковски, а модель с ампутированной ногой стала лицом британской марки Kurt Geiger.