Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

Метеорология и климатология развитие науки, географические факторы климата

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
icq:
613603564
Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
skype:
matrixplus2012
Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Первый вопрос: Как отмыть лодку от тины и водорослей? Второй вопрос: Чем отмыть яхту от водорослей? Третий вопрос: Где купить эффективное средство для мытья катеров, лодок, яхт?

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

Суточный ход температуры воздуха у земной поверхности

1. Температура воздуха изменяется в суточном ходе вслед за температурой земной поверхности. Поскольку воздух нагревается и охлаждается от земной поверхности, амплитуда суточного хода температуры в метеорологической будке меньше, чем на поверхности почвы, в среднем примерно на одну треть. Над поверхностью моря условия сложнее, о чем будет сказано дальше.

Суточный ход температуры воздуха достаточно правильно проявляется лишь в условиях устойчивой ясной погоды. Еще более закономерным представляется он в среднем из большого числа наблюдений: многолетние кривые суточного хода температуры- плавные кривые, похожие на синусоиды.

Даже в тропиках, где непериодические изменения температуры слабее, чем в умеренных широтах, максимум температуры приходится на послеполуденные часы только в 50 % всех случаев.

В климатологии обычно рассматривается суточный ход температуры воздуха, осредненный за многолетний период. В таком осредненном суточном ходе непериодические изменения температуры, приходящиеся более или менее равномерно на все часы суток, взаимно погашаются. Вследствие этого многолетняя кривая суточного хода имеет простой характер, близкий: к синусоидальному.
Для примера приводим на рис. 22 суточный ход температуры воздуха в Москве в январе и июле, вычисленный по многолетним данным. Вычислялась многолетняя средняя температура для каждого часа январских или июльских суток, а затем по полученным средним часовым значениям были построены многолетние кривые суточного хода для января и июля.

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

2. Суточная амплитуда температуры воздуха зависит от многих влияний. Прежде всего она определяется суточной амплитудой температуры на поверхности почвы: чем больше амплитуда на поверхности почвы, тем больше она в воздухе. Но суточная амплитуда температуры на поверхности почвы зависит в основном от облачности. Следовательно, и суточная амплитуда температуры воздуха тесно связана с облачностью: в ясную погоду она значительно больше, чем в пасмурную. Это хорошо видно из рис. 23, на котором представлен суточный ход температуры воздуха в Павловске (под Ленинградом), средний для всех дней летнего сезона и отдельно для ясных и пасмурных дней.

Суточная амплитуда температуры воздуха изменяется еще по сезонам, по широте, а также в зависимости от характера почвы и рельефа местности. Зимой она меньше, чем летом, так же как и амплитуда температуры подстилающей поверхности.

С увеличением широты суточная амплитуда температуры воздуха убывает, так как убывает полуденная высота солнца над горизонтом. Под широтами 20-30° на суше средняя за год суточная амплитуда температуры около 12 °С, под широтой 60° около 6 °С, под широтой 70° только 3 °С. В самых высоких широтах, где солнце не восходит или не заходит много дней подряд, регулярного суточного хода температуры нет вовсе.

Имеет значение и характер почвы и почвенного покрова. Чем больше суточная амплитуда температуры самой поверхности почвы, тем больше и суточная амплитуда температуры воздуха над ней. В степях и пустынях средняя суточная ампли-

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

На выпуклых формах рельефа местности (на вершинах и склонах гор и холмов) суточная амплитуда температуры воздуха уменьшена в сравнении с равнинной местностью, а на вогнутых формах рельефа (в долинах, оврагах и лощинах) увеличена (закон Воейкова). Причина заключается в том, что на выпуклых формах рельефа воздух имеет уменьшенную площадь соприкосновения с подстилающей поверхностью и быстро сносится с нее, заменяясь новыми массами воздуха. В вогнутых же формах рельефа воздух сильнее нагревается от поверхности и больше застаивается в дневные часы, а ночью сильнее охлаждается и стекает по склонам вниз. Но в узких ущельях, где и приток радиации, и эффективное излучение уменьшены, суточные амплитуды меньше, чем в широких долинах.

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения
Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

«Температура воздуха». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6

Цели урока:

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;

Развивающие: формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы:

Оборудование: компьютер, презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы.

Использованные ресурсы: Приложение 1.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала.

Здравствуйте,
Сели правильно, красиво.
Чтоб на урок хватило силы
Работаем старательно, слушаем внимательно.

II. Повторение изученного.

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить выполнение домашнего задания обучающихся, устранить обнаруженные пробелы в знаниях, провести дальнейшее усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель: давайте проверим ваши географические знания. У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по варианту и карандаш. Подпишите фамилию в каждом задании обведите правильный ответ. Даю вам 5 минут.

Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран. Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку: сколько плюсов, такая и оценка… Отложите работы. Критерии оценки

III. Изучение нового материала.

Цели:

На основе знаний выработать учебные умения. Какие оболочки Земли мы с вами уже изучили? (Литосферу и гидросферу) А какую оболочку Земли мы начали изучать на прошлом уроке? (Атмосферу) Что такое атмосфера? (Воздушная оболочка Земли) Что вы уже знаете об атмосфере мы сейчас выясним. (по карточкам) – тестовый опрос

1) Основным источником повышения содержания углекислого газа в атмосфере являются.
1 – печи и камины
2 – выхлопные газы автомобилей
3 – дыхание растений
4 – заводы

2) Разрушение озонового слоя Земли может привести человечество.
1 – к росту численности населения
2 – к заболеваниям людей
3 – избытку продуктов питания
4 – к чистой питьевой воде

3) Сколько на Земле поясов освещенности?
1 – 9
2 – 7
3 – 5
4 – 3

4) Слой атмосферы, где происходят все погодные явления, называется…
1 – стратосфера
2 – озоновый
3 – тропосфера
4 – мезосфера

5) Материк Австралия расположен.
1 – в одном поясе освещенности
2 – в двух поясах освещенности
3 – в трех поясах освещенности
4 – в четырех поясах освещенности

1) Озоновый слой расположен в.
1 – тропосфере
2 – мезосфере
3 – стратосфере
4 – экзосфере

2) С высотой температура воздуха.
1 – понижается
2 – повышается
3 – понижается, затем повышается
4 – повышается, затем понижается

3) Воздух вблизи поверхности Земли содержит больше всего.
1 – кислорода
2 – пыли
3 – азота
4 – углекислого газа

4) Материк Африка расположен.
1 – в одном поясе освещенности
2 – в двух поясах освещенности
3 – в трех поясах освещенности
4 – в четырех поясах освещенности

5) Почему лучше загорать на пляжах вдали от мегаполисов?
1 – дома закрывают солнце
2 – высокая запыленность воздуха
3 – асфальт хорошо отражает солнечные лучи
4 – мало водоемов с пресной водой

Учитель. Остальным ребятам предлагаю расшифровать – что это за цифра.

Игра «Что за цифра?» (на экране)

«Кодовое слово»

Учитель: Проверим, как справились с заданием ребята у доски. Посмотрите, есть ошибки? Поясни….

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач.

Учитель. И так, строение какой оболочки мы повторили? (Атмосферы) Какая эта оболочка? (Воздушная) Какими качествами или показателями мы можем охарактеризовать воздух? (По ходу ответов учащихся учитель заполняет на доске схему).

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

Учитель. Представьте: вы сидите в комнате и читает книгу. Вам прохладно. Но вот дверь открывается – и входит брат. Он возвратился с лыжной прогулки.

«У нас жарко», – говорит он. Так как же в комнате: жарко или холодно? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (надо посмотреть на термометр). Наш термометр показывает 20°С. Значит, в комнате вполне нормальная температура, и брату жарко потому, что он очень разгорячился, катаясь на лыжах.

Исходя из описанной ситуации, определите тему урока. О чем мы сегодня будем говорить? Записываем тему урока в тетрадь «Температура воздуха». Д/З: §36 в тетради – задания 3, 4.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать, от чего зависит температура воздуха. Работать мы будем по этому плану. (План урока демонстрируется на экране)

IV. Изучение нового материала.

Учитель. Что является источником света и тепла на Земле? (Солнце)

С показателями температуры мы все знакомы из раннего детства. Именно от них зависит, что вы оденете, позволят ли вам родители купаться в реке, можно ли слепить снежную бабу.

Одно из свойств воздуха – прозрачность. Докажите, что воздух прозрачный. (Мы видим через него) Воздух, как стекло прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Солнечные лучи нагревают сначала поверхность суши или воды, а затем тепло от неё передаётся воздуху. Так как же нагревается воздух? (Воздух нагревается от поверхности суши или вод).

Учитель. Скажите, постоянна ли температура воздуха?

Что происходит с температурой воздуха в течение дня? Об этом нам расскажет Катя Хмель.

ВремяТемпература воздуха
6 часов+1°С
12 часов+4°С
18 часов+3°С
24 часа–1°С

Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, я заметила, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня. К вечеру становится прохладнее. 24 апреля я провела замеры температуры воздуха. У меня получились такие результаты.

Учитель: Почему в течение дня температура воздуха меняется? Попробуем разобраться в этом с помощью рисунка в учебнике. Откройте учебник на стр. 109, рис. 69. Что происходит с Солнцем в течение дня? (Оно движется по небосклону) Как падают лучи на земную поверхность? (Неодинаково, под разным углом) Какая из площадок нагрета больше? (Та площадка, где лучи светят под прямым углом. Где Солнце выше поднялось над горизонтом) А будет ли меняться температура воздуха в течение дня? (Да, ведь Земля движется вокруг своей оси) Сделайте, пожалуйста, вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха? (температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагрев ее, и наоборот). (В тетради) Высота солнца. Угол падения солнечных лучей.

Учитель: Одинаковой ли будет температура воздуха в городе Биробиджане и городе Сочи? На карте проставить значки. От чего это зависит? (нет, это зависит от географической широты местности) (В тетради) Широта местности.

Учитель: Где быстрее растает снег: В центре города или в лесу? Почему? (В центре города, т.к. снег весной там грязный, черного цвета, а черный цвет притягивает солнечные лучи. А в лесу снег белый)

Существует два вида поверхности: отражающая и поглощающая. И от того, какой характер будет иметь подстилающая поверхность, будет зависеть, как нагреется земная поверхность. Что способствует скорости нагревания воздуха? (Характер подстилающей поверхности)

Учитель: Энергия Солнца, поступающая на Землю, называется солнечной радиацией. Часть солнечной радиации, проходя, через облака рассеивается. Часть – отражается земной поверхностью и теряется, однако большая ее часть поглощается земной поверхностью и превращается в тепло. Количество солнечной радиации напрямую связано с углом, под которым солнечные лучи поступают на землю. Чем больше угол падения, тем больше получает земная поверхность солнечной радиации, тем больше тепла, нагревающего воздух.

Посмотрите на экран и сделайте вывод, от чего зависит изменения температуры воздуха? Демонстрация фильма: «Солнечная радиация».

Учитель: Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? Термометр.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0° расположены деления с положительной температурой, а ниже 0° с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.

Демонстрация термометра для измерения температуры воздуха.

Учитель.Мы выяснили, что температура воздуха в течение дня изменяется, а как наглядно можно увидеть этот ход? Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли метеорологов. Для начала построим график суточного хода температур на 24.04.2011 года.

График – это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)

Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Смотреть картинку Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Картинка про Что влияет на амплитуду суточного хода температуры. Фото Что влияет на амплитуду суточного хода температуры

ВремяТемпература воздуха
6 часов+1°С
12 часов+4°С
18 часов+3°С
24 часа–1°С

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим график и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха. Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха. Запись определения понятия суточная амплитуда температуры воздуха в тетрадь.

Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = maxt° – mint°.

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха

Учитель: В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

Учитель: Округлим наши подсчеты и получим в ответе: среднесуточная температура.

IV. Закрепление новой темы.

Цели:

Работа в группах. Каждая группа учащихся получает задание определить суточную амплитуду температуры воздуха, среднесуточную температуру воздуха, построить график дневного хода температуры воздуха по предложенным температурным показателям.

1 группа – 21.03.10 г.2 группа – 22.06.10 г.
ВремяТемпература воздуха
6 часов-6°С
12 часов-1°С
18 часов-7°С
24 часа-6°С
ВремяТемпература воздуха
6 часов+15°С
12 часов+20°С
18 часов+20°С
24 часа+15°С
3 группа – 23.09.10 г.4 группа – 22.12.10 г.
ВремяТемпература воздуха
6 часов-1°С
12 часов+7°С
18 часов+5°С
24 часа-2°С
ВремяТемпература воздуха
6 часов-30°С
12 часов-19°С
18 часов-18°С
24 часа-27°С

Учитель. Давайте вернёмся к плану. Какая цель стояла перед нами?

Какие задачи стояли перед нами? Мы можем ответить?

Что вы сегодня на уроке узнали новое?

Пригодятся ли вам эти знания?

Зачем людям необходимы знания о температуре воздуха?

Итог урока:

Выставление оценок за урок. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое.

Спасибо за урок, а в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Цель: развивать самостоятельную деятельность при выполнения заданий.

Изучить §24; придумать свои задания на определение температуры воздуха

Использованная литература:

Самоанализ урока Приложение 2.

Источник

Суточный и годовой ход температуры почвы

Суточный и годовой ход температуры почвы

Наблюдения за температурой поверхности почвы и темпера­турой на различной глубине проводятся на некоторых метеороло­гических станциях уже более 70—80 лет. Обработка этих данных позволила установить закономерности изменения температуры почвы в течение суток и года.

Изменение температуры почвы в течение суток называется су­точным ходом. Суточный ход температуры имеет обычно один максимум и один минимум. Минимум температуры поверхности почвы при ясной погоде наблюдается перед восходом Солнца, когда радиационный баланс еще отрицателен, а обмен теплом между воздухом и почвой незначителен. С восходом Солнца, по мере изменения знака и величины радиационного баланса, тем­пература поверхности почвы возрастает, особенно при ясной по­годе. Максимум температуры наблюдается около 13 ч, затем температура начинает понижаться, что продолжается до утрен­него минимума.

В отдельные дни указанный суточный ход температуры почвы нарушается под влиянием облачности, осадков и других факто­ров. При этом максимум и минимум могут смещаться на другое время. Хорошо выраженный и правильный суточный ход наблю­дается в теплый период при ясной погоде.

Изменение температуры почвы в течение года называется го­довым ходом. Обычно график годового хода строится по средним месячным температурам почвы. Годовой ход температуры поверх­ности почвы определяется в основном различным приходом сол­нечной радиации в течение года. Максимальные средние месяч­ные температуры поверхности почвы в умервнных широтах север­ного полушарля наблюдаются обычно в июле, когда приток тепла к почве наибольший, а минимальные — в январе — феврале.

Разность между максимумом и минимумом в суточном или годовом ходе называется амплитудой хода температуры.

Факторы, влияющие на амплитуду суточного и годового хода температуры почвы

На амплитуду суточного хода температуры почвы влияют:

1) время года; летом амплитуда наибольшая, зимой — наи­меньшая;

Рекомендуемые файлы

2) географическая широта; амплитуда связана с полуденной высотой Солнца, которая в один и тот же день возрастает в направлении от полюса к экватору; поэтому в полярных районах амплитуда незначительна, а в тропических пустынях, где к тому же велико эффективное излучение, она достигает 50—60° С;

3) рельеф местности; по сравнению с равниной южные скло­ны нагреваются сильнее, северные слабее, а западные несколько сильнее восточных; соответственно изменяется и амплитуда;

4) растительный и снежный покровы; амплитуда суточного хода под этими покровами меньше, чем при их отсутствии;

5) теплоемкость и теплопроводность почвы; амплитуда нахо­дится в обратной зависимости от теплоемкости и теплопровод­ности;

6) цвет почвы; амплитуда суточного хода температуры по­верхности темных почв больше, чем светлых, так как поглощение радиации и ее излучение у темных поверхностей больше, чем у светлых; поверхности сухих и рыхлых почв имеют большую ам­плитуду, чем поверхности влажных и плотных почв;

7) облачность: в пасмурную погоду амплитуда значительно меньше, чем в ясную.

На амплитуду годового хода температуры поверхности почвы влияют те же факторы, что и на амплитуду суточного хода, за исключением времени года. Амплитуда годового хода, в отличие от суточного, возрастает с увеличением широты. В экваториаль­ной зоне она в среднем составляет 2—3° С, а в полярных райо­нах материков превышает 70° С (Якутия).

Амплитуда годового хода температуры оголенной поверхности почвы значительно больше, чети поверхности, покрытой раститель­ностью или снегом.

Закономерности распространения тепла в почве

Суточные и годовые колебания температуры поверхности поч­вы вследствие теплопроводности передаются в более глубокие ее слои. Слой почвы, в котором наблюдается суточный и годовой ход температуры, называют активным слоем. Распространение температурных колебаний в глубь почвы (при однородном соста­ве почвы) происходит в соответствии со следующими законами Фурье.

1. Период колебаний с глубиной не изменяется, т. е. как на поверхности почвы, так и на всех глубинах интервал между дву­мя последовательными минимумами или максимумами темпера­туры составляет в суточном ходе 24 ч, а в годовом 12 месяцев.

2. Если глубина растет в арифметической прогрессии, то ам­плитуда уменьшается в геометрической прогрессии, т. е. с уве- ‘ личением глубины амплитуда быстро уменьшается.

Слой почвы, температура в котором в течение суток не изме­няется, называют слоем постоянной суточной температуры.

Температурный режим почвы __67

В средних широтах этот слой начинается с глубины 70—100 см. Слой постоянной годовой температуры в средних широтах зале­гает глубже 15—20 м.

3. Максимальные и минимальные температуры на глубинах наступают позднее, чем на поверхности почвы (табл. 15). Это за­паздывание прямо пропорционально глубине. Суточные максиму­мы и минимумы запаздывают на каждые 10 см глубины в сред­нем на 2,5—3,5 ч, а годовые на каждый метр глубины запазды­вают на 20—30 суток.

Среднее время наступления максимумов и минимумов в суточном ходе температуры почвы (июнь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *