Что включают в себя спецсредства досмотра отражения и ликвидации угроз
Что включают в себя спецсредства досмотра отражения и ликвидации угроз
Статья 21. Применение специальных средств
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 404-ФЗ)
2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
(п. 15 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 404-ФЗ)
Статья 21. Применение специальных средств
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
Структура комплексной защиты объектов
Система комплексной защиты объектов – это совокупность технических и инженерных средств, а также соответствующих тактических приемов и методов их применения, направленных на обеспечение установленного порядка на обслуживаемой территории. Эти системы можно условно разделить на две группы: 1) системы и средства контроля и управления доступом, 2) системы и средства противопожарной защиты объектов, к которым относятся:
— система управления и контроля доступа;
— система охранной сигнализации;
— система пожарной сигнализации;
— система защиты информации;
— персонал службы безопасности;
— спецсредства досмотра, отражения и ликвидации угроз;
— система оперативной и громкоговорящей связи;
— элементы строительных конструкций;
— инженерные средства защиты.
Система управления и контроля доступа (СКУД) на объекте предназначена для исключения несанкционированного доступа персонала и посетителей на территорию, локальные охраняемые участки, в его режимные категорированные помещения, а также для предупреждения злоумышленных нарушений персоналом установленного порядка работы в особо важных зонах и предотвращения хищений товарно-материальных ценностей посетителями в рабочее время.
В центральном управляющем компьютере (сервере) системы архивируется вся информация не только о перемещениях персонала через границы охраняемых зон, но и о состоянии других систем защиты объекта, что позволяет дежурному оператору сервера оценивать оперативную обстановку, выявлять угрозы и управлять системой комплексной защиты объекта.
Система охранной сигнализации предназначена для обнаружения в период охраны попыток проникновения или совершения краж материальных ценностей, сбора, обработки, передачи и представления информации с системы управления и контроля доступа. В состав системы входят охранные извещатели, которые размещаются вдоль периметра участков местности, зданий и сооружений, в категорированных помещениях. При обнаружении нарушителя система формирует сигнал тревоги, фиксирующий место и время нарушения. Вся информация о сигналах тревоги и состоянии элементов системы архивируется на сервере системы контроля и управления доступа и может быть использована для анализа и прогнозирования складывающейся ситуации.
Система пожарной сигнализации предназначена для обнаружения возгорания, сопровождающегося повышенной температурой или выделением дыма, сбора, обработки, передачи и представления информации в систему управления и контроля доступа. В состав системы входят пожарные извещатели, которые размещаются в помещениях и функционируют круглосуточно.
Система видеонаблюдения предназначена для ведения дистанционного визуального контроля за ситуацией на участках охраняемой территории или в его режимных помещениях и для архивации видеоинформации в конкретные промежутки времени.
Система защиты информации представляет собой комплекс специальных средств и правил, обеспечивающих противодействие несанкционированному получению, искажению или уничтожению злоумышленниками конфиденциальной информации, хранимой на бумажных, магнитных носителях и в ПК, а также информации с закрытых совещаний и информации, передаваемой по различным каналам связи.
Система жизнеобеспечения объекта предназначена для контроля и поддержания нормального режима снабжения объекта электроэнергией, освещением, чистым воздухом, а также контроля теплоснабжения, водоснабжения, радиационной обстановки и т. д. В помещениях объекта в необходимых случаях устанавливаются датчики ядовитых газов, температуры и уровня воды, дозиметры и терморегуляторы.
Персонал службы безопасности (руководитель службы, дежурный администратор базы данных, оператор сервера системы управления и контроля доступа, дежурные охранники, тревожная группа) защищает объект от внешних и внутренних злоумышленников, анализирует складывающуюся ситуацию, разрабатывает и реализует меры по снижению вероятности совершения злоумышленниками действий, ведущих к аварийным и чрезвычайным ситуациям или к значительному материальному ущербу.
Процедурные средства представляют собой комплект организационно-распорядительной документации, который регламентирует деятельность персонала службы безопасности в процессе несения службы, при организации противодействия внешним и внутренним нарушителям, проведении аналитической работы по выявлению и предотвращению угроз объекту, взаимодействии с внешними организациями и службами. Этот комплект документов включает в себя: требования к персоналу, методику его тестирования и тренировки, тактические планы, оперативные процедуры, инструкции по управлению в кризисных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при нарушениях общественного порядка. Эффективность деятельности персонала зависит от качества системы связи и используемых специальных и технических средств.
Система оперативной и громкоговорящей связи предоставляет возможности для централизованного управления сотрудниками, находящимися на различных участках объекта, обеспечивая службе безопасности необходимые мобильность и маневренность, а также служит для оповещения на объекте об аварийных и чрезвычайных ситуациях и управления действиями персонала в этих условиях.
Элементы строительных конструкций включают в себя: основное, вспомогательное и дополнительное ограждения, ворота и калитки периметра объекта, стены и перекрытия зданий.
Инженерные средства защиты объекта содержат: решетки оконных проемов, водозаборных и вентиляционных сооружений, подземных и наземных коммуникаций; металлические двери, ставни, замки и сейфы в помещениях; контрольно-пропускные пункты для прохода людей, автомобильного и железнодорожного транспорта.
В связи с широким использованием современных электронных компонентов и цифровых методов обработки информации в настоящее время происходит существенная «интеллектуализация» системы защиты объектов. Техническая система защиты объекта в общем случае состоит из следующих компонентов:
— сеть информационных датчиков-извещателей для получения полной информации о состоянии оперативной обстановки на объекте;
— исполнительные устройства, которые включаются автоматически или по команде оператора;
— пункты контроля и управления системой отображения информации, поступающей от сети датчиков, которые позволяют операторам управлять исполнительными устройствами и персоналом службы безопасности;
— центральный процессор (сервер) для накопления информации по всем вопросам безопасности и обеспечения заданных режимов работы элементов всей системы;
— коммуникации, обеспечивающие обмен информацией между всеми элементами системы и должностными лицами, участвующими в защите объекта.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 12.3
Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12.3 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
5. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
3) применение электрошоковых устройств и искровых разрядников на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для их защиты от актов незаконного вмешательства в случае:
отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;
отражения нападения на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем работникам подразделений транспортной безопасности, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;
задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.
Информация об изменениях:
5.1. Работники подразделений транспортной безопасности при применении электрошоковых устройств и искровых разрядников обязаны:
1) стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;
2) предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, если промедление с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников подразделений транспортной безопасности или может повлечь за собой иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;
3) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, оказание первой помощи;
4) доложить по подчиненности о каждом случае применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.
Информация об изменениях:
5.2. Руководители (заместители руководителей) подразделений транспортной безопасности обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.
Информация об изменениях:
5.3. Работникам подразделений транспортной безопасности запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
8.1. Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, вправе определять отдельные суда и (или) иные плавучие средства с ядерным реактором либо суда и (или) иные плавучие средства, транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и определять особенности их защиты от актов незаконного вмешательства. Границы и конфигурация (пространственное очертание границ) зон безопасности вокруг отдельных объектов транспортной инфраструктуры и границы зон безопасности вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусмотренная частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, по реализации мер по защите от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности и на отдельных объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах определяется особенностями их защиты от актов незаконного вмешательства. Порядок финансового обеспечения реализации особенностей защиты отдельных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства определяется Правительством Российской Федерации. Меры по защите от актов незаконного вмешательства, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных объектов транспортной инфраструктуры, судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и включаются в планы или паспорта обеспечения транспортной безопасности таких объектов.
Информация об изменениях:
10. В случае, если полномочия единоличного исполнительного органа субъекта транспортной инфраструктуры, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых настоящим Федеральным законом к такому субъекту транспортной инфраструктуры.
11. При создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы, субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает в их отношении исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Что включают в себя спецсредства досмотра отражения и ликвидации угроз
рритории) на предмет выявления повреждений и неисправностей инженерно-технических средств охраны, а также возможного обнаружения на объекте (территории) взрывных устройств, иных запрещенных к обороту предметов и веществ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
г) создание системы оповещения при возникновении террористической угрозы на объекте (территории);
д) разработка и утверждение порядка действий работников эксплуатирующих организаций и подразделений охраны при угрозе совершения (совершении) террористического акта на объекте (территории);
е) учения и тренировки с работниками эксплуатирующих организаций, иных осуществляющих деятельность на объекте (территории) организаций, а также подразделений охраны по отработке навыков действий при угрозе совершения (совершении) террористического акта на объекте (территории);
ж) разработка, согласование и утверждение паспорта безопасности объекта (территории);
з) разработка и утверждение порядка взаимодействия структурных подразделений эксплуатирующей организации с подразделением охраны, территориальным органом безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органом (специальным подразделением федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), иными органами государственной власти и местного самоуправления при угрозе совершения (совершении) террористического акта на объекте (территории);
и) контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
201. Мероприятия, предусмотренные подпунктом «в1» пункта 20 настоящих требований, достигаются посредством:
а) исключения бесконтрольного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;
б) разработки порядка действий работников объектов (территорий) при получении подозрительных почтовых отправлений;
в) организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинскими частями и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий террористического акта с применением токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объектах (территориях).
21. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 20 и 201 настоящих требований, должны быть обеспечены следующие мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
а) на объектах (территориях) высокой категории опасности:
круглосуточная вооруженная охрана;
пропускной и внутриобъектовый режимы с обязательным применением технических средств;
досмотр физических лиц (их вещей) при их проходе (въезде) на объект (территорию), а также досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей при въезде на объект (территорию) (выезде с объекта (территории);
периодический осмотр прилегающей территории; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
б) на объектах (территориях) средней категории опасности:
круглосуточная охрана с использованием технических средств;
пропускной и внутриобъектовый режимы;
в) на объектах (территориях) низкой категории опасности:
пропускной и внутриобъектовый режимы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
охрана с использованием технических средств.
22. В проектной документации для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта (территории) в обязательном порядке предусматриваются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и оборудованию объекта (территории) соответствующими инженерно-техническими средствами охраны.
23. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих отражению в проектной документации для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта (территории), определяется руководителем эксплуатирующей организации, в интересах которой осуществляется строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта (территории).
24. На стадии строительства объектов (территорий) высокой и средней категорий опасности в обязательном порядке обеспечиваются охрана, ограждение периметра объекта (территории), оборудованное системами охранно-тревожной сигнализации, и контроль за исправностью указанного оборудования, а также ежедневный осмотр объекта (территории) для выявления взрывных устройств, веществ и предметов, оборот которых ограничен. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
25. Не допускаются ввоз и размещение опасных веществ и материалов на объекте (территории) до реализации в полном объеме всех мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) высокой категории опасности, предусмотренных проектной документацией для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта (территории).
26. Ввод объекта (территории) высокой категории опасности в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом проведения оценки выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), предусматривающей:
а) полноту реализованных при строительстве мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), предусмотренных проектной документацией для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта (территории);
б) готовность сил и средств объекта (территории) к реагированию на угрозы совершения (совершение) террористического акта.
27. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в обязательном порядке включаются в исходные данные и задание на проектирование для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов (территорий), а также в решение (техническое задание) на вывод объекта (территории) высокой категории опасности из эксплуатации и согласовываются Корпорацией.
V. Особенности применения средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)
28. Состав инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории опасности объекта (территории) устанавливается Корпорацией.
По решению руководителя эксплуатирующей организации объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны, соответствующими более высокой категории опасности.
29. Объекты (территории) высокой категории опасности, имеющие отгороженные запретные зоны периметра, могут оснащаться защитными электрошоковыми устройствами.
VI. Оборудование (реконструкция, модернизация) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны
30. Оборудование (реконструкция, модернизация) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны осуществляется на основании задания на проектирование для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта (территории).
Оборудование объекта инженерно-техническими средствами охраны может осуществляться как составная часть комплекса выполняемых работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объекта (территории) в целом или целевым порядком только в части этих работ по созданию инженерно-технических средств охраны объекта (территории).
31. Проектные, монтажные и пусконаладочные работы в отношении инженерно-технических средств охраны проводятся специализированными организациями с соблюдением требований, предъявляемых к такого рода работам, установленных законодательством Российской Федерации.
32. Внесение изменений в проектную документацию в процессе монтажа инженерно-технических средств охраны допускается только при наличии у проектной организации разрешения (согласования) эксплуатирующей организации, оформленного с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
34. Приемка выполненных работ в отношении инженерно-технических средств охраны, смонтированных на объекте (территории), включая их приемку в эксплуатацию, осуществляется комиссией, создаваемой руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им должностным лицом, и предусматривает следующие мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
а) проверка качества выполненных монтажных и пусконаладочных работ и их соответствие проектной документации;
б) испытание работоспособности смонтированных инженерно-технических средств охраны на предмет соответствия требованиям технического задания;
в) проверка полноты и соответствия установленным требованиям комплекта эксплуатационной документации;
г) проверка подготовленности работников эксплуатирующей организации к осуществлению на объекте (территории) эксплуатации инженерно-технических средств охраны.
VII. Режим функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и меры реагирования в условиях террористической угрозы
35. При возникновении угрозы совершения и (или) совершении террористического акта на объекте (территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий):
36. Целями введения режимов функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), указанных в пункте 35 настоящих требований, являются защита жизни и здоровья людей в условиях угрозы совершения террористического акта, оказание содействия правоохранительным органам в пресечении и раскрытии террористического акта, а также минимизация и (или) ликвидация последствий совершенного террористического акта.
37. Правом на введение (отмену) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объекте (территории) обладает руководитель эксплуатирующей организации или уполномоченное им должностное лицо. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
38. Руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им должностным лицом утверждается план мероприятий, осуществляемых при установлении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объекте (территории), предусматривающий привлечение сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность на объекте (территории), с информированием территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов (специальных подразделений федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
39. При принятии решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации учитываются зоны (участки) объекта (территории), на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, масштаб ущерба, который может быть нанесен в результате реализации террористической угрозы, а также уровень террористической опасности, устанавливаемый в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
40. Режимы функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), указанные в пункте 35 настоящих требований, вводятся при условии, что террористический акт может привести к чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или в случае, если складывающаяся обстановка требует приостановления деятельности объекта (территории), на котором используются взрывчатые, радиоактивные, химические и биологически опасные вещества.
41. Состав мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, осуществляемых при установлении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, определяется Корпорацией.
VIII. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)
42. Информирование об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимного характера) включает в себя получение информации:
а) о конкретных угрозах террористического характера по телефону, в виде письма, в том числе анонимного, или с использованием иных средств коммуникации;
б) об обнаружении на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) предмета с явными признаками взрывного или иного опасного устройства;
в) об обнаружении на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической и биологической опасности;
г) об обнаружении припаркованного транспортного средства с признаками наличия взрывного устройства в непосредственной близости от объекта (территории).
43. Информирование о совершении террористического акта на объекте (территории) включает в себя получение информации:
а) о совершении взрыва (обстрела, поджога), количестве пострадавших, применении радиоактивных, химически и биологически опасных веществ на объекте (территории) (или в радиусе поражения его территории), об уничтожении и повреждении материальных ценностей, а также сведений о длительном отключении электрической энергии и (или) теплоснабжения;
б) о захвате объекта (территории) или отдельной его части, а также о захвате и удержании заложников на территории или в помещениях объекта (территории);
в) о повреждении (попытке повреждения) комплекса инженерно-технических средств охраны, систем жизнеобеспечения объекта (территории) различными способами (взрыв, поджог, механические повреждения);
г) о других чрезвычайных обстоятельствах, связанных с совершаемыми (совершенными) противоправными действиями на объекте (территории) (на иных объектах, находящихся в непосредственной близости от объекта (территории), а также с аварийными ситуациями в системах жизнеобеспечения объекта (территории).
44. При получении информации, указанной в пунктах 42 и 43 настоящих требований, руководители эксплуатирующих организаций или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган (специальное подразделение федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
Информирование указанных органов об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) осуществляется посредством имеющихся средств связи и обмена информацией по форме, определяемой руководителями эксплуатирующих организаций.
45. При отсутствии полной информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта на объекте (территории), подлежащей представлению в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих требований, руководители эксплуатирующих организаций или уполномоченные ими должностные лица незамедлительно дополняют представленную информацию по мере поступления данных. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 283)
IX. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объектов (территорий)
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в течение 3 месяцев со дня проведения обследования и категорирования объекта (территории) в отношении каждого объекта (территории).