Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

На входах 188 станций метро появились датчики радиационного контроля

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

На входах 188 станций московского метрополитена установили датчики радиационного контроля, сообщили Агентству «Москва» в службе безопасности столичной подземки.

Датчики были установлены в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Остальные станции, открытые после принятия программы, будут оснащаться датчиками за счет средств столичного метрополитена. Напомним, что в столичной подземке на данный момент 196 станций, до конца года начнут работать еще восемь.

Ранее сообщалось, что датчики радиационного контроля реагируют на превышение естественного природного фона. Если фиксируется превышение радиационного фона, сотрудники служба безопасности приглашают пассажира на досмотр.

Напомним, в столичном метро впервые появятся специалисты, которые будут следить за радиационной обстановкой в подземке. Штат будет состоять из 1,4 тысячи человек.

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

В столичном метро появились новые досмотровые зоны

«Сейчас уже обучены более 100 человек. В ноябре штат был увеличен еще на 1,3 тысячи, и мы продолжаем набирать кандидатов», – рассказал начальник отдела радиационной безопасности службы безопасности подземки Андрей Горшунов. Он также уточнил, что работать в отделе радиационной безопасности могут только люди со специальным средним образованием, без судимостей и медицинских показаний.

Помимо этого, в метро организовали четыре мобильные группы по пять специалистов по транспортной безопасности. Они могут работать на всех видах установок на досмотровых зонах. Специалисты ходят по маршруту и также проводят досмотр граждан, вызывающих подозрение.

Он также отметил, что если пассажиры с кардиостимуляторами все равно боятся проходить через рамки или у них есть медицинские противопоказания, то они могут пройти в обход металлодетектора, но в этом случае их пригласят в досмотровую зону и досмотрят вручную.

Источник

Служба безопасности Московского метрополитена

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

Служба безопасности Московского метрополитена — обособленное подразделение ГУП «Московский метрополитен». Полное наименование — «Государственное унитарное предприятие города Москвы „Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина“ Служба безопасности».

Содержание

[править] История

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

[править] Структура и руководство

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 05 апреля 2017 г. № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» и увеличением объемов задач по обеспечению транспортной безопасности, проведена очередная реорганизация Службы безопасности. На сегодняшний день в состав Службы безопасности Московского метрополитена входят:

С июня 2016 года Службу безопасности Московского метрополитена возглавляет Андрей Анатольевич Кичигин [5]

[править] Деятельность

Основной целью деятельности Службы безопасности является обеспечение состояния защищенности объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства, а также защита интересов метрополитена от внешних и внутренних угроз по экономической, информационной и радиационной безопасности.

Деятельность Службы безопасности регламентируется «Положением об обособленном подразделении ГУП „Московский метрополитен“ Службе безопасности» утвержденным Начальником метрополитена В. Н. Козловский.

Основными нормативно-правовыми актами которыми руководствуется Служба безопасности в своей деятельности это:

А так же иными актами Российской Федерации, города Москвы,ведомственными распорядительными документами.

Источник

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

Служба безопасности была официально создана 1 августа 2012 года, став правопреемницей Службы контроля.

Служба контроля была образована 18 декабря 2000 года. Первоначально Служба контроля состояла из:

Основными задачами Службы контроля были:

С ростом возлагаемых задач увеличивался качественный и количественный состав Службы. Вопросы организации антитеррористических мероприятий, экономической безопасности, усиления работы по пресечению нарушений Правил пользования метрополитеном стали занимать все большее место.

Непосредственно в период перед реорганизацией в 2012 году штат Службы контроля составлял 677 человек и в её состав входили:

С 1 августа 2012 года Штат Службы безопасности увеличился за счет реорганизации работы Службы движения, в части передачи контролеров АКПП в подчинение Службе безопасности, в связи с новыми требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена, разработанными в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также с необходимостью эффективного использования трудового потенциала и создания условий для более высокопроизводительной деятельности работников.

Штат Службы безопасности изменился, в него вошли :

Подразделение транспортной безопасности;

Центр противодействия нарушениям на территории метрополитена;

Центр видеонаблюдения и внутреннего контроля;

Центр внутренней безопасности;

отдел информационной безопасности;

отдел экономической безопасности;

отдел контроля радиационной безопасности;

отдел сопровождения эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности;

Учебный центр подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности.

Основными задачами и видами деятельности являются:

организация совместно с правоохранительными органами и другими федеральными органами исполнительной власти проведения мероприятий по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность ГУП «Московский метрополитен» и недопущению совершения правонарушений, а также защита интересов метрополитена от внешних и внутренних угроз по экономической, информационной и радиационной безопасности;

организация комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов метрополитена, контроль их исполнения;

Источник

Дозиметрический контроль

Для предотвращения негативного влияния источников ионизирующего излучения на организм медперсонала и пациентов, согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам Российской Федерации, необходимо проведение дозиметрического контроля.

В зоне повышенного риска рентгеновского облучения находятся специалисты группы А. В первую очередь – рентгенолаборанты и врачи-рентгенологи. Также регулярному воздействию ИИИ на организм подвергаются сотрудники, чьи рабочие места находятся в смежных с рентген-кабинетом помещениях.

Санитарно-дозиметрический контроль обязателен к проведению в следующих случаях:

Компания «Радэк» проводит качественный санитарный и дозиметрический контроль помещений на на всех предприятиях, использующих в своей деятельности оборудование и материалы, при эксплуатации которых образуются ионизирующие излучения в Москве, МО и по всей РФ. Благодаря комплексному подходу и сжатым срокам выполнения работ, мы обеспечиваем точные измерения, полное документальное оформление и безопасность на вашем предприятии.

Когда требуется?

В соответствии с российским законодательством дозиметрия ионизирующих излучений необходима на всех предприятиях, применяющих излучающее оборудование или потенциально опасные материалы, включая:

Дозиметрический контроль: цены на оказание услуг

Компания «Радэк» предлагает проведение полного комплекса услуг по дозиметрии рентгеновского излучения.

Цены на предоставляемые услуги варьируются от пяти до тридцати тысяч рублей. Точные расценки приведены в прайс-листе.

Источник

Для метрополитенов ввели новые требования по ОТБ

Эксперты обсудили практические аспекты применения постановления Правительства РФ №1641.

Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Смотреть картинку Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Картинка про Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен. Фото Что включает в себя радиационный контроль в гуп московский метрополитен

23 ноября 2020 года прошло очередное заседание экспертного круглого стола, организованного АНО «Индустрия безопасности», посвященное обсуждению новых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности. Экспертный круглый стол «Метрополитен: новые требования по обеспечению безопасности» был посвящен рассмотрению особенностей применения Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1641 (ПП №1641) «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)».

В заседании, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие Ольга Токмачёва, начальник отдела оценки уязвимости и категорирования Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта, Александр Хуртин, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора, представители служб безопасности и инженерных служб метрополитенов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара), ассоциации «Метро», компаний-производителей технических средств обеспечения транспортной безопасности, проектировщики транспортных объектов.

Среди рассмотренных вопросов — требования по досмотру, оснащение КПП техническими средствами, видеонаблюдение и идентификация на ОТИ, защита критических элементов транспортной инфраструктуры.

Заместитель главного инженера службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Юрий Шаповалов рассказал о специфике ОТБ на Московском метрополитене: это крупнейший и наиболее динамично развивающийся метрополитен страны, в состав которого входит несколько сотен объектов и каждый год это количество увеличивается. Если в отношении вестибюлей станций и пассажирских платформ, а также вагонов подвижного состава требования ПП №1641 мало отличаются от ранее действовавшего законодательства, то требование обеспечить одинаковые условия по ОТБ для линейных (станции, вестибюли) и отдельно стоящих объектов (тяговые подстанции, диспетчерские и инженерные сооружения метрополитена), на которых персонал присутствует лишь эпизодически, вызывает необоснованный требованиями безопасности рост затрат. Также в качестве задачи перед Московским метрополитеном стоит вопрос обновления оборудования, т.к. часть его уже устарела. При этом нужно не просто заменить оборудование, но и интегрировать его в единый комплекс обеспечения безопасности. Работы в этом направлении ведутся, реализовываются пилотные проекты, но полная системная интеграция, по словам Юрия Шаповалова, пока не реализована. Также есть еще одна специфическая проблема, связанная с переоснащением: примерно треть станций Московского метро — объекты культурного наследия, на них особый режим перепланировки, установк иоборудования и других работ: при их проведении нельзя нарушать исторический облик и интерьеры.

Участники дискуссии обозначили еще несколько общезначимых для всех метрополитенов проблем, среди которых:
• места хранения изъятых в процессе досмотра запрещенных предметов, в круг которых в соответствии с постановлением №1641 вошли также опасные химические и биологические агенты,
• организационные процедуры задержания силами ПТБ нарушителей и передачи их сотрудникам правоохранительных органов,
• выделение перевозочных секторов в зоне транспортной безопасности.

Также представители метрополитенов, в числе которых главный инженер службы специальных технических средств подразделения по обеспечению транспортной безопасности Михаил Федоров и начальник отдела транспортной безопасности Алексей Холодных из ГУП «Петербургский метрополитен», начальник службы транспортной безопасности МП «Самарский метрополитен» Дмитрий Дуров, советник директора по транспортной безопасности МУП «Екатеринбургский метрополитен» Олег Дроздов, выясняли у представителей надзорных органов и Росжелдора, нужно ли проводить дополнительную оценку уязвимости в связи с изменением законодательства.

Отвечая на вопросы специалистов, Александр Хуртин и Ольга Токмачёва обозначили позицию Росжелдора и Ространснадзора по некоторым вопросам. Так, Александр Хуртин отметил, что у СТИ появилась обязанность выявлять и предотвращать попадание на транспортные объекты опасных биологических агентов. Законодательство требует в этом случае использования сертифицированного оборудования. Однако провести сертификацию невозможно в связи с отсутствием функциональных требований на такие аппараты. Позиция Ространснадзора такова, что СТИ могут по желанию приобретать и использовать такие средства — обнаружители бактерий, токсинов и т. д. — и использовать их при проведении досмотров.

Ольга Токмачёва, отвечая на популярный вопрос о необходимости проведения оценки или дополнительной оценки уязвимости, сказала, что СТИ могут проанализировать, соответствует ли ранее проведенная оценка/дополнительная оценка уязвимости пунктам Требований ПП №1641 и сделать выводы. Если не соответствует — нужно проводить дополнительную оценку. Если анализ показал полное соответствие оценки уязвимости пунктам Требований ПП №1641 — СТИ принимают решение не проводить дополнительную оценку. Соответствующий запрос для пояснения законодательства направлен в Министерство транспорта Российской Федерации, Росжелдор ожидает ответа.

Главный технолог Международной Ассоциации «Метро» Вячеслав Курышев рассказал о пожарной безопасности подвижного состава метрополитена, в частности, пассажирских салонов вагонов метро. По его мнению, необходимо их дополнительное оснащение автоматическими системами пожаротушения.

Виктор Громов, профессор Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого, затронул важный вопрос негативного влияния гармоник от нелинейных нагрузок электросетей метрополитенов на потребителей, чувствительных к качеству электроэнергии. Так, превышение доли нелинейной нагрузки в электросетях свыше 25% от мощности энергосистемы может вызвать перегрев (вплоть до возгораний) кабельных линий. Тема является актуальной в вопросах обеспечения общей безопасности в метрополитене, и противопожарной защищенности в частности. Подробнее об этом можно прочитать в журнале по ссылке: http://asmetro.ru/upload/magazin/metro_0320.pdf

Илья Шишков, главный инжерен проекта Группы ФТК, рассказал о применении требований законодательства по ОТБ на этапе проектирования и отметил, что появление новых требований к ИТСОТБ в ряде случаев вызывает необходимость менять проектную документацию и нести дополнительные издержки.

Алексей Шабля, исполнительный директор «Южполиметалл-Холдинга», рассказал участникам экспертной дискуссии о спектре оборудования по обнаружению опасных химических и биологических агентов, производимого компанией, которое, как в стационарных, так и в мобильных вариантах, становится обязательным для ПТБ в связи с обязанностью перевозчика обнаруживать и предотвращать их попадание в зону безопасности. Также Алексей Шабля рассказал об интегральном решении на основе устройства «Сегмент-Гамма», примененном в системе вентиляции станции «Нагорная» Московского метрополитена. Устройство анализирует состав атмосферы, попадающей в вентиляцию, и при обнаружении угрозы включает вентиляционную систему на вытяжку, предотвращая опасные последствия для пассажиров.

Илья Ильичев, заместитель руководителя отдела по предпродажной поддержке Dahua Technology Rus, рассказал об интеллектуальных системах видеонаблюдения Dahua и их применении на транспортных объектах. Система видеонаблюдения не только дает обзор местности, но и определяет некоторые параметры, например, количество и время нахождения людей в том или ином помещении, патологические паттерны, такие, как конфликт, необычное поведение, падение и т. п. и извещает об этом оператора. В сочетании с тепловизором система может выявлять в потоке людей с повышенной температурой.

Все участники дискуссии согласились, что ряд положений законодательства, касающихся как ОТБ, так и использования техсредств, требуют прояснения, а Ольга Токмачёва уведомила экспертов, что Росжелдор попросил разъяснений у Минтранса по ряду положений ПП №1641, и известит участников по их получении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *